О чем говорится в сказке о потерянном времени

:
Дети не берегли время, опаздывали и отставали. Этим восполь­зовались злые волшебники: украли у детей время и превратили их в стариков. Дети-старики узнали тайну волшебников и вернули украденное время.

В большом городе жил Петя Зубов.

Петя Зубов — третье­классник, плохо учится, ленивый и непунк­ту­альный.

Петя отставал по всем школьным предметам и везде опаздывал. В конце каждой четверти он обещал всех догнать и перегнать, но потом снова отставал. Так он жил, не тужил и всё повторял себе: «Успею».

Однажды пришёл Петя в школу, как всегда с опозданием, хотел сдать вахтёрше пальто, но та его не узнала. Посмотрел мальчик в зеркало и увидел, что превратился в старика с седой бородой.

Испугался Петя, заплакал басом и побежал домой, но мама его тоже не узнала. Деваться Пете было некуда. Он бродил по улицам и думал, что никому он не нужен, нет у него ни детей, ни внуков. Настоящие старики успели кем-то стать, а он так и останется учеником третьего класса, и даже пенсии ему не дадут.

Погрузившись в тяжкие раздумья, Петя не заметил, как оказался в лесу за городом. Долго бродил он по лесу, замёрз и наконец набрёл на домик. Вошёл Петя внутрь, увидел в углу гору сена, зарылся в него, поплакал, согрелся и уснул.

Проснувшись, Петя увидел за столом в центре комнаты двух мальчиков и двух девочек. Выглядели они как его ровесники — третьеклассники, но кряхтели и охали, как древние старики, и называли друг друга по имени и отчеству.

Прислушался Петя к их разговору и понял, что это не дети, а злые волшебники. Детьми они стали, потому что воровали время у тех, кто вечно отставал и опаздывал.

Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

Кроме Пети, волшебники превратили в стариков ещё одного мальчика и двух девочек.

Подсчитали волшебники украденное время и хотели разойтись, но главный волшебник снова начал что-то подсчитывать, а потом сказал, что дети, превращённые в стариков, ещё могут помолодеть. Для этого им всем надо прийти сюда и ровно в полночь повернуть стрелку висящих на стене ходиков на 77 кругов назад. И когда один из детей дотронется до стрелки, волшебники не смогут сдвинуться с места.

Сначала волшебники испугались, но потом успокоили себя тем, что эти прогульщики обязательно опоздают, а если и соберутся в домике в полночь, то не смогут сосчитать до 77: непременно собьются.

Кряхтя, волшебники ушли, а Петя помчался в город искать детей-стариков. На улицах было полно дедушек и бабушек, но все они спешили по своим делам, «сразу видно — настоящие, не третьеклассники». Только теперь мальчик понял, почему все так боятся опоздать.

Наконец Петя увидел, как на скамейке сидит старушка и плачет. Поплакала, а потом начала болтать ногами, выковыривать изюм из куска хлеба и читать газету «Пионерская правда». Затем старушка подняла потерянный кем-то в снегу мячик и стала играть.

Петя понял, что это одна из двух девочек, подошёл к ней, рассказал о волшебниках, и они вместе побежали искать остальных. Вторую девочку-старушку они нашли играющей в классики. Оставшегося мальчика, второклассника, сняли с трамвая — он катался, повиснув на задней части вагона.

Уже стемнело, когда дети добрались до леса. Утром Петя так спешил, что не отметил дорогу, и дети заблудились.

…иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.

Наконец мальчик влез на берёзу и увидел домик. В нём светились окна — волшебники были дома, они спали. Тихо-тихо дети подкрались к ходикам, и ровно в полночь Петя дотронулся до стрелок.

Волшебники проснулись, вскочили, но не смогли сдвинуться с места. Петя крутил стрелки — волшебники стремительно взрослели, а дети-старики — молодели. На 40-м обороте волшебники стали дряхлыми стариками, они всё больше горбились, а на 77-м обороте исчезли, словно их и не было.

Дети-старики «чудом вернули… потерянное напрасно время» и снова помолодели.

На чтение 7 мин Просмотров 3.1к. Опубликовано 18.01.2022

⭐⭐⭐⭐⭐ «Сказка о потерянном времени» за 1 минуту и подробно за 3 минуты. 

Очень краткий пересказ «Сказка о потерянном времени»

Ученик третьего класса двоечник Петя Зубов за одну ночь вдруг становится стариком. Гардеробщица тетя Наташа и родная мама не узнают мальчика, и он остается совсем один.

Герой долго гуляет по городу. Сорванец в облике старичка забредает в лес и засыпает в брошенной хижине.

Ночью в домик приходят 4 детей странной наружности. Петя прячется в сене и подслушивает их беседу. Оказывается, эти «школьники» – злые маги. Они украли время у ребят, которые совсем его не ценили.

Петя подслушал тайну магов

Один из злых волшебников по имени — Сергей Владимирович случайно раскрывает тайну, как постаревшие дети, которых они обокрали, могут вернуть свою юность. Когда волшебники уходят, Петя сбегает из хижины и много часов ищет друзей по несчастью.

В полдень герой встречает третьеклассницу Марусю в облике бабушки. Девочка читала «Пионерскую правду» и играла с мячиком. Друзья обходят дворы и находят вторую заколдованную школьницу – ученицу 3 класса Наденьку.

Команда сбивается с ног в поисках обращенного мальчика.

Маруся находит его на «хвосте» едущего трамвая. Озорной дедушка представился второклассником Васей.

В полном составе школьники отправляются в лесную хижину. Ровно в полночь Петя запускает настенные часы, злые волшебники просыпаются и замирают. По инструкции Сергея Владимировича мальчик крутит стрелки вспять ровно 77 раз.

Детство возвращается к ребятишкам. На последнем обороте постаревшие колдуны пропадают, а счастливые школьники возвращаются домой.

Главные герои и их характеристика:

  •  Петя Зубов  – ученик 3 класса, двоечник, вечно опаздывает и не сдерживает обещаний. По глупости не ценил свое время и постарел в одну ночь, бродил в образе старичка по городу. Подслушал тайну злых магов, нашел зачарованных детей и вернул украденную юность.
  •  Маруся Поспелова  – третьеклассница, беспечная девочка; капризничала на улице. Была найдена Петей в образе старушки во время игры с мячиком. Обнаружила последнего заколдованного ребенка.
  •  Наденька Соколова  – ученица 3 класса, играла в классики, но выглядела как бабуся. Попалась ребятам после 3 часов поисков.
  •  Вася Зайцев  – второклассник, сорвиголова. В образе старичка катался на «хвосте» трамвая, чем усложнил поиски Пете.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Тётя Наташа  – гардеробщица в школе №14, первая встретила «старенького» Петю.
  •  Мама Пети Зубова  – вежливая домохозяйка, не признала сына, заколдованного в старика.
  •  Сергей Владимирович  – старший из колдунов, раскрыл тайну проклятия и случайно подсказал Пете способ вернуть время.
  •  Ольга Капитоновна  – вредная волшебница, верила в победу магов.
  •  Марфа Васильевна  – волшебница-шутница, считала детей неспособными сосчитать до 77.
  •  Пантелей Захарович  – злой колдун, надеялся на непунктуальность школьников.

Краткое содержание «Сказка о потерянном времени» подробно

Петя Зубов – ученик 3 класса и неисправимый двоечник. Мальчик всегда опаздывает и отстает от сверстников, каждый раз дает обещание нагнать успеваемость, но не сдерживает слова. Однажды утром он просыпается седобородым стариком. Ни школьная гардеробщица тетя Наташа, ни мама Пети его не узнают.

Опечаленный и потрясенный школьник уходит из дома. Идти ему некуда, нет денег и крыши над головой. Мальчик блуждает по городу и сам того не замечая забредает в лес. Долго он ходил по лесу, пока не стемнело, очень устал.

Как вдруг увидел в деревьях хижину. Вошел Петя в домик и заснул в сене, которое находилось в углу комнаты. Посреди ночи его будят незнакомые голоса.

В домике странные дети – 2 девочки и 2 мальчика. Они старчески кряхтят, переговариваются и что-то делят на больших медных счетах. Школьники обращаются к друг другу по имени и отчеству: Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна, Пантелей Захарович и Сергей Владимирович.

Петя подслушивает их бормотание и узнает, что перед ним не дети, а коварные волшебники. Колдуны похитили молодость у 4 ребят, не ценивших свое время.

злые маги

Старший маг Сергей Владимирович раскрыл единственный способ снять проклятие. Постаревшие ребята должны вместе прийти в хижину в полночь и прокрутить стрелки на часах назад 77 раз.

Ольга Капитоновна уверена, что дети никогда не узнают о тайне. Пантелей Захарович думает, что они опоздают, а Марфа Васильевна шутит, что двоечники собьются со счета.

Волшебники уходят. Петя выбирается из укрытия и бежит в город на поиски заколдованных ребят. С раннего утра он бродит по улицам, смотрит на работящих стариков и сожалеет о своем потерянном времени. Мальчик старательно ищет товарищей по несчастью, но то и дело ошибается.

В полдень герой встречает бабушку. Она сидит на скамейке, читает «Пионерскую правду» и ест булочку. Когда старушка достает из снега потерянный мяч и принимается играть в трёшки, Петя узнает в ней школьницу.

Пожилая дама представляется третьеклассницей Марусей Поспеловой. Вдвоем «старички» три часа исследуют дворы и находят бабусю, играющую в классики. «Престарелая» девочка тоже оказалась ученицей 3 класса Надей Соколовой.

Вася Зайцев второклассник

Троица до вечера бегает по любимым местам детей, но последнего человечка найти не могут. Неожиданно Маруся замечает на «хвосте» трамвая веселого дедушку в шапке набекрень.

Команда догоняет трамвай на перекрестке и снимает лихача с «хвоста». Старик представляется второклассником Васей Зайцевым.

Не теряя времени, ребята забегают в трамвай. Группа пионеров уступает места «пожилым» пассажирам. Дети в смущении отказываются и спешат сойти на нужной остановке.

Герои бегут в лес, долго ищут дорогу и чудом добираются до хижины. Ровно в 00.00 они касаются настенных часов. Спящие в доме волшебники просыпаются и замирают на местах.

Петя усердно крутит стрелки и считает.

ребята вернули себе детство

Постаревшие школьники молодеют на глазах, а воришки молодости становятся старше. Петя уменьшается и не достает до циферблата, но Маруся, Надя и Вася поднимают его на руки.

Волшебники сгорбились, одряхлели и исчезли. Школьники с боем вернули украденное время и с тех пор ценили каждую минуту.

Кратко об истории создания произведения

Сказка советского писателя Евгения Шварца вышла в свет в 1940 году. По задумке автора это была пьеса в 3 действиях для детского кукольного театра. Сказочка была призвана научить советских школьников ценить свое время и приносить пользу стране.

Интересные факты о произведении

1.     Впервые пьеса экранизировалась только спустя 24 года – в 1964 году.

2.     В фильме режиссера Александра Птушко действие происходило летом, а по книге герои пробирались по лесу зимой.

3.     В киноверсии сказки изменены имена героев, появились новые персонажи – кукушка Кукунья и пес Баксик (Дружок), который потом снимался в сказке «Морозко».

  1. Автор: Шварц Евгений Львович

2. Название: “Сказка о потерянном времени”

3. Жанр: литературная сказка

4. Тема произведения: о детях

5. Число страниц: 25

Полную подборку иллюстраций к этому и другим произведениям вы найдете в нашем разделе сайта здесь

6. Главные герои и их характеристика

Петя Зубов, третьеклассник. Двоечник и прогульщик, лоботряс, бездельник. Даром тратит свое время. Но решительный, даже отважный молодой человек. В трудную минуту не сдается и борется до победы.

Маруся Поспелова, третьеклассница. Легкомысленная, беззаботная девочка. Любит читать и играть в мячик. Также даром тратит время.

Надя Соколова, третьеклассница. Легкомысленная, любит играть в “классы”. Беззаботная, даром тратит время.

Вася Зайцев, второклассник. Хулиган и озорник. Любит кататься на трамвайной “колбасе”. Даром тратит время.

Злые волшебники и волшебницы. Воруют у детей время, чтобы самим стать молодыми. Коварные и жестокие.

7. О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Злые волшебники похищают у детей время, и дети становятся стариками. Только счастливый случай и совместные действия позволяют ребятам вернуть себе молодость.

Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

8. Краткое содержание

Петя приходит в школу и неожиданно обнаруживает, что превратился в глубокого старика, и его никто не узнает, даже родная мама.

Петя в отчаянии идет в лес и там засыпает в домике, где злые волшебники вынашивают свои планы.

Петя подслушивает, как вернуть молодость и отправляется искать товарищей по несчастью.

Он находит Марусю, Надю и Васю, и ребята спешат в домик волшебников, чтобы перевести назад часы.

Им удается перевести часы назад, и волшебники снова становятся гнусными стариками и исчезают.

А дети снова становятся молодыми.

9. Понравившийся эпизод

Мне очень понравился эпизод, когда Вася, превратившись в старика, катался на “колбасе” трамвая. Даже детям нельзя так поступать, потому что это опасно для жизни, а уж когда так поступает старичок, это выглядит и страшно, и смешно.

10. План произведения для пересказа

  1. Петя становится стариком.
  2. Никто не узнает Петю.
  3. Отчаяние мальчика.
  4. В лесном домике.
  5. Заговор волшебников.
  6. На поиски других ребят.
  7. Старушка Маруся.
  8. Старушка Наденька.
  9. Старичок на “колбасе”.
  10. Снова в домике.
  11. Вернувшаяся молодость.

11. Главная мысль.

Время — драгоценность, которую нужно беречь и в молодости, и в старости, ведь напрасно потраченное время уже никогда не вернешь обратно.

12. Чему учит эта книга

Сказка учит не тратить зря свое время, не баловаться и не прогуливать уроки. Учит помогать друг другу, учит не отчаиваться и верить в лучшее. Учит тому, что каждый ребенок должен учиться в школе, и это главный его труд, пока он не станет взрослым.

13. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта волшебная сказка, в которой так много смешных моментов, но которая, при этом, очень поучительная. Ведь эта сказка учит нас ценить и беречь свое и чужое время, рассказывает о том, что даром потраченную молодость человек никогда не вернет. Я осуждаю поведение героев этой сказки в начале, но то, как они действовали сообща, вызывает восхищение. Я уверена, что произошедшее стало для детей хорошим уроком и они исправились.

14. Новые слова и выражения

Не тужить — не грустить, не печалиться.

Ходики — старинные часы с кукушкой.

Ситный с изюмом — кусок хлеба из просеянной муки.

15. Пословицы к произведению

Упустишь минуту — потеряешь час.

Потерянную вещь можно найти, а потерянное время —
никогда.

Делу — время, потехе — час.

Не трать время попусту.

Вчерашнего дня не воротишь.

Смотреть читательский дневник по другим произведениям здесь.

Краткое содержание «Сказка о потерянном времени»

Краткое содержание «Сказка о потерянном времени»

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 818.

Обновлено 21 Ноября, 2022

О произведении

«Сказка о потерянном времени» Шварца была написана в 1940 году. Это поучительная история о ленивых школьниках, которые тратили своё время понапрасну, и в результате превратились в старичков. Чтобы избавиться от злых чар, им пришлось изрядно потрудиться. Литературное произведение учит детей бережно относиться ко времени и тратить его на добрые и полезные дела.

Для лучшей подготовки к уроку литературы в 4 классе рекомендуется читать онлайн краткое содержание «Сказка о потерянном времени» по частям. Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События сказки происходят в СССР, в неназванном городе и в лесу.

Главные герои

  • Петя Зубов – третьеклассник, ленивый, безответственный мальчик, который в итоге осознал все свои ошибки.

Другие персонажи

  • Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Вася Зайцев – ленивые третьеклассники, которых злые волшебники превратили в стариков.
  • Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Марфа Васильевна, Ольга Капитоновна – злые волшебники, отобравшие у ленивых детей их время, чтобы самим вернуть себе молодость.

Краткое содержание

Третьеклассник Петя Зубов был самым слабым учеником, который получал плохие отметки «и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению». После каждой четверти он обещал исправиться и догнать одноклассников, однако так и не делал этого – «всё «успею» да «успею»».

Однажды Петя по своему обыкновению опоздал в школу. Он весело забежал в раздевалку и как вкопанный остановился у зеркала: на него глядел не мальчик, а дедушка. Каким-то непонятным образом «превратился он в высокого, худого, бледного старика». Не на шутку испугавшись, Петя бросился домой, проверить, узнает его мама или нет. Однако мама удивились, увидев на пороге старичка, который назвал её мамой. Петя очень огорчился и «пошёл куда глаза глядят». Он размышлял о своей горькой судьбе: будучи седовласым стариком, у него не было ни семьи, ни друзей, ни профессии. Мальчик совершенно не представлял, что ему делать дальше. Он даже не заметил, «как вышел за город и попал в лес», где набрёл на пустой домик.

Петя очень устал и заснул в углу. Когда же он проснулся, то заметил двух мальчиков и двух девочек, которые сидели за столом и что-то обсуждали старческими голосами. Петя прислушался к их разговору, и «страшно ему стало от того, что услышал он». Так он узнал, что это были «злые волшебники и злые волшебницы», которые ловили ленивых детей, что тратили время понапрасну. Среди их жертв оказался не только Петя Зубов, но ещё трое ребят. Все они превратились в стариков, в то время как волшебники стали детьми.

К счастью, один из волшебников проговорился и открыл способ, как ребята–старички смогут вновь стать детьми. Для этого они должны прийти в этот дом и ровно в полночь перевести «стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно». Когда волшебники отправились по своим делам, Петя «помчался в город искать стариков-школьников». Вот только на его пути попадались самые обычные старики, по которым было «сразу видно – настоящие, не третьеклассники».

Петя очень устал и присел передохнуть на лавочку в сквере. Тут он заметил старушку, которая читала газету «Пионерская правда» и уплетала булку с изюмом. Стало понятно, что это заколдованная школьница. Петя узнал, что её зовут Маруся Поспелова, и объяснил, что произошло. Вместе они отправились на поиски остальных ребят, и вскоре наткнулись на старушку, которая играла в классики. Это была Наденька Соколова. Оставалось найти четвёртого заколдованного мальчика. Им оказался Вася Зайцев, которого ребята смогли отыскать только поздним вечером.

Товарищи по несчастью поспешили к лесному домику, чтобы избавиться от страшного заклятья. Дождавшись полуночи, Петя протянул «руку к стрелкам и – раз, два, три – закрутил их обратно, справа налево». Так злые волшебники вновь «стали дряхлыми, сгорбленными старичками», а школьники превратились в обычных детей, какими были прежде. На последнем обороте стрелки часов волшебники исчезли, словно их никогда и не бывало. А ребята поняли – «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».

И что в итоге?

Петя Зубов — с помощью волшебных часов возвращает всё на свои места, вновь становится ребёнком, понимает цену времени.

Школьники — возвращаются в свой возраст.

Злые волшебники — становятся стариками, а потом вовсе исчезают.

Заключение

Заключение

Книга Евгения Шварца учит беречь своё время, не тратить его на пустяки. Оно очень скоротечно, и можно не заметить, как прошли юные годы, а так ничего не было сделано важного, полезного.

После ознакомления с кратким пересказом «Сказка о потерянном времени» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Виктор Викторович

    9/10

  • Дархан Шаймардан

    10/10

  • Давид Милосердов

    9/10

  • Jonh Tern

    10/10

  • Тая Гиричева

    10/10

  • Ирина Бойчук

    10/10

  • Анастасия Харак

    10/10

  • Белогорцев Михаил

    10/10

  • Самир Темиров

    9/10

  • Алина Шабунина

    10/10

Рейтинг пересказа

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 818.


А какую оценку поставите вы?

О человеке и его часах



Ведут часы секундам счет,


Ведут минутам счет.


Часы того не подведут,


Кто время бережет.



Кто жить умеет по часам


И ценит каждый час,


Того не надо по утрам


Будить по десять раз.



И он не станет говорить,


Что лень ему вставать,


Зарядку делать, руки мыть


И застилать кровать.



Успеет он одеться в срок,


Умыться и поесть,


И раньше, чем звенит звонок,


За парту в школе сесть.



С часами дружба хороша!


Работай, отдыхай,


Уроки делай не спеша


И книг не забывай!



Чтоб вечером, ложась в кровать,


Когда наступит срок,


Ты мог уверенно сказать:


«Хороший был денек!»


(С.А. Баруздин)

Бережное отношение к своему (да и к чужому!) времени, расстановка приоритетов и целей — такие важные вопросы поднимает известный писатель Евгений Шварц в своём произведении «Сказка о потерянном времени».

«Сказка о потерянном времени»

Евгений Шварц, в первую очередь, известен своими сказочными произведениями. Сказки для детей и взрослых не только повествуют о фантастических и чудесных событиях, но и несут глубокий философский подтекст. Благодаря такому особому сочетанию реального и волшебного литература Шварца не только читается на одном дыхании, но и заставляет задуматься о важных вещах.

«Сказка о потерянном времени» помогает юному читателю осознать важную истину: нельзя терять время впустую, оно бесценно. Однако вопреки известной английской пословице «Потерянное время нельзя найти» главные герои сказки делают все возможное, чтобы отыскать и вернуть свои «заброшенные» минуты и часы. Согласно общим сказочных «правилам» в «Сказке о потерянном времени» добро побеждает зло, а все хорошее, что должно произойти, обязательно случается.

Главные герои «Сказки о потерянном времени»

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники. Третьеклассник Петя Зубов, второклассник Вася Зайцев и ученицы третьего класса Наденька Соколова и Маруся Поспелова. Все ребята добрые, весёлые и беззаботные, как и все их ровесники. Но однажды общая беда сближает их, заставляет задуматься над собственным поведением и осознать допущенные ошибки.

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени».

Главные мысли произведения.

«Потеряешь время — потеряешь жизнь»

Учащийся третьего класса, Петя Зубов, «все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению». Мальчик привык откладывать все дела на потом, надеясь в дальнейшем уж точно нагнать своих одноклассников. Естественно, обещания так и оставались обещаниями, и школьник продолжал отставать да опаздывать.

Однажды, как всегда опоздав, пришёл Петя в школу и, раздеваясь, хотел отправиться в класс. Да только произошла с ним удивительная история, сам того не замечая, превратился он в старика. Не узнали его в школе и в класс не пустили. Отправился Петя домой — уж мама-то точно его узнает! Но и мама увидела только неизвестного старика вместо своего родного сына.

Пришлось Пете покинуть родной дом и идти куда глаза глядят. Идёт Петя и жалеет себя — время упущено, нет у него ни матери, ни семьи, ни внуков, даже пенсию ему не дадут, ведь работал он всего три года, да и те на двойки и тройки.

Примечательно здесь показан образ человека, осознавшего свои ошибки. Всё это время Петя ни о чём не думал, только гулял и шалил. Но теперь, когда настало время самому за себя отвечать, стало ясно мальчику, что его время ушло впустую — ничему он не научился, ничего он не знает. Важно, что в подобном положении может оказаться не только маленький ребёнок, но и совсем старый человек. Ведь если не ценишь своё время и тратишь его попусту, то и не заметишь, как состаришься — и останешься один, без работы и без семьи.

Сказка о потерянном времени

Сказка о потерянном времени

Евгений Шварц (1895-1958) — один из самых известных советских писателей-сказочников, а также талантливый сценарист и драматург. В книге собраны четыре сказки писателя: «Новые приключения кота в сапогах», «Два брата», «Сказка о потерянном времени» и «Рассеянный волшебник», а также рассказ «Приключения Шуры и Маруси». Произведения писателя учат ребенка сопереживать и помогать тем, кто попал в беду, ценить время и всегда, не смотря ни на что, верить в чудо.

Купить

Страшный секрет

Долго шёл Петя, пока не вышел из города и не попал в лес. Начинало смеркаться, как вдруг заметил мальчик-старичок в стороне домик. Туда он и отправился. Вошёл в домик Петя, увидел часы-ходики на стене, керосиновую лампу да сено в углу. Зарылся старый мальчик в сено, поплакал и уснул.

Проснувшись, увидел Петя Зубов сидящих за столом ребят. Два мальчика и две девочки сосредоточенно что-то высчитывали на счётах, бормотали, кряхтели и называли друг друга по имени и отчеству. Странно это было. Прислушался Петя к их разговору и узнал страшную тайну: не ребята это были, а злые волшебники и волшебницы. Оказывается, «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Злые волшебники знали это и украли упущенное время детей: Пети, ещё одного мальчика и двух девочек. Забрали они потерянное время и помолодели от него, а ребята, упустив своё время, превратились в стариков.

В ужас пришёл от услышанного Петя. Что делать, куда бежать?! Но тут главный волшебник рассказал ещё одну тайну: оказывается, «от любого несчастья может спастись человек». Если все школьники, превратившиеся в стариков, найдут друг друга, придут в домик ровно в полночь и повернут стрелку часов на семьдесят семь оборотов назад, то вернут ребята себе свою молодость, а волшебники погибнут.

Злые волшебники обращают внимание на то, что если привык человек терять время попусту, то тяжело ему будет собраться с силами и стать ответственным. Не верят они, что удастся школьникам успеть в положенное время прийти в домик, а если и удастся, то настолько детишки всё это время были безответственными, что и сосчитать без ошибок до семидесяти семи не сумеют.

Однако знаменательна и фраза, что человеку под силу исправить свои ошибки. Главное своевременно осознать свою оплошность и работать в верном направлении.

В поисках школьников-старичков

Волшебники ушли на «работу» — вершить свои злодеяния, а Петя, впервые в жизни не тратя напрасно время, кинулся со всех ног искать таких же, как он — состарившихся детей. Подбежал Петя к первой же попавшейся старушке и начал узнавать, не третьеклассница ли она. Замахнулась на него бабушка, понял Петя свою ошибку, еле ноги унёс.

Бредёт старый мальчик по городу, а вокруг кипит жизнь. Множество раз видел Петя, как люди спешат куда-то, боятся опоздать, но впервые осознал причину их волнений. «Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен». Наконец, ровно в полдень заметил Петя в скверике плачущую старушку и решил за ней проследить. Увидел он, как старушка, поплакав, начала выковыривать изюм из хлеба и есть, потом читать «Пионерскую правду», а затем играть с найденным в снегу мячиком. Подбежал Петя к бабушке и узнал, что это третьеклассница Маруся Поспелова. Обрадовались они, что нашли друг друга и отправились на поиски других состарившихся ребят.

Через несколько часов удалось Пете и Марусе отыскать ещё одну бабушку-третьеклассницу Наденьку Соколову. Она играла во дворе в классики. Осталось у ребят мало времени, а нужно было ещё найти четвёртого мальчика-старичка.

И вот, стало уже темнеть, а четвёртого старичка-школьника нигде нет. Наконец удалось героям заметить одного старика, катающегося по городу на подножке трамвая. Им оказался четвёртый превращённый ребёнок Вася Зайцев.

И снова, незамедлительно, отправляются ребята скорее в лес — на трамвае, чтобы не тратить попусту время. Однако заблудились они в лесу, а Петя понял важную истину — не всегда нужно бездумно спешить, иногда стоит помедлить, чтобы в будущем сэкономить драгоценное время: «Я вчера не заметил дороги обратно к домику — боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь».

В дружбе — сила

Плутали старенькие дети, плутали, но наконец удалось отыскать им заветный домик. Под светом луны, забравшись на берёзу, сумел разглядеть Петя дом, скрывавшийся от них всего лишь в нескольких шагах. Пять минут оставалось до полуночи, как старички-детишки пробрались тихонько в дом, а злые волшебники их даже не заметили — лежали себе спокойненько в стогу сена.

Лишь дотронулся Петя до стрелки часов-ходиков, как вскочили злые волшебники, но не смогли они помешать школьникам — так и остались стоять недвижимы. А Петя тем времен начал вращать стрелку часов. В тот же миг начали стареть волшебники, а ребята стали молодеть. На тридцатом обороте стрелки перестало хватать Пете росту — ведь он снова становился маленьким, как и был. С помощью своих товарищей повернул мальчик стрелку нужное количество раз — и злые волшебники исчезли, будто их и не было никогда. Вернули ребята своё потерянное время и утерянные года жизни, но всем людям на земле стоит помнить, что «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»!

«Сказка о потерянном времени» дарует веру в человеческие силы, доказывает, что человек сможет всё, что захочет — даже вернуть утерянные года! Однако для этого нужно осознать свои ошибки, ценить своё время и помогать другим людям! Только сумев найти своих товарищей, вместе с их помощью, Петя Зубов смог победить злых волшебников и повернуть время вспять.


#ADVERTISING_INSERT#

  • О чем говорится в сказке о золотом петушке пушкина
  • О чем говорится в сказке о золотой рыбке
  • О чем говорится в сказке о жабе и розе
  • О чем говорится в сказке муму
  • О чем говорится в сказке морозко