Драгунский В., «Заколдованная буква»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Заколдованная буква» и их характеристика
- Дениска. Добрый и веселый мальчик, у которого выпали молочные зубы.
- Мишка. Его друг, у которого тоже выпало три зуба. Веселый и смешливый.
- Аленка. Девочка пяти лет. Также потеряла молочный зуб.
План пересказа рассказа «Заколдованная буква»
- Грузовик с елкой
- Еловая ветка с шишками.
- Аленка и ее сыски.
- Смех мальчишек.
- Оправдания девочки
- Мишкины хыхки
- Спор и рев.
- Денискины фыфки.
Кратчайшее содержание рассказа «Заколдованная буква» для читательского дневника в 6 предложений
- Во двор привезли большую и красивую ель.
- Аленка взяла ее ветку и сказала, что на ней большие сыски.
- Мальчишки стали смеяться над девочкой.
- Аленка сказала, что у нее выпал зуб.
- Мишка сказал, что у него выпало три зуба, а он горит правильно — хыхки.
- Дениска пошел домой и произнес это слово как фыфки.
Главная мысль рассказа «Заколдованная буква»
Когда выпадают зубы, очень сложно правильно произносить некоторые буквы.
Чему учит рассказ «Заколдованная буква»
Рассказ учит не смеяться над чужими ошибками, учит замечать свои ошибки. Учит веселиться и никого не обижать. Учит дружить.
Отзыв на рассказ «Заколдованная буква»
Очень смешной рассказ, в котором все дети не могли правильно произнести букву Ш. Но смеяться над ними я не буду, ведь у них просто выпадали молочные зубы, а когда вырастут новые, то они все скажут правильно.
Пословицы к рассказу «Заколдованная буква»
Конь о четырех ногах, и тот спотыкается.
Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается.
Других не суди, на себя погляди.
Как судишь, так и судим будешь.
Над другими посмеешься, над собой поплачешь.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Заколдованная буква»
Однажды Дениска гулял во дворе с Аленкой и Мишкой, когда во двор въехал грузовик и рабочие сгрузили большую елку. Шофер побежал в домоуправление, а дети остались возле елки.
Аленка взялась за веточку и сказала, что на ней большие сыски.
Мальчишки стали громко смеяться, а Дениска сказал, что стыдно девочке в пять лет говорить сыски, ведь ее скоро замуж выдавать. Мальчики смеялись до икоты и терли себе лица снегом.
А Аленка смутилась и сказала, что у нее выпал зуб, поэтому она так и говорит.
Мишка сказал, что у него целых три зуба выпали, а еще два шатаются, но все равно говорит правильно — хыхки.
Тут уж и Аленка засмеялась и стала говорить, что неверно говорить хыхки, ведь правильно говорить сыски. Аленка и Мишка стали спорить и даже разревелись.
А Дениска пошел домой и всю дорогу смеялся. Ведь он точно знал, что правильно это слово говорить фыфки.
Разбор рассказа Драгунского «Заколдованная буква» для читательского дневника
08.02.2022
В статье вы найдете анализ небольшого рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква» для размещения в читательском дневнике. В анализ вошли – краткое содержание, список героев с описанием, главная мысль произведения, личный отзыв, перечень непонятных слов, план пересказа и подходящие пословицы.
Краткое содержание:
Во дворе выгрузили живую елку. К ней подошли трое друзей – Дениска, Мишка и Аленка, и увидели на ней шишки. Но никто из ребят не смог правильно произнести это слово. Аленка сказала «сыски», Мишка – «хыхки», а Денис – «фыфки». Друзья смеются друг на другом, каждому кажется, что он сказал слово правильно, а вот другие – нет. У всех троих проблемы с произношением вызваны сменой молочных зубов.
Главные герои:
Дениска – мальчик 6-7 лет, гуляет во дворе с друзьями, от его имени ведется рассказ
Мишка – друг Дениски и Аленки, приблизительно такого же возраста
Аленка – маленькая девочка, немного помладше мальчишек, ей 5 лет
План пересказа:
1.Во двор привозят елку.
2.Друзья подходят к ней, чтобы полюбоваться.
3.Аленка замечает на деревце шишки и кричит, что увидела «сыски».
4.Денис и Мишка смеются над ней.
5.Мишка тоже неправильно произносит слово «шишки».
6.Аленка начинает с ним спорить по поводу произношения.
7.Денис поправляет их обоих, но тоже говорит неправильно.
Мораль произведения (главная мысль, чему учит)
Нельзя смеяться над друзьями, особенно если ты сам делаешь не совсем правильно, это может разрушить дружбу. Тем более неправильно потешаться над телесными недостатками, ведь человек не виноват в том, что у него, например, меняются зубы, и он поэтому не может правильно произносить слова. Над всеми другими недостатками тоже некрасиво смеяться, это невежливо.
Незнакомые слова:
Шпиц у елки – то же самое, что шпиль, то есть, верхушка дерева.
Заактивировать – оформить документы.
Пословицы и поговорки:
В чужом глазу соринку видим, а в своем и бревно не замечаем
Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала
На спор не будь скор.
Умел ошибиться, умей и покаяться
Кто в своих ошибках не кается — больше ошибается.
Друга люби — себя не губи.
Не смейся чужой беде, своя на гряде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Смех — не грех, коль приятен для всех.
Отзыв о рассказе
Рассказ и веселый, и добрый одновременно. Хотя друзья и смеются друг над другом, и спорят, но до серьезных обид и ссоры у них не дошло. Особенно мне понравился эпизод, где Мишка говорит про Аленку, что «девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски». Я очень смеялась.
Кроме того, произведение учит объективности (честному восприятию себя и других людей) – прежде, чем кого-то критиковать, нужно понять, а прав ли ты сам в данной ситуации. К сожалению, в жизни такие проблемы встречаются очень часто.
Похожие разборы для читательских дневников:
Драгунский «Друг детства»
Одоевский «Мороз Иванович»
Гаршин, сказка «Лягушка-путешественница»
Не жадничаем, делимся в соцсетях, если статья оказалась полезной::
Виктор Драгунский «Заколдованная буква» читательский дневник поможет понять какая главная мысль и очень краткое содержание и сюжет, составить план. Анализ рассказа содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение.
Содержание
- В. Драгунский «Заколдованная буква» читательский дневник
- Главные герои рассказа «Заколдованная буква»
- План рассказа «Заколдованная буква»
- Чему учит рассказ «Заколдованная буква»?
- Пословицы к рассказу «Заколдованная буква»
- «Заколдованная буква» краткое содержание для читательского дневника
В. Драгунский «Заколдованная буква» читательский дневник
Автор — Драгунский В.
Год написания — 1965
Жанр: рассказы о детях
Сборник — «Денискины рассказы»
Главная мысль рассказа «Заколдованная буква» — каждый ребенок в определенном возрасте сталкивается с логопедической проблемой, но расстраиваться и комплексовать не нужно – подобное несовершенство речи носит временный характер. Сложности в произношении слов пройдут, а ребята будут и дальше дружить.
Главные герои рассказа «Заколдованная буква»
- Дениска — добрый и веселый мальчик, у которого выпали молочные зубы.
- Мишка — друг Дениски, у которого тоже выпало три зуба. Веселый и смешливый.
- Аленка — девочка пяти лет.
План рассказа «Заколдованная буква»
1.Доставка елки
2.Ветка с шишками.
3.»Сыски» Алены.
4.Насмешки ребят.
5.Оправдания Аленки
6.»хыхки» Мишки
7.Денискины «Фыфки».
Чему учит рассказ «Заколдованная буква»?
Рассказ Драгунского «Заколдованная буква» учит не смеяться над ошибками других людей, потому что каждый может ошибаться. На свете нет идеальных людей, поэтому маленькие трудности с речью нужно воспринимать с пониманием и не доводить друг друга до слез.
Отзыв о рассказе «Заколдованная буква»
Произведение показалось мне интересным, веселым и поучительным. Автор показал, что у детей тоже могут быть проблемы, что они умеют обижаться, и тут же забывать обиды. Дети смотрят на мир с открытой улыбкой, легко справляются с трудностями и препятствиями. Дружат просто так, а не из корыстных побуждений.
Пословицы к рассказу «Заколдованная буква»
♦Сначала — аз да буки, а там — и науки.
♦Иной смех к слезам приводит.
♦Кто смешлив, тот и слезлив.
♦Конь о четырех ногах, и тот спотыкается.
♦Других не суди, на себя погляди.
♦Над другими посмеешься, над собой поплачешь.
«Заколдованная буква» краткое содержание для читательского дневника
- Под Новый год во двор привезли большую и красивую ель.
- Пятилетняя девочка Алёнка заметили на ёлке шишки и назвали их «сыски», а Мишка и Дениска начали смеяться над ней.
- Аленка оправдывалась, объясняла ребятам, что у нее выпал зуб.
- Мишка сказал, что правильно надо говорить не «сыски», а «хыхки».
- Теперь над Мишкой смеялись Аленка с Дениской.
- А Дениска проголодался и пошел домой, рассуждая, что ничего сложного в слове нет и правильно нужно говорить «фыфки».
- Но над ним никто не посмеялся, не было друзей рядом.
Пересказ
Дениска, Аленка и Мишка гуляли перед Новым годом во дворе. В это время во двор привезли на грузовике пушистые елки, тут же Денис, Миша и Аленка бросились их рассматривать. Ребята обратили внимание на то, что на деревцах были шишки.
Аленка назвала шишку «сыской», и двое ребят её поправили, а затем начали смеяться. Девочка обиделась и заявила, что у неё не получается правильное произношение, поскольку недавно у неё выпал зуб. Поэтому все слова у неё получаются со свистом.
Мишка сказал, что у него трех зубов нет, а он все равно говорит слово «шишки» правильно, и произнес: «хыхки». Вот тут уже Аленка поправила товарища и сказала, что и он заколдованное слово проговаривает неверно.
В итоге, и Аленка и Мишка начинают реветь. И не мудрено – ведь они еще малыши. А Дениска отправляется домой и думает над произношением слова. В итоге, выяснилось, что и он говорит его неправильно: «фыфки».
Буква «ш» получилась заколдованной, ведь никто из детей пока еще не научился выговаривать её правильно. А всё потому, что они еще маленькие.
На чтение 4 мин. Опубликовано 14.05.2020
Известный рассказ Виктора Драгунского был впервые опубликован в 1966 году. В нем описывается спор компании детей, в котором каждый отстаивал собственное мнение. Они даже не подозревали, что могли быть неправы. Чтобы правильно оформить читательский дневник по «Заколдованной букве» и качественно написать школьное сочинение, следует внимательно ознакомиться с кратким содержанием произведения. Автор говорит, что нужно научиться слушать и делать правильные выводы.
Содержание
- Основные персонажи
- Краткое содержание
- Анализ произведения
Основные персонажи
Главная мысль рассказа «Заколдованная буква» Драгунского заключается в том, что родителям необходимо следить за развитием речи у собственных детей. В алфавите не существует лишних букв, поэтому если ребенок из-за разных причин неспособен произносить определенные звуки, то нужно постараться исключить вероятность закрепления этой привычки в речи. А иначе придется провести много времени у логопеда.
Главными героями рассказа «Заколдованная буква» Виктора Драгунского являлись:
- Дениска — добродушный и озорной мальчик, у которого недавно выпали молочные зубы;
- Мишка — его приятель, лишившийся трех зубиков;
- Аленка — 5-летняя девочка, которая также потеряла один молочный зуб.
В произведении все основные персонажи представлены с положительной стороны.
Это очень внимательные дети, которые умеют ценить прекрасное. Ребята с иронией относятся к собственным недостаткам речи, которые вызваны отсутствием молочных зубов. Писатель показал, что главной мыслью «Заколдованной буквы» является веселое отношение к временным трудностям.
Краткое содержание
Компания детей жила в одном большом дворе. Они постоянно вместе прогуливались и играли. Однажды ребята вновь проводили свободное время на улице. Это происходило перед новогодними каникулами. Неожиданно дети увидели грузовую машину, в кузове которой находилась огромная зеленая елка. Они просто не могли пропустить подобное зрелище, поэтому пристально наблюдали за процессом выгрузки дерева.
Аленка долгое время смотрела на елку, а потом сказала, что на ее вершине показались необычные сыски. Ей было только 5 лет, поэтому совсем недавно девочка лишилась молочного зуба и теперь не могла отчетливо выговаривать некоторые слова. Мальчики были ее одногодками. Они дружно рассмеялись из-за ее ошибки. Мишка и Дениска постоянно соревновались друг с другом. По этой причине громко хохотали, чтобы казаться лучшими.
Девочке стало очень обидно из-за этого. Она начала объяснять веселым мальчикам, что на днях потеряла молочный зубик, но они были непреклонны. Мишка хвастался собственными потерянными зубами. Он утверждал, что у него их выпало намного больше. Громкий смех так и не утихал. Мальчишки катались по снегу, делая вид, что падают в обморок от смешного неправильного слова. Задорный Дениска брал снег и прикладывал его к своему якобы воспалившемуся мозгу.
Затем Мишка захотел научить девочку, как правильно говорится это слово.
Он очень громко произнес: «Хыхки». У мальчика тоже недавно выпали зубки, поэтому он не отличался качественным произношением. Аленка доказывала приятелю, что тот говорит совсем неправильно. Другими словами, каждый ребенок признавал лишь собственную правоту. По этой причине компания начала громко кричать и скандалить.
Дениске наскучило слушать, как ругаются его товарищи, и он пошел домой. Находясь в пути, он не мог понять, почему его друзьям так тяжело произнести это слово правильно. Мальчик резко остановился и через несколько секунд сказал: «Фыфки». Он находился в полной уверенности, что все произнес верно, поэтому спокойно направился дальше.
Анализ произведения
Если внимательно прочитать краткое содержание «Заколдованной буквы» Драгунского для читательского дневника, то можно составить такой план пересказа сюжета:
- Машина с елкой и шишки на верхушке.
- Слова Аленки и смех приятелей.
- Оправдания маленькой девочки и попытки Мишки.
- Дружеский спор и мнение Дениски.
Это произведение учит тому, что следует прислушиваться к мнению окружающих и не быть постоянно уверенным в собственной правоте.
Правда всегда рождается в споре, поэтому необходимо внимательно слушать друг друга. Умение вовремя признавать неправоту является показателем волевого характера и зрелости личности.
После ознакомления с кратким содержанием сюжета «Заколдованной буквы» Драгунского стоит прочитать рассказ полностью.
0
Чему учит рассказ «Заколдованная буква», кто главные герои, как описать?
Драгунский «Заколдованная буква» главная мысль
2 ответа:
3
0
Главные герои рассказа «Заколдованная буква» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» — маленькие дети, которые гуляют во дворе: Аленка, Мишка и Дениска. Повествование в рассказе ведется от лица Дениски. Автор дает понять, что это
весьма внимательные дети, которые умеют ценить прекрасное. Они не принимают всерьез своих временных недостатков в речи, вызванных выпадением молочных зубов. Это, скорее, веселит их.
Главный мысль примерно такова: автор хочет указать читателю на необходимость корректного воспитания речи у детей. Он показывает, что в алфавите нет лишних букв. Поэтому важно проследить за тем, чтобы у ребенка не осталась привычка не произносить буквы, которые ребенок не мог ранее произнести без выпавших молочных зубов.
1
0
Главные герои рассказа «Заколдованныа буква». Дениска считал себя умнее Мишки и Аленки, Мишка вместо слова «шишки» говорил «хыхки», а Аленка говорила «сыски». Дениске было очень смешно слушать, как они произносят такое простое слово, потому что Дениска знал, что правильно говорить «фыфки».
Главная мысль рассказа «Заколдованная буква» учит прежде чем смеяться над другими, оглянись на себя.
Но Дениска не был плохим мальчиком, он веселился над своими друзьями, у которых выпали зубы и потому они не могли правильно сказать слово. Дениска забыл, что у него тоже нет зуба и еще хорошо, что Аленка и Мишка не слышали, как он говорит «Фыфки», а то бы они еще больше над ним смеялись.
Читайте также
Можно выделить главную мысль рассказа Виктора Драгунского «Рабочие дробят камень», а также обозначить главных героев. Начнем с героев.
Мальчик Денис — главный герой рассказа. Он решает доказать ребятам, что может спрыгнуть с самой верхней вышки. Два раза он пытается сделать это, но слезает, не решившись. На третий раз он прыгает. Ему страшно, но он преодолевает страх.
Друг Дениса Костик. Именно ему приходит идея спрыгнуть с вышки. Он спрашивает Дениса, сможет ли тот это сделать.
Друг Дениски Мишка. Мишка смеется над Денисом и дразнит его. Он заявляет, что мальчику слабо спрыгнуть с такой высоты.
А теперь определимся с главной мыслью произведения. Рассказ содержит несколько важных уроков. Первый заключается в том, что не стоит поддаваться на провокации и подвергать свою жизнь опасности. Если «на спор» делать что-то опасное, это может обернуться бедой.
Второй урок состоит в том, что не стоит дразнить других, смеяться над ними и подначивать сделать что-то небезопасное. Это может привести к плохим последствиям. В рассказе все закончилось благополучно, Денис прыгнул и с ним ничего не случилось. В реальности все может пойти иначе. Поэтому стоит быть осторожными и не подвергать свою жизнь опасности только ради того, чтобы что-то доказать другим. Важно думать о своих родных, как это делал главный герой, когда стоял на вышке.
Можно посмотреть в этом вопросе, как заполнить читательский дневник.
Главным героем рассказа «Первый день» является мальчик Денис.
Автор на примере мальчика показывает, как нужно ответственно относиться к выполнению любого дела, учит терпению и усидчивости.
У Дениса в жизни важный день, он идёт первый раз в школу, поэтому он просыпается пораньше. В школе мальчик узнаёт много новых слов, а прийдя домой с большим старанием выполняет первое домашнее задание.
Денис очень рад и гордится, что пошёл в школу он хочет узнать много нового, поэтому с нетерпением ждёт наступления нового дня и ложится спать пораньше.
Главной мыслью рассказа является то, что к выполнению любого дела нужно подходить старательно. Если желаешь чего-то достичь, тогда нужно не лениться, стараться и идти к цели. Начинать же стоит со школы, ведь именно в ней мы начинаем познавать мир.
Главная мысль рассказа Драгунского «Заколдованная буква» в том, что не нужно смеяться над небольшой неудачей друга. Можно и самому оказаться в сложной ситуации. Настоящая дружба преодолеет сложности. Рассказ показывает какие дети непосредственные, как они умеют обижаться, и тут же забывать обиды. Дети смотрят на мир с открытой улыбкой, легко справляются с трудностями и препятствиями. Дружат просто так, а не из корыстных побуждений.
Начавшийся дождь принес дискомфорт лесным жителям. Бежавший муравей решил спрятаться под растущий гриб. Затем, намокшая бабочка, пролетавшая мимо, попросила муравья укрыться под грибом. Муравей сказал, что места было мало, но потеснился.
Вслед за бабочкой, пришла Мышка, и для нее тоже нашлось место. Затем прискакал Воробей, а после Заяц, убегавший от Лисы. Зайца удалось спрятать очень хорошо, пробешавшая Лиса не заметила его и ушла ни с чем.
Когда дождь закончился, герои задались вопросом, как же они смогли уместиться все вместе под маленьким грибом. Лягушка, сидевшая на грибе, проквакала героям об этом, но не закончив ускакала. И, посмотрев на гриб, герои конечно же догадались, почему всем хватило места.
Главная мысль заключается в том, что необходимо помогать друг-другу в трудную минуту, действовать вместе, приходить на помощь. Под грибом было действительно мало места, но, как говорится, «в тесноте, да не в обиде»…
Великий русский писатель М.Е.Салтыков-Щедрин известен по сатирическим сказкам, высмеивающим человеческие пороки. Одной из таких сказок является аллегорическая повесть под названием «Кисель». Именно кисель, а также свиньи и господа и являются главными героями этой сказки. Кухарка сварила на кухне кисель. Богатые господа пили его и наслаждались его вкусом. Но в какой-то момент он им надоел и кисель отдали свиньям. Сами же господа уехали гулять. Вернувшись все вдруг захотели поесть киселя, а его то и нет. Свиньи всё съели и не поперхнулись.
Главной мыслью сказки является то, что писатель выставляет в образе киселя безропотных и покорных крепостных крестьян, а в образе свиней расточительных господ, которые обжираются и чревоугодничают за счёт простого народа.