О чем заставила тебя задуматься эта сказка о потерянном времени

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Как написать отзыв на Сказку о потерянном времени Шварца?

Задание по литературе для 4 класса Чему научила тебя «Сказка о потерянном времени»? Какие выводы ты сделал? Напиши отзыв на произведение, используй слова и выражения:

Ценить время, не тратить попусту, помогать другим, добрые дела.

2 ответа:



3



0

Чему учит Сказка о Потерянном времени?

Сказка о Потерянном времени учит относится бережно ко времени, о том, что все нужно делать вовремя, иначе возможно, что время уйдет, а дела сделаны не будут и другого времени на эти дела не найдется.

<hr />

Отзыв на произведение «Сказка о потерянном времени» Евгения Леонтьевича Шварца.

Мне очень понравилась эта сказка, так как в ней ребята научились ценить свое время и победили злобных старичков, которые у них украли время.

Еще мне очень симпатичен главный герой Петя зубов, который исправил все свои ошибки, научился не тратить время попусту и нашел всех потерянных детей, собрал их и они вместе победили злых волшебников.



2



0

Сказка о потерянном времени (Евгений Шварц) — очень динамичное произведение с напряженным и быстро развивающимся сюжетом.

Главные герои сказки о потерянном времени: школьники Петя, Наденька, Маруся и Вася, вечно не успевающие и всюду опаздывающие. Их то и выбрали злые волшебники, чтобы превратить в стариков, забрать и годы и самим стать детьми.

Краткое содержание сказки о потерянном времени: дети не ценят свое время, за это злые волшебники превратили их в стариков, Петя узнает, как разрушить чары волшебников и опять стать детьми, далее дети вместе находят избушку волшебников и переводят часы волшебников назад на 77 кругов, волшебники исчезают, а дети-старики превращаются в детей.

Отзыв на сказку о потерянном времени: прочитав сказку, начинаешь больше ценить свое время, боишься потратить его зря, помня крылатую фразу из сказки: люди, не ценящие свое времени, не замечают, как стареют». Я читала сказку о потерянном времени на одном дыхании, хотелось, чтобы дети помогли друг другу, все успели, научились ценить свое время и не тратить его попусту. Рада, что дети победили волшебников, вернув себе юность.

Выводы по сказке о потерянном времени: я поняла, что ценить свое время — это преодолевать лень и делать добрые дела.

Читайте также

Да, сложные теперь задания в четвертом классе.

Международным научным языком и, как мне кажется, не только 18 века, но и до сих пор является латинский язык. Латинский язык выполнял роль международного языка не только в научной деятельности, но и в поэзии. На латинском языке велось преподавание в университетах. Латинский язык был основным предметом изучения в школе.

Сейчас латинский язык считается «мертвым», он не используется для общения, но не следует недооценивать его значение в современном мире. Латинский язык — источник общественно-политиче­<wbr />ской, научной, медицинской терминологии и в наши дни.

Итак, ответ ЛАТИНСКИЙ.

<h2>Ответы к теме: Планеты солнечной системы. Окружающий мир Плешаков 4 класс</h2>

1 Раскрасим клеточки одним цветом так, чтобы выделить названия планет, в итоге, получим вот такую цветную мозаику, на которой хорошо читаются названия планет:

2 Заполним пропуски в тексте правильными цифрами. Если вам понадобится рассказ о планетах, которые фигурируют в данном тексте, то можете прочитать краткие рассказы об этих планетах по ссылке. Или прочитайте рассказы о планетах ниже под текстом.

osNsNW7fJEm4InJr6euwcIR6rxSR23v.png

Рассказ о планете Земля, которая если считать от Солнца — третья по счёту:

4eh8TFTJKd92BuxrZs4TMTmTHYABj8kO.png

Рассказ о Венере — она ближе к Солнцу, чем Земля — она стоит на втором месте:

rqu1kvK9XLoupTA9bTc7VhVQbXMOHo.png

Рассказ про Меркурий — находится у Солнца — он первый от Солнца:

kJkpGWTXOw0FCWzUN1OK6l4qhx9rkL2.png

Расскажем о Марсе:

xs8exg3JH2nLlkbeVskygT5OCujcj1.png

Теперь о Юпитере:

dlyc4OGW33mENdiR4fqYbdEWFJeU8Q9.png

Узнаем сведения о Сатурне:

jcMxtOLk0QBHNLu5azcy795xwjuQSbvG.png

И последний рассказ об Уране:

OGtOL5OcNsae2Y1hOIHO8SsuBOlcqcM.png

3 Проведём линии соединяющие богов и планеты:

4 Расположим планеты в соответствии с названиями:

5 Нарисуем схемы:

6 Готовые сообщения на тему «Новые научные открытия в Астрономии» (их несколько) читайте по ссылке.

Примерно такие ответы на вопросы по «Окружающему миру»:

  1. Кострома, 1152 г. Город получил своё название от названия реки Кострома («Костра», что на диалекте восточных славян обозначало — солому для сжигания, что обычно связывали со сжиганием в Петров день соломенной куклы). Вязьма, 1239 г. Название города произошло от таких слов, как вяз, вязкий, вязь или вязать. И на самом деле раньше местность в округе была вязкая.
  2. Архангельск, Владивосток, Петропавловск-Камчат­<wbr />ский, Новороссийск.
  3. Где Казань, необходимо вырезать и вклеить картинку, на которой изображена башня (как у московского Кремля). Тобольск — картинка с площадью, храмом и ещё одним белым старинным зданием. Саратов — картинка с оранжевым домов и островерхими крышами.
  4. 1) Владивосток, 2) Новосибирск, 3) Екатеринбург, 4) Оренбург;
  5. Астрахань — арбузная столица России. Славится город солнечной и очень теплой погодой, ну и конечно своими арбузами. Однако, Астрахань славится не только арбузами, в ней есть Кремль. Он огромный и необычайно красивый. По количеству населения Астрахань — небольшой город: немного больше 500 тыс. человек.

Кремль на Руси -это тоже, что в средневековой Европе крепость. Это центральная часть города, окруженная крепкими стенами и башнями, сперва деревянными, потом все чаще каменными. Обычно именно со строительства Кремля и начиналось строительство любого города. Сперва строили небольшое городище, которое окружали крепостной стеной, потом внутри возводили церкви, дворцы, терема, в которых жили князь, его дружина, богатые люди.

В старину на Русь часто делали набеги кочевники, да и сами князья постоянно вели между собой междоусобные войны. Поэтому города требовалось защищать. Вот и вырастали вокруг них высокие стены с бойницами, башни с которых можно было издалека заметить неприятеля.

В настоящее время сохранилось несколько старинных каменных кремлей. Самый известный в Москве, также очень известные кремли в Ростове, Ярославле.

На этой картинке мы видим средневековый замок на поле возле которого проходит рыцарский поединок.

Мы видим высокие каменные стены и башни, причем видно, что замок хоть и был средневековым, прошел современную реконструкцию и обзавелся многочисленными окнами. В средние века стены замков были более мрачными и непреступными.

В замке этом видимо живет крупный феодал, потому что замок большой и территория вокруг него ухоженная. Нет грязи и растут веселые зеленые кустики.

Феодал видимо устроил рыцарский турнир и мы видим как два закованных в броню рыцаря сближаются держа копья. Впрочем мы замечаем, что у переднего рыцаря на самом деле нет брони, а лишь ее имитация и следовательно бой не настоящий, а постановочный.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Сказка о потерянном времени — анализ сказки Шварца

Сочинение по Сказке о потерянном времени (анализ сказки Шварца)

Шварц Е.Л. – знаменитый советский писатель, подаривший нам большое количество произведений и пьес. Одним из самых интересных и остающимся актуальным по сей день произведением является Сказка о потерянном времени.

Сказка повествует о мальчике Пете Зубове и ещё троих ребятах, который любили заниматься всякой ерундой и зря терять время. Этим воспользовались злые волшебники, которые собрали потерянное время, изготовили из него волшебные лепёшки и с их помощью вернули себе молодость. Вот только Петя и ещё трое ребят стали стариками. Сначала Петю это забавляло, ему казалось, что это всего лишь сон, однако со временем оказывается, что всё происходит взаправду. В итоге Петя не может ни подать достойный пример ребятам в школе, ни помочь женщине на рынке, которая торгует яблоками, да что там: Петю не узнала собственная мама. Только собака Дружок и признала своего хозяина.

Огорчённый и пристыженный, Петя уходит в лес, и там находит жилище волшебников. К счастью, сами волшебники заняты тем, что пакостят среди других ребят, поэтому Петя безопасно проникает в их жилище. Там он находит волшебную кукушку, которую Петя напоил водой – чего злые волшебники в жизни не делали – и та раскрывает ему секрет: надо только повернуть стрелки часов назад – и Петя станет мальчиком. Однако Петя, узнав, что ещё трое ребят стали жертвой этого колдовства, решает сначала найти их.

С помощью Дружка Петя находит сначала двух девочек, а потом и последнего мальчика, с которыми спешит в лес. Уже в самом доме их настигают злые волшебники, но Петя успевает повернуть стрелки часов. В результате ребята принимают свой прежний облик, а волшебники навсегда пропадают.

Главная мысль. Данная сказка несёт множество замечательных посылов. Здесь и необходимость учиться – достаточно вспомнить, как Пете в образе дедушки презрительно сказали: “Бороду отрастил, а ума не нажил”. Так же фильм учит доброте и дружбе: верный пёс не забыл дружбу своего хозяина, а кукушка в ответ на доброту открыла важный секрет. Кроме того, Петя раскрывает в себе лидерские качества, когда не позволяет девочкам уговорить себя пойти посмотреть фильм с возрастным рейтингом.

Учит благородству: Петя не стал сам поворачивать стрелки часов, ведь в этом случае остальных ребят было бы нельзя расколдовать. Ну и, конечно, самый главный посыл: нельзя просто так терять своё время, наверстать которое потом уже не получится. У данной сказки есть отличная экранизация, которую можно будет посмотреть, а потом и обсудить вместе со своим ребёнком.

2 вариант

Главным героем в произведении является мальчик школьного возраста, который учился на одни двойки. Он бездельничает, ничего не желает делать, все время твердит как ему тяжело и однажды пожелал быстрее состариться и уйти на пенсию. И как-то его желание сбылось.

Мальчик очень удивился, ведь только вчера он был подвижным юнцом, а сегодня у него, как у старичка все болело, и он кашлял. Петю не узнала даже его мама, поэтому он очень расстроился.

Позже он узнает о том, что его детства украли какие-то волшебники. Им самим нужна его молодость.

Помимо героя Пети, есть еще трое ребят, которых тоже постигла такая же участь. Оказывается волшебники специально наказывали тех детей, которые теряли свое время. Они превращали детей в стариков, а сами овладевали их молодостью, чтобы дальше совершать свои злые поступки.

Петя нашел в лесу жилище этих самых злых колдунов и проник к ним. В этом жилище он нашел кукушку, которая была волшебной, он дал ей попить, чего не делали до этого волшебники. Позже кукушка рассказывает Пете тайну, о том, как вернуть мальчику снова детство. Весь секрет состоит в том, что нужно повернуть стрелки на часах назад. Прежде, чем вернуть себе детство, он хотел найти ребят, которых тоже постигла такая же участь.

Мальчик находит их, побеждает их и снова становится ребенком. Именно с этого момента герой тщательнее относится к своему времени. Он отыскал этих девочек и мальчика и вместе с ними отправился в лес, там их настигают злые колдуны. Но тем не менее мальчик все же успевает повернуть стрелки на часах.

Эта сказка хочет донести читателям то, что нежно ценить свое время, так как вернуть его обратно просто невозможно. Еще произведение учит доброте, ведь даже кукушка ответила мальчику хорошим поступок взамен на его доброе деяние. Также произведение учит дружбе, ведь верный и преданный пес все-таки признал в старике своего маленького хозяина, в отличие от других.

Сказка учит читателя проявлять благородство, ведь герой произведения не думал только о себе, он пошел искать других ребят, а потом уже только повернул стрелки обратно, дабы, чтобы и к другим ребятам вернулась молодость.

В конце сказки все-таки добро победило зло. Дети получили же отличный урок о потерянном времени. Ведь время уходит быстро и практически незаметно. Поэтому нужно его беречь, каждую минутку, правильно пользоваться им. Сказка заставляет задуматься не только юных читателей, но и взрослых, ведь они также не могут распределять правильно свое время и тогда оно быстро пролетает и незаметно наступает старость.

Сочинение 3

«Сказка о потерянном времени» написана известным во всем мире писателем-сказочником Шварцем. Он придал своему творению глубоко философский фильм, поэтому не является удивительным тот факт, что сказка пользуется широкой популярностью среди детей школьного и дошкольного возраста и в сегодняшние дни. Краткий анализ данной замечательной сказки представлен в этой статье.

Время – это то, над объяснением существования чего бьются до сих самые блестящие и гениальные умы человечества. Но объяснение никак им не поддается. Время… это секунда? Час? Два? Сутки – это много? Наверное, это то, что незримо ускользает в никуда, протекая сквозь пальцы, точно через решето, пока люди рассуждают, любят и ненавидят, злятся и радуются, смеются и плачут. Время – это человеческая жизнь: хрупкая и непостижимая. Мы обязаны беречь каждую свою секунду, которую мы проводим в этом мире, проводить из с пользой. Ведь время нельзя повернуть на несколько мгновений назад, оно идет только вперед, оставляя в сердцах людей следы. Эти следы – память, воспоминания и то, что мы бережно перечитываем ночами в блокноте, исписанном до дыр в страницах.

Сказка писателя по фамилии Шварц именно о том, что необходимо беречь и ценить каждое мгновение, минуту. Необходимо беречь свое время, а не растрачивать его понапрасну.

Главный герой – мальчик-школьник, который является двоечником. Он не любит учиться и постоянно жалуется на свою тяжелую участь учащегося. Тут он однажды заикается о том, что лучше было бы, если бы он скорее состарился и пошел бы на пенсию. В один из дней его прошения сбываются и просыпается состарившимся пенсионером.

Он в панике, ведь только вчера он был веселым мальчишкой, а сегодня его жизнь – это боли в спине, постоянный кашель и седая борода.

По сюжету произведения герой узнает, что его время детства украли злые волшебники, чтобы самим стать молодыми.

Мальчик находит их, побеждает их и снова становится ребенком. Именно с этого момента герой тщательнее относится к своему времени.

Сказка учит ценить свое время, ведь его не вернуть так просто, а придется заплатить дорогую цену.

4 класс

Сказка о потерянном времени — анализ сказки Шварца

Сказка о потерянном времени - анализ сказки Шварца

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Всегда ли жизненные перемены ведут к лучшему?

    Испокон веков люди желали перемен и готовы были делать шаги в неизвестность, чтобы достичь своих целей. Хоть и впереди ожидало неизвестное будущее. Возможно, не всегда перемены вели к желаемому результату

  • Что значит жить для Мцыри (Смысл жизни Мцыри) сочинение

    С начала произведения Мцыри обращается к старику, который прожил много лет и видел много он чего и ведь молодой человек, тоже мог познать всю эту жизнь, но не дано, он узник, его судьба предрешена.

  • Семья Болконских в романе Война и мир Толстого сочинение

    Лев Николаевич Толстой отвел семье Болконских основную роль в своем романе-эпопее. Эта семья выглядит несчастливой, не умея найти общий язык, не столько друг с другом, сколько с отцом семейства.

  • Образ Москвы в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение

    Сюжетная линия произведения включает в себя описание города, который занимает особенное место как в жизни героев романа в стихах, так и в жизни поэта.

  • Сочинение Лирический герой Лермонтова (в поэзии, стихотворениях)

    Михаил Юрьевич Лермонтов творил в рамках направления романтизм, поэтому для лирики писателя характерен романтический лирический герой.

Время неумолимо течет вперёд, оно бездалостоно. Нельзя зря его тратить. Об этом должны узнать четверо школьников, которыем не повезло встретиить злых волшебников .Те считали, что надо ценить время. Они были старые и хотели помолодеть. У них ещё были планы на жизнь. Многое можно было свершить. Но старость неумолимо подошла к ним. Теперь уже ничто её не отвратит. Старость уже не даёт шанса на новые дела. Время идёт и идёт.

А тут им попались школьники, которые тратят попусту время. Они ещё молоды , но не хотят делать ничего путного. И вот волшебники использовали свои силы, чтобы забрать их годы себе. Так дети стали стариками. В этом советском фильме эпохи 60-х годов, они будут теперь попадать в разные казусы. Им придется научиться общаться по взрослому, чтобы найти способ вернуть молодость. Но после различных приключений, дети, в образе стариков, находят избушку, там надо перевести часы на 70 и больше лет назад. Тогда юность к ним вернётся.

Они противостоят злым волшебникам, в попытках вернуть молодость. Наконец дедушке — мал ямку удаётся добраться до часов и начать переводить стрелки. Так они снова вернули свои годы. А злые старые волшебники были побеждены. Дети стали детьми, но урок усвоили. Нельзя тратить попусту время, ведь его мало. Люди могут дожить до 100 лет, но никогда не смогут вернуть молодость, энергию, активный возраст. Время выносит свой приговор, оно безжалостно и неотвратимо. Оно придёт к нам, годы найдут нас. Как этого избежать ? Никак. Только планировка времени способна избавить человека от того, что он тратит его попусту .

Фильм «Сказка о потерянном времени» снят в далёкие 1960-е годы. Тогда люди ещё отходили от Второй Мировой войны. Вероятно 20 лет ещё было недостаточно , чтобы забыть ужасы сороковых годов. Фронтовики ещё были крепкими относительно молодыми людьми активного возраста. Страну приходилось подымать из руин. Ценился лёгкий комедийный жанр. И в это время снят фильм «Сказка о потерянном времени». Вероятно, авторы хотели, чтобы фильм был воспитательным и дети научились ценить своё время. Стране надо было воспитывать быстрых, энергичных граждан, которые будут заниматься производством и планированием. Эффективно и быстро в срок решать поставленные задачи. Этого требовали школы. Поэтому для мотивации нужен был подоьный фильм. Требовалось посеять в детях страх стать стариками , которые ничего не достигли. И, стоит признать, что это на самом деле так. Примеров много и сегодня. Так что надо что — то делать и сегодня для того, чтобы не стать стариком с желаниями юности. Чтобы , после того как годы быстро пройдут, сказать себе: » я успел всё что хотел».

После просмотра данного фильма, который будет поучительным и взрослым, надо начать читать литературу по тайм менеджменту. Использовать программы для планировки задач. Учиться засекать время. Планировать сон, отдых, рабочее время , часы приема пищи. Это нужно делать как в офисе , так и дома на удаленной работе. Время — деньги. Только деньги можно заработать, их могут даже дать. Но время никто не даст. Его надо ценить.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • По сказке о потерянном времени Шварца

Сочинение по Сказке о потерянном времени Шварца

Самое дорогое, что есть у человека – время, в этом главная мысль «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца. В 1964 году по мотивам пьесы для кукольного театра советский режиссёр Александр Птушко снял замечательный фильм, который был очень популярен у школьников прошлого столетия.

В центре внимания зрителя (и читателя) ученик обычной школы, бездельник Петя Зубов, который очень безответственно обращался со своим временем, теряя драгоценные минуты на ерунду, хотя их можно было использовать на полезные и добрые дела. Таких, как Петя, в городе немало, этим и решили воспользоваться злые старички-волшебники. Для того, чтобы снова помолодеть, им нужно было испечь лепёшку из муки упущенного времени. Герои сказки потеряли так много времени, что лепёшка превратила злодеев не в молодых людей, а в школьников. Волшебство для Пети и его товарищей по несчастью имело обратный эффект: ребята превратились в бабушек и дедушек. Напрасно потерянное время их состарило, а вот знаний не прибавило!

На протяжении всего повествования старички из третьего класса пытаются добраться до заветных часов, чтобы перевести стрелки часов назад, снова стать детьми и исправить допущенные ошибки. В этом им помогают их человеческие качества: доброта, умение прийти другу на помощь. Тем временем юные злодеи не упускают возможности сделать разные пакости, позволяя Петиным ровесникам научиться ценить то хорошее, что есть рядом, отличать добрые поступки от плохих.

Финал сказки замечательный: победа оказывается на стороне добра, и юные старички снова превращаются в детей, получив очень важное для них знание: время жизни – бесценный дар и уходит очень быстро и незаметно – по капельке-минутке. Поэтому к дням, неделям и годам жизни нужно относиться очень бережно, не растрачивать напрасно, а использовать каждую свободную минуту, чтобы добывать драгоценные знания, которые так необходимы человеку на любом жизненном этапе. На это нужно обращать внимание с самого раннего возраста, тогда оценки в школе будут хорошими, а в будущем можно стать мастером своего дела. Конечно же, люди не идеальны и склонны совершать ошибки – отвлекаться на посторонние дела, делать ненужные вещи. А на это случай рядом с каждым человеком есть родные и близкие люди, друзья-одноклассники, коллеги, советы которых не нужно пропускать мимо ушей, а стоит к ним прислушиваться. Настоящий друг плохого не посоветует!

2 вариант

Очень часто люди, как взрослые, так и дети тратят время понапрасну. Или откладывают важные дела на потом. Даже от взрослых можно услышать фразу: «да ладно потом сделаю!» или: «успею ещё!» а про детей и говорить нечего. Им не хочется делать нудные и не интересные вещи. Ведь вокруг так много всего занимательного и весёлого. А уроки, домашние дела и другие нудности подождут. Успеется.

Точно также рассуждал и мальчик Петя Зубов из сказки Евгения Шварца. Мальчик ленился. Учился на двойки и тройки. Считал, что ещё успеет и нагонит сверстников. Так он рассуждал, и, не заметил, как превратился в старичка.

Петю никто не узнавал даже мама. Мальчик опечалился. Пошёл куда глаза глядят. Зашёл в тёмный лес и попал в какую-то избушку. Забился на сеновал и затих.

А в этой избушке жили злые волшебники. Именно они превратили Петю в старичка. На столе у волшебников лежали счёты. На них подсчитывались отнятые  у детей года. Да! Да! У детей. Ведь кроме Пети в старичков превратились ещё две девочки и один мальчик.

Дело в том, что колдуны специально выискивали тех ребят, которые даром теряли время. Превратив их в старичков, волшебники становились моложе и имели больше возможностей для своих злых колдовских дел.

Однако планы их были нарушены. Петя узнал как можно снова стать ребёнком. Для этого ему придётся потрудиться. Чтобы снова стать мальчиком, нужно было отыскать других превращённых и вернуться в лесную избушку. Причём время было ограничено. Только до полуночи.

У Пети всё получилось. С большим трудом, но ему удалось отыскать Наденьку, Марусю и Васю, так звали детей-старичков.

Сказка учит ценить время. Не тратить его зря. Иначе можно не заметно состариться. Кроме того, сказка учит тратить его с пользой. То есть бывают случаи, когда следует остановиться и использовать время на запоминание или обдумывание. Например, Петя этого не сделал. Он не стал зря терять время, помчался разыскивать товарищей. А потом они заблудились. Не сразу нашли дорогу к волшебной избушке. Мальчик понял в тот момент, что лучше бы ему было потерять немного времени  и запомнить дорогу.

Таким образом, сказка о потерянном времени актуальна во все времена. Она заставляет задуматься не только детей, но и взрослых. Ведь многие взрослые не умеют правильно тратить и распределять драгоценные часы и минуты. В результате ничего не успевают. А жизнь пролетает и незаметно наступает старость.

Сочинение 3

Евгений Шварц – человек тяжелой судьбы, прошедший много в своей жизни: столько побед и поражений. Ему было, что рассказать читателю, о чем он блистательно поведал в своем произведении «Сказка о потерянном времени».

Каков сюжет? Во главе повествования история мальчик Пети. Автор делает ударение на том, что он любил сибаритствовать. Данным фактом решили воспользоваться злые колдуны, чей коварный план состоял в том, чтобы из муки потраченного времени сделать снадобье, которое вернет им молодость.  Судя по всему, колдуны перестарались и превратились вообще в детей. Для Пети и его друзей по несчастью колдовская сила приготовила обратный эффект – они постарели на много лет, при чем их умственные способности нисколько не изменились. Как были малолетними посредственными сущностями, так и остались.

Дальнейшая нить повествования подводит к тому, что ученики пытаются найти волшебные часы, поворот стрелок, которых способен повернуть время вспять. Естественно, злодеев такой расклад не может устроить, и они чинят всякие подлости школьникам на их пути.

Сказка имеет счастливый конец. Задача по переводу стрелок назад оканчивается успехом. Ребята получили важный урок. А какой именно, сейчас разберем.

Проживая свою жизнь, большинство людей не задумываются, как ее жить правильно. Ну, живется и живется, живу, как могу и делаю, что могу. Авторская мысль как раз направлена против данного подхода. Она вещает о том, что всегда нужно задумываться над тем, как живешь. Нельзя упускать драгоценные минуты жизни на ерунду. Это выбор каждого человека. Он живет, как хочет или как его обязывает его уровень совести. Но важна ли такая эгоистичная жизнь для близких и других членов общества. Очевидно, нет. Чтобы приносить пользу обществу нужно много знать и уметь. Поэтому каждую минуту жизни тратить на благое дело – обязанность морально подкованного гражданина в независимости от возраста. У человека не остается времени на ерунду и негативные мысли. Безделье – игрушка злых сил. Стоит ли такая игрушка выделки? Думается, что не стоит. Поэтому не стоит дарить злым силам свое время жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению По сказке о потерянном времени Шварца

По сказке о потерянном времени Шварца

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Успешный человек

    Успех в нашей жизни играет иногда решающую роль. Каждый из нас просит его перед важным событием и в сладостном предвкушении ожидает его. Иногда это увенчивается успехом

  • Сочинение Анализ произведения Фома Гордеев Горького

    В романе Горького Фома Гордеев представлены образы купцов, владельцев пароходов и их наследников всего богатого имущества. С капиталистической стороны их интересы совпадают

  • Сочинение на тему Екатеринбург — мой любимый город

    Я родился в городе Екатеринбурге, и поэтому он самый любимый и лучший для меня. У этого города очень много достопримечательностей, памятных мест, здесь побывало много уникальных, знаменитых людей

  • Васенька Весловский в романе Анна Каренина Толстого сочинение

    Васенька Весловский является одним из второстепенных персонажей повествования Льва Николаевича Толстого под названием «Анна Каренина».

  • Сочинение Мое любимое произведение Лермонтова

    Среди сочинений писателя Михаила Лермонтова я выделю поэму «Мцыри». Стихотворное произведение о короткой жизни юноши написано поэтом в 1838 году, когда его творчество было известно читателям.

Каждому учителю не раз приходилось слышать от своих бывших учеников (особенно тех, кто учился кое-как): «Эх, если б я раньше за ум взялся и времени не терял, мне бы не пришлось начинать всё с нуля, — я бы уже далеко был … »

Да, понимание того, что всё надо успевать делать в отведённое для этого время, приходит, к сожалению, не сразу. Умению ценить время,
тратить его с умом нужно учить с детства. Особенно это необходимо младшим подросткам, которым кажется, что жизнь — это череда игр,
развлечений и удовольствий. Нотациями мало чего добьёшься, а вот художественное произведение заставит задуматься и, может быть,
изменить отношение к собственной жизни.

Таким произведением стала для моих пятиклассников «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца. Предварительно школьникам даётся задание найти в толковых словарях определение слова «время», подобрать пословицы и поговорки, связанные с этим понятием, а также посчитать, сколько времени в день ребята тратят на пустяки, где они теряют минуты, часы (предлагается обратить внимание на утренние подьёмы, сборы в школу, домашние дела, игры, просмотр телепередач, разговоры по телефону, приготовление уроков и т. п.).

Подсчитанное  время нужно умножить на 365 дней и получить в итоге количество потерянного за год времени. Начинаем урок с определения понятия времени. Что же такое время?

Ребята читают те определения, которые они выбрали из словарей. Должна сказать, что многие из них довольно абстрактны и дети не до конца понимают их: ведь в силу возраста их абстрактное мышление ещё недостаточно развито. Поэтому несколько скорректируем подобранные ими определения соответственно их возрасту.

Время — это продолжительность существования (бытия) чего-либо или кого-либо на земле, и для каждого существа (человека, животного, растения и т. п.) или предмета оно ограничивается определёнными рамками, которые мы называем возрастом, сроком; за ними наступает небытие, то есть кто-то или что- то перестаёт быть.

Какими единицами измеряется продолжительность бытия — возраст, срок? (Секундами, минутами, часами, днями, ночами, сутками, неделями, месяцами, годами, веками, эпохами и т. п.)

А чем конкретно измеряется человеческая жизнь? Только годами? Может быть, её можно измерить чем-то ещё с учётом того, куда и на
что тратились годы жизни?

Поразмыслив, дети приходят к выводу, что человеческую жизнь можно измерить тем временем, которое было потрачено на добрые и полезные дела (или, наоборот, на пустяки). И чем больше времени было употреблено на добро, тем длиннее и содержательней оказывается
жизнь. Мало того, она не заканчивается со смертью человека, а продолжается в доброй памяти о нём. Соответственно, время, потраченное
впустую, делает жизнь человека короче, и некому потом вспоминать о бездельнике и эгоисте …

А какие ещё понятия связывают время с жизнью каждого человека? (Возраст, детство, юность, молодость, зрелость, старость.)
Как вы думаете, какой из этих периодов в жизни человека самый важный? Почему вы так считаете?

Большинство ребят считает, что самый важный период в жизни человека — детство, потому что в детстве складывается представление о
мире, о том, «что такое хорошо и что такое плохо», формируется характер, ребёнок учится общаться с людьми, что-то делать самостоятельно. Всё, что он возьмёт из детства, он принесёт с собой во взрослую жизнь; и если чему-то не научился в своё время, что-то упустил, ему придётся нелегко и понадобится много времени, чтобы наверстать упущенное в детстве. Не зря говорят: всё начинается с детства …

Учитель обобщает высказывания ребят и подчёркивает, что это как раз тот период, в котором они сейчас живут. Да, он самый ответственный и важный в жизни любого человека, но именно он пролетает быстрее всего. Как вы думаете, почему?

Детство — прекрасная пора, если она не омрачена какими- то обстоятельствами или событиями; это беззаботное время, когда дети
больше играют, многое за них решают взрослые, которые стремятся сделать детство своих детей ярким, радостным, полным впечатлений.
Порой это приучает детей к мысли, что вся жизнь должна состоять только из развлечений, которые кто-то им обязан устраивать, поэтому
они не задумываются о том, куда тратят своё время и каковы последствия этого.

А теперь давайте обратимся к вашей домашней «задачке». Итак, сколько потерянного времени вы насчитали? Задумайтесь, чем это
может обернуться.

Ещё перед уроком я наблюдала, как дети обменивались своими результатами, хвастались, у кого цифры получились больше, по-видимому, не задумываясь над сутью своих подсчётов. А в среднем у них вышло больше 40 дней в год, у кого-то чуть меньше, у кого-то больше. Один мальчик насчитал, что он таким образом может потерять 10 лет жизни! .. Когда подсчёты были доведены до логического конца, ребята в самом деле задумались и даже как-то растерялись от неожиданности при мысли, что из минут, потраченных на всякую чепуху, складываются недели, месяцы и годы …

Писатель Евгений Шварц тоже задумался об этом и написал «Сказку о потерянном времени». Сказка читается вслух учителем. Пятиклассники слушают её с интересом, несмотря на то что некоторым она уже знакома. После прочтения спросим:

Как вы думаете, если бы вы жили в сказочном мире, могла бы с вами приключиться подобная история?

Интересно, что в одном классе дети, заулыбавшись, почти хором ответили: «Да!», некоторые с уверенностью утверждали: «Со мной
точно могла произойти!» В другом классе большинство ребят убеждено в обратном: с ними такого произойти не может, потому что у них
всё время распланировано по минутам. В самом деле, многие дети посещают кроме общеобразовательной спортивные, художественные, музыкальные школы, занимаются в кружках.

Одна девочка призналась: «Папа всегда следит, чтоб у меня не было свободного времени. Стоит мне только что-нибудь закончить делать, он мне сразу придумывает новое занятие». Конечно, у многих детей график жизни очень плотный, и они даже отдыхать толком не успевают. Рационально ли так строить жизнь ребёнка — это уже дело родителей, но им стоит задуматься о том, не отнимают ли они у своего сына или дочери время, предназначенное для здорового отдыха. Сами дети не всегда
объективны в оценке своего рационально или нерационально потраченного времени. Сказка Шварца помогает им найти ориентиры.

Почему главный герой сказки Петя Зубов постоянно отставал от своих товарищей? На что он рассчитывал? Петя ленился и всё откладывал на потом:

«Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй я вас всех догоню!» А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею». Петя рассчитывал на то, что у него полно
времени и он когда-то догонит своих одноклассников.

Почему мальчик вдруг состарился уже в третьем классе?

В сказке Шварца злые волшебники стерегут даром потраченное ребятами время и с его помощью возвращают себе молодость и
продлевают жизнь. Здесь можно показать начало мультфильма «Сказка о потерянном времени», где звучит песенка злых волшебников на слова Юнны Мориц в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных, предварив просмотр заданием найти в песне ключевые слова и объяснить их.

Кое-где кое-кто с кой-каким портфелем
Шёл однажды кое-как в кой-какую школу,
Шёл однажды кое-как и ловил ворон,
А за ним — тик-так, тик-так — времени вагон!
А мы всё время убиваем время,
Проматываем, прожигаем время.
А где берём всё время это время —
Об этом мы не скажем никому!

И пока ловил ворон кое-кто с портфелем,
Кое с чем украл вагон кое-кто с бородкой,
А бородку- то ему дал на память он,
Чтобы было кой-кому чем ловить ворон!
А мы всё время убиваем время,
Проматываем, прожигаем время.
А где берём всё время это время —
Об этом мы не скажем никому!

Песенка нравится ребятам, вызывают улыбку и старички с залихватскими манерами, с рогатками и седыми хвостиками. Дети без труда выделяют ключевые слова:

«А мы всё время убиваем время … » Убивать время — значит тратить его попусту, значит укорачивать свою жизнь. И кто же убивает его?
В песенке это делают злые волшебники, но ведь берут они то время, которое попусту тратят беззаботные и ленивые дети, то есть
тоже убивают его, отрывают от своей жизни, становятся по глупости и легкомыслию убийцами собственной жизни. Вдумайтесь в это!
Не кто-то, не обстоятельства, не болезни, а сами дети делают свою жизнь короче … Что может быть страшнее?!.

Почему злые волшебники так легко «проматывают» время? (Потому что оно краденное у таких лентяев, как Петя.)

Как почувствовал себя Петя став стариком? О чём он больше всего жалеет? Пете стало очень плохо, он почувствовал себя одиноким, никому не нужным, совершенно беспомощным, потому что он ничего не умеет и не знает: «Какой я одинокий, несчастный старик! Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей … И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики — те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже пенсии не дадут — ведь я всего только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же всё это кончится?» Больше всего Петя сожалеет, что ничему не научился.

Что же заставило Петю изменить отношение ко времени? Каким стало это отношение и как выразилось в действиях героя?
Забредя в лес, Петя оказался перед домиком, где жили злые волшебники. Из их разговора он узнал, куда девается попусту потраченное
время, понял, почему он стал стариком, а ещё он услышал рецепт своего спасения и понял, что нельзя терять ни минуты. Поэтому, когда
злые волшебники ушли, он отправился на поиски других ребят -стариков: « … не теряя напрасно времени … побежал, помчался в город искать стариков-школьников». Он знает, что если не успеет их найти и привести в дом волшебников, то не вернёт своё время и останется стариком.

Какой глагол теперь чаще всего повторяется в описании его действий? Почему?

Глагол бежать, потому что Петя спешит за потерянным временем. Всегда ли нужно бежать?
Нет, порой спешка может только замедлить дело, в спешке можно ошибиться, не зря люди говорят: «Поспешишь — людей насмешишь». И сам Петя, торопясь за своим временем, не подумал о том, что нужно запомнить дорогу, и говорит потом: «Иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом сберечь».

Каким образом ему удалось найти, узнать остальных ребят-стариков? Какие смешные детали их поведения помогли ему?

Дети, превращённые в стариков, узнаваемы по поведению: они ведут себя как дети. Первую старушку-девочку Петя узнал по газете «Пионерская правда», которую та читала. А ещё по тому, что старушка ела булочку так, как едят многие дети: выковыривала из неё прежде всего самое вкусное — изюм. В конце концов она подобрала в снегу мячик и стала с ним играть. Старушка оказалась ученицей третьего
класса — Марусей Поспеловой …

Другая старушка «нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек».

Труднее всего оказалось найти последнего старика, который катался на подножке трамвая по всему городу: «Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает».

Наконец все собраны, осталось только успеть перевести часы, но до них надо ещё добраться … Сели ребята в трамвай, «чтобы не терять времени даром», а тут вежливые школьники стали им места уступать: «Садитесь, пожалуйста, дедушки и бабушки! .. Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, отдыхайте».

Почему ребятам-старикам неловко от этих слов, краснеют они и садиться не хотят?

Да потому что знают, что не заслужили уважения и такого доброго отношения: не работали они, а бездельничали, время теряли —
ненастоящие они старики … Поэтому они рады-радёхоньки были, когда трамвай до леса дошёл: «соскочили все четверо — и в чащу бегом».
И здесь непросто пришлось ребятам, но всё-таки сумели решить сложную задачу. Почему им удалось это сделать?

Они очень хотели вернуть потерянное время и снова стать детьми. Ещё один из злых волшебников говорил: «От любого несчастья
может спастись человек, стоит ему только сильно захотеть». А если бы Пете не удалось найти своих товарищей по несчастью, сумел бы он сам справиться с задачей?

Вряд ли: ведь когда Петя начал крутить стрелки волшебных ходиков назад, он стал уменьшаться в росте и товарищам пришлось
его поднимать, чтоб он мог дотянуться до часов. Значит, помимо желания исправить ошибку, нужна была ещё и товарищеская помощь,
поддержка. Благодаря всему этому всё вернулось на круги своя.

Как вы думаете, как теперь будут жить эти ребята?

Они будут ценить каждую минуту и постараются научиться всему нужному и важному для будущей жизни. Но это произошло в сказке. А в жизни можно вернуть потерянное время? Всегда?

Время вернуть практически невозможно, поэтому лучше его вообще не терять, не тратить на пустяки. Иногда можно наверстать
упущенное, например по болезни или какой-то другой причине пропущенные уроки, выучить их самостоятельно.

Что для этого потребуется? (Конечно, старание, трудолюбие, терпение.)

Однако лучше всего научиться беречь время и тратить его только на хорошие и полезные дела. Найдите в сказке слова, которые выражают её главную мысль. «Помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». А теперь прочитайте те пословицы и поговорки о времени, которые вы нашли дома.

Ребята находят их довольно много:
Делу — время, потехе — час.
Всему своё время.
Не откладывай на завтра то, что можно
сделать сегодня.

Пропущенный час годом не нагонишь.
Деньги пропали — наживёшь, время про-
пало — не вернёшь.
Время — деньги.
Время упустишь — урожай потеряешь.
Всякому овощу своё время.
День долог, а век короток.
Минута час бережёт.
Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.
Порядок время бережёт.
Вчерашнего дня не воротишь.
Всякое семя знает своё время.
Уплыли годы, как вешние воды.
Красное лето два раза в году не бывает.
Прожитое что пролитое — не воротишь.
Время руками не удержишь.
Время деньги даёт, а на деньги время не купишь.
Время — деньги, а денег всегда не хватает.
Выберите из этих пословиц те, которые
точнее всего раскрывают главную мысль сказки, объясните их.

Ребята выбирают: Всякое семя знает своё время. День долог, а век короток. Красное лето два раза в году не бывает. Вчерашнего дня не воротишь. Пропущенный час годом не нагонишь. Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Могли бы вы одну из пословиц сделать девизом своей жизни?
Пятиклассники серьёзно думают над этим заданием. Многие выбирают такие пословицы: Порядок время бережёт. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Минута час бережёт. Делу — время, потехе — час.

Да, ничего нет дороже времени: ведь прожить мы можем только определённое количество лет, но если мы будем отведённое нам
время тратить на добрые и полезные дела, а не на пустяки, наша жизнь продлится в памяти людской …

  • О чем заставила меня задуматься пьеса м метерлинка синяя птица сочинение
  • О чем мечтали чечевицын и володя в рассказе чехова мальчики
  • О чем заставила задуматься сказка книжка счастья
  • О чем мечтал николай иваныч в рассказе крыжовник
  • О чем заставила задуматься сказка белая цапля