Ответ:
Во дворе выкопали колодец. Возле колодца поселилась лягушка. Она целыми днями сидела в тени колодезного сруба, а когда кто-нибудь приходил, прыгала в сторону под старое ведро.
Однажды Митек направился к колодцу за водой и заметил, что кто-то прыгнул к ведру. Митек сначала испугался, но потом взял кирпич и стал подкрадываться к ведру. Он подкрался, опрокинул ведро ногой и увидел на земле лягушку. Бежать лягушке было некуда, она припала к земле и, не мигая, уставилась на Митька большими печальными глазами.
Митек опустил руку с кирпичом. Ему вдруг вспомнилась одна сказка. В сказке говорилось о том, как Иван-царевич спас молодую царевну, которую злой Кащей превратил в лягушку. Митек потоптался на месте и тихо сказал:
— Не бойся.
Постоял немного и спросил:
— Ты царевна?
Лягушка все так же смотрела на него черными круглыми глазами и быстро задвигала белесоватым мешочком ниже подбородка, словно силилась что-то сказать.
— А ты когда расколдуешься? — спросил Митек.
Лягушка опять задвигала белесоватым мешочком.
— Ладно, молчи, — сказал Митек. — Вот я подрасту, тогда мне все и расскажешь. А сейчас пока живи у колодца или вон под крыльцом.
Митек бросил кирпич, накачал из колодца воды, обернулся, чтобы идти домой, и замер. На том самом месте, где сидела лягушка, стояла перед ним девочка. Она была чуть пониже Митька, беленькая, остроносая, в коротеньком красном платье и с ведерком в руке. Митек быстро оглядел вокруг девочки землю — лягушки не было.
— Ты что, уже расколдовалась? — спросил Митек.
— Когда? — удивилась девочка.
— Когда? Сейчас.
— Нет, я только переоделась с дороги.
— Ничего себе — переоделась, — протянул Митек. — Чего же нам теперь делать?
— Ничего, дай мне воды набрать, — ответила девочка.
Митек отошел в сторону и спросил:
— А какая ты царевна?
— Не знаю, — ответила девочка.
Она набрала воды и пошла к воротам.
— Ты куда же? — крикнул Митек.
— Домой, — ответила девочка. — Мы теперь здесь живем, рядом. Сегодня переехали. Да вот пол надо вымыть.
— Она медленно ушла за калитку, неосторожно поплескивая на ходу воду из ведра.
Куранов «Царевна» основная тема, чему учит, отзыв?
Какова главная мысль произведения Куранова «Царевна»?
О чём рассказ? Чему учит читателя произведение?
Почему рассказ так называется?
Какой написать отзыв? Чем понравилось произведение?
1 Ответы
Митек увидел как к ведру что-то прыгнуло. Мальчик испугался, взял рядом валяющийся кирпич и стал подкрадываться к ведру. Но когда он его опрокинул, увидел, что это была обычная лягушка, которая не менее испугалась мальчика и сидела не шевелясь.
— Не бойся. — произнес Митек.
Вдруг он вспомнил сказку про царевну лягушку. — А вдруг это и есть волшебная лягушка? — Подумал мальчик.
— Ты царевна? — спросил он.
Но лягушка ничего не ответила, просто смотрела своими тёмными глазками бусинками.
— Ладно, молчи пока! Когда расколдуешься, тогда увидим.
Митек взял ведро и стал набирать воду из колодца.
— Ты что уже расколдовалась? — с удивлением спросил мальчик, увидев перед собой девочку, которая стояла с ведром.
— Когда? — спросила девочка.
Девочка удивилась, но ничего не ответила. Набрала воду и пошла к дому.
— Ты куда? — спросил Митек.
— Как куда? Домой! Мы только что переехали и будем тут жить. — Кинула на ходу девочка.
Эта история произошла у колодца, где мальчик по имени Митек повстречал сначала лягушку, а потом девочку.
Главная мысль:
Этот рассказ говорит о том, что всегда нужно верить в чудеса и это чудо может случиться. Даже тогда, когда ты этого совсем не ожидаешь.
О чем рассказ, чему учит?
Рассказ о доброте, о том, что в наше современное время могут случаться вот такие истории сказки. Автор как бы даёт в финале самому читателю (источник сайт Знайка Учит.ру) придумать, пофантазировать, чем может закончиться эта история.
Почему такое название?
Не потому что речь идёт о лягушке, а потому, что Митек вспомнил сказку когда увидел её.
Отзыв о прочитанном:
Читается очень легко, интересно. Всем советую почитать. Потому что у человека должно быть волшебство.
Источник
Куранов царевна о чем
УДИВИТЕЛЬНАЯ КРАСОТА ОБЫКНОВЕННОГО
Юрий Куранов — коренной ленинградец. Он родился в 1931 году в Русском музее, в буквальном смысле, — там жила и работала его мать Людмила Александровна Иванова. Она окончила Академию художеств, потом училась у П. Н. Филонова. Отец Куранова Николай Владимирович тоже учился у Филонова, дружил с М. В. Добужинским, В. Е. Савинским, С. П. Яремичем, заведовал Золотой кладовой и реставрационными мастерскими Эрмитажа, работал заместителем директора этого мирового центра эстетики и искусств.
Атмосфера высокой художественной культуры окружала Юрия Куранова с детства — его первые впечатления связаны с Русским музеем и Эрмитажем. До сих пор он помнит, как мы помним стены отчего дома, многие экспозиции той поры. Но так случилось, что шести лет, перед войной, с родителями отца Юрий оказался на Иртыше, в сибирской деревне. Природа потрясала его своей привольной нерукотворной красотой. Первое время он боялся ходить по траве, потому что в Ленинграде видел ее только на газонах с таблицами: «Не ходить! Штраф три рубля». Смотрит он — везде газоны. Тогда и спросил у бабушки: «А где же здесь ходить-то можно?» Она говорит: «Где хочешь — там и ходи!»
И вот оттуда, с детства, у Юрия Куранова двойная любовь. Любовь к искусству, городской культуре и любовь к деревне, к простым цельным людям. На всю жизнь запомнил писатель тот прекрасный вкус деревенского хлеба, который он впервые попробовал в Сибири. И покосы. И цветок, который не решился сорвать в лесу. Искусство и природа запечатлелись в его душе, как два берега вечной реки, связанные и озаренные радугой.
Юрий Куранов считает, что вообще в жизни это главное — для любого человека, и тем более для художника, писателя, музыканта, — не срывать и не присваивать ту красоту, которая нас окружает. Несорванный лесной цветок сам остается в сердце на всю жизнь. Звезда, блеснувшая на небе, порыв ветра, который ты где-то встретил ночью на озере, или чья-то далекая песня, или конь, звонко проскакавший в темноте, — все это семена, которые падают в душу творческому человеку.
По убеждению Юрия Куранова, красота всегда одна — это внутренняя гармония жизни. И есть только один путь сделать жизнь понятней для любого человека — раскрыть внутреннюю красоту во внешнем ее проявлении. Осветить то, что доступно каждому из нас и чего мы в упор в суете не замечаем.
Уже в одном из ранних рассказов Куранова «Парусиновые полдни» явственно ощутимо это трепетное отношение писателя к миру:
«Рассеянный свет солнца одевает крыши, травы, леса, и все приобретает какой-то прозрачный оттенок, словно выцветший за лето платок. Тени уже непохожи на тени, лица делаются удивительно светлыми, как бы сияющими изнутри. Кажется, что именно в такой день появился на свет каждый из этих светловолосых людей с тонкими пушистыми косами, с глазами не то голубыми, не то серыми и с улыбками, больше похожими на выражение мечтательности… Милой сердечной добротой веет от таких полдней, когда люди не поют песен, не бегут на реку купаться, а как бы застыли в задумчивом замирании. Вся жизнь на многие годы вперед кажется ясной, простой и светлой. Люди доверчивы, они легки на обещания и своих обещаний не забывают».
Эта крепкая детская вера в красоту и добро как первооснову жизни помогла ему вынести лишения, выпавшие полной мерой на его долю.
Сибирская деревня стала его второй родиной; там, осиротев, провел он страшные военные и голодные послевоенные годы. Уже зрелым мастером Куранов напишет об этом горестном для всего народа времени в полуавтобиографической повести «Облачный ветер». Школу он окончил за Полярным кругом — в Норильске. Потом жизнь Юрия Куранова резко переменилась: он едет учиться в Москву. Поступает на искусствоведческое отделение исторического факультета Московского университета. Но через два года понимает, что ему вновь надо менять жизнь, хотя уже и не столь решительно. Искусство, творчество — его удел. Куранов поступает во ВГИК, он учится там приблизительно в одно время с Василием Шукшиным, Людмилой Гурченко, Натальей Фатеевой — целой плеядой молодых артистов, художников, сказавших яркое слово от имени своего поколения. Юрий Куранов в эти годы уже пишет стихи и рассказы, стараясь постигнуть секреты мастеров прошлого — от Бунина, Бодлера до японской поэтессы X века Сэй Сёнагон…
В Москве молодой автор знакомится с Константином Георгиевичем Паустовским, своим любимым писателем. Эта встреча определила его дальнейшую творческую судьбу.
«Я был ошеломлен и обрадован, когда впервые раскрыл страницы книги К. Паустовского, — вспоминал впоследствии Юрий Куранов. — С тех пор неотступно помогал он, как родной и несказанно близкий человек, искать и любить простые и на первый взгляд непритязательные мгновения, события, предметы, из которых складывается добро человеческой жизни. Как писатель, он одним из первых учил меня ценить живое дыхание слова, пение красок, мудрую простоту повседневности, под которой крыты глубинные движения человеческого сердца. Он учил тщательно лелеять опыт накопленного литературой мастерства, неповторимые богатства земной культуры; он убедил, что писатель, если он хочет быть писателем настоящим, не имеет права не быть мастером. Для многих и многих писателей моего поколения «Золотая роза» служила настольным учебником и порукой».
Окрыленный поддержкой Паустовского, певца Мещёры, Куранов едет летом 1957 года в костромские края. Здесь происходит еще одна важная для него встреча. Он узнает, как друга и как художника, самобытного живописца Алексея Козлова, жившего на хуторе Трошино, за костромским селом Пыщуг. Куранов и не подозревает, что на долгие годы осядет здесь, прикипев сердцем к этой древней русской земле, что здесь обретет свою литературную родину.
«Летом своего счастья» назовет Куранов эту пору своей жизни, когда ему открылась удивительная красота обыкновенного. Тихие лесистые угоры, приветливые трудолюбивые люди, их чистый полнозвучный язык — все здесь вызывало восторженное созвучие в его душе.
На повети, где раньше хранилось сено, а теперь помещалась мастерская художника Алексея Никифоровича Козлова, перед Курановым раскрывался редчайший и трудно передаваемый словами мир: он видел сумерки, подсвеченные гроздьями поздних рябин, видел вечерние взгорья, охваченные тревожно бегущими травами, ему открывались летние ночи, когда луна просвечивает сквозь тучу и похожа не то на комету, не то на размытый кусок янтаря. И столько было в этих картинах внимания к родной земле, к ее поэзии, к ее самым укромным красотам, что для Юрия Куранова мир живописи и мир реального бытия сомкнулся заново, как в раннем детстве.
Единым дыханием напишет он цикл рассказов «Лето на Севере», который в 1959 году будет опубликован на страницах газеты «Правда» и «Нового мира», а в 1961 году выйдет отдельной книжкой в Костромском издательстве. И сразу завоюет любовь читателя и внимание критики.
«Вы точно слились с этим огромным, сверкающим под солнцем простором — так слиты и неразлучны с природой герои рассказов Ю. Куранова, потому что люди у него красивы внутренней красотой, душевно широки, как красива и широка русская природа, как синё небо, это стихия простора, которого «нет ничего свободней и безграничней», — взволнованно отзывался Юрий Бондарев в «Литературной газете» в статье «Душа художника». — Куранов писатель своеобразный, с тонкой чистотой красок, со своей манерой, со своей труднейшей краткостью, требующей слова алмазно отточенного, верного и в то же время лишенного экспрессивной нарочитости. Куранов чувствует свежее слово, но мастерство его проявляется и в раскрытом внутреннем «я», близком современникам душевном освещении, и нам дорог этот свет авторской доброты, что делает людей целомудреннее и помогает им познать нашу русскую природу, с ее лесами, с острым блеском Ориона в осенние ночи на плесах, с далекими шевелящимися огнями сел на косогорах».
Источник
Творчество калининградского писателя Ю.Н. Куранова (на примере произведений «малого жанра»). 11-й класс
Класс: 11
Оборудование: презентация, сборники стихотворений и миниатюр Ю.Куранова, личные фото автора методической разработки.
Ход урока
Я изумительную жизнь
С рожденья получил от Бога,
Пусть нелегка моя дорога,
Но есть чем в жизни дорожить,
Но есть чем душу напитать,
Чем утолить духовный голод.Главный вопрос: Почему же только Ю.Куранов был удостоин такой высокой чести?
Сегодня на уроке мы попытаемся разобраться в этом вместе.
С молоком матери он впитывал в себя впечатления, произведённые на него картинами и скульптурами русских мастеров, выставленных в Русском музее, по залам которого он гулял с младенчества. Всё это тоже не могло не наложить свой отпечаток на формирование личности Ю.Куранова и его последующую жизнь и творчество.
О значении Михайловского в литературном творчестве вспоминает и известный калининградский писатель Олег Глушкин.
О чём же писал Юрий Куранов и как? Проще всего ответить на этот вопрос строками из писем обычных читателей, эти письма он получал со всех концов страны.
Михаил Иванов, машинист котла из Светлого Калининградской области в отклике на книгу «Лето на севере» писал: «Я пьянел от Ваших рассказов, я чувствовал как шелестит трава на лугу, ощущал запах «чая с мёдом, вскипячённого под ивами». И ещё я слышал музыку. но эта музыка была ни с чем не сравнимая, ни разу мной не слышанная. Это была музыка полей, лесов, рек. Эта была музыка Родины. Вы знаете, после Ваших рассказов я стал лучше любить и понимать природу.»
Задание учащимся: прослушать миниатюры и высказать свои мысли, впечатления:
Ученики читают наизусть заранее подготовленные миниатюры Ю.Куранова (возможные миниатюры в Приложении)
Корабли. Вокруг села растут срубы. Их рубят, их громоздят прямо на лужайках, просто на земле. Потом их разберут и собирать станут, где нужно ставить дом. Издали эти длинные пустые сооружения на взгорищах окраины напоминают корабли. Корабли с ожиданьем смотрят в желтые дали осени, откуда дует листвой, облаками. Веришь, что вот-вот и двинутся эти белые молодые суда в бесконечный счастливый поход. Навстречу дням, навстречу ветру, навстречу запахам палой листвы.По срубам бегают ребятишки, выглядывают в окна, играют в какие-то новые вещие игры. Вот они, они-то и станут капитанами этих кораблей в их далеких неведомых странствиях.
ПРИМЕРНЫЙ ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ:
Здесь нет пассивного созерцания природы людьми, пресыщенными земными благами. А есть созидательный труд, работа строителей, умельцев, всегда уважаемых в народе.
Взаимные отношения людей и природы здесь просты и понятны. Они обоюдно уважительны. Люди берут из необходимого для жизни то, что восполнимо. Природа щедро делится богатствами: лес, окружавший село, и в этот раз привел людей к сосновому бору с высокими, уходящими в небо деревьями. Люди спилили их. Убрали сучья, кору, высушили и привезли на лужайку около села.Закипела работа. В ритмичный, размеренно-неторопливый шум обычных и вертикальных пил вплетается звонкий перестук топоров, вжиканье рубанка и сверл. Эта бодрая музыкальная импровизация завораживает, привлекает не только малышей, они все здесь, но и взрослых жителей села. Они приходят на лужайку послушать ее, посмотреть на исполнителей.
Тут господствует белый цвет срубов, напиленных досок, обтесанных деревьев, стружек и опилок. На фоне окружающего село зеленого моря белые срубы напоминают корабли в гавани. Они в свои сроки уплывут и станут домами на отведенных местах.
Омут русалок. В наших чистых реках сегодня купаются и хохочут. В наших реках шумно, и рыба ушла под коряги. Только мальки суетятся и ловят губами за ноги купающийся люд. Они щекочут и хихикают.
В наши чистые воды сегодня опустилось лето. Лето распустило волосы, течет под берегами, жарким дыханьем улыбаясь каждому и глядя в небо. Теперь мы каждое утро бегаем на речку и бегаем на речку каждый вечер, порой мы бегаем и ночью, когда нас никто не видит, и долго отыскиваем друг друга среди березняков, ивняков, среди осоки, далеко вперед протягивая руки да окликая друг друга шепотом, чтобы никто посторонний нас не услышал.
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ:
Лексические повторы, эмоционально-окрашенная лексика, ряды однородных членов, олицетворения и т. д.
Задание учащимся: ПРОЧИТАТЬ ПО РОЛЯМ ОТРЫВОК ИЗ РАССКАЗА «ТАКАЯ СИНИЦА» И ОПРЕДЕЛИТЬ СТИЛЬ ТЕКСТА (текст у учеников на парте)
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ:
Стиль разговорный; употребление просторечной лексики, повторов, обращений, вопросно-ответной формы и т.д.
А сейчас мы послушаем стихотворение Ю. Куранова, и вы поймете, насколько стихи и проза взаимосвязаны у писателя.
ЧТЕНИЕ УЧЕНИКОМ СТИХОТВОРЕНИЯ
«Я видел: две птицы прощались среди облаков на лету:»
Слово учителя о фестивале БиблиОбраз, который проходит несколько лет в Калининграде в парке «Юность».
Полтора года назад в Калининградской областной научной библиотеке состоялась презентация книги Адели Киселевой «Юрий Куранов: страницы жизни».
И вот когда у тебя есть поэтический сюжет, маленький по объёму, и ты с него всю шелуху, всё лишнее сваливаешь, оставляешь только суть поэтическую и насыщаешь ещё всё живописью на уровне, тогда только получается миниатюра в полном смысле слов».
ВЫВОД. (ответ на главный вопрос урока дают учащиеся).
Учитель подводит к мысли, что закончить урок логичнее всего ключевым высказыванием Куранова, которое может служить и великолепным эпиграфом к работе писателя, поскольку представляет собой ответ на вопрос, почему же чудесные произведения обладают теми особенностями, о которых говорилось выше, и благодаря чему они производят неизгладимое впечатление на читателя.
Источник
Разработка модуля «Миниатюры Ю.Куранова и П.Куэльо»(5-7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема занятия (модуль по литературе – 4 часа) «Чудо превращения (миниатюры Юрия Куранова и Пауло Куэльо».
Ознакомить учащихся с понятием «миниатюра»; познакомиться с новыми именами в литературе и их произведениями; научить их применять полученные знания в различных видах деятельности на уроках литературы.
Научиться анализировать небольшие тексты(тематика; идея; делать выводы)
Сформировать навык нахождения проблемы в художественном тексте.
Начать выработку умения подбирать ассоциации к именам существительным, отрабатывать умения и навыки частичного анализа небольшого произведения.
Формирование умения сравнивать тексты разных писателей.
Формировать умение делать выводы о роли деталей в тексте, обобщать изучаемые литературные факты и понятия.
Развивать монологическую речь уч-ся и навык выразительного чтения лирических текстов.
Развивать познавательный интерес уч-ся к литературе и художественному творчеству.
Развитие творческих способностей в соединении с техническими средствами.
Осознанное прочтение русской и зарубежной литературы.
Выявление проблематики в текстах известных писателей.
Воспитывать любовь к чтению, учить уч-ся видеть красоту языка.
1.Тексты с произведениями Юрия Куранова и Пауло Коэльо.
2.Принадлежности для рисования ( краски, кисти, бумага).
3.Рабочая тетрадь по литературе.
1 Блок. «Организация мастерской».
Деление учеников на 2 группы (по выбору зелёная карточка – Юрий Куранов, красная карточка – Пауло Куэльо).
1 гр. – ищет информацию на ноутбуке о писателе Юрии Куранове;
2 гр. – ищет информацию о писателе Пауло Куэльо.
— Как вы считаете, какие задачи стоят перед вами сегодня? Какова цель нашей работы? Постарайтесь сами определить цель и задачи сегодняшней мастерской?
— Почему наше занятие будет носить название мастерская? ( Мы будем чему-то учиться, а, может быть, что-то и сами смастерим, сделаем, создадим).
— Девиз нашего урока : «МЫ ТВОРЦЫ!». Итак, вперёд!
2.Блок «Изучение нового материала».
Ребята, сейчас мы прикоснёмся к творчеству писателей известных, знаменитых и неповторимых
В 1982 г. первым в художественной литературе показал драму « неперспективных » деревень, написав документальный роман-исследование « Глубокое на Глубоком ». Но эта книга вызвала гнев у руководства Псковской области, из-за чего Ю. Н. Куранов вынужден был переехать в Светлогорск Калининградской области, где продолжил свою литературную работу.
Руководил светлогорским поэтическим клубом « Голубой простор ». Стоял у истоков областного журнала « Запад России », был его постоянным автором и членом редакционной коллегии.
В 1991 г. был среди создателей нового демократического Союза писателей России. Тогда же Ю. Н. Куранов стал лауреатом первой литературной премии демократической России.
В 2000 г. получил областную профессиональную премию « Признание » в области литературы.
Ю. Н. Куранов входил в десятку лучших писателей доперестроечной России. Имя писателя включено в российские литературные энциклопедии и словари.
Книги Ю.Н. Куранова издавались в Чехословакии, Болгарии, Польше, в США, в других странах. Его произведения неоднократно включались в антологии русской прозы, изданные за рубежом.
В последние годы свои духовные стихи Ю. Н. Куранов печатал под псевдонимом Георгий Гурей.
Скончался 11 июня 2001 г. в Светлогорске. На доме, где жил Ю. Н. Куранов, 5 февраля 2005 г. установлена памятная доска.
Мы познакомились с краткими данными прекрасных писателей, один из которых Юрий Куранов является нашим земляком. Давайте прочитаем небольшие рассказы Ю.Куранова и П.Куэльо.(Прочтение рассказов)
Мастерская слова: значение слова «Чудо».
Явление, противоречащее законам природы и не объяснимое ими, но возможное – по суеверным представлениям – вследствие вмешательства потусторонней силы.
Нечто небывалое, сверхъестественное, фантастическое.
Оценка кого-л., чего-л. как чудесного, прекрасного, удивительного, замечательного; соответствует по значению сл.: поразительно, на удивление хорош.
Подберите 5-6 ассоциаций к слову «чудо».
Подберите 5-6 определений к слову «чудо».
Ученики продолжают строчку (стихотворно): «Когда ко мне приходит чудо…»
3. Подберите 5-6 глаголов к слову «чудо».
Миниатюры Юрия Куранова.
Обратимся к тексту миниатюры «Весенний звездопад» Юрия Куранова.
Почки уже готовы, но листвы еще нет.
И с вечера пойдет ровный легкий апрельский дождь. Он повесит на каждой почке по серебряной прозрачной серьге. Серьги будут покачиваться от ветра и от собственной тяжести, и свет переливаться будет в них полновесно и прозрачно. Так серьги превратятся в звезды.
Ночью при тучном и властном сиянии луны звезды будут капать с той молоденькой березки в темную, в бездонную воду озера. И будут медленно тонуть там во мраке, кружась, вращаясь, но не растрачивая света.
Так под березой к утру светиться будет уже глубокое таинственное облако звезд, такое светящееся и вытянутое конусом.
До рассвета, пока не встанет солнце.
-О каком явлении идёт речь в миниатюре?
— А почему автор называет его «Весенний звездопад»?
-Как происходит превращение? (Капли – серьги – звёзды).
— Что здесь необычного, чудесного? (Ничего).
— Почему тогда так завораживает картина? (Всё дело в том, КАК автор описывает это явление).
— Какие из известных вам тропов вы выписали?
Метафоры: серьга, звёзды, облако, мрак.
Олицетворения: дождь повесил серьги, встанет солнце.
Эпитеты: переливается полновесно и прозрачно, тучное и властное сияние, молоденькая берёзка, медленно тонуть, глубокое и таинственное облако, светящееся.
— На какую особенность сразу обращаешь внимание? (Эпитеты появляются, когда речь идёт о звёздах).
— Почему автор обращается к тропам, чтобы рассказать о хорошо знакомом явлении? (Чтобы сделать картину более зримой).
Однако, кроме тропов, которые делают картину зримой, автор использует ещё одно средство. Какое?
Чтение миниатюры «Царевна» Юрия Куранова.
Во дворе выкопали колодец. Возле колодца поселилась лягушка. Она целыми днями сидела в тени колодезного сруба, а когда кто-нибудь приходил, прыгала в сторону под старое ведро.
Однажды Митек направился к колодцу за водой и заметил, что кто-то прыгнул к ведру. Митек сначала испугался, но потом взял кирпич и стал подкрадываться к ведру. Он подкрался, опрокинул ведро ногой и увидел на земле лягушку. Бежать лягушке было некуда, она припала к земле и, не мигая, уставилась на Митька большими печальными глазами.
Митек опустил руку с кирпичом. Ему вдруг вспомнилась одна сказка. В сказке говорилось о том, как Иван-царевич спас молодую царевну, которую злой Кащей превратил в лягушку. Митек потоптался на месте и тихо сказал:
Постоял немного и спросил:
Лягушка все так же смотрела на него черными круглыми глазами и быстро задвигала белесоватым мешочком ниже подбородка, словно силилась что-то сказать.
— А ты когда расколдуешься? — спросил Митек.
Лягушка опять задвигала белесоватым мешочком.
— Ладно, молчи, — сказал Митек. — Вот я подрасту, тогда мне все и расскажешь. А сейчас пока живи у колодца или вон под крыльцом.
Митек бросил кирпич, накачал из колодца воды, обернулся, чтобы идти домой, и замер. На том самом месте, где сидела лягушка, стояла перед ним девочка. Она была чуть пониже Митька, беленькая, остроносая, в коротеньком красном платье и с ведерком в руке. Митек быстро оглядел вокруг девочки землю — лягушки не было.
— Ты что, уже расколдовалась? — спросил Митек.
— Когда? — удивилась девочка.
— Нет, я только переоделась с дороги.
— Ничего, дай мне воды набрать, — ответила девочка.
Митек отошел в сторону и спросил:
— А какая ты царевна?
— Не знаю, — ответила девочка.
Она набрала воды и пошла к воротам.
— Ты куда же? — крикнул Митек.
— Домой, — ответила девочка. — Мы теперь здесь живем, рядом. Сегодня переехали. Да вот пол надо вымыть.
Она медленно ушла за калитку, неосторожно поплескивая на ходу воду из ведра.
Вопросы (по тексту миниатюры).
— О чём произведение? Почему Куранов назвал её «Царевна»?
— В чём её отличие от других миниатюр Куранова? (Здесь есть сюжет).
— Что важно для сюжета? (Участники, время, пространство, события).
— Участники: кто главный герой, другие действующие лица? (Записать).
— Время: когда происходят события?
— Пространство: выпишите слова, которые заполняют пространство миниатюры.
— Что в них необычного?
— А в чём чудо? (В событии).
— Что произошло на самом деле? А для кого это чудо произошло?
Миниатюры Пауло Куэльо.
Обратимся к тексту миниатюр.
Богоматерь с младенцем Иисусом на руках спустилась на землю, чтобы посетить монастырь. В радости падре встали в линию, чтобы показать свое уважение: один из них читал стихи, другой показывал Ей светящиеся картинки из Библии, третий читал имена всех святых. В самом конце стоял скромный падре, у которого никогда не было шанса учиться у мудрецов его времени. Его родители были простыми людьми, которые работали в дорожном цирке. Когда пришла его очередь, монахи захотели окончить оказание почестей в страхе, что он повредит их образ. Но он тоже захотел показать свою любовь к Девственнице. Смущенный, видя неодобрение братьев, он вытащил несколько апельсинов из своего кармана и начал подбрасывать их в воздух – жонглировать так, как его научили родители и цирк. Только благодаря этому из-за чего младенец Иисус улыбнулся и захлопал от радости в ладоши. И только этому скромному монаху Дева Мария дала подержать ее Сына на некоторое время.
— Почему маленький Иисус улыбнулся скромному падре?
— Правильно ли сделала Дева Мария, дав подержать на руках божественное дитя монаху?
— Чем бы вы хотели поразить маленького Иисуса?
— Нужна ли нам свобода?
— Ваш рецепт «храброго действия».
Представим себе гусеницу. Она проводит большую часть своей жизни на земле, завидуя птицам и негодуя на свою судьбу и форму. « Я самое несчастное из всех созданий », думает она. « Безобразное, отталкивающее, и осужденное ползать по земле ». Однажды, все же, Мать Природа попросила гусеницу сделать кокон. Гусеница изумилась, ( она никогда не делала до этого коконов. Она подумала, что построит себе могилу и подготовится умереть. Хотя и несчастная в жизни, которую она провела до сих пор, она пожаловалась Творцу: « Как только я привыкла к этому положению вещей, Господин, ты забираешь то немногое, что у меня есть ». В отчаяние, она завернулась в кокон и стала ждать конца. Несколько дней спустя, гусеница увидела, что превратилась в прекрасную бабочку. Она стала способна летать в небе и необычайно восхитилась этому. Она пришла в удивление от жизни и от замыслов Создателя.
— Чудо перевоплощения от Куэльо: где оно в миниатюре?
— Нашли бы вы в себе смелость отказаться от малого, не зная что вас ждёт впереди?
3.Блок «Творческая мастерская».
2) Выбираем 3 группы : первая — миниатюры Ю.Куранова (мастера);
вторая — миниатюры П.Куэльо(мастера);
третья –(писатели) пишут миниатюру на ключевые слова, выбранные при ассоциациях и стихотворных строках.
Две группы «мастеров» : Ю.Куранов – апликации; П.Куэльо – рисунки.
«Писатели пишут на листах в форме цветка, листа, любой фигуры и т.д.
Источник
Юрий Николаевич Куранов
Царевна
Во дворе выкопали колодец. Возле колодца поселилась лягушка. Она целыми днями сидела в тени колодезного сруба, а когда кто-нибудь приходил, прыгала в сторону под старое ведро.
Однажды Митек направился к колодцу за водой и заметил, что кто-то прыгнул к ведру. Митек сначала испугался, но потом взял кирпич и стал подкрадываться к ведру. Он подкрался, опрокинул ведро ногой и увидел на земле лягушку. Бежать лягушке было некуда, она припала к земле и, не мигая, уставилась на Митька большими печальными глазами.
Митек опустил руку с кирпичом. Ему вдруг вспомнилась одна сказка. В сказке говорилось о том, как Иван-царевич спас молодую царевну, которую злой Кащей превратил в лягушку. Митек потоптался на месте и тихо сказал:
— Не бойся.
Постоял немного и спросил:
— Ты царевна?
Лягушка все так же смотрела на него черными круглыми глазами и быстро задвигала белесоватым мешочком ниже подбородка, словно силилась что-то сказать.
— А ты когда расколдуешься? — спросил Митек.
Лягушка опять задвигала белесоватым мешочком.
— Ладно, молчи, — сказал Митек. — Вот я подрасту, тогда мне все и расскажешь. А сейчас пока живи у колодца или вон под крыльцом.
Митек бросил кирпич, накачал из колодца воды, обернулся, чтобы идти домой, и замер. На том самом месте, где сидела лягушка, стояла перед ним девочка. Она была чуть пониже Митька, беленькая, остроносая, в коротеньком красном платье и с ведерком в руке. Митек быстро оглядел вокруг девочки землю — лягушки не было.
— Ты что, уже расколдовалась? — спросил Митек.
— Когда? — удивилась девочка.
— Когда? Сейчас.
— Нет, я только переоделась с дороги.
— Ничего себе — переоделась, — протянул Митек. — Чего же нам теперь делать?
— Ничего, дай мне воды набрать, — ответила девочка.
Митек отошел в сторону и спросил:
— А какая ты царевна?
— Не знаю, — ответила девочка.
Она набрала воды и пошла к воротам.
— Ты куда же? — крикнул Митек.
— Домой, — ответила девочка. — Мы теперь здесь живем, рядом. Сегодня переехали. Да вот пол надо вымыть.
— Она медленно ушла за калитку, неосторожно поплескивая на ходу воду из ведра.
7
Отзыв куранов царевна
1 ответ:
0
0
Юрий Николаевич Куранов родился в 1931 году в Ленинграде. Так дано было ему судьбой, что через все его детство прошел мир прекрасного. Отец его был заместителем директора Эрмитажа, мать работала в Русском музее. Любовь к живописи Юрий Куранов сохранил на всю свою жизнь. Безмятежное детство было оборвано арестом отца, который вместе с другими музейными работниками пытался препятствовать разграблению музеев большевистскими правителями. Вместе с родителями Юрий Куранов познал тяжесть бытия политических ссыльных, голод и сибирские морозы, гнёт и унижения…И в то же время вокруг были люди высокого интеллектуального уровня, люди высокой культуры и от них он перенимал эстафету. Закончив школу, он устремился в Москву, к тому времени уже было написано много стихов. Жил у друзей, иногда приходилось ночевать и на вокзалах. Мужественно воспринимал отказы издателей. Неожиданно легко поступил в престижный ВГИК, потом в университет. Но нужны были другие учителя. Уже были написаны лирические миниатюры. Первым, кто поддержал молодой талант, был известный писатель Эммануил Казакевич, затем Вениамин Каверин. И наконец в 1959 году — в самом престижном и уважаемом журнале — в “Новом мире” вышли лирические рассказы. Эти рассказы тотчас перепечатала газета “Правда” — и это было уже признание на государственном уровне. В 1961 году вышла книга рассказов “Лето на Севере”, и была она такой яркой, такой первозданной, что по ней Куранова сразу приняли в Союз писателей. Подряд выходят его книги, включившие в себя циклы лирических миниатюр — в Москве увидели свет сборники “Белки на дороге”, “Колыбельные руки”, “Дни сентября”, новеллы его переводятся и издаются за рубежом. Куранов становится известным и признанным мастером лирической миниатюры, продолжателем тургеневской традиции — стихов в прозе, его считает своим любимым учеником Паустовский. Проза Куранова засияла в литературе своим особым светоносным словом. Слова вмещались в упругие фразы, создавая свой радостный мир, свое глубокое ощущение жизни. Вокруг были нищета, бесправие, лауреаты, создающие лакировочную псевдолитературу — а здесь, в курановских новеллах оживало сердце, природа наполнялась сочувствием и гармонией. Он сумел, как и его самый любимый писатель Александр Грин, тяжесть жизни преобразить в непрерывное чудо и каждое мгновение наполнить освежающим дыханием романтики.
Известный литературный критик Валентин Курбатов так характеризует этот этап творчества Куранова в статье “Светлый голос в сумерках” ( “Литературная Россия”, 12.06.98 г.) : “ Куранов не прятался от жизни. Теперь я начинаю думать, что он копил свет для того, чтобы позднее встретить подступающую тьму познания достаточно защищенным и не впасть в ожесточение “ при виде всего, что совершается дома”, чего боялся когда-то Тургенев, спасаясь за чудом и светом русского языка. Вот и Юрий Николаевич ограждался им же и в нем, и в красоте жизни, и в спасительной силе искусства искал мужества…”
Куранов не остался в столице, он жил поначалу в Костроме, а потом на Псковщине, жил жизнью творца, жил в общении с русской природой. Там создает он свои романы “Заозерные звоны” и “Глубокое на Глубоком”. Ещё одним самым любимым местом на земле становится для него Михайловское. С хранителем пушкинского заповедника Семеном Гейченко его связывает долгая дружба. В книге “Мороз и солнце”, изданной в Москве в 1981 году основной становится пушкинская тема. Куранов хочет соразмерить свои слова со словами великого поэта, попытаться в прозе воссоздать то, что было заложено в стихе. Он подхватывает поэтические строки, разворачивает их и восторгается и природой, и звуком. То, что не может сделать слово продолжает кисть, Куранов не только большой знаток живописи, он и сам пытается воспроизвести дорогие сердцу пейзажи. И ещё в одно соревнование он вступает, он хочет доказать, что слово может выразить и цвет, и мелодию. Он создает повесть по мотивам жизни костромского художника Алексея Козлова “Озарение радугой”, в которой находит в словах эквивалент живописи и развивает свои мысли об искусстве. Перед читателем предстает не только жизнь Козлова, а история искусства, вернее история его постижения.
Творчество Куранова все время в движении, он ищет новые формы, работает над сюрреалистическими новеллами, вновь возвращается к стиху, пишет эссе — мысли о семье в России разворачиваются в книге “Тепло родного очага”, раздумья о вере в его откровениях, названных “После крещения”. С 1982 года он живет в Светлогорске, в тихом городке у моря, его называют “светлогорский отшельник”. Однако, это не совсем так, где бы не жил Юрий Николаевич, везде он, не страшась, вступается за справедливость, идет на конфликт с власть предержащими.
Читайте также
<span>точно он белый а тот черный</span>
В двух словах: Собака, живущая на пустующей даче, всю жизнь видит от людей только плохое. На дачу приезжают хозяева. Собака привыкает к ним, но осенью они уезжают, вновь оставив её в одиночестве.
«КОНЕК -ГОРБУНОК» ЕРШОВ П.П.
Было у отца три сына,они сеяли пшеницу и возили продавать.Повадился кто-то топтать посевы,братья по-очереди выслеживали вредителя,но только младший Иван поймал кобылицу.За свободу она подарила Ивану двух златогривых коней и Конька-Горбунка,ставшего верным другом и помощником Ивану.Коней выменяли на серебро,а Иван попал на службу к царю.Царский спальник потерял своё место,он мстит Ивану находя для него непосильную службу.Иван исполняет прихоти царя-привозит Жар-птицу,доставляет Царь-девицу для старого царя.Конёк помогает хозяину и на земле,и небе:они освобождают Рыбу-кита,которая искупила свою вину,приносят чудо-перстень Царь-девицы,знакомятся с Солнцем и Месяцем-родителями Царь-девицы.Царь решает извести Ивана,заставляет его искупаться в трёх котлах.Конёк помогает Ивану стать прекрасным,а сам царь сварился в котлах.Народ признаёт девицу своей царицей,Царь-девица выбирает себе в мужья Ивана,они играют свадьбу и устраивают пир на весь мир.
Тарас Бульба — один из главных героев повести Н.Гоголя»Тарас Бульба».В первую очередь он ценит преданность к родине,уважение к окружающему и просто сильную душу человека,способную на многое.Один из самых ужасных поступков — убийство своего сына Андрия,из-за того,что,он предал товарищей,Поэтому Тараса можно назвать сильным человеком.Ведь не каждый отец может убить своего сына.Но в тоже время этот поступок вызывает уважение)))
А. Е. Варламов писал космическую музыку