О чем рассказ льва толстого акула

«Акула» читательский дневник

«Акула» читательский дневник

«Акула» – увлекательный рассказ об опасном приключении мальчиков у побережья Африки. Поучительная история о детском безрассудстве могла бы иметь весьма печальный финал, если бы не готовность взрослых принимать быстрые, смелые решения.

Краткое содержание «Акула» для читательского дневника

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Название: «Акула»

Число страниц: 16. Л. Н. Толстой. «Акула». Издательство «Детская литература». Москва. 1981 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1860 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Мальчики – два безрассудных, легкомысленных, азартных подростка.

Старый артиллерист – отец одного из мальчиков, решительный, отважный мужчина.

Сюжет

У берегов Африки стоял военный корабль, на борту которого, помимо взрослых членов экипажа, находились два подростка. В один из жарких дней капитан приказал матросам устроить небольшой импровизированный бассейн – спустить в воду парус, натянуть его и привязать к кораблю. В этом парусе все желающие могли искупаться, однако мальчикам там было слишком тесно, и они решили поплавать в открытом море.

Мальчики решили устроить гонку до бочонка, привязанного верёвкой к якорю. Они с азартом принялись соревноваться, но вскоре команда на корабле с ужасом увидела большую акулу, стремительно приближающуюся к пловцам. Капитал приказал немедленно спустить на воду шлюпку, но акула плыла гораздо быстрее.

Старый артиллерист, отец одного из мальчиков, побледнел, как полотно, и не отрывал глаз от сына. Мальчики наконец заметили акулу и с криком бросились в разные стороны. Этот крик привёл в чувство артиллериста, который кинулся к пушке, развернул её в сторону моря и прицелился в акулу. Раздался выстрел, и сизый дым окутал всё густой пеленой. Все застыли в напряжении, но когда дым развеялся, команда радостно закричала – на волнах покачивалась мертвая акула, а дети остались целы и невредимы.

План пересказа

  1. Знойный день у побережья Африки.
  2. Купание в парусе.
  3. Соревнование мальчиков.
  4. Появление акулы.
  5. Матросы спешат на помощь.
  6. Мальчики замечают акулу.
  7. Пушечный выстрел.
  8. Спасение мальчиков.

Главная мысль

Никогда не стоит забывать об осторожности и предусмотрительности.

Чему учит

Рассказ учит быть осторожным, внимательным, благоразумным, не баловаться там, где это запрещено. Также произведение учит не теряться в трудную минуту, сохраняя спокойствие, решительность и твёрдость духа.

Отзыв

Этот рассказ еще раз доказал, что опасность может подстерегать там, где её совсем не ждешь. Детские забавы и шалости должны иметь свои границы, иначе они могут привести к печальным последствиям.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Акула

Рисунок-иллюстрация к рассказу Акула.

Пословицы

  • Осторожность головной боли не причиняет.
  • Берегись козла спереди, коня – сзади.
  • Баловство до добра не доводит.
  • Лучше выстрелить, чем остаться лежать.
  • Риск – благородное дело.

Что понравилось

Очень понравилась быстрая реакция старого артиллериста. Заметив, что сын оказался в смертельной опасности, он не растерялся, не запаниковал, а сделал всё возможное, чтобы спасти его. Именно благодаря его решительности всё закончилось хорошо.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Автор: Лев Николаевич Толстой

Название: «Акула»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Опасный случай

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристики:

  1. Два мальчика – резвые, быстрые, неосмотрительные
  2. Старый артиллерист – отец одного из мальчиков, смелый, умеет быстро действовать в опасных ситуациях

О чем произведение:

Два мальчика едва не погибли из-за своей неосмотрительности. Их спас отец одного из них, старый артиллерист.

Сюжет — краткое содержание:

Была прекрасная погода. Экипаж корабля решил искупаться. Для этого они соорудили специальный бассейн из паруса. Двум мальчикам было тесно, и они решили плавать в открытом море. Отец одного из них, старый артиллерист, отец одного из ребят, наблюдал за ними и любовался сыном. Неожиданно на горизонте появилась акула, которая начала быстро плыть к детям, которые не замечали её до определённого момента. Члены экипажа начали кричать и плыть к ним на лодке, но мальчики были слишком далеко. Тогда артиллерист зарядил пушку, выстрелил и попал в акулу. Дети были спасены.

Понравившийся эпизод:

Конечно, самый напряжённый момент был, когда к мальчикам начала подплывать акула. Я очень переживала за них. Я восхищена старым артиллеристом, который рискнул и спас своего сына и его друга.

План произведения для пересказа:

  1. Плавание в открытом море
  2. Акула на горизонте
  3. Выстрел из пушки
  4. Мальчики спасены

Главная мысль:

В любой, даже самой опасной ситуации важен контроль над эмоциями, чувствами и хладнокровие.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит действовать в разных ситуациях, уметь брать себя в руки, идти на риск, если терять уже нечего.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Плавание в открытом море ничем хорошим не заканчивается. Мне очень понравился старый артиллерист, который пошёл на риск ради своего ребёнка. Не каждый так смог бы!

Новые слова и выражения:

Фитиль – лента, жгут или шнурок, служащие для горения в осветительных и нагревательных приборах

Ропот – недовольство, протест, выражаемый негромко, не вполне открыто

Пословицы к произведению:

На задорном буяне всегда шкура в изъяне.

Смелый там найдёт, где робкий потеряет.

Для отважного и палка оружие.

Другие читательские дневники здесь

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по рассказу «Акула» Толстого
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 План рассказа «Акула»
  • 3 Вопросы по рассказу «Акула»

Корабль у берегов Африки, жара. Капитан разрешает матросам устроить «купальню» из спущенного в воду паруса. Мальчикам надоело в нем барахтаться, они наперегонки мчатся в открытое море. Артиллерист подбадривает сына, чтоб он не отставал от друга. Вдруг – акула! Бледный артиллерист заряжает пушку, стреляет, и в ужасе закрывает лицо руками. Дым рассеивается: акула убита, а детей подбирает лодка.

Читательский дневник по рассказу «Акула» Толстого

Сюжет

Корабль у Африки, матросы в купальне из паруса, а два мальчика – в открытом море. Артиллерист следит, как его сын догоняет друга. Появляется акула. Артиллерист палит по ней из пушки. Она мертва, дети живы.

Отзыв

Если в рассказе «Прыжок» отцу ради спасения сына хватило угрозы выстрелом, то здесь пришлось стрелять. С акулой могли погибнуть и дети, но выбора у него не было. Тема силы отцовской любви, опасности и спасения из нее. Толстой восхищается мужеством, решительностью, выдержкой, умом артиллериста. Только любящий отец и сильный человек мог так поступить. Рассказ учит быть осторожным, благоразумным, слушаться родителей, брать на себя ответственность, не теряться в минуту опасности, быть смелым, идти на выручку, доверять.

План рассказа «Акула»

  1. Стоянка корабля у Африки.
  2. Купальня из паруса.
  3. Выход мальчиков в открытое море.
  4. Артиллерист любуется сыном.
  5. Приближение акулы.
  6. Выстрел пушки.
  7. Дети спасены, хищница мертва.

Вопросы по рассказу «Акула»

  1. Где произошли события рассказа? (у берегов Африки).
  2. Из чего матросы сделали себе купальню? (из паруса).
  3. Почему мальчики покинули купальню? (в ней тесно, скучно).
  4. Кто наблюдал за ними с палубы? (артиллерист, отец одного мальчика).
  5. На каких зверьков были похожи плывущие мальчики? (на ящериц).
  6. Какая опасность угрожала маленьким пловцам? (акула).
  7. Что предпринял артиллерист для спасения детей? (огонь по акуле из пушки).
  8. Что стало с хищницей? (была убита).
  9. Что стало с мальчиками? (остались живы).
  10. Кто подобрал ребят из воды? (матросы на лодке).

Рассказ «Акула» – одно из произведений Льва Николаевича Толстого, написанное для детей. В нём писатель рассказывает о мужестве и решительности. Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с анализом произведения по плану. 

Содержание:

  • 1 История создания 
  • 2 Жанр, направление
  • 3 Смысл названия
  • 4 Композиция
  • 5 Суть: о чём рассказ? 
  • 6 Главные герои и их характеристика
  • 7 Темы
  • 8 Проблемы 
  • 9 Основная идея 
  • 10 Чему учит? 
  • 11 Художественные особенности

История создания 

В 1859 году Л.Н. Толстой основал школы крестьянских детей в Ясной Поляне, желая создать свою систему образования. Позднее, в 1862 году, писатель начал издавать педагогический журнал «Ясная Поляна», где печатались тематические статьи. Также автор издал два сборника детской литературы «Азбука» и «Новая азбука», в которых содержались авторские рассказы, переложения басен и сказок. 

Л.Н. Толстой написал рассказ «Акула» в 1875 году. Произведение вошло в сборник детских рассказов автора «Новая азбука». В таких небольших произведениях автор пояснял многие из своих сложных мыслей. Читая короткие истории, людям было гораздо легче их понять.

Жанр, направление

«Акула» – детский поучительный рассказ, который на примере главных героев поможет ребёнку понять причины, повлёкшие за собой произошедший случай, и сделать для себя нравственные выводы.

Реализм был направлением, которое определило вектор развития творчества Л.Н. Толстого. И данное произведение — не исключение.

Смысл названия

Рассказ назван «Акула» потому, что эта морская хищница была главной проблемой и точкой наивысшего напряжения в произведении. Её появление стало центром сюжетной линии, без её участия не было бы развития и кульминации рассказа.

Композиция

Композиция в рассказе Л.Н. Толстого «Акула» является линейной. В произведении можно выделить несколько частей, которые идут в прямой последовательности. 

  1. 1-я часть представляет собой экспозицию: описание места, где происходило событие. Автор в общих чертах описывает, где стоял корабль, какая была погода и время суток.
  2. 2-я часть показывает завязку, начало действия героев: капитан разрешил купаться матросам, и те сделали из паруса купальню, а мальчики плавали неподалёку.
  3. 3-я часть указывает на развитие действия, когда акула была привлечена движением ребят, а старый артиллерист переживает за детей и начинает искать выход из этой ситуации.
  4. 4-я часть открывает перед читателем кульминацию: артиллерист стреляет из пушки в акулу.
  5. 5-я часть представляет в рассказе развязку – счастливый финал, в котором, после того, как рассеялся дым от выстрела, становится ясно, что дети спасены.

Суть: о чём рассказ? 

Российский корабль стоял на якоре у берега Африки. Была чудесная погода. Так как вечером стало жарко, то на заходе солнца капитан разрешил матросам купаться. С радостью матросы прыгнули в воду, опустили в воду парус, привязали его и соорудили купальню. На корабле, кроме матросов, было два мальчика. Они тоже прыгнули в воду, но в парусе было тесно, и они поплыли в открытое море. Мальчишки наперегонки поплыли к бочонку под якорем. Один из мальчиков стал отставать от своего товарища. Его отец, немолодой артиллерист, любовался своим сыном и подбадривал его криком. И тут с палубы раздался возглас: «Акула!» В воде была видна спина хищницы. Она приближалась к мальчикам. Артиллерист закричал: «Назад! Вернитесь!». Дети не слышали и весело плыли дальше. Матросы на лодке кинулись догонять мальчиков. 

Дети увидели акулу. Один из них испугано закричал, и мальчики поплыли в разные стороны. Артиллерист решил действовать. Он быстро зарядил пушку, прицелился, выстрелил и закрыл лицо руками. На палубе все ждали со страхом, когда рассеется над водой дым от выстрела. Вскоре раздались радостные возгласы. Артиллерист открыл лицо и посмотрел на море. Он увидел на волнах мёртвую акулу. 

Главные герои и их характеристика

Характеристика главных героев представлена в списке:

  1. Артиллерист – решительный и смелый мужчина, который обладал меткостью и ловкостью, смог убить акулу одним выстрелом, тем самым спас мальчиков. «Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль <…> … артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками».
  2. Мальчишки – весёлые беззаботные ребята. Они купались, смеялись и были так воодушевлены своим занятием, что не заметили, что к ним приближается акула. «Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем. <…> …ребята не слыхали его [крика], плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего».

Темы

В сюжете рассказа можно выделить несколько тем, переплетающихся друг с другом.

  • Мужество – основная тема произведения Л.Н. Толстого. В острый критический момент в старом артиллеристе сконцентрировались жизненный опыт, хладнокровие, обладание профессиональными качествами, сила воли. Человек собрался и сделал то, что должен был сделать.
  • Любовь к своему ребёнку – вторая тема рассказа. Артиллерист был очень взволнован, когда увидел, что его сыну угрожает опасность. Желание спасти своего ребёнка дало ему ещё больший стимул к действию. 

Проблемы 

В рассказе «Акула» затронута проблема воспитания и родительской ответственности за жизнь детей. Безответственность со стороны взрослых, которые заранее не подумали о том, что может случиться с ребятами, не остановили их и не вернули в безопасное место, то есть в купальню, сделанную из паруса. Такова нравственная проблематика произведения «Акула».

Основная идея 

Л.Н. Толстой в своём рассказе хочет донести до читателя то, что во время ситуации, грозящей опасностью, важно сохранять спокойствие и самообладание, проявить смекалку и решительность для того, чтобы уверенно пойти на риск и не впасть в состояние ступора или паники. 

Это смелое поведение в сложный момент поможет выйти победителем. Такова главная мысль и смысл произведения «Акула». 

Чему учит? 

Из рассказа «Акула» Л.Н. Толстого можно вынести мораль. На примере артиллериста автор преподаёт в своём произведении нравственные уроки: в тяжёлых моментах жизни необходимо проявлять отвагу, предприимчивость и духовную силу. Он также напоминает о необходимости правил безопасности, чтобы не попасть в беду. Мальчики бросились в воду и плавали отдельно от матросов, вне защищённого места для купания. Взрослые не препятствовали детской прихоти, поэтому с ребятами произошёл такой драматический случай, который, к счастью, благодаря старому артиллеристу, закончился хорошо. 

Писатель на примере мальчиков заставляет задуматься о том, что нельзя подчиняться своему эмоциональному порыву, а быть рассудительными и осторожными. Такой вывод можно сделать из прочитанного.

Художественные особенности

Рассказ «Акула» написан понятным языком, чтобы детям было проще ориентироваться в происходящих событиях. Повествование ведётся от первого лица множественного числа – «мы». В произведении Л.Н. Толстого можно выделить художественные особенности, характерные для детского поучительного рассказа.

Цель произведения, поставленная автором, – научить, поэтому в нём не описана внешность персонажей, в нём практически отсутствуют диалоги и друг за другом идут динамичные действия героев. Функция текста – воздействующая. Автор доносит до читателя информацию, которая выступает в виде нравоучения. 

В рассказе есть описание эмоций. Мальчики подняли визг, увидев неподалёку от себя акулу. Артиллерист был бледен, когда испугался за детей, а когда выстрелил из пушки, то закрыл лицо руками. При этом автор рассказывает о событиях и чувствах героев беспристрастно и объективно. 

В рассказе использованы тропы для усиления художественной выразительности текста: 

  1. Сравнение: «точно из топлёной печки несло на нас горячим воздухом», мальчики «как ящерицы, вытягивались в воде», «артиллерист, бледный как полотно».
  2. Метафора: «пронзительный визг».
  3. Олицетворение: «визг <…> разбудил артиллериста».

Автор: Диана Танцур

  • Краткие содержания
  • Толстой Лев
  • Акула

Краткое содержание Толстой Акула

Корабль бросил якорь у берегов жаркой Африки. Климат материка давал о себе знать: со стороны пустыни Сахары дул горячий ветер. Моряки чувствовали себя на корабле словно в душной бане. Всем хотелось освежиться в море.

Под вечер капитан разрешил команде покупаться. Матросы быстро попрыгали в воду. Они спустили в море парус и устроили в нем мини бассейн.

Помимо взрослых матросов на корабле были два мальчика. Им не хотелось купаться в тесной купальне из паруса. Ребята первыми прыгнули в море и поплыли к месту, где был установлен якорь. На воде плавал бочонок, который служил знаком, указывающим местонахождение якоря. Каждый хотел доплыть к нему первым. Один из мальчиков начал отставать. Это был сын артиллериста. Отец любовался своим сыном и подбадривал его с корабля.

Вдруг кто-то из команды заметил акулу. Недалеко от места купания детей виднелся треугольный плавник. Все стали громко кричать, чтобы предостеречь мальчишек. Но, ребята ничего не слышали из-за шума волн. Они весело смеялись и плыли дальше, соревнуясь скоростью и умением в плавании.

На корабле все замерли. Акула стремительно приближалась к сыну старого артиллериста. Мужчина стоял бледный. Он не знал, что ему делать. Прыгнуть в воду, чтобы спасти своего сына он не успевал. Акула подплывала все ближе.

Тут мальчишки заметили опасность и стали плыть в разные стороны, убегая от зубастой хищницы. Кто-то из мальчиков пронзительно закричал.

Тогда артиллерист подбежал к пушке, прицелился в акулу и поднес горящий фитиль. Раздался выстрел. Из-за дыма матросы не могли видеть результата стрельбы.

Затем все облегчённо вздохнули. Старик не промахнулся. Акула всплыла брюхом вверх, а мальчишки были живы и здоровы.

Артиллерист, который не осмеливался до сих пор смотреть в море, открыл глаза. Матросы на лодке уже подпыли к детям и доставали их из воды. Благополучно все прибыли на корабль.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Толстой Лев. Все произведения

  • Акула
  • Алёша Горшок
  • Альберт
  • Анна Каренина
  • Аустерлицкое сражение в романе Война и мир
  • Бедные люди
  • Бешеная собака
  • Бородинское сражение в романе Война и мир
  • Булька
  • Власть тьмы
  • Война и мир по томам
  • Воскресение
  • Глава Наталья Савишна из повести Детство
  • Два брата
  • Два гусара
  • Два товарища
  • Детство
  • Дьявол
  • Живой труп
  • Именины у Ростовых в романе Война и мир
  • Исповедь
  • Кавказский пленник
  • Казаки
  • Как гуси Рим спасли
  • Как мужик гусей делил
  • Косточка
  • Котенок
  • Крейцерова соната
  • Лебеди
  • Лев и собачка
  • Липунюшка
  • Люцерн
  • Набег
  • Ореховая ветка
  • Отец Сергий
  • Отрочество
  • Петя Ростов
  • Плоды просвещения
  • Пожар
  • После бала
  • Праведный судья
  • Прыжок
  • Севастополь в декабре месяце
  • Севастопольские рассказы
  • Семейное счастие
  • Смерть Ивана Ильича
  • Старый дед и внучек
  • Три медведя
  • Три смерти
  • Утро помещика
  • Филипок
  • Хаджи-Мурат
  • Холстомер
  • Царь и рубашка
  • Чем люди живы
  • Шенграбенское сражение в романе Война и мир
  • Юность

Акула. Картинка к рассказу

Акула кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Ефремов

    Иван Антонович Ефремов — знаменитый советский писатель, ученый, философ и лауреат Сталинской премии. Настоящее имя этого великого человека — Ефремов Иван Антипович.

  • Краткое содержание Саша Чёрный Дневник Фокса Микки

    Главный герой произведения «Дневник Фокса Микки», написанного русским писателем Сашей Чёрным, — маленький пёс, который рассказывает людям сам про себя. Он очень умный, способен писать и читать

  • Сапковский Анджей

    Его дата рождения пришлась на 21 июня 1948 года, у него было высшее образование, а работал он в торговой сфере. Первое произведение молодого автора было опубликовано в 1986 году и называлось оно «Ведьмак»

  • Краткое содержание оперы Риголетто Верди

    Автор написал оперу по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется». Композитор взял за основу сюжетные события из пьесы, но герои произведения были списаны с реальных людей его эпохи

  • Краткое содержание Купер Прерия

    Книга «Прерия», написанная американским классиком приключенческой литературы Джеймсом Фенимором Купером, является заключительным пятым романом о кровавой истории завоевания Америки белыми людьми.

Толстой Л., рассказ «Акула»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Акула» и их характеристика

  1. Мальчики. Два молодых и безрассудных пацаненка, которые забыли про осторожность. Азартные и легкомысленные.
  2. Старый артиллерист. Отец одного мальчика. Решительный, отважный, смелый.

План пересказа рассказа «Акула»

  1. Жара у берегов Африки
  2. Купание в парусе
  3. Соревнование мальчишек
  4. Поддержка отца
  5. Акула
  6. Паника на корабле
  7. Пронзительный визг
  8. Выстрел
  9. Спасение мальчиков

Кратчайшее содержание рассказа «Акула» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Корабль стоял на якоре у берегов Африки, когда капитан разрешил всем купаться
  2. Два мальчика не стали купаться в парусе, а устроили гонку вокруг корабля
  3. К ним приближалась акула и все на корабле перепугались
  4. Мальчики бросились врассыпную и завизжали от страха
  5. Старый артиллерист выстрелил по акуле и все застлал дым
  6. Акула была убита, а мальчики спасены.

Главная мысль рассказа «Акула»
Никогда нельзя забывать об осторожности и осмотрительности.

Чему учит рассказ «Акула»
Рассказ учит быть осторожным, осмотрительным, внимательным и предусмотрительным. Учит тому, что опасность может подстерегать в самом спокойном месте. Учит проявлять решительность и твердость духа в опасную минуту. Учит не баловаться там, где это запрещено.

Отзыв на рассказ «Акула»
Мне понравился рассказ «Акула» потому что он очень поучительный. Мальчики в нем забыли про осторожность и тем самым подвергли свои жизни опасности. Если бы не решительность артиллериста, который выстрелил, они бы погибли. А для артиллериста, отца одного мальчика, этот выстрел стал страшным испытанием, ведь он мог попасть в своего сына.

Пословицы к рассказу «Акула»
Осторожность головной боли не причиняет.
Берегись козла спереди, коня сзади.
Баловство до добра не доводит.
Лучше выстрелить, чем остаться лежать.
Риск — благородное дело.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Акула»:
Корабль стоял на якоре у берегов Африки. Погода была очень жаркой и капитан разрешил матросам купаться.
Матросы спустили в воду парус, натянули его и привязали к кораблю. В этом парусе они и купались.
На корабле плыли два мальчика. Они тоже полезли купаться, но в парусе им было тесно, и они поплыли в открытое море. Они устроили в воде гонку до бочонка, которым отмечалась веревка с якорем.
Один мальчик сперва плыл впереди, но потом стал отставать и его отец, старый артиллерист, крикнул ему, чтобы он поднажал.
В этой время, с другой стороны раздался испуганный крик: «Акула!» Мальчики не слышали его и продолжали весело плыть вперед. Старый артиллерист побледнел как полотно и не отрываясь смотрел на мальчиков.
Матросы спустили лодку и помчались на веслах на выручку, но лодка была далеко, а акула метрах в двадцати от мальчишек.
И тут один из них обернулся и увидел акулу. Мальчики поплыли в разные стороны, а над морем полетел пронзительный визг.
Этот визг словно разбудил артиллериста. Он бросился к пушке, стремительно развернул ее в море, прицелился в акулу и поднес фитиль. Раздался выстрел и артиллерист упал на палубу закрыв лицо руками. Сизый дым закрыл мальчиков и акулу, а когда он рассеялся, со всех сторон раздался восторженный крик.
На волнах покачивалась развороченное брюхо акулы.
А мальчиков скоро забрала лодка.

Ответы на вопросы к рассказу «Акула»:

  1. Почему мальчики оказались в открытом море? — Им было тесно в купальне и хотелось посоревноваться.
  2. Как отнесся старый артиллерист к забавам сына? Когда его охватил страх? — Артиллерист одобрял забавы, пока не появилась акула. Тогда он испугался.
  3. Почему с мальчиками произошла беда, едва не закончившаяся трагедией? — Причина — их легкомыслие и неосторожность.
  4. Что ты думаешь о старом артиллеристе? Какой он человек? Что в нем тебе нравится? — Он решительный и смелый. Он рискнул выстрелить, зная, что может убить сына. Но он предпочел самому убить сына, чем дать его съесть акуле.
  5. Почему рассказ назван «Акула»? Можно ли дать другое название? — Акула — символ рока, судьбы, трагедии. Но можно было назвать рассказ и менее символично, например «Баловство в открытом море», или «Отец и сын».

Рассказ «Акула» 

Это короткий рассказ, написанный Л. Н. Толстым. Он повествует о двух мальчиках, которые наперегонки плавали в открытом океане и, чуть было не наткнулись на большую акулу. Для купания матросов и пассажиров и их безопасности растягивали парус и делали из него купальню. Но мальчики не хотели купаться в тесноте с взрослыми и уплыли из купальни. Они так шумели и веселились, что не услышали предостережение артиллериста, отца одного из мальчиков, который предупреждал их об акуле. Матросы запрыгнули в лодку, и поспешили наподмогу, но акула была слишком близко.Отец понял, что мальчишки его не слышат, что шлюпка не успеет и акула может их съесть. Он бросился заряжать пушку. Прицелился, выстрелил и, в сильнейшем испуге, зажмурился. Но, он попал в акулу и убил ее. Детей подняли в лодку и доставили на корабль. 

Основные темы 

На мой взгляд, в рассказе Толстого, при всей его краткости, несколько основных мыслей.

  1. Молодость бесстрашна и не разумна. 
  2. Родители готовы на все, чтобы спасти детей. 
  3. Нужно слушаться и не нарушать правила безопасности. 

Вывод

Я считаю, что основной мыслю является родительская любовь и то, насколько важно слушаться. Мальчики бесстрашны, в нехорошем смысле, они поплыли в открытый океан, не думая о возможной опасности в виде акул, волн и глубины. Также они подвергали риску людей, которые поплыли их спасать, ведь акула могла опрокинуть лодку или выпрыгнуть из воды. Дети настолько заняты были игрой, что ничего не слышали. Этот рассказ также показывает смелость и смекалку отца, который придумал, что можно использовать пушку для спасения ребят. Он очень испугался за их жизнь, ведь там были не просто люди, а его собственный сын. Выстрел из пушки был единственным шансом на спасение и он рискнул — что показывает смелость и отчаянность, а также глубину родительской любви. Очень важно слушаться родителей, не нарушать запреты и следовать технике безопасности. Ведь если бы дети послушались взрослых и остались бы в купальне, то и не подверглись бы опасности и акула была бы жива.

  • О чем рассказ лескова левша
  • О чем рассказ левша кратко
  • О чем рассказ кусака кратко
  • О чем рассказ кусака андреева
  • О чем рассказ дети железной дороги