О чем рассказ чужая калитка

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Чужая калитка» и их характеристика

  1. Алеша Хомутов. Школьник. Работящий, ответственный, умный, скромный.
  2. Дедушка. Умелый, хитрый, настойчивый.

План пересказа рассказа «Чужая калитка»

  1. Хороший мальчик
  2. Наказ деда
  3. В лес за тетеревами
  4. Калитка без щеколды
  5. Просека и скамейка
  6. Задумчивость мальчика
  7. Отремонтированная калитка
  8. Отремонтированная скамейка
  9. Все вокруг наше.

Кратчайшее содержание рассказа «Чужая калитка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Хорошим мальчик рос Алеша, и много работал, а дед ему помогал.
  2. Пошли Алеша с дедом на охоту в лес и калитку без щеколды увидели.
  3. Посидели в лесу на скамейке, у которой столбики сгнили.
  4. Задумался Алеша, а через неделю снова с дедом в лес пошел.
  5. Как новые стали калитка и скамейка, но не признался Алеша, что их починил.
  6. Похвалил внука дед и сказал, что все вокруг наше.

Главная мысль рассказа «Чужая калитка»
Весь мир принадлежит нам, и нам отвечать за порядок в нем.

Чему учит рассказ «Чужая калитка»
Рассказ учит трудолюбию, ответственности, хозяйственности. Учит скромности и отзывчивости. Учит беречь свое добро, и делать добро другим людям. Учит не хвалится своими заслугами.

Отзыв на рассказ «Чужая калитка»
Мне понравился этот рассказ и больше всего понравился поступок Алеши. Мальчик починил и чужую калитку, и чужую скамейку, потому что понял, что они не чужие, раз сделаны для пользы людей. И мне понравилась скромность мальчика, который так и не признался в своем добром деле.

Пословицы к рассказу «Чужая калитка»
Чужой беды не бывает.
Землю красит солнце, а человека труд.
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
Где труд, там и счастье.
Скромный человек сам своих заслуг не оценивает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Чужая калитка»
Хорошим мальчиком рос Алеша Хомутов. Родители его любили, но особенно любил мальчика дед, который ни в чем Алеше не отказывал. Захочет мальчик дом покрасить — пожалуйста, захочет капканы на хорьков поставить — пожалуйста, захочет дрова пилить — пожалуйста. Единственное, что дед требовал, чтобы внук все до конца доводил. А если видит внук, что дело ему не по силам, то дед советовал подождать с ним, пока не вырастет.
И вот пошел как-то Алеша с дедом в лес за тетеревами. Проходили они через садовый питомник. Тот оградой был огорожен от лосей и зайцев, чтобы те кору с деревьев не объели. Да вот только калитка питомника распахнута оказалась — отвалилась щеколда.
Увидел это Алеша и стал выговаривать, что скоро калитка совсем свалится, что петли заржавели, краска облупилась, и щеколду некому приделать, потому что калитка чужая, ничейная. Улыбнулся дед и свою калитку похвалил, и покрашенную, и с петлями, и с щеколдой.
Походили дед с внуком по лесу. Добыли несколько рябчиков и тетеревов, вышли на просеку. Там скамейка нашлась, старая, но удобная. Дед сказал, что скамейка тоже ничья, и столбики у нее скоро сгниют, да завалится. А когда-то хороший человек ее сделал, чтобы людям отдохнуть в лесу было где, и все тому человеку спасибо говорили.

Дома родители похвалили Алешу, как удачливого охотника, но мальчик весь вечер о чем-то думал.
Через неделю по первому снегу снова дед с внуком в лес отправились. Прошли через питомник и дед глазам своим не верит — чужая калитка и покрашена, и смазана, и щеколда новая блестит. Сказал дед, что у чужой калитки родня нашлась, и Алеша согласился.
Вышли дед с внуком на просеку и вновь удивление — скамейка на новых столбах стоит, да той же краской, что калитка, покрашена. И вновь смотрит дед на Алешу и говорит, что поклонился бы тому человеку, кто это сделал. Отвечает Алеша, что не знает этого человека, но вспомнил, как ребята школьную изгородь поправляли. Та тоже вроде чужая, но своя.
Сказал дед, что хорошо, что внук не знает человека, который скамейку и калитку поправил, а про изгородь добавил, что время такое пришло, что все чужое одновременно и свое. Ведь и земля вокруг тоже своя, и все что на ней находится.

Отзыв о рассказе Е.Пермяка "Чужая калитка"Главные герои рассказа Евгения Пермяка «Чужая калитка» — мальчик Алеша Хомутов и его дед. Дед учил своего внука разным ремеслам, и мальчик рос хозяйственным, работа в его руках спорилось.

Однажды Алеша с дедом пошли в лес на охоту и увидели, что в питомнике, где росли молодые деревья, калитка открыта настежь, потому что у нее щеколда оторвалась. Алеша недовольно отметил, что у калитки плохой хозяин. А дедушка добавил, что плохо быть чужой калиткой.

Они пошли дальше и по пути присели отдохнуть на скамейку. Алеша спросил у дедушки, чья это скамейка? Дедушка ответил, что скамейка ничья. Однажды ее построил неизвестный человек и с тех пор люди ею пользуются. Дедушка отметил, что скамейка скоро выйдет из строя, потому что у нее подопрели столбики. После этого Алеша задумался.

Через неделю-другую дед с внуком снова отправились на охоту. Когда они проходили мимо питомника, дед с удивлением увидел, что калитка починена и покрашена. Он показал на нее Алеше, но тот ничего определенного не сказал.

Когда они дошли до скамейки, то дедушка ее не узнал. Столбики у нее были новые, сиденье покрашено той же краской, что и калитка в питомнике, да еще и спинка у скамейки появилась. Дедушка сказал, что у ничьей скамейки появился хозяин. Он хотел узнать, кто этот человек, но Алеша сказал, что не знает нового хозяина скамейки. Однако, он добавил, что ребята собираются ремонтировать школьную изгородь, которую они считают теперь своей.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пермяка «Чужая калитка» заключается в том, что люди не должны относиться равнодушно к общественной собственности. Нельзя считать чужим то, чем пользуешься вместе с другими людьми. И относиться к общественному имуществу необходимо так же бережно, как к своему личному.

Рассказ учит не быть равнодушным и беречь то, что создано другими людьми.

В рассказе мне понравился дедушка Алеши, который сумел привить внуку любовь к труду и уважительное отношение к общественной собственности.

Какие пословицы подходят к рассказу Пермяка «Чужая калитка»?

Доброе дело добрый человек затевает.
Умелые руки работы не боятся.
Иного все заботит, другому все нипочем.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

О чем рассказ Евгения Пермяка «Чужая калитка», какое краткое содержание?

Как написать небольшой отзыв для дневника читателя по данному произведению? Какая главная мысль, кто главные герои? Как сделать небольшой анализ рассказа «Чужая калитка» — автор Е.А. Пермяк?

6 ответов:



4



0

В этом рассказе Е.Пермяка мы знакомимся с мальчиком Алешей Хомутовым и его дедом, который не только учит внука трудолюбию, но и тому, что добрые дела человека остаются в памяти людей, хотя имен их сотворивших могут и не знать. Это и является главной мыслью рассказа, где писатель говорит о том, что нет чужого на земле, есть свое родное, о котором надо заботится и оберегать.

Это рассказ не о частной собственности, а об общественных вещах/предметах, которыми мы все пользуемся. Но почему-то многие считают, что ремонтировать/восста­<wbr />навливать должны не мы сами, а кто-то другой. И на примере Алеши мы видим, как взрослеет мальчик, понимая, что истинное добро — это не то, когда чествуют человека, а то, когда твои дела приносят пользу людям.

Если коротко записывать свои размышления в дневник читателя, то отзыв может получиться следующего содержания:

  • В рассказе мы узнаем о том, как дед учит внука трудиться. Однажды они отправляются в лес, тетеревов добывать, а на пути им встречается садовый питомник. Дед с внуком замечают, что калитка у питомника того гляди отвалится. А все почему? Потому что она чужая, не чья-то личная.
  • Дальше дед с Алешей занялись охотой, тетеревов с рябчиками настреляли, умаялись. Но вскоре им скамеечка попалась, старенькая, обветшалая. Уселись они на нее, ноги вытянули, отдыхают и радуются. А дед снова говорит, что скамеечку вишь ты хороший человек поставил для отдыха, но и она скоро развалится, потому как ничейная.
  • Когда дед с внуком через две недели снова на охоту пошли, то дед удивился, что калитка оказалась отремонтированной, а скамейка заново покрашенной. Только на его вопрос: «не знает ли Алеше кто это сделал», — он ответа не получил. Мальчик только сказал, что они с ребятами решили изгородь школьную поправить, которая вроде, как тоже чужая, но которой тоже забота нужна.
  • Вот таким мудрым стариком оказался дед, который внука правильно воспитывает, показывая, каким надо быть человеком в жизни…



3



0

Главные герои произведения — это мальчик Алеша и его дедушка.

Дедушка учил Алешу как огурцы сажать и как дрова пилить.

В общем всему, что могло в хозяйстве пригодиться.

Пошли они однажды на охоту вместе, а по пути проходили мимо обветшавшей, облезлой и скрипучей калитки. Мальчик не мог не отметить разницу между покрашенной и ухоженной калиткой у них в доме, и этой калиткой, о которой явно не было кому позаботиться.

После охоты, сильно уставшие дед и внук, сели на скамейку, вкопанную в лесу. Та тоже обветшала от времени и покосилась.

Алеша интересовался кто поставил сию скамейку в лесу. Дед отвечал, что сиё не известно. Просто, мол, какой-то хороший человек. Для всех постарался.

Когда дед и Алеша пошли на охоту в следующий раз — они проходили мимо той же калитки, но она уже была покрашена и смазана. Да и скамейка в лесу явно обновилась. Дед только дивился тому, гадая, кто бы это мог быть. А потом взглянул в светящие глаза отмалчивающегося внука и все понял. Так что и о «чужом» оказалось кому позаботиться.



3



0

В рассказе Евгения Пермяка «Чужая калитка» главных героев двое:

  • мальчик Алеша Хомутов, что был очень трудолюбивым и любознательны;
  • его дедушка, что всячески поддерживал начинания внука.

Краткое содержание:

Алеша был очень старательным мальчиком, а дед ему всегда помогал расти хорошим человеком. Вместе они и дрова пилили, и огурцы выращивали, и на охоту ходили. Вот один раз шли мимо питомника с деревьями, а там калитка открыта, с петель валится, не покрашена. Посетовал дедушка и мальчик, как плохо быть чужой калиткой. А когда сели на ничью лавочку, то заговорили о том, что плоха она совсем стала: серая от дождя, того и гляди завалиться.

Когда на следующий раз пошли на охоту, то калитка и лавочка была покрашены, отремонтированы. Это все Алеша сделал. Он не хотел об этом рассказывать, хвастаться, но дедушка обо всем догадался.

Отзыв для читательского дневника: прекрасный поучительный рассказ о том, как не нужно оставаться в стороне и проходить мимо, ничего не замечая. Можно и лавочку починить, чтоб каждый путник мог присесть. Он учит быть ответственным, трудолюбивым, не безразличным.

Главная его мысль в последних строках:

kltpaAzP3YaaZjYJaQwwg94yPl96zNK.png

Пермяк "Чужая калитка" краткое содержание



2



0

Краткое содержание рассказа Пермяка «Чужая калитка» для читательского дневника можно написать так:

  1. Дедушка учит Алешу помогать ему во всех делах и Алеша растет добрым и настоящим человеком
  2. Однажды Алеша с дедом видят в питомнике сломанную щеколду на калитке, но калитка — чужая
  3. Потом они сидят на старенькой покосившейся скамейке в лесу, но и это чужая скамейка
  4. Алеша призадумался над словами деду.
  5. В другой раз идут они вновь на охоту, а калитка починена, да скамейка как новая
  6. Приходят времена, когда все чужое своим становится, делает вывод дед.

<hr />

Главными героями этого рассказа оказываются мальчик Алеша и его дедушка, который учит его уму-разуму.

Главная мысль этого рассказа в том, что не может быть в родной стране, на родной земле что-то чужое. Все вокруг наше, все свое и обо всем следует заботиться как о своем собственном.



2



0

Рассказ Пермяка » Чужая калитка» о том, как дедушка учит своего внука быть не только мастером для своей семьи, но и смотреьть на всё то, что окружает нас, глазами не потребителя, а глазами человека, любящего свой народ, свою сторонку, и не считающего чужим калитку соседа, завод, который работает для всех. Это главное преимущество деда сделать постепенно из внука человека, который служит не только своим интересам, но и интересам своей улицы, своей Родины. Сначала Алеша увидев чужую калитку,которая была в плачевном состоянии, сравнивает со своей калиткой, дед поддакивает ему, но дает понять, что какой-то неизвестный около леса построил скамейку, которая служит всем. И это для него не чужое дело. Так дедушка подвел Алешку к мысли, что нужно быть человеком во всех обстоятельствах. Алеша постепенно понял намек деда и втихомолку починил калитку соседа, а также старую скамейку. В этом и вся мораль этого рассказа…



2



0

Е. Пермяк «Чужая калитка», краткое содержание для читательского дневника:

  1. Алеша всегда помогает дедушке, у них много разных дел.
  2. Однажды они шли мимо питомника и увидели, что там сломалась калитка.
  3. Калитка была серая, не покрашенная, никому не нужная.
  4. На следующий день Алеша с дедушкой опять шли мимо питомника, калитка была покрашена и отремонтирована.
  5. Алеша в тайне от дедушки все сделал, просто не хотел этим хвастаться. А дедушка обо всем догадался.

<hr />

Главная мысль рассказа: нужно быть трудолюбивым, отзывчивым человеком, не проходить мимо, если требуется ваша помощь.

<hr />

Отзыв о рассказе:

Мне понравился рассказ «Чужая калитка». Особенно импонирует мальчик Алеша. Он такой хозяйственный, трудолюбивый, во всем помогает своему дедушке. Особенно понравился момент, когда Алеша починил калитку, но не стал об этом рассказывать дедушке. Это, я считаю, хороший поступок. Во-первых, Алеша совершил доброе дело, во-вторых, не стал хвастать об этом.

Читайте также

В своем рассказе А.А. Аверченко, повествует достаточно поучительную историю про мальчика Сережку Морщинкина, который пристрастился к обману.

Сначала Сережка обманом, получил от дяди рубль, за то что прочитал стихи Пушкина, выдав их за собственное сочинение.

Желая добиться авторитета среди своих сверстников, Сережа договаривается за свой подаренный рубль с первым драчуном Тарарыкиным, что тот в драке поддастся ему. Дальнейшие события развивались уже в гимназии, где Сережа в драке , якобы побил Тарарыкина.

Такая новость быстро облетела гимназию и Сережа стал почти «героем», но… с почестями, на мальчика свалились и «обязанности», как то защита от других драчунов.

Увы… Сережа действительно возомнил из себя силача и даже решил вернуть свой рубль, но Тарарыкин больше подаваться не стал… Да и дядя , поняв, что автором прочитанных стихов, являлся не племянник, а Пушкин, не только наказал мальчика, но и потребовал вернуть рубль.

mKAiQoogAM0pe6ctwgYTF5vFu0NIn2Fm.png

Собственно это краткий пересказ рассказа, касаемо плана к нему, то можно предложить такой:

  • Сережа часто не правильно пишет свою фамилию
  • первые стихи мальчика, которые «написала бы не хуже и извозчичья лошадь «
  • Обман дяди, выдав стихотворение Пушкина, за свое
  • Размен рубля;
  • встреча с Тарарыкиным и договоренность с ним о сделке
  • драка во дворе гимназии
  • Сережа Морщинкин — псевдо герой гимназии
  • Попытка Сережи отобрать у Тарарыкина рубль
  • Обман со стихами Пушкина раскрыт и дядя требует вернуть деньги.

.

Этот рассказ Аверченко посвящает наивному мнению детей, что в жизни многое можно добиться обманом. Автор показывает не только варианты обмана, но и последствия, которые могут произойти с самими обманщиками. Конечно в рассказе не сказано о моральной стороне, но нужно подразумевать, что обман может сыграть очень плохую роль в вопросе дальнейшего взаимоотношения между людьми.

Прочитав все ситуации рассказа «Сережкин рубль», можно сделать вывод, что заработанное нечестным путем, пользы не приносит и любой обман рано или поздно все равно раскрывается.

Потрясающий рассказ Бианки о природе, где главными персонажами выступают птицы. Причем, описание жизни пернатых «друзей» подано в виде сказки, потому рассказ читается очень просто и понятно. Но, перейдем уже к произведению и сначала напишем его краткое содержание.

О чем повествует рассказ Виталия Бианки «Лесные разведчики»?

  • В дупле поселяются две совы-неясыти, у которых вскорости вылупляются совята.
  • На этой же елке устраивают свое гнездо корольки, не подозревая о таком страшном соседстве.
  • Когда совята подросли, корольки узнали о том, кто это так страшно кричит по ночам и все время требует еды.
  • Осенью совиная семья разлетелась по лесу. При этом каждая сова заняла отдельный участок, т.к. неясыти живут в одиночку и слабых сородичей выгоняют со своей территории.
  • Корольки, когда подросли их детки, поспешили перебраться в другой лес, чтобы не оказаться добычей сов.
  • Одна из молодых неясытей оказалась слишком слабой среди своих родственников, и ее прогнали из родного леса. Пришлось ей перебираться в другую местность.
  • По стечению обстоятельств сова нашла себе пристанище там же, где поселились и корольки.
  • Хорошо зажила сова в новом лесу, она одна властвовала в нем, и выходя ночью на охоту, редко оставалась без пищи.
  • Корольки же объединились с молодым поколением в одну стайку, а потом и вовсе присоединились к другим птичкам, которые называли себя разведчиками. Они выслеживали врагов леса: вредных жучков с паучками, чем спасали свой лес от гибели.
  • В одну из ночь сова выследила стайку корольков и успела схватить своими острыми когтями трех птиц. Остальным удалось улететь.

Далее, рассказ продолжается так:

  • Дятел, как предводитель разведчиков, по заведенной традиции утром призывает всех собраться и отправляться в путь. Кукши, синицы, корольки, поползень, пищухи все готовы приняться за свою ежедневную работу. И только королькам не весело в это утро, т.к. они потеряли 3-х своих сородичей прошлой ночью.
  • Корольки пугаются каждого шороха и крика, и даже не сразу узнают своих друзей лесных воронов, крокающих с верхушек елей.
  • Неожиданно на их пути встречается странный гриб, который оказывается не кем иным, как совой-неясытью, которая ночью убила 3-х корольков.
  • Корольки быстро прячутся в ветвях елки и начинают жалобно пищать. Их крики слышат другие птицы-разведчики и начинают трещать на разные лады, дразня сову, которая не выносит птичьего гама. Неясыть ослеплена солнечными лучами и не может схватить птичек, кружащихся над ее головой. Ей ничего не остается делать, как поднять свое тяжелое тело и лететь прочь из этого места. Маленькие разведчики гонят сову из леса под свое улюлюканье, а присоединившиеся к ним вороны, готовы разорвать неясыть на мелкие клочки, но той удается скрыться от них.
  • В итоге сова покинула этот лес навсегда, а корольки вместе со своими друзьями стали жить спокойной, размеренной жизнью.

<hr />

Теперь, зная о чем идет речь в этом произведении, напишем небольшой отзыв для дневника читателя и сделаем вывод о прочитанном.

В рассказе В.Бианки про «лесных разведчиков» мы знакомимся с описанием жизни таких птиц, как сова-неясыть и королек. Где сова является хищником, жертвой которой могут стать не только зайцы, но и мелкие птицы, наподобие маленьких корольков.

Корольки представлены, как представители отряда санитаров леса, где дятел, является предводителем. Задача этих птичек освобождать деревья от вредных личинок и жуков, которые поедая кору и листья, губят лес.

В рассказе показано, как сова расправляется со своими жертвами, пользуясь тем, что ночь — это время ее охоты, в то время, как корольки ведут дневной образ жизни.

Однако, и королькам удается противостоять силе совы, ибо днем она беззащитна, в то время, как дневные птицы, пользуясь своим преимуществом, могут одолеть даже большую сову, если будут действовать сообща.

Вывод: в этом рассказе показано, что и беззащитные малые птички могут оказать сопротивление хищным птицам. Главное — это сбиваться в стаю и действовать заодно, что и сделали лесные разведчики, когда пришел момент для изгнания неясыти из их леса.

В сказе русского революционера, писателя и фольклориста Павла Петровича Бажова «Приказчиковы подошвы» говорится о том, как по заслугам наказала жестокого и злобного приказчика Северьяна Кондратьича Хозяйка Медной горы.

Северьян, обожавший избивать и глумиться над крепостными бесправными рабочими, был предупрежден Хозяйкой, но не внял, а вместо этого попытался убить её.

Когда он понял, что зарвался, и Хозяйка его сильнее, повел себя как трус.

CaRbSrKcx2dmmcmue8iQk8DknO4OaLg.png

Кратко идею «Приказчиковых подошв» можно выразить так:

Жестокие люди, которые обижают тех, кто их слабее — всегда трусы, а их истинная суть — такая же ничтожная и пустая, как та пустая порода, которая осталась после Северьяна в малахите.

Главными героями сказки Саши Черного «Железное колечко» являются мальчик Гриша, любопытный, добрый сорванец, и скворец, который не лишен чувства справедливости, ибо сразу решил отблагодарить своего спасителя, не пожалев волшебного кольца. Быть может, вы скажете, что птичка была жадной? Не соглашусь, ибо мальчику даже не пришлось испытывать подарок в течении недели, т.к. он понял, что его желание сделать всех взрослых детьми — глупость.

О чем сказка «Железное колечко», ее краткое содержание?

———————­<wbr />———————­<wbr />—————

  1. Гриша, гуляя по саду замечает, попавшего в сетку гамака, бедного скворца и вызволяет его из неволи.
  2. Птица умеет разговаривать человеческим языком. Она благодарит мальчика и спрашивает о желаемой награде за свое спасение.
  3. Т.к. велосипеда скворец достать не может, он предлагает Грише выбрать нечто иное. Мальчику нравится колечко, висящее на лапке скворца.
  4. Кольцо оказывается волшебным, если с ним пробежать вокруг усадьбы, то все станут маленькими (детьми).
  5. Гриша уговаривает отдать ему кольцо. Но, скворец не может подарить навсегда этот волшебный предмет, а дать попользоваться лишь на неделю.
  6. Гриша соглашается и сразу же приступает к «колдовству».
  7. Обежав вокруг своего дома, мальчик заходит в дом. Там он встречает, ставшую маленькой девочкой, маму, которая занята игрушками и совсем не узнает своего Гришу. Дядя Вова превращен с пухлого малыша, папа ходит сердитым мальчиком с медальончиком, который Гриша уже видал, когда папа был большим. Кухарка и няня тоже стали девочками, при этом они заняты теми же самыми делами, что и будучи взрослыми, только вот Дуняша готовит ленивые вареники из кирпича, а няня стирает белье в суповой миске.
  8. Детвора не узнает Гришу, они принимают его за старшего и считают, что Гриша теперь должен заботиться о всех.
  9. Мальчик в ужасе не знает, как успокоить разбушевавшихся ребят. Он бросается на кухню, но как варить обед ему неведомо. В птичнике и хлеву еды добыть нельзя, т.к. все животные превратились в телят или утят. Он, со слезами на глазах, начинает звать скворца, прося чтобы тот все вернул обратно.
  10. Появляется птица и, смеясь над незадачливым волшебником, делает всех малышей снова взрослыми.
  11. Тут Гриша слышит знакомые голоса своих родных и близких, одергивает курточку и следует в дом.

Как заполнить читательский дневник по сказке «Железное колечко» в виде отзыва?

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />—————-

В этой сказке рассказывается о том, как волшебное кольцо сделало всех взрослых детьми. Гриша — главный герой произведения, не думал, что родители, став маленькими, перестанут его узнавать. Мальчик, оказавшись самым старшим в этой компании, понимает сколь тяжелы заботы о детях. Их надо кормить, успокаивать, разнимать в драках. Гриша еще не умеет делать всех взрослых вещей, поэтому его охватывает паника. Он зовет скворца, чтобы тот всех расколдовал.

  • Смысл сказки в том, что не надо торопить время. Всему свой черед. Надо постепенно расти, учиться новому, осваивать навыки заботы о себе и о других, перенимать опыт у взрослых. Ибо, если ничему не учиться, то став большим, даже супа себе не сможешь приготовить или рубашку постирать.

В сказке Бажова «Золотой волос» главных героев несколько, я бы вообще сказала, что в ней все герои главные. Ведь каждый из них сыграл важную роль:

  • Айлып. Молодец, удалец, охотник, сильный, ловкий. Но довольно горделивый, поэтому сначала не хотел слушать умных подсказок. Потом усмирил гордыню и прислушался. Очень выносливый и терпеливый, ради любимой готов на любые испытания и ожидания.
  • Золотой волос — красавица, дочь Полоза. Она хотела избавиться от опеки отца и сама предложила Айлыпу взять ее в жены. Готова была пожертвовать своей косой ради их счастья.
  • Лисичка, она же няня девушки. Хитрая и ловкая, помогала им. Не раз ругала Айлыпа за его необдуманные поступки.
  • Филин. Мудрая птица. Именно он подсказал, как Айлыпу унести невесту с третьей попытки так, чтоб отец их не нашел.
  • Полоз — владыка всего золота. отец девушки. Злой, коварный, деспот. Два раза отбивал дочь у молодца, на третий не смог. Не хватило его чар против настоящей любви бороться.

________________­<wbr />_________________­<wbr />_________________­<wbr />_________________

План сказки «Золотой волос» таков:

  • Айлып гонится за лисой и встречает Золотой волос.
  • Он несет девушку к себе домой, но ее отец забирает ее под землю.
  • Няня-лисица дает наставления Айлыпу на три года: помнить о невесте.
  • Айлып в назначенный срок приходит к суженой и снова пытается ее унести.
  • Пока он засыпает, сгорает дерево, а девушка исчезает.
  • Филин дает молодцу наставления и срок 3 года.
  • Айлып терпеливо готовится к побегу все это время.
  • Молодей и девушка спешат к озеру и успевают сбежать от Полоза.
  • Полоз пытается сжечь озеро, но он бессилен.
  • Пара счастливо живет в своем царстве под водой.

Примеры краткого пересказа есть в этом вопросе.

Бажов "Золотой волос" план для пересказа, главные герои

О чем рассказ Евгения Пермяка «Чужая калитка», какое краткое содержание?

Как написать небольшой отзыв для дневника читателя по данному произведению? Какая главная мысль, кто главные герои? Как сделать небольшой анализ рассказа «Чужая калитка» — автор Е.А. Пермяк?

1

Ответы (7):

Share

3

Краткое содержание произведения «Чужая калитка».

Жил был хороший добрый мальчик Алеша. По характеру он был не равнодушен к окружающему миру, всем интересовался. Любил работать, а дед ему советы дельные давал. Однажды дед и Алеша собрались на охоту на птиц. По дороге они увидели калитку, которая была немного сломана и ни кому не принадлежала. А чуть дальше заметили скамейку, у которой все ножки почти сгнили. Скамейка так же была без хозяина. Как пояснил дед Алеше, она была построена добрым человеком. И он благодарен ему за это. Вернувшись из леса, Алеша все время думал о калитке и о скамейке. Через неделю Леша с дедом снова в лес пошли. И к удивлению деда, калитка и скамейка были в исправном состоянии и покрашены. Дед сказал, что этот человек сделал очень хорошее дело. Алеша стоял рядом, но так и не признался, что именно он это все сделал. Дед сказал, что все на земле наше, оно не может быть чужим. Мир принадлежит каждому и все мы должны быть ответственны за то, что делается вокруг нас.

текст при наведении

Share

4

В этом рассказе Е.Пермяка мы знакомимся с мальчиком Алешей Хомутовым и его дедом, который не только учит внука трудолюбию, но и тому, что добрые дела человека остаются в памяти людей, хотя имен их сотворивших могут и не знать. Это и является главной мыслью рассказа, где писатель говорит о том, что нет чужого на земле, есть свое родное, о котором надо заботится и оберегать.

Это рассказ не о частной собственности, а об общественных вещах/предметах, которыми мы все пользуемся. Но почему-то многие считают, что ремонтировать/восста­навливать должны не мы сами, а кто-то другой. И на примере Алеши мы видим, как взрослеет мальчик, понимая, что истинное добро — это не то, когда чествуют человека, а то, когда твои дела приносят пользу людям.

Если коротко записывать свои размышления в дневник читателя, то отзыв может получиться следующего содержания:

  • В рассказе мы узнаем о том, как дед учит внука трудиться. Однажды они отправляются в лес, тетеревов добывать, а на пути им встречается садовый питомник. Дед с внуком замечают, что калитка у питомника того гляди отвалится. А все почему? Потому что она чужая, не чья-то личная.
  • Дальше дед с Алешей занялись охотой, тетеревов с рябчиками настреляли, умаялись. Но вскоре им скамеечка попалась, старенькая, обветшалая. Уселись они на нее, ноги вытянули, отдыхают и радуются. А дед снова говорит, что скамеечку вишь ты хороший человек поставил для отдыха, но и она скоро развалится, потому как ничейная.
  • Когда дед с внуком через две недели снова на охоту пошли, то дед удивился, что калитка оказалась отремонтированной, а скамейка заново покрашенной. Только на его вопрос: «не знает ли Алеше кто это сделал», — он ответа не получил. Мальчик только сказал, что они с ребятами решили изгородь школьную поправить, которая вроде, как тоже чужая, но которой тоже забота нужна.
  • Вот таким мудрым стариком оказался дед, который внука правильно воспитывает, показывая, каким надо быть человеком в жизни…

Share

3

В рассказе Евгения Пермяка «Чужая калитка» главных героев двое:

  • мальчик Алеша Хомутов, что был очень трудолюбивым и любознательны;
  • его дедушка, что всячески поддерживал начинания внука.

Краткое содержание:

Алеша был очень старательным мальчиком, а дед ему всегда помогал расти хорошим человеком. Вместе они и дрова пилили, и огурцы выращивали, и на охоту ходили. Вот один раз шли мимо питомника с деревьями, а там калитка открыта, с петель валится, не покрашена. Посетовал дедушка и мальчик, как плохо быть чужой калиткой. А когда сели на ничью лавочку, то заговорили о том, что плоха она совсем стала: серая от дождя, того и гляди завалиться.

Когда на следующий раз пошли на охоту, то калитка и лавочка была покрашены, отремонтированы. Это все Алеша сделал. Он не хотел об этом рассказывать, хвастаться, но дедушка обо всем догадался.

Отзыв для читательского дневника: прекрасный поучительный рассказ о том, как не нужно оставаться в стороне и проходить мимо, ничего не замечая. Можно и лавочку починить, чтоб каждый путник мог присесть. Он учит быть ответственным, трудолюбивым, не безразличным.

Главная его мысль в последних строках:

Пермяк "Чужая калитка" краткое содержание

Share

3

Главные герои произведения — это мальчик Алеша и его дедушка.

Дедушка учил Алешу как огурцы сажать и как дрова пилить.

В общем всему, что могло в хозяйстве пригодиться.

Пошли они однажды на охоту вместе, а по пути проходили мимо обветшавшей, облезлой и скрипучей калитки. Мальчик не мог не отметить разницу между покрашенной и ухоженной калиткой у них в доме, и этой калиткой, о которой явно не было кому позаботиться.

После охоты, сильно уставшие дед и внук, сели на скамейку, вкопанную в лесу. Та тоже обветшала от времени и покосилась.

Алеша интересовался кто поставил сию скамейку в лесу. Дед отвечал, что сиё не известно. Просто, мол, какой-то хороший человек. Для всех постарался.

Когда дед и Алеша пошли на охоту в следующий раз — они проходили мимо той же калитки, но она уже была покрашена и смазана. Да и скамейка в лесу явно обновилась. Дед только дивился тому, гадая, кто бы это мог быть. А потом взглянул в светящие глаза отмалчивающегося внука и все понял. Так что и о «чужом» оказалось кому позаботиться.

Share

2

Е. Пермяк «Чужая калитка», краткое содержание для читательского дневника:

  1. Алеша всегда помогает дедушке, у них много разных дел.
  2. Однажды они шли мимо питомника и увидели, что там сломалась калитка.
  3. Калитка была серая, не покрашенная, никому не нужная.
  4. На следующий день Алеша с дедушкой опять шли мимо питомника, калитка была покрашена и отремонтирована.
  5. Алеша в тайне от дедушки все сделал, просто не хотел этим хвастаться. А дедушка обо всем догадался.

Главная мысль рассказа: нужно быть трудолюбивым, отзывчивым человеком, не проходить мимо, если требуется ваша помощь.


Отзыв о рассказе:

Мне понравился рассказ «Чужая калитка». Особенно импонирует мальчик Алеша. Он такой хозяйственный, трудолюбивый, во всем помогает своему дедушке. Особенно понравился момент, когда Алеша починил калитку, но не стал об этом рассказывать дедушке. Это, я считаю, хороший поступок. Во-первых, Алеша совершил доброе дело, во-вторых, не стал хвастать об этом.

Share

2

Рассказ Пермяка » Чужая калитка» о том, как дедушка учит своего внука быть не только мастером для своей семьи, но и смотреьть на всё то, что окружает нас, глазами не потребителя, а глазами человека, любящего свой народ, свою сторонку, и не считающего чужим калитку соседа, завод, который работает для всех. Это главное преимущество деда сделать постепенно из внука человека, который служит не только своим интересам, но и интересам своей улицы, своей Родины. Сначала Алеша увидев чужую калитку,которая была в плачевном состоянии, сравнивает со своей калиткой, дед поддакивает ему, но дает понять, что какой-то неизвестный около леса построил скамейку, которая служит всем. И это для него не чужое дело. Так дедушка подвел Алешку к мысли, что нужно быть человеком во всех обстоятельствах. Алеша постепенно понял намек деда и втихомолку починил калитку соседа, а также старую скамейку. В этом и вся мораль этого рассказа…

Share

2

Краткое содержание рассказа Пермяка «Чужая калитка» для читательского дневника можно написать так:

  1. Дедушка учит Алешу помогать ему во всех делах и Алеша растет добрым и настоящим человеком
  2. Однажды Алеша с дедом видят в питомнике сломанную щеколду на калитке, но калитка — чужая
  3. Потом они сидят на старенькой покосившейся скамейке в лесу, но и это чужая скамейка
  4. Алеша призадумался над словами деду.
  5. В другой раз идут они вновь на охоту, а калитка починена, да скамейка как новая
  6. Приходят времена, когда все чужое своим становится, делает вывод дед.

Главными героями этого рассказа оказываются мальчик Алеша и его дедушка, который учит его уму-разуму.

Главная мысль этого рассказа в том, что не может быть в родной стране, на родной земле что-то чужое. Все вокруг наше, все свое и обо всем следует заботиться как о своем собственном.

Как написать небольшой отзыв для дневника читателя по данному произведению? Какая главная мысль, кто главные герои? Как сделать небольшой анализ рассказа «Чужая калитка» — автор Е.А. Пермяк?

тэги:

евгений пермяк,

литература,

мораль,

читательский дневник

категория:

образование

ответить

комментировать

в избранное

2 ответа:

старые выше
новые выше
по рейтингу

2


Maste­r-Mar­garit­a
[19K]

2 недели назад

Главные герои произведения — это мальчик Алеша и его дедушка.

Дедушка учил Алешу как огурцы сажать и как дрова пилить.

В общем всему, что могло в хозяйстве пригодиться.

Пошли они однажды на охоту вместе, а по пути проходили мимо обветшавшей, облезлой и скрипучей калитки. Мальчик не мог не отметить разницу между покрашенной и ухоженной калиткой у них в доме, и этой калиткой, о которой явно не было кому позаботиться.

После охоты, сильно уставшие дед и внук, сели на скамейку, вкопанную в лесу. Та тоже обветшала от времени и покосилась.

Алеша интересовался кто поставил сию скамейку в лесу. Дед отвечал, что сиё не известно. Просто, мол, какой-то хороший человек. Для всех постарался.

Когда дед и Алеша пошли на охоту в следующий раз — они проходили мимо той же калитки, но она уже была покрашена и смазана. Да и скамейка в лесу явно обновилась. Дед только дивился тому, гадая, кто бы это мог быть. А потом взглянул в светящие глаза отмалчивающегося внука и все понял. Так что и о «чужом» оказалось кому позаботиться.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

1


Тагет­ес
[109K]

3 дня назад

В этом рассказе Е.Пермяка мы знакомимся с мальчиком Алешей Хомутовым и его дедом, который не только учит внука трудолюбию, но и тому, что добрые дела человека остаются в памяти людей, хотя имен их сотворивших могут и не знать. Это и является главной мыслью рассказа, где писатель говорит о том, что нет чужого на земле, есть свое родное, о котором надо заботится и оберегать.

Это рассказ не о частной собственности, а об общественных вещах/предметах, которыми мы все пользуемся. Но почему-то многие считают, что ремонтировать/восста­навливать должны не мы сами, а кто-то другой. И на примере Алеши мы видим, как взрослеет мальчик, понимая, что истинное добро — это не то, когда чествуют человека, а то, когда твои дела приносят пользу людям.

Если коротко записывать свои размышления в дневник читателя, то отзыв может получиться следующего содержания:

  • В рассказе мы узнаем о том, как дед учит внука трудиться. Однажды они отправляются в лес, тетеревов добывать, а на пути им встречается садовый питомник. Дед с внуком замечают, что калитка у питомника того гляди отвалится. А все почему? Потому что она чужая, не чья-то личная.
  • Дальше дед с Алешей занялись охотой, тетеревов с рябчиками настреляли, умаялись. Но вскоре им скамеечка попалась, старенькая, обветшалая. Уселись они на нее, ноги вытянули, отдыхают и радуются. А дед снова говорит, что скамеечку вишь ты хороший человек поставил для отдыха, но и она скоро развалится, потому как ничейная.
  • Когда дед с внуком через две недели снова на охоту пошли, то дед удивился, что калитка оказалась отремонтированной, а скамейка заново покрашенной. Только на его вопрос: «не знает ли Алеше кто это сделал», — он ответа не получил. Мальчик только сказал, что они с ребятами решили изгородь школьную поправить, которая вроде, как тоже чужая, но которой тоже забота нужна.
  • Вот таким мудрым стариком оказался дед, который внука правильно воспитывает, показывая, каким надо быть человеком в жизни…

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Хорошим мальчиком рос Алеша Хомутов. Родители его любили, но особенно любил мальчика дед, который ни в чем Алеше не отказывал. Захочет мальчик дом покрасить — пожалуйста, захочет капканы на хорьков поставить — пожалуйста, захочет дрова пилить — пожалуйста. Единственное, что дед требовал, чтобы внук все до конца доводил. А если видит внук, что дело ему не по силам, то дед советовал подождать с ним, пока не вырастет.
И вот пошел как-то Алеша с дедом в лес за тетеревами. Проходили они через садовый питомник. Тот оградой был огорожен от лосей и зайцев, чтобы те кору с деревьев не объели. Да вот только калитка питомника распахнута оказалась — отвалилась щеколда.
Увидел это Алеша и стал выговаривать, что скоро калитка совсем свалится, что петли заржавели, краска облупилась, и щеколду некому приделать, потому что калитка чужая, ничейная. Улыбнулся дед и свою калитку похвалил, и покрашенную, и с петлями, и с щеколдой.
Походили дед с внуком по лесу. Добыли несколько рябчиков и тетеревов, вышли на просеку. Там скамейка нашлась, старая, но удобная. Дед сказал, что скамейка тоже ничья, и столбики у нее скоро сгниют, да завалится. А когда-то хороший человек ее сделал, чтобы людям отдохнуть в лесу было где, и все тому человеку спасибо говорили.
Дома родители похвалили Алешу, как удачливого охотника, но мальчик весь вечер о чем-то думал.
Через неделю по первому снегу снова дед с внуком в лес отправились. Прошли через питомник и дед глазам своим не верит — чужая калитка и покрашена, и смазана, и щеколда новая блестит. Сказал дед, что у чужой калитки родня нашлась, и Алеша согласился.
Вышли дед с внуком на просеку и вновь удивление — скамейка на новых столбах стоит, да той же краской, что калитка, покрашена. И вновь смотрит дед на Алешу и говорит, что поклонился бы тому человеку, кто это сделал. Отвечает Алеша, что не знает этого человека, но вспомнил, как ребята школьную изгородь поправляли. Та тоже вроде чужая, но своя.
Сказал дед, что хорошо, что внук не знает человека, который скамейку и калитку поправил, а про изгородь добавил, что время такое пришло, что все чужое одновременно и свое. Ведь и земля вокруг тоже своя, и все что на ней находится.

  • О чем рассказ что делать чернышевский
  • О чем рассказ чистый понедельник бунина кратко
  • О чем рассказ чехова человек в футляре
  • О чем рассказ черный монах
  • О чем рассказ черная курица или подземные жители краткое содержание