О чем рассказ затейники носова для читательского дневника

«Затейники» читательский дневник

«Затейники» читательский дневник

«Затейники» – весёлая история о том, как двое маленьких детей в своих фантазиях дошли до того, что искренне поверили в страшного серого волка, который хотел на них напасть.

Краткое содержание «Затейники» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Затейники

Число страниц: 2. Николай Носов. «Затейники». Издательство «ЭНАС-КНИГА». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1938 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Петя – маленький мальчик, весёлый, озорной, очень впечатлительный.

Валя – его сестрёнка, такая же непоседливая и весёлая, большая выдумщица.

Сюжет

Петя и Валя были настоящими затейниками, которые вечно придумывали себе игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они стали бегать по комнате и во весь голос кричать, что им не страшен серый волк.

Когда мама ушла в магазин, Валя предложила сделать настоящий домик, совсем как в сказке. Ребята взяли одеяло и завесили им стол. Получился большой, уютный, тёмный домик. Валя обрадовалась, что у них получилось такое чудесное жилище, в котором можно спрятаться от серого волка. Но Пете не понравилось, что в домике совсем не было окон, из-за чего внутри было так темно, что ребята даже не видели друг друга.

Неожиданно Петя почувствовал, что кто-то схватил его за ногу. Мальчик с криком выбежал из домика, а вслед за ним и перепуганная Валя. Выбежав из комнаты, ребята захлопнули дверь. Петя решил, что за ним охотился серый волк, и что есть силы надавил на дверь, чтобы не впустить его в комнату. Валя предложила свою помощь, и ребята долго стояли, упершись в дверь. Затем Валя сказал, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он находится.

Ребята открыли дверь и осторожно подошли к домику: они всё ещё не были уверены, что опасность миновала. Наконец, Петя набрался смелости и стянул одеяло вниз: под столом было пусто. Подумав, ребята решили больше не играть в такие игры, чтобы никто не хватал их за ноги.

План пересказа

  1. «Три поросёнка» и весёлая игра.
  2. Домик под столом.
  3. Сплошная темнота.
  4. Кто-то хватает Петю за ногу.
  5. Побег из комнаты.
  6. Признание Вали.
  7. В домике безопасно.
  8. Отказ от игры.

Главная мысль

Человек всегда боится того, чего не видит или не понимает.

Чему учит

Учит быть смелым, решительным и ничего не бояться, но в то же время быть осмотрительным и осторожным. Рассказ учит тому, что не нужно самому выдумывать страхи, и тем более верить в них. Кроме того, темнота – не самый лучший друг для впечатлительных детей, которые могут придумать невесть что.

Отзыв

Пете и Вале скучно жить по правилам. Чтобы разнообразить свою жизнь, они выдумывают себе увлекательные истории и игры. Однако их фантазии порой бывают такими яркими и красочными, что дети сами верят в них.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Затейники

Рисунок-иллюстрация к рассказу Затейники.

Пословицы

  • У страха глаза велики.
  • Боязливому и своя тень страшна.
  • Волков бояться – в лес не ходить.

Что понравилось

Понравилось, что Валя не бросила Петю в «беде», и вместе с ним отважно оборонялась от страшного серого волка, который мог в любую минуту на них напасть.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Автор: Носов Н.

Название: “Затейники”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Петя. Маленький мальчик, примерно 5-6 лет, ходит в детский сад. Выдумщик и затейник.

Валя. Его младшая сестра. Девочка робкая, осторожная, но веселая и озорная.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дети решили поиграть в трех поросят, но так испугались темноты, что решили, что к им пришел волк.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Дети Петя и Валя прочитали сказу о трех поросятах и решили сыграть в эту игру.

Они построили домик из стола и одеяла, в котором оказалось очень темно.

В темноте Петя почувствовал, что его кто-то схватил за ногу, и подумал, что это волк.

Мальчик сильно испугался и убежал из комнаты, а следом выбежала Валя.

Валя призналась, что это она схватила Петю за ногу, но ей все равно было страшно.

Дети убрали одеяло, увидели, что под столом никого нет, но больше в эту опасную игру не играли.

Понравившийся эпизод

Мне
понравилось, как дети проявили фантазию и построили себе дом, использовав то,
что было под рукой. В домике было уютно, но темно, а в темноте детям стало
страшно, и они перепугались.

План произведения для пересказа

Одни дома

Три поросенка

Уютный домик

В темноте

Испуг Пети

Признание Вали

Опасная игра

Главная мысль

Человек
всегда боится того, чего не видит или не понимает.

Чему учит эта книга

Рассказ
учит фантазировать, читать, ставить сценки из прочитанных книг. Учит быть
храбрыми и не бояться темноты. Учит находить ответы на загадки природы.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне
понравился этот рассказ и понравилась игра, в которую сыграли дети. Вот только
они испугались темноты, что можно понять, потому что темнота всегда будит
воображение и может скрывать разные опасности.

Новые слова и выражения

Затейник —
изобретатель, выдумщик.

Пословицы к произведению

У страха
глаза велики.

Боязливому
и своя тень страшна.

Волков
бояться — в лес не ходить.

Пуганная
ворона и куста боится.

Храбрость — от головы, резвость — от ног.

Назад к содержанию

Рассказ Носова «Затейники»

Краткое содержание

Маленькие дети Петя и его сестрёнка Валя были настоящими затейниками: они постоянно придумывали какие-то необычные игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они принялись играть по ней. Сначала они бегали по комнате и пели: «Нам не страшен серый волк!», а после, когда мать ушла в магазин, они решили сделать домик, как у трёх поросят.

Дети завесили одеялом стол

Они завесили одеялом стол — вот и был готов домик, хотя он был без окон, дверей и ступенек. После этого они забрались туда. Там было темно-темно, они даже не видели друг друга и самих себя. Но решили, что так даже лучше: именно такими должны быть домики поросят.

Вдруг Петя почувствовал, что его кто-то ухватил за ногу. Он как закричит, как выбежит из-под стола! Валя — следом за ним. Они решили, что к ним пробрался волк-хитрюга. Выбежали из комнаты, закрыли дверь и стали её держать, чтобы он за ними не погнался.

В это время Валя призналась, что это она Петю за ногу тронула, потому что хотела в темноте узнать, где он. А раньше не сказала, потому что испугалась.

Ребята решили всё-таки вернуться в комнату и проверить, нет ли волка под столом. Они всё ещё боялись, поэтому долго решали, кто из них подойдёт и сдёрнет одеяло со стола. Наконец Петя отважился подойти, сдёрнул одеяло и сразу бросился к двери.

Под столом, конечно, никого не было. Дети хотели починить домик, но передумали: вдруг ещё кто-то их за ногу схватит. Так и не решились больше играть в такие опасные игры.

План для пересказа

Это довольно-таки короткий рассказ, который будет прост и понятен для детей. Но для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

План для пересказа пишет

  1. Затейники.
  2. Три поросёнка.
  3. Домик из одеяла.
  4. Кто-то хватает Петю за ногу.
  5. Побег и страх.
  6. Признание Вали.
  7. Сброшенное одеяло.
  8. Отказ от страшных игр.

Устный пересказ позволяет лучше осмыслить текст произведения и понять его идею.

Характеристика главных героев

Главные герои «Затейников» Носова — обычные маленькие дети дошкольного возраста. Их описание и характеристика:

  1. Петя — весёлый, озорной, непоседливый маленький мальчик, но очень впечатлительный и пугливый.
  2. Валя — младшая сестрёнка Пети, такая же весёлая и впечатлительная, большая выдумщица. Трусливая, но никогда не оставляет своего брата в беде и всюду следует за ним.

В произведении повествование ведётся от лица Пети.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.

Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.

Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.

Дети боятся воображаемого волка

Пословицы к произведению:

  1. У страха глаза велики.
  2. Со страха собака и на пень лает.
  3. Не так страшен чёрт, как его малюют.
  4. Пугливому и собственная тень страшна.
  5. Дал маху со страху.
  6. Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.

Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.

Отзывы для читательского дневника

Сегодня в классе мы читали очень интересный рассказ Николая Носова «Затейники». Это произведение о двух впечатлительных ребятах, которые, начитавшись сказку о страшном сером волке, решили, что он может пробраться к ним в дом и схватить их за ногу. Они настолько сильно поверили в это, что даже не подумали о том, что на самом деле это невозможно, и волк ни с того ни с сего не проберётся в обычную квартиру. Однако они очень маленькие, им это простительно. В конце концов они решили больше не играть в такие игры, и это правильно.

Рассказ Николая Носова «Затейники» очень весёлый и смешной: необоснованные страхи брата и сестры очень забавны. Они не разобрались в проблеме, а сразу бросились прочь из комнаты. Даже когда Валя призналась, что это она схватила Петю за ногу, они оба ещё продолжали бояться подходить к столу и срывать с него одеяло. Только когда они наконец увидели, что под столом никого нет, они обрадовались, но и потом на всякий случай отказались от подобных игр.

На мой взгляд, это произведение учит всегда проверять что-то необъяснимое и убеждаться, есть ли повод для страха. Оно напоминает мне другой рассказ Носова, «Живая шляпа»: в нём мальчики тоже испугались необъяснимого — движущейся шляпы, и стали пулять в неё картошкой, хотя сначала им следовало бы найти произошедшему логическое объяснение.

Миша

Мне очень понравился этот рассказ, который заставил меня задуматься о страхе, смелости и пугливости. Пугливый человек часто может попасть в неловкую или смешную ситуацию, поэтому вырабатывать в себе храбрость нужно с детства.

Особенно мне понравилась Валя, испугавшаяся просто за компанию. По этому произведению мне хочется нарисовать рисунок затейников, играющих в трёх поросят.

Карина

«Затейники» читательский дневник

На чтение 3 мин Обновлено 29 декабря, 2021

«Затейники» читательский дневник рассказа Носова о детских страхах можно использовать, чтобы вспомнить краткое содержание и главных героев, определить какая основная мысль и жанр. Анализ произведения поможет составить план и написать отзыв.

Содержание

  1. Носов «Затейники» читательский дневник
  2. «Затейники» главные герои
  3. «Затейники» план
  4. Чему учит рассказ «Затейники»?
  5. Отзыв о рассказе «Затейники»
  6. Пословицы к рассказу «Затейники»
  7. «Затейники» краткое содержание для читательского дневника

Носов «Затейники» читательский дневник

Автор — Носов Н.
Жанр: рассказ

Сколько страниц — 3

Год написания — 1938

Главная мысль рассказа «Затейники» — нельзя бояться всего, что не понятно.

«Затейники» главные герои

  • Петя — ходит в детский сад, веселый, непоседливый, но очень боязливый ребенок, боится темноты.
  • Валя — младшая сестра Пети. Любит играть. Выдумщица.

«Затейники» план

1.Игра в три поросенка
2.Домик под столом
3.В темном домике
4.Неожиданное прикосновение
5.Испуг и побег детей
6.Признание Вали
7.Проверка домика.

Чему учит рассказ «Затейники»?

Рассказ учит быть смелым, не поддаваться чувству страха, не паниковать и всегда находить объяснение непонятному. Учит осторожности и осмотрительности.

Отзыв о рассказе «Затейники»

затейники главные героиЭтот рассказ очень интересен, и я много раз смеялась, наблюдая за необоснованными страхами детей. Мне понравилось, что все-таки они справились со страхами и выяснили, что никакого волка нет. Я поняла, что нельзя бояться неведомого. А если чего-то боишься, то нужно научиться свои сомнения и страхи преодолевать.

Пословицы к рассказу «Затейники»

  • У страха глаза велики.
  • Боязливому и своя тень страшна.
  • Волков бояться в лес не ходить.

«Затейники» краткое содержание для читательского дневника

  1. Затейники Петя и Валя читали сказку про трёх поросят, а потом решили поиграть в неё.
  2. Они бегали и кричали, что им не страшен серый волк, а потом, когда их мама ушла в магазин, построили домик из одеяла и стола.
  3. В домике было темно и детям стало страшно.
  4. Вдруг Петя почувствовал, что кто-то дотронулся до его ноги и с криком убежал, а сестра за ним.
  5. Петя решил, что это был серый волк, хотя Валя и призналась, что это она случайно тронула ногу Пети в темноте.
  6. Дети убедились в том, что в самодельном домике никакого волка нет, но решили больше не играть в эту игру.

затейники главная мысль

Краткий пересказ

Маленькие брат и сестра Петя с Валей были затейниками.  Однажды дети остались дома, а мама ушла в магазин. Ребята прочитали сказку «Три поросенка» и стали играть, бегая по комнатам и крича, что им не страшен серый волк. Потом они сами сделали себе дом под столом, накрыв его одеялом. Под столом было темно, ребята не видели друг друга, кто-то схватил Петю за ногу, а Петя подумал, что это волк.

Ребята испугались, выбежали из комнаты и держали дверь, чтобы волк не побежал за ними. Вскоре Валя призналась, что это она тронула Петю за ногу. Ей было его не видно из-за темноты, и она хотела узнать, где он. Потом она объяснила Пете, что с криком выскочила вслед за ним, потому что испугалась его крика.

Дети зашли потихоньку в комнату. Там никого не было. Но они все еще боялись подходить к столу. Наконец Петя, набравшись смелости, скидывает одеяло на пол, и…видит, что в домике никого нет. Дети очень обрадовались этому, но больше не стали продолжать свою игру. Вот такими затейниками оказались Петя и Валя.

Кто такие «затейники»? Затейники — это изобретательные люди, придумвывающие интересные занятия для себя и других.

Рисунок и иллюстрации к рассказу «Затейники»

затейники рисунок для читательского дневника

  • О чем сказка про золотую рыбку
  • О движущемся предмете как пишется
  • О чем рассказ живая шляпа для читательского дневника
  • О чем меня заставил задуматься рассказ господин из сан франциско
  • О чем сказка петушок и бобовое зернышко для читательского дневника