«Городок в табакерке» читательский дневник
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 279.
Обновлено 2 Августа, 2021
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 279.
Обновлено 2 Августа, 2021
«Городок в табакерке» – увлекательная и поучительная сказка, главными героями которой стали жители музыкальной табакерки. Это история о том, как важно, чтобы каждый занимал своё место и занимался своим делом.
Краткое содержание “Городка в табакерке” для читательского дневника
ФИО автора: Одоевский Владимир Фёдорович
Название: «Городок в табакерке»
Число страниц: 28. Владимир Одоевский. «Городок в табакерке». Издательство «Детская литература». 1991 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1834 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Главные герои
Миша – маленький мальчик, добрый, любознательный, отзывчивый.
Папа Миши – умный, добрый мужчина, который хотел, чтобы сын до всего дошёл своим умом.
Мальчики-колокольчики – весёлые звонкие жители табакерки.
Дядьки-молоточки – строгие и очень принципиальные обитатели табакерки.
Валик – ленивый и неповоротливый надзиратель.
Пружинка – важная, но легкомысленная принцесса.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Сюжет
Однажды папа дал посмотреть Мише чудесную черепаховую табакерку. Чтобы показать, как она устроена, папа приподнял крышку и Миша увидел многочисленные колокольчики, молоточки, валик, пружинку. Мальчик принялся расспрашивать папу, как всё это работает, но тот предложил сыну самому подумать над этим. Он лишь предупредил, чтобы Миша не трогал пружинку.
Миша долго всматривался в табакерку и неожиданно увидел серебряного мальчика в золотой юбочке, который позвал его за собой. На городских улицах он увидел много звонких мальчиков-колокольчиков разного роста. Они пожаловались Мише на дядек-молоточков, которые их периодически постукивали. Мальчик поинтересовался у суровых молоточков, почему они обижают мальчиков в юбочках, но они отправили его к надзирателю Валику.
Валик лежал на диване и лениво переворачивался. Когда он это делал, его крючки цепляли молоточки, а те в свою очередь стучали по колокольчикам. Миша спросил, зачем он это делает, но Валик разгневался и прогнал его.
Мальчик отправился дальше и вскоре увидел красивый шатёр, в котором сидела принцесса Пружинка. Она то сворачивалась, то разворачивалась, толкая Валика. Миша поинтересовался у неё, почему в городе все толкают друг друга и бьют, на что Пружинка ответила, что иначе не было бы такой красивой музыки.
Миша хотел проверить слова Пружинки. Он прижал её пальцем, а та вдруг лопнула и музыка умолкла. Миша испугался и… проснулся. Он рассказал свой сон папе, а тот сказал, что для того, чтобы понять, как играет музыка, нужно учиться механике.
План пересказа
- Чудесная табакерка.
- Миша оказывается внутри табакерки.
- Знакомство с колокольчиками.
- Суровые дядьки-молоточки.
- Надзиратель Валик.
- Принцесса Пружинка.
- Сломанная табакерка.
- Пробуждение Миши.
Главная мысль
Всё в мире движется трудом, всё в мире взаимосвязано.
Чему учит
Сказка учит быть внимательным и наблюдательным. Также она учит анализировать и самостоятельно делать выводы.
Отзыв
Главный герой не испугался, оказавшись в незнакомом месте. Поначалу он встал на защиту мальчиков-колокольчиков, но вскоре понял, что всё в волшебном городе устроено так, как нужно, по-справедливости.
Пословицы
- Ученье – свет, а неученье – тьма.
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться
- Наука в лес не ведёт, а из лесу выводит.
Что понравилось
Понравилось, что папа не стал объяснять сыну устройство табакерки, а предложил самому во всём разобраться. Ведь только так можно многому научиться.
Тест по сказке
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Тихон Бибиков
10/10
-
Олеся Медведева
7/10
-
Сергей Петров
7/10
-
Татьяна Беляеаа
7/10
-
Анастасия Лобова
9/10
-
Назар Иванов
9/10
-
Анна Павловна
10/10
-
Екатерина Еременко
10/10
-
Дарья Арнис
10/10
-
Екатерина Грищенко
9/10
Рейтинг читательского дневника
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 279.
А какую оценку поставите вы?
На чтение 7 мин Просмотров 16.8к. Опубликовано 08.11.2021
⭐⭐⭐⭐⭐ «Городок в табакерке» за 30 секунд и подробно за 5 минут.
Очень краткий пересказ сказки «Городок в табакерке»
Отец Миши принес табакерку и показал её сыну, оставив ребенка наедине с вещицей, вышел из комнаты. Он хотел, чтобы сын сам разгадал секрет музыкальной табакерки. Рассматривая устройство, Миша попадает в волшебный город и знакомиться с его жителями, которые трудятся и создают музыку.
Миша вникает в работу жителей волшебного городка, но нечаянно ломает Пружинку и испугавшись просыпается. Рассказав сон родителям, отец Миши хвалит его за то, что сын почти разобрался в механизме работы табакерки.
Главные герои и их характеристика:
- Миша – послушный, прилежный, вежливый и любознательный мальчик.
Второстепенные герои и их характеристика:
- Папа Миши – хороший, добрый родитель. Много занимается с сыном, хочет, чтобы тот много знал и умел.
Жители городка в табакерки:
- Дядьки-молоточки – ударные приспособления внутри табакерки. У них ноги, как струны, а носы удлиненные. Не по своей воле бьют колокольчиков.
- Пружинка – умная сударыня, живущая под прекрасным куполом. Она запускает весь музыкальный механизм табакерки в действие.
- Надзиратель – ленивый господин Валик в халате, лежит на диване.
- Мальчики-колокольчики – устройства, издающие звуки. Веселые, гостеприимные.
Краткое содержание сказки «Городок в табакерке» подробно
Однажды отец позвал к себе сына и показал ему табакерку пёстренькую из черепахи, а на самой крышке: башенки, домики и деревья, да все из золота сделано, а листочки деревьев из серебра. Даже солнышко из-за деревьев выглядывало. Вдруг заиграла музыка, мальчик не сразу понял, что музыка из табакерки. Папа пояснил Мише, что этот город называется «Динь-Динь», также отец сказал сыну, чтоб он руками пружинку не трогал, а то механизм сломается.
Ребенок стал рассматривать вещицу: взошло яркое солнышко, затем маленький городок потемнел, вышел светлый месяц. Мальчику захотелось попасть в городок, но папенька сказал, что Мише туда нельзя, что городок не по его росту.
Отец рассказал ребенку, что в шкатулке живут колокольчики. Мальчику захотелось узнать, как работает механизм, почему звучит музыка, но взрослый попросил его подумать и самому ответить на этот вопрос, добавив предостерегающе: «Смотреть смотри, а вот эту пружинку не трогай, пожалуйста, а то все сломается!».
Малыш долго, внимательно наблюдал и, вдруг увидел, на улицу из таинственного домика вышел мальчик с золотой головкой и в стальной юбочке, красивый и необычный. Житель табакерки позвал Мишу к себе. Ребенок с удовольствием пошел в гости, легко пройдя через крошечный вход, над которым был свод, сделанный из пестрой бумаги. Дверца пришлась по росту.
Главный герой был благодарен за приглашение. Дети познакомились. Мальчик-колокольчик стал провожатым в сказочный мир. Миша прошел через все помещения, потому что как будто специально для него арки становились выше, а потом вновь принимали прежний вид.
Житель городка объяснил это тем, что предметы издали кажутся маленькими, хотя на самом деле они значительно больше. Герой вспомнил, как недавно хотел нарисовать на листе бумаги на заднем плане папу, но это ему не удалось: отец все равно выглядел большим. Мальчик-колокольчик захохотал.
Немного обиженный на то, что колокольчик насмехался над ним, Миша поинтересовался, зачем тот все время к словам прибавляет динь-динь и услышал в ответ, что это поговорка. Тогда Миша процитировал своего папу, что нехорошо привыкать к поговоркам. Мальчик-колокольчик больше не сказал ни слова.
Затем главный герой увидел череду домиков, в которых жили мальчики-колокольчики, похожие друг на друга, как близнецы. Миша, увидев много колокольчиков воскликнул, что все они одинаковые.
Однако провожатый возразил, что если бы они были одинаковые, то и звенели бы одинаково, а они играют разные красивые песни. Кто по больше у него и голос по толще. Миша этого не знал. Тогда мальчик-колокольчик его укорил, «не нужно смеяться над поговорками, что иной с поговоркой, а больше другого знает и может кое чему научить». Миша призадумался.
Все мальчишки-колокольчики были веселыми, они с удовольствием окружили Мишу, бегали прыгали и теребили его. Мальчику так понравилось у них, что хотел бы подольше погостить, потому что они не учат уроки, а развлекаются целый день. Колокольчики объяснили, что им вовсе не нравится такая жизнь, им бы хотелось читать сказки, рассматривать иллюстрации, но они обязаны только играть: о другом им и думать нельзя.
Их рассказ оказался близок малышу: он вспомнил, что подобное и с ним случалось. Если в выходной не учишься, а только забавляешься с утра до вечера, то становится грустно. Это был еще один урок, который извлек любопытный ребенок из общения с жителями табакерки.
Мальчики сообщили гостю, что злые дядьки-молоточки ходят, постукивают все время по колокольчикам, не жалеют их ни днем, ни ночью, без выходных и праздников. Мише жалко стало малышей. Он увидел на улице длинноносых взрослых на тонких ногах и понял, что это и есть те самые обидчики, о которых ему говорили новые друзья.
Главный герой вежливо поклонился и спросил, зачем они колотят бедных мальчиков-колокольчиков. Молоточки ответили, что так приказал надзиратель, которого они зовут господин Валик.
Миша увидел, что неподалеку на диване в халате лежит тот самый надзиратель. Мальчик подошел поближе, решился заговорить и защитить своих новых приятелей. У Валика на халате везде были закреплены шпильки, крючочки. Надзиратель заявил, что ему все равно, кто кому враг, и вообще он тоже не начальник.
Миша пошел дальше и увидел такую картину: золотой шатер, под ним лежит царевна Пружинка. Девушка объяснила гостю, что она надзирателя под бок толкает, потому что нельзя допускать, чтоб валик бы не вертелся. Музыки бы не было, если бы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели.
Мальчуган проверил, правда ли это, и прижал Пружинку пальчиком. Сначала все было так, как говорила царевна, но потом деталь вдруг лопнула. Наступила тишина. Миша вспомнил о наказе отца и проснулся.
Миша рассказал родителям свой сон, как он пытался разгадать секрет механизма. Папа похвалил ребенка за то, что Миша почти разобрался, почему в табакерке играет музыка, и добавил, что лучше Миша поймет, когда будет учиться механике.
Кратко об истории создания произведения
«Городок в табакерке» Владимир Одоевский написал и опубликовал в 1834 году. Позднее произведение вошло в сборник «Сказки дедушки Иринея» в 1841 году.
В 1976 году по мотивам сказки «Городок в табакерке» был создан рисованный мультфильм «Шкатулка с секретом»
Автор: Одоевский Владимир Федорович
Название: “Городок в табакерке”
Жанр: литературная сказка
Тема произведения: волшебное путешествие
Число страниц: 10
Все иллюстрации к произведению вы можете посмотреть здесь
Главные герои и их характеристика
Мальчик Миша. Любопытный и пытливый, которому все на свете хочется понять и узнать. Мише очень понравилась табакерка, и он хотел понять, как она устроена.
Папа. Умный и добрый взрослый человек. Гордится своим взрослеющим сыном, поддерживает и помогает ему.
Обитатели городка — колокольчики, молоточки, валик, пружинка.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Сказка о том, как мальчик Миша оказывается в волшебном городе в табакерке, и узнает, что все в нем устроено по определенным правилам, нарушать которые нельзя.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет — краткое содержание
Папа дарит сыну Мише музыкальную табакерку, на которой сделан чудесный город.
Мальчик Миша встречает мальчика-колокольчика, который помогает ему попасть в табакерку.
Миша знакомится с другими колокольчиками и заступается за них перед дядьками-молоточками.
Миша узнает, кто такой надзиратель Валик и знакомится с капризной принцессой Пружинкой.
Миша случайно ломает Пружинку, и вся музыка в городке превращается в какофонию.
Миша просыпается, рассказывает сон папе, и тот объясняет мальчику, что ему предстоит еще многому научиться.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда Миша случайно ломает
пружинку. До этого в городе был полный порядок и каждый знал свое место.
Молоточки не просто так стучали по колокольчикам, а создавали музыку. Но как
только Пружинка сломалась, прекрасная музыка исчезла, и табакерка стала
издавать страшные звуки.
План произведения для пересказа
- Чудесный подарок.
- Как устроена табакерка.
- Маленький колокольчик.
- Миша идет в город.
- Знакомство с колокольчиками.
- Дядьки-молоточки.
- Заступничество Миши.
- Надзиратель Валик.
- Принцесса Пружинка.
- Сломанная табакерка.
- Пробуждение Миши.
- Назидание папы.
Главная мысль
Чтобы что-то понять, нужно многому научиться.
Чтобы что-то сломать, учиться совсем не надо.
Чему учит эта книга
Эта сказка учит интересоваться окружающим миром,
учит думать, учит стремиться понять закономерности. Учит тому, что каждому
человеку нужно обязательно овладевать разными знаниями. Учит тому, что
любопытство помогает нам познавать мир.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравилась эта интересная сказка. Прежде, я
никогда не думала о том, что любое устройство работает потому, что все в нем
взаимосвязано. Если сломать одну, даже самую маленькую деталь, то и все
устройство перестанет работать. Мне понравился мальчик Миша, который хотел до
всего дойти сам. И в конце он понял, что для того, чтобы все понять, нужно
учиться.
Новые слова и выражения
Табакерка — коробочка, ларчик.
Поблекли — стали тусклыми, не блестящими.
Увериться — убедиться в чем-либо.
Пословицы к произведению
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Век живи — век учись.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Грамоте учиться — всегда пригодиться.
Добро того учить, кто слушает.
Другие читательские дневники