О чем сказка заколдованная буква краткое содержание

Драгунский В., «Заколдованная буква»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Заколдованная буква» и их характеристика

  1. Дениска. Добрый и веселый мальчик, у которого выпали молочные зубы.
  2. Мишка. Его друг, у которого тоже выпало три зуба. Веселый и смешливый.
  3. Аленка. Девочка пяти лет. Также потеряла молочный зуб.

План пересказа рассказа «Заколдованная буква»

  1. Грузовик с елкой
  2. Еловая ветка с шишками.
  3. Аленка и ее сыски.
  4. Смех мальчишек.
  5. Оправдания девочки
  6. Мишкины хыхки
  7. Спор и рев.
  8. Денискины фыфки.

Кратчайшее содержание рассказа «Заколдованная буква» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Во двор привезли большую и красивую ель.
  2. Аленка взяла ее ветку и сказала, что на ней большие сыски.
  3. Мальчишки стали смеяться над девочкой.
  4. Аленка сказала, что у нее выпал зуб.
  5. Мишка сказал, что у него выпало три зуба, а он горит правильно — хыхки.
  6. Дениска пошел домой и произнес это слово как фыфки.

Главная мысль рассказа «Заколдованная буква»
Когда выпадают зубы, очень сложно правильно произносить некоторые буквы.

Чему учит рассказ «Заколдованная буква»
Рассказ учит не смеяться над чужими ошибками, учит замечать свои ошибки. Учит веселиться и никого не обижать. Учит дружить.

Отзыв на рассказ «Заколдованная буква»
Очень смешной рассказ, в котором все дети не могли правильно произнести букву Ш. Но смеяться над ними я не буду, ведь у них просто выпадали молочные зубы, а когда вырастут новые, то они все скажут правильно.

Пословицы к рассказу «Заколдованная буква»
Конь о четырех ногах, и тот спотыкается.
Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается.
Других не суди, на себя погляди.
Как судишь, так и судим будешь.
Над другими посмеешься, над собой поплачешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Заколдованная буква»
Однажды Дениска гулял во дворе с Аленкой и Мишкой, когда во двор въехал грузовик и рабочие сгрузили большую елку. Шофер побежал в домоуправление, а дети остались возле елки.
Аленка взялась за веточку и сказала, что на ней большие сыски.
Мальчишки стали громко смеяться, а Дениска сказал, что стыдно девочке в пять лет говорить сыски, ведь ее скоро замуж выдавать. Мальчики смеялись до икоты и терли себе лица снегом.
А Аленка смутилась и сказала, что у нее выпал зуб, поэтому она так и говорит.
Мишка сказал, что у него целых три зуба выпали, а еще два шатаются, но все равно говорит правильно — хыхки.
Тут уж и Аленка засмеялась и стала говорить, что неверно говорить хыхки, ведь правильно говорить сыски. Аленка и Мишка стали спорить и даже разревелись.
А Дениска пошел домой и всю дорогу смеялся. Ведь он точно знал, что правильно это слово говорить фыфки.

Разбор рассказа Драгунского «Заколдованная буква» для читательского дневника

08.02.2022

Драгунский заколдованная буква

В статье вы найдете анализ небольшого рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква» для размещения в читательском дневнике. В анализ вошли – краткое содержание, список героев с описанием, главная мысль произведения, личный отзыв, перечень непонятных слов, план пересказа и подходящие пословицы.

Краткое содержание:

Во дворе выгрузили живую елку. К ней подошли трое друзей – Дениска, Мишка и Аленка, и увидели на ней шишки. Но никто из ребят не смог правильно произнести это слово. Аленка сказала «сыски», Мишка – «хыхки», а Денис – «фыфки». Друзья смеются друг на другом, каждому кажется, что он сказал слово правильно, а вот другие – нет. У всех троих проблемы с произношением вызваны сменой молочных зубов.

Главные герои:

Дениска – мальчик 6-7 лет, гуляет во дворе с друзьями, от его имени ведется рассказ

Мишка – друг Дениски и Аленки, приблизительно такого же возраста

Аленка – маленькая девочка, немного помладше мальчишек, ей 5 лет

План пересказа:

1.Во двор привозят елку.

2.Друзья подходят к ней, чтобы полюбоваться.

3.Аленка замечает на деревце шишки и кричит, что увидела «сыски».

4.Денис и Мишка смеются над ней.

5.Мишка тоже неправильно произносит слово «шишки».

6.Аленка начинает с ним спорить по поводу произношения.

7.Денис поправляет их обоих, но тоже говорит неправильно.

Мораль произведения (главная мысль, чему учит)

Нельзя смеяться над друзьями, особенно если ты сам делаешь не совсем правильно, это может разрушить дружбу. Тем более неправильно потешаться над телесными недостатками, ведь человек не виноват в том, что у него, например, меняются зубы, и он поэтому не может правильно произносить слова. Над всеми другими недостатками тоже некрасиво смеяться, это невежливо.

Незнакомые слова:

Шпиц у елки – то же самое, что шпиль, то есть, верхушка дерева.

Заактивировать – оформить документы.

Пословицы и поговорки:

В чужом глазу соринку видим, а в своем и бревно не замечаем

Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала

На спор не будь скор.

Умел ошибиться, умей и покаяться

Кто в своих ошибках не кается — больше ошибается.

Друга люби — себя не губи.

Не смейся чужой беде, своя на гряде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Смех — не грех, коль приятен для всех.

Отзыв о рассказе

Рассказ и веселый,  и добрый одновременно. Хотя друзья и смеются друг над другом, и спорят, но до серьезных обид и ссоры у них не дошло. Особенно мне понравился эпизод, где Мишка говорит про Аленку, что «девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски». Я очень смеялась.

Кроме того, произведение учит объективности (честному восприятию себя и других людей) – прежде, чем кого-то критиковать, нужно понять, а прав ли ты сам в данной ситуации. К сожалению, в жизни такие проблемы встречаются очень часто.

Похожие разборы для читательских дневников:

Драгунский «Друг детства»

Одоевский «Мороз Иванович»

Гаршин, сказка «Лягушка-путешественница»

Не жадничаем, делимся в соцсетях, если статья оказалась полезной::

Виктор Драгунский «Заколдованная буква» читательский дневник поможет понять какая главная мысль и очень краткое содержание и сюжет, составить план. Анализ рассказа содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение.

Содержание

  1. В. Драгунский «Заколдованная буква» читательский дневник
  2. Главные герои рассказа «Заколдованная буква»
  3. План рассказа «Заколдованная буква»
  4. Чему учит рассказ «Заколдованная буква»?
  5. Пословицы к рассказу «Заколдованная буква»
  6. «Заколдованная буква» краткое содержание для читательского дневника

В. Драгунский «Заколдованная буква» читательский дневник

Автор — Драгунский В.

Год написания — 1965

Жанр: рассказы о детях

Сборник — «Денискины рассказы»

Главная мысль рассказа «Заколдованная буква» — каждый ребенок в определенном возрасте сталкивается с логопедической проблемой, но расстраиваться и комплексовать не нужно – подобное несовершенство речи носит временный характер. Сложности в произношении слов пройдут, а ребята будут и дальше дружить.

Главные герои рассказа «Заколдованная буква»

  • Дениска — добрый и веселый мальчик, у которого выпали молочные зубы.
  • Мишка — друг Дениски, у которого тоже выпало три зуба. Веселый и смешливый.
  • Аленка — девочка пяти лет.

План рассказа «Заколдованная буква»

1.Доставка елки
2.Ветка с шишками.
3.»Сыски» Алены.
4.Насмешки ребят.
5.Оправдания Аленки
6.»хыхки» Мишки
7.Денискины «Фыфки».

Чему учит рассказ «Заколдованная буква»?

Рассказ Драгунского «Заколдованная буква»  учит не смеяться над ошибками других людей, потому что каждый может ошибаться. На свете нет идеальных людей, поэтому маленькие трудности с речью нужно воспринимать с пониманием и не доводить друг друга до слез.

Отзыв о рассказе «Заколдованная буква»

Произведение показалось мне интересным, веселым и поучительным. Автор показал, что у детей тоже могут быть проблемы, что они умеют обижаться, и тут же забывать обиды. Дети смотрят на мир с открытой улыбкой, легко справляются с трудностями и препятствиями. Дружат просто так, а не из корыстных побуждений.

Пословицы к рассказу «Заколдованная буква»

♦Сначала — аз да буки, а там — и науки.
♦Иной смех к слезам приводит.
♦Кто смешлив, тот и слезлив.
♦Конь о четырех ногах, и тот спотыкается.
♦Других не суди, на себя погляди.
♦Над другими посмеешься, над собой поплачешь.

«Заколдованная буква» краткое содержание для читательского дневника

  1. Под Новый год во двор привезли большую и красивую ель.
  2. Пятилетняя девочка Алёнка заметили на ёлке шишки и назвали их «сыски», а Мишка и Дениска начали смеяться над ней.
  3. Аленка оправдывалась, объясняла ребятам, что у нее выпал зуб.
  4. Мишка сказал, что правильно надо говорить не «сыски», а «хыхки».
  5. Теперь над Мишкой смеялись Аленка с Дениской.
  6. А Дениска проголодался и пошел домой, рассуждая, что ничего сложного в слове нет и правильно нужно говорить «фыфки».
  7. Но над ним никто не посмеялся, не было друзей рядом.

Пересказ

заколдованная буква основная мысль

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Заколдованная буква»

Дениска, Аленка и Мишка гуляли перед Новым годом во дворе. В это время во двор привезли на грузовике пушистые елки, тут же Денис, Миша и Аленка бросились их рассматривать. Ребята обратили внимание на то, что на деревцах были шишки.

Аленка назвала шишку «сыской», и двое ребят её поправили, а затем начали смеяться. Девочка обиделась и заявила, что у неё не получается правильное произношение, поскольку недавно у неё выпал зуб. Поэтому все слова у неё получаются со свистом.

Мишка сказал, что у него трех зубов нет, а он все равно говорит слово «шишки» правильно, и произнес: «хыхки». Вот тут уже Аленка поправила товарища и сказала, что и он заколдованное слово проговаривает неверно.

В итоге, и Аленка и Мишка начинают реветь. И не мудрено – ведь они еще малыши. А Дениска отправляется домой и думает над произношением слова. В итоге, выяснилось, что и он говорит его неправильно: «фыфки».

Буква «ш» получилась заколдованной, ведь никто из детей пока еще не научился выговаривать её правильно. А всё потому, что они еще маленькие.

  • Краткие содержания
  • Драгунский
  • Заколдованная буква

Краткое содержание Драгунский Заколдованная буква

Дениска, Мишка и Алёнка жили в одном дворе. Они часто гуляли и играли вместе. И вот недавно они снова проводили своё свободное время во дворе. Дело было перед новогодними праздниками. Во двор въехала грузовая машина. Ребята увидели большую зеленую ель в кузове грузовика. Дети не могли пропустить такое зрелище. Они внимательно наблюдали за тем, как разгружают елочку.

Алёнка долго смотрела на дерево и сказала, что на верхушке видны красивые сыски. Девочке было всего пять лет. У неё недавно выпал зуб, и Алёнка не могла правильно произносить некоторые звуки. Мишка и Дениска были её одногодками. Они весело смеялись со слов девочки. Ребята привыкли во всем соревноваться, поэтому и хохотали они очень громко, чтобы быть лучшим.

Алёнке стало обидно до слез. Она объясняла глупым мальчишками, что недавно потеряла молочный зуб. Ребята были непреклонны. Они хвастались своими потерянными зубами. Оказалось, что у них и зубов выпало больше, чем у девочки. Смех никак не утихал. Они валялись на снегу, делали вид, что теряют сознание от такого неправильного слова. Дениска хватал снег и охлаждал им свой, якобы воспаленный мозг.

Потом Мишка решил научить подругу, как надо правильно говорить слово «шишки». Он громко назвал их хыхками. У него тоже на днях выпали зубы, и мальчишка не отличался правильным произношением. Алёнка уверяла друга, что он не верно говорит. В общем, каждый оратор был уверен только в своей правоте. Дети кричали и ругались.

Дениске надоело слушать, как ссорятся его друзья. Он побрел к себе домой. Дорогой он не мог понять, почему Мишке и Алёнке так сложно произнести шишки правильно. Он остановился ни минутку и сказал: «Фыфки». Дениска был полностью уверен, что он сказал все верно. Мальчишка спокойно продолжил путь домой.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Драгунский. Все произведения

  • Англичанин Павля
  • Главные реки
  • Двадцать лет под кроватью
  • Девочка на шаре
  • Друг детства
  • Дымка и Антон
  • Живой уголок
  • Заколдованная буква
  • Кот в сапогах
  • Мой знакомый медведь
  • Мотогонки по отвесной стене
  • На садовой большое движение
  • Не пиф, не паф
  • Не хуже вас, цирковых
  • Независимый Горбушка
  • Ничего изменить нельзя
  • Одна капля убивает лошадь
  • Он живой и светится
  • Он упал на траву
  • Первый день
  • Подзорная труба
  • Похититель собак
  • Рыцари
  • Сверху вниз, наискосок!
  • Синий кинжал
  • Слава Ивана Козловского
  • Сражение у чистой речки
  • Старый Мореход
  • Тайное становится явным
  • Тиха украинская ночь
  • Удивительный день
  • Фантомас
  • Человек с голубым лицом
  • Чики-брык
  • Что любит Мишка
  • Шляпа гроссмейстера

Заколдованная буква. Картинка к рассказу

Заколдованная буква кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Шибалково семя Шолохов

    Время гражданской войны, солдат, красноармеец, пытается уговорить директора детского дома забрать его сына, но женщина не соглашается, потому что в это страшное время все детские дома переполнены, корить детей нечем, заботиться о них некому

  • Краткое содержание Пикуль Нечистая сила

    Один из наиболее значимых романов замечательного исторического писателя посвящен одной из самых трагичных страниц истории России — краху Великой Империи в начале 20 века и роли, которую сыграл в этом загадочный старец Григорий Распутин.

  • Краткое содержание Чехов Глупый француз

    Рассказ о том, как французский клоун зашёл пообедать в московский ресторан. Он сделал заказ, и в ожидании блюда, принялся наблюдать за остальными посетителями ресторана

  • Краткое содержание Куприн Юнкера

    Произведение начинается с того, что бывший воспитанник кадетского училища Александров, вернувшись с каникул, прибывает в последний раз в учебное заведение, где он с товарищами проучился целых семь лет.

  • Краткое содержание Яковлев Верный друг Санчо

    Маленький мальчик Санчо вместе со своей семьёй приезжает в СССР из далёкой Южной Америки. В школе мальчик находит друзей. Сначала он заводит дружбу из девочкой Ритой, а потом с Шуриком

На чтение 4 мин. Опубликовано 14.05.2020

Известный рассказ Виктора Драгунского был впервые опубликован в 1966 году. В нем описывается спор компании детей, в котором каждый отстаивал собственное мнение. Они даже не подозревали, что могли быть неправы. Чтобы правильно оформить читательский дневник по «Заколдованной букве» и качественно написать школьное сочинение, следует внимательно ознакомиться с кратким содержанием произведения. Автор говорит, что нужно научиться слушать и делать правильные выводы.

Содержание

  1. Основные персонажи
  2. Краткое содержание
  3. Анализ произведения

Основные персонажи

Краткое содержание

Главная мысль рассказа «Заколдованная буква» Драгунского заключается в том, что родителям необходимо следить за развитием речи у собственных детей. В алфавите не существует лишних букв, поэтому если ребенок из-за разных причин неспособен произносить определенные звуки, то нужно постараться исключить вероятность закрепления этой привычки в речи. А иначе придется провести много времени у логопеда.

Главными героями рассказа «Заколдованная буква» Виктора Драгунского являлись:

  • Дениска — добродушный и озорной мальчик, у которого недавно выпали молочные зубы;
  • Мишка — его приятель, лишившийся трех зубиков;
  • Аленка — 5-летняя девочка, которая также потеряла один молочный зуб.

В произведении все основные персонажи представлены с положительной стороны.

Это очень внимательные дети, которые умеют ценить прекрасное. Ребята с иронией относятся к собственным недостаткам речи, которые вызваны отсутствием молочных зубов. Писатель показал, что главной мыслью «Заколдованной буквы» является веселое отношение к временным трудностям.

Краткое содержание

Компания детей жила в одном большом дворе. Они постоянно вместе прогуливались и играли. Однажды ребята вновь проводили свободное время на улице. Это происходило перед новогодними каникулами. Неожиданно дети увидели грузовую машину, в кузове которой находилась огромная зеленая елка. Они просто не могли пропустить подобное зрелище, поэтому пристально наблюдали за процессом выгрузки дерева.

Анализ произведения

Аленка долгое время смотрела на елку, а потом сказала, что на ее вершине показались необычные сыски. Ей было только 5 лет, поэтому совсем недавно девочка лишилась молочного зуба и теперь не могла отчетливо выговаривать некоторые слова. Мальчики были ее одногодками. Они дружно рассмеялись из-за ее ошибки. Мишка и Дениска постоянно соревновались друг с другом. По этой причине громко хохотали, чтобы казаться лучшими.

Девочке стало очень обидно из-за этого. Она начала объяснять веселым мальчикам, что на днях потеряла молочный зубик, но они были непреклонны. Мишка хвастался собственными потерянными зубами. Он утверждал, что у него их выпало намного больше. Громкий смех так и не утихал. Мальчишки катались по снегу, делая вид, что падают в обморок от смешного неправильного слова. Задорный Дениска брал снег и прикладывал его к своему якобы воспалившемуся мозгу.

Затем Мишка захотел научить девочку, как правильно говорится это слово.

Он очень громко произнес: «Хыхки». У мальчика тоже недавно выпали зубки, поэтому он не отличался качественным произношением. Аленка доказывала приятелю, что тот говорит совсем неправильно. Другими словами, каждый ребенок признавал лишь собственную правоту. По этой причине компания начала громко кричать и скандалить.

Дениске наскучило слушать, как ругаются его товарищи, и он пошел домой. Находясь в пути, он не мог понять, почему его друзьям так тяжело произнести это слово правильно. Мальчик резко остановился и через несколько секунд сказал: «Фыфки». Он находился в полной уверенности, что все произнес верно, поэтому спокойно направился дальше.

Анализ произведения

Если внимательно прочитать краткое содержание «Заколдованной буквы» Драгунского для читательского дневника, то можно составить такой план пересказа сюжета:

Заколдованная буква читательский дневник

  1. Машина с елкой и шишки на верхушке.
  2. Слова Аленки и смех приятелей.
  3. Оправдания маленькой девочки и попытки Мишки.
  4. Дружеский спор и мнение Дениски.

Это произведение учит тому, что следует прислушиваться к мнению окружающих и не быть постоянно уверенным в собственной правоте.

Правда всегда рождается в споре, поэтому необходимо внимательно слушать друг друга. Умение вовремя признавать неправоту является показателем волевого характера и зрелости личности.

После ознакомления с кратким содержанием сюжета «Заколдованной буквы» Драгунского стоит прочитать рассказ полностью.

Основные персонажи

Главная мысль рассказа «Заколдованная буква» Драгунского заключается в том, что родителям необходимо следить за развитием речи у собственных детей. В алфавите не существует лишних букв, поэтому если ребенок из-за разных причин неспособен произносить определенные звуки, то нужно постараться исключить вероятность закрепления этой привычки в речи. А иначе придется провести много времени у логопеда.

Главными героями рассказа «Заколдованная буква» Виктора Драгунского являлись:

  • Дениска — добродушный и озорной мальчик, у которого недавно выпали молочные зубы;
  • Мишка — его приятель, лишившийся трех зубиков;
  • Аленка — 5-летняя девочка, которая также потеряла один молочный зуб.

В произведении все основные персонажи представлены с положительной стороны.

Это очень внимательные дети, которые умеют ценить прекрасное. Ребята с иронией относятся к собственным недостаткам речи, которые вызваны отсутствием молочных зубов. Писатель показал, что главной мыслью «Заколдованной буквы» является веселое отношение к временным трудностям.

«Заколдованная буква» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

Рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква» был написан в 1965 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Драгунский Виктор Юзефович Название произведения: Заколдованная буква Год написания: 1965 Жанр: рассказ Издательство: Проф-Пресс Год издания: 2011 Количество страниц: 48

Главные герои и их краткая характеристика

Дениска. Добрый и веселый мальчик, у которого выпали молочные зубы.

Мишка. Его друг, у которого тоже выпало три зуба. Веселый и смешливый.

Аленка. Девочка пяти лет. Также потеряла молочный зуб.

Краткое содержание и сюжет

Однажды Дениска гулял во дворе с Аленкой и Мишкой, когда во двор въехал грузовик и рабочие сгрузили большую елку. Шофер побежал в домоуправление, а дети остались возле елки. Аленка взялась за веточку и сказала, что на ней большие сыски.

Мальчишки стали громко смеяться, а Дениска сказал, что стыдно девочке в пять лет говорить сыски, ведь ее скоро замуж выдавать. Мальчики смеялись до икоты и терли себе лица снегом.

А Аленка смутилась и сказала, что у нее выпал зуб, поэтому она так и говорит. Мишка сказал, что у него целых три зуба выпали, а еще два шатаются, но все равно говорит правильно — хыхки.

Тут уж и Аленка засмеялась и стала говорить, что неверно говорить хыхки, ведь правильно говорить сыски. Аленка и Мишка стали спорить и даже разревелись. А Дениска пошел домой и всю дорогу смеялся. Ведь он точно знал, что правильно это слово говорить фыфки.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Во двор привезли большую и красивую ель. Аленка взяла ее ветку и сказала, что на ней большие сыски. Мальчишки стали смеяться над девочкой. Аленка сказала, что у нее выпал зуб. Мишка сказал, что у него выпало три зуба, а он горит правильно — хыхки. Дениска пошел домой и произнес это слово как фыфки.

План пересказа

  • Грузовик с елкой
  • Еловая ветка с шишками.
  • Аленка и ее сыски.
  • Смех мальчишек.
  • Оправдания девочки
  • Мишкины хыхки
  • Спор и рев.
  • Денискины фыфки.

Основная мысль

Когда выпадают зубы, очень сложно правильно произносить некоторые буквы.

Чему учит

Рассказ учит не смеяться над чужими ошибками, учит замечать свои ошибки. Учит веселиться и никого не обижать. Учит дружить.

Отзыв и что понравилось

Очень смешной рассказ, в котором все дети не могли правильно произнести букву Ш. Но смеяться над ними я не буду, ведь у них просто выпадали молочные зубы, а когда вырастут новые, то они все скажут правильно.

Пословицы

  • Конь о четырех ногах, и тот спотыкается.
  • Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается.
  • Других не суди, на себя погляди.
  • Как судишь, так и судим будешь.
  • Над другими посмеешься, над собой поплачешь.

Вывод и мое мнение

Все ребята говорили неправильно, но каждый отстаивал свое произношение, как единственно верное. Так бывает и у старших ребят, они чего-то не знают, но спорят до хрипоты, убеждая всех в чем-то неправильном.

Краткое содержание

Компания детей жила в одном большом дворе. Они постоянно вместе прогуливались и играли. Однажды ребята вновь проводили свободное время на улице. Это происходило перед новогодними каникулами. Неожиданно дети увидели грузовую машину, в кузове которой находилась огромная зеленая елка. Они просто не могли пропустить подобное зрелище, поэтому пристально наблюдали за процессом выгрузки дерева.

Аленка долгое время смотрела на елку, а потом сказала, что на ее вершине показались необычные сыски. Ей было только 5 лет, поэтому совсем недавно девочка лишилась молочного зуба и теперь не могла отчетливо выговаривать некоторые слова. Мальчики были ее одногодками. Они дружно рассмеялись из-за ее ошибки. Мишка и Дениска постоянно соревновались друг с другом. По этой причине громко хохотали, чтобы казаться лучшими.

Девочке стало очень обидно из-за этого. Она начала объяснять веселым мальчикам, что на днях потеряла молочный зубик, но они были непреклонны. Мишка хвастался собственными потерянными зубами. Он утверждал, что у него их выпало намного больше. Громкий смех так и не утихал. Мальчишки катались по снегу, делая вид, что падают в обморок от смешного неправильного слова. Задорный Дениска брал снег и прикладывал его к своему якобы воспалившемуся мозгу.

Затем Мишка захотел научить девочку, как правильно говорится это слово.

Он очень громко произнес: «Хыхки». У мальчика тоже недавно выпали зубки, поэтому он не отличался качественным произношением. Аленка доказывала приятелю, что тот говорит совсем неправильно. Другими словами, каждый ребенок признавал лишь собственную правоту. По этой причине компания начала громко кричать и скандалить.

Дениске наскучило слушать, как ругаются его товарищи, и он пошел домой. Находясь в пути, он не мог понять, почему его друзьям так тяжело произнести это слово правильно. Мальчик резко остановился и через несколько секунд сказал: «Фыфки». Он находился в полной уверенности, что все произнес верно, поэтому спокойно направился дальше.

«Заколдованная буква» краткое содержание для читательского дневника

  1. Под Новый год во двор привезли большую и красивую ель.
  2. Пятилетняя девочка Алёнка заметили на ёлке шишки и назвали их «сыски», а Мишка и Дениска начали смеяться над ней.
  3. Аленка оправдывалась, объясняла ребятам, что у нее выпал зуб.
  4. Мишка сказал, что правильно надо говорить не «сыски», а «хыхки».
  5. Теперь над Мишкой смеялись Аленка с Дениской.
  6. А Дениска проголодался и пошел домой, рассуждая, что ничего сложного в слове нет и правильно нужно говорить «фыфки».
  7. Но над ним никто не посмеялся, не было друзей рядом.

Пересказ

Дениска, Аленка и Мишка гуляли перед Новым годом во дворе. В это время во двор привезли на грузовике пушистые елки, тут же Денис, Миша и Аленка бросились их рассматривать. Ребята обратили внимание на то, что на деревцах были шишки.

Аленка назвала шишку «сыской», и двое ребят её поправили, а затем начали смеяться. Девочка обиделась и заявила, что у неё не получается правильное произношение, поскольку недавно у неё выпал зуб. Поэтому все слова у неё получаются со свистом.

Мишка сказал, что у него трех зубов нет, а он все равно говорит слово «шишки» правильно, и произнес: «хыхки». Вот тут уже Аленка поправила товарища и сказала, что и он заколдованное слово проговаривает неверно.

В итоге, и Аленка и Мишка начинают реветь. И не мудрено – ведь они еще малыши. А Дениска отправляется домой и думает над произношением слова. В итоге, выяснилось, что и он говорит его неправильно: «фыфки».

Буква «ш» получилась заколдованной, ведь никто из детей пока еще не научился выговаривать её правильно. А всё потому, что они еще маленькие.

Анализ произведения

Если внимательно прочитать краткое содержание «Заколдованной буквы» Драгунского для читательского дневника, то можно составить такой план пересказа сюжета:

  1. Машина с елкой и шишки на верхушке.
  2. Слова Аленки и смех приятелей.
  3. Оправдания маленькой девочки и попытки Мишки.
  4. Дружеский спор и мнение Дениски.

Это произведение учит тому, что следует прислушиваться к мнению окружающих и не быть постоянно уверенным в собственной правоте.

Правда всегда рождается в споре, поэтому необходимо внимательно слушать друг друга. Умение вовремя признавать неправоту является показателем волевого характера и зрелости личности.

После ознакомления с кратким содержанием сюжета «Заколдованной буквы» Драгунского стоит прочитать рассказ полностью.

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Однажды экзекутор Иван Дмитрич Червяков наслаждался просмотром «Корневильских колоколов». Он получал от этого истинное удовольствие. Но внезапно у него перехватило дыхание и он чихнул

В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом. Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса

Однажды ранним утром Танька проснулась от холода. Вслед за ней открыл глаза и брат Васька. Из-за стука матери дети не могли больше уснуть. От странника, который еще зевал спросонья, Танька узнала, что корова и лошадь были проданы

Старик Анисим Квасов шел на свою делянку накосить для коровы травы. Направлялся он к предгорью, оставляя деревню позади. Здесь с давних пор были покосы. В пути он размышлял о жизни и смерти, вспоминал голодные годы и своего любимого коня

Детство известного писателя Валентина Распутина прошло в небольшом сибирском селе. Поступив в Иркутский университет, Распутин сразу же начинает свою творческую деятельность. Он работает внештатным репортером в молодежной газете.

Источник

Отзыв

Детство – самая лучшая пора в жизни человека, когда нет серьезных проблем и хлопот, и окружающий мир окрашен в самые яркие цвета. Нужно лишь постараться навсегда сохранить в сердце детскую непосредственность и искренность, чтобы не очерстветь душой и не ожесточиться.

Рисунок-иллюстрация к рассказам Денискины рассказы.

Сейчас читают

Однажды Дагни Педерсен собирала шишки в лесу и встретила известного композитора Эдварда Грига. Они начали разговаривать, и Григ пообещал ей через 10 лет сделать презент.

Банку некоего Общества взаимного кредита предстоит годовщина – пятнадцать лет. Сотрудники банка нарядно одеты, а вокруг обстановка праздника и роскоши.

Главный герой Михаил живет и работает во Франции. Он бывший русский военный. После войны он и многие другие русские остались работать на заводе. Михаил со своми хорошими знакомыми прекрасно живут в чужой стране.

В книге ведется рассказ от первого лица. В рассказе описывается детство Фазила Искандера. Автор родился в религиозной семье. Родители были мусульманами и ставили перед своими детьми всяческие запреты

Братья Аркадий и Борис Стругацкие это выдающиеся советские писатели и сценаристы, ставшие, без преувеличения, классиками фантастической литературы. Из под их пера вышло более 30 романов и повестей, не считая рассказов и художественных переводов.

Источник

Дениска вместе со своими друзьями Мишкой и Аленкой гуляет во дворе. И тут неожиданно во двор въезжает грузовик. Двое мужчин выгружают из него большую, красивую елку, которую оставляют на снегу.

Естественно, данное событие привлекает внимание детей. Им очень интересно, для чего же сюда привезли такую красоту. Окружив елку, они начинают восхищаться ею, трогают иголки, вдыхают аромат.

И тут Аленка замечает на ветвях приятный сюрприз, который называет «сыской». Разумеется, ребята начинают потешаться над ней – ведь девочке уже целых 5 лет, потому называть шишку «сыской» просто – напросто непозволительно. Аленка обижается и сердится.

Открыто возмущается и сам Денис: мол, «девчонке скоро замуж пора, а она слово неправильно произносит». Обиженная Аленка пытается оправдать себя и говорит, что недавно у нее выпал зуб, поэтому имеется свист при произношении слогов – а так, конечно же, она знает, как правильно произносится слово «шишки», нелепость же произошла только из-за дефектов дикции.

А вот сам Дениска говорит «фыфки». Какой же вариант правильный? Никто из детей не хочет идти на компромисс. Каждый утверждает, что именно он произносит слово правильно. В итоге друзья расходятся по домам каждый со своим вариантом.

Елка продолжает лежать во дворе. Зачем ее привезли туда – непонятно. Но сам момент наивного детского спора рождает в душе тепло, оживляет приятные воспоминания и дарит неповторимую атмосферу.

Что же касается правильного варианта, на тот момент никто из детей не мог бы произнести его – ведь зубы отсутствовали у всех троих.

Относительно поучительного момента – тот факт, что, в конце концов, дети рассорились, как бы намекает на то, что иногда лучше пойти на компромисс, уступить другому, чем доказывать свое мнение тому, кто не хочет его слышать.

Но ребята были еще очень малы, потому вступили в искренний спор относительно такой мелочи как слово «шишки». Их заядлая дискуссия вызывает на улице улыбку и чувство умиления.

  • О чем сказка алеша попович и соловей разбойник
  • О чем сказка о потерянном времени книга
  • О чем сказка заколдованная буква драгунский
  • О чем сказка о мертвой царевне и о семи богатырях в читательский дневник кратко
  • О чем сказка аленький цветочек коротко