3
О чём меня заставил задуматься рассказ белая цапля
2 ответа:
0
0
Ответ:
Добру, милосердию, тому, что нужно всегда нести отвественность за свои поступки, хорошо относиться к животным и ко всему живому, что нас окружает.
0
0
Ответ:В жизни каждый день мы совершаем поступки. Иногда хорошие, иногда не очень. А бывают такие, о которых можно сожалеть всю жизнь. Их хочется забыть, но память возвращает к ним снова и снова. Наши поступки могут согревать других людей, а могут оставлять раны в их душе или иметь такие последствия, которые коснутся многих.
Чему учит нас сказка Н. Телешева «Белая цапля» ? В первую очередь всегда предвидеть последствия своих поступков. Ведь самое незначительное злое действие человека может потянуть за собой вереницу ужасающих последствий. Мы всегда должны нести ответственность за свои поступки. Если в прошлом нами совершено что-то плохое – время не вернется назад, и мы этого никогда не исправим. Однако в руках человека – будущее. Не надо бояться делать добрые дела. А прежде, чем совершить необдуманный поступок – хорошо подумайте о том, не навредит ли он в будущем окружающему вас миру. Принцесса Изольда была очень доброй и сердечной девушкой, однако один ее неправильный шаг привел к тому, что все цапли с белыми хохолками умерли. Разве хотела она этого? Нет, но из-за ее решения пострадало множество птиц, принцесса не предвидела тех масштабных последствий, которые случились по ее вине.
Объяснение:
Читайте также
Лабанович приезжает в глухую деревушку учителем для детей. В первый вечер он знакомится с местной бабкой . Она ему сразу начинает про девушек местных рассказывать, потом идет речь про смысл жизни. Лабановичу начинает нравится местный народ, тк они как бы дикие , очень простые, мужественные. Потом он едет в город, наладить контакт с будущим начальством, заодно забрать канцелярские принадлежности. Там он знакомится с местной интеллигенцией, но ему понравился только священник Кирилл. Остальные были нечестны и постоянно брали взятки.Детей он любил, был с ними на равных, болел за них. Дети были умные, но сначала побаивались его, а потом полюбили. Одним вечером он познакомился с дочкой пана Падлоучага, Ядвисей. Она ему очень понравилась, они полюбили друг друга. Но этот пан был тираном: первую жену он постоянными побоями довел до смерти, и дочки его боялись. Один раз Ядвися побывала у родственников под Гродно и увидела, что можно жить лучше, чем они здесь. И она решила уехать. Лабанович узнал об этом очень поздно, и хотел показать ей свои чувства Когда Лабнович с классом садил деревья, он посадил грушу. А потом привел туда Ядвисю и сказал, что эта груша для нее. Она захихикала и сказала, что вырвет ее с корнем, потому что она такая дикая как и эта груша. На следующий день она должна была уехать. По совету бабки она подкинула ему письмо, но ночью решила его убрать. Лабанович ее поймал с поличным. В результате они поцеловались, на Ядвися, из гордости, отпихнула его и обозвала дураком. Но он не обиделся. Наутро Ядвися уехала, но вырвать грушу не хватило сил, поэтому она только обломала верхушку. И вот вспомнила, бабку Марья звали
из етого произведения всем понятно что печорин был давольно таки необычным человеком мне нравится в нем то, что он был давольнотаки безстрашным человеком и небоялся трудностей, а ненравится то что он не хотел научится любить по настаящему чем разбивал сердца многих людей ( )
Чистая (внутренняя чистота, божественная девственность), холодная,печальная, чужая Снегурочкасолнечный, добрый и отзывчивый, певучий Лельгорячая сердцем, полная жизни Купавагордый духом, отважный, неистовый, непредсказуемый Мизгирьгрозный Ярилаумный правитель, демократичный царь Берендей
Подробнее — на Znanija.com — znanija.com/task/23281666#readmore
прозаическое или стихотворное произведение, носит нравоучительный характер, всегда есть мораль (либо в начале, либо в конце басни), обычно действующие лица животные; некоторые неодушевленные предметы наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать (олицетворение).
Поэтому из перечисленного вами разве что большой объем не подходит, а так есть и нравоучительность и мораль и олицетворение
<span><span>Традиции</span><span><span>1. Соблюдение правила единства места, времени2. Наличие традиционных черт в системе героев:а) любовный треугольник (Софья — Чацкий — Молчалин);б) традиционные амплуа: субретки (Лиза), глупого отца (Фамусов), резонера (Чацкий);в) персонажи — персонификации пороков (Скалозуб и др.)3. Говорящие фамилии НОВАТОРСТВО</span><span>1. Нарушение правила единства действия. Конфликт приобретает двоякий характер и осмыслен не в отвлеченной или аллегорической форме, а реалистично.2. Историзм в изображении действи-тельности.3. Глубокое и многостороннее раскрытие характеров, индивидуализированных с помощью речевых портретов (например, характер Чацкого, Софьи, Молчалина)4. Мастерство в создании психологических портретов5. Отказ от 5 действия, как знака благо — получной развязки.<span>6. Новаторство в вопросах языка и ор — ганизации стиха (использование свободного ямба, с помощью которого создаются образ живой разговорной речи).</span></span></span></span>
Жанр: литературная волшебная сказка
Читайте краткое содержание других сказок Николая Телешова:
«Крупеничка»
Главные герои сказки «Белая цапля» и их характеристика
- Изольда. Добрая и красивая королевна. Сделала жуткую ошибку и испытала страшное раскаяние. Решила начать новую жизнь.
- Король. Мудрый и добрый правитель, отец Изольды. Поддержал дочь в ее решимости.
- Старик. Предвидел результат, но все-таки делал свое дело. Змей-искуситель.
План пересказа сказки «Белая цапля»
- Северное королевство.
- Мечты Изольды
- Рассказ старика о цаплях
- Решение Изольды
- Свадьба
- Возвращение домой
- Изольда засыпает
- Появление цапель
- Превращение Изольды
- Большой город
- Тысячи трупов
- Раскаяние и новая жизнь
Кратчайшее содержание сказки «Белая цапля» для читательского дневника в 6 предложений
- Изольда мечтает о свадьбе с Сагиром, и просит старика убить одну цаплю, ради головного убора.
- Головной убор вызывает восхищение, Изольда выходит замуж и уплывает с принцем.
- Через несколько лет Изольда навещает отца, и видит сон.
- Цапли рассказывают Изольде о гибели своих собратьев и Изольда превращается в цаплю.
- Она видит головные уборы, которые продают в магазинах, и тысячи убитых цапель.
- Изольда узнает от отца, что сон правдив, раскаивается и решает начать новую жизнь ради счастья народа.
Главная мысль сказки «Белая цапля»
Жить надо, думая о людях, а не о себе.
Чему учит сказка «Белая цапля»
Сказка учит уметь отвечать за свои поступки, за свои ошибки. Учит не сдаваться, не впадать в отчаяние, верить в лучшее. Учит помогать другим людям, стремиться сделать мир счастливее, не творить зла.
Отзыв на сказку «Белая цапля»
Очень трогательная и поучительная история о том, как один поступок стал причиной большой беды. Изольда не подозревала к чему приведет ее желание быть счастливой, но оказалось, что оно стало причиной истребления целого вида цапель. И Изольда поняла, что надо стараться не самой стать счастливой, а сделать счастливыми тех, кто нас окружает.
Пословицы к сказке «Белая цапля»
На чужом несчастье счастья не построишь.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело питает и душу и тело.
Сделанного не воротишь, сказанного не вернешь.
Искреннее раскаяние — половина исправления.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Белая цапля»
1.
На далеком севере ютилось маленькое королевство. Там было короткое лето и долгая зима, мало зелени, но люди любили свою землю. А весной король устраивал веселый праздник, на который съезжались принцы.
Была у короля дочь, красавица Изольда, добрая и всегда помогавшая несчастным и больным. Долгой зимой Изольда смотрела на море, грустила о лете, и грустила о принце Сагире. Король утешал любимую дочь, говоря, что весной Сагир обязательно приплывет снова и привезет даров своей далекой, теплой южной страны.
Однажды Изольда залюбовалась морозным узором на стекле, и решила, что таким же должно быть ее свадебное платье. Она стала готовить свадебный наряд, но никто не знал, как сделать головной убор, похожий на стрелки мороза.
Наконец, один старик сказал, что на юге есть страна, в которой живут белые цапли. И каждую весну у них на голове вырастает хохолок из длинных волокон, тонких, как паутина. И что за этими цаплями надо ехать прямо сейчас.
Изольда стала торопить старика, а тот поклонился и сказал, что для того, чтобы добыть убор, нужно одну цаплю убить. Изольда огорчилась и отослала старика, сказав, что не нужен ей такой головной убор.
Но после мучительных раздумий, Изольда снова позвала старика, и отправила его убить одну цаплю.
Она вскоре раскаялась в своем решении. А потом приехал принц Сагир и все стали готовиться к свадьбе. Перед самой свадьбой вернулся старик и принес Изольде чудесный головной убор, весь украшенный алмазами. Изольда вскрикнула от восторга, но узнав, что старик убил цаплю, она задрожала.
На следующий день Изольда вышла замуж за принца Сагира и тот увез ее в свое королевство.
2.
Прошло несколько лет. Изольда решила навестить своего отца и вернулась домой. Она нашла отца постаревшим и ослабленным. Но сильно радовалась родным местам.
Ночью Изольде показалось, что кто-то трогает ее за плечо. Она проснулась и увидела двух цапель, которые смотрели на нее печально и держали два красных цветка. Цапли подали цветки Изольде, сказав, что они выросли из крови их собратьев.
Оказалось, что хохолок, ради которого Изольда приказала убить одну из цапель, вырастал у них весной как свадебный наряд. А после этого случая цапель стали убивать тысячами, чтобы завладеть красивым хохолком. И все цапли были уничтожены. К Изольде прилетели последние две цапли, чтобы взять ее с собой и показать убитых собратьев.
Цапли велели Изольде взять в руки красные цветы, имевшие чудодейственную силу. Изольда взяла один цветок, и у нее выросли крылья. Она взяла второй и стала невидимой.
Изольда полетела с птицами и первым делом они показали ей огромный город. Там в каждом магазине лежали головные уборы, похожие на свадебный убор Изольды, и толпа восхищалась ими и покупала их.
Потом цапли полетели на свою родину и показали Изольды берега огромной реки, где росли прекрасные цветы и зеленые травы. И посреди красивых лугов всюду лежали тысячи трупов цапель, некоторые были еще живы и умирая смотрели на Изольду.
Изольда металась в ужасе и отчаянии. Она поняла, что вместо одной птицы, погубила весь род. Она помчалась в какую-то черную пропасть и вдруг проснулась.
Изольда поняла, что это был сон и вздохнула с облегчением. Изольда решила тотчас вернуться к мужу и велела готовить корабль. Потом она рассказала отцу свой сон и король вздохнул. Он сказал, что увиденное Изольдой правда, и что белых цапель действительно истребляют тысячами.
Изольда спросила, как можно исправить свой поступок, но король сказал, что сделанного не воротишь и раскаяние тут не поможет. Сотворенное зло можно исправить лишь делая добро.
Задумчивой уплывала Изольда. Она думала о народе, у которого так много горя. Она надеялась, что ее народ ждет лучшая жизнь. И решила начать новую жизнь, полную и благотворную.
Чему учит сказка «Белая цапля»: эффект бабочки
На чтение 3 мин Опубликовано 06.01.2022
Обновлено 06.01.2022
В одной северной стране правил очень добрый король. У него была единственная дочь, которую звали Изольда. Принцесса была такой же доброй, как ее отец. Она помогала больным и бедным, а еще очень любила летний фестиваль, на который приезжали коронованные особы из других стран. Во время этого фестиваля девушка встретилась с принцем Сагиром, который жил в южной стране. Принцесса влюбилась, их семьи начали готовить свадьбу. Изольда мечтала быть на ней самой красивой. Девушка сама придумала себе свадебный наряд. На ней должен быть плащ цвета стального северного моря и белоснежное платье. А еще должен быть головной убор, похожий на стрелки льда на окне. Плащ и платье сразу же заказали придворной швее, а вот создать головной убор в виде морозных стрелок оказалось не так уж и просто.
Однажды к Изольде пришел странник, который рассказал о белых цаплях, хохолок которых похож на стрелки мороза. Но чтобы его добыть, птицу нужно убить. Принцесса долго не решалась на убийство, но соблазн был велик. Она приказала страннику поехать за цаплей… На пышной свадьбе принцесса была самой красивой, но ее мучило раскаяние. Она старалась не думать о своем нелицеприятном поступке…
Прошло несколько лет. Изольда и Сагир переселились в теплую страну, они растили детей. Но принцесса очень скучала по отцу. Однажды она поехала на родину. Поселившись в своей комнате, она долго смотрела на море, а потом заснула…
Ее разбудили две белые цапли. Одна из них была с пышным хохолком на голове, в клюве у второй было два ярко-красных цветка. Цапля сказала, что это кровь их погибших братьев. Принцесса испугалась. Птица продолжила свой рассказ. Оказывается, после свадьбы Изольды стал очень модным аксессуар из хохолка белой цапли. Птиц жестоко истребляли, срезая хохолки. Сегодня этих птиц истребили полностью, осталась только одна пара. Изольда полетела вместе с цаплями на их родину. Здесь она увидела ужасающую картину: все земля была усыпана телами убитых птиц. Это была настоящая цена ее наряда. Девушка проснулась… Утром она рассказала королю про свой страшный сон. Девушка покаялась в своем жутком поступке. Отец рассказал ей, что давно слышит об истреблении белых птиц. Ее сон оказался почти правдой.
Принцесса поклялась, что больше никому не сделает зла. Отец ответил ей, что этого тоже мало, ведь нужно еще и делать добро. Домой Изольда вернулась другим человеком…
Автор поднимает серьезный нравственный вопрос. Люди нередко не задумываются о последствиях своих поступков, они одержимы только своей мечтой. Но счастье не должно быть построено на чужой крови, будь то кровь человека, птицы, животного… Нельзя идти на сговор с собственной совестью, ведь даже один некрасивый поступок привести может к катастрофе.
Здесь можно провести параллели со слезинкой ребенка и эффектом бабочки: взмах ее крыльев в Америке привести может к урагану в Индии…
Притча учит нас быть милосердными и не поддаваться сиюминутным желаниям, если при их исполнении пострадать могут другие люди.
Обновлено: 09.01.2023
Вначале сказки мы видим красоты северного королевства, в котором властвует добрый и мудрый король. Каждое лето, когда север укрывался цветами и растениями, а море приобретало изумрудный оттенок, сюда съезжались короли и принцы всего мира, чтобы полюбоваться этими красотами.
Один из заезжих принцев влюбился в дочь короля — Изольду. Отец охотно дал согласие на брак дочери. Королевство начало готовиться к свадьбе принцессы. Изольда искреннее любила свой родной край, и хотела, чтобы ее свадебный наряд был таким же белоснежным, как необъятные
Принцессе пошили белое, словно снег, платье, серый, как зимнее море, плащ. Головной убор юная принцесса захотела изготовить такой, чтобы он был нежным и изысканным, как рисунок мороза на стекле. Но никто так и не смог сделать идеальное украшение.
Однажды к принцессе пришел старик, который сказал, что может достать хохолок белой цапли и осыпать его бриллиантами, что будет лучшим украшением невесты.
Но для этого следовало убить одну цаплю. Сердобольная принцесса сразу же отказалась от подобного варианта. Однако ночью, ее начали посещать сомнения: убить надо только одну цаплю, ничего страшного
В день свадьбы, народ с восторгом смотрел на брачующуюся принцессу: ее головной убор, сверкающий бриллиантами был таким же прекрасным как северный край. Прошли года, принцесса Изольда стала королевой земли на юге. Изольда привыкла к теплу, радовалась пению птиц и красоте цветов, которые цвели в ее королевстве круглый год.
Однажды она решила посетить своего отца и отправилась на родной север.
Дома ей приснился страшный сон — во сне к ней пришли две цапли, которые рассказали, что по примеру принцессы, многие люди захотели иметь такой же красивый хохолок, и все цапли убиты. Изольда проснулась в ужасе и рассказала о сне своему отцу.
Старый король был очень огорчен, что дочь совершила такой поступок, и сказал, что массовые убийства птиц — это правда. Огорченная Изольда в этот же день вернулась в свое королевство, чтобы сделать какую-то пользу для своих людей, и тем самым окутать свой грех перед цаплями.
Чему учит нас сказка Н. Телешева? В первую очередь всегда предвидеть последствия своих поступков. Ведь самое незначительное злое действие человека может потянуть за собой вереницу ужасающих последствий. Мы всегда должны нести ответственность за свои поступки. Если в прошлом нами совершено что-то плохое — время не вернется назад, и мы этого никогда не исправим.
Однако в руках человека — будущее. Не надо бояться делать добрые дела. А прежде, чем совершить необдуманный поступок — хорошо подумайте о том, не навредит ли он в будущем окружающему вас миру.
Принцесса Изольда была очень доброй и сердечной девушкой, однако один ее неправильный шаг привел к тому, что все цапли с белыми хохолками умерли. Разве хотела она этого? Нет, но из-за ее решения пострадало множество птиц, принцесса не предвидела тех масштабных последствий, которые случились по ее вине.
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они делают нас лучше и добрее: «Сказка — ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок».
Вчера я прочитала русскую народную сказку «Журавль и Цапля» и подумала, как важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни. Почти как в прочитанной сказке.
Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. «Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый!» — заявила, чванная Цапля и прогнала Журавля. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля подумала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согласиться с его предложением. Она отправилась к нему мириться. Но гордый Журавль не мог обиду: «Нет, Цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся!» Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля. Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним. Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы по прощения и предложить ей выйти за него замуж. Заносчивая Цапля указала на дверь. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Так и в жизни зачастую бывает.
Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. А ведь причина кроется в самом человеке. И единственное, что требуется от него, — измениться самому. Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее. Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему
Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они делают нас лучше и добрее: «Сказка — ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок».
Вчера я прочитала русскую народную сказку «Журавль и Цапля» и подумала, как важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни. Почти как в прочитанной сказке.
Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. «Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый!» — заявила, чванная Цапля и прогнала Журавля. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля подумала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согласиться с его предложением. Она отправилась к нему мириться. Но гордый Журавль не мог обиду: «Нет, Цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся!» Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля. Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним. Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы по прощения и предложить ей выйти за него замуж. Заносчивая Цапля указала на дверь. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Так и в жизни зачастую бывает.
Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. А ведь причина кроется в самом человеке. И единственное, что требуется от него, — измениться самому. Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее. Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему.
обстоятельства обозначают время, место. подчеркиваются вот так __ . черточка). вопросы: где? , во сколько? когда? дополнение. это обычно добавление к перечисленному — сказанному. подчеркиваются член предложения, который зависит от сказуемого или других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей: р.п кого? чего? д.п. кому? чему? в.п. кого? что? т.п. кем? чем? п.п 0 ком? о чём? определение, обычно бывает выражено прилагательным. обозначает признак предмета. подчеркивается волнистой линией. вопросы какой? какая? какие?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вспомним содержание произведения
1. Как зовут главную героиню сказки «Белая цапля«?
Вспомним содержание произведения
2. Где находилось королевство принцессы?
Вспомним содержание произведения
3. К какому событию готовила свой наряд принцесса?
Вспомним содержание произведения
4. Что нужно было достать для украшения наряда?
Вспомним содержание произведения
5. Почему героиня согласилась на убийство белой цапли?
Вспомним содержание произведения
6. Что узнала принцесса от птиц, пришедших к ней ночью?
Вспомним содержание произведения
7. Что испытала принцесса, когда узнала о гибели птиц?
Вспомним содержание произведения
8.»Мало — не делать зла: нужно делать добро. И только тогда ты будешь счастлива и покойна. » Кому принадлежат эти слова?
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ
1. Как зовут главную героиню сказки «Белая цапля»?
2. Где находилось королевство принцессы?
(Далеко на севере, среди студеного моря)
3. К какому событию готовила свой наряд принцесса?
(К свадьбе)
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ
4. Что нужно было достать для украшения наряда?
(Белый хохолок цапли)
6. Что узнала принцесса от птиц, пришедших к ней ночью?
(Белые цапли были истреблены человеком)
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ
5. Почему героиня согласилась на убийство белой цапли?
7. Что испытала принцесса, когда узнала о гибели птиц?
8.»Мало — не делать зла: нужно делать добро. И только тогда ты будешь счастлива и покойна. » Кому принадлежат эти слова?
Жанр произведения – философская сказка
дать оценку поступку Изольды,
извлечь нравственные уроки из сказки
Цели урока:
соблазн, желание чего-нибудь
запретного, недозволенного.
Искушение было большое. Вводить кого-нибудь в искушение.
Работа с текстом произведения
Домашнее задание
На выбор:
1) Сравнительный анализ одного из предложенных стихотворений и сказки Н. Телешова.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 602 755 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- 05.09.2021 464
- PPTX 3.2 мбайт
- 14 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Чельманова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы
Время чтения: 0 минут
Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей
Время чтения: 1 минута
Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии
Время чтения: 3 минуты
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах
Время чтения: 0 минут
Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они делают нас лучше и добрее: «Сказка — ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок».
Вчера я прочитала русскую народную сказку «Журавль и Цапля» и подумала, как важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни. Почти как в прочитанной сказке.
Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. «Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый!» — заявила, чванная Цапля и прогнала Журавля. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля подумала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согласиться с его предложением. Она отправилась к нему мириться. Но гордый Журавль не мог простить обиду: «Нет, Цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся!» Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля. Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним. Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Заносчивая Цапля указала на дверь. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Так и в жизни зачастую бывает.
Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. А ведь причина кроется в самом человеке. И единственное, что требуется от него, — измениться самому. Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее. Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему.
Мне хотелось бы объехать много стран – Норвегию, Францию, Англию, Германию, Испанию, Италию и Японию. Но, прежде всего, я хотел бы побывать в Норвегии. Норвегия – это удивительная страна викингов, которая славится обрывистыми и высокими скалами, образованными еще во времена средневекового периода фьордами, а также первозданной красотой природы. Она омывается Баренцевым, Северным и Норвежским морями. Северная Норвегия известна красотой дикой природы, северным сиянием и фьордами. Здесь можно посетить китовое сафари, заняться морским рафтингом, устроить гонки на собачьих упряжках или пойти в поход в горы.
Южная Норвегия – обладательница мягкого климата, является любым местом отдыха норвежцев. Здесь можно заняться хайкингом. Хайкинг – самый простой вид альпинизма, пешеходный туризм. Хайкинг в Южной Норвегии – это маркированные маршруты в горах вокруг Ховдена и Сирдала. Эти тропы, идущие вдоль побережья, будут по силам любому туристу. Также в Южной Норвегии можно посетить многочисленные музеи, совершить морское путешествие, порыбачить.
Что бы мне хотелось увидеть в Норвегии?
Прежде всего, это Гейрангер-фьорд, который имеет протяженность 15 км. Здесь можно насладиться красотой удивительных водопадов и горными пейзажами с множеством серпантинных дорог. Еще бы я посетил полуостров Бюгдой, на котором находятся Музей кораблей викингов, Морской музей и лучшие пляжи Осло. Я побывал бы на скале Прекестулен, нависающей над живописным фьордом Люси, чтобы полюбоваться норвежской природой с высоты птичьего полёта. Мне хотелось бы посетить самый красивый по архитектуре город Норвегии – Берген, окруженный горами и Северным морем, и небольшой шахтерский город с деревянными домиками – Рерус. Нельзя обойти стороной и сердце Норвегии – Осло, в которой находится крепость Акерсхус, Кафедральный собор, Королевский дворец и парк развлечений для любителей экстрима Тусенфрид. Я совершил бы прогулку по самому популярному маршруту туристов — лестнице троллей.
Я посетил бы Норвегию, чтобы увидеть красивейшие пейзажи, полюбоваться северным сиянием, отведать национальные норвежские блюда – селедку под белым соусом и бергенскую уху (из свежевыловленного лосося).
Многие не любили Лонгрена за то что он был нелюдим и суров , мало с кем общался . А так же его винили в смерти односельчанина .
Злость жителей деревни на Лонгрена перешла и на его дочь , её всячески обижали , называли сумасшедшей за её оптимизм и веру в то , что когда нибудь за ней приплывёт корабль с алыми парусами.
В любом случае , злость односельчан была неоправданна как в случае с отцом , так и в случае с дочерью .
( надеюсь подойдёт )
В стихотворении Лермонтов поднимает проблему взаимоотношений человека и природы: люди не ценят то, что дарит им природа. Они стремятся уничтожить ее ради сиюминутных желаний или выгоды, не думая о последствиях. Осуждая людей за потребительское отношение к окружающему миру, поэт предупреждает, что беззащитная природа все же может отомстить обидчикам, и эта месть будет столь же безжалостна и жестока, как и поступки людей, мнящих себя царями природы.
картинка где сзади написано 25 к 25 кило а вторая с хвостом непомню но там про маскарад и тому кому пришивают хвост он будет на маскараде кот в сапогах все то что могу сказать!
В. В. Голявкин Я Не Какой Горчицы Не Ел, Разделить текст на части, и озаглавить каждую часть 4 Класс.
Читайте также:
- Favourite holiday destinations in russia сочинение
- Мое открытие бунина сочинение
- Чем доброта отличается от милосердия сочинение
- Норникель в будущем сочинение
- Какой след может оставить человек на дороге жизни итоговое сочинение
Тема преступления и наказания
в сказке «Белая цапля» Н.Телешова.
Цели урока:
Обучающая — продолжить формирование умения анализа эпического произведения; сопоставить характер героини с её поступком;
Развивающая – рассмотреть нравственные проблемы, поставленные в сказке;
Воспитательная – вовлечь учащихся в размышление о «нравственном выборе», использовать воспитательные возможности для развития таких качеств личности, как сочувствие, милосердие.
Методические приёмы:
Аналитическая беседа, чтение отдельных эпизодов сказки, индивидуальные задания, самостоятельная работа.
Словарная работа: нравственность
Оборудование:
Портрет писателя Н.Телешова, иллюстрации учащихся,
план-схема к сказке, эпиграф к уроку:
Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только
что совершён, а когда, спустя долгое время, вспомина-
ешь его, потому что память о нём не угасает.
Жан-Жак Руссо.
До урока ученики получают индивидуальные задания: отвечают на опережающие вопросы, рисуют иллюстрации по мотивам сказки, составляют таблицу-характеристику короля и принцессы.
Урок начинается со словарной работы. Запись в тетрадях:
Нравственность – правила, определяющие поведение, душевные и духовные
качества, необходимые в обществе.
Это слово, ребята, сегодня нам очень понадобится, а урок многое сможет вам прояснить, кому-то поможет повзрослеть, иначе посмотреть на жизнь. И поможет нам в этом писатель Н.Д.Телешов. (Сообщение о Н.Телешове в приложении). Сегодня на уроке мы обратимся к сказке Н.Телешова «Белая цапля», попробуем рассмотреть нравственные проблемы, поставленные в сказке.
— Какое впечатление произвела на вас эта сказка? (На душе стало грустно…
Хотелось плакать, когда убивали птиц… )
-О чём эта сказка? (Нельзя убивать даже одну птицу… О добром отношении ко всему живому…)
— А какой же более глубокий смысл она имеет? (Это сказка о серьёзном отношении к жизни, о смысле жизни, о назначении человека.)
— Обратимся к началу сказки и прочитаем описание королевства. Что отмечает в нём автор?
(Зима была длинная, а лето короткое… Мало зелени и цветов.. Круглый год в холодных сумерках… Дикие скалы ненадолго были покрыты седыми мхами…)
— На что обращает наше внимание автор?
(«Люди… любили и ценили всякую жизнь…»)
— Почему автор особо подчёркивает эти слова?
(Принцесса Изольда впоследствии нарушила этот нравственный закон своей родины – любовь ко всему живому на земле.
Дома составлялась таблица на основе сказки.
Левая колонка: старый король Правая колонка: принцесса Изольда
Все любят старого короля, Добрая, как и её отец, красивая;
умный и редкой доброты че- принцесса помогает бедным и
ловек, заботится о людях, в его несчастным; любит отца и свою
королевстве людям живётся лег- родину.
ко и хорошо, милосердный, учит
быть доброй свою дочь.
Вывод: Король- милосердный, доб- Вывод: Принцесса – красивая,
рый человек. добрая, милосердная.
Обычно в сказках на жестокость способны только злые герои. Н.Телешов отступает от обычного сказочного «шаблона». Для чего он это делает? (Наверное,
автор хочет сказать, что и добрый человек может совершить жестокость, если не будет задумываться над последствиями своих поступков)
Каждый выбирает по себе
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе,- так сказал поэт Ю.Левитанский.
В жизни каждого из нас бывают такие ситуации, когда мы стоим перед выбором.
— Перед каким нравственным выбором стоит принцесса Изольда?
(Или лишиться красивого головного убора («…развёрнутые веером тончайшие белые веточки, нежные как пух и белые, как снег, а среди них сверкали и искрились чуть видимые алмазы…») или «убить одну птицу…» )
-Какой эпизод сказки изображён на рисунке? (На доске рисунок-иллюстрация ученика, изображающая принцессу Изольду перед принятием решения)
— Как автор описывает душевное состояние Изольды при принятии ею решения?
(«Всю ночь не спалось Изольде. Она знала, как огорчился бы отец, если бы она согласилась.» «Только одну… только одну убить…И мало-помалу убить одну птицу, хотя и ради прихоти, стало казаться ей не таким страшным делом, как вначале; ведь всё равно птица умрёт- немного раньше или немного позднее. Зато как хорош будет её свадебный убор! Как будет доволен принц Сагир! Как будет прелестна в этом наряде сама Изольда!»)
Желание иметь красивый свадебный убор пересиливает голос совести.
Итак, с молчаливого согласия Изольды совершено преступление – убийство «жестоким стариком» одной птицы – белой цапли.
—Какой эпизод сказки изображён на этом рисунке? (На доске рисунок-иллюстрация ученика, на которой изображены цапли у изголовья принцессы).
Работа с левой частью плана – схемы:
явившиеся к Изольде во сне, явственно рисуют ей картину убийства птиц. Ужас охватывает принцессу, когда она слышит слова жестокой правды.
-Найдите в тексте и выпишите, как жили птицы ДО убийства, что происходит ВО ВРЕМЯ убийства, что стало с ними ПОСЛЕ убийства.
Мудрые птицы понимают, что Изольда действовала по недомыслию, неведению, но только не по злому умыслу, поэтому они говорят с ней « с горечью, но без ненависти»: «Знала ли ты об этом, принцесса?» «Знаешь ли ты это, принцесса?» «Ты не думала об этом, принцесса?» Эти грустные птицы учат принцессу серьёзно относиться к жизни, нести ответственность за свои поступки. Любое, даже не умышленное преступление влечёт наказание.
— Какие же наказания несёт принцесса Изольда за своё преступление? Найдите их
в тексте и выпишите.
Работа с правой частью плана-схемы:
Итак, ребята, если соединить обе части плана-схемы небольшой перекладиной, то читаем «Преступление и наказание». (См. приложение).
Принцесса Изольда терзается тем, что сделано, просит у отца совета, как загладить ей свой проступок.
-Что отвечает король дочери? («Раскаяние очищает душу и закаляет её против новых искушений, но прошедшее – непоправимо. Мало – не делать зла: нужно делать добро».
-Какое решение принимает Изольда? («В народе много было горя. И этому горю она решилась помочь, забывая себя и все свои удовольствия»)
-Какие уроки для себя выносит она из случившегося? («Всё на свете должно быть добром»).
Жизненный принцип короля «Нужно делать добро». Скажите, если бы каждый человек усвоил эту простую истину, что изменилось бы в нашей жизни? (Рассуждения учеников)
Л.Н.Толстой говорил: «Царство Божие внутри Вас». Так о чём же сказка Н.Телешова «Белая цапля»? (Размышления учеников)
На доске записан эпиграф к уроку. Как он перекликается с сегодняшним разговором? (Рассуждения учеников)
Обобщающее слово учителя:
Каждый человек на своём жизненном пути по легкомыслию может совершать ошибки, но всегда, прежде чем сделать свой выбор, нужно подумать, к каким последствиям эти ошибки приведут: ведь результат может быть непоправимым.
Это сказка об ответственности человека за всё, что происходит вокруг нас, о высоком назначении человека на земле, о выборе жизненной позиции, о нравственности – от этого зависит судьба человека.
Домашнее задание:
Вспомните рассказ Рэя Брэдбери «И грянул гром», который вы читали в прошлом году. Письменно ответьте на вопрос «Какая общая тема звучит в этом рассказе и в сказке Н.Телешова «Белая цапля»?