О чем говорится в сказке волк и семеро козлят

Читательский дневник по русской народной сказке «Волк и семеро козлят»

Автор: народ

Название: «Волк и семеро козлят»

Число страниц: 6

Жанр: сказка

Главные герои: коза, козлята, волк.

Характеристика главных героев:

Коза — Заботливая мамаша, добрая и смелая.

Козлята — Послушные малыши.

Весёлые и жизнерадостные.

Волк — Коварный, жестокий, хитрый, ненасытный.

Краткое содержание сказки «Волк и семеро козлят»

Волк узнал, что когда коза возвращается домой, она поёт деткам особую песню.

Он подслушал песню и попытался обманом проникнуть в дом.

Но пел серый толстым голосом, и козлята его не пустили.

Тогда он перековал своё горло и спел песню тонким голосом.

Он проник в дом и съел всех козлят, кроме одного.

Выживший рассказал маме о трагедии. Коза повела разбойника гулять, а потом заставила прыгать через яму.

Волк упал, сгорел и лопнул, а живые козлята выскочили из его живота.

План сказки:

  1. Песня мамы.
  2. Толстый голос.
  3. Тонкий голос.
  4. Выживший козлёнок.
  5. Горючая яма.

Основная мысль сказки «Волк и семеро козлят»

Главная мысль сказки в том, что за детей мать с кем угодно сразится.

Основная идея произведения в том, что нельзя открывать двери незнакомым людям.

Чему учит сказка

Сказка учит любить маму, слушаться родителей, не открывать двери незнакомцам.

Учит хитрости и смекалке.

Учит смелости и самоотверженности.

Учит бороться со злом и побеждать его.

Краткий отзыв по сказке «Волк и семеро козлят» для читательского дневника

Прочитав эту книжку, я подумала о том, что если бы козлятки были осторожнее и проверяли, кто стучится в дверь, то беды не произошло бы.

Но они впустили хищника, который всех съел.

Это интересная и поучительная сказка.

В неё говорится о том, как мать сумела спасти своих детей, обманув злобного волка.

Мне очень понравилась мама-коза.

Она была смелой и отважной.

Не побоялась серого разбойника, ведь ей нужно было спасать детей.

Я всем советую прочитать эту книгу и подумать о том, что наша безопасность зависит не только от взрослых, но и от нас самих.

Пословицы к сказке

  • Жадность всякому горю начало.
  • Не за то волка бьют, что сер, а за то, что козлят съел.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.
  • При солнышке тепло, а при матушке добро.
  • Осторожность головной боли не причиняет.

Словарь неизвестных слов

  • Шёлковая — мягкая.
  • Студёная — холодная.
  • Схоронился — спрятался.

Отрывок из произведения, поразивший больше всего:

Волку делать нечего.

Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом.

Кузнец ему горло перековал.

Побежал он к избушке и спрятался за куст.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Курочка Ряба»
  • «Лиса, заяц и петух»
  • «Теремок»
  • «Три медведя»
  • «Колобок»
  • «Рукавичка»
  • «Репка»
  • «Кот, петух и лиса»
  • «Иванушка-дурачок»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Предыстория

Сказка «Волк и семеро козлят» уже давно считается русской народной. Но сходный инвариантный сюжет неоднократно встречается и у других народов (это относится и к другим народным сказкам: «Колобок», «Теремок» и т.д.)

В частности, принято считать, что впервые эту сказку записали и опубликовали собиратели фольклора – братья Гримм (в сборнике под названием «Сказки братьев Гримм»). Но если сравнивить версии, то мы увидим очень много отличий. Это относится как с сюжетной составляющей, так и нравственно-смысловой.

У известного русского собирателя сказок А.Н. Афанасьева эта сказка тоже фигурирует, причем в двух вариантах (1873 г.,№53 и №54 в 1-м томе сборника). Правда называется она по другому: «Волк и коза» (Бирюк и коза). Это название больше отражает содержание сказки. 

Под  названием «Волк и семеро козлят» сказка впервые вышла в 1918 г. в издательстве Сытина. И также она известна в редакции А.Н. Толстого.

Поверхностный смысл рассматриваемой сказки

Как часто бывает в русских народных сказках, для того чтобы донести заложенный смысл, выбираются такие формы и герои, через которые это будет проще всего сделать (об этом мы, в частности, писали в статье «В чем смысл сказки «Репка«?).

В зачине повествователь сообщает о том, что жила-была коза и были у нее козлята. Кстати, о количестве козлят в самой сказке не упоминается вообще. То, что их было семеро, сказано только в названии поздних версий сказки (а также братьев Гримм). Далее по тексту мы замечаем, что количество козлят не имеет никакого значения. Поэтому не стоит вдаваться в конспирологию и искать смысл в цифре семь (хотя кто-то может увидеть аллюзию на семь хлебов, которыми Христос накормил 4 тыс. человек).

Чтобы развернуть сюжет о том, как козлята остались одни дома, повествователем опускается добавление других возможных членов семьи: отца, бабушки, дедушки и т. д. Иначе пришлось описывать почему их тоже не оказалось дома, а это лишняя нагрузка на повествование, от которой может потеряться изначально заложенный смысл.

В развитии сюжета сказки сообщается, что козлята всегда слушали свою маму и крепко-накрепко запирались в избушке, когда та уходила. Т.е., другими словами, козлята были послушными, и, это первый нравоучительный момент в сказке, впрочем, который лежит на поверхности. А если это так, то суть не в этом.

Автор словно говорит: «вот были козлята послушные, как вы мои дорогие читатели, но это не уберегло их от постигшей беды».

Образ матери в сказке «Волк и семеро козлят»

В песенке козы нетрудно уловить коннотации с матерью–труженницой. Коза не просто уходит в лес, а для того чтобы «нагулять» молока, которое необходимо для прокорма козлят. Таким образом, в короткой и запоминающейся манере (в виде песенки) обоснован уход для исполнения долга матери. Коза оставляет козлят в опасности вынужденно.

«Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была; ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молоко по вымечку, из вымечка в копытечко, из копытечка в сыру землю!»

Прием короткого, но запоминающего стиха-песенки применяется в сказках нередко. Вспомните хотя бы «Колобок». Если в «Колобке» через песенку доноситься внутренний образ колобка как хвастунишки, то в рассматриваемой сказке через песенку передается значение образа козы как матери и обосновывается ее уход.  

Образ волка в сказке «Волк и семеро козлят» 

Козлята изображены в сказке послушными, но не умными. Поэтому в сказке появляется  такой персонаж, который может обойти силу послушания и готовый пойти на все чтобы съесть козлят. А послушание, тем самым, показывается таким качеством, которое необходимо для детей, но недостаточное само по себе. Другими словами – одного послушания оказалось мало!

Может быть поэтому в качестве объекта выбраны маленькие козлята, потому что дети еще не обладают умом в силу возраста. 

Какими качествами обладает волк? Прежде всего, волк обладает извращенной формой ума – хитростью. У него есть мотивация – пустое брюхо хотя об этом в сказке умалчивается, но подразумевается что волк всегда голодный (вспомните народную поговорку: «голодный как волк»).

Волк попросил кузнеца сделать голос тонким, что кузнец и сделал. В русской версии сказки этот второстепенный персонаж не имеет большого значения, а вот у братьев Гримм, каждый помогавший волку персонаж, является олицетворением какого-то человеческого качества, из-за которого он соглашался помочь волку, это или трусость, или глупость, или безразличие.

Коварство волка

На какое коварство пошел волк? Во-первых, чтобы узнать как коза входит в запертый козлятами дом, он прячется и подслушивает песенку козы. Тем самым он совершает первый свой гнусный поступок, обхитрив не только козлят, но и козу. Не подразумевая, на какое коварство пошел волк, коза еще раз предостерегает козлят, дабы те не открывали дверь, если кто-то будет петь песенку толстым голосом. Согласитесь, так бывает и в жизни:  злоумышленники часто оказываются на шаг впереди своей жертвы. Это нашло отражение и в сказке.

Во-вторых, это непосредственный обман козлят. Одному козленку удалось спастись от которого коза и узнала о случившемся горе.

В-третьих. Когда коза оплакивала своих козлятушек и не думала о каком-то мщении, волк сам к ней явился (!), солгав, что это не он съел козлят. Здесь проглядывается аллюзия на близость зла, о том, что человек, когда им правит страсть и порок, становится близкому буквально волком. О близости еще намекает тот факт, что волк называет козу ни много ни мало «кумой». Помните, как-то умный английский философ Гоббс сформулировал фразу: «Человек человеку волк», подчеркивая человеческий эгоизм. А если эгоизм рассматривать в широком смысле, то любое действие ради удовлетворения своих страстей – это проявление отсутствия любви к ближнему, что и есть корень эгоизма как такового. Поэтому в сказке образ волка нужно воспринимать метафорично, улавливая коннотационную суть образа волка. 

О чем все-таки сказка «Волк и семеро козлят»

Мы уже обозначали, что сказка в какой-то степени, об уме, упомянув об отсутствии такового у козлят (в силу юности) и обладанием извращенной формой ума у волка. А лучшую сторону ума проявила в сказке коза. Помните русские поговорки об уме?

Беда ум родит

Не копьём побивают, а умом

С хитростью — до обеда, а с умом — целый день

Женский ум лучше всяких дум

Народная мудрость подчеркивает преобладание ума над хитростью. Прежде всего, необходимо отметить что подразумевается под словом «ум». В святоотеческой традиции принято отделять «ум» от «разума» и «рассудка». Главное отличие ума в том, что он относится к духовной части человеческой природы, тогда как разум и рассудок скорее относятся к душевной ее части. По-другому ум называют мудростью. В частности, Максим Исповедник отмечал:

 «Ум есть орган мудрости, а разум – орган знания. Ум, двигаясь, ищет причину существ, а логос, многообразно оснащенный, исследует только качества».

Поэтому очень важно понять, что в несекуляризованном виде, ум – это – не способность мыслить, а способность созерцать.

После того как хищный волк пришел к матери–козе, та повела себя крайне мудро. Как вы отлично помните, волк предложил козе пройтись погулять, после чего они набрели на огненную яму. Тут и проявился ум козы. Увидев яму, коза проявила созерцательную способность ума, поняв, чем может послужить эта находка, и, при этом все случилось спонтанно, что и есть качество интуиции – признака ума.

В то же время, волк не почувствовал угрозы в предложении козы перепрыгнуть через яму. Здесь можно приписать волку не только то, что объевшись, он утратил способность мыслить, но и отсутствие интуиции и ума.

Таким образом, коварство волка побеждено умом матери-козы. Зло, в образе волка оказалось слабее добра, в образе козы.

Значение ямы и вернувшихся козлят

Наверное, не зря в сказке волк в итоге неизбежно попадает в огненную яму (дословно: «Пошли они в лес, нашли яму, а в этой яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно-таки огня»). Здесь аллюзии на адский огонь проглядываются вполне явно. Волк не смог избежать адских мук и сгорел, но почему не сгорели козлята да и, мало того, они оказались живы?

Помните, в книге пророка Даниила упоминается о трех отроках, которые были брошены в огненную печь, но защитой архангела Михаила остались живы и не сгорели. Козлята, как символ непорочности и невинности тоже были избавлены от огненных мук. Назидательность такой концовки сказки отправляет нас к известным словам Иисуса Христа: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).

Прочтений: 1 455

Содержание

  1.  Смысл названия сказки «Волк и семеро козлят»
  2. О чём сказка «Волк и семеро козлят»
  3. Смысл сказки «Волк и семеро козлят»
  4. Смысл финала сказки «Волк и семеро козлят»

«Волк и семеро козлят» — поучительная детская сказка, которую все знают с раннего детства, и она уже вошла в разряд «классических» детских произведений. Сказка не только учит детей быть послушными, но и показывает огромную материнскую любовь мамы козы, готовой на всё ради спасения своих бесценных козлят.

 Смысл названия сказки «Волк и семеро козлят»

Сказка про волка, козу и её детишек чётко распределяет всех героев на явно положительных и явно отрицательных, как часто бывает в детских сказках. Всемирно известные писатели Вильгельм и Якоб Гримм указывают читателям в названии основных героев повествования – это козлята и волк, так как их мама коза уходит на пастбище в лес, и основное действие происходит без неё.

Также название показывает нам противопоставление злого волка и хороших, хоть и немного глупых, козлят. Интересно, что писатели намеренно указывают на то, что козлят всего семеро. И, несмотря на то, что их было много, козлятки не смогли противостоять одному волку.

О чём сказка «Волк и семеро козлят»

В лесной избушке счастливо жила коза со своими козлятками. В их лесу проживал злой волк, который мечтал пробраться к ним в дом и проглотить маленьких козлят. Однажды коза ушла пастись и очень строго приказала детям никого не пускать в дом. Но волк сразу прибежал под дверь и начал просить, чтобы его впустили.

Козлята услышали чужой, грубый голос и не стали открывать дверь. Но волк был хитрее. Он пошёл к кузнецу и попросил перековать ему связки, чтобы его голос стал похожим на голосок козы. Кузнец выполнил работу. Когда волк снова пришёл под дверь к козлятам и попросил тонким голоском козы, чтобы ему открыли, козлята незамедлительно выполнили эту просьбу.

Тогда волк вбежал внутрь дома, проглотил всех маленьких козлят, но маленький козлёнок сумел спрятаться. Вернулась козочка домой, увидела пустой дом и стала плакать. А волк забежал к ней и начал убеждать козу, что это не он проглотил её детишек. Затем волк убедил козу пойти с ним в лес на прогулку.

В лесу была ямка, а в ней полыхал костёр. Коза пригласила волка поиграть и перепрыгнуть яму. Сама она с лёгкостью перепрыгнула, а волк упал на горящие угли. Живот у него от огня треснул, а оттуда выбежали козлята целые и нетронутые. И стали они снова жить счастливо.

Смысл сказки «Волк и семеро козлят»

История несёт в себе много ценных поучительных правил для детей. Малыши должны знать, что нельзя открывать дверь чужим, даже если им показалось, что за дверью знакомый человек. Благодаря лёгкому повествованию, дети хорошо усваивают такой урок. Маленький козлёнок, который убежал от волка – не трус, он в этой ситуации поступил правильно и уцелел благодаря такому поведению.

Именно последний козлёнок смог рассказать козе, что случилось с козлятками. Мама коза в такой сложной ситуации тоже проявила себя положительно: она долго не плакала, а перешла к действиям. И, благодаря её поведению, козлята были спасены. Сказка в очередной раз доказывает нам, что справедливость существует, и плохие герои будут наказаны.

Смысл финала сказки «Волк и семеро козлят»

В финале этой сказки события накаляются, но справедливость торжествует с явно утвердительным перевесом. Волк не просто наказан, он горит в большом огне, а козлятки выбежали живые, несмотря на пребывание у волка в животе. Но, благодаря тому, что сказка написана без неприятных подробностей, малышам не страшно воспринимать эту историю.

Мама коза спасла своих козлят, её образ показывает безграничную материнскую любовь мамы к своим детям. Но не стоит полагаться только на своих родителей, а нужно быть бдительными и осторожными. Авторы восхваляют хитрость, мудрость и смекалку козы, которая придумала план спасения своих деток и предложила волку прыгнуть через яму с огнём. И её план прекрасно сработал.

Коза и козлятки вернулись к прежней счастливой жизни. И хотя они забыли происходящее и стали жить, как и прежде, они определённо вынесли урок из этой истории. Больше они никогда не откроют дверь незнакомцу, какой бы у него ни был голос и как бы он ни выглядел.

Чему учит сказка «Волк и семеро козлят»?В русской народной сказке «Волк и семеро козлят» говорится о том, что у одной козы было семеро козлят. Козлятам, чтобы вырасти большими и крепкими, требовалось молочко. Молоком кормила козляток мать. Когда она уходила из дому, чтобы поесть траву шелковую, да попить воду студеную, козлята запирали дверь изнутри и никому не открывали ее.

Впускали в дом они лишь только мать. Она подходила к двери, пела песню, хорошо знакомую козлятам, и они открывали ей дверь.

Как-то раз в дом надумал проникнуть волк, чтобы съесть козлят. Он уже понял, для того, чтобы ему открыли дверь, надо спеть песню в точности такую, какую поет мать. Вот только не учел волк, что голос у него вовсе не тонюсенький, как у матери.

Решил волк, что кузнец сможет перековать ему горло, и тогда у него получится петь тоненьким голосом. Эта затея удалась, козлята услышали знакомый голос, дверь и открыли. Съел волк всех козлят, только один козленок уцелел благодаря тому, что спрятался в печке. Он потом и рассказал матери, что произошло. Горю матери не было предела. Плакала она и вопрошала, зачем дети дверь открыли, и, в результате, злому волку достались?

А волк тут как тут. Стал серый отпираться, мол, не я это съел козлят. Дело закончилось тем, что стали волк и коза через яму с костром прыгать. Коза-то ловкой оказалась и перепрыгнула, а волк упал в горячую яму, брюхо у него лопнуло, козлята выскочили и прямиком к матери. И с матерью зажили они по-старому.

Чему учит русская народная сказка «Волк и семеро козлят»?

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» учит тому, что зло, оно коварное и изворотливое, и порой проявится с той стороны, с которой и не ждешь. Расчет козы и детей был на то, что голос матери ни с чьим не спутаешь.

А как показали обстоятельства, похожие голоса есть, и перепутать можно очень даже легко. Через дверь дети мать не видели. А, может, стоило ей еще и в окошко постучать? Для пущей убедительности! Чтоб было видно – это мать, и никто другой.

Сказка «Волк и семеро козлят» учит быть бдительным. Абсолютно всё предусмотреть нельзя, но нужно иметь несколько «ступеней защиты». На каком-то этапе защита сработает.

Сказка «Волк и семеро козлят» учит и тому, что когда к тебе поступает необычное предложение, как, например, к кузнецу — перековать горло, стоит задуматься, а для добрых ли дел это нужно? С просьбой обратился волк, а от серого разбойника только и жди подвоха. Если бы кузнец отказал волку, глядишь, плохого бы и не произошло. Так что в цепочке событий надо уметь найти то звено, которое предотвратит зло.

Сказка учит, что в мире немало хищников, людей, скрывающих свои истинные цели. Не нужно вступать с ними в контакт, не строит открывать им дверь. Необходимо проработать с родителями вопрос, что делать, когда дома дети и раздается неожиданный звонок. Следует помнить, что опасение – это половина спасения.

  • Краткие содержания
  • Гримм Братья
  • Волк и семеро козлят

Краткое содержание сказки Волк и семеро козлят братьев Гримм

На опушке леса в небольшой избушке жила коза со своими семью детьми.

Коза щипала зеленую травку, запивала холодной водой из лесных ручейков, а детей оставляла в избушке, заставляла закрывать двери и не впускать никого чужого.

В этом же лесу проживал злой серый волчище, который хотел пробраться в жилище козы и проглотить ее детей.

Однажды, коза ушла пастись в зеленый лес, серый хищник пришел к домику, и потребовал, немедленно открыть ему дверь. Но козлятки догадались по голосу, что это был злой голодный волк, и не открыли ему.

Тогда волк сходил к кузнецу и заставил того перековать свое горло, чтобы его голос стал тонким, как у козы. Кузнец, умело выполнил свою работу.

Дождавшись, когда коза снова уйдет пастись, волк вновь подобрался к домику, где оставались козлята, и спел им песенку голосом козы.

Дети козы обознались, подумали, что это вернулась их матушка, и запустили волка. Забравшись внутрь дома, волк проглотил козлят целиком, и только одному удалось спрятаться.

Вернувшись из леса и не найдя детей, коза стала проливать горькие слезы. Спавшийся младший сын рассказал ей, что их съел волк, которому сами открыли дверь, так как думали, что это она, их мать.

Услышав причитания козы, в избушку зашел волк, сказал, что он не виноват и позвал козу в лес.

Наткнувшись в лесу на яму, в который пылал костер, безутешная мать предложила волку перепрыгнуть через яму. Волк согласился. Коза легко перемахнула через пылающий костер, а волк, с набитым брюхом, не рассчитал свои силы и упал прямо в горящие угли.

Живот его от жара лопнул, а оттуда выпрыгнули живехонькие козлятки. И коза с детишками, счастливая, возвратилась домой.

Данное народное произведение учит детишек тому, чтобы не случилось ничего плохого надо обязательно слушаться старших и не открывать двери чужим.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Гримм. Все произведения

  • Белоснежка и семь гномов
  • Беляночка и Розочка
  • Братец и сестрица
  • Бременские музыканты
  • Волк и семеро козлят
  • Гензель и Гретель (Пряничный домик)
  • Горшочек каши
  • Госпожа Метелица
  • Заяц и еж
  • Золотой гусь
  • Король Дроздобород
  • Мальчик с пальчик
  • Рапунцель
  • Семеро храбрецов
  • Сладкая каша
  • Снегурочка
  • Три брата
  • Храбрый портняжка

Волк и семеро козлят. Картинка к рассказу

Волк и семеро козлят кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Житков Механик Салерно

    В Америку плыл один из итальянских пароходов. Неожиданно на судне начался пожар. Капитан был очень опытным человеком, поэтому он сразу понимал, что людей погубить может не столько огонь, сколько паника.

  • Краткое содержание Сорокин Норма

    Роман состоит из 8 частей, помимо вступления и заключения. В начале романа описано как в дом диссидента наведываются сотрудники КГБ с обыском и изымают запрещенные рукописи. Далее идет пересказ этой самой рукописи

  • Пушкин

    Творческий путь Пушкин А.С. начинает как поэт. Свои первые стихотворения он пишет в году обучения в царско-сельском лицее (1814 – 1817). Основная тема лирических произведений этого периода – любовная.

  • Краткое содержание Случай из практики Чехова

    Начинается данный рассказ с того, как профессор получил письмо, в котором его приглашают навестить госпожу Ляликову, которая тяжело заболела. Он отправляет на разведку своего товарища Королева.

  • Краткое содержание Емеля охотник Мамина-Сибиряка

    В далеких Уральских горах в лесной глуши спряталась небольшая деревня Тычки. Было здесь 10 дворов, а одиннадцатый стоял у самого леса. Одна избушка только – ни сарая, ни забора вокруг

Я уверен, что все русские народные сказки имеют тайный смысл!

Одной из самых интересных сказок, на мой взгляд, является сказка «Волк и семеро козлят». Я думаю, людям сказки нравятся на подсознательном уровне. Поэтому их особенно хорошо чувствуют дети. Их подсознание не подавлено сознанием.

Однако попробуем разобраться в тайном смысле моей любимой сказки сознательно.

Даже в названии её всё неслучайно!

У совсем древних северных людей волк был животным священным. Но потом люди создали или, как бы сказали теперь, скреативили из волка собаку. Собаку полюбили, а волков стали бояться. В детских сказках волк превратился в символ ненасытности и опасности. Значит, уже в первом слове названия сказки – предупреждение о том, что мир может погубить ненасытность.

Семеро козлят… Цифра семь неслучайна! Семь – любимое число Творца. В человеческом теле семь главных энергетических вихрей, которые модно нынче называть чакрами. Семь цветов радуги, семь нот… Создав всё это, Творец на седьмой день решил отдохнуть. Недаром говорят «Семь раз отмерь, один отрежь» и «На седьмом небе от счастья». Наконец, за семью печатями – главная тайна!

Совпадают по звучанию слова «семь» и «семя». «Семя» означало «сё мя» – «то мне»! От слова «семя» – и «семья». Семья в древности тоже понималась несколько по-другому, нежели мы понимаем это слово теперь. Значение его не ограничивалось папой, мамой, дедушкой, бабушкой и детьми… Наоборот, «семья» означало род, идущий от одного семени. До сих пор осталось выражение «семья народов». Означало оно когда-то те разные народы, которые произошли из одного корня-рода. Так что семеро козлят – символ семьи-рода.

Наконец, героиня этой сказки – Коза. Тут разобраться будет значительно сложнее. «Коза» – слово загадочное. Причём пишется через «о» неверно. Ведь мы произносим [каза]. Простые люди в своей речи сохранили то, что изменили не в столь давнишние времена люди, обученные грамоте. Во многие славянские слова вкралась подобная ошибка: первородное «а» заменили на «о». Как бы начали окать. Крава – корова, крана – крона, краля – королева… Правда, в некоторых сегодняшних славянских языках сохранилось изначальное звучание наших слов. Примеров можно привести массу. Однако вернёмся к кАзе.

Понимаю, что моё объяснение этого слова будет сложновато. Однако попробую. Ведь на свете ещё остались те, кто слышит, а не только слушает. Казами назывались камни с вырезанными на них чертами, резами, рунами… Видели картину Васнецова «Витязь на распутье»?

Это он остановился у огромного каза. На казах были также стрелки-указатели. Мол, направо пойдёшь, будет беда, налево – ещё хуже, а поедешь прямо – об этот камень навернёшься… От слова «каз» произошло и русское «указ», «указание», «указка», «наказ» и «наказание» и многие другие слова в нашей сегодняшней речи.

Справедливо спросить, почему эти камни с указанием, куда идти и как жить, назывались казами? Для этого надо обратиться к тому древнему языку, который учёные называют протоиндоевропейский. А я скажу по-простому – к праславянскому. Поскольку, как я уже не раз писал, народ с названием «индоевропейцы» напоминает что-то вроде слонопотама. А протоиндоевропейцы – это протослонопотам. Но, к сожалению, поскольку других терминов нет, приходится пользоваться этими словами-уродами. Так вот, в протоиндоевропейском языке слогокорень «КА» означал «душа». В Индии богиня Кали руководит жизнью с момента зачатия до смерти и символизирует вечную жизнь, победу души-КА над преходящей физической оболочкой, в Египте Ка – душа человека, энергия высшего порядка, олицетворенная жизненная сила, считавшаяся божественной.

В русском языке от этого слогокорня образовалось более сложное слово «покаяние». Также и «покой», «спокойствие», «покоиться», «покойник» и «капище». Тут уместно будет остановиться на двух словах, которые, как мы часто ошибочно полагаем, означают одно и то же: «покойник» и «мертвец». Знание слогокорня Ка-душа даёт нам понять, что это – слова разные. «Покойник» – тот, у кого успокоилась душа, а «мертвец» – всего лишь безжизненное тело. Есть ещё слово «труп». Если заглянуть опять-таки в индоевропейский осреднённый корень, то станет понятно, что это слово означало убитого. Так что «мертвец», «покойник» и «труп» – три разных слова!

Ещё одно, весьма косвенное, подтверждение тому, что «КА» в языке древних предков означало «душа», мы можем получить через слово «КАдык». Слово загадочное и ни в одном этимологическом словаре учёными-лингвистами не расшифровывается. Некоторые, правда, утверждают, что оно тюркского происхождения, другие – что арабского, третьи – угро-финского… Хотя разгадка именно в русском.

За КАдык душат!

КАдык – та часть тела, которая работает как клапан для души. Вспомните выражение «заКАдычный друг» = заДУШевный друг!

Слово «поКА», я уже не раз говорил об этом в концертах, тоже означало благое пожелание при расставании. Мол, иди по душе!

Именно поэтому у славян к именам в конце присоединяли задушевное «ка». Миш-ка, Саш-ка, Лен-ка… Позже, когда знание ведической мудрости русских слов потерялось, такие ласковые имена стали считаться чуть ли не неприличными.

Слово «КАмень» тоже непростое. Именно первый слог «КА» означал, что камни всё чувствуют, что у них есть душа. Пророки и святые в пустынях любили посидеть именно на КАмнях. КАмни хранили сведения обо всём, что происходило в округе. Человек, который чувствует тонкий мир, посидев на КАмне-КАзе (с рунами или резами), может ой как много узнать о том, что было и том, чего не должно быть. Получить от каза указ-наказ!

Коза всегда ходит по камням, по казам. Поэтому наши далёкие предки считали её мудрейшей из всех животных. Ведунья! Она ведала то, чему учат казы.

Тут надо сразу оговориться, что до поры до времени у праславян коров не было. Может, поэтому сегодня нам не следует пить коровье молоко. Козье для нас до сих пор значительно полезнее. И одежда выделывалась из козьих шкур. Постепенно «козье» перешло в «кожье», а затем и в сегодняшнее «кожа».

А теперь, после этого вступления, вернёмся к сказке…

Видимо, КАмни-КАзы и поведали козе-ведунье о том, что скоро придёт на землю беда. И её семье-роду будет угрожать опасность. В мире появятся торгаши и вояки… А с ними человечеством овладеют зависть, лицемерие, ненасытность…

Любовь к Природе сменится любовью… к золоту!

Чтобы правильно объяснить ту ситуацию, которая грозила Золотому веку человечества, когда оно жило в природной простоте и не гналось за богатством, надо употребить сегодняшнее слово «кризис». Ещё Ленин (не будучи казом) предупреждал, что торгаши всегда приводят мир к кризису и к войнам.

Как и положено во время кризиса, муж козы – козёл – сбежал. Козлы во время кризиса шизеют особенно. Но ведь детишек кормить надо. Род как-то должен выжить. За едой отлучиться необходимо, а козлят оставить не на кого. Муж полным козлом оказался! Собрала она козлятушек – подрастающее поколение – и предупредила их: «Мир полон опасностей. Он наполнился ложью из-за ненасытности. Не открывайте дверь сердца своего никому! Кто бы в эту дверь ни постучался, какие бы красивые слова ни говорил, какое бы славное будущее вам ни обещал, какие бы «песни» ни пел… Не верьте тому, кто обещает немедленное счастье и богатство, – будете съедены!»

Но волчара был пацаном опытным. Реальный политик! Пиариться умел по полной. И так сумел этот пиараст перековать свой голосок на нежный-ласковый и такую игру в демократию развёл у порога и столько всего посулил козлятам в будущем, что те завет материнский забыли, ему поверили и двери раскрыли. Тут же шестеро были съедены!

И только один сумел спастись – спрятался за печкой. Тяжело ему было там – грязно, душно, неустроенно, жарко, паутинно… Но он молодец! Высидел, выжил, вытерпел… А когда мамка пришла, всё ей рассказал о том, что случилось. Тут-то и пригодилась козе накопленная во время прогулок по казам мудрость. Пошла она в лес искать волка. Нашла легко. Пиараст грелся возле костра. Довольный, сытый… Кстати, костёр сегодняшние торгаши на земле уже развели на Ближнем Востоке. И тоже волчары пытаются возле него погреться. Точь-в-точь как в сказке. Конечно, коза понимала, что силой ей волчару не одолеть – такие мышцы нарастил. Куда ей с волчьей силой бороться. Но недаром ведуньей считалась. Решила она с ним в его же игру поиграть – клин клином вышибить! По его же системе политика-торгаша-обжоры замануху поставить.

/А теперь перескажу первый вариант этой сказки, который сохранился у белорусов./

Предложила она волку поиграть в такую игру – попрыгать через костёр. Условие следующее: «У меня – сказала коза – есть ещё один козлёнок. Если прыгнешь дальше меня, я тебе его отдам на съедение».

Всё верно поняла коза-ведунья – сколько волка ни корми, а ему всё равно мало. Вот почему образ волчары часто в сказках символизировал именно ненасытного торгаша или завоевателя. Конечно, он тут же согласился. Коза прыгнула первой, но она же, как волчара, не обжиралась, по сравнению с ним – практически на диете сидела. Даже мяса не ела, а значит, была не агрессивной. Перемахнула через огонь легко и непринуждённо. А вот обожравшийся волчара перепрыгнуть не смог. Упал в костёр, брюхо у него лопнуло, и оттуда повыскакивали козлята – все живы-здоровы.

Мудрая сказка, согласитесь? Ведь до сих пор самые богатые торгаши мира сгорают в жизни от собственного обжорства. Последний пример – наш Сердюков. А евонные бабы? А Ходорковский? А многие другие, кому всё было мало, за последние двадцать лет и жизни потеряли, и семьи… И род свой предали!

Вернулись шестеро козлят домой, седьмой вылез из-за печки – восстановилась целостность семьи-рода. Мораль этой притчи такова…

Один козлёнок должен остаться живым, чтобы передать нужные сведения о том, что случилось!

Вот таким седьмым козлёнком, переносчиком народной истины и правды, и стал русский язык. И наш народ его бережёт, живя неустроенно, в бедности, в постоянном предощущении жара очередной войны, точь-в-точь как тот седьмой козлёнок за печкой!

И всё это, потому что очень-очень давно поверил византийским, а потом и другим волчарам!

Продолжается всенародный сбор средств на съёмки фильма о Рюрике! Подробности читайте на сайте rarogfilm.ru.

В декабре я выступаю с концертами:

14 декабря – г. Смоленск, КЦ «Губернский», 19:00
16 декабря – г. Орёл, «Гринн-центр», 19:00
18 декабря – г. Воронеж, Театр оперы и балета, 19:00
20 декабря – г. Белгород, КЦ «БелГУ», 19:00
21 декабря – г. Курск, Филармония, 19:00
22 декабря – г. Брянск, ДК БМЗ, 19:00
28 декабря – Санкт-Петербург, БКЗ «Октябрьский», 19:00

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Волк и семеро козлят: какова главная мысль, кто главные герои, чему учит?

10 ответов:



10



0

К главным героям сказки относятся следующие персонажи:

  1. Коза мама, которая регулярно уходила в лес поесть травку.
  2. Её дети, семеро козлят, сразу после ухода мамы запирали дверь, чтобы никто посторонний не зашёл к ним.
  3. Волк. Узнав, что дети остаются одни дома, задумал их съесть. Это оказалось не так просто, как он наверняка думал, но всё же достиг своей цели. Правда он съел шестерых козлят, а седьмой успел спрятаться.

Основная мысль сказки в том, что необходимо слушаться родителей, что козлята и делали, запирая дверь, но нельзя верить каждому слову, нужно быть более бдительными. Ну а родителям, конечно же, не стОит надолго оставлять маленьких детей одних, можно попросить кого-нибудь присмотреть за ними.

Ответ для сайта Большой вопрос.ru



5



0

В сказке рассказывается о козлятах, которые остались одни, а их мама отправилась добывать еду. Она наказал козлятушкам-детушкам­<wbr />, никому не открывать, кроме как ей, а она будет звать их своим тонким голоском, маминым голосам. Козлята никому не открывали, только маме. Но их перехитрил Волк. Он сделал себе тонкий жалобный голос и запел под дверью.Козлятки приняли его за маму Козу и открыли. Всех съел злой Волк, только дин спрятался в печи.

Главная мысль сказки: не надо быть доверчивыми и уметь защищаться. Мамам нельзя оставлять детей одних и крепче наказывать детям, чтобы не доверяли незнакомым. А детям нужно слушать мать и отца и не своевольничать.



3



0

Главные герои сказки » Волк и семеро козлят»:

Семеро козлят — детки Козы, они были послушными, но все равно Волк нашел способ их обхитрить и они впустили его в дом.

Коза — мама козлят, хорошая и заботливая, в решительный момент смогла помочь спастись своим козлятам.

Волк — отрицательный персонаж, злой, коварный. При помощи кузнеца меняет свой голос и обманом проникает в дом к козлятам.

Главная мысль сказки: всегда нужно слушать родителей и проявлять бдительность, лучше не открывать никому двери, а ждать своих родителей. Но и для родителей тоже нужно сделать выводы: своих детей надолго не бросать одних.



2



0

В сказке «Волк и семеро козлят» мы встречаемся с козой-мамой и она является главной героиней повествования. Коза очень любит своих козлят и заботится о них, а чтобы их обезопасить, объясняет, что дверь чужим открывать не следует.

Козлята — тоже являются главными персонажами сказки. Они слушаются маму и дверь волку не открывают, но волк оказался хитрым и ловко их обманул. Доверчивые козлята оказались не готовы к ситуации, что голос может быть похожим на голос мамы-козы. Они отворили дверь и были съедены волком.

Волк — коварный и опасный зверь и он не оставляет попыток полакомиться козлятинкой. Он сообразил, что нужно изменить свой голос на тонкий и такая хитрость увенчалась успехом.

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно быть осторожными и внимательными и наблюдательными. Очень важно знать, что различные злые люди могут использовать для обмана разные приемы. Сказка учит нас, что к советам и наказам старших следует прислушиваться, а также, что нужно быть осмотрительным и не поддаваться на уговоры и «конфетки» аферистов.



2



0

Сказка «Волк и семеро козлят» знакома каждому из детства.

В сказке рассказывается о хитром волке, который перехитрил козлят и обманным путём пробрался к ним в дом, а потом скушал козлят, кроме самого маленького, который спрятался от него.

Главными героями в сказке являются:

  • Семеро маленьких козлят, которые боялись волка, но из-за его хитрости были съедены им.
  • Волк очень голодный и злой, не пожалевший маленьких козляток.
  • Мама Коза, которая ушла за капустой и велела деткам ни кому не отворять дверь.

Сказка учит тому, что хорошее непременно всегда побеждает, зло будет наказано.

К тому же здесь наглядно просматривается история важности родительского наказа, который нужно соблюдать.



2



0

В этой сказке главными героями являются:

  • Мама коза, которая очень любит своих малышей, поет им песни, и в тоже время она бесстрашная и волка не побоялась.
  • Козлята — семеро детей козы, которые добрые, но глупые в силу возраста, ослушались маму и пострадали от волка.
  • Волк — хитрый, страшный, безжалостный.

Основная мысль этой сказки заключается в том, что нужно слушать всегда родителей, а непослушание может привести к беде. Так же актуально и то, что нельзя открывать дверь всем, кто бы не позвонил. Зло всегда наказуемо, волку никакие хитрости не помогли в итоге, он сам себя наказал.

Пословицу можно подобрать такую:

Волка бьют не за то что сер, а то что козу съел.



2



0

Главные герои этого произведения следующие —

  • Мама-коза;
  • Семеро козлят;
  • Серый волк;
  • Кузнец который сковал волку голос.

Главная мысль этой сказки, равно как и мораль это то, что надо всегда слушаться старших. Быть внимательным осторожным и бдительным. Уметь отличить обман от правды.



1



0

Русско народная сказка «Волк и семеро козлят». Сказка о животных.

Главные герои сказки:

1 Коза (Мама семерых козлят. Заботливая, добрая, храбрая, решительная).

2 Семеро козлят (Послушные дети, которые ни кому не открывали двери, когда мамы не было дома).

3 Волк (Злой, коварный, и безжалостный персонаж сказки).

Сказка учит слушаться родителей, и находить выход из любой ситуации.



1



0

Мама коза и её дети, то есть те самые, 7 козлят.

А так же волк (очень не добрый персонаж).

Это главные герои.

Сказка учит не отчаиваться, слушаться родителей и искать выход из сложившейся ситуации.

Главная мыль, в послушании, родители (это как правило) плохого не советуют.



1



0

Персонажей в этой сказке не так уж и много.

Это коза, со своими семью козлятами.

Так же центральным персонажем в сказке является волк.

Сказка нас учит тому, что стоит слушаться родителей, ведь они мудрее нас. Ведь мама просила свои деток не открывать чужим дверь, а козлята ее не послушались, к ним пришел волк, и они открыли ему дверь. Так что нужно быть внимательным, и не очень доверчивыми. Этому нас учит сказка.

Читайте также

Кр.содержание: Леша Михайлов и его друзья живут в небольшой деревне под Ленинградом. Действие рассказа происходит во время войны. Над деревней, где живут мальчики, постоянно летают немецкие самолеты, они бомбят Ленинград. Спрятанная в окрестностях деревни батарея сильно осложняет немцам жизнь. Однажды мальчишки, с подачи Леши, строят снежную батарею и фашисты, приняв ее за настоящую, разбомбили ее. Был уже поздний вечер, поэтому никто из мальчиков не пострадал, они были дома.

Но к дому Леши подъехала машина. У Леши состоялся непростой разговор с полковником. Сперва он думал, что его накажут, но, оказалось, что напротив, полковник просил Лешу продолжить строить обманные объекты, чтобы дезориентировать фашистов.

Ребята горячо откликнулись на просьбу военных и вскоре было построено уже 12 таких объектов. Лешу вызвали в Ленинград и наградили медалью, его товарищей — грамотами.

__

Гл. герой, безусловно, Леша Михайлов, именно в честь него рассказ назван «Главный инженер». Другие герои — мальчишки-соседи и полковник.

__

Чему учит: рассказ учит быть смелым, самоотверженным, любить свою родину и делать все, от тебя зависящее, чтобы на земле был мир.

__

Жанр и тема: рассказ на военную тему.

__

Мое отношение: меня глубоко тронула история, описанная Пантелеевым, а Леша Михайлов — настоящий герой. Он и его товарищи не только спасли много жизней, но и сделали все, от них зависящее, чтобы облегчить жизнь жителей осажденного города и приблизить великую победу.

А.С.Пушкин в произведении «Обвал» представил в стихотворной форме небольшую географическую зарисовку. Он описывает страшное природное явление. Обвал — ужасный сход лавины, который произошел в кавказских горах, описывается в произведении. На время прекратил свое течение Терек, поскольку образовалась естественная плотина, эта река перегорожена обвалом.

Однако длится это явление, как описывает Пушкин, недолго. Просуществовала эта плотина, пока под напором воды Терека не возобновилось течение в реке. Однако, по словам поэта, образовался и некоторое время существовал своеобразный мост- «ледяный свод», по которому можно переходить. Но затем и он обрушился. Теперь над рекой лишь ветер гуляет свободно.

Главные герои рассказ Носова «Карасик»:

  1. Мальчик Виталик, которому мама купила в подарок карасика.
  2. Мальчик Сережа, которому понравился карасик и который выменял его на свисток.
  3. Мама Виталика, которая хотела наказать Мурзика за то, что он не совершал
  4. Мурзик, кот, которого мама заподозрила в съедении карасика, а Виталик пытался выгнать из дома.
  5. Карасик, виновник торжества, которому пришлось сменить просторный аквариум на тесную банку.

Главная мысль рассказ Носова «Карасик»:

Никогда не следует сваливать свою вину на другого, это некрасиво и неправильно. и тем более нельзя сваливать вину на того, кто не может даже слова сказать в свое оправдание.

Сказка Ганса Христиана Андерсена «Маленький Тук» написана в 1847 году. Персонажи – мальчик Тук, его младшая сестренка Густава, их мать с тарушка прачка. История о том, как мальчик по имени Тук пытался подготовиться к уроку географии, но ему мешали разные обстоятельства. Сначала ему нужно было сидеть с маленькой сестренкой и петь ей песенки, потом мать попросила помочь принести воду старой прачке, а потом стало темно и читать книгу стало невозможно. Семья была бедной, они не могли купить свечи. Тук лег спать и положил под голову книгу. Ему приснился сон, в котором он увидел разные города и узнал о них много интересного. Во сне жители этих городов предсказывали ему богатую и счастливую жизнь. Когда мальчик проснулся, было уже светло, он прочитал свой учебник и выучил урок. Потом к нему заглянула старушка-прачка и поблагодарила за помощь. Она пожелала Туку, чтобы исполнился его самый лучший сон.

Эта сказка добрая, спокойная и немного волшебная. Верится, что это был самый лучший сон мальчика, которому суждено исполниться. Она учит быть добрым и целеустремленным.

Началось с того, что два человека полетели на Луну.Один из них- Луис Пейтон-преступник,по­<wbr />стоянно удирающий от полиции.Ему 40 лет. О своих хитростях и секретах он никому не рассказывает.

Пейтон познакомился с Корнуэллом в одном из ресторанов, и Корнуэлл предложил ему полететь вместе на Луну для кражи поющих колокольчиков. Корнуэлл взял у одного своего знакомого карту Луны.Один из его друзей занимался на Луне незаконной добычей колокольчиков, да умер, а добытые колокольчики остались.

На Земле поющие колокольчики стоят очень дорого, и это был шанс разбогатеть.

Они полетели на Луну, раздобыли колокольчики, а после этого Пейтон убил Альберта вернулся на Землю, бросив его труп там. После посадки он быстро перепрятал колокольчики и улетел в свое загородное поместье, но труп Альберта нашли.

Дело расследовали комиссар Дейвенпорт и доктор Эрнт. Комиссар подозревал в убийстве Пейтона,и ему удалось доказать его вину и посадить в тюрьму.

Мое мнение о произведении.

Замечательная, интересная и занимательная книга, смысл которой-что зло всегда будет наказано.

  • Краткие содержания
  • Гримм Братья
  • Волк и семеро козлят

На опушке леса в небольшой избушке жила коза со своими семью детьми.

Коза щипала зеленую травку, запивала холодной водой из лесных ручейков, а детей оставляла в избушке, заставляла закрывать двери и не впускать никого чужого.

В этом же лесу проживал злой серый волчище, который хотел пробраться в жилище козы и проглотить ее детей.

Однажды, коза ушла пастись в зеленый лес, серый хищник пришел к домику, и потребовал, немедленно открыть ему дверь. Но козлятки догадались по голосу, что это был злой голодный волк, и не открыли ему.

Тогда волк сходил к кузнецу и заставил того перековать свое горло, чтобы его голос стал тонким, как у козы. Кузнец, умело выполнил свою работу.

Дождавшись, когда коза снова уйдет пастись, волк вновь подобрался к домику, где оставались козлята, и спел им песенку голосом козы.

Дети козы обознались, подумали, что это вернулась их матушка, и запустили волка. Забравшись внутрь дома, волк проглотил козлят целиком, и только одному удалось спрятаться.

Вернувшись из леса и не найдя детей, коза стала проливать горькие слезы. Спавшийся младший сын рассказал ей, что их съел волк, которому сами открыли дверь, так как думали, что это она, их мать.

Услышав причитания козы, в избушку зашел волк, сказал, что он не виноват и позвал козу в лес.

Наткнувшись в лесу на яму, в который пылал костер, безутешная мать предложила волку перепрыгнуть через яму. Волк согласился. Коза легко перемахнула через пылающий костер, а волк, с набитым брюхом, не рассчитал свои силы и упал прямо в горящие угли.

Живот его от жара лопнул, а оттуда выпрыгнули живехонькие козлятки. И коза с детишками, счастливая, возвратилась домой.

Данное народное произведение учит детишек тому, чтобы не случилось ничего плохого надо обязательно слушаться старших и не открывать двери чужим.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Предыстория

Сказка «Волк и семеро козлят» уже давно считается русской народной. Но сходный инвариантный сюжет неоднократно встречается и у других народов (это относится и к другим народным сказкам: «Колобок», «Теремок» и т.д.)
В частности, принято считать, что впервые эту сказку записали и опубликовали собиратели фольклора – братья Гримм (в сборнике под названием «Сказки братьев Гримм»). Но если сравнивить версии, то мы увидим очень много отличий. Это относится как с сюжетной составляющей, так и нравственно-смысловой.

У известного русского собирателя сказок А.Н. Афанасьева эта сказка тоже фигурирует, причем в двух вариантах (1873 г.,№53 и №54 в 1-м томе сборника). Правда называется она по другому: «Волк и коза» (Бирюк и коза). Это название больше отражает содержание сказки.

Под названием «Волк и семеро козлят» сказка впервые вышла в 1918 г. в издательстве Сытина. И также она известна в редакции А.Н. Толстого.

Русская сказка

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Сказка «Волк и семеро козлят» имеет большое количество редакций и различных версий. Есть такая сказка в сборнике собирателя русских сказок А.Н. Афанасьева, там она фигурирует как русская народная. Авторство сюжета приписывают известным сказочникам – братьям Гримм. Однако их версия существенно отличается от той, которая известна читателю как русская народная и представлена на нашем сайте.
В сказке есть два понятийных пласта. Первый из них это то, что лежит на поверхности и предназначено для маленьких детей, не столько в качестве сложного дидактического подтекста, содержащего глубокую мораль, сколько как конкретное руководство к действию. Второй (более сложный и скрытый) – символический, стал причиной того, что сказка «Волк и семеро козлят» служит источником серьезного анализа для многих исследователей.

Несмотря на это, именно внешний план сказки несет на себе воспитательную функцию. Каждый из нас еще в детстве усвоил урок этой истории. Во-первых, в отсутствие взрослых, дверь открывать чужим нельзя. Во-вторых, зло обладает коварством и хитростью, поэтому нужно не только слушать наставления старших, но и прислушиваться к собственному разуму.

Сюжет и персонажи сказки

Текст сказки разворачивает перед читателем в сжатом виде историю семьи, где есть мать – коза, и есть дети – козлята. Семейство живет в глухом лесу очень уединенно. Коза – воплощение образа заботливой и любящей матери. Ежедневно она вынуждена оставлять своих детей, чтобы нагулять молоко и накормить козлят. По возвращении домой коза, используя короткую, запоминающуюся песенку-стих, опознается детьми. Эта песенка служит своеобразным кодом-паролем, для того, чтобы дети могли без труда узнать мать и впустить в дом. Но именно эта песенка и становится причиной несчастья, которое произошло далее по ходу сюжета. Как это часто бывает в русских сказках, источником несчастья становится волк. Его образ в произведении вполне классический и традиционный. Волк – это воплощение зла, коварный и жестокий персонаж. Волк в этой сказке обладает изворотливым умом, что обычно не свойственно ему в фольклоре (гораздо чаще волк – злой, но глупый). Коварства волка хватило не только на то, чтобы подслушать и запомнить песенку козы, но и сделать себе более тонкий голос. Для этого ему даже пришлось обратиться к кузнецу и перековать горло. В результате план волка удался, и козлята были съедены. Однако, несмотря на то, что волк наделен умом, у него совсем отсутствует интуиция: он не только сам пришел к козе, оплакивающей своих детей, но и согласился на ее предложение прыгнуть через огненную яму. Не оценив своих возможностей, волк не смог перепрыгнуть через огонь и упал. В итоге козлята оказались на свободе. Добро оказалось сильнее зла.

Семеро козлят – это еще один образ, который может наблюдать читатель. Это образ собирательный. Главное качество, которым они обладают – это послушание, ведь они в точности следовали наставлениям матери и не открыли дверь волку, когда он пел не достаточно тонким голосом. Но оказалось, что одного послушания недостаточно. Зло может принимать настолько изощренные формы, что без серьезного мыслительно процесса просто нельзя обойтись. Именно этого и не хватило бедным козлятам. Однако благодаря мудрости матери-козы козлятам удалось спастись, и история закончилась благополучно.

Читайте русскую народную сказку «Волк и семеро козлят» онлайн бесплатно и без регистрации.

Поверхностный смысл рассматриваемой сказки

Как часто бывает в русских народных сказках, для того чтобы донести заложенный смысл, выбираются такие формы и герои, через которые это будет проще всего сделать (об этом мы, в частности, писали в статье «В чем смысл сказки «Репка«?).

В зачине повествователь сообщает о том, что жила-была коза и были у нее козлята. Кстати, о количестве козлят в самой сказке не упоминается вообще. То, что их было семеро, сказано только в названии поздних версий сказки (а также братьев Гримм). Далее по тексту мы замечаем, что количество козлят не имеет никакого значения. Поэтому не стоит вдаваться в конспирологию и искать смысл в цифре семь (хотя кто-то может увидеть аллюзию на семь хлебов, которыми Христос накормил 4 тыс. человек).

Чтобы развернуть сюжет о том, как козлята остались одни дома, повествователем опускается добавление других возможных членов семьи: отца, бабушки, дедушки и т. д. Иначе пришлось описывать почему их тоже не оказалось дома, а это лишняя нагрузка на повествование, от которой может потеряться изначально заложенный смысл.

В развитии сюжета сказки сообщается, что козлята всегда слушали свою маму и крепко-накрепко запирались в избушке, когда та уходила. Т.е., другими словами, козлята были послушными, и, это первый нравоучительный момент в сказке, впрочем, который лежит на поверхности. А если это так, то суть не в этом.

Автор словно говорит: «вот были козлята послушные, как вы мои дорогие читатели, но это не уберегло их от постигшей беды».

Популярные сегодня пересказы

  • Бабка — краткое содержание рассказа Осеевой
    Борькина бабка была женщиной тучной, широкой. Отец мальчика постоянно ворчал, что она заполняет собой всё свободное пространство в доме и что следовало бы её определить в инвалидный дом.
  • Уайльд
    Уайльд родился 16 октября 1854 года в Дублине столице Ирландии. Там и прошло его детство. Родители были светскими людьми. Отец Уильям был медиком, а мать Джейн являлась активным борцом
  • Ирвинг
    Американский писатель Вашингтон Ирвинг (1783-1859 гг), автор жизнеописаний Колумба, Джорджа Вашингтона, Оливера Голдсмита, а также многочисленных новелл и захватывающих рассказов об индейцах, стоял у истоков американского романтизма.
  • Маскарад — краткое содержание драмы Лермонтова
    Ключевой герой картины – Евгений Арбенин, человек в возрасте, который разбогател на играх в карты, приходит к мыслям о перемене судьбы. Влюбившись, Арбенин женится

Образ матери в сказке «Волк и семеро козлят»

В песенке козы нетрудно уловить коннотации с матерью–труженницой. Коза не просто уходит в лес, а для того чтобы «нагулять» молока, которое необходимо для прокорма козлят. Таким образом, в короткой и запоминающейся манере (в виде песенки) обоснован уход для исполнения долга матери. Коза оставляет козлят в опасности вынужденно.

«Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была; ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молоко по вымечку, из вымечка в копытечко, из копытечка в сыру землю!»

Прием короткого, но запоминающего стиха-песенки применяется в сказках нередко. Вспомните хотя бы «Колобок». Если в «Колобке» через песенку доноситься внутренний образ колобка как хвастунишки, то в рассматриваемой сказке через песенку передается значение образа козы как матери и обосновывается ее уход.

Образ волка в сказке «Волк и семеро козлят»

Козлята изображены в сказке послушными, но не умными. Поэтому в сказке появляется такой персонаж, который может обойти силу послушания и готовый пойти на все чтобы съесть козлят. А послушание, тем самым, показывается таким качеством, которое необходимо для детей, но недостаточное само по себе. Другими словами – одного послушания оказалось мало!

Может быть поэтому в качестве объекта выбраны маленькие козлята, потому что дети еще не обладают умом в силу возраста.

Какими качествами обладает волк? Прежде всего, волк обладает извращенной формой ума – хитростью. У него есть мотивация – пустое брюхо хотя об этом в сказке умалчивается, но подразумевается что волк всегда голодный (вспомните народную поговорку: «голодный как волк»).

Волк попросил кузнеца сделать голос тонким, что кузнец и сделал. В русской версии сказки этот второстепенный персонаж не имеет большого значения, а вот у братьев Гримм, каждый помогавший волку персонаж, является олицетворением какого-то человеческого качества, из-за которого он соглашался помочь волку, это или трусость, или глупость, или безразличие.

Мнение родителей и психологов

К сказке семеро козлят и серый волк многие родители относятся настороженно, ведь в сюжете хищник поедает беззащитных персонажей. Может показаться, что это страшный и даже травмирующий для детской психики момент. По этой причине родители часто пересказывают упрощенную версию сюжета, по которой козлята так и не открыли дверь волку.

Но психологи отмечают, что дети совершенно по-другому воспринимают сказку 7 козлят и волк: потенциально страшные сцены в сказках обычно не пугают малышей. Напротив, они наглядно демонстрируют последствия неосторожности, несоблюдения правил повседневной безопасности. Эмоциональное напряжение таких сцен позволяет поучительному посылу закрепиться в памяти ребенка.

Еще один довод в пользу обычного варианта сказки – отсутствие подробностей. В народных сказках обычно нет детальных описаний того, как именно один персонаж съел другого и прочих сцен насилия. В результате сцена кажется не страшным моментом, а скорее просто констатацией факта.

Коварство волка

На какое коварство пошел волк? Во-первых, чтобы узнать как коза входит в запертый козлятами дом, он прячется и подслушивает песенку козы. Тем самым он совершает первый свой гнусный поступок, обхитрив не только козлят, но и козу. Не подразумевая, на какое коварство пошел волк, коза еще раз предостерегает козлят, дабы те не открывали дверь, если кто-то будет петь песенку толстым голосом. Согласитесь, так бывает и в жизни: злоумышленники часто оказываются на шаг впереди своей жертвы. Это нашло отражение и в сказке.

Во-вторых, это непосредственный обман козлят. Одному козленку удалось спастись от которого коза и узнала о случившемся горе.

В-третьих. Когда коза оплакивала своих козлятушек и не думала о каком-то мщении, волк сам к ней явился (!), солгав, что это не он съел козлят. Здесь проглядывается аллюзия на близость зла, о том, что человек, когда им правит страсть и порок, становится близкому буквально волком. О близости еще намекает тот факт, что волк называет козу ни много ни мало «кумой». Помните, как-то умный английский философ Гоббс сформулировал фразу: «Человек человеку волк», подчеркивая человеческий эгоизм. А если эгоизм рассматривать в широком смысле, то любое действие ради удовлетворения своих страстей – это проявление отсутствия любви к ближнему, что и есть корень эгоизма как такового. Поэтому в сказке образ волка нужно воспринимать метафорично, улавливая коннотационную суть образа волка.

Сюжет сказки

В небольшом лесном домишке живет Мама-коза, у которой подрастают семеро очаровательных козлят. Как-то раз Маме пришлось уйти на базар за покупками и оставить детей одних. Однако ей стало известно, что поблизости от ее домика бродит голодный и злобный Волк, желающий съесть ее детишек. Поэтому перед уходом Мама-коза запретила своим малышам отпирать кому бы то ни было дверь, кроме нее.

Вскоре после ее ухода Волк постучал в дверь и стал убеждать козлят открыть ему дверь, уверяя их, что он Мама-коза.

Однако его голос был груб, и малыши не поверили ему и не открыли дверь. Тогда Волк придумал, как сделать свой голос мягким, как у Мамы козлят, и вновь попытался их обмануть. В этот раз его подвели серые лохматые лапы, которые детки попросили показать в качестве доказательства, что он их Мама. Тогда Волк обвалял их в муке и на третий раз козлята отперли ему дверь.

Увидев, что за дверьми стоит не добрая Мамочка, а злющий голодный Волк, малыши кинулись прятаться, но Волк нашел шестерых из них, съел и ушел.

Когда Мама-коза вернулась домой, она обнаружила только одного чудом уцелевшего козленка и узнала от него обо всем случившемся. Тогда она вооружилась ножницами, ниткой и иголкой и пошла искать Волка. Оказалось, что злодей, насытившись, улегся спать совсем недалеко от домика. Он так крепко спал, что даже не почувствовал, как Коза разрезала ему живот и выпустила оттуда своих детей. Вместо них она наложила ему в брюхо булыжников, вновь зашила и вместе со своими детьми ушла домой.

Вскоре Волк проснулся и почувствовал ужасную жажду, он отправился к ручью и наклонился, чтобы напиться, однако камни потянули его на дно, и он утопился. А Коза со своими малышами стали жить-поживать счастливо дальше.

О чем все-таки сказка «Волк и семеро козлят»

Мы уже обозначали, что сказка в какой-то степени, об уме, упомянув об отсутствии такового у козлят (в силу юности) и обладанием извращенной формой ума у волка. А лучшую сторону ума проявила в сказке коза. Помните русские поговорки об уме?

Беда ум родит

Не копьём побивают, а умом

С хитростью — до обеда, а с умом — целый день

Женский ум лучше всяких дум

Народная мудрость подчеркивает преобладание ума над хитростью. Прежде всего, необходимо отметить что подразумевается под словом «ум». В святоотеческой традиции принято отделять «ум» от «разума» и «рассудка». Главное отличие ума в том, что он относится к духовной части человеческой природы, тогда как разум и рассудок скорее относятся к душевной ее части. По-другому ум называют мудростью. В частности, Максим Исповедник отмечал:

«Ум есть орган мудрости, а разум – орган знания. Ум, двигаясь, ищет причину существ, а логос, многообразно оснащенный, исследует только качества».

Поэтому очень важно понять, что в несекуляризованном виде, ум – это – не способность мыслить, а способность созерцать.

После того как хищный волк пришел к матери–козе, та повела себя крайне мудро. Как вы отлично помните, волк предложил козе пройтись погулять, после чего они набрели на огненную яму. Тут и проявился ум козы. Увидев яму, коза проявила созерцательную способность ума, поняв, чем может послужить эта находка, и, при этом все случилось спонтанно, что и есть качество интуиции – признака ума.

В то же время, волк не почувствовал угрозы в предложении козы перепрыгнуть через яму. Здесь можно приписать волку не только то, что объевшись, он утратил способность мыслить, но и отсутствие интуиции и ума.

Таким образом, коварство волка побеждено умом матери-козы. Зло, в образе волка оказалось слабее добра, в образе козы.

Знаете ли вы, что

  • Мультипликационный фильм был создан более полувека назад, в 1957 году. Его режиссеру и художнику Носову П.Н. удалось сохранить добрую атмосферу русской сказки и создать оригинальные рисованные образы лесных обитателей.
  • В России сказка о Волке и козлятах появилась в XIX веке как интерпретация немецкого оригинала, созданного братьями Гримм. В сюжет были внесены некоторые изменения, после чего это литературное произведение стало достоянием устного народного творчества. С тех пор оно существует в статусе «русской народной сказки».
  • Историю о Волке и Козе неоднократно интерпретировали отечественные писатели, создавшие ряд ее литературных вариантов. Наиболее известны обработки А.Н. Толстого, А.Н.Афанасьева, Н. Абрамова.
  • Спасение козлят в разных источниках подается по-разному. В оригинале, например, коза вспарывает брюхо спящему волку и освобождает детей. Вместо них она кладет в живот хищнику камни. Тот, проснувшись, идет к колодцу и падает вниз под тяжестью груза. В русской сказке серый сваливается в яму с горящим костром, живот у него лопается, и оттуда выпрыгивают живые и невредимые козлята.
  • Режиссер Леонид Аристов создал в 1976 году кукольный музыкальный мультфильм по мотивам данной сказки. Слова к нему написал поэт Ю. Энтин, а музыку – композитор Рыбников.
  • Взяв за основу известный сюжет, режиссер Элизабет Бостан сняла в 1975 году музикл «Мама» по сценарию Юрия Энтина и Василики Истрате. Фильм вышел на русском, английском, румынском языках и стал в 1977 году обладателем приза «Серебряный кубок» на МКФ в Венеции. Главные роли сыграли советские актеры Людмила Гурченко и Михаил Боярский.

Больше фактов (+3)

Значение ямы и вернувшихся козлят

Наверное, не зря в сказке волк в итоге неизбежно попадает в огненную яму (дословно: «Пошли они в лес, нашли яму, а в этой яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно-таки огня»). Здесь аллюзии на адский огонь проглядываются вполне явно. Волк не смог избежать адских мук и сгорел, но почему не сгорели козлята да и, мало того, они оказались живы?

Помните, в книге пророка Даниила упоминается о трех отроках, которые были брошены в огненную печь, но защитой архангела Михаила остались живы и не сгорели. Козлята, как символ непорочности и невинности тоже были избавлены от огненных мук. Назидательность такой концовки сказки отправляет нас к известным словам Иисуса Христа: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).

Прочтений: 621

  1. Краткие содержания
  2. Гримм
  3. Волк и семеро козлят

Краткое содержание сказки братьев Гримм Волк и семеро козлят

Сказка «Волк и семеро козлят» – яркий пример старинного немецкого фольклора, который бережно сохранили и пересказали нам немецкие лингвисты и исследователи Якоб и Людвиг, больше известные как Братья Гримм. 

Она повествует нам о том, как мама-Коза отправилась в лес за угощением для своих семерых козлят и строго наказала им не впускать в дом волка. Рассказала им как распознать хищника и со спокойной душой отправилась в путь-дорогу. Чуть только времени прошло, когда появился на крыльце Волк и попытался обмануть козлят, выдав себя за их маму, но те, вспоминая ее наказы, быстро поняли кто он. Правда на их горе Волк в этой сказке был смекалист и жаден.  Он и мела белого наелся, чтобы голос свой поменять, он и лапы в тесте извалял, да мельника припугнув мукой приспал, чтобы шерсть свою черную спрятать. Совсем сделался на себя непохож и смог-таки хитростью пробраться в дом к козлятам и одного за другим съел шестерых. Только младший уцелел, потому что смог лучше всех спрятаться.  

Вскоре из леса вернулась Коза и, увидев страшную картину побоища, стала звать своих детей одного за другим и только младший отозвался на ее голос. Так она и бродила с ним в горе, пока не набрела на волка, который объевшись спал на опушке неподалеку. Долго она стояла над ним думая, что же ей делать, как вдруг увидела шевеление у него в животе. Жадный хищник всех козляток так и проглотил, не прожевав. И сидели они все живехонькие в животе у зверя. Сбегала она за ножницами и нитками да вспорола ему живот пока он спал. Только надрезала серый живот, как стали один за другим показываться из него головы ее детишек, целые и невредимые. Всех по одному достала она из живота у зверя и пока он сонный ничего не заподозрил, велела козлятам натаскать валунов каменных и зашила их в животе волка. Серый проснулся, а от камней в животе жажда мучает. Отправился хищник к колодцу, а ноша его каменная на ходу друг о друга стучит и грохочет. Пока дошел волк до колодца понял он, что съел козлят, а теперь в животе у него камни одни. Только он к колодцу наклонился, да так и рухнул туда от тяжести и утонул. А козлята за ним наблюдали и увидав это кинулись домой с радостными криками, что нет больше волка.

Прекрасный детский рассказ братьев Гримм учит его маленьких читателей, как сильно нужно ценить родительские советы и как мало порой нужно доверять незнакомцам, что бы они тебе ни сулили. Ну и, наконец, что у самой безвыходной, казалось бы, ситуации, может быть счастливый конец.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Волк и семеро козлят. Читательский дневник

Волк и семеро козлят

Советуем почитать

  • Искра жизни — краткое содержание романа Ремарка

    Данный роман посвящен Щольц Эльфриде, эта женщина является сестрой Эриха Ремарка. Произведение Ремарка описывает ужасную жизнь, с которой столкнулись пленники концлагеря

  • Краткое содержание рассказа Похититель трупов Стивенсона

    Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду небольшого детективного рассказа, основная тема которого заключается в неотвратимости наказания за совершенное преступление.

  • Смерть в Венеции — краткое содержание новеллы Манна

    Главный герой книги Томаса Манна – популярный немецкий писатель Густав Ашенбах. Произведение начинается с того, что он выходит на прогулку. Густав понимал, что ему необходимо развеяться, поэтому сперва проехал несколько остановок

  • Мартин Иден — краткое содержание романа Джека Лондона

    Мартин Иден – простой моряк, который знать не знал ничего кроме свободы плаванья в море. Однажды, пребывая в порту, он увидел ужасную ситуацию: бандиты избивали прилично одетого молодого человека.

  • Метель — краткое содержание с планом повести Пушкина (повести Белкина)

    В начале истории идёт напоминание о событиях, происходивших в предыдущих книгах цикла: история девочки Элли и её друзей в Волшебной стране и борьбу с Урфином Джюсом.

  • О чем говорится в сказке белая уточка
  • О чем говорится в сказке ашик кериб кратко
  • О чем говорится в сказке ашик кериб 4 класс
  • О чем говорится в сказке алиса в стране чудес
  • О чем говорится в сказке аленький цветочек