О чем рассказ вечером аверченко

Анализ «Вечером» Аверченко

Анализ «Вечером» Аверченко

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 70.

Обновлено 26 Июля, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 70.

Обновлено 26 Июля, 2021

Раннее творчество Аркадия Тимофеевича Аверченко характеризуется добрым юмором, беззаботностью, искренней любовью к жизни. В центре внимания писателя – дети и их удивительная непосредственность и жизнелюбие. Одним из произведений на тему детства стал рассказ Аверченко «Вечером», в котором отразились два мира – взрослый и детский. Предлагаем ознакомиться с литературным анализом произведения, который будет полезен при подготовке к уроку литературы в 7 классе.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Краткий анализ

Год написания – 1909 год.

История создания – Одна из любимых тем писателя – дети, большие и маленькие, шаловливые и послушные. Им он посвятил немало произведений, среди которых оказался и рассказ «Вечером». Автор посвятил его племяннице Лиде Терентьевой.

Тема – Взаимоотношения взрослых и детей.

Композиция – Для композиции рассказа «Вечером» характерны такие приёмы, как антитеза и композиционное отражение. Завязка (знакомство с главными героями), развитие событий (общение Лиды с дядей), кульминация (огорчение Лиды из-за того, что она не смогла отыскать дяде «страшную» невесту), завязка (дальнейшее изучение Лидой окружающего мира).

Жанр – Рассказ.

Направление – Реализм.

История создания

Аркадия Аверченко не зря прозвали «королём русского смеха» – его дореволюционные произведения проникнуты добрым юмором, лёгкой иронией и сатирой.

Любимой темой раннего творчества писателя были дети. В посвящённых им рассказах как нельзя лучше раскрывались взгляды Аверченко на жизнь, его представления о том, какими должны быть отношения между взрослыми и детьми.

Писателю удавалось удивительно тонко подмечать всю многогранность детской души, её наивность, доверчивость, непосредственность. В своих детских рассказах он пытался донести ту простую истину, согласно которой дети, словно губка, впитывают и копируют поведение окружающих взрослых. Именно поэтому произведения Аверченко предназначались не только для детей, но в первую очередь для взрослых. В мягкой юмористической форме писатель давал понять всю важность правильного примера детям и самого бережного к ним отношения.

Именно к таким произведениям относится и рассказ «Вечером», написанный в 1909 году и опубликованный в седьмом номере литературного журнала «Сатирикон».

Впоследствии Аверченко включил его в свой сборник «О маленьких – для больших. Рассказы о детях» (1916 год). Во вступлении к сборнику он написал, что его книга предназначена только тем, кто искренне любит детей.

Свой рассказ Аркадий Тимофеевич посвятил любимой племяннице Лидочке Терентьевой.

Тема

Главная тема произведения – взаимоотношения взрослых и детей, которые раскрываются сквозь призму общения центральных персонажей, маленькой девочки Лидочки и её дяди.

Главные герои представляют собой собирательные образы: дядя является воплощением всех взрослых, а Лидочка – детей. Девочка – сосредоточение детской непосредственности, очарования и жизнелюбия, а дядя выбрал для себя рациональный и серьёзный тон в общении с племянницей. Но, несмотря на несхожесть, они без особого труда находят общий язык и явно довольны обществом друг друга.

Общение Лидочки с дядей является отражением всех тех проблем, с которыми сталкиваются взрослые и дети на протяжении многих поколений. Дядя намеренно показан автором чрезмерно серьёзным и важным. Он уже давно забыл, что такое детская непринуждённость и открытость, он утратил лёгкость в общении и то искреннее и непосредственное восприятие жизни, какое бывает только в детстве.

Лидочка, которая с непрестанным удивлением открывает для себя окружающий мир, не перестаёт мучить дядю самыми разнообразными вопросами. Поначалу мужчина привычно отвечает ей сухим «взрослым» языком с непонятной девочке терминологией. Однако вскоре он принимает правила игры ребёнка и рассказывает ей шутливую историю про мальчика, который вместо яблока по ошибке съел лягушку.

Таким образом Аверченко показывает, что жизнь удивительно многогранна и может стать гораздо ярче и интереснее, если взглянуть на неё глазами ребёнка. Если взрослые хотя бы иногда будут снимать маску чопорности, надменности и излишней серьёзности, они смогут лучше понимать детей, их потребности. Только тогда общение между взрослыми и детьми будет приносить взаимную радость и удовольствие.

Своим рассказом писатель хочет в очередной раз напомнить читателям прописную истину – взаимопонимание возможно только в том случае, если прилагать для этого усилия и стараться принимать сторону своего оппонента, неважно, ребенок это или человек с иным социальным положением, жизненным опытом или образованием.

Композиция

Анализируя рассказ «Вечером», следует отметить, что композиция его построена по принципу антитезы – противопоставления двух миров – мира ребёнка и мира взрослого. На их тесном взаимодействии и построен весь рассказ.

Также в произведении автор использует так называемое «композиционное отражение» – повторение ребёнком всех действий взрослого. Этим Аверченко хочет показать, насколько сильно желание малыша во всём походить на взрослого, которого он считает авторитетом. То, чему учат невольно взрослые, моментально перенимается детьми, вплоть до мельчайших деталей в поведении, разговоре, проявлении эмоций.

Главные герои рассказа – взрослый серьёзный мужчина, рассказчик, и его маленькая племянница Лида. В основном на их диалогах и построен рассказ. Он включает в себя завязку (знакомство с дядей и его племянницей Лидой), развитие событий (общение дяди и Лиды, ответы на её вопросы), кульминация (плач Лиды из-за того, что она не может найти дяде «страшную» невесту), снова завязка (дальнейшее изучение Лидой окружающего мира).

Жанр

Произведение «Вечером» написано в жанре рассказа, поскольку обладает всеми характерными для этого жанра чертами: краткостью, одной сюжетной линией, небольшим количеством действующих лиц.

Направление, которому принадлежит рассказ – реализм, поскольку все герои абсолютно жизненны, как и их взаимоотношения.

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Коля Сиринов

    10/10

  • Никита Канев

    9/10

  • Артём Кот

    8/10

  • Александр Михайлов

    8/10

Рейтинг анализа

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 70.


А какую оценку поставите вы?

Один из примеров раннего творчества Аркадия Тимофеевича Аверченко — произведение «Вечером». Анализ рассказа школьники проводят в 7 классе во время изучения биографии русского писателя и драматурга. Наполненные добрым юмором строки отображают взаимоотношение двух миров — взрослого и детского. Несмотря на разный жизненный опыт, герои смогли достичь взаимопонимания.

Оглавление:

  • История написания
  • Персонажи и суть произведения
  • Тема, композиция и жанр
  • Краткий разбор

Рассказы Аркадия Тимофеевича Аверченко

История написания

Аркадий Аверченко (1880−1925) — русский писатель и драматург, наиболее известный своими повестями и юмористическими рассказами. Большую часть произведений он посвятил детям, раскрывая тему взаимоотношений старшего и младшего поколения. Автор подчеркивал, что детская душа многогранна. При этом все ребята любят копировать поведение окружающих их взрослых. Его произведения в первую очередь были адресованы родителям, бабушкам, дедушкам, воспитателям. В мягкой юмористической форме они описывали примеры внимательного и бережного отношения к детям.

Аркадий Аверченко

Рассказ «Вечером» Аркадий Тимофеевич посвятил своей голубоглазой племяннице Лиде Терентьевой. Автор написал его в 1909 г. и в этом же году опубликовал в литературном журнале «Сатирикон» (№ 7). В 1916 г. Аверченко включил его в свой сборник «О маленьких — для больших. Рассказы о детях». В предисловии к книге он написал, что его истории адресованы тем, кто искренне любит детей.

Другие известные произведения автора, которые заслужили положительные рецензии — «Золотой век», «Хлебушко», «Ложь», «Жена», «О шпаргалке», «Уменье жить». По мотивам произведений писались сценарии для пьес, которые театральные специалисты ставили в «Литейном театре», «Кривом зеркале», «Летучей мыши».

Персонажи и суть произведения

Перед знакомством с кратким содержанием Аверченко «Вечером» следует рассмотреть главных героев произведения. Несмотря на свою непохожесть, они легко находят общий язык. Помогает в этом мудрость взрослого и непосредственность детского поколения. В произведении фигурируют два собирательных целостных образа:

Дядя читает книгу племяннице

  1. Младшее поколение. Воплощено в Лидочке — племяннице автора. В ней заключена детская непосредственность, обаяние и легкость.
  2. Старшее поколение. Его представляет дядя девочки — серьезный и рациональный человек. С Лидой он старается разговаривать на равных, восхищаясь тем, как она познает мир.

Сюжетная композиция рассказа построена на событиях обычного вечера, когда дядя увлеченно читает книгу об истории французской революции. В какой-то момент его покой нарушает приход маленькой племянницы. Она пытается привлечь внимание взрослого топаньем ножек, старается сдвинуть стул, на котором сидит дядя, подкладывает ему игрушку. Девочка спрашивает о причинах занятости мужчины, задает ему много непонятных вопросов. Терпеливый дядя рассказывает о том, что читает в свободное время. Услышав ответ, Лида не желает уходить и настаивает на том, чтобы дядя выслушал рассказанную ею сказку.

Надеясь поскорее избавиться от внимания ребенка, дядя соглашается. Однако как только девочка начинает рассказывать сказку о Красной Шапочке, он спрашивает о том, где жила волшебная героиня, кому принадлежало лесное пространство. Девочка теряется от такого напора взрослого и расстраивается от того, что ее выступление не удалось. Понимая, что отношение к ребенку было непростительно жестким, дядя рассказывает девочке юмористическую историю. Она с восторгом убегает, и мужчина вновь планирует заняться книгой.

Однако девочка успевает соскучиться и снова возвращается, требуя, чтобы дядя услышал ее новую историю. Она очень напоминает ту, которую только что рассказал дядя. Однако Лидочка не желает признаваться в переделке дядюшкиного произведения и просит показать картинки в журнале. Среди изображений она никак не может найти подходящую для дяди невесту и снова огорчается.

Рассказчик опять берет в руки книгу. Обернувшись, он видит такую картину: Лида уже забыла про свою печаль и с удивлением изучает ключ в своих руках.

Тема, композиция и жанр

В произведении раскрыта тема взаимоотношения взрослых и детей, которая является актуальной для каждой эпохи. Взрослые отдают предпочтение реальности, а дети — безграничному воображению. Так было всегда, и ничего не изменится с течением времени. Отвечая на вопросы ребенка мудреными, не детскими словами, дядя открывает племяннице мир явлений и понятий, которые ей только предстоит узнать. Это развивает и готовит к восприятию новых реалий.

Дядя в произведении намеренно представлен серьезным и даже несколько жестким. Он давно забыл, как в детстве интересовался миром с такой же непосредственностью. Появление девочки не входит в его планы хорошо отдохнуть за чтением книги, поэтому он разговаривает нарочито строго и пытается скорее вернуться к прерванному занятию. Однако затем принимает правила игры и рассказывает выдуманную историю о том, как ребенок вместо яблока съел лягушку. Оказывается, жизнь становится намного интереснее и многограннее, если иногда смотреть на нее глазами малыша.

Общение дяди и племянницы

Автор предупреждает взрослых о том, что иногда нужно снимать маску надменности, серьезности, озабоченности делами. В этом случае они научатся понимать детей и общаться с ними на равных. Взаимопонимание возможно тогда, когда можно поставить себя на место собеседника, понять его цели и интересы. При этом неважно, кто выступает в качестве оппонента — ребенок или другой взрослый с иным опытом, складом ума, социальным положением.

Композиция произведения построена по принципу противостояния мира взрослых и детей (антитезы). Используя композиционное отражение, при котором племянница повторяет действия дяди, автор показывает желание малышей полностью подражать старшим. Воспринимая каждый нюанс в поведении близких людей, они меняют стиль разговора, по-иному проявляют эмоции. Рассказ включает такие части:

  • завязка — посещение маленькой племянницей кабинета дяди;
  • развитие событий — общение с Лидой;
  • кульминация — плач девочки из-за того, что она не может найти дяде невесту;
  • завязка — готовность ребенка сделать новые открытия.

Произведение написано в жанре рассказа, о чем свидетельствуют такие признаки: краткость, небольшое количество персонажей, одна сюжетная линия. Оно относится к направлению реализм: действительность описана автором правдиво, его герои живут обычной жизнью.

Краткий разбор

Произведение посвящено не только взаимоотношению Лиды и ее дяди. Оно затрагивает вопрос детского неординарного мышления, которое не оглядывается на общественное мнение и установленные стандарты. По этой причине по детству скучают все взрослые, в том числе автор. Анализ рассказа Аверченко «Вечером» для подготовки к написанию сочинения или уроку литературы следует выполнить по такому плану:

Пишет план пересказа

  1. Год написания. 1909 г.
  2. История создания. Рассказ посвящен племяннице автора — Лидии Терентьевой.
  3. Тема произведения. Взаимоотношение детей и взрослых, описанное на примере дяди и его племянницы.
  4. Жанр. Рассказ.
  5. Композиция. Антитеза и композиционное отражение.
  6. Направление. Реализм.
  7. Чему учит. Лучше и полезнее разговаривать с детьми, как со взрослыми, а не сюсюкать.

Рассказ Аркадия Тимофеевича пропитан любовью и добром. Несмотря на возникшие разногласия видно, что родные люди любят друг друга. Общение одинаково полезно представителю старшего и молодого поколения. Автор становится мягче, возвращается в детство. Его племянница делает новые открытия, постепенно взрослеет и становится умнее.

  • Краткие содержания
  • Аверченко
  • Вечером

Краткое содержание Аверченко Вечером

Автор рассказа сидит у себя в рабочем кабинете и изучает историю революции, произошедшей во Франции. Он внимателен и сосредоточен. Но, вдруг кто-то начинает его отвлекать от чтения с помощью различных уловок. Сперва его тянут за пиджак, затем трогают за спину. В результате ему подсовывают игрушечную деревянную корову. Читающий не выдерживает и оборачивается. Привлечь внимание дяди пыталась маленькая племянница Лидочка.

Дядя терпеливо спрашивает, что она хочет. Девочка же допытывается у взрослого человека о том, что он читает. Она ничего не понимает из объяснений своего дяди и все время задаёт один вопрос: «Зачем?»

Потом девочка признаётся, что ей очень хочется послушать сказку и посмотреть иллюстрации в книге. Дядя уговаривает малышку на то, чтобы она сама рассказала что-нибудь. Лида вспоминает сказку о Красной Шапочке.

Дядя рассказывает смешную историю о мальчике и отце, которые собирали яблоки. Мальчик интересовался у отца, есть ли ножки у яблока. Папа ответил ребёнку отрицательно. Мальчик понял, что съел лягушку. Лидочка была в восторге от такого рассказа. Она придумала такую же историю, но с грушами и курицей.

Рассказ показывает нам на особенности общения взрослых людей и детей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Аверченко. Все произведения

  • Вечером
  • Виктор Поликарпович
  • Дети
  • Дюжина ножей в спину революции
  • Кривые углы
  • О шпаргалке
  • Открытие Америки
  • Поэт
  • Смерть африканского охотника
  • Специалист
  • Шутка Мецената

Вечером. Картинка к рассказу

Вечером кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Экзюпери Маленький принц

    Одиночество – это не всегда плохо, что в этом есть плохого? Ничего, потому что только так мы способны понять окружающий мир, который расположился вокруг нас.

  • Краткое содержание Аксёнов Коллеги

    Повесть написана о трех молодых врачах, которые ищут свое место в жизни. Главными героями являются три друга, которые только отучились в ленинградском мединституте. Каждый из них обладает своим уникальным характером

  • Краткое содержание Думбадзе Я вижу солнце

    Роман известного писателя из Грузии, признанного во всем мире мастера слова «Я вижу солнце» начинается с повествования будней одной из многих деревень, живших мирно в горной местности и чтущих местные традиции

  • Краткое содержание Маршак Вот какой рассеянный (с улицы бассейной)

    Интересный рассказ в стихах про рассеянного человека получился у С.Я.Маршака. Им зачитываются как дети, так и взрослые. В Ленинграде на одной улице под названием Бассейной жил человек. За что бы он ни брался, все у него выходило

  • Краткое содержание Некрасов Школьник

    Однажды, проезжая на лошадях по дороге, автор встречает оборванного босого крестьянского мальчишку, за спиной которого висит котомка с книжками. Он идёт учиться.

Ключевой темой произведения являются авторские размышления, раскрывающие взаимоотношения взрослых и детей, описанные на примере двух основных персонажей – дяди и его племянницы Лидочки.

Сюжетная композиция рассказа построена на событиях одного из вечеров, когда дядя увлеченно занимается чтением книги, повествующей о французской революции. В какой-то момент мужчина замечает вокруг себя некие движения в виде топающих детских ножек, скрежета, звука сдвинутого стула, подкладывания под книгу различных игрушек.

Дядя понимает, что его внимание старается привлечь маленькая обаятельная девочка, являющаяся его племянницей Лидой. Строгим голосом дядя пытается выяснить причину появления девочки, которая с присущей ей детской непосредственностью начинает приставать к любимому дядюшке, выясняя причину его занятости, беспрерывно задавая непонятные вопросы.

Терпеливый мужчина спокойно объясняет Лидочке содержание литературного произведения, которое он желает изучить в свое свободное время, но маленький ребенок не желает расставаться с дядей и настаивает на том, чтобы он выслушал в ее исполнении известную ей сказочную историю.

Надеясь в скором времени избавиться от назойливой племянницы, дядя соглашается, но как только Лида приступает к изложению сказки о Красной Шапочке, начинает задавать малышке сложные для ее разумения вопросы относительно места жительства волшебной героини, принадлежности лесного пространства и прочие. Лидочка теряется от давления взрослого и сильно расстраивается из-за неудавшегося выступления.

Дядя понимает, что непростительно ведет себя по отношению к маленькой девочке и решает исправить ситуацию, рассказав ребенку юмористический рассказ, по окончании которого девочка с восторгом убегает. Наконец-то мужчина может насладиться любимой книгой, но в этот момент Лида снова возвращается с требованием снова выслушать ее новую историю, которую, как оказалось, она просто сочинила на основе услышанного только что от дядюшки, не признаваясь в переделке произведения.

Писатель в незамысловатой форме раскрывает трепетные, порой нетерпеливые, но добрые, нежные отношения между взрослым мужчиной и маленьким ребенком, в которых сквозит неприкрытая любовь, легкость, притягательность, сочетающаяся с серьезным, рациональным началом, позволяющие людям независимо от возраста находить общую точку соприкосновения.

Сочининение №2В рассказе автор, с мягким юмором, показывает разницу в мышлении и поведении взрослых и детей. Аверченко показывает, что привычное для нас поведение может выглядеть не так, как мы его привыкли воспримимать, если посмотреть на него с другой стороны.

Действующие лица произведения – это дядя и его маленькая племянница. Взрослый человек намеренно показан подчеркнуто серьезным. Он читает историю Великой французской революции, интересуясь тактикой партии жирондистов. Когда ребенок хочет общаться с ним, то старший родственник задает ряд «серьезных», но в данном контексте выглядящих глупо, вопросов. Подчеркнуто взрослый подход смотрится нелепо рядом с детской непосредственностью. Например, когда он спрашивает в частном или государственном владении был лес, через который Красная Шапочка шла к бабушке.

Однако вскоре дяде меняет тон и рассказывает Лидочке глупую, но смешную историю о мальчике, который по ошибке съел лягушку. Ребенку, естественно, подобные разговоры, понятные ей, нравятся и психологический контакт восстановлен. Дядя показывает племяннице страшные картинки в журнале, они разговаривают на языке, понятном ей.  

Автор демонстрирует свои представления о восприятии мира и мышлении детей и взрослых. По его мнению, старшее поколение воспринимает все рационально, даже слишком. Общение с другими помогает человеку жить более разносторонней жизнью. Начав рассказывать и слушать сказки, в которых нет полезного содержания, взрослый серьезный человек может выйти из своей скорлупы и увидеть оттенки мира, которые оставались для него скрытыми из-за мышления шаблонами.

Следует также отметить, что этот рассказ Аверченко, хотя и затрагивает серьезные темы разных черт, присущих взрослым и детям, но пропитан теплотой и добром. Видно, что дядя и племянница, несмотря на свою непохожесть, любят друг друга.

Писатель напоминает прописную истину, которую многие часто забывают и игнорируют: необходимость время от времени встать на позицию другого человека и посмотреть на ситуацию под его углом зрения. Это, разумеется, касается не только взрослых и маленьких детей, но и людей с разным социальным положением, образованием и жизненным опытом.

Анализ №3

ема детства занимает значительное место в творчестве  писателя Аркадия Аверченко. Рассказ «Вечером» является замечательной иллюстрацией взаимоотношений взрослого и ребенка, заставляя читателя задуматься о том, как прекрасен мир детства своей чистотой, непосредственностью и совершенно непостижимой логикой. И если бы не было этого постоянного вторжения малышей в суровый обыденный мир взрослых, жизнь вчерашних детей была бы совершенно постылой и невыносимой в своем занудстве. 

Герои рассказа – автор и его племянница Лидочка. Мужчина занят серьезным, как ему кажется, делом, чтением исторической книги, поэтому он не хочет отвлекаться на всякие глупости, с которыми к нему пристает девочка. Он игнорирует хитрости шалуньи и сдается только перед ее прямым вопросом: «Что ты делаешь, дядя?»

Взрослому вопрос кажется глупым, потому что ответ на него очевиден, и поэтому он отвечает на него не менее глупо. Он читает о тактике жирондистов для пополнения знаниями своего серого вещества из коробочки, именуемой головой. Но то, что утомляет взрослого, совершенно не раздражает ребенка, и Лидочка, не понимая ни слова из дядиной речи, но чувствуя, что от нее хотят отделаться, готова бесконечно задавать свои «зачем». Мужчина, не обладающий такой великолепной выдержкой, сдается, отвлекается, наконец, от французской истории и интересуется, зачем Лидочка пришла. Как истинная женщина, племянница кокетливо отвечает, что хочет посмотреть картинки в журналах и послушать сказку. То, с каким простодушием и непосредственностью произносятся эти слова, умиляет автора. На секунду он понимает, что любая «История революции» бледнеет перед красотой и чистотой пары любопытных детских глаз. Снисходительно-ласково он предлагает милой кокетке придумать сказку самой, и когда та, целуя, карабкается к нему на колени и спрашивает, знает ли он историю про Красную Шапочку, дядя удивленно приподнимает бровь: «Ну, конечно, нет!» А племянница, совершенно по-взрослому сетуя: «Ох, и надоел ты мне, дядька, расскажи да расскажи», начинает свою историю.

Сказка начата и не закончена, новая рассказана дядей, придумана еще одна Лидочкой, на страницах гоголевского «Вия» найден страшный жених для девочки и совершенно нет ни одной страшной невесты для вредного дядьки ни в одной детской книжке, а неугомонная племянница по-прежнему свежа, любопытна, ни сколько не расстроена и продолжает отвлекать автора от важного дела. Разглядывая читающего мужчину через дверной ключ, Лидочка смотрит на него безмятежными голубыми глазами, а читатель задумывается, когда же взрослые теряют эту простоту общения с миром и возможность по-настоящему чувствовать жизнь.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ рассказа Вечером Аверченко

Сочинение Анализ рассказа Вечером Аверченко

Ключевой темой произведения являются авторские размышления, раскрывающие взаимоотношения взрослых и детей, описанные на примере двух основных персонажей – дяди и его племянницы Лидочки.

Сюжетная композиция рассказа построена на событиях одного из вечеров, когда дядя увлеченно занимается чтением книги, повествующей о французской революции. В какой-то момент мужчина замечает вокруг себя некие движения в виде топающих детских ножек, скрежета, звука сдвинутого стула, подкладывания под книгу различных игрушек.

Дядя понимает, что его внимание старается привлечь маленькая обаятельная девочка, являющаяся его племянницей Лидой. Строгим голосом дядя пытается выяснить причину появления девочки, которая с присущей ей детской непосредственностью начинает приставать к любимому дядюшке, выясняя причину его занятости, беспрерывно задавая непонятные вопросы.

Терпеливый мужчина спокойно объясняет Лидочке содержание литературного произведения, которое он желает изучить в свое свободное время, но маленький ребенок не желает расставаться с дядей и настаивает на том, чтобы он выслушал в ее исполнении известную ей сказочную историю.

Надеясь в скором времени избавиться от назойливой племянницы, дядя соглашается, но как только Лида приступает к изложению сказки о Красной Шапочке, начинает задавать малышке сложные для ее разумения вопросы относительно места жительства волшебной героини, принадлежности лесного пространства и прочие. Лидочка теряется от давления взрослого и сильно расстраивается из-за неудавшегося выступления.

Дядя понимает, что непростительно ведет себя по отношению к маленькой девочке и решает исправить ситуацию, рассказав ребенку юмористический рассказ, по окончании которого девочка с восторгом убегает. Наконец-то мужчина может насладиться любимой книгой, но в этот момент Лида снова возвращается с требованием снова выслушать ее новую историю, которую, как оказалось, она просто сочинила на основе услышанного только что от дядюшки, не признаваясь в переделке произведения.

Писатель в незамысловатой форме раскрывает трепетные, порой нетерпеливые, но добрые, нежные отношения между взрослым мужчиной и маленьким ребенком, в которых сквозит неприкрытая любовь, легкость, притягательность, сочетающаяся с серьезным, рациональным началом, позволяющие людям независимо от возраста находить общую точку соприкосновения.

Сочинение 2

В рассказе автор, с мягким юмором, показывает разницу в мышлении и поведении взрослых и детей. Аверченко показывает, что привычное для нас поведение может выглядеть не так, как мы его привыкли воспримимать, если посмотреть на него с другой стороны.

Действующие лица произведения – это дядя и его маленькая племянница. Взрослый человек намеренно показан подчеркнуто серьезным. Он читает историю Великой французской революции, интересуясь тактикой партии жирондистов. Когда ребенок хочет общаться с ним, то старший родственник задает ряд «серьезных», но в данном контексте выглядящих глупо, вопросов. Подчеркнуто взрослый подход смотрится нелепо рядом с детской непосредственностью. Например, когда он спрашивает в частном или государственном владении был лес, через который Красная Шапочка шла к бабушке.

Однако вскоре дяде меняет тон и рассказывает Лидочке глупую, но смешную историю о мальчике, который по ошибке съел лягушку. Ребенку, естественно, подобные разговоры, понятные ей, нравятся и психологический контакт восстановлен. Дядя показывает племяннице страшные картинки в журнале, они разговаривают на языке, понятном ей.  

Автор демонстрирует свои представления о восприятии мира и мышлении детей и взрослых. По его мнению, старшее поколение воспринимает все рационально, даже слишком. Общение с другими помогает человеку жить более разносторонней жизнью. Начав рассказывать и слушать сказки, в которых нет полезного содержания, взрослый серьезный человек может выйти из своей скорлупы и увидеть оттенки мира, которые оставались для него скрытыми из-за мышления шаблонами.

Следует также отметить, что этот рассказ Аверченко, хотя и затрагивает серьезные темы разных черт, присущих взрослым и детям, но пропитан теплотой и добром. Видно, что дядя и племянница, несмотря на свою непохожесть, любят друг друга.

Писатель напоминает прописную истину, которую многие часто забывают и игнорируют: необходимость время от времени встать на позицию другого человека и посмотреть на ситуацию под его углом зрения. Это, разумеется, касается не только взрослых и маленьких детей, но и людей с разным социальным положением, образованием и жизненным опытом.

Анализ №3

ема детства занимает значительное место в творчестве  писателя Аркадия Аверченко. Рассказ «Вечером» является замечательной иллюстрацией взаимоотношений взрослого и ребенка, заставляя читателя задуматься о том, как прекрасен мир детства своей чистотой, непосредственностью и совершенно непостижимой логикой. И если бы не было этого постоянного вторжения малышей в суровый обыденный мир взрослых, жизнь вчерашних детей была бы совершенно постылой и невыносимой в своем занудстве. 

Герои рассказа – автор и его племянница Лидочка. Мужчина занят серьезным, как ему кажется, делом, чтением исторической книги, поэтому он не хочет отвлекаться на всякие глупости, с которыми к нему пристает девочка. Он игнорирует хитрости шалуньи и сдается только перед ее прямым вопросом: «Что ты делаешь, дядя?»

Взрослому вопрос кажется глупым, потому что ответ на него очевиден, и поэтому он отвечает на него не менее глупо. Он читает о тактике жирондистов для пополнения знаниями своего серого вещества из коробочки, именуемой головой. Но то, что утомляет взрослого, совершенно не раздражает ребенка, и Лидочка, не понимая ни слова из дядиной речи, но чувствуя, что от нее хотят отделаться, готова бесконечно задавать свои «зачем». Мужчина, не обладающий такой великолепной выдержкой, сдается, отвлекается, наконец, от французской истории и интересуется, зачем Лидочка пришла. Как истинная женщина, племянница кокетливо отвечает, что хочет посмотреть картинки в журналах и послушать сказку. То, с каким простодушием и непосредственностью произносятся эти слова, умиляет автора. На секунду он понимает, что любая «История революции» бледнеет перед красотой и чистотой пары любопытных детских глаз. Снисходительно-ласково он предлагает милой кокетке придумать сказку самой, и когда та, целуя, карабкается к нему на колени и спрашивает, знает ли он историю про Красную Шапочку, дядя удивленно приподнимает бровь: «Ну, конечно, нет!» А племянница, совершенно по-взрослому сетуя: «Ох, и надоел ты мне, дядька, расскажи да расскажи», начинает свою историю.

Сказка начата и не закончена, новая рассказана дядей, придумана еще одна Лидочкой, на страницах гоголевского «Вия» найден страшный жених для девочки и совершенно нет ни одной страшной невесты для вредного дядьки ни в одной детской книжке, а неугомонная племянница по-прежнему свежа, любопытна, ни сколько не расстроена и продолжает отвлекать автора от важного дела. Разглядывая читающего мужчину через дверной ключ, Лидочка смотрит на него безмятежными голубыми глазами, а читатель задумывается, когда же взрослые теряют эту простоту общения с миром и возможность по-настоящему чувствовать жизнь.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Вечером Аверченко

Анализ рассказа Вечером Аверченко

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь от лица вратаря 7 класс

    Вот начинается осенняя пора. Кто-то ее не любит из-за школьной поры, а кто-то, такой как я рад вновь увидеть своих школьных друзей и приступить к тренировкам и к совершенствованию своего мастерства.

  • Образ и характеристика Гибнера в комедии Ревизор Гоголя сочинение

    Христиан Иванович Гибнер не является главным героем в комедии Гоголя «Ревизор», но его образ необходим в произведении и для лучшего понимания задумки текста.

  • Образ и характеристика Фамусова в комедии Грибоедова Горе от ума сочинение

    Фамусов в комедии играет важную роль, ведь он олицетворяет всех дворянин начала 19 столетия. Он хорошо известен в знатных кругах общества и занимает высокую должность – управляющий в казенном доме

  • Сочинение Он гением блистал в бою любом (А.В. Суворов)

    Каким человеком был Суворов известно из летописей и описания его современников, которые описывают его личность как достаточно неординарную. Сегодня его имя знакомо каждому, Александру Васильевичу посвящены памятники

  • Сочинение Проблема ответственности людей за свою Родину рассуждение

    Ответственность – это важная неотделимая часть нашей жизни. Она не рассматривается самостоятельно, а неизменно находится в рамках определенного контекста. Иногда видение ответственности до такой степени глубоко и масштабно

  • О чем рассказ василий теркин
  • О чем рассказ в дурном обществе короленко
  • О чем рассказ буран
  • О чем рассказ бунина легкое дыхание
  • О чем рассказ борис годунов кратко