О чем рассказ эвелин

:
Молодая девушка не может сделать выбор между долгом — остаться с отцом и братом — и желанием сбежать и начать новую жизнь в другой стране со своим любимым. В последний момент она решает остаться.

Деление на главы — условное.

Воспоминания

Эвелин «сидела у окна, глядя, как вечер завоёвывает улицу». Затем она начала вспоминать.

👩🏻Эвели́н Хилл — молодая девушка, 19 лет, живёт в доме с отцом после смерти матери и одного из братьев, хочет сбежать к новой жизни в новом доме со своим женихом, задум­чива, нере­ши­тельна.

Поводом для начала воспоминаний стал жилец, башмаки которого «простучали по цементному тротуару, потом захрустели по шлаковой дорожке вдоль красных зданий». Раньше на месте этих красных домов был пустырь, на котором играли дети. Затем его выкупил делец и выстроил эти красные дома «с блестящими крышами».

Эвелин вспомнила, как за ними, детьми, гонялся отец с палкой, а мать была жива. «Всё-таки тогда жилось хорошо». Но теперь все выросли, мать умерла, кто-то уехал обратно в Англию, и она сама скоро покинет дом.

Затем в сознании девушки ожил образ дома — того дома, который она не покидала никогда и скоро покинет. Её всегда удивляло, откуда вокруг вещей собирается столько пыли.

Эвелин понимала, что так и не узнала имя священника на пожелтевшей фотографии, которого знал её отец, и который был из Мельбурна.

Девушка задала себе вопрос: разумен ли её выбор покинуть дом? Она начала осмысливать ситуацию «со всех сторон». Преимущества дома, по её мнению, — крыша над головой и кусок хлеба, хотя жилось всё равно тяжело. Эвелин думала, кого возьмут в магазин после её побега, и что хозяйка магазина будет рада, потому что всегда придиралась к ней.

А в новом доме, по её мнению, будет всё иначе.

Тогда она уже будет замужем… Её будут уважать… не будут обращаться так, как обращались с матерью. Даже сейчас… она часто побаивается грубости отца. Она уверена, что от этого у неё и сердцебиения начались.

Из братьев девушки один умер, а второй часто бывал в отъезде. К тому же отец постоянно придирался к Эвелин из-за денег, срывался на неё, называл транжирой.

👨🏻Отец Эвелин — отец семей­ства Хилл, вдовец, грубый, злой и жадный.

В родном доме у Эвелин всегда была тяжёлая жизнь: братья были на ней, хозяйство — тоже. Но когда она решила уехать, «эта жизнь казалась ей не такой уж плохой».

Девушке казалось, что Фрэнк способен избавить её от страданий, забрав из родительского дома.

🧑🏻Фрэнк — молодой мужчина, моряк, возлюб­ленный и жених Эвелин, соби­ра­ется забрать её в новый дом в Буэнос-Айресе.

Эвелин вспомнила, что первая встреча с Фрэнком произошла в доме, где он жил, и куда она часто ходила. Фрэнк красиво ухаживал, любил музыку и однажды сводил девушку на оперу «Цыганочка» М. У. Балфа. Сам Фрэнк был моряком, которому удалось повидать мир. Однажды отец Эвелин всё же узнал о Фрэнке, и теперь они были вынуждены встречаться тайно.

Эвелин сидела, глубоко задумавшись, с двумя письмами на коленях — для отца и брата. Эвелин отметила, что отец смягчился в последние дни, даже читал дочери, когда она была больна.

В этот момент Эвелин услышала с улицы знакомую мелодию шарманки и вспомнила данное матери обещание: как можно дольше не покидать дом. Для Эвелин эта мелодия стала своего рода знаком, потому что звучала в вечер, решающий её судьбу. Перед девушкой возник образ матери, жизнь которой под конец была наполнена болью, и Эвелин твёрдо решила бежать с Фрэнком, ибо «Фрэнк обнимет её, прижмёт к груди. Он спасёт её».

Решение

Пристань в Норт-Уолл, районе Дублина. Эвелин и Фрэнк стояли, держась за руки, и ждали пароход. Когда пароход появился, Эвелин охватило отчаяние: она до сих пор не приняла окончательное решение. Девушка попросила в молитве помочь ей.

И вот уже нужно идти к пароходу, который завтра привезёт её в Буэнос-Айрес к новой жизни в новом доме, но что-то внутри не давало ей идти. Эвелин крепко ухватилась за перила и не двинулась с места.

Волны всех морей бушевали вокруг её сердца. Он тянет её в эту пучину; он утопит её. Она вцепилась обеими руками в железные перила.

Фрэнк пошёл к пароходу и уже, будучи за перилами, позвал её много раз, но напрасно. Эвелин стояла и смотрела на него «не любя, не прощаясь, не узнавая», и крепко держалась за перила.

«Eveline»
by James Joyce
Country Ireland
Language English
Genre(s) short story
Published in Irish Homestead
Publication type Journal
Media type Print
Publication date 1904
Chronology
← Preceded by
Araby
Followed by →
After the Race

«Eveline» is a short story by the Irish writer James Joyce. It was first published in 1904 by the journal Irish Homestead[1] and later featured in his 1914 collection of short stories Dubliners. It tells the story of Eveline, a teenager who plans to leave Dublin for Argentina with her lover.

The story[edit]

A young woman, Eveline, of about nineteen years of age sits by her window, waiting to leave home. She muses on the aspects of her life that are driving her away, while «in her nostrils was the odor of dusty cretonne». Her mother has died as has her older brother Ernest. Her remaining brother, Harry, is on the road «in the church decorating business». She fears that her father will beat her as he used to beat her brothers and she has little loyalty for her sales job. She has fallen for a sailor named Frank who promises to take her with him to Buenos Aires. Before leaving to meet Frank, she hears an organ grinder outside, which reminds her of a melody that played on an organ on the day her mother died and the promise she made to her mother to look after the home. At the dock where she and Frank are ready to embark on a ship together, Eveline is deeply conflicted and makes the painful decision not to leave with him. Nonetheless, her face registers no emotion at all.[2]

Like other tales in Dubliners, such as «Araby», «Eveline» features a circular journey, where a character decides to go back to where their journey began and where the result of their journey is disappointment and reluctance to travel.[3]

References[edit]

  1. ^ Uphaus, Maxwell (2014). «An Unworkable Compound: Ireland and Empire in «Eveline»«. Modern Fiction Studies. 60 (1).
  2. ^ «Eveline by James Joyce». www.online-literature.com. Retrieved 3 June 2021.
  3. ^ Coulthard, A.R. «Joyce’s Araby.» Explicator 52.2 (1994): 97. Academic Search Premier. Web. 23 Aug. 2012.

External links[edit]

  • Full text

External links[edit]

  • Eveline public domain audiobook at LibriVox
«Eveline»
by James Joyce
Country Ireland
Language English
Genre(s) short story
Published in Irish Homestead
Publication type Journal
Media type Print
Publication date 1904
Chronology
← Preceded by
Araby
Followed by →
After the Race

«Eveline» is a short story by the Irish writer James Joyce. It was first published in 1904 by the journal Irish Homestead[1] and later featured in his 1914 collection of short stories Dubliners. It tells the story of Eveline, a teenager who plans to leave Dublin for Argentina with her lover.

The story[edit]

A young woman, Eveline, of about nineteen years of age sits by her window, waiting to leave home. She muses on the aspects of her life that are driving her away, while «in her nostrils was the odor of dusty cretonne». Her mother has died as has her older brother Ernest. Her remaining brother, Harry, is on the road «in the church decorating business». She fears that her father will beat her as he used to beat her brothers and she has little loyalty for her sales job. She has fallen for a sailor named Frank who promises to take her with him to Buenos Aires. Before leaving to meet Frank, she hears an organ grinder outside, which reminds her of a melody that played on an organ on the day her mother died and the promise she made to her mother to look after the home. At the dock where she and Frank are ready to embark on a ship together, Eveline is deeply conflicted and makes the painful decision not to leave with him. Nonetheless, her face registers no emotion at all.[2]

Like other tales in Dubliners, such as «Araby», «Eveline» features a circular journey, where a character decides to go back to where their journey began and where the result of their journey is disappointment and reluctance to travel.[3]

References[edit]

  1. ^ Uphaus, Maxwell (2014). «An Unworkable Compound: Ireland and Empire in «Eveline»«. Modern Fiction Studies. 60 (1).
  2. ^ «Eveline by James Joyce». www.online-literature.com. Retrieved 3 June 2021.
  3. ^ Coulthard, A.R. «Joyce’s Araby.» Explicator 52.2 (1994): 97. Academic Search Premier. Web. 23 Aug. 2012.

External links[edit]

  • Full text

External links[edit]

  • Eveline public domain audiobook at LibriVox

Лекция: Вопрос. Почему Эвелин не уехала?

Эвелин – главная героиня одноименного рассказа из сборника Джойса «Дублинцы» (1905–1914).

Данный рассказ повествует о девушке, которая собирается уехать со своим женихом из Ирландии в поисках лучшей жизни, но в последний момент остается.

Так почему же Эвелин не уезжает?

Первый контекст – социальный. Ее не отпускает город. Ирландия для нее – капкан. Она находится во власти привычки: каждый уголок комнаты, вид из окна, звуки напоминают ей об Ирландии.

Второй контекст – психологический. Эвелин боится новизны. Хотя она и понимает, что в Ирландии ее ожидает не лучшая участь, она не в силах порвать с тупой работой, убожеством дома, всем монотонным существованием.

Третий контекст – религиозный. Тут важны две следующие детали: в комнате у Эвелин на стене рядом висят фотография священника, друга отца, фамилии которого она даже не знает, и цветная литография святой Маргариты-Марии Алакок. По всей видимости, религия в семье имеет немаловажное значение, поэтому отказ от семьи будет негативно воспринят в семье (отцом и братьями). Кроме того, интересна история святой, изображенной на фотографии – она ушла в монастырь из-под венца. Скорее всего Эвелин знала историю этой святой, и ее уход от жениха – проекция судьбы Марии Алакок, модель, по которой Эвелин строит свою жизнь.

Четвертый контекст – моральный, семейный. Эвелин в ответе за свою семью, на ее плечах лежит забота о двух младших детях, забота о доме. Также ее держит обещание, данное матери перед ее смертью (как можно дольше не бросать дом). Даже несмотря на то, что мать закончила свою жизнь в безумии, это было ее последней волей, ослушаться которую она не имеет права.

Пятый контекст – традиции. Считается, что моряки – ненадежные люди (Эвелин даже поссорилась с отцом, когда он узнал, что его дочь встречается с моряком), поэтому Эвелин не уверена в том, что он ее не обманет. Хотя, судя по имени жениха – Фрэнк («честный»), Эвелин совершила ошибку, не уехав с ним.

Вывод: Трагедия не только Эвелин, но целого поколения ирландцев в том, что они не могут стряхнуть путы.

По материалам семинарского занятия и любезно предоставленных работ 5 курсаJ


    Реферат по истории

    Вопрос.

    13 Февраля 2016

    Реферат по истории

    Вопрос №9.

    13 Февраля 2016

    Реферат по истории

    Вопрос №7.

    13 Февраля 2016

    Реферат по истории

    Вопрос №7 Древнегреческая натурфилософия. Проблема субстанции. Милетская школа.

    13 Февраля 2016



Обновлено: 09.01.2023

Микропересказ : Молодая девушка не может сделать выбор между долгом — остаться с отцом и братом — и желанием сбежать и начать новую жизнь в другой стране со своим любимым. В последний момент она решает остаться.

Деление на главы — условное.

Воспоминания

👩🏻 Эвели́н Хилл — молодая девушка, 19 лет, живёт в доме с отцом после смерти матери и одного из братьев, хочет сбежать к новой жизни в новом доме со своим женихом, задум­чива, нере­ши­тельна.

Затем в сознании девушки ожил образ дома — того дома, который она не покидала никогда и скоро покинет. Её всегда удивляло, откуда вокруг вещей собирается столько пыли.

Эвелин понимала, что так и не узнала имя священника на пожелтевшей фотографии, которого знал её отец, и который был из Мельбурна.

А в новом доме, по её мнению, будет всё иначе.

Тогда она уже будет замужем… Её будут уважать… не будут обращаться так, как обращались с матерью. Даже сейчас… она часто побаивается грубости отца. Она уверена, что от этого у неё и сердцебиения начались.

Из братьев девушки один умер, а второй часто бывал в отъезде. К тому же отец постоянно придирался к Эвелин из-за денег, срывался на неё, называл транжирой.

👨🏻 Отец Эвелин — отец семей­ства Хилл, вдовец, грубый, злой и жадный.

Девушке казалось, что Фрэнк способен избавить её от страданий, забрав из родительского дома.

🧑🏻 Фрэнк — молодой мужчина, моряк, возлюб­ленный и жених Эвелин, соби­ра­ется забрать её в новый дом в Буэнос-Айресе.

Эвелин сидела, глубоко задумавшись, с двумя письмами на коленях — для отца и брата. Эвелин отметила, что отец смягчился в последние дни, даже читал дочери, когда она была больна.

Решение

Пристань в Норт-Уолл, районе Дублина. Эвелин и Фрэнк стояли, держась за руки, и ждали пароход. Когда пароход появился, Эвелин охватило отчаяние: она до сих пор не приняла окончательное решение. Девушка попросила в молитве помочь ей.

И вот уже нужно идти к пароходу, который завтра привезёт её в Буэнос-Айрес к новой жизни в новом доме, но что-то внутри не давало ей идти. Эвелин крепко ухватилась за перила и не двинулась с места.

Волны всех морей бушевали вокруг её сердца. Он тянет её в эту пучину; он утопит её. Она вцепилась обеими руками в железные перила.

Пересказала Ксения Иванова. За основу пересказа взят перевод из собрания сочинений Джойса в 3 томах (М.: Знаменитая Книга, 1993). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

В сочинении можно описать личный опыт путешествий, путевые впечатления других людей, дорожные приключения литературных героев, фантастические перемещения во времени и в пространстве, тему дороги, раскрытую в произведениях искусства. Также дорога может восприниматься как путь научных исследований и творческих поисков. Образ дороги может быть осмыслен не только в конкретном значении, но и в символическом.

Данное направление дает возможность порассуждать о том, как человек на своем жизненном пути приобретает практический и духовный опыт, меняется, начинает лучше понимать самого себя и других людей.

Рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека можно при помощи обращения к художественной, философской, публицистической, краеведческой и научной литературы.

Важно: вступление и заключение должны составлять в общей сложности 1/3 всего сочинения.

Вступление (60-70 слов)

Во вступлении нужно дать ответ на главный вопрос темы, объяснить ключевые слова, раскрыть основную идею. Именно здесь должны находиться общие рассуждения о проблеме, которую необходимо раскрыть в сочинении.

Большинство тем данного направления представляют собой вопрос, на который и нужно будет ответить во вступлении. Для этого будет достаточно всего 5-6 предложений, главное понять суть самого вопроса.

Основная часть (200-250 слов)

Должна включать в себя несколько подпунктов. Рекомендовано приводить в качестве аргументов два литературных примера. Каждый пример должен начинаться с нового абзаца. В конце каждого аргумента требуется отдельный микровывод.

  • Тезис, пример, вывод. Логический переход к следующему подпункту.
  • Тезис, пример, вывод. Логический переход к выводу.

Тезис – это основная мысль сочинения, которую необходимо доказать при помощи аргументов.

Заключение (60-70 слов)

В заключении подводятся итоги всего вышесказанного. Здесь содержатся конечные выводы и оценки.

Заключение должно быть согласованным со вступлением. Именно отсутствие связи между вступлением и заключением является одной из самых распространённых композиционных ошибок в сочинении.

Странники надеются найти на родной земле райский уголок, поэтому не теряют веры, и продолжают свой путь. Они не просто хотят посмотреть мир, они мечтают понять смысл жизнь, найти ответ на то, что же такое настоящее счастье. Таким образом, на примере путешествия простых мужиков автор показывает проявление душевного богатства всего русского народа.

В итоге судьба главного героя действительно оказывается непростой, много трудностей и лишений поджидало его на жизненном пути. Но он был настолько очарован красотой окружающего его мира, что никакие страдания не смогли сломить его волю.

Не случайно автор включил в свой рассказ две легенды, которые повествует именно Изергиль. В ней есть что-то общее и с Данко, и с Ларрой. Главной героине приходилось жертвовать собой ради других людей, но в то же время свою жизнь она прожила в свое удовольствие, не обременяясь какими-либо обязательствами или условностями. Описывая судьбу Изергиль, М. Горький хотел показать, что идеальных людей не бывает, а в реальных людях может сочетаться и плохое, и хорошее. Главная героиня рассказа – пример того, что каждый сам вправе решать, какую дорогу ему выбрать в жизни.

Единственной радостью в жизни главного героя была его бабушка, которая дала ему ту любовь, в которой нуждаются все дети. Она рассказывала ему сказки, учила быть добрым и достойным человеком, всячески оберегала его и поддерживала. Если бы не Акулина Ивановна, вряд ли Алеша смог бы выбрать правильную дорогу в жизни, ведь он не жил в то время, а выживал. Однако заложенные бабушкой нравственные ценности сделали его настоящим человеком.

Гете, как и Фауст, пытался отыскать смысл в жизни. Фауст делает это путем опытов и практической деятельности, обращаясь к магии и трактатам чернокнижников. Но так и не может найти ответ на волнующий его вопрос – есть ли смысл в этой жизни? Чем глубже он познает Вселенную, тем в большем заблуждении оказывается. Со временем он становится готов даже пожертвовать собственной жизнью ради того, чтобы открыть тайну бытия. Но Фауст слишком поздно понимает, к истине можно прийти только при помощи любви и добрых поступков.

Однако заранее продуманное путешествие пошло не по плану. В погоне за богатством, главный герой забыл обо всех жизненных ценностях. Он упустил время, которое необходимо было уделять своей семье, поэтому жена и дочь отдалились, стали совсем чужими. Да и сам он давно уже не испытывал к ним никаких чувств. Это путешествие не сблизило их, а лишь проявило уже существующие проблемы. И только внезапная смерть господина из Сан-Франциско расставила все по своим местам. После нее стало понятно, что деньги, связи и статус не имеют никакого значения, когда речь идет об истинных ценностях: любви, дружбе и уважении.

Смысл путешествия Данте состоял в том, что он узнал, куда попадают людские души после смерти, и это место определяется земной жизнью человека, его поступками. Примечательно то, что ни Бог, ни Люцифер не решают, куда попадет душа. Грешники по собственной вине оказались в аду, праведники заслуженно попали в рай, а души, которые желают стать лучше и очиститься – находятся в чистилище.

Евгений все время пытается найти свое предназначение, но все его попытки остаются безуспешными, и именно в этом и заключается трагедия его жизни. Он лишний человек своего времени, которому нет места в этом мире вне зависимости от того, какой путь он себе выберет.

На старости лет Едигей стал часто вспоминать о своем прошлом, и думать о том, что он делал правильно, а что нет. Именно эти воспоминания и легли в основу романа, а дольше века длился день, в который хоронили друга Едигея Казангала.

Только Отечественная война приобщила Пьера Безухова к народной правде. Встреча с Платоном Каратаевым изменила всю его жизнь. Постигнув народное виденье мира, Пьер обрел душевное равновесие. Теперь он, наконец, понял, в чем заключается смысл жизни, ради чего человек живет. Находясь в плену, Пьер впервые в жизни почувствовал себя свободным. Он понял свое предназначение, а это значит, что его путь в жизни определился.

Итоговое сочинение 2021-2022 Новые примеры итоговых сочинений

Итоговое сочинение. Приводим новые примеры готовых сочинений, которые пригодятся в подготовке к каждому из направлений итогового сочинения 2021-2022 учебного года.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Может ли путешествие изменить человека?

Таким образом, путешествие может стать для человека дорогой к самому себе, помочь ему лучше понять свой внутренний мир и обрести душевное равновесие. Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые горизонты.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

В настоящее время в современном мире появляется множество новых технологий, которые упрощают нашу жизнь. Например, уже достаточно сложно представить своё существование в XXI веке без компьютеров и мобильных телефонов, позволяющих значительно сэкономить время. Ритм жизни также становится достаточно быстрым, а значит, последствия научно-технического прогресса можно считать благоприятными. Однако довольно часто у людей развивается серьёзная зависимость от новейших технологий, и от неё не всегда легко избавиться. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

В заключение хочется сказать, что зависимость от новых технологий не даёт человеку двигаться вперёд и развиваться. Именно поэтому так важно внимательнее приглядываться к миру, который тебя окружает, проводить время с близкими, как можно больше общаться вживую, читать книги, а не только новостную ленту в социальных сетях.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Что сильнее: закон или совесть?

совести мешают Эрасту быть счастливым. Конечно, с точки зрения закона сам герой не совершил никакого преступления, поэтому не может быть наказан. Однако чувство вины не даёт молодому человеку покоя, потому что он нарушил моральные нормы.

Таким образом, совесть – это действительно самый важный и нерушимый закон, соблюдение которого помогает нам оставаться гуманными при любых обстоятельствах. Многие мыслители называют совесть внутренним судьёй или голосом, который невозможно заглушить. Это именно то, что не позволяет человеку снимать с себя ответственность и действовать безрассудно. Это тот законодатель, который побуждает нас совершать добрые поступки.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

В трудные минуты произведения искусства могут оказать человеку неоценимую помощь. Так, например, музыка способна исцелить душевные раны, стать лучшим утешением и лекарством от грусти и тревоги. Многим людям прослушивание любимых песен помогает не опускать руки и находить новые силы для движения вперёд. В чём же заключается прекрасная и таинственная сила музыки и почему её влияние на человека так велико? Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы ответить на эти вопросы.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

Могут ли социальные пороки оказать влияние на жизнь и судьбу отдельной личности? Достаточно часто человек восстаёт против навязанных обществом устоев и правил, потому что не хочет быть марионеткой в чужих руках. Во многих художественных текстах разворачивается конфликт между яркими индивидуальностями и социумом. К сожалению, обычно такие герои терпят поражение в этом столкновении, но их попытка что-либо изменить представляет большую ценность для человечества в целом. Это значит, что есть люди, которые не могут смириться с социальными пороками и готовы с ними бороться, чтобы сделать мир лучше. Обратимся к литературным произведениям, чтобы доказать эту точку зрения.

В заключение хочется отметить, что социальные пороки действительно влияют на судьбу отдельного человека. Довольно часто общество подвергает таких людей насмешкам и критике и пытается всеми силами избавиться от них. Однако появление личностей, не желающих смиряться с навязанными сверху правилами, доказывает несовершенство общественного устройства и говорит о необходимости перемен.

Вам будет интересно:

Итоговое сочинение 2021-2022. Примеры итоговых сочинений

* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Каждый ли человек может найти свой жизненный путь? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?

Жизненный путь – это дорога, по которой человек движется на протяжении всей жизни. У каждого человека свой жизненный путь и каждый человек в силах его найти, но чтобы его найти нужно сильно постараться.

Я считаю, что человек всю жизнь находится в поисках жизненного пути и собирает его по частичкам. На протяжении поиска у человека меняется характер, меняются жизненные ценности и появляется бесценный опыт.

Бунин дорогу путника сравнивает с жизненным путем, в котором полно сложностей, новых впечатлений и опыта. Главный герой нашел частичку своего жизненного пути, несмотря на трудности. Этот путь открыл перед ним новый мир и новые силы.

В конце рассказа перед Эвелин открывается дверь в будущее и в этот момент героиня показывает свою слабость и хватается за перила. Победу одержал разум.
Джойс в рассказе пишет, что люди – это слабые существа, которые способны на изменения своего пути и выхода из зоны комфорта.

Подводя итоги, хочу сказать, что жизненный путь – это испытание. Но каждый человек на протяжении всей жизни проходит эти испытания и ищет свой жизненный путь. Кто – то делает выбор, кто – то закаляет свой характер, но итог один – каждый человек может найти сой жизненный путь.

Каждый человек может найти свой жизненный путь, но не у всех есть возможности выбирать дорогу. Про самоопределение хорошо говорить тем, кто имеет материальные ресурсы для внутренних поисков, проб и ошибок в реализации себя. Но многие люди лишены такого шанса, потому что им не на что жить, нечего есть, и их потенциал ограничен вполне понятными рамками. Эту закономерность продемонстрировали русские писатели в своих известных произведениях.

Таким образом, не все люди могут найти свой жизненный путь, потому что не у всех есть возможности для соответствующих поисков. Бедному человеку, обремененному семьей, не до самореализации. Он думает только о том, как выжить. И вряд ли ему его дорога по сердцу приходится, но другого выхода нет. Он просто идет туда, где есть хоть какие-то деньги.

Читайте также:

      

  • Без труда талант это фейерверк сочинение
  •   

  • Россия начиналась не с меча сочинение
  •   

  • Чайковский романс сочинение 5 ноты
  •   

  • Кто заключил в себе талант тот чище всех должен быть душою сочинение
  •   

  • Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение

Рассказ Джеймса Джойса «Эвелин» Консультации

Джеймс
Джойс (1882-1941) – один из «отцов модернизма»,
мифотворец XX
века, смелый экспериментатор, чьё
творчество оказало воздействие на
многих писателей его времени и второй
половины XX
века. Экспериментально-новаторский
характер главной книги великого ирландца
– романа «Улисс» — получил широкий
резонанс в литературной среде. Традиционные
элементы структуры классического романа
сменяются в творчестве Джойса новыми
принципами и приёмами художественной
изобразительности (поток сознания, и
подсознания, перемещающаяся точка
зрения, параллельное и перекрещивающееся
движение нескольких рядов мыслей,
фрагментарность, монтаж, словотворчество).
«Улисс» (1922) – вершина творческих исканий
Джойса. Появлению этого романа, признанного
«энциклопедией модернизма», предшествовал
целый ряд более ранних произведений и
статей о литературе и творчестве
писателей, особенно интересовавших
Джойса. «Улиссу» предшествовали стихи
сборника «Камерная музыка» (1907), сборник
рассказов «Дублинцы» (1914), роман «Портрет
художника в юности» (1916). Своё понимание
искусства и задач художника Джойс
сформулировал в статьях «Драма и жизнь»
(1900), «Новая драма Ибсена» (1901), «День
толпы» (1901), «Оскар Уайльд: поэт «Саломеи»
(1909), «Борьба Бернарда Шоу с цензором»
(1909).

В
литературоведении не раз высказывались
суждения о том, что «ранний» и «поздний»
Джойс существенно отличаются один от
другого. Джойс – автор «Дублинцев» и
«Портрета художника в юности» связан
с реализмом. Джойс – автор «Улисса» —
явление иного порядка, один из «отцов
модернизма». Такая точка зрения
неправомерна и в настоящее время
пересмотрена. Художественная система
Джойса в основе своей – явление
целостное, а противопоставление реализма
модернизму в литературном процессе XX
века также неправомерно, поскольку
понятие «модернизм» не адекватно понятию
«художественный метод».

Модернизм
– это искусство современности, искусство,
рождённое XX
веком. Оно формируется в
философско-художественную систему в
первые десятилетия XX
века, когда в условия сложной эпохи,
наполненной множеством масштабных
общественно-исторических событий, в
сфере искусства ведутся поиски новых
средств художественной изобразительности.
Джойс – один из крупнейших новаторов
своего времени, и его поиски новых путей
в искусстве начались с самых первых
шагов в литературе. В этом убеждают его
статьи, написанные в первое десятилетие
века, и произведения, появившиеся до
«Улисса» и во многом подготовившие его.

Исходный
тезис статьи «Драма и жизнь» — необходимость
связи драмы с жизнью. Под драмой Джойс
не имеет в виду определённый жанр, не
имеет в виду произведение, написанное
для сцены. Он определяет драму как высшую
форму искусства, а литературу считает
формой более низкой. Литература, по
Джойсу. – «это сфера частных жизненных
коллизий и характеров», а драма – сфера
«бессмертных страстей и непреложных
человеческих истин». Драма может быть
изображена на картине, в романе, рассказе,
она может быть спета в песне. Своё
понимание драматического Джойс связывает
со стремлением к наиболее всеобъемлющим
формам изображения жизни и человека.

Джойс
делит произведения на три основные вида
– лирические, эпические и драматические.
Он пишет о развитии искусства как
движении от более простых видов к сложным
– от лирики к драме. В своём творчестве
он прошёл этот путь, начав со стихов,
обратившись к рассказам, а затем – к
романам. «Улисс» был задуман им как
драма.

Искусство,
считал Джойс, «есть выражение жизни».
Это положение реализуется в понятии
епифания,
которое играет важную роль в эстетике
и творчестве Джойса. В церковной лексике
слово «епифания» означает «богоявление».
Джойс обозначает им моменты духовного
прозрения человека, наивысшего напряжения
его душевных сил, позволяющего проникнуть
в сущность явления, понять смысл
происходящего со всей глубиной и
ясностью. В истолковании Джойса епифания
– это и моменты познания, помогающие
определить место того или иного явления
во всей сложности его взаимосвязей с
окружающим. Дело писателя – запечатлеть
такие мимолётные мгновения со всей
тщательностью. В стихах, в «Портрете
художника в юности» это осуществлено
Джойсом. Сложность драматических
конфликтов реальной действительности
передана в пронзительно ярких картинах.

В
рассказах сборника «Дублинцы» в
епифаниях, как в фокусе, концентрируются
чувства, помыслы, желания героев; это –
мгновения постижения самого себя, своей
судьбы героями рассказов. В «Дублинцах»
создана картина жизни обитателей столицы
Ирландии. В одном из своих писем Джойс
так определил свой замысел: «Моим
намерением было написать главу из
духовной истории моей страны, и я выбрал
местом действия этой главы Дублин,
поскольку, с моей точки зрения, именно
этот город является центром паралича».

Джойс
акцентирует внимание на атмосфере
застоя, процессе упадка и разрушения,
духовном кризисе, переживаемом дублинцами.
В рассказах звучат темы одиночества,
смерти, печали и гибели надежд. В
приводимых выше словах Джойса обращает
на себя внимание то, что Дублин назван
«центром паралича», охватившего его
страну, пережившую взлёт освободительного
движения, и утрату надежд на осуществление
желаемой цели, а также и на то, что о
«Дублинцах» Джойс говорит как об одной
из глав из духовной истории Ирландии,
истории, которую он имеет своим намерением
написать. Таким образом, Джойс, приступив
к написанию этой истории, включает
«Дублинцы» в круг всей свой последующей
деятельности. Он продолжит духовную
историю своей страны в «Портрете
художника в юности», в «Улиссе», в
«Поминках по Финнегану».

Джойс
таким образом классифицировал рассказы,
составляющие сборник «Дублинцы»: в
рассказах изображены «люди в детстве,
в юности, в зрелом возрасте, в общественной
жизни». Три первых рассказа («Сёстры»,
«Встреча», «Аравия») передают детское
восприятие мира, в трёх последующих
(«Эвелин», «После гонок», «Два рыцаря»)
изображены «люди в юности»; рассказы
«Пансион», «Облачко». «Личины», «Несчастный
случай» имеют своими героями людей
зрелого возраста. Рассказы «Мать», « В
день плюща», «Милость Божия», «Мёртвые»
выделены в особую группу: здесь
изображены люди в «общественной жизни».
В этих произведениях затрагиваются
такие аспекты дублинской жизни, как
выборная кампания, деятельность
благотворительных организаций, обсуждение
проблем религиозного характера.

В
системе всех рассказов сборника
заключающий его рассказ «Мёртвые»
концентрирует в себе идеи, мотив, и темы
ему предшествующие.

Джеймс
Джойс

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

англ. James Augustine Aloysius Joyce. Eveline · 1904
Краткое содержание рассказа
Читается за 4 минуты, оригинал — 10 мин

: Молодая девушка не может сделать выбор между долгом — остаться с отцом и братом — и желанием сбежать и начать новую жизнь в другой стране со своим любимым. В последний момент она решает остаться.

Деление на главы — условное.

Содержание

  • Воспоминания
  • Решение

Воспоминания

Эвелин «сидела у окна, глядя, как вечер завоёвывает улицу». Затем она начала вспоминать.

👩🏻Эвели́н Хилл — молодая девушка, 19 лет, живёт в доме с отцом после смерти матери и одного из братьев, хочет сбежать к новой жизни в новом доме со своим женихом, задум­чива, нере­ши­тельна.

Поводом для начала воспоминаний стал жилец, башмаки которого «простучали по цементному тротуару, потом захрустели по шлаковой дорожке вдоль красных зданий». Раньше на месте этих красных домов был пустырь, на котором играли дети. Затем его выкупил делец и выстроил эти красные дома «с блестящими крышами».

Эвелин вспомнила, как за ними, детьми, гонялся отец с палкой, а мать была жива. «Всё-таки тогда жилось хорошо». Но теперь все выросли, мать умерла, кто-то уехал обратно в Англию, и она сама скоро покинет дом.

Затем в сознании девушки ожил образ дома — того дома, который она не покидала никогда и скоро покинет. Её всегда удивляло, откуда вокруг вещей собирается столько пыли.

Эвелин понимала, что так и не узнала имя священника на пожелтевшей фотографии, которого знал её отец, и который был из Мельбурна.

Девушка задала себе вопрос: разумен ли её выбор покинуть дом? Она начала осмысливать ситуацию «со всех сторон». Преимущества дома, по её мнению, — крыша над головой и кусок хлеба, хотя жилось всё равно тяжело. Эвелин думала, кого возьмут в магазин после её побега, и что хозяйка магазина будет рада, потому что всегда придиралась к ней.

А в новом доме, по её мнению, будет всё иначе.

Тогда она уже будет замужем… Её будут уважать… не будут обращаться так, как обращались с матерью. Даже сейчас… она часто побаивается грубости отца. Она уверена, что от этого у неё и сердцебиения начались.

Из братьев девушки один умер, а второй часто бывал в отъезде. К тому же отец постоянно придирался к Эвелин из-за денег, срывался на неё, называл транжирой.

👨🏻Отец Эвелин — отец семей­ства Хилл, вдовец, грубый, злой и жадный.

В родном доме у Эвелин всегда была тяжёлая жизнь: братья были на ней, хозяйство — тоже. Но когда она решила уехать, «эта жизнь казалась ей не такой уж плохой».

Девушке казалось, что Фрэнк способен избавить её от страданий, забрав из родительского дома.

🧑🏻Фрэнк — молодой мужчина, моряк, возлюб­ленный и жених Эвелин, соби­ра­ется забрать её в новый дом в Буэнос-Айресе.

Эвелин вспомнила, что первая встреча с Фрэнком произошла в доме, где он жил, и куда она часто ходила. Фрэнк красиво ухаживал, любил музыку и однажды сводил девушку на оперу «Цыганочка» М. У. Балфа. Сам Фрэнк был моряком, которому удалось повидать мир. Однажды отец Эвелин всё же узнал о Фрэнке, и теперь они были вынуждены встречаться тайно.

Эвелин сидела, глубоко задумавшись, с двумя письмами на коленях — для отца и брата. Эвелин отметила, что отец смягчился в последние дни, даже читал дочери, когда она была больна.

В этот момент Эвелин услышала с улицы знакомую мелодию шарманки и вспомнила данное матери обещание: как можно дольше не покидать дом. Для Эвелин эта мелодия стала своего рода знаком, потому что звучала в вечер, решающий её судьбу. Перед девушкой возник образ матери, жизнь которой под конец была наполнена болью, и Эвелин твёрдо решила бежать с Фрэнком, ибо «Фрэнк обнимет её, прижмёт к груди. Он спасёт её».

Решение

Пристань в Норт-Уолл, районе Дублина. Эвелин и Фрэнк стояли, держась за руки, и ждали пароход. Когда пароход появился, Эвелин охватило отчаяние: она до сих пор не приняла окончательное решение. Девушка попросила в молитве помочь ей.

И вот уже нужно идти к пароходу, который завтра привезёт её в Буэнос-Айрес к новой жизни в новом доме, но что-то внутри не давало ей идти. Эвелин крепко ухватилась за перила и не двинулась с места.

Волны всех морей бушевали вокруг её сердца. Он тянет её в эту пучину; он утопит её. Она вцепилась обеими руками в железные перила.

Фрэнк пошёл к пароходу и уже, будучи за перилами, позвал её много раз, но напрасно. Эвелин стояла и смотрела на него «не любя, не прощаясь, не узнавая», и крепко держалась за перила.

Предыдущая

Пересказы«Дорогие мои мальчишки!» за 11 минут. Краткое содержание повести Кассиля

Следующая

Пересказы«Оно» У. Эко за 2 минуты. Краткое содержание рассказа

  • О чем рассказ шолохова судьба человека
  • О чем рассказ шолохова родинка
  • О чем рассказ шемякин суд
  • О чем рассказ шатохи
  • О чем рассказ чук и гек в кратце