О чем рассказ обоз

  • Краткие содержания
  • Крылов
  • Басня Обоз

Краткое содержание басни Крылова Обоз

В басни Крылова «Обоз» речь идет о двух лошадях. Одна везет обоз, нагруженный различной посудой и домашней утварью. Она очень осторожничает, продумывает каждый свой следующий шаг и вообще ведет себя неуверенно. Конечно, ведь на нее возложена большая ответственность и совершенно не хочется подвести своих хозяев.

За этим продвижением обоза со стороны наблюдает вторая героиня басни. Лошадь, которая смотрит за всем сбоку надсмехается и ерничает. Она бы сама сделала все намного быстрее и проворнее. Все что она может – это высмеивать свою подругу и раздавать ценные на ее взгляд советы. Ситуация меняется и теперь лошадке, которая так много советовала самой приходится впрячься в упряжку. Но что случилось практически сразу же? Обоз покатился на огромной скорости с горы, и резвая героиня басни ничего не могла с этим поделать – все горшки и посуда разбились и раскатились.

Как и во всех баснях, в этой тоже присутствует своя мораль. И она заключается в том, что со стороны давать советы всегда легче. Но когда ты сам оказываешься внутри ситуации, скорее всего ты наделаешь ошибок еще больше. Не стоит быть самонадеянным, пока на своей собственной шкуре не прочувствовал всю тяжесть происходящего.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Крылов. Все произведения

  • Басня Волк и журавль
  • Басня Волк и ягненок
  • Басня Волк на псарне
  • Басня Ворона и лисица
  • Басня Квартет
  • Басня Ларчик
  • Басня Лебедь, Рак и Щука
  • Басня Обоз
  • Басня Осел и соловей
  • Басня Слон и Моська
  • Басня Стрекоза и муравей
  • Два мальчика
  • Демьянова уха
  • Зеркало и обезьяна
  • Каиб
  • Листы и корни
  • Лягушки просящие царя
  • Мартышка и очки
  • Модная лавка
  • Пирог
  • Подщипа
  • Почта духов
  • Свинья под дубом
  • Урок дочкам

Басня Обоз. Картинка к рассказу

Басня Обоз кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Чехов Налим

    Рассказ Антона Павловича Чехова «Налим» появился на свет в 1885 году. Действие рассказа происходят хорошим летним днем на берегу водоема. Плотники Герасим и Любим отвлеклись от своей работы по постройке купальни для своего барина

  • Краткое содержание Малька провинилась Белова

    Шла зима. Автор решил пойти к соседке, молока взять. Подойдя к двери ему послышалось как Лидия на кого-то очень сильно бранится.

  • Краткое содержание Линдгрен Рони, дочь разбойника

    Основным персонажем произведения является маленькая девочка по имени Рони, представленная писателем в образе дочери главаря лесных разбойников, обитающих в заброшенном замке.

  • Краткое содержание Гофман Серапионовы братья

    Творение «Серапионовы братья» состоит из 4 томов. Произведение описывает полную историю, которая приключилась самим автором. Серапионовы братья – это кружок писателей. В кружок входили писатель Контесса

  • Краткое содержание Коллинз Лунный камень

    Лунный камень это драгоценная вещь, на протяжении столетий находившаяся во лбу бога Луны, скульптура которого стояла в храме Сомнаута. Но так случилось, что браминам пришлось скрыть скульптуру от глаз захватчиков. Браминам явился бог Виша

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по басне «Обоз» Крылова
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 План басни «Обоз»
  • 3 Вопросы по басне «Обоз»

Обозу с горшками предстоит спуск с горки. Пока хозяин ведет доброго, опытного коня с первым возом, с горы над конем смеется молодая лошадка. Ей непонятно, зачем он осторожничает и тащится, как кляча. Она спускается бегом. И тут тяжелая телега бьет ее по ногам. Лошадь, не сумев остановиться, с разбегу падает в канаву, опрокидывая хозяйские горшки. Вот так и люди: других осуждают, а сами ничего не умеют делать.

Читательский дневник по басне «Обоз» Крылова

Сюжет

Конь с возом горшков хозяина медленно спускается с горы. Его осторожность высмеивает молодая лошадка. Она мчится с горки вниз, но под тяжестью воза шлепается в канаву, перебив горшки. Так и человек: над другим смеется, а сам допускает еще больше ошибок.

Отзыв

К басне подходит выражение «В чужом глазу соломинку мы видим, в своем глазу бревна не замечаем». Легко осуждать других, считать, что у них все неправильно. Однако в басне осторожный конь благополучно сошел с горы с возом, а смелая лошадка и сама пострадала, и испортила горшки хозяина. Так и в жизни: у людей, которые осмеивают других, идут напролом, ничего не получается. А умные, осторожные и терпеливые добиваются успеха. Басня учит думать, прежде чем говорить, с уважением относиться к чужому труду, признавать и исправлять свои ошибки, нести ответственность за свои поступки, не хвастаться, быть скромнее, благоразумнее.

План басни «Обоз»

  1. Гора на пути обоза с горшками.
  2. Конь слушается хозяина.
  3. Благополучный спуск коня с возом.
  4. Насмешки молодой лошади над конем.
  5. Спуск лошади бегом.
  6. Падение в канаву и битье горшков.
  7. Не стоит осуждать, пока сам не попробуешь.

Вопросы по басне «Обоз»

  1. Чем были нагружены возы? (горшками).
  2. С какой горы был спуск? (с крутой).
  3. Кто прокладывал путь коню с первым возом? (хозяин).
  4. Кто критиковал коня за неумелость? (лошадка молодая).
  5. С какими животными лошадь сравнила коня? (осел, рак).
  6. Сколько времени лошадь обещала потратить на спуск? (меньше минуты).
  7. Куда свалилась лошадь? (в канаву).
  8. Что случилось с горшками? (они разбились).
  9. Кому автор советует не быть, как эта лошадь? (людям).
  10. Где изложена мораль басни? (в финале, конце).

Анализ басни «Обоз»

Анализ басни «Обоз»

Одна из популярных басен И.А. Крылова «Обоз» была написана в 1812 году и напрямую связана с Отечественной войной. В свойственной поэту аллегорической форме он прославил действия великого русского полководца М. И. Кутузова. На нашем сайте представлен краткий анализ «Обоз» Крылова, который будет полезен при подготовке к уроку литературы в 8 классе.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Обоз.

История создания – Произведение написано в 1812 году.

Тема – Противопоставление мудрости и горячности; необоснованная критика осторожности и опыта.

Композиция – Произведение построено на аллегории; как в большинстве басен, финальные строки представляют из себя мораль.

Жанр – Басня.

Стихотворный размер – Разностопный ямб.

Метафоры – «понёс на крестце», «какой осёл!».

Эпитеты – «крутой», «молодая», «хвалёный», «бедный».

Олицетворения – «шёл обоз», «пошли толчки».

Сравнения – «лепится, как рак».

История создания

Басня была написана Крыловым под впечатлением от выбранной тактики во время Отечественной войны 1812 года. Все ожидали молниеносной реакции Кутузова на продвижение противника вглубь страны, однако мудрый полководец действовал по собственному усмотрению, всячески уклоняясь от прямых атак. Подобное поведение вызвало сильное раздражение у власти и придворного окружения, однако именно эта стратегия позволила Кутузову значительно ослабить врага и в итоге одолеть его.

Тема

В произведении автор раскрыл тему мудрого поведения, которое неизменно приводит к положительному результату. Напротив, спешка, горячность, необдуманность становятся причиной печального финала. Раздавать советы и критиковать других совсем несложно, но благополучно решить проблему под силу далеко не каждому.

Композиция

В басне «Обоз», как и во многих других баснях, использован приём аллегории: повествуя о конях и их поведении, автор имеет в виду слова и поступки людей. В конце басни автор выделил мораль отдельным четверостишием.

Жанр

Произведение написано в жанре басни; размер – разностопный ямб (количество стоп в строках различается).

Средства выразительности

Автор щедро наделяет произведение различными художественными средствами. Среди них метафоры понёс на крестце», «какой осёл!»), эпитеты крутой», «молодая», «хвалёный», «бедный»), олицетворения шёл обоз», «пошли толчки»), сравнения лепится, как рак»).

Рейтинг анализа

А какую оценку поставите вы?

  • Сочинения
  • По литературе
  • Крылов
  • Анализ и мораль басни Обоз

Басня И. А. Крылова является отражением людских пороков, анализируя которые читатель учесть и не повторять ошибок. К этому приводит и мораль басни.

История создания. История создания басни имеет отголосок с военными действиями 1812 года, когда Русская земля нуждалась в спасении от французского врага. Свою защиту она дождалась со стороны войск, которыми мужественно руководил М. К. Кутузов. Бездействуя некоторое время, он лишь вырабатывал тактику, обдумывая ходы, от которых зависела жизнь мирного народа. В журнале под названием «Сын Отечества» была опубликована басня «Обоз». Читатель по достоинству оценил представленный на суд рассказ с аллегорическим смыслом.

Жанр. Написанный И. А. Крыловым небольшой по объему рассказ имеет нравоучительное заключение. Кроме того, в нем есть аллегорический смысл. Все это является доказательством того, что автор представил произведение, которое относится к литературному жанру – басне. Важной составляющей этого произведения является мораль.

Герои. Каждый из героев басни имеет свое место и несет в себе определенные черты. Это хозяин обоза, представленный автором как опытный и осторожный человек; конь «добрый», который стоит не случайно первым в упряжке, так как именно на нем лежит вся ответственность. Это и молодая лошадь, которая вместо того, чтобы прислушаться к мнению опытных, уверена в себе, не может позволить считать себя ниже окружающих и выставляет на показ свое превосходство.

Сюжет. Однажды спускающейся с горы повозке предстоял крутой спуск. Мудрая лошадь изо всех сил старалась сделать это так, чтобы не сломать ни одного горшка в телеге. Однако каждое ее действие было раскритиковано со стороны молодой лошадью, которая, не зная тяжести преодоления препятствия, ругала ее за каждый сделанный шаг.

Главная мысль. Ситуации, в которых оказываются люди, как и герои басни Крылова, бывают совершенно разные. Если человек столкнулся с трудностями и пытается справиться с ними, то нужно отнестись к этому с уважением. Слишком уверенный в своих силах, но не справляющийся на самом деле с ними человек, не имеет право критиковать другого. Самонадеянность не приводит к желанным результатам, а терпение, трудолюбие и старание всегда приводят к победе. 

Обращаясь к образам животных, наделенных качествами, характерными для людей, И. А. Крылов высмеивает тех, кто слишком горд, зазнается и не предпринимает сам ничего полезного.   

2 вариант

Басня Обоз имеет довольно понятный, простой и банальный смысл. Перед нами история о двух конях, которые спускают возы с горки и первый конь действует предельно осторожно, а второй его ругает, хотя воз спускается на самом деле нормально. Когда приходит черед второго коня спускать собственный воз, он ничего не может сделать нормально и в итоге падает, разбивая горшки и воз.

Мораль тоже вполне понятна: иногда люди начинают ругать других, когда смотрят со стороны. Хотя сами, когда наступает черед взяться за дело, не могут ничего сделать нормально и делают даже хуже, будто и не слышали сами собственных советов, порицаний и упреков.

Такое мы иногда можем видеть и в школе, когда кто-то отвечает у доски, его ответы могут казаться какими-то нелепыми, по классу раздаются даже смешки и упреки: «как он мог так сказать?», «ну невероятная глупость!». Однако, когда нас самих вызывают к доске, то часто дар такой легкой речи куда-то исчезает и мы тоже мнемся, не можем связать два слова и только в душе остаемся такими гордыми и благородными. При этом ситуация-то не меняется, наш воз тоже катится с горы, и ответы остаются невнятными.

Понять для чего нужны такие басни совершенно не трудно, автор призывает нас поменьше смотреть на чужие ошибки и оплошности. Конечно, умные люди учатся на ошибках других и учитывать опыт другого человека действительно порой полезно и актуально, но есть большая разница в восприятии.

Если мы смотрим на ошибки другого только для того чтобы морально возвыситься, казаться себе лучше, из этого навряд ли выйдет нечто полезное. В основном с придирчивостью следует относиться к себе самим, тогда и собственные дела станут более разумными, умелыми и ценными. При этом смотреть на других для того чтобы действительно перенять какой-то полезный опыт, либо оценить возможные ошибки – в какой-то степени разумно.

Крылов пишет о вреде зазнайства и таком чувстве, которое иногда свербит в людях. Они часто не могут даже успокоиться и только и обсуждают как другой занимается чем-то. Причем не всегда он делает нечто плохо, но такие обсуждающие видят только плохое и потешаются этим.

Самое печальное в этом заключается в отсутствии такого идеального распределения возов как дается в басне Крылова. Не каждому дано везти свой воз. Поэтому некоторые на протяжении всей своей жизни остаются в заблуждениях и принижении других людей, хотя сами не много стоят.

Анализ 3

Басня «Обоз» была написана Иваном Андреевичем Крыловым в 1812 году. Сюжет произведения на первый взгляд незатейлив и прост. Молодая лошадка смеется над аккуратным и медленным спуском коня с обозом. В силу своей неопытности она полагает, что конь проявляет неуместную осторожность. Когда же настает очередь лошадки спускать следующий воз, она будучи уверенной в своих силах и умениях с быстротой и горячностью принимается за дело. Однако спуск с горы оказывается не таким простым, как предполагала молодая лошадь. Вместе с возом она попадает в канаву, разбивая при этом «хозяйские горшки».

Мораль басни заключена автором в последнем катрене. Многие люди, как и лошадка, с легкостью критикуют и дают советы.  Они замечают ошибки других и незамедлительно указывают на них. Но стоит лишь приступить за дело самому, как из него уходит былая легкость и тот, кто недавно знал, как нужно поступать, сам начинает допускать ошибки. Мораль также можно сравнить с поговоркой: « в чужом глазу соринку увижу, а в своем и бревна не замечу».

Молодая лошадка не является строго отрицательным персонажем. Ее критика и советы бессмысленны и пусты из-за недостатка знаний и опыта. Как пишет Крылов «многие имеют слабость ту же». Зачастую действия других людей кажутся нам нелепыми и неправильными. Но оказавшись в таком же положении, предпринимаемые собственные действия могут быть еще хуже. 

Если перенести смысл басни в жизнь людей, то можно сделать вывод, что критиковать и давать советы всегда намного легче, чем сделать что-то самому. Поучения и «ценные» указания не всегда могут оказаться помощью, даже если и человек желает вам помочь. Мудрый конь, привыкший самостоятельно принимать решения, не использует советы лошадки. Он аккуратно спускает воз. Из этого следует еще одно заключение, что не всегда нужно полагается на мнение окружающих, ведь оно может оказаться ошибочным. Так или иначе, но ответственность за принятое решение всегда лежит на том, кто его принял.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ и мораль басни Обоз

Анализ и мораль басни Обоз

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Что такое бестактность

    Бестактность – отвратительное качество, которое вызывает у людей гнев, раздражение, обиду и огорчение. Бестактность выражается в неуместных вопросах, публичных насмешках и позорящих фактах.

  • Сочинение по картине Дмитрий Донской Маторина 4, 6 класс

    Из всего многообразия правителей особым образом выделяется Дмитрий Донской как князь миролюбивый и православный. Конечно, и ему приходилось отправляться в военные походы

  • Характеристика и образ Геллы в Мастере и Маргарите Булгакова сочинение

    Булгаков пишет наиболее харизматичными образы нечистой силы в своем романе. Они как бы противопоставляются образам обывателей, которые склонны к мелким порокам и мелочности в целом.

  • Сочинение на тему Зимние каникулы

    Эта зима на холод выдалась особенно кусачей, на каждом шагу подстерегали злобные псы властной девы вьюги, злобно завывая и клацая острыми клыками о неприкрытые шарфами щеки прохожих

  • Сочинение Что такое Смелость (рассуждение 9 класс 15.3 ОГЭ)

    Что такое смелость? Это способность человека преодолевать свой страх в случае возникновения какой-либо опасности. Часто смелость путают с бесстрашием, однако, это не одно и то же

Крылов обоз анализ

История создания

Басня Крылова с оригинальным сюжетом под названием «Обоз» впервые была опубликована в журнале «Сын Отечества» в октябре 1812 года. Появление ее не было случайным. Он посвятил ее одному интересному эпизоду, связанному с захватом Москвы армией Наполеона. Главнокомандующим тогда был назначен талантливый полководец Кутузов, который, вопреки общественному мнению, не пытался выгнать врага из столицы.

Обоз крылова

Никто не одобрял его спокойствия и неспешной тактики, в том числе и император Александр I. Уклоняясь от прямых военных действий, Кутузов незаметно для всех ослаблял войска противника и бдительность французского военачальника.

Он был уверен, что возьмет французов измором, потому что понимал: суровой русской зимы им не выдержать. И он оказался прав:

  • план сработал;
  • русская армия одержала победу.

И.А. Крылов изначально был на стороне опытного полководца. Поэт знал, что у Кутузова есть свой хитроумный план, и он обязательно доведет свои действия до конца. Этот жизненный эпизод и стал поводом к сочинению басни «Обоз».

Если говорить о кратком содержании, в ней рассказывается о том, как несколько лошадей на телегах перевозят горшки. Первым идет старый опытный Конь.

Он начинает медленно спускаться с горы, чтобы не разбить посуду. Молодая Лошадь, которая идет следом, смеется над ним, называя трусом и неумехой. Но в результате старый конь сохранил все горшки, а у съехавшей быстро вниз Лошади обоз перевернулся. Басня была прочитана в доме Олениных, и все узнали в умудренном опытом Коне Кутузова, а в молодой Лошади — русского императора.

Образы басни Крылова

Анализ басни Крылова «Обоз» на уроке литературы следует начать с выразительного чтения текста по ролям, также можно слушать аудио или поручить кому-то из ребят сделать презентацию. Попутно учащиеся записывают в тетрадь характеристику героев:

 анализ басни обоз крылова 8 класс

  • конь — добрый;
  • лошадь — молодая.

Молодая Лошадь бранит старого Коня, которого якобы перехвалили, а если бы не она, «таскал бы воду». Автор иронизирует над ее словами, потому что воду возить тоже надо умеючи. Лошадь хвастается: «И возик свой мы не свезем, а скатим!». Итог вышел печальный: воз свалился в канаву, и горшки разбились. Ее ругательства оказываются бессмысленными и никому не нужными.

Часто советы со стороны выглядят глупыми и ненужными, но действия нас самих могут быть еще хуже. Старый Конь, который всегда надеется только на себя, не слушает никого. Он медленно и уверенно спускается с горы, и поклажа остается целой. Из этого можно сделать вывод, что на советы других не всегда стоит полагаться, так как они могут оказаться неверными.

Если перенести содержание басни на людей, то, изображая доброго Коня, автор имеет в виду Кутузова — умного и опытного полководца.

Лошадь молодая — это император Александр I, который подталкивал командующего на необдуманные действия. Основная идея произведения выражена в последних строках басни, где говорится:

Все кажется в другом ошибкой нам;

А примешься за дело сам,

Так напроказишь вдвое хуже.

Здесь явный намек на проигрыш императора в бою при Аустерлице.

Изобразительные средства

Автор широко использует различные художественные средства.

История создания басни обоз

Повествовательность и основательность изложения событий придают басне инверсии, которых тут немало: «с горшками шел обоз», «кажется в другом ошибкой нам» и другие.

Эпитетов не так много, так как действие описывается очень быстро:

  • «Конь добрый»;
  • «Конь бедный»;
  • «Конь хваленый»;
  • «крутая гора».

Применяется очень меткое сравнение: «лепится, как рак». Множество фразеологических оборотов придают повествованию и речи героев яркость и образность. Все хвастливые эмоции Лошади хорошо подчеркивают лексические повторы («левей, левей»), риторические восклицания: «смелей, смелей», «Какой осел!». Кульминацией басни является падение Лошади в канаву и также подчеркивается восклицаниями: «бух в канаву!», «Прощай, хозяйские горшки!».

Баснописец активно использует прием иносказания — аллегорию. В Лошади видны черты Александра I, а в старом Коне — Кутузова. В басне названия животных пишутся с заглавной буквы, намекая на людей. Большую роль в произведении играют синонимы («косо! криво!», однородные сказуемые («махнем, минуты не потратим, не свезем, скатим»), анафоры «Вот чуть не зацепил…», «Вот толчок…». При анализе басни «Обоз» Крылова в 8 классе стоит подчеркнуть, что с помощью этих выразительных средств автором высмеивается человеческая глупость, бахвальство, неуважение к старшим по возрасту.

Нравоучительный смысл произведения состоит в том, что умных и рассудительных людей, поступающих мудро, всегда ждет хороший результат, а самонадеянность и беспечность ведет к проигрышу.

Если говорить кратко, мораль басни можно выразить пословицей «Тише едешь — дальше будешь».

Ответы на вопросы учебника «Литература» 8 класс, 1 часть, Коровина, страница 83-84

И. Крылов «Обоз»

Размышляем о прочитанном

1. О чём рассказывает басня «Обоз»? Какую картину она рисует?

Басня рассказывает о двух конях. Первый, старый и опытный, неспешно спускался с горки. Второй поторопился и неудержался, опрокинул возок, разбив все горшки.

2. В какой степени она напоминает ситуацию с Кутузовым и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима? Подготовьте небольшой рассказ на любую тему, закончив его моралью этой басни.

Кутузов, подобно старому коню, не спешил в войне с Наполеоном. Он тщательно готовил свою победу, понимая, что поторопившись, можно потерять всё.

Мораль этой басни может быть применима к ситуациям, когда кто-то критикует чужую работу, но сам не может её сделать правильно.

Рассказ «Как папа кафель клал»

Да простит меня папа, но эта история сильно насмешила в своё время нас с мамой.

Папа считал себя великим специалистом по ремонту и решил сам положить на пол кафельную плитку в ванной. Он купил клей, приготовил инструмент и с большим воодушевлением принялся за работу. При этом он повторял, что мастера всё делают неправильно, что можно сделать работу быстрее и лучше.

Когда папа закончил, оказалось, что кафель он положил волнами, неровно. Мама сильно ругалась, а мастер, которого пригласили перекладывать плитку, смеялся над неумехой, используя некрасивое слово, объединяющее руки и попу.

С тех пор мама не даёт папе самому делать ремонт. Она говорит:

Всё кажется в другом ошибкой нам.

А примешься за дело сам

Так напроказишь вдвое хуже.

Литература и другие виды искусства

Что особенно хорошо удалось выразить художнику А. Лаптеву в иллюстрации к басне «Обоз»?

Художнику особенно хорошо удалось показать упавшую лошадь и опрокинувшийся возок. На морде лошади видно огромное удивление, она не понимает, что пошло не так.

Крылов "Обоз", рисунок Лаптева

Совершенствуем свою речь

Объясните значение слов и подумайте, какие из них можно использовать и сегодня в разговорной речи.

Угодно — желать.

Благородно — честно, открыто, очень хорошо.

Всякий вздор — ерунда.

Дивовались — удивлялись.

Дорадство — полнота либо храбрость.

Вертопрашен — несерьёзный.

Подданный — подчинённый, гражданин.

Украдкой — тайно.

Челобитье — просьба к начальству.

Расправа — наказание.

Пожаловал — подарил, наградил, или пришёл.

Баловать — потакать желаниям.

В разговорном языке сейчас можно использовать слова: всякий вздор, украдкой, расправа, баловать.

Фонохрестоматия

1. Чему посвящена басня? Вспомните или перечитайте статью Коровина в учебнике о басне «Обоз». Кого высмеивает басня?

Басня посвящена неторопливой, осторожной тактике Кутузова и высмеивает торопливость молодых генералов и самого императора Александра I.

2. Какова мораль басни? Как актриса Алина Покровская передаёт характеры незадачливого критика и умельца? Какие интонации помогают исполнительнице сделать басню смешной и поучительной?

Мораль басни: люди считают, что другие ошибаются и делают неправильно. Но сами делают много хуже.

Характер умельца актриса передаёт воодушевлением в голосе, чуть ли не гордостью.

Характер критика актриса показывает пронзительным чтением, в котором звучат презрение и надменность.

3. В какой степени басня напоминает историческую ситуацию с Кутузовым?

Басня в большой степени напоминает ситуацию с Кутузовым. Он хотел вести войну осторожно, неспешно, полагаясь на свой огромный опыт. Поспешность Александра привела к поражению в Аустерлицкой битве.

4. К каким жизненным обстоятельствам можно применить мораль этой басни?

Мораль этой басни можно применить к ситуации, когда кто-то критикует чужую работу, сам не умея её делать.

5. Какой тон придаёт музыка всей басне и особенно концовке, морали басни?

Быстрая музыка подчёркивает торопливость молодого коня. Она ещё более убыстряется, когда его воз покатился с горы. И вдруг обрывается — воз опрокинулся и горшки побились.

Музыка придаёт басне игривый, весёлый тон, а её остановка подчёркивает неудачу молодого коня.

  • О чем рассказ обломов кратко
  • О чем рассказ разбойники
  • О чем рассказ друг детства драгунского
  • О чем рассказ о семи повешенных
  • О чем рассказ пушкина дубровский кратко