О чем рассказ гришка

Ну может так. Победа духа и мечты.
Когда мальчику было 6 лет, задали ему написать сочинение о том, что он хочет, когда вырастет. Монти долго мучился и потратил много часов на описание своей мечты. Он хотел стать владельцем ранчо. Он исписал десять страниц, описывая в самых мельчайших деталях ранчо площадью 400 акров, и нарисовал план расположения всех строений, конюшен и дорог. Он даже сделал очень подробный план дома, который он построит площадью 8000 квадратных футов. На следующий день Монти отдал свое сочинение учителю.
Три дня спустя его учитель вернул работу, поставив жирную красную двойку, написав: «Останься после урока». После занятий мальчик с мечтой подошел к учителю и спросил, почему он получил двойку за свое сочинение. На что учитель сказал: «Потому что такая мечта неосуществима для такого мальчика, как ты. Тебе нужно много, очень много денег, чтобы приобрести такое ранчо. А деньги есть у тебя? Нет. Ты же из очень бедной семьи. Нет никакой возможности для тебя осуществить твою мечту. Она неосуществима. Вот что я тебе скажу. Ступай домой и напиши другое сочинение, в котором ты опишешь другую, более реалистичную мечту, и возможно я поставлю тебе другую оценку».

Мальчик вернулся домой и попросил совета у своего отца. И вот, что он услышал: «Сынок, боюсь, тут я тебе не помощник. Я думаю, что это должно быть только твое решение, и у меня есть ощущение, что это будет действительно важное для тебя решение». Монти обдумывал слова отца целую неделю. Наконец, он вернул учителю все то же сочинение и сказал: «Вы можете оставить себе двойку, а я оставляю себе свою мечту».

Прошло время, Монти давно окончил школу, стал взрослым. И вот он рассказал эту историю и, повернувшись к группе слушавших его людей, произнес: «Я рассказал вам эту историю, потому что вы все сидите в моем доме, площадью 4000 квадратных футов, посреди моего ранчо площадью 200 акров. А то сочинение висит в рамке над камином».

Монти продолжил: «Самая удивительная часть этой истории заключается в том, что три года назад, летом, все тот же учитель привез сюда 30 школьников, и они неделю расположились лагерем на моем ранчо. Перед отъездом он мне сказал: «Послушай Монти, об этом я могу тебе сказать сейчас. Когда я был твоим учителем, я был своего рода вором мечтаний. Мне сейчас очень жаль, что тогда я украл множество детских мечтаний. Но я очень рад, что ты нашел в себе смелость отстоять свою мечт

Обновлено: 11.01.2023

— За тобой, миленький, пойдем скорее.

Александра Сергеевна улыбалась, а в глазах стояли слезы. Она долго мучилась с Гришей — учила его заново жить, учила доверять людям.

Гриша помнил, как его оставили в детском доме. Помнил, хоть и делал вид, что забыл. Мать привела его к воротам, сказала ждать, пока его заберут, но Грише было уже шесть, и он понимал, что заберут — значит, насовсем. А он не хотел, он хотел жить дома.

— Мама, не оставляй меня! Пожалуйста. Я больше не буду баловаться, не буду просить есть, я буду тихо сидеть.

Он хватал мать за руки, плакал. Но она отталкивала его и повторяла:

— Ты привыкнешь, тебе здесь хорошо будет. А мне тоже жить хочется! Валера сказал — никаких детей!

Она оттолкнула и Гришу и побежала прочь, но мальчик бежал следом. Мать остановилась.

— Да за что же мне это наказание?!

Она схватила Гришу за руку и потащила к воротам. По пути отстегнула ремешок от сумки, а потом просто привязала его руку к забору и побежала.

Гришку нашли часа через два, обессиленного от слез. Сразу поместили в изолятор, доктор вколол ему успокоительное.

Но мальчишка закрылся в себе. Он больше не плакал. Он больше не улыбался. Он вообще был больше похож на робота, чем на человека. Его возили к психиатру, он даже лежал в какой-то больнице. Но толку ноль. И тогда Александра Сергеевна разыскала его мать.

Дверь открыла молодая женщина, нормальная с виду.

— Что же вы делаете? Ваш ребенок погибает от того, как вы с ним поступили.

Женщина юркнула на площадку, оттеснив Александру.

— Тише, тише… Валера услышит. Не приходите больше. Я так решила и не передумаю. Уходите.

И она скрылась в квартире.

Целый год Александра Сергеевна пыталась достучаться до души Гриши, убеждала его, что предать могут только раз. Больше никогда. Не могла же она ему сказать, что просто каждый следующий раз уже не так больно.

Сначала Гриша просто молчал. Слушал ее, не улыбался. Никогда даже голову не поворачивал. Потом стал прислушиваться, что-то отвечать. Александра Сергеевна радовалась по-детски, а директор говорил:

— Нельзя так. Вы, конечно, должны быть доброй и внимательной, но так жить жизнью каждого ребенка — значит сжечь себя дотла.

Но она по-другому не могла. Когда директор сказал, что приехали усыновители Гриши, она даже всплакнула немного, на была очень рада за мальчика.

Гриша обернулся на детей. Все с нескрываемой завистью смотрели на него. И тогда он улыбнулся: у него будут мама и папа. Конечно, он до сих пор любил свою настоящую маму, но он будет любить и новую.

В кабинете директора его ждали улыбчивая женщина и строгий мужчина. Гриша поздоровался и остановился. Женщина встала:

— Гришенька, а мы за тобой. У нас красивый дом, тебе понравится. И даже комната своя у тебя будет.

Александра Сергеевна проводила их до машины. Гриша крепко обнял ее, а она поспешила уйти, чтобы не расплакаться.

Прошел год с того дня. Она гуляла с детьми во дворе.

— Александра Сергеевна, если я не ошибаюсь?

Женщина обернулась. Перед ней стоял мужчина, держа за руку Гришу.

— Папа, можно я к ребятам пока?

И мальчишка рванул туда, где были все его старые друзья.

— Мы можем поговорить?

Александра Сергеевна смотрела на него настороженно.

— Да, конечно. Какие-то проблемы с Гришей?

— Да нет, он неплохой мальчишка. Только, понимаете. Моя жена, наконец, забеременела. Мы ждали этого пятнадцать лет, думали, что уже не получится… Через месяц ей рожать. В общем, мы опасаемся за своего родного ребенка. Вы же понимаете, какая наследственность у таких детей.

Александра уже начала понимать, к чему клонит этот мужчина.

— Нет, вы этого не сделаете!

— Послушайте, только не нужно давить на совесть. Мой родной ребенок мне гораздо ближе.

Он протянул ей пакет с бумагами и быстрым шагом пошел к воротам. Через минуту машина отъехала от детского дома.

Александра даже боялась смотреть в сторону Гриши. Она позвонила директору.

После того, как Гришу бросили во второй раз в его маленькой жизни, Александра больше не говорила ему, что предают только раз. Она вообще больше ничего не говорила, потому что прекрасно понимала, что Гриша больше не поверит ей. Впервые в жизни она видела ребенка, который плачет внутри себя. То есть он не плакал так, чтобы видели другие. Но когда удавалось заглянуть ему в глаза. Даже самому становилось больно.

Как-то, прошло уже полгода, а может чуть больше, Александра и другой воспитатель вели одну из групп детского дома в цирк. Дети весело переговаривались, все были в предвкушении зрелища. Дорога шла через парк, где в выходной день было очень много гуляющих. И вдруг Гриша вырвал у воспитателя свою ручонку и бросился в сторону.

Александра слишком поздно заметила гуляющую с коляской пару. Зато она отлично рассмотрела испуганные глаза женщины и злые — мужчины. Гриша ухватился за женщину. Она обняла его, но мужчина стал отрывать Гришу от нее.

— Прекрати! Что ты устраиваешь тут цирк?

Ему почти удалось оторвать Гришу, но тут мальчик вцепился зубами в его руку. Вцепился так, как будто от этого зависела его жизнь. Тот взвыл и наотмашь хлестанул ладонью Гришку по лицу. Мальчишка полетел на землю, а женщина упала перед ним на колени.

— Гриша, Гриша! Откуда ты? Почему ты с группой? Мне Вася сказал, что тебя потребовали обратно твои родители…

Александра выхватила у нее из рук Гришу, прижала к себе. Не смогла сдержаться:

— Таких, как ваша семья, нельзя подпускать к детям. Категорически!

И развернулась, унося тихонько подвывающего Гришу. А женщина осталась стоять, непонимающе глядя им вслед. Потом перевела взгляд на мужа. Тот сказал:

— Прокусил руку, гаденыш. Сразу видно, наследственность!

— Вася, что все это значит?

— Светочка. Я все тебе объясню, и ты поймешь, что я поступил совершенно правильно.

— Мне кажется, что уже не нужно никаких объяснений.

Женщина вытащила телефон.

— Света, ты совершаешь огромную ошибку! Ну подумай сама, кому ты будешь нужна с ребенком? И папины деньги не помогут! А еще я всем расскажу, какая ты! Расскажу, что гулящая, пьющая…

Она в изумлении опустила руку с телефоном.

— Ты сейчас что, мне угрожаешь? — женщина зло рассмеялась. — Как же хорошо, что мы встретили Гришу! Вот я как знала, что этот парень откроет мне на тебя глаза.

Она поднесла телефон к уху.

— Папуль, привет. Ты не против, если мы с Катюшей немного поживем у вас? Конечно, мы придем сами. Муж? Папа, у меня нет больше мужа. Только на бумагах, да и то временно.

Всего этого Александра Сергеевна уже не видела. Она, оставив всю группу на второго воспитателя, бежала со всех ног к зданию детского дома, прижимая к себе Гришу. Мальчика раздели, уложили. И она присела рядом с ним.

Он неожиданно повернулся к ней.

— Александра Сергеевна, а разве так бывает? Ну бывает, чтобы детей так не любили? Причем все. И мама, и мама Света, и папа Вася.

— Солнышко… Понимаешь, просто так получилось. Но…

Александра замолчала. Она не знала, что сказать. Гриша уснул, наплакавшись, и она вышла из комнаты.

А вечером ее пригласил к себе директор. Войдя в комнату, сразу увидела ту женщину, Светлану. С ней был еще какой-то пожилой мужчина. Светлана сразу вскочила, бросилась к ней.

Александра Сергеевна холодно посмотрела на нее.

— А вы как думаете?

— Александра, подождите. Тут не все так просто…

И тогда заговорила Светлана:

— Понимаете, я понятия не имела, что Василий вернул Гришу в детский дом. Очень тяжелая беременность, почти все время в больнице… Мне Василий сказал, что приходила мать Гриши, валялась в ногах и просила отдать сына. Якобы и сам Гриша плакал и этого просил. Я же не зверь. Конечно, поревела немного. Я очень привязалась к Гришке, он хороший. Да и папа с мамой.

Она посмотрела на пожилого мужчину. Тот положил ей руку на плечо.

— Василий. Он оказался не очень хорошим. Дело в том, что мой папа очень состоятельный, теперь я понимаю, что поэтому Василий и женился на мне. А я верила, что его чувства искренние! А теперь вскрылись некоторые подробности… помимо Гриши. В общем, мы разводимся. Василий все скрывал, потому что сам-то он ничего не стоит. Работал у отца. Скорее зарплату получал, потому что работать, как оказалось, он не любит. Скажите. Как мне поступить, чтобы вернуть Гришу? Я не смогу себя простить, если не сделаю этого…

И Светлана заплакала.

— Я предлагаю сначала поговорить с Гришей. Не факт, что мальчик все поймет, а если поймет, то мы просто через суд отменим отказ, как подделанный вашим бывшим мужем.

— Покажите, куда идти.

Они шли по коридору, и сердце Александры ухало в такт шагам. Она молилась за то, чтобы Гриша простил Светлану. До комнаты оставалось еще прилично, когда ее дверь открылась. Оттуда вышел Гриша и вдруг замер. Он увидел людей, которые шли в его сторону. Замер. Александра Сергеевна внимательно на него смотрела, готовая в любой момент броситься успокаивать. Но этого не потребовалось. Гриша вдруг сделал шаг вперед и прошептал:

Светлана кинулась вперед, а Гриша к ней навстречу. Через секунду она сжимала его в объятиях. Тут и дедушка подоспел. Они стояли обнявшись, а Света шептала:

— Прости, прости меня. Я не знала, что папа Вася так поступил.. Пойдем домой? Там тебя Катюша ждет. И кот по тебе скучает. Прости нас всех.

Директор закрыл глаза на все правила и отпустил Гришу со Светланой и её отцом. Но сказал, что каждый день в дневное время, до решения суда, мальчик должен быть здесь. Они были на все согласны.

Александра стояла на крыльце, провожая взглядом мужчину, который нес Гришу на руках, и Светлану, которая держала Гришу за руку. Какая же все-таки странная штука жизнь. Такие повороты делает, что только держись.

Потом вздохнула и повернулась к двери. Вчера привезли очень сложную девочку, нужно попробовать с ней поговорить…

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План- конспект урока.

Предмет: Литература

2) Овладение навыками анализа художественного текста.

1) Развитие образного, логического, критического мышления, речи.

1) Воспитание чувства сопереживания и ответственности за свои поступки;

2) Развитие творческих способностей.

Средства обучения:

-карточки для составления схемы.

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке.

Познавательные УУД :

— умение анализировать текст;

-умение проводить анализ информации;

Личностные УУД :

-проявление творческого отношения к процессу обучения;

-умение нравственно-этически оценивать содержание текста;

-проявление эмоционально-ценностного отношения к проблеме;

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД :

-умение сотрудничать в ходе знакомства и анализа текста;

-умение учитывать позиции собеседников;

-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Регулятивные УУД :

-умение прогнозировать предстоящую работу;

-умение оценивать учебные действия в соответствии с представленными задачами;

-умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование:

— компьютер учителя;

— мультимедийный проектор;

— магнитная доска.

Цели использования:

-вызвать интерес учащихся к теме;

-наглядность представления материала.

Как вы думаете, в каких случаях человеку просто необходимо сострадание?

Попробуйте спрогнозировать сюжет по опорным словам и фразам. О чем может идти речь в рассказе?

маленький и бледный мальчик

никогда не смеялся

меня насовсем нет

ты будешь всегда

совсем не страшно

Это были ваши предположения. Давайте начнем знакомство с текстом. Раздаётся текст, разделённый на части, чтение вслух учеником текста первого отрывка .

Как характеризует слово волонтер Нюшу?

Почему ребята ждали Нюшу?

Какие слова нам помогают понять, что ребята любили Нюшу?

Чтение вслух учеником второго отрывка .

-Ребята, а вам жалко Гришу? Почему? Кто ему помогает? (Никто) Слайд Гриша 1

А был в этот момент рядом с ним друг? Как он появился? (Гриша сам создал себе друга)

Слайд Гриша+ жираф

Что означает выражение семи пядей во лбу?

Почему Гриша не играл, а только наблюдал?

Как вы считаете, кто ему сможет помочь?

Чтение третьего отрывка.

Давайте прочувствуем героев,прочитав отрывок по ролям. Автор, Нюша, Гриша. Ребята, попытайтесь прочитать выразительно, не забывая обращать внимания на знаки препинания.

Чего боится мальчик?

Почему этот вопрос для него очень важен?

Почему Гриша говорит, что с жирафом уже не выпишут?

Как вы думаете, что могла в ответ сказать Нюша?

Чтение четвертого отрывка.

Какие слова нам помогают понять, что Гриша одинок?

Какие переживания испытывает Нюша в этом отрывке?

Какой персонаж, не названный автором, присутствует в этом рассказе? (болезнь)

Какие слова помогают нам почувствовать ее присутствие?

Ребята, давайте попробуем охарактеризовать Гришу. Заполните таблицу в парах.

Ребята, я хочу, чтобы вы сейчас стали ближе. Подойдите ко мне. Чтение пятого отрывка.

О каком хищном звере сейчас идет речь?

Почему мальчик засмеялся?

Ребята, у нас остался непочитанным небольшой фрагмент текста. Рассаживайтесь.

Чтение шестого отрывка.

Как окружающие отреагировали на смех Гришки?

Ребята, мы с вами уже раньше описывали состояние мальчика. Как вы думаете, эти слова можно теперь употребить по отношению к нему? Почему? А какие слова уместны7

Почему теперь Гришке не было страшно?

Слайд Гриша и все

Ребята давайте вернемся к началу урока?

Как теперь вы закончили бы эту фразу?

Каждый персонаж этого небольшого рассказа получил свой урок.

Как вы думаете, какой урок получил Гришка?

Какой урок получила Нюша?

Какой урок был преподнесен болезни?

Каждый из нас, я думаю, тоже получил свой урок. Я предлагаю вам закончить фразу, выбрав то начало, которое больше всего вам нравится.

Я почувствовал(а), что..

Судьба Гриши учит нас..

Поступки Нюши учат нас..

Этот рассказ научил меня..

Ребята, с чего мы начали наш урок? Давайте попробуем закончить начатую фразу.

Мы согреваем душу от души,

Когда кому-то горя очень много,

Быть может, это качество от бога

Длинною в человеческую жизнь.

Мы согреваем душу от души,

Глаза в глаза как будто застывая,

Одну секунду только сострадая,

Ты лучшее, возможно, совершил.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 352 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.09.2015 4059
  • DOCX 26.3 кбайт
  • 26 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Светлана Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Настя работала больничным клоуном. Раз в неделю она с другими волонтерами приезжала в больницу на конечной тринадцатого автобуса и проводила немного времени с тяжело больными детьми, которые вынуждены были там жить. Играла с ними, разучивала смешные стихи. Детям она представлялась как Нюша.

Родители и врачи отпускали не всех детей играть с клоунами – многим было запрещено волноваться, испытывать сильные, пусть даже радостные эмоции – болезни могли дать осложнения.

Они вышли из игровой, прикрыв за собой дверь, и встали у окна.

— Нюша, тебе не страшно?
— А чего мне бояться?
— Что ты однажды придешь, а меня не будет с детьми.
— Значит, я пойду искать тебя в твою палату!
— И в палате меня тоже не будет.
— Тогда я пойду искать тебя к большому окну у столовой, где ты любишь стоять.
— И у окна не будет. И в другой игровой комнате не будет. Ты не боишься, что однажды ты придешь, а меня совсем нет?
— Значит, я буду знать, что тебя выписали…
— С жирафом, — Гриша толкнул стойку с капельницей, – уже не выпишут.

Гриша смотрел на Нюшу не мигая, и она, не в силах выдержать взгляда этих ждущих только честного ответа глаз, попятилась на подоконник, взобралась на него и, легонько притянув мальчика к себе, осторожно обняла его.

В пустом прохладном коридоре они были одни, и свет остывающего, ослабевшего ноябрьского солнца проникал в коридор лишь на пару метров. Нюша представила – если бы вдруг здание больницы распилили надвое, то в самой середине получившегося среза все люди увидели бы их – Нюшу, Гришку и жирафа, спасающихся от длинного коридора темноты в сужающемся солнечном луче. И она вдруг поняла – и солнце вот-вот уйдет, и Нюшка вот-вот уйдет, и все люди уйдут – им всем никому дела нет, а Гришка останется. Один на один с жирафом и подступающей к его худым плечам тьмой. тогда Нюша начала говорить твердо и громко, чтобы ее голос был слышен даже в самом дальнем и самом темном углу коридора:

— Такой день, когда я приду, а тебя совсем нет, никогда не наступит! Потому что ты будешь всегда! Никто и никогда, послушай! Никто и никогда не исчезает совсем, пока… пока… пока он смеется в чьем-то сердце!

Предательский комок в горле держать было уже нельзя, и Нюшка всхлипнула, неожиданно громко, отчего Гришка вздрогнул и отпрянул от нее. Девушка отвернулась, поспешно, по-детски — ладошками – стерла слезы и посмотрела на Гришу.

— Какая ты! – мальчик словно не мог подобрать слова, — Какая ты! Как… енот!

И тут Гришка засмеялся. Зашелся никем раньше в больнице не слыханным первым гришкиным звонким хохотом. Рука, которой он держался за жирафа, тряслась, а с ней трясся и жираф, тонко звеня, словно вторя задорному смеху мальчика.

Аннушка работала больничным клоуном. Раз в неделю она с другими волонтерами приезжала в больницу и развлекала тяжело больных детей, которые жили там месяцами. Играла с ними, разучивала смешные стихи, и детишки, всей душой привязавшись к ней, с нетерпением ждали свою Нюшу, как она им представилась.

Родители и врачи не всех детей отпускали играть с клоунами: многим ребятам было запрещено волноваться, испытывать сильные, пусть даже радостные эмоции, потому что болезни могли дать осложнения.

Они вышли из игровой, прикрыв за собой дверь, и встали у окна.

— Нюша, тебе не страшно? — А чего мне бояться? — Что ты однажды придешь, а меня не будет с детьми. — Значит, я пойду в твою палату искать тебя! — И в палате меня тоже не будет. — Тогда я пойду искать тебя к большому окну у столовой, где ты любишь стоять. — И у окна не будет. И в другой игровой комнате не будет. Ты не боишься, что однажды ты придешь, а меня насовсем нет? — Значит, я буду знать, что тебя выписали… — С жирафом, — Гришка кивнул на стойку с капельницей, – уже не выпишут.

Гришка смотрел на Нюшу не мигая, и она, не в силах выдержать взгляда этих ждущих только честного ответа глаз, попятилась к окну, села на подоконник и, легонько притянув мальчика к себе, осторожно обняла его. — Гриш…

В пустом прохладном коридоре они были одни, и свет остывающего, слабеющего ноябрьского солнца проникал в коридор лишь на пару метров. Нюша представила: если бы вдруг здание больницы разрезали надвое, то в самой середине получившегося среза все люди увидели бы их – Нюшу, Гришку и жирафа, спасающихся от длинного коридора темноты в сужающемся солнечном луче. И Нюша вдруг поняла: и солнце вот-вот уйдет, и она вот-вот уйдет, и все люди уйдут, а Гришка останется. Один на один с подкрадывающейся к его худеньким плечикам страшной тьмой. И тогда Нюша начала говорить твердо и громко, чтобы ее голос был слышен даже в самом дальнем и самом темном углу коридора:

— Такой день, когда я приду, а тебя насовсем не будет, никогда не наступит! Потому что ты будешь всегда! Никто и никогда, послушай! Никто и никогда не исчезает насовсем, пока… пока… пока он смеется в чьем-то сердце!

Предательский комок в горле заставил Нюшу всхлипнуть неожиданно громко, отчего Гришка вздрогнул и испуганно отпрянул от нее. Девушка отвернулась, поспешно, по-детски — ладошками – вытерла слезы и посмотрела на него.

— Ойёёоой! Какая ты… – мальчик словно не мог подобрать слова. — Какая ты! Как… енот!

И тут Гришка засмеялся. Зашелся никем раньше в больнице не слыханным первым

chv_6160

Ольга Павлова

Переводчик и журналист, пишу с 2015 года.

Journalist and interpreter, writing since 2015.

Рассказ “Гришка”

Аннушка работала больничным клоуном. Раз в неделю она с другими волонтерами приезжала в больницу и развлекала тяжело больных детей, которые жили там месяцами. Играла с ними, разучивала смешные стихи, и детишки, всей душой привязавшись к ней, с нетерпением ждали свою Нюшу, как она им представилась.

Родители и врачи не всех детей отпускали играть с клоунами: многим ребятам было запрещено волноваться, испытывать сильные, пусть даже радостные эмоции, потому что болезни могли дать осложнения.

Они вышли из игровой, прикрыв за собой дверь, и встали у окна.

– Нюша, тебе не страшно?
– А чего мне бояться?
– Что ты однажды придешь, а меня не будет с детьми.
– Значит, я пойду в твою палату искать тебя!
– И в палате меня тоже не будет.
– Тогда я пойду искать тебя к большому окну у столовой, где ты любишь стоять.
– И у окна не будет. И в другой игровой комнате не будет. Ты не боишься, что однажды ты придешь, а меня насовсем нет?
– Значит, я буду знать, что тебя выписали…
– С жирафом, – Гришка кивнул на стойку с капельницей, – уже не выпишут.

Гришка смотрел на Нюшу не мигая, и она, не в силах выдержать взгляда этих ждущих только честного ответа глаз, попятилась к окну, села на подоконник и, легонько притянув мальчика к себе, осторожно обняла его.
– Гриш…

В пустом прохладном коридоре они были одни, и свет остывающего, слабеющего ноябрьского солнца проникал в коридор лишь на пару метров. Нюша представила: если бы вдруг здание больницы разрезали надвое, то в самой середине получившегося среза все люди увидели бы их – Нюшу, Гришку и жирафа, спасающихся от длинного коридора темноты в сужающемся солнечном луче. И Нюша вдруг поняла: и солнце вот-вот уйдет, и она вот-вот уйдет, и все люди уйдут, а Гришка останется. Один на один с подкрадывающейся к его худеньким плечикам страшной тьмой.
И тогда Нюша начала говорить твердо и громко, чтобы ее голос был слышен даже в самом дальнем и самом темном углу коридора:

– Такой день, когда я приду, а тебя насовсем не будет, никогда не наступит! Потому что ты будешь всегда! Никто и никогда, послушай! Никто и никогда не исчезает насовсем, пока…пока… пока он смеется в чьем-то сердце!

Предательский комок в горле заставил Нюшу всхлипнуть неожиданно громко, отчего Гришка вздрогнул и испуганно отпрянул от нее. Девушка отвернулась, поспешно, по-детски – ладошками – вытерла слезы и посмотрела на него.

– Ойёёоой! Какая ты… – мальчик словно не мог подобрать слова. – Какая ты! Как…енот!

И тут Гришка засмеялся. Зашелся никем раньше в больнице не слыханным первым звонким хохотом. Рука, которой он держался за жирафа, тряслась, а с ней трясся и жираф, тонко звеня, словно вторя задорному смеху мальчика.

Ничего не понимая, Нюша посмотрела на свое отражение в стекле окна. Вытирая слезы, она размазала потекшую тушь одинаковыми полосками от глаз куда-то к ушам и действительно походила на отчаянного енота, только что выигравшего схватку с самым хищным зверем.

Все, что ему хотелось, – хохотать и хохотать дальше, так же легко, так же заразительно и громко, и ему было радостно, что с ним смеются и другие дети. И ему теперь было совсем не страшно. Потому что он смеялся в сердце каждого, а они смеялись в его сердце. А это значило, что никто из них отныне никогда уже не исчезнет насовсем…

(73 голосов, средний бал: 4,40 из 5)

Читайте также:

      

  • Изосорбида динитрат механизм действия кратко
  •   

  • Вывод о мцыри кратко
  •   

  • Макотржасский квадрат обсерватория кратко
  •   

  • Онтогенез зрительного восприятия кратко
  •   

  • Литература древнего востока кратко

Ну может так. Победа духа и мечты. 
Когда мальчику было 6 лет, задали ему написать сочинение о том, что он хочет, когда вырастет. Монти долго мучился и потратил много часов на описание своей мечты. Он хотел стать владельцем ранчо. Он исписал десять страниц, описывая в самых мельчайших деталях ранчо площадью 400 акров, и нарисовал план расположения всех строений, конюшен и дорог. Он даже сделал очень подробный план дома, который он построит площадью 8000 квадратных футов. На следующий день Монти отдал свое сочинение учителю.

Три дня спустя его учитель вернул работу, поставив жирную красную двойку, написав: «Останься после урока». После занятий мальчик с мечтой подошел к учителю и спросил, почему он получил двойку за свое сочинение. На что учитель сказал: «Потому что такая мечта неосуществима для такого мальчика, как ты. Тебе нужно много, очень много денег, чтобы приобрести такое ранчо. А деньги есть у тебя? Нет. Ты же из очень бедной семьи. Нет никакой возможности для тебя осуществить твою мечту. Она неосуществима. Вот что я тебе скажу. Ступай домой и напиши другое сочинение, в котором ты опишешь другую, более реалистичную мечту, и возможно я поставлю тебе другую оценку».

Мальчик вернулся домой и попросил совета у своего отца. И вот, что он услышал: «Сынок, боюсь, тут я тебе не помощник. Я думаю, что это должно быть только твое решение, и у меня есть ощущение, что это будет действительно важное для тебя решение». Монти обдумывал слова отца целую неделю. Наконец, он вернул учителю все то же сочинение и сказал: «Вы можете оставить себе двойку, а я оставляю себе свою мечту».

Прошло время, Монти давно окончил школу, стал взрослым. И вот он рассказал эту историю и, повернувшись к группе слушавших его людей, произнес: «Я рассказал вам эту историю, потому что вы все сидите в моем доме, площадью 4000 квадратных футов, посреди моего ранчо площадью 200 акров. А то сочинение висит в рамке над камином».

Монти продолжил: «Самая удивительная часть этой истории заключается в том, что три года назад, летом, все тот же учитель привез сюда 30 школьников, и они неделю расположились лагерем на моем ранчо. Перед отъездом он мне сказал: «Послушай Монти, об этом я могу тебе сказать сейчас. Когда я был твоим учителем, я был своего рода вором мечтаний. Мне сейчас очень жаль, что тогда я украл множество детских мечтаний. Но я очень рад, что ты нашел в себе смелость отстоять свою мечт

Ответ:

Объяснение:у может так. Победа духа и мечты. 

Когда мальчику было 6 лет, задали ему написать сочинение о том, что он хочет, когда вырастет. Монти долго мучился и потратил много часов на описание своей мечты. Он хотел стать владельцем ранчо. Он исписал десять страниц, описывая в самых мельчайших деталях ранчо площадью 400 акров, и нарисовал план расположения всех строений, конюшен и дорог. Он даже сделал очень подробный план дома, который он построит площадью 8000 квадратных футов. На следующий день Монти отдал свое сочинение учителю.

Три дня спустя его учитель вернул работу, поставив жирную красную двойку, написав: «Останься после урока». После занятий мальчик с мечтой подошел к учителю и спросил, почему он получил двойку за свое сочинение. На что учитель сказал: «Потому что такая мечта неосуществима для такого мальчика, как ты. Тебе нужно много, очень много денег, чтобы приобрести такое ранчо. А деньги есть у тебя? Нет. Ты же из очень бедной семьи. Нет никакой возможности для тебя осуществить твою мечту. Она неосуществима. Вот что я тебе скажу. Ступай домой и напиши другое сочинение, в котором ты опишешь другую, более реалистичную мечту, и возможно я поставлю тебе другую оценку».

Мальчик вернулся домой и попросил совета у своего отца. И вот, что он услышал: «Сынок, боюсь, тут я тебе не помощник. Я думаю, что это должно быть только твое решение, и у меня есть ощущение, что это будет действительно важное для тебя решение». Монти обдумывал слова отца целую неделю. Наконец, он вернул учителю все то же сочинение и сказал: «Вы можете оставить себе двойку, а я оставляю себе свою мечту».

Прошло время, Монти давно окончил школу, стал взрослым. И вот он рассказал эту историю и, повернувшись к группе слушавших его людей, произнес: «Я рассказал вам эту историю, потому что вы все сидите в моем доме, площадью 4000 квадратных футов, посреди моего ранчо площадью 200 акров. А то сочинение висит в рамке над камином».

Монти продолжил: «Самая удивительная часть этой истории заключается в том, что три года назад, летом, все тот же учитель привез сюда 30 школьников, и они неделю расположились лагерем на моем ранчо. Перед отъездом он мне сказал: «Послушай Монти, об этом я могу тебе сказать сейчас. Когда я был твоим учителем, я был своего рода вором мечтаний. Мне сейчас очень жаль, что тогда я украл множество детских мечтаний. Но я очень рад, что ты нашел в себе смелость отстоять свою мечт

Ну может так. Победа духа и мечты.
Когда мальчику было 6 лет, задали ему написать сочинение о том, что он хочет, когда вырастет. Монти долго мучился и потратил много часов на описание своей мечты. Он хотел стать владельцем ранчо. Он исписал десять страниц, описывая в самых мельчайших деталях ранчо площадью 400 акров, и нарисовал план расположения всех строений, конюшен и дорог. Он даже сделал очень подробный план дома, который он построит площадью 8000 квадратных футов. На следующий день Монти отдал свое сочинение учителю.
Три дня спустя его учитель вернул работу, поставив жирную красную двойку, написав: «Останься после урока». После занятий мальчик с мечтой подошел к учителю и спросил, почему он получил двойку за свое сочинение. На что учитель сказал: «Потому что такая мечта неосуществима для такого мальчика, как ты. Тебе нужно много, очень много денег, чтобы приобрести такое ранчо. А деньги есть у тебя? Нет. Ты же из очень бедной семьи. Нет никакой возможности для тебя осуществить твою мечту. Она неосуществима. Вот что я тебе скажу. Ступай домой и напиши другое сочинение, в котором ты опишешь другую, более реалистичную мечту, и возможно я поставлю тебе другую оценку».

Мальчик вернулся домой и попросил совета у своего отца. И вот, что он услышал: «Сынок, боюсь, тут я тебе не помощник. Я думаю, что это должно быть только твое решение, и у меня есть ощущение, что это будет действительно важное для тебя решение». Монти обдумывал слова отца целую неделю. Наконец, он вернул учителю все то же сочинение и сказал: «Вы можете оставить себе двойку, а я оставляю себе свою мечту».

Прошло время, Монти давно окончил школу, стал взрослым. И вот он рассказал эту историю и, повернувшись к группе слушавших его людей, произнес: «Я рассказал вам эту историю, потому что вы все сидите в моем доме, площадью 4000 квадратных футов, посреди моего ранчо площадью 200 акров. А то сочинение висит в рамке над камином».

Монти продолжил: «Самая удивительная часть этой истории заключается в том, что три года назад, летом, все тот же учитель привез сюда 30 школьников, и они неделю расположились лагерем на моем ранчо. Перед отъездом он мне сказал: «Послушай Монти, об этом я могу тебе сказать сейчас. Когда я был твоим учителем, я был своего рода вором мечтаний. Мне сейчас очень жаль, что тогда я украл множество детских мечтаний. Но я очень рад, что ты нашел в себе смелость отстоять свою мечт

  • Помогите написать сочинение-рассуждение рассказа Ольга Павлова «Гришка»

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      ryannhebert497

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    3 минуты назад

    че с чатом админы помагите или вы его выключили?

  • himiya
    Химия

    3 минуты назад

    Помогите пожалуйста решить химию

  • himiya
    Химия

    3 минуты назад

    Помогите сделать химию пожалуйста

  • himiya
    Химия

    8 минут назад

    Помогите с химией пожалуйста

  • geometriya
    Геометрия

    8 минут назад

    Срочно надо ответ пж

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

chv_6160Ольга Павлова

Переводчик и журналист, пишу с 2015 года.

Journalist and interpreter, writing since 2015.


Рассказ “Гришка”

Аннушка  работала больничным клоуном.    Раз в неделю она с другими волонтерами приезжала в больницу и развлекала тяжело больных детей, которые жили там месяцами.    Играла с ними, разучивала смешные стихи, и детишки, всей душой привязавшись к ней, с нетерпением ждали свою Нюшу, как она им представилась.

                Родители и врачи не всех детей  отпускали играть с клоунами: многим ребятам было запрещено волноваться, испытывать сильные, пусть даже радостные эмоции, потому что болезни могли дать осложнения.

             В ноябре больных, к счастью, было  совсем мало.    Вот и в этот раз в игровую комнату пришли всего пятеро.    Среди них, как всегда,  был Гришка – худенький и бледный мальчик лет десяти на вид.    Он не мог играть в подвижные игры, потому что вынужден был всегда таскать за собой железную стойку с капельницей, из которой по капельке струилась в его слабенький организм жизнь.    Гришка называл стойку «жирафом» и повязывал на нее свой желтый в клетку шарф, наверное, чтобы «жираф» не простудился.     Мальчишка всегда держался в стороне  и никогда не смеялся.      Старшая медсестра, горестно вздохнув, так и сказала Нюше однажды: «Вон тот играть с вами вряд ли будет, и не старайтесь его развеселить.     Семи пядей во лбу мальчишка, и было бы здорово, если бы он тоже радовался, но Гришенька как-то сам по себе.      Будет просто со стороны наблюдать».

                Потому Нюша и удивилась, когда мальчик в перерыве между играми подошел к ней и попросил выйти с ним ненадолго в коридор – «что-то важное узнать».

               Они вышли из игровой, прикрыв за собой дверь, и встали у окна.

           – Нюша, тебе не страшно?
   – А чего мне бояться?
   – Что ты однажды придешь, а меня не будет с детьми.
   – Значит,  я пойду в твою палату искать тебя!
   – И в палате меня тоже не будет.
   – Тогда я пойду искать тебя к большому окну у столовой, где ты любишь стоять.
   –  И у окна не будет.     И в другой игровой комнате не будет.     Ты не боишься, что однажды ты придешь, а меня насовсем нет?
   – Значит, я буду знать, что тебя выписали…
   – С жирафом, – Гришка кивнул на стойку с капельницей, – уже не выпишут.

               Гришка смотрел на Нюшу не мигая,  и она, не в силах выдержать взгляда этих ждущих только честного ответа глаз, попятилась  к окну, села на подоконник и, легонько притянув  мальчика к себе, осторожно обняла его.
   – Гриш…

   В пустом прохладном коридоре они были одни, и свет остывающего, слабеющего ноябрьского солнца проникал в коридор лишь на пару метров.      Нюша представила: если бы вдруг здание больницы разрезали надвое, то в самой середине получившегося среза все люди увидели бы их – Нюшу, Гришку и жирафа, спасающихся от длинного коридора темноты в сужающемся солнечном луче.     И Нюша вдруг поняла: и солнце вот-вот  уйдет, и она вот-вот уйдет, и все люди уйдут, а Гришка останется.     Один на один с подкрадывающейся к его худеньким плечикам  страшной тьмой.
           И тогда Нюша начала говорить твердо и громко, чтобы ее голос был слышен даже в самом дальнем и самом темном углу коридора:  

                 – Такой день, когда я приду, а тебя насовсем не будет, никогда не наступит!     Потому что ты будешь всегда!     Никто и никогда, послушай!     Никто и никогда не исчезает насовсем, пока…пока… пока он смеется в чьем-то сердце!

                Предательский комок в горле заставил  Нюшу всхлипнуть неожиданно громко, отчего Гришка вздрогнул и испуганно отпрянул от нее.      Девушка отвернулась, поспешно, по-детски – ладошками – вытерла слезы и посмотрела на него.

           – Ойёёоой!     Какая ты… – мальчик словно не мог подобрать слова.     – Какая ты!     Как…енот!

                 И тут Гришка засмеялся.     Зашелся никем раньше в больнице не слыханным первым  звонким хохотом.      Рука, которой он держался за жирафа, тряслась, а с ней трясся  и жираф, тонко звеня, словно вторя задорному смеху мальчика.

              Ничего не понимая, Нюша посмотрела на свое отражение в стекле окна.     Вытирая слезы, она размазала потекшую тушь одинаковыми полосками от глаз куда-то к ушам и действительно походила на отчаянного енота, только что выигравшего схватку с самым хищным зверем.

                 Открылась дверь игровой, и в проеме появилась старшая медсестра.     Наверное, она хотела что-то спросить, но не успела.      Она увидела смешную Нюшу-енота, увидела рядом с ней трясущихся от смеха Гришку и жирафа, и – «Гришка смеется!» –  сама залилась счастливым смехом.      В коридор высыпали все, кто был в комнате.     И смех светлым вихрем пронёсся по всем углам, подхватив и ошарашенную Нюшу.
          А Гришка хохотал  от души и не мог ни о чем думать.  

                 Все, что ему хотелось,  – хохотать и хохотать дальше, так же легко, так же заразительно и громко, и ему было радостно, что с ним смеются и другие дети.     И ему теперь было совсем не страшно.     Потому что он смеялся  в сердце каждого, а они смеялись в его сердце.     А это значило, что никто из них  отныне никогда уже не исчезнет насовсем…

Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (81 голосов, средний бал: 4,41 из 5)

Загрузка…

  • О в колпакова большое сочинение про бабушку главы про печку про чистоту аудио слушать
  • О чем рассказ грибоедова горе от ума
  • О чем говорится в сказке журавль и цапля
  • О бородинском сражении написаны сотни книг сочинение
  • О чем рассказ господин из сан франциско какие философские проблемы поднимает и осмысляет бунин