Драгунский В., рассказ «Профессор кислых щей»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Профессор кислых щей» и их характеристика
- Дениска Кораблев. Любознательный, непоседливый.
- Папа. Вечно занятый.
- Мама. Добрая и любящая.
- Аленка. Подружка Дениски.
- Профессор Сергеев. Умный, но обидчивый.
План пересказа рассказа «Профессор кислых щей»
- Папа читает газету
- Дениска делится новостями
- Современный ребенок
- Профессор кислых щей
- Дениска идет к Аленке
- Незнакомый дядя
- Еще один профессор
- Доктор убегает.
Кратчайшее содержание рассказа «Профессор кислых щей» для читательского дневника в 6 предложений
- Папа не любил когда Дениска мешает ему читать газету.
- Дениска делится новостями и мама говорит, что он современный ребенок.
- Папа называет Дениску профессором кислых щей и отправляет гулять.
- Дениска идет к Аленке и видит доктора.
- Доктор представляется профессором и Дениска уточняет, не кислых ли щей.
- Профессор убегает, а Дениска решает, что это выражение обидное.
Главная мысль рассказа «Профессор кислых щей»
Не зная точного значения слова не используй его.
Чему учит рассказ «Профессор кислых щей»
Рассказ учит быть любознательным, но не мешать взрослым. Учит вежливости и обходительности. Учит навещать больных друзей. Учит меньше болтать, а больше слушать.
Отзыв на рассказ «Профессор кислых щей»
Мне понравился этот рассказ и особенно его финальная сцена, когда Дениска называет доктора профессором кислых щей. Конечно, мальчик был уверен, что это комплимент, но доктор так не считал и обиделся.
Пословицы к рассказу «Профессор кислых щей»
Не зная брода, не лезь в воду.
Не всякому слуху верь.
Доверять доверяй, но почаще проверяй.
Говори мало, слушай много, а думай еще больше.
Кто много болтает, тот беду накликает.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Профессор кислых щей»
Дениска очень любил поговорить с папой и всегда забывал, что тот не любит, когда ему мешают читать газету.
Вот и в этот день Дениска стал приставать к папе, рассказывая, какое большое озеро Байкал, кто такой художник Эль Греко и как слышит кит.
Новостей у Дениски было много и он продолжал рассказывать папе про карликовых буйволов и про то, что солнце стоит сбоку. А папа только удивлялся, откуда мальчик все это узнал. Но мама ответила, что Дениска слушает радио, смотрит телевизор и он вообще современный ребенок.
Папа прочитал в газете, что Африка кипит и приходит конец колониализму, но Дениска и тут влез и сообщил, что есть еще и зависимые страны. Папа не выдержал и назвал сына профессором кислых щей. Мальчик спросил у мамы, что значит это выражение и мама сказала, что папа так похвалил Дениску.
Дениска довольный отправился гулять, но на лестнице вспомнил, что надо проведать Аленку, которая заболела. Он зашел к девочке и увидел, что Аленка сидит на диване и клеит лошадь, а ее мама разговаривает с каким-то дядей в синем костюме. Дениска понял, что это доктор, потому что он говорил про Аленка вполне здоровая девочка, а ее мама называла дядю профессором.
Профессор подошел попрощаться с Аленкой и попутно спросил, как зовут Дениску. Мальчик представился, а доктор сказал, что его зовут Василий Васильевич Сергеев, и что он профессор.
А Дениска спросил, не кислых ли щей?
Профессор почему-то смутился и быстро убежал. А мальчик остался размышлять, не обидно ли все-таки это выражение?
В рассказе «Профессор кислых щей» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» у главного героя, Дениса Кораблева, накопилось столько новостей и разных новых знаний, что ему очень хотелось поделиться ими со взрослыми, например, с папой. Но папа был занят чтением газеты и просил ему не мешать.
Однако Дениска все равно рассказывал ему все, что считал интересным и увлекательным, – про озеро Байкал, про художника Эль Греко, про карликовых буйволов и о многом другом. Кончилось тем, что папа в какой-то момент назвал его профессором кислых щей.
Собираясь на прогулку, Дениска спросил у мамы, что это значит и не обидная ли это кличка. Но мама уверила его, что ничего обидного тут нет, и что папа так хвалит Дениса за его знания.
После этого Денис отправился навестить Аленку, которая заболела. Дома у Аленки он увидел незнакомого человека, который что-то говорил Аленкиной маме. А та сказала незнакомому человеку спасибо, и называла его профессором. Собираясь уходить, профессор поинтересовался, как зовут Дениса, и представился сам, добавив после имени и фамилии слово «профессор».
Денис, поняв, что профессор лечит Аленку, и, сделав вывод, что этот человек явно умный и знающий, не долго думая, назвал его «профессором кислых щей», желая сделать ему приятное. Но профессор почему-то смутился, и вместе с Аленкиной мамой вышел из комнаты.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Профессор кислых щей» состоит в том, что детям необходимо всегда правильно объяснять истинный смысл слов и выражений, чтобы впоследствии не возникало неловких ситуаций, подобно той, что произошла с профессором, лечившим Аленку. Рассказ учит быть правдивым, искренним и призывает уделять детям достаточно времени, чтобы они могли поделиться с родителями новыми знаниями.
В рассказе мне понравился главный герой, Денис. Он много знает и постоянно стремится узнать еще больше.
Какие пословицы подходят к рассказу «Профессор кислых щей»?
Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
Не гордись званием, а гордись знанием.
0
«Профессор кислых щей»: краткое содержание, главная мысль, что писать?
Серия Денискины рассказы.
Драгунский «Профессор кислых щей» краткое содержание и главная мысль для читательского дневника.
Кто главные герои рассказа.
2 ответа:
3
0
Читательский дневник по рассказу «Профессор кислых щей» Виктора Драгунского из серии «Денискины рассказы» можно заполнять так.
Краткое содержание рассказа:
Дениска очень любит своего отца. Ему не терпится рассказать папе все, что он знает. Но папу это злит, ему просто хочется почитать газету и чтоб сын оставил его в покое. А Дениска и про Байкал, и про буйволов, и про художника Эль Греко тараторит. Отец удивляется, где сын этого всего нахватался. Но называет Дениску «профессором вислым щей», папа с мамой смеются. Мальчик подозревает, что это нехорошее прозвище, но мама уверяет, что это похвала.
Дениска отправляется проведать Аленку, что болеет. У нее как раз был доктор. Он познакомился с Дениской, как со взрослым, представился профессором. А Дениска взял и назвал его профессором кислых щей. Доктор и мама Аленки быстро вышли из комнаты. Мальчик подумал, что все таки это плохое выражение.
________________<wbr />_________________<wbr />__
Главная мысль рассказа в том, что дети не должны повторять все подряд. Если хоть чуть-чуть сомневаешься в том, что слова хорошие, не стоит их употреблять. Но на мой взгляд в этой ситуации как раз больше виноват не Дениска, а его родители. Не нужно было уверять, что «профессор кислых щей» — это похвала. Ребенок им поверил и стал применять это выражение.
2
0
В рассказе Драгунского «Профессор кислых щей» рассказывается о мальчике Дениске.
Ему было скучно, поэтому он решил поговорить с папой. Отец в это время читал газету. Дениска поведал ему и про озеро Байкал, и про художника Эль Греко, и про карликовых буйволов, и про солнце. Но папа не хотел оторваться от газеты и слушал его вполуха.
Когда мама спросила, чем он так зачитался, он ответил, что про Африку, в которой приходит конец колониализма. И тут Денис подлез под газету и сказал, что ещё много зависимых стран есть. Папа удивился откуда у него в голове столько разнородной информации. Мама сказала, что из передач по радио и телевизору. Тогда папа назвал Дениса профессором кислых щей. Мальчик не знал, что это такое, но мама уверила его, что он похвалил его. Денис, тогда подумал, что это выражение означает что-то хорошее.
Он зашёл в гости к Аленке. Она болела, а у них сидел доктор. Когда он прощался он подал Денису и представился:
«А меня зовут Василий Васильевич Сергеев. Профессор.» Денис тогда, думая, что это хорошее что-то сказал:
«Кислых щей? Профессор кислых щей?»
Профессору и маме Алёнки стало неловко и они вышли. Денис почувствовал, что сказал что-то не то и подумал, может это обидное выражение.
На самом деле оно означает, что человек нахватался чего-то по верхам, а хорошо в вопросе не разбирается. Конечно, это обидное выражение.
Главная мысль рассказа в том, что не стоит повторять выражение, смысла которого не понимаешь, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, как Денис. А маме мальчика стоило бы объяснить, что оно означает.
Читайте также
В этой повести-сказке переплетается реальность и со сказочными персонажами.
Филиппу Ивушкину семь лет, он живет в деревне со своими родителями. У мальчика есть любимая лошадь Луша.
Услышав разговор родителей, что им предстоит переезд в город, куда перевести лошадь не получится, Филипп вместе с Лушей сбегает в лес, где попадает в сказочную страну под названием «Нигде и Никогда».
В этой сказочной стране Филипп с Лушей повстречали много плохого и хорошего, но главной целью стала для них встреча с доброй волшебницей Сестрой Летницей.
Именно Летница объясняет Филиппу, что проблемы на самом деле не существует и она укоряет мальчика в том, что он не прав, когда позволил себе усомниться в своих родителях.
Волшебница вернула Филиппа с лошадью домой, которая была забрана в город и размещена в садово-парковом хозяйстве.
Главными персонажами этого произведения являются:
- Ивушкин Филипп, первоклассник, который очень любит свою лошадь.
- Лошадь по кличке Луша, с которой Ивушкин сбегает в лес.
- Сестрица Летница, добрая волшебница из сказочной страны «Нигде и Никогда», которая помогла друзьям.
Главной мыслью этой сказки является то, что безвыходной ситуации не бывает. Главное не нужно падать духом и верить в лучшее и конечно нужно доверять своим родителям и не сомневаться в них.
Два ребенка по имени Питер и Саймо поехали отдыхать в Грецию, к Пенелопе, которая им являлась двоюродной сестрой.
Дети втроем надули резиновую лодку и переплыли на маленький островок, где нашли сверток, из которого была слышна песня. Развернув это говорящий сверток, мальчики увидели золотую клетку внутри которой были попугай и паук с паучихой, которые рассказали о своей стране Мифляндии, которую захватили василиски.
Дети отравились в сказочную страну и помогли победить освободить Мифляндию от власти Василисков.
Эта сказка о необходимости оказывать помощь и крепкой , чистой дружбе ребят, которая всегда поможет справится в непростых ситуациях.
Школьники посмотрели фильм про Фантомаса. Подражая злодею из фильма, ребята стали подкидывать соседям записки с угрозами. Во двор зачастил участковый, он объяснял, что эта игра глупая и совершенно бесполезная. Постепенно интерес к игре стал пропадать, казалось, все уже наигрались. Но неожиданно один из Фантомасов разбушевался. На почтовом ящике соседа-учителя стали регулярно появляться угрожающие записки. Кол, как прозвали учителя дети, методично исправлял ошибки в каждом послании, ставил неудовлетворительные оценки и писал замечания. Так продолжалось долго.
Однажды в классе писали трудный диктант. Учительница была очень недовольна результатами, отметив, что только Миша написал удовлетворительно.
На другой день в очередной записке Фантомас поблагодарил учителя за то, что впервые получил тройку по русскому.
Старый мудрый учитель, используя глупую детскую забаву, ненавязчиво помог Мишке повысить грамотность.
Воротничок. Краткое содержание для читательского дневника.
В этой сказке Андерсена рассказывается о франтоватом Воротничке, который любил похвастаться своими достоинствами, которых у него было совсем немного.
Воротничку нравилась чулочная подвязка, но она оказалась чересчур скромной, фривольные развязные речи Воротничка, вгоняли её в краску.
Затем, Воротничок сватался к гладильной плитке. Но плитка даже не дослушала его до конца, проехалась по нему.
Подкатывался Воротничок и к ножницам, расточая ей комплименты за стройные ножки. Но был отвергнут и покалечен
Затем, Воротничок нахваливал зубки гребёнки, но у гребёнки уже был жених.
После того, как Воротничок был всеми отвергнут, он стал презирать женитьбу.
После попадания на бумажную фабрику, Воротничок пожелал бумажным листом и его желание было удовлетворено.
Так Воротничок был наказан за излишнее хвастовство.
Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.
Андерсен «Ангел» краткое содержание таково:
Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.
Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.
Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.
Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).
Эта сказка перекликается со сказкой «Пятеро из одного стручка«. В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание «Пятеро из одного стручка». У нее концовка веселее, нежели у «Ангела».