О чем рассказ глупая история зощенко

Полный текст >>> Глупая история

Содержание

  1. Зощенко: Глупая история: Читательские дневники
  2. Главные герои рассказа ‘Глупая история’ и их характеристика
  3. План пересказа рассказа ‘Глупая история’
  4. Кратчайшее содержание рассказа ‘Глупая история’ для читательского дневника
  5. Главная мысль рассказа ‘Глупая история’
  6. Чему учит рассказ ‘Глупая история’
  7. Отзыв на рассказ ‘Глупая история’
  8. Какие пословицы подходят к рассказу Глупая история?

Зощенко: Глупая история: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Главные герои рассказа ‘Глупая история’ и их характеристика

  • Петя. Мальчик 4 лет. Несамостоятельный, глупенький.
  • Мама. Заботливая, торопливая.
  • Папа. Занятый, суетливый.
  • Доктор. Невнимательный.
  • Коля. Разумный, самостоятельный малыш.

План пересказа рассказа ‘Глупая история’

  • Крошка Петя
  • Петя падает
  • Приезд папы
  • Приезд доктора
  • Осмотр
  • Петя снова падет
  • Без профессора не разобраться
  • Смех Коли
  • Злополучная штанина
  • Самостоятельный Петя

Кратчайшее содержание рассказа ‘Глупая история’ для читательского дневника

  • Мама сама одевала Петю, но в этот раз мальчик упал.
  • Он падал снова и снова, едва его ставили на ноги.
  • Приехал папа, испугался, и вызвал доктора.
  • Доктор осмотрел Петю, удивился, и решил звать профессора.
  • Пришел Коля и сказал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину.
  • Петя стал одеваться сам и больше не падал.

Главная мысль рассказа ‘Глупая история’

Дети должны расти самостоятельными.

Чему учит рассказ ‘Глупая история’

Рассказ учит не проявлять излишнюю заботу о детях, учит давать им больше свободы, больше самостоятельности. Учит приучать детей самих заботиться о себе. Учит внимательности и обстоятельности.

Отзыв на рассказ ‘Глупая история’

Меня насмешила эта забавная история. Нельзя так заботиться о своих детях, чтобы те совершенно ничего не делали сами. Надо с юных лет приучать ребенка быть самостоятельным, иначе глупых историй не избежать.

  • Пословицы к рассказу ‘Глупая история’
  • У семи нянек дитя без глаза.
  • Чужими зубами жевать невозможно.
  • Водила за ручку, получила белоручку.
  • Неразумная опека хуже беспризорности.
  • Ума нет, за уши не пришьешь.

Содержание:

В своем рассказе ‘Глупая история’ Михаил Зощенко мягко подшучивает над родителями, которые окружают своих отпрысков гиперопекой.

Четырехлетнему Пете мама шагу не давала ступить самостоятельно. Однажды она одела сына, поставила на пол, он упал. Она опять поставила Петю, история повторилась.

В экстренном порядке был вызван с работы Петин папа, а затем педиатр. Причину того, что мальчик не может стоять выяснить не удалось. Собрались звонить профессору.

Но тут пришел Коля, соседский мальчик, и объяснил причину. Петина мама, когда одевала сынишку, запихнула обе его ноги в одну штанину.

После этого случая Петя, уставший от опеки, заявил,с этого дня что будет одеваться сам.

Читательский дневник — 2

Содержание:

Мальчик Петя с утра перепугал маму и папу. Он не мог стоять на ногах и постоянно падал. Пришлось даже вызвать доктора. Осмотрев мальчика, доктор тоже не смог понять причину, по которой ребенок падал, и предложил вызвать профессора.

В это время в гости к Пете зашел другой мальчик — Коля. Увидев перепуганных взрослых, которые никак не могли понять причину Петиных падений, Коля сказал, что он может ее назвать — дело в том, что обе Петины ноги были засунуты в одну штанину. Это произошло потому, что Петя еще не привык одеваться самостоятельно, а мама, одевая его, очень торопилась и не заметила.

С этого дня Петя стал одеваться сам и больше уже не падал.

Главных героев в рассказе ‘Глупая история’, несколько.

  1. Первый герой сам ребенок, которого неправильно одели.
  2. Вторая героиня это мама, которая из-за спешки не так одела штанишки.
  3. Третий герой это папа ребенка, который примчался с работы.
  4. Четвертый герой это неумелый и невнимательный доктор.
  5. Пятый герой это мальчик, который подсказал в чем проблема.

Краткий пересказ.

Мама с утра одела ребенка, решила поставить его на ноги, а тот хоть уже и умеет, но падает и все тут. Приехал обеспокоенный папа с работы и все равно не получается. Вызвали доктора, он тоже не в силах и даже профессора предлагал звать.

Тут приходит маленький мальчик и говорит, что знает причину. Взрослые улыбались и не верили, что мальчик знает причину проблемы. Как оказывается мама в спешке одела две ноги в одну штанину, поэтому ребенку было сложно устоять.

Ребенка переодели и он снова мог стоять. Вот и вся абсурдность ситуации.

Главный смысл рассказа Глупая история в том, что в детях с самого раннего возраста необходимо воспитывать самостоятельность. А иначе может вырасти человек, который будет постоянно попадать в глупые истории, даже когда станет взрослым человеком. А еще рассказ учит нас тому, как важно быть внимательным и уметь сохранять спокойствие в экстренной ситуации. Никто из взрослых не заметил, что у Пети обе ноги засунуты в одну штанину. Они были недостаточно внимательны.

Мне понравился в рассказе мальчик Коля. Во-первых, он оказался самым внимательным и заметил, в чем состоит проблема. А во-вторых, он не постеснялся вслух выразить свое мнение перед взрослыми людьми. Кроме того, Коля, судя по его рассказу, давно уже является самостоятельным мальчиком.

Какие пословицы подходят к рассказу Глупая история?

  • Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого полагаться.
  • Не беспокой другого тем, что можешь сделать сам.
  • Внимательность дороже золота.

Читательский дневник — 3

В рассказе Зощенко ‘Глупая история’ мы знакомимся с четырехлетним малышом Петей, его мамой и папой. Мальчик уже уверенно ходил, и даже бегал, но его мама считала его маленьким, а потому излишне его опекала.

Однажды мама одела Петю, а потом поставила на ножки, но он упал, и так произошло несколько раз. Маму падения сына настолько испугали, что она срочно вызвала мужа домой. Отец Пети обеспокоился и вызвал на дом доктора, и тот пристально осмотрел малыша. Ничего того, что могло бы привести к падениям, врач не обнаружил — мальчик показался ему совершенно здоровым.

Ситуацию разрешил дружок главного героя, который как раз пришел к другу поиграть. Мальчик Коля сразу увидел, что ножки друга почему-то оказались в одной штанине, а вторая была пуста. После того, как Коля высказался, все рассмеялись, а мама повинилась и призналась, что спешила.

Коля посоветовал другу одеваться самостоятельно, что Петя и сделал на следующий день. Больше таких потешных ситуаций в жизни Пети не было.

Пословицы:

Поспешишь — людей насмешишь.

Умён, а у себя под носом не видит.

Далеко глядит, а под носом не видит.

Читательский дневник — 4

Главные герои рассказа ‘Глупая история’:

Мальчик Петя, четырех лет, его мама, папа, доктор, друг Пети мальчик Коля.

Краткое содержание рассказа:

  1. Однажды утром мальчик Петя стал падать, когда мама одела его и попыталась поставить на ноги.
  2. Мама испугалась позвала папу, и тот тоже попытался поставить Петю, но Петя снова упал.
  3. Папа тоже испугался позвал доктора, и доктор не мог понять почему мальчик падает. хотя вроде как совершенно здоров.
  4. Родители уже хотели звать профессора из Москвы, но тут пришел мальчик Коля и сказал, что знает почему падает Петя.
  5. Коля указал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину, вот он и падает.
  6. Все засмеялись и Петя сказал, что теперь будет одеваться только сам.

Читательский дневник — 5

Рассказ ‘Глупая история’ Михаила Зощенко и смешной, и поучительный одновременно. В нем повествуется о мальчике Пете четырех лет, которого чересчур опекали родители. Однажды мальчика одела мама, а когда попробовала поставить его на ноги, то он упал. И так происходило несколько раз — мальчик падал.

Мама вызвала отца ребенка, а затем на дом пришел врач, но и он ничего не заметил в мальчике такого, что могло привести к падениям. И только маленький петин дружок прояснил ситуацию, оказалось, что обе ноги мальчика находились в одной штанине. А в таком состоянии вряд ли можно удержаться на ногах, а тем более ходить.

Уже на следующий день Петя оделся сам, без посторонней помощи, а глупейшая история больше не повторилась.

Главная мысль рассказа состоит в том, что детям нужно учиться проявлять самостоятельность с самого раннего возраста. Чрезмерная родительская опека может привести к тому, что в дальнейшей жизни человек не сможет принимать решения без посторонней помощи. Если позволить детям немножко самостоятельности и разрешить выполнять посильную работу, то в будущей жизни они будут самодостаточными людьми, способными самостоятельно решать проблемы.

Читательский дневник — 6

Рассказ ‘Глупая история’ небольшой, но очень забавный. В нем описывается как однажды мама одела мальчика Петю, а он не смог ходить. Мама вызвала папу с работы, потом они вызвали доктора, но врач тоже не помог понять в чем дело. И только соседский мальчишка подсказал им: оказывается, что когда мама одевала Петю, то засунула ему обе ножки в одну штанину. После этого случая Петя начал самостоятельно одеваться и больше таких курьезных случаев с ним не происходило.

Главная мысль: не нужно слишком опекать своих детей, нужно учить их самостоятельности, тогда и не будет вот таких историй.

Рассказ учит самостоятельности, внимательности.

Читательский дневник — 7

Рассказ ‘Глупая история’ забавный и вызывает улыбку после прочтения.

Главный герой — это мальчик Петя, который привык, что его мама чрезмерно опекает. А один раз Петя не смог пойти, долго с этой историей разбирались взрослые, даже доктора вызвали, да только помочь друг Колька, который и подсказал, почему же Петя не может ходить.

Мама — еще один герой рассказа, уж очень опекает сына, поэтому он и попадает в нелепую ситуацию.

Коля — друг Пети, который понял в чем дело и указал взрослым на их оплошность.

Краткий пересказ: Однажды утром, Петя не смог пойти, мальчик все время падал, никто не мог понять в чем дело. Сначала с работы прибежал взволнованный папа, а потом вызвали врача, но Петя все равно падал.

И тут в гости к ним зашел мальчик Коля, он то и увидел, что обе ноги Пети одеты в одну штанину, поэтому он и падал.

Михаил Зощенко: Глупая история: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

  • Краткие содержания
  • Зощенко
  • Глупая история

Краткое содержание Зощенко Глупая история

В рассказе Зощенко «Глупая история» речь идет о семье с четырех летним ребенком, по имени Петя. Мать окружила чрезмерной заботой свое дитя. Кормит его с ложечки, гулять водит за ручку. Одевает, обувает. Не позволяет ничего делать самому, потому что считает еще крошечные ребенком. Вот в одно прекрасное утро она одела свое чадо, поставила на ноги, а он упал. Она испугалась, повторила еще раз, а он опять упал.

Мать подняла переполох, беспокоясь о здоровье своего малыша, она позвонила отцу и сказала срочно ехать домой, потому что случилась трагедия. Отец бросил все дела, всю работу и побежал. Придя домой он поставил своего любимого сынишку на ноги, потому что не поверил сказанному, а он опять упал. Срочно вызвали врача. Врач приехал, поставил мальчика на ноги, а он падает. Врач ничего не может понять и от бессилия говорит срочно вызывать профессора.

Но тут приходит друг ребенка, Коля. И говорит, что он знает в чем причина. Все конечно же не обращают внимания, подумаешь, что значит мнение ребенка, в сравнении с доктором и взрослыми. Но он настаивает высказать свою точку зрения. Все во внимании. И вдруг мальчик заявляет, что Петя падает, потому что ему обе ножки засунули в одну штанину. Все начинают охать и ахать. Коля говорит, что он сам все делает и одевается каждое утро сам. Петя решает, что он тоже будет все делать сам.

История говорит о том, что детей нужно приучать к самостоятельности с раннего возраста, чтобы потом с ними не случалось таких глупых историй. А также учит оставаться спокойным в любых ситуациях. Быть внимательным.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Зощенко. Все произведения

  • Актер
  • Аристократка
  • Бабушкин подарок
  • Беда
  • Бедный Федя
  • Богатая жизнь
  • Великие путешественники
  • Встреча
  • Галоша
  • Галоши и мороженое
  • Глупая история
  • Голубая книга
  • Ёлка
  • Золотые слова
  • История болезни
  • Карусель
  • Колдун
  • Кочерга
  • Любовь
  • Монтер
  • Находка
  • Не надо врать
  • Не надо иметь родственников
  • Нервные люди
  • Обезьяний язык
  • Перед восходом солнца
  • Показательный ребенок
  • Приключение обезьяны
  • Самое главное
  • Собачий нюх
  • Трусишка Вася
  • Умная птичка
  • Умная собака
  • Умная Тамара
  • Ученая обезьянка

Глупая история. Картинка к рассказу

Глупая история кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Гоголь Миргород

    Краткий пересказ сборника рассказов Миргород. Читается за 1,5 минуты

  • Краткое содержание Драгунский Главные реки

    Главным персонажем произведения является мальчик по имени Денис Кораблев, учащийся первого класса.

  • Краткое содержание Яшка лось Астафьева

    В одном далёком селе в колхозе была лошадь, которую звали Марианна. Таким необычным именем назвала животное приезжая городская девушка.

  • Краткое содержание Воробьёв Это мы, Господи!

    Наблюдая через окно разрушенного здания стекольного завода, лейтенант Сергей Костров, взятый в плен немцами, нехотя отвечал на их вопросы. Захватчики по коридорам доставили его в котельную, откуда раздавались стоны и ругательства русских солдат

  • Краткое содержание Экзюпери Планета людей

    Работа летчиков важна ровно как крестьян, которые работают на полях. Одни выращивают плоды, другие покоряют небесные просторы. В 1926 году Экзюпери начинает работать летчиком по маршруту Тулуза – Дакар


1

Зощенко «Глупая история» : какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Зощенко «Глупая история»­?

Чему учит рассказ Зощенко «Глупая история»?

10 ответов:



10



0

Рассказ «Глупая история» Михаила Зощенко и смешной, и поучительный одновременно. В нем повествуется о мальчике Пете четырех лет, которого чересчур опекали родители. Однажды мальчика одела мама, а когда попробовала поставить его на ноги, то он упал. И так происходило несколько раз — мальчик падал.

Мама вызвала отца ребенка, а затем на дом пришел врач, но и он ничего не заметил в мальчике такого, что могло привести к падениям. И только маленький петин дружок прояснил ситуацию, оказалось, что обе ноги мальчика находились в одной штанине. А в таком состоянии вряд ли можно удержаться на ногах, а тем более ходить.

Уже на следующий день Петя оделся сам, без посторонней помощи, а глупейшая история больше не повторилась.

Главная мысль рассказа состоит в том, что детям нужно учиться проявлять самостоятельность с самого раннего возраста. Чрезмерная родительская опека может привести к тому, что в дальнейшей жизни человек не сможет принимать решения без посторонней помощи. Если позволить детям немножко самостоятельности и разрешить выполнять посильную работу, то в будущей жизни они будут самодостаточными людьми, способными самостоятельно решать проблемы.



5



0

В рассказе Михаила Зощенко «Глупая история» описывается курьезный случай из жизни четырехлетнего мальчика Пети, который вдруг перестал держаться на ногах и падал.

Обеспокоенные родители вызвали врача, и когда тот не сказал ничего толкового, собрались консультироваться с профессором. Глаза им открыл соседский мальчик, с которым такое уже приключалось.

Просто мама Пети в спешке засунула обе ноги сына в одну штанину и «стреножила» мальчика.

Этот рассказ о том, что часто родительская гиперопека бывает вредна. Нужно давать детям больше свободы, в пределах разумного, конечно.

Также в нем прослеживается мысль, что часто что-то загадочное и непонятное имеет вполне простое объяснение.

Наконец, финал рассказа подтверждает народную мудрость:

q8f5CuxGm3QfBQg2ieHt3RbuFJqJivk.png

Поведение мальчика перепугало родителей, зато он решил начать одеваться самостоятельно.![][1­<wbr />]



3



0

Когда читаешь рассказ Михаила Зощенко «Глупая история», прямо представляешь мамашу, которая как курица носится со своим сынишкой Петей, но вместо того, чтобы на досуге спокойно научить сына, как одеваться, впопыхах сама засунула его ноги в одну штанину, не понимая, почему сын вдруг не смог ходить.

Как это бывает у Зощенко, юмор гипертрофированный, вряд ли такое могло произойти на самом деле, но главная мысль ясна: не делайте вместо ребёнка то, чему следует его научить.

И не только касательно детей, чтобы они учились полезным навыкам, рассказ учит, а и родителям полезно: сами не спешите, чтобы не попасть в глупое положение.



2



0

Рассказ Зощенко «Глупая история» очень потешен и при этом назидательн.

В рассказе мы видим спешку мамы, которая взвалила на себя все заботы о сыне, тем самым не даёт ему развиваться и становиться самостоятельным.

Она в спешке одевает одну штанину сразу на две ноги, мальчик падает, а она запереживав, что сын заболел срывает с работы отца и вызывает врача. И только пришедший мальчик Коля смог понять в чем же собственно дело.

Главная мысль рассказа заключается в том, что в жизни необходимо проявлять самостоятельность, учиться и приобретать навыки, чтобы случайно не попасть в глупую историю.

К тому же рассказ учит быть осмотрительным, внимательным и не спешить, а делать всё основательно.



2



0

Действительно, глупейшая история случилась с 4-х летним Петей, который не смог даже возразить своей торопливой маме о том, что ему брюки одели не правильно. Или его так воспитывают, что он даже не понимает, почему человек не сможет идти, когда обе ножки в одной штанине находятся. И потом все эти взрослые: и мама, и папа, и доктор показаны не с самой умной стороны, они даже не замечают конфуза с неверно одетой одеждой. Вопрос: все столь заняты или куда-то торопятся, как и мама? Или взрослые столь невнимательны вообще к детям?

Мне кажется, что «глупая история» учит не только ребят, которые прочитали ее. Здесь и взрослым есть о чем задуматься. Например, научиться не торопиться и научить этому детей. Это не значит, что все следует делать медленно, это значит — планировать свою работу (даже варение каши по утрам), чтобы четко и в определенный промежуток времени это делать без спешки. Тогда и брюки будут правильно одеваться и каша не подгорит.

Ну а ребенок должен понимать, что самостоятельность в некоторых вопросах (например, умение одеваться, складывать игрушки, завязывать шнурки) с ранних лет будет вызывать уважение в среде сверстников, которые посчитают его уже взрослым. Кто из малышни не хочет быстро повзрослеть?



2



0

Рассказ «Глупая история» небольшой, но очень забавный. В нем описывается как однажды мама одела мальчика Петю, а он не смог ходить. Мама вызвала папу с работы, потом они вызвали доктора, но врач тоже не помог понять в чем дело. И только соседский мальчишка подсказал им: оказывается, что когда мама одевала Петю, то засунула ему обе ножки в одну штанину. После этого случая Петя начал самостоятельно одеваться и больше таких курьезных случаев с ним не происходило.

Главная мысль: не нужно слишком опекать своих детей, нужно учить их самостоятельности, тогда и не будет вот таких историй.

Рассказ учит самостоятельности, внимательности.



2



0

Михаил Зощенко пишет интересные и веселые рассказы с юмором. «Глупая история» — один из них. Произведение простое, но научит быть внимательными.

В сюжете повествуется, как мама однажды одевает мальчика Петю четырех лет. Но ребенок падает, она становит и поднимает на ножки, а тот падает снова и снова. Жена советуется с мужем, звонит и просит дома быть. Даже врача вызывают! При нем одевают Петю, но все повторяется. В недоумении доктор решает, что лучше пусть проконсультирует профессор. В итоге причина оказывается самой банальной и нелепой, на нее указывается мальчик Коля, который зашел к приятелю: обе ножки продеты в одну и ту же штанину, а другая «штанина» свободно свисает, создавая впечатление, словно другая ножка.

Вывод в том, что никогда не надо паниковать, возможно ситуация не стоит, чтобы терять голову, а взвесить все возможности, присмотреться, тогда все оказывается простым и не стоящим волнений. А мальчик четырех лет уже способен сам одеваться, надо приучать детей самих о себе заботиться.

Зощенко "Глупая история" : какая главная мысль, чему учит рассказ?



1



0

Рассказ «Глупая история» рассказывает нам о спешке мамы, которая одела ребенка не правильно. Она засунула обе его ноги в одну штанину. Из-за чего ребенок не могу устоять на ногах. Дело дошло даже до доктора, но внимательность другого ребенка все поставила на свои места.

Автор данной историей хотел показать, как важно быть внимательным. Одной заботы не всегда достаточно.

Автор показывает, как люди частенько все усложняют и не видят мелочей, которые и являются причиной беды. А еще автор показывает, что нельзя недооценивать возможности ребенка. Ведь именно другой ребенок подсказал в чем причина недуга.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.

Здесь можно прочитать краткий пересказ и о главных героях рассказа.



1



0

Главной мыслью данного рассказа является то, что не в коем случае со стороны родителей, не стоит оказывать, слишком сильную опеку своим детям. Все потому, что в таком случае, получается что нет никакого воспитания в принципе. Ведь воспитание человека, происходит тогда, когда ты прививаешь своему ребенку, какие то навыки, которые позволили бы ему потом жить самому.

В этой же истории, мама все делала за сына, что привело к тому, что ребенок даже не смог правильно одеть штаны и всем показалось, что он чем то болен. Кстати если бы в этой семье, не было столько суеты, то тогда конечно все бы поняли в чем дело. То есть вторая мысль это та, что суета и невнимательность, всегда враг любому делу.



0



0

Главная мысль, спешка может привести к курьёзным ситуациям.

Мама Пети всунула обе ноги сынишки в одну штанину, то есть она поспешила одеть ребёнка и не проявила должного внимания.

Маме пора доверить эту процедуру самому сыну, то есть рассказ учит самостоятельности.

Ну и ещё профессионализму, вызванный врач так и не установил правильный диагноз, хотя проблема была очевидна.

Читайте также

«Как Алешке учиться надоело» — небольшой, но поучительный рассказ Сергея Баруздина. Из него мы узнаем о маленьком ученике, который решил, что все уже знает и больше не хочет ходить в школу. А ведь отучился он всего один неполный год. Первоклассник пришел домой и заявил, что больше в школу он не пойдет, а пойдет работать.

Поначалу он решил, что станет врачом, как его мама. Но выписать рецепт он не смог, так как не знал, какое лекарство нужно назначить. Тогда он решил пойти по стопам отца. Тот был мастером на заводе по производству автомобилей. Папа дал ему чертеж и попросил исправить ошибки. Алеша понял, что ничего не понимает и не знает. Он решил снова пойти в школу.

Содержание рассказа можно уместить в краткий план:

  1. Алеша научился читать и писать. Ему стало скучно в школе.
  2. Мальчик уходит из школы и заявляет, что пойдет работать.
  3. Алеша понимает, что работа врача сложная.
  4. Алеша узнает, что работа папы тоже очень непростая.
  5. Мальчик понимает, что он мало знает. Он решает вернуться в школу.

Главные герои:

Алеша. Ученик, который после первого класса решил, что все уже знает.

Мама Алеши. Работает врачом. Умная и находчивая.

Папа мальчика. Мастер на заводе по производству автомобилей «Москвич».

Главная мысль: не стоит проявлять самонадеянность и думать, что мы все уже знаем. Нужно учиться, получать знания, а потом применять их на практике. Только тогда можно научиться делать что-то хорошо и качественно. Рассказ показывает, что все профессии очень трудные. Чтобы их освоить, нужно много и усердно учиться. К работе нельзя относиться халатно.

Назовем главных героев рассказа Платонова «Еще мама»:

  1. Артем, семилетний мальчик, которому пришло время ходить учиться в школу. Мальчик очень боялся первый раз идти в школу, тем более, что мама отправила его одного, но он переборол свой страх, старательно пряча его за беспокойством о матери.
  2. Евдокия Алексеевна, мать Артема, видимо добрая, но сына не балует и воспитывает из него настоящего мужчину. Обещала мальчику оладьев к возвращению из школы.
  3. Аполлинария Николаевна, добрая и заботливая учительница Артема. Отнеслась к мальчику как к родному сыну, стала для него «еще мамой».

<hr />

Главная мысль рассказа в том, что каждый взрослый должен любить и заботиться о детях, чтобы ребенок везде чувствовал себя как дома. Чтобы он понимал, что вокруг него только доброта и любовь.

В рассказе Михаила Зощенко «Показательный ребенок» повествуется о мальчике Павлике, которому всего пять лет. Он находится дома с бабушкой и кошкой по кличке Бубенчик, а в это время родителей нет. Приходит почтальон и вручает мальчику письмо, а после его ухода Павлик заметил исчезновение кошки.

Когда бабушка задремала Павлик выходит один на улицу, мечтая найти почтальона. Именно этот человек, как кажется малышу, унес его любимца. Мальчик хочет вернуть Бубенчика, но на улице ни почтальона, ни кошки нет. Зато есть прохожие, которые позвали милиционера.

Павлик бойко объясняет блюстителю порядка обстоятельства дела, а также называет свое имя и адрес. Дело завершается благополучно: мальчик оказывается дома, где обнаруживается Бубенчик.

Главная мысль рассказа состоит в том, что с детьми нужно всегда держать ухо востро, они требуют пристального внимания. Бабушка заснула и не уследила за внуком, который самостоятельно принял решение и покинул дом. Хорошо, что с мальчиком ничего не случилось, но оставлять детей без внимания нельзя.

Рассказ учит родителей следить за детьми и призывает их учить малышей самому необходимому. Они должны знать свою фамилию и имя, а также адрес. Павлик знал назубок эти координаты, поэтому милиционер смог без проблем доставить его домой.

Пожар в море.

Краткое содержание рассказа Бориса Житкова.

Пароходу с грузом угля оставалось идти ещё три дня, когда механик сообщил капитану, что в трюме произошло самовозгорание некачественного угля.

Капитан приказал прочно закупорить помещение с углём, чтобы лишить доступа воздуха и сообщил на берег о происшествии. Его попросили продержаться сколько смогу и заверили, что помощь идёт и к нему направлены три спасательных судна. Капитан направил пароход к ближайшему порту.

Пожар вырвался наружу, а поднявшийся на мачту помощник капитана увидел спасательные пароходы. Люди сами начали тушить пожар, а когда подошли спасательные пароходы и пустили в ход насосы, пожар был потушен окончательно.

Чрез месяц, отремонтированный пароход, продолжал плавание.

Главная мысль.

Нельзя поддаваться панике. Если принять правильное решение и действовать сообща, то можно справиться с любой бедой.

Главные герои. Капитан, его помощник и механик парохода, первый обнаруживший опасность.

Рассказ повествует нам о двух мужчинах, которые встретились в Крыму, вот они то как раз и являются главными героями рассказа:

1.) Рассказчик, человек довольно своеобразный, он считает, что он любит людей и позиционирует себя именно так, на самом деле он излишне подозрителен и недоверчив, подозревает в людях злой умысел и корысть, не может понять обычного человеческого дружелюбного отношения, видимо, судит людей по себе.

2.) Второй человек, обычный, дружелюбный, искренне желающий помочь первому, и не понимающий, почему тот настолько настороженный.

Краткое содержание: Рассказчик идет из Ялты в Алупку, вокруг нет людей, вдруг его пытается догнать мужчина. Рассказчик пугается и практически бегом бежит от него, мужчина все-таки в итоге догоняет, и оказывается, что он просто хотел помочь дойти более коротким путем. Они быстро находят общий язык, все вроде бы идет нормально, но после этой истории наш рассказчик еще долго думает об этом и не понимает, зачем этот человек бежал за ним, все еще подозревая его в какой-то корысти.

Отзыв о рассказе М.Зощенко «Глупая история»В рассказе М.Зощенко «Глупая история» главный герой, четырехлетний Петя, окружен чрезмерной любовью и заботой своей мамы. Мама его одевает, кормит с ложечки и водит гулять за ручку. Но в один прекрасный день, после того, как мама утром одела Петю, мальчик стал падать.

Взволнованная мама, беспокоясь о здоровье малыша, тут же вызвала с работы папу, и они вместе пытались понять, почему ребенок не может стоять на ногах. Ничего не поняв, родители вызвали доктора. Доктор тщательно обследовал Петю и пришел к выводу, что мальчик здоров. Но когда Петю одели снова, он опять начал падать. Озадаченный доктор уже распорядился вызывать профессора, но в гости к Пете зашел мальчик Коля и, посмотрев на Петю, сказал, что знает, почему тот падает. Взрослые дружно выразили сомнение, что такой маленький мальчик может знать причину непонятного поведения Пети.

А оказалось все просто – когда Петю одевали, то в спешке обе его ноги засовывали в одну штанину! Вот он и падал. Когда это понял сам Петя, он сказал, что впредь будет одеваться самостоятельно, чтобы таких глупых историй с ним больше не происходило. И с того дня Петя всегда одевался сам.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Глупая история» в том, что в детях с самого раннего возраста необходимо воспитывать самостоятельность. А иначе может вырасти человек, который будет постоянно попадать в глупые истории, даже когда станет взрослым человеком. А еще рассказ учит нас тому, как важно быть внимательным и уметь сохранять спокойствие в экстренной ситуации. Никто из взрослых не заметил, что у Пети обе ноги засунуты в одну штанину. Они были недостаточно внимательны.

Мне понравился в рассказе мальчик Коля. Во-первых, он оказался самым внимательным и заметил, в чем состоит проблема. А во-вторых, он не постеснялся вслух выразить свое мнение перед взрослыми людьми. Кроме того, Коля, судя по его рассказу, давно уже является самостоятельным мальчиком.

Какие пословицы подходят к рассказу «Глупая история»?

Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого полагаться.
Не беспокой другого тем, что можешь сделать сам.
Внимательность дороже золота.

Михаил Зощенко «Глупая история» читательский дневник поможет понять какая главная мысль и очень краткое содержание, составить план. Анализ рассказа содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение.

Содержание

  1. «Глупая история» Зощенко читательский дневник 
  2. «Глупая история» главная мысль
  3. «Глупая история» главные герои
  4. План рассказа «Глупая история»
  5. Чему учит рассказ «Глупая история»?
  6. Пословицы к рассказу «Глупая история»
  7. «Глупая история» краткое содержание для читательского дневника

«Глупая история» Зощенко читательский дневник 

Автор — Михаил Зощенко

Сколько страниц — 2

Жанр: рассказ

«Глупая история» главная мысль

Детей следует приучать к самостоятельности с первых лет жизни.

«Глупая история» главные герои

  • Петя — четырехлетний мальчик, окружен чрезмерной опекой.
  • Мама Пети — чрезмерно оберегает, опекает своего сына.
  • Папа — поддерживает маму в заботе о сыне.
  • Доктор — спокойный, но невнимательный.
  • Коля — внимательный и самостоятельный малыш.

План рассказа «Глупая история»

1.Забота мамы
2.Петя падает
3.Удивление папы
4.Недоумение доктора
5.Петя снова падет
6. Нужен профессор
7.Внимательность Коли
8.Ноги в одной штанине
9.Взрослое решение Пети

Чему учит рассказ «Глупая история»?

Рассказ учит нас быть внимательным и уметь сохранять спокойствие в экстренной ситуации. Учит не спешить, а делать всё основательно. Учит позволять детям быть более самостоятельными.

Отзыв о рассказе «Глупая история»
Этот юмористический рассказ очень забавный. Автор показал, что чрезмерная родительская опека может привести к тому, что в дальнейшей жизни человек не сможет принимать решения без посторонней помощи. Если позволить детям немножко самостоятельности и разрешить выполнять посильную работу, то в будущей жизни они будут самодостаточными людьми, способными самостоятельно решать проблемы.

Пословицы к рассказу «Глупая история»

  • Внимательность дороже золота.
  • Чужими зубами жевать невозможно.
  • Водила за ручку, получила белоручку.

«Глупая история» краткое содержание для читательского дневника

1. Однажды утром мама одела Петю, но он стал падать, хотя мама попыталась поставить его на ноги.
2. Мама испугалась позвала папу, который тоже не смог понять, почему Петя подает.
3. Папа вызвал доктора, который внимательно осмотрел Петю, но не смог установить причину падений здорового ребенка.
4. Родители уже хотели звонить профессору, но тут пришел мальчик Коля и сказал, что знает почему падает Петя.
5. Коля подметил, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину, вот он и падает.
6. Все засмеялись и Петя сказал, что теперь он всегда будет одеваться самостоятельно.

Краткий пересказ «Глупая история»

Зощенко Глупая история краткое содержание

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Глупая история»

Главный герой, четырехлетний Петя, окружен чрезмерной любовью и заботой своей мамы. Мама его одевает, кормит с ложечки и водит гулять за ручку. Но в один прекрасный день, после того, как мама утром одела Петю, но тот почему-то не устоял на ногах и упал — пришлось ей ставить сынулю на ноги. Мама решила, что мальчик балуется и снова поставила его. Однако малыш продолжал падать, как родительница не старалась сохранить малыша в вертикальном положении.

Взволнованная мама, беспокоясь о здоровье малыша, тут же вызвала с работы папу, и они вместе пытались понять, почему ребенок не может стоять на ногах. Ничего не поняв, родители вызвали доктора. Доктор внимательно осмотрел Петю и пришел к выводу, что мальчик здоров. Но когда Петю одели снова, он опять начал падать. Озадаченный доктор уже распорядился вызывать профессора, но в гости к Пете зашел мальчик Коля и, посмотрев на Петю, сказал, что знает, почему тот падает. Взрослые дружно выразили сомнение, что такой маленький мальчик может знать причину непонятного поведения Пети.

Оказалось, что обе ноги малыша находились в одной штанине — вторая была пуста. Взрослые вздохнули с облегчением, а мама повинилась, что была небрежна, поскольку пыталась одновременно заниматься сыном и хлопотать на кухне.

После этого случая Петя сказал, что впредь будет одеваться самостоятельно, чтобы таких глупых историй с ним больше не происходило. И с того дня Петя всегда одевался сам.

  • Няхай раскажа час минулы сочинение на белорусском языке
  • О чем рассказ венера илльская
  • О пользе чтения юмористический рассказ
  • Няня недосмотрела за ребенком как пишется
  • О чем писал андерсен в своих сказках