О чем заставляет задуматься сказка теплый хлеб

  • Сочинения
  • По литературе
  • Паустовский
  • О чём заставляет задуматься сказка Тёплый хлеб Паустовского

О чём заставляет задуматься сказка Тёплый хлеб Паустовского сочинение

В произведении «Тёплый хлеб» Константина Паустовского рассказывается о мальчике по имени Филька. Он был вредным, ворчливым и часто обижал окружающих неосторожным словом или действием. И однажды мальчику пришлось горько раскаяться за свой грубый поступок. Оскорбив всеобщего любимца, раненого вороного коня, Филька навлек беду на всю деревню.

Сказка заставляет задуматься о том, что мы несём ответственность за все наши действия. И что каждый поступок имеет последствия, поэтому всегда нужно думать, что говоришь или делаешь. Филька привык от всех отмахиваться и грубить, сердце его было черствым. Конь же знал, что в деревне все его привечали и порой отдавали лучшие кусочки, угощая животное. Люди понимали, что он не выживет без их доброты и отзывчивости. К тому же, конь помогал на мельнице, а хлеб всегда имел особое значение в жизни сельского человека. Поэтому вороной без опаски ходил по дворам в зимнюю пору, когда не было возможности прокормиться самостоятельно. Филька же незаслуженно обидел коня, со злостью бросив кусок хлеба в сугроб.

Стужа, сковавшая деревню после дурного поступка мальчика, олицетворяет ответ природы на человеческую несправедливость. Каждый может оказаться в непростых обстоятельствах, бедствовать и голодать. Не нужно этим пользоваться и унижать достоинство живого существа. В сказке «Тёплый хлеб» также поднимается вопрос о милосердии к ближнему. Конь не может себя защитить, он лёгкая мишень для человека, но люди всё равно добры к нему. Абсолютно бескорыстно жители деревни в это голодное время подкармливают животное, потому что понимают – нет ничего важнее жизни. И если есть возможность куском хлеба спасти кого-то, то не нужно считать себя героем и с презрением швырять еду голодному.

Ещё одна важная мысль сказки состоит в том, что при большом желании можно исправить содеянное. Для этого нужно искренне раскаяться и захотеть стать лучше. Филька вовремя понял, что злость и гнев приводят к печальным последствиям. Он постарался, чтобы снова заработала мельница, и люди смогли испечь свежий хлеб. Но, главное, мальчик перед всеми признал свою вину и от чистого сердца попросил у коня прощения, угостив его ломтем тёплого хлеба.

Сказазка «Тёплый хлеб» Константина Паустовского учит читателя ответственности за свои поступки, а также уважению и доброму отношению ко всем живым существам. Как бы ни был беспомощен человек или животное, нужно проявить милосердие и помочь ему. Но даже если кто-то совершил ошибку или дурной поступок, у него всегда есть шанс всё исправить.

2 вариант

Сколько в мире зла и несправедливости, но доброта сердец способна все-таки убрать плохое. Чем больше будут совершаться бескорыстных добрых дел, тем лучше станет окружающий мир. И он уже не будет казаться таким леденяще холодным… Возможно, так и полагал великий писатель Константин Паустовский. Он считал, что счастливые люди — это те, которые рождены в мирное время; любил и уважал русский язык, используя все его богатство в своих произведениях. Писал с огромной любовью к своему народу, пытаясь достучаться до сердец, что ему и удалось.

Одними из главных читателей его книг были самые маленькие. Специально для них писатель сочинял сказки, притчи и другие волшебные поучительные истории, — своего рода, послания будущим взрослым, чтобы дети выросли и стали настоящими умными, осознанными и любящими людьми. Ведь, чем больше посеешь добро, тем светлее станет мир.

Сказка «Теплый хлеб» — одна из самых популярных и любимых с тех самых пор, когда вышла в свет в 1954 году, спустя некоторое время после войны в журнале «Мурзилка».

Писатель поведал ребятам трогательную историю о добре и зле, о том, что у некоторых людей черствые сердца, и это обязательно откликнется. Всем, кто очень нуждается и находится в бедственном положении всегда нужна помощь. Ведь, от самых добрых, теплых поступков даже земля способная согреться и накормить людей.

Действия сказки разворачиваются холодной зимой в тяжелые голодные времена для страны. Идет война, много раненых, в том числе и животных, которые тоже принимают участие в судьбе страны. Как-то через поселок проходили солдаты и оставили непригодного в боевых действиях коня. Его вылечил Панкрат, который работал за мельницей в этом поселении. Однако не смог сам прокормить животное, поэтому весь поселок присоединился к нему. Но не все были справедливы к лошадке, нашелся среди них злой мальчик, которому было безразлично на все, даже заботы его бабушки нисколько не касались. Когда в его дом попросилась голодная лошадь, он не просто ей отказал, а даже разозлился и швырнул хлеб с солью на землю. После такого бездушия мгновенно испортилась погода и стало настолько холодно, что невозможно ступить на порог. Мельница застыла во льду, и наступил страшный голод. Не трудно догадаться, что писатель показывает о взаимоотношениях человека с природой, о всех тайных и явных связях, которые соединяют людей и окружающий мир.

Хлеб в те времена доставался тяжелым трудом, поэтому отношение к нему всегда было бережным. Теплый хлеб олицетворяет теплоту сердце. Черствый и заплесневелый — черную неблагодарность и злобу, с которой давным-давно в этом же селе, ответил один взрослый человек голодному солдату без ноги. Об этом ужасном поступке рассказала бабушка того злого мальчика, объясняя ему, причину их нынешнего бедственного положения. Вот тогда-то внук и вспомнил слезы в глазах коня и раскаялся.

Сказка «Теплый хлеб» учит не обижать беззащитных людей и животных. Хорошие поступки отзываются добром, а черствость оборачивается бедами и злом. Однако, если осознать свою ошибку, то можно искупить свою вину. Что и сделал мальчик, собрав своих сверстников и взрослых на работу возле мельницы. И испеченный теплый хлеб принес коню. Так, писатель донес до своих читателей, что одно из важных качеств — это умение признавать свои ошибки и нести за них ответственность.

Также читают:

Картинка к сочинению О чём заставляет задуматься сказка Тёплый хлеб Паустовского

О чём заставляет задуматься сказка Тёплый хлеб Паустовского

Популярные сегодня темы

  • План рассказа Кавказский пленник Толстого

    Офицер Жилин проходил службу на Кавказе. Служил он в старой крепости. Однажды Жилин получает печальную новость, его мать больна. Он получает от подполковника разрешение идти в отпуск.

  • Осень в творчестве Левитана сочинение

    Представители любого вида искусства неравнодушны к изображению в своих работах разных времен года. Осень является одним из желанных периодов, которое независимо от своих проявлений выбирают художники, чтобы отразить на холсте.

  • Сочинение Любовь в жизни Гринева (8 класс)

    Одной из центральных тем романа «Капитанская дочка» является история любви Петра Гринёва и капитанской дочки – Маши Мироновой. Она начинается с того времени, когда молодой человек приехал на службу в Белогорскую крепость

  • Сочинение Моя формула счастья

    Каждый человек вне зависимости от пола, возраста или характера хочет быть счастливым. Все мы в той или иной степени стремимся испытать это незабываемое ощущение. Но что именно делает нас счастливыми людьми?

  • История создания поэмы «Мцыри»

    Идея написать о монахе, который оказался в монастыре не по своей воле, появилась у поэта еще, когда ему было 17 лет. У себя в дневнике Лермонтов писал:

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. О чем заставляет задуматься сказка Теплый хлеб

О чем заставляет задуматься сказка Теплый хлеб Паустовского (чему учит) сочинение

Основной темой и главной идеей сказки, является наука добра и сочувствия. На первый взгляд сказка «Теплый хлеб», похожа на случай из жизни.

Мальчик Филька, прозвище которого было «Ну тебя», отличался от сверстников, только своей грубостью.

Славяне всегда ценили хлеб как святыню. В домах верующих людей, нарезав хлеб, крошки собирали в ладонь и отправляли в рот. Потому что вырастить и выпечь хлеб — это большой труд. И к хлеборобам, всегда относились с уважением.

Главный герой сказки — Филька, пренебрег заповедями, которым его учили, старшие: уважать хлеб, своего ближнего и не употреблять грубые слова. Грубые слова и плохие поступки, возвращаются к тому, кто их делает и произносит.

Фильку учили всему доброму, но он был не послушен. Позволял себе грубые слова и поступки.

Однажды через деревушку, где жил Филька со своей бабушкой, шел отряд, от которого отбился раненный конь, не успевавший идти за отрядом.

Мельник, дед Панкрат, пожалел коня и забрал его на мельницу. Конь помогал Панкрату, молоть муку. За это, мельник кормил коня. В свободное время, конь ходил по дворам и стучал своей мордой в калитки. Крестьяне кормили его. Кто чем. Кто хлеба даст, кто ботву свекольную, а кто и сладкой морковью угостит.

Однажды, конь попросил у Фильки хлеб. Но мальчик ответил: «Да ну тебя». И бросил ему только корку. Да и ту, зашвырнул в глубокий снег. При этом, добавив: «Хочешь, есть, иди рой снег мордой».

Обиделся конь, встал на дыбы, ударил хвостом по бокам. И началась такая страшная вьюга, что глупый Филька еле еле, смог открыть дверь и зайти в избу. Повалил снег, завыла вьюга. Мороз, мгновенно сковал льдом реку. И только через час, сквозь вьюгу, Филькина бабушка, добралась к себе домой от соседки.

Она рассказала Фильке, что давным-давно в их деревне, уже была такая беда. Не было хлеба и воды. Лед так сковал реку, что до воды люди не могли добраться.

«Что же делать?» спросил Филька у своей бабушки. «Об этом, можно посоветоваться с мельником Панкратом», отвечала бабушка. «Да разве ж в такую вьюгу, до мельницы добежишь»?

Филька испугался. И как только бабушка уснула, надел тулуп и побежал к мельнице. Рассказал он все Панкрату. Как коня обидел, как вьюга началась. И сказал ему мельник, что он сам должен придумать, как исправить свой поступок.

Долго думал Филька. А мельник и говорит ему: «Давай быстрее. Другой такой возможности не будет». И нашел Филька выход. Он решил уговорить всех ребят помочь ему. Взять всем ломы и топора, пойти на речку,  и попробовать пробить лед. Долго трудились ребята. И даже старики пришли к ним на помощь. Наконец лед треснул. И потекла струя воды, на мельницу. И принялся Панкрат молоть муку для хлеба. Появилась вода, будет и хлеб. Спасена вся деревня.

Данная сказка учит читателей, что можно исправить, любую совершенную ошибку. Добром, можно победить любую злость и грубость. Главное в человеке, это доброта и забота о ближних

В основу сказки, Паустовский заключил пословицу: «Без раскаянья, нет прощения». Осознал грубиян Филька свою вину. Простили его все соседи, конь, и даже природа. Ведь его поступок, важнее сказанных слов. Автор сказки, учит любви и доброте к животным. Ведь они беспомощнее человека.

Будьте ко всем добрыми, и сочувствующими. Никогда не повторяете таких ошибок, как герой этой сказки.

О чем заставляет задуматься сказка Теплый хлеб

О чем заставляет задуматься сказка Теплый хлеб

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Описание природы осенью

    Давно уже красоты осенней природы приковывают взгляды великих поэтов и художников. Сам Александр Сергеевич Пушкин посвятил осени немало своих произведений. А фамилий великих художников просто не перечесть.

  • Сочинение Спасение Жилина и Костылина из плена (рассказ Кавказский пленник)

    Произведение Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» было написано неслучайно. Идеей для создания рассказа послужило происшествие, случившееся в жизни писателя во времена Кавказской войны в девятнадцатом столетии

  • Жизнь Евгения Онегина в Петербурге с цитатами

    Город Петербург. Именно здесь проходили все театральные представления, массовые балы и развлечения. По этой причине наш герой и не мог бы жить в любом другом скучном городе. Его ни на минуту не оставляло желание и стремление к переключениям.

  • Сочинение Рассказ по картине Крещение Руси Васнецова

    Многие произведения Виктора Михайловича Васнецова написаны на религиозные мотивы. Одной из таких картин, а точнее фресок, становится «Крещение Руси».

  • Анализ рассказа Касьян с Красивой мечи Тургенева

    Произведение является одной из частей прозаического сборника писателя под названием «Записки охотника», в качестве основной темы рассматривающего русскую жизнь в разрезе отношения человека к родной земле.

  • Сочинения
  • /

  • По литературе
  • /

  • Теплый хлеб

Мне очень понравился рассказ Паустовского с красивым названием «Теплый хлеб». Он похож и на сказку, и на притчу, и на историю из жизни. Рассказ очень поучительный. Все мы знаем, мол, хлеб всему голова. И еще понятно, что нельзя смеяться над больным и несчастным. Даже если он — конь. Тем более, если так и есть! Мне всегда очень жаль животных.

Автор рассказывает, как мальчик Филька, который постоянно всем недоволен (всем говорит: «да ну»), посмеялся над старым конем. А животное это, между прочим, было героическое. Его еще в войну, глушенного на поле боя, его пришлось оставить мельнику. Прокормить тот коня не мог, хоть и вылечил. И вот конь этот однажды попросил корочку хлеба у Фильки, а тот бросил ее в снег.

Посмеялся — и над хлебом, и над несчастным конем. Сразу метель поднялась, Фильке в глаза снег бросила. И грянули такие холода, что вода замерзла. И давно мельница не давала муки. Голод наступил. Даже голодные мыши из погребов полезли от холода. Оказалось, что когда-то житель этой же деревни бросил одноногому солдату плесневую корку хлеба, чтоб посмеяться. И тоже наступил смертельный холод… И даже когда он прошел, осенью урожая не было.

Филька не признался бы, конечно, даже бабушке, что поверил в легенду. А сам ночь не спал — переживал. Не выдержал и пошел совета просить у мельника. Они, я слышала, колдунами всегда считаются. Да это и был хозяин коня.

Чтобы спасти всех от проклятья, Филька решает поднять всю деревню на то, чтоб разбить лед у мельницы. И у них получается! Сорока еще, как говорят, на хвосте принесла потепление! А коню он дает теперь теплый свежий хлеб. Рассказы о животных всегда особенно трогают. Можно посмотреть бои без правил, на которые так родители ругаются, и только посмеяться. Но как только читаешь о щенке, которого выбросили, сразу расстраиваешься, хочется как-то помочь. Не тому щенку, но какому-нибудь другому зверю.

Вариант 2

Очень важно задуматься над своим поведением. В центре внимания рассказа: плохой поступок Фильки. Этот ребёнок по характеру груб при разговоре с людьми. Не любит общаться.

В результате отвратительного поступка остановилась мельница. Вокруг замёрзла вода. Снова вернулся зимний мороз. Не обдуманная злость и недоброжелательность могла погубить деревенский народ. У которого закончились мучные запасы.

Важно понять, что если один человек постарается уговорить людей, чтобы они сделали определённую вещь для блага всех, то можно победить лютый холод и побороть любые невзгоды.

Трудный ребёнок со смешным прозвищем совершил вдвойне опрометчивое действие:

  1. Выбросил на снег святое — горбушку хлеба.
  2. Не дал этот кусочек бедной, больной лошади, почитаемой жителями его деревни.

Стукнул ее по губам. Поэтому обиженное животное нагнало кару. Решение проблему пришлось выполнять всем деревенским жителям.

С самого начала произведения мы понимаем, что наш главный герой — личность с грубым поведением и вредным характером. Даже родную бабушку он не уважает!

До этого момента он без наказанного совершал плохие поступки.

На жестокий поступок природа исполнила наказание. Вся деревня могла погибнуть от голода.

Пережив шок, мальчик принимает решение просить помощи у всех. Так как он один не справится с толстым льдом. Подключили всех к выполнению трудной задачи. Чем глубже они проникали в глыбы льда, тем теплее становилось. И всем вместе удалось побороть холод. Вернулась весенняя капель.

Запах хлеба разнёсся на всю округу. Довольный и раскаявшийся паренёк понёс кусок хлеба обиженному, раненному коню. Конь сначала с недоверием отнёсся к нашему герою, но затем взял. И все радовались перемене характера парня.

Рассказ учит добру, милосердию, отзывчивости. А также, что если делать всё вместе, то можно победить даже лютый мороз.

Надо бережно относиться к хлебу. В нём заложен огромный труд ни одного человека. Пшеницу надо вырастить, затем убрать с поля. Свезти на мельницу. Смолоть муку. Испечь вкусный каравай. А без хлеба может погибнуть весь народ!

Жить надо с добрыми делами, чтобы потом стыдно не было. Обдумывать каждый шаг. Слушаться старших. Любить природу. Не обижать братьев наших меньших.

Осознание ошибки и ее решение

Однако ни одна сорока поспособствовала возвращению тепла. Автор подчеркивает, что главный герой осознал все случившееся, свой неправильный поступок. Он захотел исправить ситуацию. Когда на улице был большой мороз, он пошел к мельнику Панкрату, чтобы тот ему помог. Филька проявляет в данной ситуации собственную смекалку и волю. Он нашел в себе силы и сумел найти выход. В помощь Фильке восстала вся деревня, они помогали ему помириться с конем. Паустовский писал о людях, которые выпекали хлеб. Они это делали с особым упорством. А хлеб тот был долгожданным. Автор упоминает об этом моменте с особым теплом.

Когда сказка подходит к концу, Панкрат говорит, что Филька не является злым человеком. Эти слова предназначались коню, который в итоге все же простил мальчика. Паустовский изобразил момент раскаяния главного героя в своем поступке. Последний сумел искупить собственную вину, изменить ситуацию.

Сочинение Теплый хлеб по произведению Паустовского

В произведении “Тёплый хлеб” автор повествует нам о небольшой деревеньке, некоторые жители которой выступают как главные герои произведения. В этом удивительном по своей сути рассказе, имеет место быть доля мистики. Например, те же резкие смены климата.

В самом начале рассказа нам рассказывают историю, связанную с военным отрядом и их конём. В то время как отряд проходил мимо деревни Бережки, взорвался немецкий снаряд, ранив при этом коня. После этого события конь больше не мог нести свою службу как раньше, из-за чего было решено оставить его у старого мельника Панкрата. В деревне жило небольшое количество людей, но наиболее выделяющийся из низ был мальчишка по прозвищу “Ну тебя”. Получил он это прозвище из-за его необщительности и привычке на всё отвечать своим прозвищем. Жил он с бабушкой, был злой и задиристый, казалось что он ненавидит всех в округе, даже собственную бабушку.

Однажды произошел судьбоносный день в жизни жителей деревне Бережки. В один из весенних дней конь постучался в калитку к Филькиной бабке, Филька это мальчик по прозвищу ну тебя, услышав коня, Филька начал говорить с ним. Увидев что конь хочет есть Филька ударил коня по губам и выкинул свой обеденный кусок хлеба в снег проклиная коня себе под нос. Затем произошла ещё череда событий связанная с изменениями климата и прочими мистическими вещами.

Я считаю, что автор пытался донести до нас идею о так называемом “эффекте бабочки” то есть каждое действие плохое оно или хорошее, будет иметь последствие равносильное действию. Что и видно из рассказа Паустовского. Филька только отбросив свою ненависть к окружающим доказал что он может работать в команде, вследствие чего заморозки в деревне прекратились. Однако он и являлся виновником этих заморозков, обидев коня, он совершил плохой поступок, что отразилось на климате в деревни. Также этим рассказом автор пытается до нас донести правильность отторжения плохих эмоций от нашей жизни и внедрения хороших и хорошего отношения ко всему, что есть в нашей жизни. Исходя из этого, автор предлагает нам стать более добрыми и отзывчивыми, и не быть похожими на прежнего Фильку.

Для 5 класса

Поступок Фильки, его влияние

Природе не понравилось поведение мальчика и его обращение с конем. Она взбунтовалась. Здесь происходят события из области фантастики. Когда хвост коня шевельнулся, по улицам просвистел ветер, который пронизывает любого, начал подниматься снег. Паустовский еще изобразил в произведении сороку, которая пролетала мимо. Она поведала, что сумела разбудить теплый ветер, чем и помогла жителям, проживающим в пределах деревни.

  • Автор: К. Г. Паустовский
  • Произведение: Теплый хлеб
  • Это сочинение списано 44 346 раз

Как часто в жизни мы, не задумываясь, раним других. Как много может спасти одно доброе слово, один сострадательный поступок. Возможно, именно эту идею хотел донести до читателя Паустовский рассказом «Теплый хлеб».

Главный герой рассказа, Филька по прозвищу «Ну тебя!», — мальчишка с очень непростым характером. Филька недоверчив, несговорчив, всем грубит, даже старенькой бабушке. До поры до времени его грубости сходят ему с рук, но только до тех пор, пока мальчик не обидел раненого коня, любимца всей деревни.

Конь был ранен на войне, много работал, и его все подкармливали, чем могли. Однако Филька и с конем обошелся грубо и неласково, ударив бедное животное по губам, когда конь потянулся за филькиным хлебом. Волшебные силы наказали злого мальчишку, а разом с ним и всю деревню: посреди начавшейся было теплой весны налетел лютый мороз. Замерзла река, невозможно стало запустить мельницу, а для деревни это грозит настоящим голодом, потому что запасы муки у жителей подошли к концу.

Природа ответила людям на злобу и черствость! Люди недоумевают, за что их постигла такая кара, один только Филька знает, что он виноват, он обидел ни в чем не повинное животное. Как исправить ошибку, как вернуть тепло в деревню? Мальчишка понимает, что он мал и слаб, чтоб воевать против лютой стихии, однако и выбора у него нет. Филька решает, что должен расколотить лед и дойти до воды, чтобы запустить мельницу.

На помощь мальчику приходят соседские ребята, а там и старики, и женщины. Природа сжалилась над жителями деревни: чем ближе подбираются они к воде, тем теплее становится воздух. Наконец, заработала мельница, намололи муки, а в деревне так вкусно запахло теплым хлебом.

Полный раскаяния Филька идет просить прощения у коня. По сути, и лед он колол, и тепла ждал только ради того, чтобы попросить прощения, чтобы угостить коня хлебом. Конь, напуганный прошлым поведением мальчика, сначала боится, но потом все же принимает угощение, и Филька счастлив. Таким образом происходит трансформация характера главного героя: Филька одерживает победу над собственным эгоизмом, жадность уступает место щедрости и открытости.

Наверняка главный герой рассказа вынес для себя важный урок из этой истории. Скорее всего, впредь он будет добрее к окружающим. Филька понимает теперь, что все в мире взаимосвязано, и один плохой поступок может привести к тяжелым последствиям для многих, равно как и один добрый поступок может многое спасти.

Посмотрите эти сочинения

  • О чём заставляет задуматься сказка «Тёплый хлеб» Прекрасна и добра небольшая «сказка» Константина Паустовского под уютным домашним названием «Теплый хлеб». Несмотря на кажущуюся простоту и незамысловатость сюжета, несколько народный язык, короткие, но красочные описания природных явлений, — это настоящее произведение литературы художественной. И оно, наравне с многотомными романами, заставляет читателя остановиться, задуматься, что-то для себя решить. Над чем задуматься? Что именно решить? Об этом — ниже. Пойдем от меньшего — к большему. Главную идею оставим […]
  • Телеграмма (сочинение) Жизнь человека настолько стремительна и наполнена событиями, что порой забываешь, что в жизни самое важное, а что все же второстепенное. Именно это и происходит с Настей, героиней рассказа Паустовского «Телеграмма». Хотя весь сюжет разворачивается вокруг ее имени, с самой Настей мы знакомимся уже во второй половине рассказа. Настя родилась и выросла в глухом селе Заборье. Видно, девушке очень наскучила и родная деревня, и все, что с нею связано, потому что в деревню она не приезжает годами. Жизнь не стоит […]
  • Заячьи лапы (сочинение) Делай добро – и оно к тебе вернется, делаешь зло – жди расплаты. В жизни все взаимосвязано. Наверно, рассказ Паустовского «Заячьи лапы» — именно об этом: о взаимосвязи всего живого, о важности в жизни любви и сострадания. Название рассказа очень необычно и сразу заставляет читателя задуматься о том, почему заячьи лапы? Что в них такого особенного? Ну, попал косой в лесной пожар, спасся, дело житейское. Неужели об этом стоит писать целый рассказ? Оказывается, что стоит, потому что заяц в рассказе не простой, а […]
  • Корзина с еловыми шишками (сочинение) В своем творчестве Константин Паустовский часто поднимает философские вопросы о смысле жизни, о поисках своего места в этом мире, о трудности выбора. Рассказ «Корзина с еловыми шишками» не является исключением. Читая это легкое жизнеутверждающее произведение, понимаешь, что самые лучшие в жизни вещи даются человеку бесплатно. Главные герои этого произведения, композитор Эдвард Григ и маленькая девочка Дагни, дочь лесника, знакомятся в лесу. Композитор просто гуляет, любуясь неповторимым осенним пейзажем, а […]
  • О чем заставляет задуматься рассказ «Телеграмма» Тягостное чувство возникает по окончании чтения рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма». Не светлая печаль, тихая грусть и примирительная гармония с миром, но какой-то тяжеленный темный камень на душе. Будто бы чувство вины, постигшее Настю слишком поздно, ложится в какой-то степени и на меня. Вообще подобные темы не так уж свойственны общеизвестному Паустовскому, изучаемому в школе и любимому маленькими детьми. Мы все знаем автора, уважающего и ценящего родную природу, мастера тонких и трогательных описаний […]
  • Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» Федор Решетников – известный советский художник. Многие его работы посвящены детям. Одна из них – это картина «Мальчишки», она написана в 1971 году. Ее можно разделить на три части. Главные герои этой картины – три мальчика. Видно, что они забрались на крышу, чтобы быть поближе к небу и звездам. Художник сумел очень красиво изобразить поздний вечер. Небо темно-синего цвета, но звезд не видно. Может быть, мальчишки поэтому и забрались на крышу, чтобы увидеть, как появляются первые звезды. На заднем плане […]
  • Если бы я был режиссером (сочинение) Мне давно нравится читать произведения разных писателей и фантазировать, как бы я по ним поставил спектакль или снял кино. Особенно я люблю представлять фильмы по сказкам и фэнтези. Кино – это очень удобный жанр для экранизации волшебных историй. Здесь можно добиться любых спецэффектов при помощи компьютерной графики и озвучки. Даже актёров можно не приглашать. Но, если бы режиссёром был я, то в моих фильмах всегда играли бы не звёзды, и даже не профессиональные артисты, а мои ровесники, их родители, а может, […]
  • Проблема любви и предательства в повести Андреева «Иуда Искариот» Известный русский писатель Серебряного века Л. Андреев остался в истории русской литературы как автор новаторской прозы. Его произведения отличались глубоким психологизмом. Автор пытался проникнуть в такие глубины человеческой души, куда не заглядывал никто. Андреев хотел показать действительное положение вещей, срывал покров лжи с привычных явлений социальной и духовной жизни человека и общества. Жизнь русских людей на рубеже XIX–XX веков давала мало поводов для оптимизма. Критики упрекали Андреева в […]
  • Почему Иван Васильевич нигде не служил? Композиция произведения Л. Н. Толстого «После бала» представляет собой «рассказ в рассказе». Повествование начинается словами Ивана Васильевича, которого кратко представляет автор во вступлении. Речь идет о нравственных ценностях человеческой жизни, о том, «что для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди», «что хорошо, что дурно». Иван Васильевич охарактеризован как «всеми уважаемый» человек, рассказывал он «очень искренно и правдиво». После такого установившегося […]
  • Своеобразие конфликта и композиции пьесы «На дне» Возрождение имени Максима Горького после пересмотра места его творчества в русской литературе и переименования всего, носившего имя этого писателя, обязательно должно произойти. Думается, немалую роль в этом сыграет самая известная из драматического наследия Горького пьеса «На дне».Сам жанр драмы предполагает актуальность произведения в обществе, где много нерешенных социальных проблем, где людям известно, что такое ночлежка и отсутствие дома. Пьесу М. Горького «На дне» определяют как социально-философскую драму. […]
  • Тема нравственности в рассказе «Матренин двор» В рассказе «Матренин двор» Солженицын выступает как писатель деревенской прозы. Его всегда волновала трагическая судьба русского крестьянства. В памяти у писателя хранились сотни историй из жизни сельских жителей. В произведении отчетливо звучит мотив поиска праведника, известный в русской литературе. Первоначальное название рассказа «Не стоит село без праведника» Солженицыну приказали заменить. Рассказ вышел под названием «Матренин двор». Действие в нем происходит в 1956 году во время правления Н. Хрущева. […]
  • Трагедия Катерины в драме Островского «Гроза» Катерина – главный персонаж драмы Островского «Гроза», жена Тихона, невестка Кабанихи. Основная идея произведения – конфликт этой девушки с «темным царством», царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Здесь нарисован идеальный вариант патриархальных отношений и патриархального мира вообще: «Я жила, не о […]
  • Основные темы творчества Эзопа Именитый баснописец, легендарная личность, великий мудрец. Это все об Эзопе, жившем в Древней Греции в 6 веке до нашей эры. По словам древнегреческого историка Геродота, он, будучи рабом от рождения, имел некрасивую внешность, но прекрасную душу, острый язык и великую мудрость методом иносказания рассказывать о человеческих пороках в своих многочисленных баснях. Надо сказать, что во времена Эзопа басня существовала в основном в устной форме. Но сила и мудрость эзопова слова была так велика, что передавались […]
  • Проблема чести и долга в романе Пушкина «Капитанская дочка» Александр Сергеевич Пушкин, основоположник реализма и русского литературного языка, всю жизнь интересовался переломными моментами в истории России, а также выдающимися личностями, которые влияли на ход исторического развития страны. Через все его творчество проходят образы Петра I, Бориса Годунова, Емельяна Пугачева. Особый интерес вызывала у Пушкина крестьянская война под предводительством Е. Пугачева 1772–1775 гг. Автор много путешествовал по местам восстания, собирал материал, написал несколько произведений о […]
  • Над чем заставляет задуматься комедия «Ревизор» Н. В. Гоголь не входит в топ-10 моих любимых писателей. Может быть, потому, что многое прочитано о нем как о личности, о человеке с недостатками характера, болячками, межличностными конфликтами многочисленными. Все эти биографические данные к творчеству не имеют никакого отношения, тем не менее, на личное мое восприятие они очень влияют. И все же следует Гоголю отдать должное. Его произведения — это классика. Они — будто скрижали Моисеевы, из камня цельного сотворены, письменами одарены и на веки вечные с […]
  • Историческое прошлое России в цикле стихотворений «На поле Куликовском» У Александра Блока свое особое отношение к Родине. Россия – это не просто тема, а это мир, наделенный своими чертами, заполненный различными образами и символами. А. Блок обращается к размышлениям о трагическом прошлом России, многострадальном народе, о предназначении и особенности России. Очень ярко и своеобразно представлено отношение к Родине в цикле «На поле Куликове». Этот цикл включает в себя пять стихотворений. В примечании к циклу Блок написал: «Куликовская битва принадлежит… к символическим событиям […]
  • Тема трагической судьбы талантливого русского человека в повести Лескова «Очарованный странник» Русский писатель XIX века Н. С. Лесков был знатоком русской патриархальной жизни. Его называли бытописателем за прекрасное знание психологии и нравов крестьянства, ремесленников и рабочих артелей, чиновников различных рангов, духовенства, интеллигенции и военных. Он прославился как оригинальный мастер русского языка и талантливый сатирик, обличающий несправедливость властей. В 60-е годы XIX века, когда Лесков начинал свою творческую деятельность, перед писателями остро встал вопрос о создании положительного […]
  • Изображение событий гражданской войны в книге рассказов Бабеля «Конармия» Писатель Исаак Бабель стал известен в русской литературе в 20-х годах XX века и до сих пор остался в ней явлением уникальным. Его роман-дневник «Конармия» – это сборник небольших рассказов о гражданской войне, объединенных образом автора-повествователя. Бабель в 1920-х годах был военным корреспондентом газеты «Красный кавалерист» и принимал участие в польском походе Первой конной армии. Он вел дневник, записывал рассказы бойцов, все замечал и фиксировал. В то время уже существовал миф о непобедимости армии […]
  • Семья Мелеховых в романе «Тихий Дон» ХХ век ознаменовал себя как век страшных, кровавых войн, унесших миллионы жизней. Роман-эпопея «Тихий Дон» Шолохова – произведение огромного художественного масштаба, в котором автор талантливо сумел изобразить мощный ход истории и судьбы отдельных людей, не по своей воле вовлеченных в вихрь исторических событий. В нем, не отступая от исторической правды, писатель показал жизнь донского казачества, вовлеченного в бурные и трагические события истории России. Возможно, Шолохову было предначертано судьбой стать […]
  • Фамусов и его окружение (сочинение) При виде богатого дома, радушного хозяина, нарядных гостей невольно любуешься ими. Хочется знать, каковы эти люди, о чем говорят, чем увлекаются, что им близко, что — чуждо. Затем чувствуешь, как первое впечатление сменяется недоумением, потом— презрением как к хозяину дома, одному из московских «тузов» Фамусову, так и к его окружению. Есть другие дворянские семьи, из них вышли герои войны 1812 года, декабристы, великие мастера культуры (а если великие люди вышли из таких домов, какой мы видим в комедии, то не […]

Значение образов в сказке

Произведение начиналось с теплой зимы, которая позже сменилась лютыми морозами. Но в конце уже почувствовался запах весны. Погода менялась и одновременно с этим менялась душа Фильки. Мальчик давал коню хлеб. И он был теплым, поскольку душа Фильки наполнила этот хлеб своей теплотой.

Паустовский показал нравственный путь главного героя, каким он был изначально и как он исправлялся на протяжении рассказа. Автор хочет донести до читателей, чтобы те не совершали плохих поступков, а также исправляли злодейство, которое совершили.

Главные герои

Филька «Ну тебя» – вредный, нелюдимый, угрюмый, злой мальчик, которой вовремя осознал, как был неправ.

Панкрат – старый мельник, добрый, понимающий, очень умный мужчина.

Бабка Фильки – старая женщина, которая хорошо знает и разбирается в народных традициях.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых компанейских — Главные герои «Теплый хлеб»

Сочинение: Чему учит сказка Паустовского «Тёплый хлеб»

­Что такое сказка? Ответов на этот вопрос может быть много. Для кого-то – это просто погружение в небольшое волшебство, а для кого-то – отличный советчик народной мудрости. Недавно мне в руки попала сказка советского писателя К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб». Она рассказывает нам про военное время, переносит в село простых людей. Однажды через деревушку проходил солдат с раненым конем, мужчине пришлось оставить животное, и заботился о нём сельский мельник Панкрат. Коню не хватало еды, поэтому он ходил по дворам, и однажды пришел к дому злого мальчика Фильки, который не поделился с ним хлебом. Тут же на деревню опустились лютые морозы, мельница перестала работать, люди остались без муки, а значит и еды. Бабушка Фильки рассказала ему, что такое уже было давно, когда в селе завелся злой человек. И тут мальчик понял, что из-за его равнодушия все в деревне могли погибнуть. Филька придумал способ все исправить и помирился с конем.

Мне кажется, что это произведение не зря получило свое название. Автор хотел показать, как важно быть добрым друг к другу, что надо с теплом относиться и к людям, и к животным. Ведь злоба и равнодушие могут привести к большой беде. К. Г. Паустовский так же учит нас тому, что даже если вы кого-то обидели, самое главное вовремя это осознать и попытаться сделать все возможное, чтобы исправить свою ошибку. На примере агрессивного мальчика Фильки писатель показывает, что даже человек, который кажется злобным и отчужденным, может исправиться и постараться стать добрее. Мальчишка даже был готов стоять на коленях и умолять всех ребят в деревне, чтобы помогли ему разломать лед, вот как он готов был отдуваться за свой проступок.

Так же автор показывает нам, насколько важен был хлеб для жителей села в те годы. Ведь шла война и пропитания не хватало, нужно было ценить каждый кусочек, который был. А Филька так бездумно им кидался. В такое время, наоборот, необходимо как можно бережнее относиться ко всему, что есть, и стараться делиться даже последней крошкой с другими.

Однако в сказке есть еще один персонаж, хоть и не главный, но на него стоит обратить внимание. Это сорока, на примере которой мы видим, что всегда есть тот, кто захочет приписать себе все заслуги. Правда хвастовство еще никого до добра не доводило!

Я думаю, что если люди будут добрее и отзывчивее друг к другу, будут стараться помочь в любой ситуации, тогда на Земле станет теплее от человеческих улыбок и слов «Спасибо!»

Содержание статьи

  • Что важно знать для анализа сказки «Теплый хлеб»
  • Кто является персонажами сказки «Теплый хлеб»
  • Что в сказке «Теплый хлеб» реально
  • Что в сказке «Теплый хлеб» фантастического
  • Чему учит читателя сказка «Теплый хлеб»

Для формирования взглядов на мир и психологического портрета детей дошкольного и младшего школьного возраста большое значение имеет чтение художественной литературы с разбором ее смысла. Например, можно разобраться в том, чему учит сказка Паустовского «Теплый хлеб». И очень важно делать это самостоятельно, а тогда, когда путешествие через книгу происходит вместе с родными, польза двойная.

Сказка Паустовского «Теплый хлеб»

Для близких очень важно относиться к такому чтению не только как к развлечению. Необходимо подробно, но не скучно, а простыми словами обсуждать с ребенком прочитанное. Естественно, не стоит требовать с него серьезного анализа произведения – такое бывает трудно сделать и взрослым, однако, важно помочь ему разобраться в том, чему же учит сказка, рассказ или повесть, найти в истории мудрость.

Что важно знать для анализа сказки «Теплый хлеб»

Данное произведение относится к жанру рассказа. В нем содержится сразу несколько ключевых тем, а именно:

  • труд человека;
  • отношение человека к животным;
  • осознание своей неправоты и прощение.

Кто является персонажами сказки «Теплый хлеб»

Главные герои произведения – мальчика Фильки и раненый конь, отставший от кавалеристов после того, как вражеский снаряд ранил его в ногу. Помимо них, в сказке фигурируют и другие персонажи:

  • хозяин мельницы Панкрат;
  • бабка;
  • сорока как животное;
  • мороз и метель;
  • ребята;
  • жители деревни, в которой происходит действие сказки – Бережки.

Иллюстрация из сказки Мальчик и конь

Что в сказке «Теплый хлеб» реально

Прежде всего, это страна – Советский Союз и исторический фон – вначале война, из-за которой в Бережках и оказался конь, а потом – мирное время, когда жители деревни строят новый мир. Реальна и одно из главных мест в деревне – мельница, которая всех кормит.

Иллюстрация из сказки Паустовского «Теплый хлеб»

Немало в истории и других реальных событий и персонажей, к которым принадлежат:

  1. Филькина бабушка.
  2. Решение мальчика попросить помощи у жителей деревни.
  3. Солдат-инвалид просящий подаяние.
  4. Помощь хозяина мельницы и прочих селян – когда общим трудом они помогают теплу вернуться.
  5. Чуткость и готовность коня помириться с обидчиком. Радость человека, обретшего прощение.

Что в сказке «Теплый хлеб» фантастического

Прежде всего, это мистическая взаимосвязь между поступком мальчика и последовавшими вслед за этим событиями.

Иллюстрация из сказки Паустовского «Теплый хлеб»

Нереальными также можно назвать следующие явления, силы и персонажей:

  • сорока и ее полет за помощью к теплому ветру, ее разговоры, которым никто не придает значения;
  • лисица и ее размышления о том, куда же в такой сильный мороз могла отправиться сорока;
  • колдун-мельник;
  • магический свист, призывающий мороз, который заставляет расплатиться за обиду жестокого человека;
  • события легенды, которые рассказывает бабушка Фильки в плане мистической сути произошедшего.

Чему учит читателя сказка «Теплый хлеб»

Эта давно вошедшая в фонд классической детской литературы сказка Паустовского учит тому, что нужно жить правильно, неся добро в мир. Прочитавший ее может понять и сделать выводы, что открытое и великодушное отношение к миру позволяет изменять его к лучшему.

Иллюстрация из сказки Паустовского «Теплый хлеб» Мальчик и конь

Прочитав «Теплый хлеб», ребенок сможет сказать: «Сказка научила меня, что нужно быть хорошим».

В сказке есть и смысл о том, что если человек совершил дурной поступок, а затем понял это или кто-то указал ему на ошибку, то он должен серьезно отнестись к этому. «Теплый хлеб» заставляет задуматься о том, что нужно не бояться покаяться, искренне извиниться перед теми, кого обидел и обязательно сделать все возможное для того, чтобы исправить последствия своих действий. Вернуть все как было или даже сделать все лучше, чем было раньше.

Кроме того, в сказке ярко прослеживаются мотивы, раскрывающие суть уважения к человеческому труду и ответственному отношению к животным, рассказывается о ценности хлеба и о том, как многое можно сделать, если действовать сообща.

Кратко подводя итоги разбора темы – чему учит сказка Паустовского «Теплый хлеб», можно сказать, что она является одним из самых ярких образцов художественной детской литературы, помогающих своим юным читателям становиться более ответственными и справедливыми.


2

О чем заставила задуматься сказка «Теплый хлеб»?

10 ответов:



4



0

Да, это произведение ни кого не оставит равнодушным.

Мне лично, его сюжет еще раз подтвердил утверждение, что самые жестокие существа это… дети. Да, и примеров тому в жизни очень много. Дети, пока они растут, только начинают понимать что есть такие чувства сострадания, сочувствия, жалость, милосердие… всего этого они не знали когда родились, и чувства которые были нужны им на этапе выживания, данные от природы не предусматривают иного отношения к окружающим кроме как эгоистического. И нельзя сказать что это не правильно, человек начинает думать о других не сразу после своего рождения.

Отвратительный пример мальчика Фильки, это скорее всего запоздалое понимание того что ты в этом мире не один, того что кроме здорового эгоизма нужного для выживания, нужно еще и уметь жить в среде других живых существ и не вредить им.



2



0

Это Паустовский, один из самых, наверное, выдающихся писателей нашего времени, который писал в том числе и для детей. Речь идет о его цикле «военных» рассказов, конкретно о рассказе «Теплый хлеб». Речь в нем идет о людях и таких их качествах, как черствоть и доброта. Мальчик Филька был черствым, обидел старого коня, но потом испугался последствий и решил загладить вину трудовым подвигом. У него все получилось, и он решил помириться с конем, принес ему теплый хлеб, конь хлеб съел и вроде бы Фильку простил. Филька растрогался и даже заплакал, а все радовались их примирению. Всегда в детстве пугала бабкина легенда про солдата и мороз, было интересно читать, как Филька испугался и побежал на мельницу в Панкрату. Это рассказ о людях, их хороших и плохих качествах, а также о том, как всем нам нужно прощение.



2



0

Произведение «Теплый хлеб» я прочитала недавно, рассказ меня заставил задуматься о многом.

Меня поразило с какой жестокостью Филька обращался с конем, ведь бедное животное ничего плохого ему не сделало, а он с ним так грубо и бессердечно поступил.

Даже природа осерчала на Фильку и в деревню пришла холодная зима, Филька чувствует себя виноватым. Но что мне понравилось, так это то что Филька сумел изменить ситуацию, он изменился в лучшую сторону, стал более открытым и дружелюбным мальчишкой.

Сказка заставляет задуматься о том, что мы всегда можем изменить плохие поступки, мы можем стать лучше, конечно, если этого сами захотим.



2



0

Паустовский настоящий мастер пера. Его рассказ «Тёплый хлеб» тому яркое подтверждение.

Рассказ оставил яркие, неизгладимые впечатления в моей душе и сердце.

Главный герой, мальчик Филька обижает несчастного коня. Он ударил его и не дал хлеба, пожалел для коня и выбросил его в сугроб.

Когда бабушка узнала о поступке мальчика, то осудила его и рассказала историю о голодных временах.

Мальчик понял, что был не прав и попросил прощения, помирился с конём. К тому же, он спас всех от голода.

После прочтения «Теплого хлеба», я задумалась о том, что в нашей жизни всегда находится кто-то рядом, кому требуется помощь. Нельзя быть жадным, скупым. Нужно уметь делиться с другими тем, что мы имеем и никогда не обижаться других, тех, кто слабее нас.



1



0

Сюжет сказки Паустовского «Теплый хлеб» закручивается вокруг некрасивого и даже жестокого поступка мальчика Фильки по отношению к раненому коню. По сказке после этого поступка на деревню упали страшные морозы и людям грозил голод.

Филька понял свою ошибку и приложил все усилия, чтобы помочь людям и помириться с конем. В сказке это мальчику удалось.

Эта сказка заставляет задуматься о добре и отзывчивости. О том, что наши неосторожные поступки могут причинить боль другим людям и на самом деле могут иметь очень далекие последствия.

Конечно сказочные морозы оказались скорее совпадением, но они помогли понять мальчику Фильке, что нет ничего страшного в том, чтобы проявить чуткость, а вот равнодушие является самой главной бедой всего человечества.



1



0

Сказку «Теплый хлеб» я прочитала на одном дыхании. О многом она заставила меня задуматься.

Начну с самого начала.

Во первых, о том, как иногда жестоко люди обращаются с животными. Вот и в рассказе мальчик Филька рассердился, пожалел хлеба для коня и со злости кинул краюшку прям в снег, а потом еще ударил коня. А надо беречь братьев наших меньших, ведь мы сильнее и можем совсем их погубить, они нуждаются в нашей помощи, особенно зимой.

Далее я задумалась о том, что мальчик все понял и решил исправить свой поступок. Этому и нужно учить наших детей. Чтобы они не боялись признавать ошибки, всегда честно все рассказывали, пытались все исправить.

В третьих я задумалась о поведении жителей деревни. Как они не отмахнулись от Фильки. Работали во благо всей деревни. И это правильно, тяжело тому кто только зло помнит.

И конечно я задумалась о том, как изменился мальчик. Вначале он был молчаливым и никому не доверял. Но этот случай научил его, что есть хорошие люди на земле. Научил его быть внимательнее к окружающим, любить животных и быть добрее.



1



0

Мне понравилось данное произведении, побольше бы таких сказок в школьной программе.

Эта сказка учит нас видеть как человек тесно связан с природой, и что наши действия и поступки могут отразиться на ней.

Что нельзя жестоко обращаться с животными, ведь они беззащитны перед нами.

Что равнодушие убивает всё доброе, что есть в человеке и с этим чувством нужно бороться.

Нужно уметь признавать свои ошибки, не бояться нести за это ответственность и пытаться всё исправить.

Автор пытается показать нам, что люди должны уметь любить и прощать.

Не зря существует такая поговорка, что «Лучше подавать, чем просить», ведь ещё не известно, по какую сторону, завтра, можешь оказаться ты сам.



1



0

После прочтения произведения «Теплый хлеб» я задумалась о том, что нельзя быть жестокими к животным. Все в этой жизни взаимосвязано, обидел Филька коня, наступил голод и холод. Извинился Филька и все вокруг наладилось.

Не стоит быть жестоким к более слабым существам, не надо быть таким равнодушным.

Поэтому произведение заставляет задуматься, какими могут быть дети злыми, но надо им объяснять, тогда можно их поставить на путь исправления. Особенно, если это касается детей.



0



0

Рассказ меня заставил задуматься о том, что мы с животными в целом близки по органике и обижать их никогда не стоит. А еще и о том, что даже самый задиристый и невоспитанный человек с виду, имеет советь и может исправиться, так как именно совесть нам дает понять то что мы поступаем неправильно и направляет нас как и мальчика Фильку в этом рассказе на искупление своих плохих поступков хорошими.



0



0

Учит прощать обиды, учит не вымещать свою злость на более слабых (в даном случае более слабый это конь, он же животное).

Учит тому что даже самый хулиганистый ребёнок исправим, до него можно донести истину, если есть кому, это сделать.

Учит доброте.

Читайте также

В свой читательский дневник можно так коротко написать о сказке про «пятерых из 1-го стручка»:

  • Жил на свете один стручок, в котором сидело пять сестриц горошин. Стручок рос, а вместе с ним и горошинки. Однако, скоро горошины стали подумывать, что их мир — это не только стручок, что должно что-то быть и за его пределами. Впрочем попыток предпринять что-либо горошины не предприняли, а дождались того момента, когда стручок сорвали…
  • Оказался стручок в руках одного мальчишки, который быстро открыв его и увидав горошины сразу нашел им применение. У мальчика была бузинная трубочка, через которую он и отправил каждую горошинку в свое «путешествие».
  • Четыре сестрицы перед вылетом из трубочки почти все сказали, что дальше остальных пойдут. И только самая маленькая, пятам подумала: «будь, что будет,» — положившись на судьбу…
  • Последняя-то горошинка и оказалась самой «далеко» сошедшей сестрой, потому что попав в дом на крышу бедной женщины, она не погибла, а стала расти. Мох ее водичкой напоил и накормил.
  • У женщины была больная дочка. Мать думала, что дитя умрет. Однако, девочка, увидав растущую горошину, стала наблюдать за ней, и по мере того, как рос горошек, выздоравливала и сама, как бы подпитывающаяся энергией растения.

<hr />

Вывод: одна жизнь породила/подарили/пр­<wbr />одлила другую жизнь!

В сказке Андерсена про горошинки, стручок и девочку, на мой взгляд, всего два главных персонажа:

  • Пятая, последняя, горошина, которая, вылетев из бузинной трубочки, угодила в дом бедной женщины.
  • Больная девочка, сумевшая поправиться, благодаря горошинке, которая не завяла и не затерялась на крыше, а пустила ростки и превратилась в прекрасное растение.

<hr />

Вообще, очень много идет в сказке описанием самого процесса произрастания горошка, что не плохо, т.к. по отдельной теме даже пришлось делать другое задание. Впрочем и «взаимоотношениям» девочки с горошиной Андерсен уделили достаточно внимания.

<hr />

Герои 2-го плана

  • Четыре горошинки, которые канули в небытие, одна так точно лопнула в канаве, разбухнув от воды…
  • Мама девочки: добрая, ласковая, трудолюбивая женщина, безмерно любящая свое дитя.
  • Мальчик с бузинной трубочкой, отправивший горошины по их жизненным дорожкам. Хотя, вы знаете, наверное мальчишку можно посчитать также главным персонажем, ведь не сорви он стручок и не стрельни горошинами, они могли бы все просто завянуть вместе со стручком, а девочка умереть, не встретившись со своим горошком.

В связи с тем, что научно-познавательны­<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.

<hr />

В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.

Что нового для себя я узнал о горохе?

1-я часть сказки.

  • Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
  • Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
  • Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.

<hr />

2-я часть сказки.

  • Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
  • Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
  • Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.

<hr />

Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.

<hr />

П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.

«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.

Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:

SqTWftBcCZoDc4lYH34cWYufIIdlByl.png

Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).

Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…

О чём заставляет задуматься сказка «Тёплый хлеб»

  • Автор: К. Г. Паустовский
  • Произведение: Теплый хлеб
  • Это сочинение списано 59 548 раз

Прекрасна и добра небольшая «сказка» Константина Паустовского под уютным домашним названием «Теплый хлеб». Несмотря на кажущуюся простоту и незамысловатость сюжета, несколько народный язык, короткие, но красочные описания природных явлений, — это настоящее произведение литературы художественной. И оно, наравне с многотомными романами, заставляет читателя остановиться, задуматься, что-то для себя решить. Над чем задуматься? Что именно решить? Об этом — ниже.

Пойдем от меньшего — к большему. Главную идею оставим напоследок.

Один из моментов, которые автор «сказки» старательно подчеркивает — это польза и эффективность совместного труда. Один бы Филька малахольный ни за что со льдом не справился. А «умолив» ребят, упросив стариков, взяв всей деревней ломы и лопаты в руки, разновозрастный люд с лютейшим заморозком справиться смог.

Отсюда мы, как читатели внимательные и мыслящие, делаем вывод о необходимости «сплочения», гармоничных взаимоотношениях, взаимовыручки и помощи. И вообще (это мы уже обобщаем) — о пользе (здесь трудно подобрать достойное слово, выражавшее бы всю гамму значений) дружбы и уважения между людьми. Которым приходится жить вместе в доме, на улице, в деревне. И во всем мире. О толерантности и терпении во всех без исключения вопросах.

«Теплый хлеб» — это ещё и сказка о доброте. По отношению к окружающим существам. Людям и животным. Автор равняет всех в правах. Недаром он неким образом «сравнивает» раненого коня с солдатом, сто лет назад хлеба у жителя деревни попросившим. Ситуации описанные на 100% совпадают. Зло, причиненное человеку, как и зло по отношению к зверью, наказуемо самой природой. (Мне только кажется, что зря К. Паустовский тут такую прямую параллель провел между обидой и наказанием. Попахивает местью, а месть недостойна благородного существа, по моему мнению.) И исправить нанесенное оскорбление может лишь тот, кто его осуществил.

Это, кстати, тоже один из поводов к размышлению. Смирение собственной гордости, разумное осознание своей неправоты и «покаяние», но не только на словах. Действием нужно заглаживать свою вину, свою несдержанность и злобу.

Действие полезное должно сочетаться с извинениями перед обиженным тобой существом. Будь то человек, конь, кот или даже таракан. Паустовский, кстати, один из самых «природных» отечественных авторов, безмерно любящий все живое, от медведей до птах, травы и муравьев.

Не стоит стесняться, в покаянии проявляется величие души (это громкое слово, торжественное, но по смыслу подходит очень), объективность самооценки и самодостаточность личности. Если ты извинишься, этим ты не унизишь себя, а наоборот, вернешь себе утраченное на время достоинство и душевную гармонию. Искренно и от всей души нужно попросить прощения. И не гарантировано, что ты будешь прощен сразу же, мгновенно. Даже конь из сказки не поверил сначала Фильке, не стал брать хлеба из его рук. Лишь старый мудрый мельник смог его убедить, что мальчишка искренен и «не злой человек».

В качестве заключения скажу: может и маленькая сказочка стать самоцветом в сундуке нашего собственного, прочитанного и осмысленного литературного наследия.

Содержание

  1. Необходимость быть добрым к окружающим
  2. Важность хороших манер
  3. Забота о животных
  4. Умение прощать
  5. Вывод

Произведения Константина Георгиевича Паустовского, добрые и поучительные, рассчитаны на детей. С их помощью автор хочет показать юным читателям, как важно заботиться о братьях наших меньших и проявлять заботу об окружающих людях. Не стал исключением и «Теплый хлеб».

В фантастическом рассказе речь идёт о мальчике по имени Филька. Он нелюдим, все время огрызается и грубит старшим (даже собственной бабушке). Когда к нему во двор зашёл конь, мальчик рассердился и ударил зверя. После этого на деревню напали страшные морозы. Помог спасти деревню от несчастья старик Панкрат, который помог мальчику сделать выводы из ситуации, и птичка, которая, увидев раскаяние Фильки, сделала на юг и вернула тепло в те края.

Расскажем, что хотел сказать автор в данном произведении.

Необходимость быть добрым к окружающим

За злобу мальчика поплатился как он сам, так и все жители селения. Именно обида, нанесённая ни в чем не повинному животному, стала причиной бед и несчастий. Когда он искренне пожалел о содеянном, жизнь в деревне вернулась в прежнее русло.

Мораль такова: за все плохие поступки человека ждёт наказание. Человек будет счастлив только в том случае, если делает добрые дела, помогает окружающим. За свою доброту человек получает удачу во всех делах, благополучие и хорошее отношение людей, которые рядом.

Важность хороших манер

В начале повествования мы видим Фильку грубым и недоброжелательным. Любые попытки ребят подружиться с ним не приводили к результату. Он постоянно находился в одиночестве и, кажется, был неприятен сам себе. На примере Фильки автор будто хочет показать непослушным и злым ребятам, как они выглядят со стороны.

После того, как Филька решил измениться, отношение к нему жителей деревни тут же изменилось. Он быстро нашел новых друзей, а взрослые с радостью отправились ему на помощь ради спасения деревни. Читатель может прийти к выводу, что люди тянутся только к тем, кто вежлив и дружелюбен по отношению к другим.

Забота о животных

Константин Паустовский — большой любитель братьев наших меньших. На примере героев своих рассказов он показывает детям всю важность бережного отношения к природе. Прочитав его произведения, школьники убеждаются в том, что животные умеют чувствовать, они способны отличать плохое отношение от хорошего. За проявленную доброту звери отвечают тем же.

Конь, обиженный мальчиком, после извинений в свою сторону тут же понял, что больше ребенок не представляет никакой угрозы. Он проникся доверием к Фильке и был рад принять от него «подарок» — вкусный теплый хлеб.

Умение прощать

Говорит Паустовский и о том, что важно простить человека, который изменился в лучшую сторону. Из-за Фильки пострадали все жители деревни, но дети и взрослые объединили свои усилия для борьбы с несчастьем. Строг, но справедлив был дед Панкрат: он требовал от Фильки действовать, а не плакать. Но, поняв, что мальчик сожалеет о содеянном, быстро сменил гнев на милость. Умение прощать продемонстрировал нам и конь, которые не держал зла на Фильку.

Вывод

Рассказывать детям сказки очень важно: слушая увлекательные фантастические истории, ребенок усваивает нормы морали и понимает всю ценность добрых поступков. Рассказы Константина Паустовского, в том числе и «Теплый хлеб» — это интересные и захватывающие сказки о зверях и человеческой доброте. Рассматриваемая нами сказка учит читателя не терять свою человечность, быть вежливым с окружающими и приходить на помощь в трудной ситуации. С данным произведением стоит ознакомиться каждому школьнику, в особенности любителю животных.

  • О чем заставляет задуматься сказка премудрый пескарь
  • О чем заставляет задуматься сказка маленький принц
  • О чем говорится герой нашего времени в рассказе
  • О чем заставляет задуматься сказка белая цапля
  • О чем говорится в сказке черная курица или подземные жители кратко