Читательский дневник по рассказу «Лисичкин хлеб» Михаила Пришвина
Автор: Пришвин Михаил.
Название: «Лисичкин хлеб».
Число страниц: 3.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: девочка Зина, автор.
Характеристика главных героев:
Зина — маленькая и любопытная девочка.
Доверчивая. Любознательная.
Автор — молодой мужчина, который любит гулять в лесу и собирать плоды.
Наблюдательный.
Умный и предусмотрительный.
Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб»
Автор возвращается из леса и приносит Зине различные подарки.
Он разгружает сумку и рассказывает, что удалось собрать сегодня.
Он достаёт убитых птиц.
Он показывает древесную смолу, которой деревья лечат ранки.
Показывает травы.
На дне сумки оказывается кусок хлеба и автор говорит, что это лисичкин.
Зина с аппетитом съедает хлеб.
С тех пор девочка всегда ждала из леса лисичкин хлеб и охотно его кушала.
План рассказа:
- Полная сумка.
- Птицы.
- Ягоды.
- Смола.
- Травы.
- Заячья капуста.
- Самый вкусный хлеб.
Основная мысль рассказа «Лисичкин хлеб»
Главная мысль рассказа состоит в том, что к любому ребёнку можно найти подход и преподнести обычные вещи по-другому.
Основная идея рассказа в том, что необычное кажется лучше.
Чему учит рассказ
Произведение учит любить природу и бережно относиться к ней.
Учит быть благодарным за те дары, которые она нам даёт.
Учит нас верить в волшебство, чудо.
Краткий отзыв о рассказе «Лисичкин хлеб» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что в природе много интересного и занимательного.
Героиня произведения интересовалась животными и растениями.
Её привлекал хлеб, который она считала лисичкиным.
Это интересный и познавательный рассказ.
Автору удалось много поведать о чудесах природы.
Мне понравился хитрый рассказчик, который нашёл способ накормить девочку.
И мне понравилась Зина, которая была любознательной и пытливой.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что много знаний не бывает.
Чем больше человек узнаёт, тем лучше понимает окружающий мир.
Пословицы к произведению:
- Хлеб — всему голова.
- Не хлебом единым сыт человек.
- Какой лес без чудес.
- Кто много знает, тот много разгадает.
- Знания дороже богатства.
Словарь неизвестных слов
- Копуля — копуша, тот, кто долго собирается.
- Смола — липучая жидкость, которую выделяют деревья.
- Терентий — тетерев.
Отрывок, поразивший больше всего:
— Откуда же это в лесу взялся хлеб?
— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
— Заячья…
— А это — лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала и начала есть:
— Хороший!
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:
- «Моя Родина»
- «Ребята и утята»
- «Выскочка»
- «Кладовая солнца»
- «Осеннее утро»
- «Берестяная трубочка»
- «Остров спасения»
- «Времена года»
- «Ёж»
- «Лесная капель»
- «Золотой луг»
- Краткая биография Михаила Пришвина и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
«Лисичкин хлеб» читательский дневник
«Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный чёрный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Это рассказ о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.
Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника
ФИО автора: Пришвин Михаил Михайлович
Название: Лисичкин хлеб
Число страниц: 16. Михаил Пришвин. «Лисичкин хлеб». Издательство «Махаон». 2016 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1939 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Главные герои
Автор – писатель, натуралист, охотник, большой знаток природы.
Зиночка – маленькая девочка, которая любит есть только лисичкин хлеб.
Сюжет
Автор провёл в лесу целый день и по возвращении домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.
Для начала автор показал ей большую птицу Терентия, который весной питается берёзовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.
Автор высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды: голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.
Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валериану, кукушкины слёзы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного чёрного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась: откуда ему быть в лесу? Но автор не растерялся и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.
Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.
План пересказа
- Возвращение домой.
- Терентий и рябчик.
- Лесные ягоды и грибы.
- Сосновая смола и травы.
- Кусочек хлеба.
- Зиночка съедает лисичкин хлеб весь, без остатка.
Главная мысль
Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.
Чему учит
Рассказ учит любить природу, интересоваться ей и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте.
Отзыв
Природа прекрасна в своём удивительном разнообразии: она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».
Пословицы
- Вкусивши сладкого, не захочешь горького.
- Есть привычка, есть и отвычка.
- Хлеб – всему голова.
- Не корми меня тем, чего я не ем.
Что понравилось
Понравилось, с какой любовью и добротой автор рассказывал Зиночке обо всех своих находках. Чувствуется, что он хорошо знает лес и его обитателей и с большим трепетом относится к ним.
Рейтинг читательского дневника
А какую оценку поставите вы?
Автор: Пришвин Михаил
Название: “Лисичкин хлеб”
Жанр: рассказ
Тема произведения: природа
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристика
- Автор, рассказчик, писатель. Любитель природы,
натуралист. Опытный и много знающий человек. - Зиночка. Девочка. Копуша. Не любит есть хлеб.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)
Автор приносит из леса целую сумку разных лесных сокровищ, а со дна достает кусок хлеба. Девочка Зина решает, что этот хлеб передали лисички и с удовольствием ест его.
Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет — краткое содержание
- Писатель возвращается из леса с полной сумкой
подарков. - Сначала он достает тушки тетерева и рябчика, а
потом несколько грибов. - Писатель достает ягоды и кусочек древесной
смолы. - Он извлекает разные ягоды и угощает ими Зиночку.
- Зиночка видит в сумке кусочек черного хлеба и
писатель говорит, что это лисичкин хлеб. - Зиночка съедает хлеб, и с тех пор всегда с
нетерпением ждет лисичкин хлеб.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда девочка Зина увидела хлеб. Этот
хлеб писатель просто брал с собой в лес, чтобы перекусить по дороге. Но Зиночка
верит, что этот хлеб от лисички, ведь бывает же заячья капуста. А лисичкин хлеб
кажется девочке вкуснее любого, сделанного человеком.
План произведения для пересказа
- Возвращение из леса;
- Птицы в сумке;
- Грибы и ягоды;
- Разнотравье;
- Кусок хлеба;
- Лисичкин хлеб самый вкусный.
Главная мысль
Самые обычные вещи кажутся нам много привлекательнее, если с
ними связана какая-нибудь интересная история.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, животных и растения, стараться
больше узнать о мире вокруг нас, быть любознательными и пытливыми.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот простой рассказ, прежде всего, описанием
того, что можно обнаружить в любом лесу, а также тем, как обрадовалась девочка
подарку из леса — лисичкину хлебу. Это очень хорошо.
Новые слова и выражения
Копуля — человек, который все делает не спеша, медленно.
Пословицы к произведению
Хлеб — всему голова.
Есть привычка, есть и отвычка.
Не корми меня тем, что я не ем.
Назад к содержанию
В статье рассматривается рассказ «Лисичкин хлеб», приводится краткое содержание для читательского дневника. Автор – Михаил Михайлович Пришвин.
Произведение входит в программу 1-го класса начальной школы, его следует читать в оригинале, так как оно по объёму совсем небольшое.
Как и многие произведения Пришвина, «Лисичкин хлеб» иллюстрирует богатство русской природы. В первой половине текста автор красочно описывает дикий лес и его обитателей. Параллельно рассказывается история наивной, слегка избалованной маленькой девочки.
Главные герои и их характеристика
В тексте задействовано два героя:
-
Рассказчик – охотник и собиратель. Любит природу, хорошо разбирается в растениях и животных.
-
Зина – дочь охотника. Маленькая любопытная девочка.
Краткое содержание сказки М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Жанр произведения — рассказ. Небольшой текст можно прочитать за несколько минут.
Основные сюжетные действия в рассказе:
-
Рассказчик возвращается домой после похода в лес и достает из сумки добытое.
-
В сумке охотника была дичь (тетерев и рябчик), дикие ягоды, небольшой кусок сосновой смолы, целебные травы.
-
Параллельно охотник рассказывает маленькой дочери о быте лесных птиц и животных; о том, как «лечатся» деревья.
-
Под «заячьей капустой» (лечебной травой) ребенок находит кусочек черного хлеба. Охотник взял его в лес, чтобы подкрепиться, но забыл съесть.
-
Зина удивлена такой находке. Девочка не ест обычную выпечку, и отец идет на хитрость. Он рассказывает о том, что «подарок» там оставила лисичка и по всему лесу спрятаны кусочки буханок.
-
Девочка с удовольствием съела «лисичкин» хлеб. Позже она лакомилась им после каждого похода отца в лес, так как считала его лучше обычного.
План пересказа
Тезисный пересказ произведения:
Завязка:
-
охотник возвращается домой;
-
тетерев и рябчик;
-
грибы, ягоды;
-
смола и сосны;
-
травы.
Кульминация:
-
обнаружение кусочка хлеба;
-
хитрость охотника.
Развязка:
- любовь дочери к «лисичкиному» хлебу.
Главная мысль произведения
Анализ произведения позволяет выделить его главный посыл: «Неизведанное часто кажется лучше, чем привычное». Человек может убедить себя в чем угодно.
Чему учит рассказ «Лисичкин хлеб»
Автор написал рассказ, который учит внимательнее относиться к привычным вещам, любить природу, ценить ее богатство. В отзыве можно указать, что отец использовал хитрость с благой целью – заинтересовать ребенка.
Рассказ заставляет задуматься о том, что простые вещи могут быть полезнее и лучше модернизированных и «заморских».
Обычный хлеб, испеченный из муки без добавок и консервантов, вкуснее и полезнее. Детей окружает множество сладостей и деликатесов, они часто избалованы, забыли вкус простой пищи.
Девочка обнаруживает, что «лисичкин хлеб» ей больше по душе. Автор призывает ценить простое и не усложнять вещи.
Пословицы к произведению
Пословицы и поговорки, подходящие к замыслу рассказа:
-
«Вкусивши сладкого, не захочешь горького».
-
«У соседа всегда трава зеленее». -
«Хлеб всему голова». -
«Если хлеба нет куска, то и в тереме тоска». -
«Хлеб наш насущный: хоть чёрный, да вкусный».
Рассказ Пришвина «Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история, написанная в 1939 году, о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный черный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника поможет ознакомиться с сюжетом произведения о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.
Содержание
- Основные персонажи рассказа
- «Лисичкин хлеб» очень краткое содержание
- Короткий пересказ «Лисичкин хлеб»
- Сюжет рассказа «Лисичкин хлеб» Пришвин
- Видео прочтение Лисичкин Хлеб Пришвин
Основные персонажи рассказа
Главные герои:
- Рассказчик – писатель, натуралист, охотник, большой знаток природы.
- Зиночка – маленькая девочка, которая любит есть только лисичкин хлеб.
«Лисичкин хлеб» очень краткое содержание
М. Пришвин «Лисичкин хлеб» краткое содержание для читательского дневника:
Автор постоянно бывает в лесу, и всегда возвращается оттуда с богатой добычей. Возвращаясь, он показывал дочери свои находки: грибы и ягоды, различные чудесные травки и корешки, приносит птиц и мелких животных. Обо всем он подробно рассказывает девочке, желая показать ей богатство и щедрость родной природы.
А однажды под листиком заячьей капусты Зиночка нашла кусочек черного хлеба, отец захватил его с собой в лес, но не съел. Мужчина поведал дочке, что это хлеб, который называется лисичкин и бывает он только в лесу.
И Зина с наслаждением съела этот ломоть. Раньше она не любила кушать хлеб даже и белый, а черный из леса съедала весь до крошечки. Она объясняла это тем, что у лисички хлеб намного вкуснее.
Вывод:
Своим рассказом автор призывает нас любить и уважать природу, ценить все то, что она нам дает, а не только бездумно пользоваться ее дарами. И девочка, которая раньше не любила белые булки, стала есть простой черный хлеб, потому что это дар лисички и принесен он из леса.
Рассказ Михаила Пришвина «Ёж» написан в 1935 году. Краткое содержание «Еж» Пришвин для читательского дневника, которое можно прочитать на нашем сайте, повествует об удивительной дружбе человека с маленьким зверьком.
Короткий пересказ «Лисичкин хлеб»
Краткое содержание «Лисичкин хлеб» Пришвин:
Повествование рассказа ведется от лица автора. Вернувшись на закате дня, он с удовольствием демонстрирует маленькой Зиночке разные дары природы, принесенные из леса.
Девочка с большим интересом слушает занимательные истории о птицах – тетереве и рябчике: о месте их обитания, добыче пищи, особенностях поведения, знакомится с настоящими лесными ягодами и грибами.
Она слушает любопытную историю о появлении трещины на дереве от топора, о том, как обычная смола раненого растения заживляет его рану. Узнает, что происходит это восстановление благодаря целебным свойствам ароматного вещества.
Среди разложенных листиков и корешков растений особое внимание Зины привлек кусок обычного черного хлеба. На самом деле рассказчик оставил его несъеденным во время очередной прогулки по лесу, но дал другое объяснение своей слушательнице о том, что богатый продукт не простой, а принадлежит лисе.
Девочка уже знала о многообразии трав и цветов с необычными названиями, такими как заячья капуста, кукушкины слезы. Но огромное любопытство у нее вызвал рассказ охотника о существовании такого лисичкиного хлеба.
Не подозревая о хитрости, придуманной собеседником, она с большим аппетитом съела весь хлеб, считая его необыкновенным, приятнее обычного по вкусу. После внимательного осмотра куска поверила, что у нее в руках чудесный подарок от лесного животного – лисички.
С тех пор, считая этот продукт особенным, в отличие от белого хлеба, она съедала его всегда, когда мужчина приносил его из леса.
Главная мысль:
Рассказ Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб» учит каждого быть наблюдательным, бережливым ценителем природы, извлекая тем самым пользу для себя так, как это сделал главный герой произведения. Он нашел оригинальный подход в воспитательном процессе. Чтобы вызвать аппетит у ребенка, проявил находчивость, придумав забавную историю благодаря своим знаниям и особенностям мира природы.
Это интересно: Рассказ «Теплый хлеб» Паустовского был написан в 1954 году, когда в людской памяти еще были живы воспоминания об ужасах войны. Это чудесная сказка, которая учит любви, милосердии и всепрощении. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Теплый хлеб» по главам, которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.
Сюжет рассказа «Лисичкин хлеб» Пришвин
«Лисичкин хлеб» Пришвин краткое содержание произведения:
Рассказчик провел в лесу целый день, и по возвращению домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.
Для начала рассказчик показал ей большую птицу Терентия, который весной питается березовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.
Рассказчик высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды – голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы, и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.
Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валерианку, кукушкины слезы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного черного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась – откуда ему быть в лесу? Но рассказчик не растерялся, и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.
Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.
Главная мысль:
Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.
Заключение:
Рассказ учит любить природу, интересоваться и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте. Природа прекрасна в своем удивительном разнообразии – она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».
Также можно прочитать краткое содержание «Кладовой солнца» на нашем сайте. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д.
Видео прочтение Лисичкин Хлеб Пришвин
Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника наглядно продемонстрирует трепетное и уважительное отношение к природе родного края и желание раскрыть всем чудеса леса.
https://www.youtube.com/watch?v=yuXheEpIrQU
В 1939 году русский писатель Михаил Пришвин написал простое, доброе и поучительное произведение в жанре рассказа о природе — «Лисичкин хлеб». В читательский дневник можно записать, что сюжет повествует о маленькой девочке Зиночке, которая не любила чёрный хлеб, но стала с удовольствием есть его, когда узнала от охотника, что он лисичкин. Эта история позволяет больше узнать о щедрых лесных дарах, приносящих человеку пользу, а также о гармонии людей и природы.
Оглавление:
- Главные герои
- Краткое содержание
- План для пересказа
- Основная мысль
- Пословицы к произведению
- Отзывы для читательского дневника
Главные герои
В произведении — два главных героя, между которыми происходит интересный диалог. Их описание и характеристика:
- Рассказчик — охотник, натуралист, писатель и друг детей, большой знаток природы, умеющий тонко подмечать все повадки лесных обитателей. Добрый, наблюдательный, находчивый человек.
- Зиночка — маленькая девочка, настоящая «копуля», как называет её автор, очень избирательна в еде. Любопытная, непосредственная, живо интересующаяся природой и жизнью животных.
Повествование ведётся от первого лица: охотник рассказывает о своих лесных похождениях и пересказывает забавный случай с «лисичкиным хлебом».
Краткое содержание
Рассказчик часто ходил в лес, всегда возвращаясь оттуда с причудливыми дарами природы.
В этот день он вернулся только под вечер, зато с богатым уловом, который он начал доставать из большой сумки и выкладывать на стол.
Зиночка с большим интересом наблюдала за ним и задавала вопросы, а он рассказывал ей о том, что принёс из леса. Среди даров природы были:
- Большая птица Терентий-тетерев: охотник поведал, как весной тот бормочет и клюёт берёзовые почки, осенью находит в болотах ягоды, а зимой прячется от холода под снегом.
- Рябчик: автор показал девочке, какой звук тот издаёт, посвистел в дудочку и ей дал посвистеть.
- Разные грибы — белые, красные, чёрные.
- Ягоды — алые костяника и брусника, голубая черника.
- Пахучий кусочек сосновой смолы. Он дал её понюхать Зиночке и объяснил, что с помощью такой смолы деревья лечатся после того, как, к примеру, человек воткнёт в ствол топор.
- Разнообразные травы по листику, по цветку, по корешку, специально принесённые им для любознательной девочки, — кукушкины слёзки, валерьяна, петров крест, заячья капуста.
А под одним листочком лежал у охотника кусочек чёрного хлеба, который он брал с собой на случай, если проголодается, но забыл, да так и не съел. Зиночка же решила, что хлеб — тоже подарок леса. Рассказчик решил её не разочаровывать и сказал, что капуста в лесу — заячья, а хлеб — лисичкин. Девочка раньше и белый-то хлеб не брала, а чёрный кусочек подчистую съела и похвалила.
Так с тех пор и повелось: как приносил охотник из леса кусочек чёрного хлеба, она его весь съедала и говорила, что лисичкин хлеб намного вкуснее обычного.
План для пересказа
Это довольно короткое, но очень интересное произведение. Однако для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:
- Возвращение рассказчика домой.
- Поразительные картинки лесных даров.
- Тетерев и рябчик.
- Грибы и ягоды.
- Целебная смола и чудесные травы.
- Кусок хлеба под заячьей капустой.
- Вкусный лисичкин хлеб.
Пересказ помогает лучше понять смысл произведения, провести его анализ и запомнить все детали.
Основная мысль
«Лисичкин хлеб» учит тому, что необходимо любить природу и ценить всё, что она даёт человеку, учит любви и доброте.
Рассказ является наглядной иллюстрацией того, как важно разбираться в ягодах, грибах, травах, подмечать повадки зверей и птиц — это не только полезно, но и крайне увлекательно. Ведь лес — это целый мир, в котором даже деревья умеют сами залечивать себе раны, а животные приноровились добывать еду или спасаться зимой от холода. Особенно интересно узнавать об этой удивительной лесной жизни маленьким детям. Интерес Зиночки возрос ещё более, когда она поверила, что в лесу якобы бывает лисичкин хлеб.
Главная мысль также заключается в том, что даже привычная вещь может показаться особенной, если подходить к делу с фантазией и придумать про неё какую-нибудь легенду или интересный факт.
Девочка не любила чёрный хлеб, но после байки охотника он показался ей настоящим лакомством.
Пословицы к произведению
Пословицы и поговорки отражают народную мудрость.
К этому произведению могут подойти следующие пословицы:
- Хлеб — всему голова.
- Хлеб наш насущный: хоть чёрный, да вкусный.
- Каков лес без чудес.
- Возле леса жить — голодному не быть.
- Земля кормит людей, как мать детей.
Они также помогают кратко и ёмко выразить основную мысль рассказа.
Отзывы для читательского дневника
Одной из главных тем творчества Михаила Пришвина является крепкая связь человека с природой. Этот мотив не остался незамеченным теми, кто читал и этот рассказ писателя.
Сегодня я прочитала замечательное произведение «Лисичкин хлеб». Автор с большой теплотой и любовью рассказывает Зиночке о своих лесных находках, о рябчике, а тетерева он и вовсе ласково называет Терентием. Видно, что он — настоящий знаток леса. Хоть он и охотник, он не бездумно уничтожает животных, а берёт ровно столько, сколько необходимо, бережно относится к природе и учит тому же девочку. В игровой форме он заинтересовывает её, давая ей нужные знания. Всё это мне очень понравилось.
Несмотря на то что этот рассказ очень короткий, он позволил мне много узнать о жизни леса. Например, я узнал больше о повадках тетерева и рябчика, а также впервые услышал причудливые названия трав «кукушкины слезки» и «петров крест». Лес и в самом деле таит в себе много загадок. Неудивительно, что Зиночка поверила в то, что там может быть даже лисичкин хлеб! Хотя мне интересно, как в её представлении хлеб появляется в лесу: может быть, она решила, что он растёт на кустарнике или же его можно взять у лисички? В любом случае мне хочется пофантазировать и нарисовать по этому произведению какой-нибудь рисунок.
Миша
В этой истории автор описывает природу и её богатства, собранные лесником за весь день. На мой взгляд, тем людям, кто живёт близ леса, очень повезло: они могут воочию наблюдать за жизнью природы. Однако читать об этом — не менее увлекательно. Проникновенно и трогательно рассказчик описывает всё, что принёс домой с охоты, рассказывает про грибы и ягоды, про пахучую сосновую смолу… Читая, я ясно представляла себе всё это, особенно «кровавую ягоду костяники», и даже, кажется, смогла уловить душистый аромат смолы.
Этот рассказ очень хорош тем, что наполнен огромной любовью ко всему живому, в нём затронуты темы природы и детства. Он ёмкий и легко читается, но все образы надолго врезаются в память. Я даже могу сказать, что при всей простоте он довольно мудр, а истины, заложенные в нём, положительно влияют на душу.
Ирина
Пришвин М., «Лисичкин хлеб»
Жанр: рассказ о природе
Главные герои рассказа «Лисичкин хлеб» и их характеристика
- Автор, натуралист и писатель. Охотник и собиратель, знаток природы. Добрый и хитрый.
- Зиночка. Маленькая девочка-копуша. Не любит есть хлеб, только лисичкин.
План пересказа рассказа «Лисичкин хлеб»
- Возвращение домой.
- Терентий и рябчик
- Грибы и ягоды
- Сосновая смола
- Травы
- Кусок хлеба
- Аппетит Зиночки.
Кратчайшее содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника в 6 предложений
- Автор вернулся из леса с полной сумкой.
- Он достал оттуда тетерева и рябчика, потом много грибов.
- Затем извлек ягоды из карманов и кусочек смолы
- Потом достал разных трав.
- Под травой лежал кусок хлеба, про который автор сказал, что он лисичкин.
- Зиночка полюбила лисичкин хлеб и всегда его ела.
Главная мысль рассказа «Лисичкин хлеб»
Все привычное не кажется таким вкусным, как то же самое, но необычное.
Чему учит рассказ «Лисичкин хлеб»
Рассказ учит любить природу, учит разбираться в растениях, ягодах и грибах, знать привычки животных. Учит доброте и любви.
Отзыв на рассказ «Лисичкин хлеб»
Мне понравился этот очень простой рассказ. Девочка Зина не хотела есть белый хлеб, потому что к нему привыкла, но лисичкин хлеб казался ей чудом, и потому она его ела с удовольствием.
Пословицы к рассказу «Лисичкин хлеб»
Вкусивши сладкого, не захочешь горького.
Есть привычка, есть и отвычка.
Хлеб — всему голова.
Только ангелы с неба не просят хлеба.
Не корми меня тем, чего я не ем.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Лисичкин хлеб»
Как-то автор весь день проходил по лесу, а вернувшись домой, стал вытаскивать из своей туго набитой сумки разные чудеса. Девочка Зиночка спрашивала автора, что это, а он ей охотно объяснял.
Для начала автор показал птицу Терентия, который весной бормочет и клюет березовые почки, осенью собирает ягоду, а зимой греется под снегом.
Потом показал рябчика, показал как тот свистит, высыпал на стол много грибов разного цвета. Из карманов автор извлек ягоды — чернику, голубику, бруснику. А потом показал девочке кусочек сосновой смолы и пояснил, что этой смолой деревья лечатся от нанесенных им ран.
Потом автор стал доставать разные травы и показывать Зиночке — кукушкины слезки, валерианку, петров крест, заячью капусту.
А под заячьей капустой в сумке лежал кусок обычного черного хлеба, который автор взял с собой в лес. Зиночка увидела хлеб и удивилась, откуда он взялся в лису. Но автор сказал, что если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкина хлеба.
Зиночка попробовала хлеб и тут же съела его весь, без остатка. Дома бывает и белый хлеб не возьмет, а вот лисичкин хлеб из леса ей сильно понравился, куда лучше домашнего.