Содержание:
- 1 Читательский дневник по рассказу «Сыновья Пешеходова» Яковлева
- 1.1 Сюжет
- 1.2 Отзыв
- 2 Вопросы по рассказу «Сыновья Пешеходова»
Есть в Белозерске дедушка Пешеходов. Взрослые над ним посмеиваются, учителя читают о его сыновьях в школьных сочинениях. Друзья старого солдата – дети. С ними расцветает его душа. Они знают: он дошел до Берлина, как и его сыновья Семен и Василий. Его сыновья первыми встретили немцев под Бугом, сражались под Сталинградом и на Курской дуге, шли на амбразуру, подняли знамя над рейхстагом. Только вот не вернулись с войны, погибли. И «спят во всех солдатских могилах. По всей родной земле». Спят, как былинные богатыри. Чтобы встать на защиту Родины, если надо.
Читательский дневник по рассказу «Сыновья Пешеходова» Яковлева
Сюжет
Дети в Белозерске пишут в сочинениях о подвигах Семена и Василия, погибших сыновей старого солдата Пешеходова. По его рассказам оба первыми немцев встретили, во всех битвах сражались, до Берлина дошли. В каждой солдатской, братской могиле спят такие сыновья. Дети верят: будет надо стране, они встанут – и снова в бой.
Отзыв
Рассказ о войне, бедах народа, вере в победу, отцовской любви и гордости. Дедушка и сам солдат, и его сыновья солдаты. Весь народ, как один человек, поднялся на защиту родной земли. Каждый стал героем: на фронте, у станка, на поле хлеба. Для Пешеходова нет чужих сыновей, все свои. И погибшие, и живые внесли свой вклад в Победу.
Семен и Василий – собирательный образ русского солдата. Дети спокойны за будущее: в народе не перевелись такие богатыри, защитники. Рассказ учит помнить уроки войны и ее героев, любить Родину, сострадать, беречь мир, расти на достойных примерах, уважать старших, быть благодарным, самоотверженным, целеустремленным, смелым.
Вопросы по рассказу «Сыновья Пешеходова»
- Кто лучшие друзья старого солдата? (дети).
- Как взрослые относятся к старику? (с улыбкой, иронией, учителя – с пониманием).
- Как школьники называют Пешеходова? (дедушка).
- Как звали сыновей фронтовика? (Семен и Василий).
- Каких животных жалели на войне? (лошадей).
- Какой город брали герой и его сыновья? (Берлин).
- При каком слове из рассказа солдата у ребят перехватывает дыхание? (могила).
- Кому, кроме своих детей, фронтовик Пешеходов отец? (всем погибшим солдатам).
Есть в Белозерске дедушка Пешеходов. Взрослые над ним посмеиваются, учителя читают о его сыновьях в школьных сочинениях. Друзья старого солдата – дети. С ними расцветает его душа. Они знают: он дошел до Берлина, как и его сыновья Семен и Василий. Его сыновья первыми встретили немцев под Бугом, сражались под Сталинградом и на Курской дуге, шли на амбразуру, подняли знамя над рейхстагом. Только вот не вернулись с войны, погибли. И «спят во всех солдатских могилах. По всей родной земле». Спят, как былинные богатыри. Чтобы встать на защиту Родины, если надо.
Читательский дневник по рассказу «Сыновья Пешеходова» Яковлева
Сюжет
Дети в Белозерске пишут в сочинениях о подвигах Семена и Василия, погибших сыновей старого солдата Пешеходова. По его рассказам оба первыми немцев встретили, во всех битвах сражались, до Берлина дошли. В каждой солдатской, братской могиле спят такие сыновья. Дети верят: будет надо стране, они встанут – и снова в бой.
Отзыв
Рассказ о войне, бедах народа, вере в победу, отцовской любви и гордости. Дедушка и сам солдат, и его сыновья солдаты. Весь народ, как один человек, поднялся на защиту родной земли. Каждый стал героем: на фронте, у станка, на поле хлеба. Для Пешеходова нет чужих сыновей, все свои. И погибшие, и живые внесли свой вклад в Победу.
Семен и Василий – собирательный образ русского солдата. Дети спокойны за будущее: в народе не перевелись такие богатыри, защитники. Рассказ учит помнить уроки войны и ее героев, любить Родину, сострадать, беречь мир, расти на достойных примерах, уважать старших, быть благодарным, самоотверженным, целеустремленным, смелым.
Вопросы по рассказу «Сыновья Пешеходова»
- Кто лучшие друзья старого солдата? (дети).
- Как взрослые относятся к старику? (с улыбкой, иронией, учителя – с пониманием).
- Как школьники называют Пешеходова? (дедушка).
- Как звали сыновей фронтовика? (Семен и Василий).
- Каких животных жалели на войне? (лошадей).
- Какой город брали герой и его сыновья? (Берлин).
- При каком слове из рассказа солдата у ребят перехватывает дыхание? (могила).
- Кому, кроме своих детей, фронтовик Пешеходов отец? (всем погибшим солдатам).
Дата изменения: 06 ноября 2021 в 01:28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
О чём рассказ Ю.Яковлева «Сыновья Пешеходова»? (Тема рассказа – подвиг русских солдат, защитивших страну от фашизма). Почему отец погибших сыновей, распрямляя плечи, говорит, что «спят они во всех солдатских могилах»? Разве такое возможно? (Размышления учащихся). Какова основная мысль рассказа? ( Подвиг солдат бессмертен). Что лежит в основе их подвига? (Любовь к Родине). Почему мы смогли победить фашистскую армию? (Благодаря огромной любви к Родине).
10
Сказка , написанная Юрием Яковлевым, называется «Сыны Пешеходова», это грустный рассказ о старике, который очень стар и одинок. Взрослые угощают его папиросами и подшучивают над ним.
Судя по его рассказу, у него было два сына, Семен и Василий, которые погибли на войне. Старик и сам воевал, дошел до Берлина, но он вернулся, а сыновья нет. И теперь старик живёт воспоминаниями о войне , о сыновьях. Ясно, что в силу старости, а может и переживаний о смерти сыновей, он очень необычно все представляет.
Белозерские дети частенько с ним беседуют, слушают его рассказы , что в каждом сражении, по мнению старика, принимали участие его сыновья.
И каждый раз старик расказывает про то, что сыновья лёгкие на ногу, они быстрее дошли до Берлина, пешком, ведтн они Пешеходовы, но они погибли, а он нет.
Дети снисходительны, они понимают, что старик обобщает всех солдат, все солдаты стали его сыновьями. Старик любит беседовать с детьми, именно их интересами он и жив, он расцветает, когда ему начинают задавать вопросы.
Он жалеет лошадей на войне, ведь солдат может спрятаться , а лошадь нет и «в нее летит все железо», то есть и снаряды, и пули.
Почему в его рассказах сыновья Пешеходов принимали участие во всех сражениях, можно понять по его фразе:
Все те солдаты стали ему своими, сыновьями.
И дети, когда пишут сочинения о войне, частенько упоминают сыновей Пешеходовых, как участников тех или иных событий войны.
Образ сыновей Пешеходовых, Семена и Василия, это образ всех тех, кто воевал и погиб.
Учителя понимают, что скорее всего дети опять слушали рассказы старика в чьей-то гимнастёрке, совсем белого и выцветщего, но они ценят то, что дети интересуются теми событиями и гордятся своими земляками , в том числе и Пешеходовыми.
Старика нельзя назвать сумасшедшим, просто он умом остался в том времени, где шла война, где воевали его сыновья, но он четко помнит, что они погибли.
Очень грустно и жалко старого солдата в чьей-то гимнастёрке, у которого нет ничего своего, да ему это и не нужно,он живёт общением с детьми, воспоминаниями о своих сыновьях Пешеходовых, Семена и Василии.
Ответ:
Сказка , написанная Юрием Яковлевым, называется «Сыны Пешеходова», это грустный рассказ о старике, который очень стар и одинок. Взрослые угощают его папиросами и подшучивают над ним. Судя по его рассказу, у него было два сына, Семен и Василий, которые погибли на войне. Старик и сам воевал, дошел до Берлина, но он вернулся, а сыновья нет. И теперь старик живёт воспоминаниями о войне , о сыновьях. Ясно, что в силу старости, а может и переживаний о смерти сыновей, он очень необычно все представляет. Белозерские дети частенько с ним беседуют, слушают его рассказы , что в каждом сражении, по мнению старика, принимали участие его сыновья. И каждый раз старик расказывает про то, что сыновья лёгкие на ногу, они быстрее дошли до Берлина, пешком, ведтн они Пешеходовы, но они погибли, а он нет. Дети снисходительны, они понимают, что старик обобщает всех солдат, все солдаты стали его сыновьями. Старик любит беседовать с детьми, именно их интересами он и жив, он расцветает, когда ему начинают задавать вопросы. Он жалеет лошадей на войне, ведь солдат может спрятаться , а лошадь нет и «в нее летит все железо», то есть и снаряды, и пули. Почему в его рассказах сыновья Пешеходов принимали участие во всех сражениях, можно понять по его фразе: Все те солдаты стали ему своими, сыновьями. И дети, когда пишут сочинения о войне, частенько упоминают сыновей Пешеходовых, как участников тех или иных событий войны. Образ сыновей Пешеходовых, Семена и Василия, это образ всех тех, кто воевал и погиб. Учителя понимают, что скорее всего дети опять слушали рассказы старика в чьей-то гимнастёрке, совсем белого и выцветщего, но они ценят то, что дети интересуются теми событиями и гордятся своими земляками , в том числе и Пешеходовыми. Старика нельзя назвать сумасшедшим, просто он умом остался в том времени, где шла война, где воевали его сыновья, но он четко помнит, что они погибли. Очень грустно и жалко старого солдата в чьей-то гимнастёрке, у которого нет ничего своего, да ему это и не нужно,он живёт общением с детьми, воспоминаниями о своих сыновьях Пешеходовых, Семена и Василии