2
О чем заставляет задуматься рассказ «Телеграмма»?
2 ответа:
2
0
Рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма» заставляет задуматься о том, как мы живем, умеем ли разграничивать главное, настоящее, и второстепенное. Уделяем ли мы достаточно внимания этому главному или поглощены суетой жизни. Главная героиня рассказа Настя, увлекшись работой, совсем не уделяет внимания своей маме, живущей в деревне. А Катерина Петровна, мама Насти, живет только одной мыслью о своей дочке. Умирая, она хочет одного — увидеть дочь, но это ей не удается. Только после смерти мамы Настя понимает, как она виновата перед самым родным человеком, что никто не любил ее как родная мать. Рассказ заставляет пересмотреть свои взаимоотношения с близкими людьми, призывает уделять внимание родителям.
2
0
Рассказ Паустовского «Телеграмма» мне кажется очень грустным, даже трагическим. Его главная героиня — пожилая женщина, Катерина Петровна, которая живет одна в большом доме и всеми мыслями находится рядом со своей вечно занятой дочерью Настей. Но для Насти на первом месте оказывается ее работа, она постоянно забывает о матери и поэтому опаздывает не только увидеться с ней, но даже на ее похороны. Только потеряв маму, Настя понимает, чего она лишилась в жизни, чего она сама лишала себя, в угоду стремлению к карьере и успеху.
Ситуация, описанная в рассказе очень обычная. Дети действительно вырастают, и покидают отчий дом, часто забывают про родителей, ведь у них своя собственная жизнь. Но этот рассказ заставляет нас задуматься о том, что у каждого человека должно оставаться в сердце что-то святое, должна храниться любовь к родителям, к самым дорогим для него людям.
Рассказ «Телеграмма» заставляет нас задуматься о приоритете жизненных ценностей, о том, правильно ли мы живем, и верно ли строим планы на взрослую жизнь. Не обрекаем ли мы себя на одиночество, делая карьеру. Заставляет задуматься о своих близких.
Читайте также
Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.
Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать — скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.
Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что … приводим пословицы:
Однажды разговор трех приятелей, коротавших время в обществе друг друга, зашел о любви. Хозяин дома, Алехин, привел в пример красивую девушку Пелагею, которая, по какой-то неизвестной причине, была влюблена в смутьяна и пьяницу повара Никанора. Не в состоянии объяснить превратности любви, Алехин вдруг рассказал приятелям о своей самой большой в жизни любви.
Когда он только переехал жить в деревню, то с головой погрузился в работу — нужно было отрабатывать долги, которые тяжелым бременем висели на имении.
Так случилось, что его избрали мировым судьей и время от времени ему приходилось ездить в город на заседания. Там он познакомился с Лугановичем, который пригласил его на обед.
Встреча с женой Лугановича потрясла Алехина, но потом пришли летние хлопоты и до поздней осени Алехин был целыми днями занят.
Случайная встреча в театре с Анной Алексеевной (так звали жену Лугановича) вызвала к жизни целый вихрь чувств. Теперь посещения гостеприимного дома стали более частыми.
Муж и жена всегда с радостью приветствовали гостя.
Так прошло несколько лет: встречи, робкие взгляды и спрятанные глубоко чувства. Все, что мог позволить себе Алехин — это мучиться одним-единственным вопросом — почему Анна досталась Лугановичу, а не ему.
Вскоре Лугановича перевели в другую губернию, Анна собиралась в Крым — поправить расшатавшиеся нервы.
Провожая ее, в купе поезда, Алехин впервые за эти несколько лет не сдержался и обнял ее. Слезы брызнули из глаз Анны, несколько минут они стояли, почти счастливые.
Поезд тронулся, Алехин оставил ее, доехал в соседнем купе до следующей станции и пошел пешком в свою деревню.
В детстве я любила его читать, сначала юмористические рассказы («Хамелеон», «Экзамен» и т.д.),потом подросла стала читать его рассказы о любви («Крыжовник»,»Дом с мезонином»,»Дама с собачкой»,»О любви»,»Душечка» и т.д).Когда он писал эти рассказы он не был еще так разочарован в жизни,потом становился все мрачнее и мрачнее. Последнее что я прочитала — это «Черный монах», после этого я решила больше не читать Чехова,слишком мрачно.
Конечно,он был настоящий интеллигент, причем не просто говорил, а старался реально сделать что-то полезное, очень переживал за Россию, хотел чтобы она была обустроена как можно лучше,но все-таки не стоило впадать в такое мрачное настроение ,граничащее с депрессией почти.
А вот спектакль Леонида Малюгина «Насмешливое мое счастье»-один из самых моих любимых!
Основан на переписке Чехова с родными и любимыми людьми.Поставлен с большой нежностью к Чехову. Если не слушали ,или не смотрели его,то обязательно найдите его.Мне кажется,он вам очень понравится.
Роль Чехова отлично сыграл Юрий Яковлев.
Рассказ И. Бунина «В деревне» является одним из самых красивых и лирических произведений в котором показаны все красоты «русской деревни», там нет выпирания и подчеркивания всех основных проблем которые присутствовали в то время на селе.
Рассказ ведется от первого лица и многие считают, что автор рассказывает о своем детстве, о его учебе в городе и поездке на праздник домой в свою родную деревню.
Мальчик едет домой на целых две недели и он с большим нетерпением ждал этих рождественских праздников и отца которого он мог видеть очень редко.
После того как мальчик оказывался в родном доме он с большим удовольствием исследовал все уголки, это были одни из самых счастливых дней в его маленькой жизни.
Время пролетает быстро и ребенку пора возвращаться в город и он снова отправляется в дорогу с отцом, по пути рассматривая красивые и любимые пейзажи .
Так же слушая рассуждения отца о скуке жизни на селе и о том что ее не будет, если много работать.
Главная мысль произведения в том, что увидеть и полюбить природу можно только видя ее в живую, а именно в деревне.
В рассказе «Клякса» повествуется об озорнике Феде Рыбкине, который обожал смешить окружающих. Однажды он измазался в туши и в таком виде присутствовал на уроке, пытаясь таким образом позабавить своих товарищей. Но в результате оказался сам в неловком положении, а все потому, что учительница вовремя «раскусила» проделку мальчика.
Читать рассказ было интересно, но глупое положение Феди на уроке заставило меня серьезнее относиться к школе. Рассказ учит, что шутить можно и в школе на переменке, но шутка должна быть уместной. А вот баловаться на уроках, вызывая смех окружающих, не следует. Лучше показать себя с другой стороны — например, блестяще отвечать на занятиях.
Лучше всего ситуация с Федей описана в мудрых пословицах, таких как
- Сочинения
- По литературе
- Паустовский
- Сочинение по рассказу Паустовского Телеграмма
Сочинение по рассказу Паустовского Телеграмма рассуждение
Проблему взаимоотношений дочери и матери как нельзя точно показал Паустовский в своем небольшом рассказе «Телеграмма». Произведение воспринимается как важный урок, который повторить после прочтения никто не захочет.
В центре находятся мать — Катерина Петровна — да её дитя Настя. Юная героиня, повзрослев, покидает семейный дом. Куда она держит путь? В большой город, в студию художников. Она развивается, забывает о матери, ей некогда послать даже весточку родному человеку.
А что Екатерина Петровна? Каково ей? Она целыми днями в дома одна, лишь соседка изредка навещает ее. Но и это обстоятельство не дает успокоения в душе матери, ибо женщине всерьез не хватает дорогой дочурки, её милого голоса, знакомого лица. На старости лет действительно страшно остаться одиноким. В чем заключается парадокс жизни: ты воспитываешь всеми силами собственное дитя, вкладываешь в него всю душу, обучаешь урокам, а тот в результате даже и не может хотя бы раз в месяц напомнить о своем существовании.
Трагедия сего произведения состоит в том, что время летит неумолимо, забирая с собой дорогих тебе людей. Поэтому оторванность от родных в конце твоего жизненного пути убивает изнутри, заставляя сердце колоться от неимоверной боли. Слишком поздно люди осознают, что близких необходимо беречь всем сердцем, заботиться о них, проявлять уважение. К сожалению, зачастую вернуть ничего уже нельзя. И об этом говорит Паустовский. Показав в конце рассказа смерть Катерины Петровны, автор дает понять, что поступать так, как дочь героини категорически запрещается! Ибо Настя, приехав к матери, обнаруживает, что той нет в живых. И каково ощущать бессилие перед смертью близкого человека? Слишком поздно решила девушка наведаться к матери. Слишком поздно…
Так, произведение «Телеграмма» состоит из довольно простого содержания, однако из действительно глубокого смысла, понять который должен каждый! Ценить важно родных! Любить! Гордиться! Быть им за все благодарными! Не стоит забывать о тех, кто тебя вырастил, кто вложил в твоё становление частичку себя. Иначе когда-нибудь, не позвонив вовремя и не узнав как дела у родного человека, окажется поздно… Такое никогда не должно случаться!
Вариант 2
Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — о доброте и бессердечии, о тоскливом существовании покинутых стариков и одиночестве людей, с виду занятых и успешных.
Настя (внучка известного живописца, секретарь Союза художников) погружена в свои заботы: устройство выставок и конкурсов, продвижение молодых дарований. Анастасия Семёновна настолько занята, что некогда съездить к матери. Редкие письма мамы успокаивали дочь — если пишет, значит жива. И хотя Настя чувствовала «глухое беспокойство», она каждый раз привычно отговаривала себя от поездки, вспоминая переполненные поезда, тряску в телеге, материнские слёзы и деревенскую скуку.
Катерина Петровна (мама Насти) жила в родном селе отца Заборье. Построенный им дом был полон картин и охранялся государством как памятник областного масштаба. Но не с кем ей было поговорить о «петербургской жизни», о картинах, о поездке с отцом в Париж, некому показать дорогие сердцу безделушки.
Но больше всего Катерина Петровна тосковала по дочери, которую не видела уже три года. Писем от неё не ждала и только «перечитывала несколько слов» на бланках денежных переводов, которые получала регулярно каждые «два-три месяца». Старушка перебирала деньги: для неё они пахли Настиными духами. Хотелось ей на прощание увидеть дочь, подержать за руки.
А Настя, радуясь успеху организованной ею выставки, слушающая речи о «внимании к человеку», смущённая до слез похвалами в свой адрес, не сразу уловила смысл телеграммы: «Катя помирает». А когда осознала, то внезапно поняла, что уже поздно, и она не увидит «дряхлую, брошенную всеми старушку», которая любила её как никто другой. И что так давно не говорила она слово «мама», и что роднее никого в её жизни не будет.
Так и случилось. Катерина Петровна, по словам односельчан, «померла без … сродственников». Рядом были лишь дочка соседа Манюшка да сторож Тихон, которые помогали ей по дому. Ничто не утешило её в последние минуты. Она разгадала неуклюжую, но идущую от чистого сердца уловку Тихона, который прочитал телеграмму от Насти, написанную им на телеграфном бланке «корявыми буквами». На похоронах «иссохшую жёлтую руку» задушевной сердечной старушки поцеловала не дочь, а недавно приехавшая в Заборье молоденькая застенчивая учительница.
Настя опоздала на два дня. Целую ночь проплакала она в холодной тёмной комнате. Уехала тайком, чтобы никто не видел и ни о чём не спрашивал. Уехала с чувством невыносимой тяжести и «непоправимой вины», которую никто не сможет снять, кроме мамы.
Сочинение 3
У Паустовского есть множество различных произведений, написанных на грустный лад, и заставляющих задуматься над общим смыслом жизни, а нашей цели в ней. В своих произведениях он показывает жизнь такой, какая она есть, не используя призму романтизации. Всё описано как есть, и это, пожалуй, одна из главных особенностей индивидуального стиля Паустовского.
В его произведении описываются события которые скорее всего очень сильно вас затронут. Оставшись одна в деревне, уже старая женщина, чувствуя скорость смерти, размышляет о своём прошлом и жизни целом. Отправив своей дочке в Ленинград телеграмму с просьбой приехать к ней, она начинает ждать, но проходит первая неделя, затем вторая, однако её дочь так и не приехала. Со временем ей становиться хуже и она так и не дожидается своей ненаглядной доченьки. А спустя два дня после похорон, прибывает её дочь. И виня во всём одну лишь себя, возвращается в Ленинград.
Произведение поднимает актуальную, даже на сегодняшний день, проблему. Эта проблема это активный переезд молодого деревенского населения в города. Уезжая, они намеренно оставляют своих родителей одних, обычно не навещая их, так их родители и доживают свои года в одиночестве, что, несомненно, является очень неправильно и не заслуживает никакого понимания, ведь родители это самое дорогое что может быть в нашей жизни. Наша жизнь очень коротка и нельзя растрачивать её попусту, надо пытаться как можно больше времени проводить со своими родителями.
Именно это и старается сказать Паустовский в своём произведении. Необходимо беречь своих родителей как самое дорогое сокровище, всегда оберегать и защищать. Навещать их даже если вы находитесь очень далеко. Чтобы они всегда знали, что они не одни, что несмотря ни на что, вы будите с ними всегда. Старайтесь как можно чаще говорить им о своей любви, иначе может стать слишком поздно. Именно это, по моему мнению, пытается сказать Паустовский в своём произведении.
Телеграмма — сочинение
Рассказ «Телеграмма» Паустовского раскрывает некоторые особенности в отношениях родителей и детей, в данном случае об отношениях матери с дочерью. Рассказ заставляет задуматься, а правильно ли я поступаю со своими родными и близкими? Многие узнают в этом повествовании себя или своих знакомых. Может после прочтения этого рассказа они пересмотрят своё поведение и сделают для себя правильные выводы.
Катерина Павловна, пожилая уже женщина довольно долгий промежуток времени ждёт домой Настю, свою дочь. Она живёт в старом доме совсем одна, дочь уехала в Ленинград, живёт и работает там и кажется совсем забыла про мать. Здравый рассудок говорил старушке, что дочь – девушка молодая, у нее своя жизнь, какие – то свои дела и заботы и ей не очень то и интересно, как и чем живёт её престарелая мать. Катерина Павловна не в коем случае не пеняла на дочку, она ее понимала, она просто ждала…Удивительно, каким любящим может быть материнское сердце, каких только оправданий не найдет мать для своего ребенка.
Настя девушка красивая, добрая, отзывчивая, всегда готовая помочь и поддержать другого. Она работает секретарем и работа поглощает всё её свободное время. Но она активно принимает участие в жизни других людей. Так, например, она организовала одному молодому талантливому скульптору персональную выставку. В Ленинграде её ценят и считаются с ней, она здесь как рыба в воде. Она всегда в перерывах между повседневными делами находила время для других. Сумасшедший ритм города просто засосал ее. А что деревня? Сплошное однообразие и скука. В глубине души Настя чувствует себя виноватой, её сердце разрывает тоска по дому. Она понимает, что некрасиво поступает с матерью, ей ужасно стыдно и больно от осознания этого.
Устав от постоянного ожидания, Катерина Петровна перестает ждать и надеяться, что дочь хотя – бы перед смертью удосужится её навестить. В конечном итоге Настина мама умирает, так и не получив весточки от любимой дочери. Опоздав к маме, не попрощавшись с ней, Настя очень раскаивается и понимает, что совершила самую страшную ошибку в своей жизни и никто кроме родной, любимой, единственной мамочки не поймет её и не простит.
Вся трагедия этой поучительной истории в том, что мать и дочь на самом деле любят друг друга очень искренне и нежно, но при этом их разделяет целая пропасть. Мама с пониманием относится к постоянной занятости дочери, но всё равно надеется до последнего увидеть родное дитя.
Также читают:
Картинка к сочинению Сочинение по рассказу Паустовского Телеграмма
Популярные сегодня темы
- Интересные факты о Чайковском
Петра Ильича Чайковского можно назвать великим русским композитором, дирижером и музыкальным критиком. Он вошел в историю, как человек, который подарил миру множество ярких и удивительных работ. Стоит сказать, что на сегодняшний день
- Пушкин лицеист 6 класс сочинение сообщение
Императорский Царскосельский лицей был основан 12 августа 1810 г., а первого марта 1811 года отец Пушкина подал заявление о допуске своего сына к вступительному экзамену. Экзамен был сдан 12 августа 1811
- Народные заступники: Ермил Гирин и Гриша Добросклонов по поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо сочинение
Некрасов верил в народ, в грядущую справедливость… Народ крепостной и бедный страдал, поэтому поэт предчувствовал появление людей, которые вдохновленные
- Добро и зло в повести Портрет Гоголя сочинение
Повесть Гоголя «Портрет» состоит из двух частей, посвященных художникам. Герой первой главы, Чертков, олицетворяет зло, а персонаж второй части — добро. Тема добра и зла сопряжена с темой истинного и ложного искусства.
- Анализ произведения Превращение Кафки
Повесть «Превращение» написана чешским писателем Францем Кафкой 1912 году и опубликована в 1915. Повесть не привлекла внимания современников (да и в целом творчество Кафки нашло своего читателя только после его смерти
-
О чём заставляет задуматься рассказ Паустовского телеграмма ,
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
orlandolopez409
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Литература1 минута назад
В каких боях участвовал Андрий из Тараса Бульба срочно!!!!!
-
Алгебра2 минуты назад
Выражение, содержащее квадратные корни, формула квадрата разности
-
Литература2 минуты назад
Сочинение по литературе, 6 класс
-
Другие предметы7 минут назад
Материал для школьной указки
-
Литература12 минут назад
Литература, 6 класс сочинения.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Физика13 минут назад
Длинна пружины в расслабленном состоянии 20 см. Когда на неё подвесили груз массой 3 кг, пружина удлинилась до 35 см. Какова жёсткость пружины Н/м?
-
Русский язык30 минут назад
Расскажите об истории создания памятника А.Пушкина в Москве и бюста поэта в Париже . Кратко
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20554
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
О чем заставляет задуматься рассказ «Телеграмма»
- Автор: К. Г. Паустовский
- Произведение: Телеграмма
- Это сочинение списано 90 109 раз
Тягостное чувство возникает по окончании чтения рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма». Не светлая печаль, тихая грусть и примирительная гармония с миром, но какой-то тяжеленный темный камень на душе. Будто бы чувство вины, постигшее Настю слишком поздно, ложится в какой-то степени и на меня.
Вообще подобные темы не так уж свойственны общеизвестному Паустовскому, изучаемому в школе и любимому маленькими детьми. Мы все знаем автора, уважающего и ценящего родную природу, мастера тонких и трогательных описаний каждой травинки, жучка, солнечных восходов. Психологического, трагического, о старости одинокой думающего Паустовского знает далеко не каждый. А может, и не хочет знать. Потому что такие книги читать трудно, мрачно.
Итак, о чем за задуматься «Телеграмма» заставляет читателя? В рассказе много пространства и букв уделяется некоему скульптору, его бедственному положению, его талантливым работам, удачной выставке и т.д. Но все эти детали, художественную деятельность описывающие — лишь ширма, прикрывающая главную тему, сущность и идею произведения. Поэтому рассуждать о судьбах художников я не буду. Перейду к тому, что поразило, растрогало и расстроило меня.
Старость. Одинокая, полуслепая, неопрятная, сирая. Бывшая красавица и светская барышня, дочка известнейшего художника, прожившая молодые годы в Париже, теперь она — усохшая старушонка, всеми оставленная среди обломков былых воспоминаний. Квартира — почти уже музей, но до его пока ещё живой хозяйки никому нет дела. Кроме бестолковой босоногой девчонки, с которой не о чем и поговорить, которая не понимает ценности этой дряхлой роскоши, руин «винтажа», бесценных фотографий… Но самое обидное (это слово не выражает всей гаммы эмоций, оно безлико, собирательно и слишком «нормально») — то, что старушка совершенно не нужна собственной дочери.
Молодая женщина, в расцвете сил и карьеры, занята откапыванием талантов, организацией выставок и инсталляций, эй просто некогда заниматься мелкими проблемами престарелой матери. Получила письмо — значит, ещё жива. И слава богу! Чего же ещё! Ехать куда-то — это же долго, это значит — потерять драгоценное время без толку, ни на что. На темную комнату, засиженные мухами портреты, слышанные уже много раз рассказы… Ах, как скучно! Потом!
Думаешь: а я? Много я прихожу, помогаю, слушаю? Не родителей, конечно, они пока в силе, в работе, в планах, им всего этого не требуется. А бабушка? Дедушка? Дряхлые, тихие, неприхотливые. Доверчивые и болтливые. Не ждущие подарков, сюрпризов, внимания особенного. Позвонили им — столько радости! А если уж приехать в гости расщедрились — вообще праздник!
«Телеграмма», которая опоздала, мне ещё раз (поскольку эта мысль, конечно же, не нова даже для школьника) напомнила: все нужно делать вовремя! Говорить близким о том, что ты любишь их и ценишь, проводить с ними вечера вместо того, чтобы по танцам-клубам мотаться. Клубы не денутся никуда и через 10 лет. А вот старики…