О чем рассказ ю яковлева сыновья пешеходова

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по рассказу «Сыновья Пешеходова» Яковлева
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 Вопросы по рассказу «Сыновья Пешеходова»

Есть в Белозерске дедушка Пешеходов. Взрослые над ним посмеиваются, учителя читают о его сыновьях в школьных сочинениях. Друзья старого солдата – дети. С ними расцветает его душа. Они знают: он дошел до Берлина, как и его сыновья Семен и Василий. Его сыновья первыми встретили немцев под Бугом, сражались под Сталинградом и на Курской дуге, шли на амбразуру, подняли знамя над рейхстагом. Только вот не вернулись с войны, погибли. И «спят во всех солдатских могилах. По всей родной земле». Спят, как былинные богатыри. Чтобы встать на защиту Родины, если надо.

Читательский дневник по рассказу «Сыновья Пешеходова» Яковлева

Сюжет

Дети в Белозерске пишут в сочинениях о подвигах Семена и Василия, погибших сыновей старого солдата Пешеходова. По его рассказам оба первыми немцев встретили, во всех битвах сражались, до Берлина дошли. В каждой солдатской, братской могиле спят такие сыновья. Дети верят: будет надо стране, они встанут – и снова в бой.

Отзыв

Рассказ о войне, бедах народа, вере в победу, отцовской любви и гордости. Дедушка и сам солдат, и его сыновья солдаты. Весь народ, как один человек, поднялся на защиту родной земли. Каждый стал героем: на фронте, у станка, на поле хлеба. Для Пешеходова нет чужих сыновей, все свои. И погибшие, и живые внесли свой вклад в Победу.

Семен и Василий – собирательный образ русского солдата. Дети спокойны за будущее: в народе не перевелись такие богатыри, защитники. Рассказ учит помнить уроки войны и ее героев, любить Родину, сострадать, беречь мир, расти на достойных примерах, уважать старших, быть благодарным, самоотверженным, целеустремленным, смелым.

Вопросы по рассказу «Сыновья Пешеходова»

  1. Кто лучшие друзья старого солдата? (дети).
  2. Как взрослые относятся к старику? (с улыбкой, иронией, учителя – с пониманием).
  3. Как школьники называют Пешеходова? (дедушка).
  4. Как звали сыновей фронтовика? (Семен и Василий).
  5. Каких животных жалели на войне? (лошадей).
  6. Какой город брали герой и его сыновья? (Берлин).
  7. При каком слове из рассказа солдата у ребят перехватывает дыхание? (могила).
  8. Кому, кроме своих детей, фронтовик Пешеходов отец? (всем погибшим солдатам).

Есть в Белозерске дедушка Пешеходов. Взрослые над ним посмеиваются, учителя читают о его сыновьях в школьных сочинениях. Друзья старого солдата – дети. С ними расцветает его душа. Они знают: он дошел до Берлина, как и его сыновья Семен и Василий. Его сыновья первыми встретили немцев под Бугом, сражались под Сталинградом и на Курской дуге, шли на амбразуру, подняли знамя над рейхстагом. Только вот не вернулись с войны, погибли. И «спят во всех солдатских могилах. По всей родной земле». Спят, как былинные богатыри. Чтобы встать на защиту Родины, если надо.

Читательский дневник по рассказу «Сыновья Пешеходова» Яковлева

Сюжет

Дети в Белозерске пишут в сочинениях о подвигах Семена и Василия, погибших сыновей старого солдата Пешеходова. По его рассказам оба первыми немцев встретили, во всех битвах сражались, до Берлина дошли. В каждой солдатской, братской могиле спят такие сыновья. Дети верят: будет надо стране, они встанут – и снова в бой.

Отзыв

Рассказ о войне, бедах народа, вере в победу, отцовской любви и гордости. Дедушка и сам солдат, и его сыновья солдаты. Весь народ, как один человек, поднялся на защиту родной земли. Каждый стал героем: на фронте, у станка, на поле хлеба. Для Пешеходова нет чужих сыновей, все свои. И погибшие, и живые внесли свой вклад в Победу.

Семен и Василий – собирательный образ русского солдата. Дети спокойны за будущее: в народе не перевелись такие богатыри, защитники. Рассказ учит помнить уроки войны и ее героев, любить Родину, сострадать, беречь мир, расти на достойных примерах, уважать старших, быть благодарным, самоотверженным, целеустремленным, смелым.

Вопросы по рассказу «Сыновья Пешеходова»

  1. Кто лучшие друзья старого солдата? (дети).
  2. Как взрослые относятся к старику? (с улыбкой, иронией, учителя – с пониманием).
  3. Как школьники называют Пешеходова? (дедушка).
  4. Как звали сыновей фронтовика? (Семен и Василий).
  5. Каких животных жалели на войне? (лошадей).
  6. Какой город брали герой и его сыновья? (Берлин).
  7. При каком слове из рассказа солдата у ребят перехватывает дыхание? (могила).
  8. Кому, кроме своих детей, фронтовик Пешеходов отец? (всем погибшим солдатам).

Дата изменения: 06 ноября 2021 в 01:28


1



2



3



4



5



6



7



8



9


О чём рассказ Ю.Яковлева «Сыновья Пешеходова»? (Тема рассказа – подвиг русских солдат, защитивших страну от фашизма). Почему отец погибших сыновей, распрямляя плечи, говорит, что «спят они во всех солдатских могилах»? Разве такое возможно? (Размышления учащихся). Какова основная мысль рассказа? ( Подвиг солдат бессмертен). Что лежит в основе их подвига? (Любовь к Родине). Почему мы смогли победить фашистскую армию? (Благодаря огромной любви к Родине).


10


Сказка , написанная Юрием Яковлевым, называется «Сыны Пешеходова», это грустный рассказ о старике, который очень стар и одинок. Взрослые угощают его папиросами и подшучивают над ним.

Судя по его рассказу, у него было два сына, Семен и Василий, которые погибли на войне. Старик и сам воевал, дошел до Берлина, но он вернулся, а сыновья нет. И теперь старик живёт воспоминаниями о войне , о сыновьях. Ясно, что в силу старости, а может и переживаний о смерти сыновей, он очень необычно все представляет.

Белозерские дети частенько с ним беседуют, слушают его рассказы , что в каждом сражении, по мнению старика, принимали участие его сыновья.

И каждый раз старик расказывает про то, что сыновья лёгкие на ногу, они быстрее дошли до Берлина, пешком, ведтн они Пешеходовы, но они погибли, а он нет.

Дети снисходительны, они понимают, что старик обобщает всех солдат, все солдаты стали его сыновьями. Старик любит беседовать с детьми, именно их интересами он и жив, он расцветает, когда ему начинают задавать вопросы.

Он жалеет лошадей на войне, ведь солдат может спрятаться , а лошадь нет и «в нее летит все железо», то есть и снаряды, и пули.

Почему в его рассказах сыновья Пешеходов принимали участие во всех сражениях, можно понять по его фразе:

e2d2a2904674a4ec098f1f7260646232.png

Все те солдаты стали ему своими, сыновьями.

И дети, когда пишут сочинения о войне, частенько упоминают сыновей Пешеходовых, как участников тех или иных событий войны.

Образ сыновей Пешеходовых, Семена и Василия, это образ всех тех, кто воевал и погиб.

Учителя понимают, что скорее всего дети опять слушали рассказы старика в чьей-то гимнастёрке, совсем белого и выцветщего, но они ценят то, что дети интересуются теми событиями и гордятся своими земляками , в том числе и Пешеходовыми.

Старика нельзя назвать сумасшедшим, просто он умом остался в том времени, где шла война, где воевали его сыновья, но он четко помнит, что они погибли.

Очень грустно и жалко старого солдата в чьей-то гимнастёрке, у которого нет ничего своего, да ему это и не нужно,он живёт общением с детьми, воспоминаниями о своих сыновьях Пешеходовых, Семена и Василии.

Ответ:

Сказка , написанная Юрием Яковлевым, называется «Сыны Пешеходова», это грустный рассказ о старике, который очень стар и одинок. Взрослые угощают его папиросами и подшучивают над ним. Судя по его рассказу, у него было два сына, Семен и Василий, которые погибли на войне. Старик и сам воевал, дошел до Берлина, но он вернулся, а сыновья нет. И теперь старик живёт воспоминаниями о войне , о сыновьях. Ясно, что в силу старости, а может и переживаний о смерти сыновей, он очень необычно все представляет. Белозерские дети частенько с ним беседуют, слушают его рассказы , что в каждом сражении, по мнению старика, принимали участие его сыновья. И каждый раз старик расказывает про то, что сыновья лёгкие на ногу, они быстрее дошли до Берлина, пешком, ведтн они Пешеходовы, но они погибли, а он нет. Дети снисходительны, они понимают, что старик обобщает всех солдат, все солдаты стали его сыновьями. Старик любит беседовать с детьми, именно их интересами он и жив, он расцветает, когда ему начинают задавать вопросы. Он жалеет лошадей на войне, ведь солдат может спрятаться , а лошадь нет и «в нее летит все железо», то есть и снаряды, и пули. Почему в его рассказах сыновья Пешеходов принимали участие во всех сражениях, можно понять по его фразе: Все те солдаты стали ему своими, сыновьями. И дети, когда пишут сочинения о войне, частенько упоминают сыновей Пешеходовых, как участников тех или иных событий войны. Образ сыновей Пешеходовых, Семена и Василия, это образ всех тех, кто воевал и погиб. Учителя понимают, что скорее всего дети опять слушали рассказы старика в чьей-то гимнастёрке, совсем белого и выцветщего, но они ценят то, что дети интересуются теми событиями и гордятся своими земляками , в том числе и Пешеходовыми. Старика нельзя назвать сумасшедшим, просто он умом остался в том времени, где шла война, где воевали его сыновья, но он четко помнит, что они погибли. Очень грустно и жалко старого солдата в чьей-то гимнастёрке, у которого нет ничего своего, да ему это и не нужно,он живёт общением с детьми, воспоминаниями о своих сыновьях Пешеходовых, Семена и Василии

  • О чем рассказ эвелин
  • О чем рассказ шукшина микроскоп
  • О чем рассказ шолохова судьба человека
  • О чем рассказ шолохова родинка
  • О чем рассказ шемякин суд