О чем сказка колобок на самом деле

Глядя на значительные успехи таких людей как Задорнов и Фоменко в деле разоблачения традиционной филологии и истории, я, как когда-то Лев Толстой, не могу молчать. Я стремлюсь присоединиться к хору обличителей официальной науки! Моим скромным вкладом будет правдивое исследование глубинного смысла сказки «Колобок».

«Колобок» сопровождает нас по жизни — от колыбели до глубокой старости. Сначала мы лишь слушаем поучительную историю Колобка, а десятилетия спустя сами рассказываем её своим внукам. Я вижу трагедию в том, что вот уже тысячу лет как подлинный смысл, не побоюсь этого слова, великой истории утрачен. Из глубины веков тысячи предков, наших славянских предков с гневом смотрят на нас. И они имеют полное право на этот гнев — мы, неблагодарные потомки, опошлили их манифест. Манифест, обращённый против самого страшного червя, грызущего славянскую душу — христианства.

Дорогой читатель, я слышу возгласы недоверия. Уверяю тебя, как только ты прочтёшь наши неопровержимые доказательства, — у тебя не останется ни тени сомнения в нашей правоте. И ты совершенно иными глазами посмотришь на сказку, которую сочинили наши великие предки в назидание потомкам.

Давай вспомним, что сказка изначально — это история не для детей, а для взрослых. Притом многие славянские сказки были посвящены важнейшим проблемам современности, подавая их в лёгкой и полушутливой форме. В нашем случае специалисты с уверенностью утверждают, что возраст «Колобка» ориентировочно тысяча лет. То есть эта история для взрослых, думающих слушателей относится ко времени, когда, по велению князя Владимира, Русь отказалась от своих исконных верований. Приведём важный отрывок из «Повести временных лет»: «И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь». После победы над Ярополком Владимир возносит хвалу исконно славянским богам. Запомним это.

Что есть колобок? Колобок — это хлеб. Хлеб — древний солярный символ. Колобок круглый как солнце. Вместе с тем солярный символ является и символом славянского народа. Посудите сами — солнце исконно русское божество, оно и хлеб даруют жизнь людям. То есть мы можем утверждать, что Колобок — это аллегоричное изображение славян, а точнее народа Киевской Руси.

Колобка выпекают Дедушка и Бабушка — явный намёк на Перуна и Мокошь. Обратите внимание, что в приведённом выше отрывке Перун и Мокошь замыкают список главных богов, составляющих сакральное число 7. Говоря о них двоих, сочинитель подразумевает всю Семёрку. Более того, Перун «с серебряной головой» (Старик!) и «золотыми усами» (Солнце!). В эпизоде Выпекания речь по сути идёт о сакральном акте сотворения славян!

Но что делает Колобок? Он УХОДИТ от Дедушки и Бабушки! Владимир решил искать новую веру для земли нашей. Ушёл народ от старых богов. Сколько лаконичного трагизма в этом эпизоде! Ведь уходит Колобок не от Старика и Старухи, а от Дедушки и Бабушки. Удивительно много нежности и любви в этих простых словах!

В начале духовного поиска Колобку встречаются Заяц, Волк и Медведь. Заяц — это хазарские евреи, иудаизм. Посудите сами, заяц — маленький, но хитрый, по славянским представлениям, зверёк. Кем же ещё он может быть? Волк — болгары магометанской веры, мусульманство. Ведь волк — сильный, агрессивный зверь, наиболее подходящий символ для молодой и амбициозной религии, которая к тому моменту активно продвигалась не только на Ближний Восток, но и в Европу. Кроме того, он преследует зайцев. А широко известно, что к концу X века именно мусульмане жили на землях бывшего Израиля. И, наконец, Медведь — Римская христианская церковь (на тот момент официально ещё не произошёл знаменитый раскол). Такая символика может показаться странной, если не вспомнить, что с 962 года Рим находится на территории Священной Римской империи германской нации. А ведь исторически Колобок встречает Медведя в 986 году. Священная империя включала в себя три королевства: Бургундию, Италию и Германию. И хотя город Берлин был построен только через триста лет после описываемых событий, но медведи, в честь которых он и получил название, уже тогда в изобилии водились в тех краях. И именно с медведем славяне ассоциировали земли Священной Римской империи.

Все три встречи сопровождаются откровенным заявлением: «Я тебя съем!» Сочинитель сказки как бы говорит нам, что все три религии выдали свои агрессивные намерения — поглотить славян. Притом поглотить как в культурном, так и в историческом смысле! Но Колобок отвечает им: «Я от Дедушки ушёл, я от Бабушки ушёл». Обратите внимание на обилие шипящих — характерный признак запугивающего заклинания, призванного уберечь от дурного влияния. А упоминание Перуна и Мокоши (а с ними и всех «обрамлённых» богов) — приём, усиливающий действие магической формулы. И вместе с тем напоминание народу — откуда он пришёл, где его исток.

Но благополучно избежав трёх врагов, Колобок слишком поверил в свои силы и оказался не готов ко встрече с самым опасным врагом — Лисой. Лиса — это, конечно же, восточное христианство. Его, как вы знаете, ещё называют «греческим». А знаете ли вы, какой эпитет заслужили византийские греки к тому моменту? Эпитет, без которого их практически не упоминали? Хитрые. «Хитрые греки», «хитрый как грек»! Лиса в сказке ни слова не говорит о своих намерениях. Предпочитая действовать хитростью, она просит Колобка подойти поближе, поближе, поближе, пока — хоп! Пока не съедает его.

Наши предки чётко понимали, что следует за сладкими речами византийцев — культурная и экономическая оккупация. Сколь долго потом, после принятия восточного христианства, Руси приходилось бороться за самостоятельность. Были забыты исконное руническое письмо, утоплены в крови идолы родных богов. Руси долгое время даже не позволяли иметь митрополита славянина, только грека! Греческое письмо, греческая культура, греческий язык. Лиса съела Колобка. И хотя позже саму Лису загрыз Волк, вряд ли нашим предкам от этого было легче. Тем более, что неблагодарные потомки забыли смысл их послания. Их плачь по утраченной культуре. Земле. Свободе.

P.S. Я предвижу, что кто-то осмелится заявить, мол, это исследование грешит вопиющими натяжками, неподобающими пробелами и откровенным бредом. Так вот, знайте: тот, кто скажет такое, — работает за грязные деньги официальной науки, которой невыгодно, чтобы люди узнали Правду!

Содержание статьи

  • Главная мысль сказки
  • Чему сказка учит?
  • О необходимости слушаться родителей
  • О том, что не следует доверять незнакомцам
  • Об умении отличать добро от зла
  • О вреде хвастовства
  • О вреде хитрости
  • Избегать неприятностей
  • Уметь преодолевать любые препятствия
  • Вопросы для обсуждения сказки вместе с детьми

Родителям важно учить ребенка обращать внимание на то, чему учит то или иное произведение. Им важно учить его обращать внимание на то, какие поступки совершают сказочные герои. Школьнику необходимо уметь делать правильные выводы, а также рассуждать, что в сказке понимается под добром, а что под злом. Особенно важно детям понимать смысл сказки «Колобок», которую они все читают еще в дошкольном возрасте.

Колобок

Главная мысль сказки

Кратко сюжет произведения можно изложить следующим образом. Главный герой убежал от бабы и деда, которые испекли его, и отправился в странствие. На пути ему встретилось несколько зверей. Всех из них он обманул. Но в итоге его перехитрила Лиса. Конец печален – Колобок был съеден хитрой Лисицей.

Основной смысл сказки в том, что никогда не стоит переоценивать свои силы. Если ты считаешь себя умнее других, то это неизбежно приведет тебя к беде. В жизни всегда может найтись тот, кто умнее и хитрее тебя. Отсюда вытекает следующая мысль: самонадеянность и зазнайство до добра не доводят.

Чему сказка учит?

В «Колобке» сразу много важных поучений, которые детям полезно усвоить. В произведении сразу несколько глубоких посылов.

О необходимости слушаться родителей

Первое, чему учит сказка «Колобок», — это необходимость уважать своих родителей. Непослушание часто приводит к беде. Главный герой не хотел слушать бабу и деда, самонадеянно убежав из дома. В конце сказки становится понятно, что идея убежать из дома была неправильной. Желание главного героя освободиться от опеки родителей дорого ему обошлось: его в итоге съела Лиса.

Лесные звери из сказки колобок

Если бы персонаж слушался своих бабку и деда, то с ним не случилась бы беда. Сказка учит детей уважать родителей, слушать их и не убегать из дома. Но в «Колобке» имеется и посыл к самим родителям. Им необходимо внимательнее следить за своими детьми. Из-за недосмотра подросток может оказаться в опасности.

О том, что не следует доверять незнакомцам

В сказке герою по пути встретилось немало лесных обитателей. Со всеми он вступал в разговор. При этом каждый из зверей имел недобрые намерения по отношению к главному герою. Колобок действовал самонадеянно, пытаясь разговаривать и дразнить зверей.

Колобок и медведь

После прочтения можно сделать вывод о том, что ребенку не следует разговаривать с незнакомыми ему людьми. Никогда нельзя знать, что у них за намерения. Многие незнакомцы опасны и могут навредить ребенку. Важно также не верить всему тому, что говорят чужие люди. Так они могут пытаться втереться в доверие, чтобы потом обмануть.

Об умении отличать добро от зла

В сказке про Колобка заложена мысль о хорошем и плохом и о важности уметь различать эти понятия. Дед и бабка в произведении выступают добром. Они положительные персонажи, поскольку не желают зла Колобку, которого они сами испекли. Они относятся к нему как к ребенку.

Лесные звери из сказки колобок

Сам главный герой тоже рассматривается как положительный персонаж, но у него есть свои недостатки. Из-за них он и поплатился жизнью. Лесные звери являются олицетворением зла. Они сразу показывают себя с плохой стороны, поскольку хотят съесть главного героя.

Сказка учит детей видеть в других людях добрые и злые намерения. Она показывает, что может произойти, если связаться с теми, кто стоит на стороне зла.

О вреде хвастовства

Суть сказки кроется также во вреде хвастовства. Главный персонаж был слишком высокого мнения о себе. Его зазнайство погубило его. Произведение учит детей быть скромнее, не считать себя умнее других и не переоценивать свои возможности. В противном случае ребенка может постичь неудача.

Заяц и колобок

О вреде хитрости

В «Колобке» хитрость преподносится как главное отрицательное качество не только Лисы, но и самого главного героя. Лисица в произведении выступает собирательным образом. В ней сочетаются и хитрость, и лесть, и лицемерие. Она обманула Колобка, усыпив его бдительность лживыми комплиментами. Главный герой поверил им и попал в беду.

Русская сказка Колобок

Сам главный персонаж тоже хитер. Он обманул всех зверей, которые встретились ему до Лисы. Он наивно полагал, что хитрее всех. Но просчитался. Мораль в том, что хитростью не всегда удается добиться всех своих целей. Обязательно найдется тот, кто хитрее и проворнее. Сказка учит детей не верить лести. Часто все сказанное не является правдой, а многие люди, считавшиеся друзьями, на деле оказываются врагами.

Избегать неприятностей

По ходу всей сказки главный герой сильно рискует, общаясь со зверями, которые пытаются его съесть. В «Колобке» заложена большая мудрость. Она заключается в том, что не нужно хорохориться перед другими и нарываться на неприятности. Иногда лучше не создавать себе их, а при необходимости проявить сноровку.

Дедушка, бабушка и колобок

Произведение учит и тому, что порой лучше воспользоваться своим преимуществом, если есть угроза опасности. Так, иногда в случае неминуемой беды лучше всего попытаться убежать от недоброжелателя.

Уметь преодолевать любые препятствия

В «Колобке» заложен еще один смысл. Главный герой хоть и поступает неправильно и безрассудно, но он смел. Сказка учит не бояться трудностей и при любой опасности сохранять самообладание.

Вопросы для обсуждения сказки вместе с детьми

По сказке можно задать ребенку много вопросов. Они должны быть составлены так, чтобы подросток смог ответить на них развернуто. Это разовьет воображение у него, а также даст ему возможность сделать правильные выводы по сюжету произведения.

Колобок и медведь

Можно задать ребенку и затем обсудить вместе с ним следующие вопросы:

  1. Правильно ли сделал Колобок, решившись убежать от деда с бабкой? Почему он не послушался их?
  2. Что было бы, если герой не стал убегать из дома? Спасло ли бы это его от съедения Лисой?
  3. Нравится ли Колобок как главный персонаж сказки? Что в нем хорошего, а чем он не нравится?
  4. Почему именно Лисе удалось съесть Колобка? Какими качествами она обладает?
  5. Хороший или плохой персонаж Лиса?
  6. Почему Колобок считал себя умнее и хитрее всех? Правильно ли он делал, когда хорохорился перед зверями, которые попадались ему по дороге?
  7. Кто из персонажей больше всех нравится? Хотелось бы обладать такими же качествами?
  8. Кого в произведении можно считать добрыми персонажами, а кого злыми? Почему?
  9. Нравится ли финал? Что бы хотелось изменить в нем?
  10. Какое продолжение можно было бы придумать?
  11. Как сложилась бы судьба героя, если б его все же не съела Лисица?
  12. Можно ли считать главного героя слишком доверчивым и наивным? Хорошее ли это качество?
  13. Можно ли считать Колобка послушным? Надо ли в жизни быть таким?
  14. Можно ли так же, как это сделал Колобок, без спроса уходить гулять из дома?

Важно поинтересоваться у ребенка, понравилась ли ему данная русская народная сказка. Будет хорошо, если подросток сам сделает правильные выводы по всему сюжету и подробно аргументирует их.

15.06.2016

О чём на самом деле сказка «Колобок»?

«Колобок», русская народная сказка  в обработке А.Н. Толстого. 

Иллюстрации: Евгений Рачев.

Кому читать: всем малышам на свете.

Издательство: @rech_deti 

Оценка: звездочказвездочказвездочказвездочказвездочказвездочказвездочказвездочказвездочказвездочка   Отлично, 10 из 10

Возраст: 0-3 года

IMG_3078

Для меня самый красивый колобок на свете — с иллюстрациями Евгения Рачёва, остальные «колобки» даже рядом не катались. Уникальные, яркие и харизматичные «рачевские» животные с малых лет живут в моем сердце, а теперь радуют и детей.

О чем книга: Колобок — одна из первых сказок ребенка. В ней рассказывается о том, как баба испекла деду колобок, а он укатился в лес. В лесу колобок встретил разных зверей, от которых убежал, спев им песенку, а от лисы уйти не смог — она его съела.
Смысловых пластов в этой сказке множество, недаром это исконный фольклор. Можно рассмотреть ее на уровне простой педагогической морали и сказать, что это напоминание о том, как опасно отрываться от своих корней, от семьи, от традиций и устоев. Можно прочесть в ней предупреждение об опасности поддаваться на лесть, осуждение легкомысленной неосторожности и хвастовства. Заметить, что скрытые угрозы таят большую опасность, чем явные. И так далее. Однако, колобок — это еще и метафора, и в этой сказке содержится информация о… Луне. Оказывается, в старинном варианте сказки каждый встреченный колобком зверь откусывал от колобка по кусочку. Так круглая «луна» становилась все меньше, превращаясь в месяц. Когда же дошла очередь до лисы, то от колобка-луны осталась одна горбушка. «Гам!» — и она исчезла…Так что, возможно, что эта сказка — это астрономическое наблюдение предков за движением Луны по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы).

Цитата:
«Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл».

Об иллюстраторе: Евгений Рачев – один из лучших советских художников-анималистов, известный своей работой в области книжной графики (1906-1997). За тридцать лет творческой деятельности он нарисовал сотни иллюстраций, и в каждой его работе виден умный добрый человек и талантливый художник. Потому что только по-настоящему талантливый художник способен так естественно и ярко передать эмоции и настроение героев сказки, особенно если эти герои — звери и птицы. «И только человек, всем сердцем любящий родную природу, может создать иллюстрации настолько живые и красочные, что, рассматривая их, в какой-то момент невольно забываешь, кто изображён на рисунке — люди или животные. Лисы и медведи, зайцы и волки, коты и петухи Евгения Рачева, одетые им в национальные традиционные костюмы, тулупы и сарафанчики, необычайно выразительны, поскольку наделены человеческими характерами, мимикой, жестами. Они ходят, сидят, улыбаются, поют и даже плачут, как люди. Они чувствуют, думают, радуются или грустят. Они по-настоящему живые. Но при этом животные полностью сохраняли свою природную пластику, человеческое в них только угадывается. «Сказка ложь, да в ней намек…» Рачев, пожалуй, единственный художник, которому удалось это сделать».
Эти рисунки не стареют, радуя и глаз, и сердце. И именно на таких образцах искусства нужно воспитывать детей.

Интересные факты:
Книга издана к 110-летию со дня рождения художника Евгения Рачева.

IMG_4091 IMG_4093 IMG_4094 IMG_4095 IMG_4096 IMG_4097 IMG_4098

Качество книги радует: плотная матовая обложка, скрепка, офсетная бумага, четкая, яркая, но не пересыщенная, печать, крупный шрифт.
Must have!

Лабиринт
My-shop.ru

Выходные данные:
Колобок: русская народная сказка / в обработке А.Н Толстого ; иллюстрации Евгения Рачёва. — Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2016. — 12 с. : цв. ил. — (Любимая мамина книжка).

А вы знаете, что если собрать всех колобков Рачёва, у лисы получится настоящий пир? Начиная с 1965 года с его иллюстрациями издавалось и переиздавалось отдельными книгами (брошюрами) 9 (!) разных колобков!
Приведу самые ранние для тех, кто интересуется:
«Колобок», Русская сказка. Обработка А.Н. Толстого, М.: Детская литература (1965, 1981, 1988) (12с., рисунки цветные, брошюра)
«Колобок»: Русская народная сказка в обработке А.Н.Толстого. М.: Детская литература (1981) (рисунки цветные, брошюра)
«Колобок». Русская народная сказка. Обработка А. Толстого. Л.: Художник РСФСР, (1984) (12 с., рисунки цветные, брошюра)
«Колобок»: Русская народная сказка в обработке К. Ушинского. М.: Малыш (1991) (8 с., брошюра)


колобки

Про сборники я уже и не говорю. И почти в каждом издании в рисунках появлялись какие-то новые детали, а в некоторых и сами образы героев, и детали костюмов, и композиция сильно отличаются. Смотрите сами, сравним нового Колобка от Речи в обработке Толстого, и самое позднее переиздание в обработке Ушинского от Амфоры (2011 год).

IMG_3094

От Амфоры — слева.

IMG_3112 IMG_3113 IMG_3117 IMG_3119 IMG_3120

Вам какой вариант больше нравится?

Кстати, в Озоне есть в продаже букинистический 1988 года:

А у вас какой Колобок любимый?

comments powered by HyperComments

  • Предыдущий пост
  • Следующий пост

Похожие посты

В статье много спорных моментов, но прочитать интересно было :)

Отображение жизни в сказочных образах. Часть 2.

Современное содержание сказки «Колобок» всем известно. А теперь обратимся к исходному, подлинному тексту древней сказки «Колобокъ», где «коло» — это круг и «бок» какого-то круга. То есть мы видим бок какого-то круга, который ещё сам ходит по кругу. Посмотрите, читая сказку, на щит Числобога и Вам Всё будет понятно.

line.gif

Попросил Рас Деву: 
— Испеки мне Колобок. 
Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок. 
Покатился Колобок по Дорожке. Катится-катится, а навстречу ему — Лебедь: 
— Колобок-Колобок, я тебя съем! 
И отщипнул клювом кусочек от Колобка. 
Катится Колобок дальше. Навстречу ему — Ворон: 
— Колобок-Колобок, я тебя съем! 
Клюнул Колобка за бочок и еще кусочек отъел. 
Покатился Колобок дальше по Дорожке. Тут навстречу ему Медведь: 
— Колобок-Колобок, я тебя съем! 
Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес. 
Катиться Колобок, катиться по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему — Волк: 
— Колобок-Колобок, я тебя съем! 
Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился. 
Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит: 
— Колобок-Колобок, я тебя съем! 
— Не ешь меня, Лисонька, — только и успел проговорить Колобок, а Лиса его — «ам», и съела целиком.

Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков. Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни «почти ватрушкой», как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за Колобка. Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели её пытаются представить.

Колобок — это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Недаром русский народ повсюду славился своим образным мышлением. Сказка о Колобке — это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца (Луны) по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы). «Замес» Колобка — полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идёт на убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) – «съедают» часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остаётся — Мидгард-Земля (по современному — планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.

Наши Предки, выводя детей на улицу, показывали им, что вот там такое-то созвездие (чертог), там такое-то… И дети видели, как колобок катится по небу и как исчезает. Образ этой сказки был понятен ребёнку. С помощью этой сказки дети получали начальные познания в астрономии: они днём видели Солнце, а теперь им показывали ночное небо, Месяц, небесные Чертоги (т.е. созвездия) и они образно изучали звёздную карту Мира. Другие сказки также раскрывали перед детьми образы различных природных явлений.

Славянские дети в отличие от христианских детей, запуганных с детских лет, не боялись Природы. Почему не боялись? Потому что знали, что нас породил РОД, а всё, что при нём – есть ПРИРОДА и всякое явление Природы подвластно воле Богов. А раз мы дети Божьи, значит, эти явления подвластны и нам. Но понятие властвовать означало – ЗНАТЬ.

Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы находим в русских народных загадках (из собрания В.Даля): Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается. — Это про Небеса и Ярило-Солнце. Интересно, как бы современные сказочные новоделы изобразили бы красного Колобка? Подмешали румян в тесто? 

Можете сравнить нашу сказку с современными данными о последовательном изменении освещённости Луны. Нигде Вы не найдёте связи с чертогами (созвездиями), как бы только освещённость Луны и всё.

Система Земля-Луна-Солнце

Отображение жизни в сказочных образах. Часть 2.

Луна по своему пути вокруг Земли освещается Солнцем, она сама не светится.

1. новолуние, 3. первая четверть, 5. полнолуние, 7. последняя четверть.

Последовательное изменение видимой луны на небе

Отображение жизни в сказочных образах. Часть 2.

Луна проходит следующие фазы освещения:

  • новолуние — состояние, когда Луна не видна (состояние 1 на рисунке)

· первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа.

  • первая четверть — состояние, когда освещена половина луны (состояние 3 на рисунке)
  • полнолуние — состояние, когда освещена вся Луна целиком (состояние 5 на рисунке)
  • последняя четверть — состояние, когда снова освещена половина луны (состояние 7 на рисунке)

Чтобы отличить первую четверть от последней, находящийся в северном полушарии может использовать следующие правила: Если лунный серп в небе похож на букву «С», то это — луна «Стареющая», то есть это последняя четверть. Если же он повёрнут в обратную сторону, то, мысленно приставив к нему палочку, можно получить букву «Р» — луна «Растущая», то есть это первая четверть.

Растущий Месяц обычно наблюдается вечером, а стареющий — утром.

Следует заметить, что вблизи экватора Месяц всегда виден «лежа на боку», и данный способ не подходит для определения фазы, а в южном полушарии фазы луны проходят в обратном порядке.

Для детишек ещё пара-другая загадок:

Белоголовая корова в подворотню смотрит. 

(Месяц)

Молодой был — молодцом глядел, под старость устал — меркнуть стал, новый родился — опять развеселился.

Месяц)

Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто её не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица.

(Солнце)

Кто на свете всех богаче?

(Земля)

Мы с Вами уже говорили, что славянские созвездия (Чертоги) не соответствуют в точности современным созвездиям. В Славянском Круголете — 16 Чертогов (созвездий), и имели они иные конфигурации, чем современные 12 Знаков Зодиака. Чертог Раса (семейство Кошачьих) примерно можно соотнести с зодиакальным знаком Льва.

Без знаний звездочтения наши Предки не обходились в повседневной жизни. Эти знания нужны были не только для использования их в сельскохозяйственной деятельности. Рождение ребёнка под определённым созвездием определяло его характер, наклонности и способности к определённому виду трудовой деятельности. Всё это учитывалось в воспитании детей. В Асгардском Духовном Училище Патер Дий Александр читает предмет «Звёзды и Земли», где подробно рассказывает об этом. Мы с Вами пока знакомимся только с Азами Сокровенных Знаний наших Предков, то есть пока мы как первоклассники. Даже в современной школе астрономию изучают в десятом и одиннадцатом классах. Не будем нарушать принцип последовательности и рассмотрим другие сказки, где рассказывалось о Природных явлениях.

Примером может служить «Сказка о Змее Горыныче».

Отображение жизни в сказочных образах. Часть 2.

Много сказок имеют сюжет со Змеем в своем повествовании. Разберём, что подразумевали наши предки под эти образом: «Налетела туча чёрная, скрыла Ярило Красное, поднялся ветер великий. Налетел той тучей черною Трёхглавый Змей Горыныч. Избы разломал, стога разметал, людей и скот в полон унёс».

Это образное описание Смерча. Он круглый, как Змей, да размером с гору — Горыныч поэтому. Вот она — громовая туча с тремя хоботами смерча. Меч, конечно же, не сечёт головы Змея Горыныча. А наши Предки знали, что лишь кованая рукавица, или шапка, или щит могут снести голову Змею, т.е. перекрыть потоки энергии смерча. Только такие широкие и плоские предметы наших витязей, как щит способны нарушить систему восходящих и нисходящих потоков смерча, чем прекращают его действие. Как правило, это деяние сопровождалось своеобразным звуком «Ух», что и получило в сказках выражение: «И испустил Дух». И только позже появились бездумные сюжеты, где Иваны-царевичи одним мечом лихо срубают головы Горынычам, очередной раз «упростив» и лишив смысла эти сказки.

Отображение жизни в сказочных образах. Часть 2.Отображение жизни в сказочных образах. Часть 2.

Отображение жизни в сказочных образах. Часть 2.Отображение жизни в сказочных образах. Часть 2.

В древности наши Предки отмечали, что смерчи появляются чаще, когда земля Вия (Плутон) ближе всего находится к нашей Земле. Летом можно наблюдать, как маленькие змеевики, как смерчи, закручивают пыль, листву. Зная природу этих явлений, наши предки не удивлялись, когда вдруг с неба начинали падать лягушки, рыба. Значит, смерч прошёл по озеру, речке или болоту. Описаны даже случаи, когда с неба сыпались старинные золотые монеты. Смерч где-то из земли поднял сундук с денежками.

Не менее интересны и познавательны другие народные сказки, если их правильно понять. Так, в сказке «Крошечка-Хаврошечка», рассказывается о сиротке Хаврошечке, которую все обижали, а она получала помощь от коровы, влезая в одно её ушко и вылезая из другого. Как известно, часть наших предков прилетела с планет Малой Медведицы, которая в древности называлась Коровой Зимун.

Отображение жизни в сказочных образах. Часть 2.

Вот в народе и сохранилась память о том, что через Врата Междумирья, о которых мы ещё будем говорить, можно попасть в свисающее ушко Коровы Зимун, т.е. в свисающую, как ухо, петлю, образованную этим созвездием, и получить там необходимые знания, помощь и защиту Предков.

Современное восприятие этой сказки недалеко ушло от этой карикатуры.

Отображение жизни в сказочных образах. Часть 2.

Что можно ещё добавить?

Поэтому, чтобы понять древнейшие сказы и смысл, заложенный в них, необходимо отказаться от современного мировосприятия и взглянуть на мир глазами людей, живших в древние времена. Ключом к настройке на древнее восприятие являются неизменные образные корни, той или иной сказки.

Отображение жизни в сказочных образах. Часть 2.

Другим примером, показывающим космические путешествия наших Предков, является сказ «Финист – Ясный Сокол». Сказ повествует о путешествии девушки Настеньки на большом торговом космическом корабле – Вайтмаре за тридевять Земель в тринадесятое царство к своему жениху. За тридевять Земель – это за пределы Солнечной системы, в которой тогда было тридевять, т.е. 27 планет. И не в тридесятое, а в тринадесятое царство, т.е. в 13-е созвездие, которое называлось в древности Чертогом Финиста. Жених же её – Финист Ясный Сокол, а этим именем называли витязей, защитников родных земель. Вспомните, как называется книга А.В.Трехлебова – «Кощуны Финиста».

За время путешествия Настеньки совершалось 6 промежуточных посадок на различные Земли возле самых необычных Солнц. Настенька за это время износила 7 пар железной обуви и съела 7 железных хлебов. По-современному, аккумуляторы её обуви с металлическими подошвами для передвижения по металлическому кораблю в невесомости подзаряжались 6 раз при посадках Вайтмары. А железные хлеба – это тюбики с едой, какие и сегодня используют космонавты. Вот какие чудеса, даже по нынешним временам, рассказывались в древнем сказе.

Ещё в древности был Бог морей Ний – эгрегор одной из самых мощный стихий, т.е. воды. Ний поливал дождём и землю, порождая реки, т.е. он посеял дон, поскольку в древности река называлась доном. (Например, Тихий Дон – это просто тихая река). Таким образом, у древних греков Ний закрепился под именем Посейдона, т.е. рождающего реки. С другой стороны, Ний «ходил» в тучах, как в одежде, т.е. был Ний в туне, что превратилось у древних римлян в Нептуна. Отсюда следует, что древнеримская и древнегреческая мифология – это заимствование образов более древних славянских богов и сказочных персонажей. Нептуном названа и одна из наиболее крупных Земель системы Ярилы-Солнца, т.е. нашей Солнечной системы. Интересно, что в древних сказках у Ния было 8 дочерей. До средины ХХ века у планеты Нептун было известно только 2 луны, т.е. 2 спутника планеты, и только в 1989 г. американский исследовательский корабль «Вояджер-2» открыл ещё 6 лун. Таким образом, их стало 8. Но ведь даже в наших древних сказках детям рассказывалось, что у Нептуна есть 8 дочерей, т.е. лун!

Вот вам и сказки, в которых ложь! А ключом познания сказки является неизменный образ её корня. Поэтому, сказки старались передавать дословно.

РЕПКА

Текст сказки «Репка», наверняка, все помнят c детства. Разберём те грубые искажения образности и логики, которые были нам навязаны.

Иллюстрации к сказке «Репка» в современном изложении.

Отображение жизни в сказочных образах. Часть 2.

Читая эту, как и большинство других якобы «народных» (т.е. языческих: «язык» — «народ») сказок, обращаем внимание на навязчивое отсутствие родителей. Т.е., перед детьми предстают сплошь неполные семьи, чем с детства внушается мысль, что неполная семья — это нормально, «все так живут». Растят детей одни только дедушки и бабушки. Даже в полной семье стало традицией «сдавать» ребёнка на воспитание старичкам. Возможно, эта традиция утвердилась во времена крепостного права, как необходимость. 

Многие скажут мне, что и сейчас времена не лучше, т.к. демократия — тот же рабовладельческий строй. «Демос», по-гречески, — не просто «народ», а народ зажиточный, «верхушка» общества, «кратос» — «власть». Вот и выходит, что демократия — власть правящей верхушки, т.е. то же рабовладельчество, только имеющее в современной политической системе стёртое проявление. Кроме того, религия также является властью верхушки для народа, и также активно участвует в воспитании паствы (сиречь: стада), для своей и государственной верхушки. Что мы воспитываем в детях, рассказывая им сказки под чужую дудку? Продолжаем «готовить» новых и новых крепостных для демосов? Или готовить рабов Божиих? С эзотерической точки зрения, какая картина предстает в современной «Репке»? — Линия поколений прервана, нарушен совместный благой труд, идёт тотальное разрушение гармонии Рода, Семьи, благополучия и радости семейных взаимоотношений. Какие люди вырастают в неблагополучных семьях?.. И этому учат нас новоявленные сказки. Конкретно, по «РЕПКЕ». 
Двое, самых главных для ребёнка героев, отец и мать, отсутствуют. Рассмотрим, какие Образы составляют суть сказки, и что же конкретно было убрано из сказки на символическом плане. Итак, действующие лица:

1) Репка — символизирует Корни Рода. Она посажена Предком, самым Древним и Мудрым. Без него и Репки бы не было, и совместного, радостного труда на Благо Рода. 
2) Дед — символизирует Древнюю Мудрость. 
3) Бабка — Традиция, Дом. 
4) Отец — защита и опора Семьи — убран из сказки вместе с образным значением.
5) Мать — Любовь и Забота — убрана из сказки.
6) Внучка (дочка) — Потомство, продолжение Рода. 
7) Жучка — охрана достатка в Роду. 
8) Кошка — благостная обстановка Дома 
9) Мышка — символизирует благосостояние Дома. Мыши заводятся только там, где есть избыток, где каждую крошку не считают.

В исходном виде этой сказки, где были все девять действующих лиц, сказка указывала на взаимоотношение поколений, взаимодействие временных структур, форм жизни и форм существования. А как Вы думаете, почему сделали в современной сказке обрезание родителей? Потому что в христианстве семь элементов, всё построено на семеричности. Поэтому и сократили как неделю с 9 дней до 7, так и число образов в этой сказке. А родителей убрали, потому что с детских лет внушали христианские попы, что защита и опора – это церковь, а любовь и забота – это Христос. Эти образные значения связаны между собой, как матрешка — одно без другого не имеет уже смысла и полноты. Вот и подумайте, ведомо или неведомо были изменены русские сказки, и на кого они «работают» теперь.

ИСТОЧНИК http://www.blagievesti.ru/1447-otobrazhenie-zhizni-v-skazochnyh-obrazah-chast-2.html

  • О геталова сказка о глупом мышонке ноты
  • О волках ходит много выдуманных рассказов синтаксический разбор предложения
  • Нянчить или няньчить как правильно пишется
  • Нянина сказка чайковский раскраска
  • Нюрочка девчурочка сказка смотреть