Содержание
- Проблема истинной дружбы по тексту Ильина (248 слов)
- Истинная дружба по тексту Ильина. 8 класс (114 слов)
- Истинная дружба по тексту Ильина. 11 класс (248 слов)
Проблема истинной дружбы по тексту Ильина (248 слов)
В предложенном для анализа тексте писатель-философ И. А. Ильин затрагивает проблему истинной дружбы. Что же есть настоящая дружба, в чём она состоит и на чём держится?
Размышляя над данной проблемой, автор показывает, что есть несколько видов дружбы: «лести», «тщеславия», «злословия». Вся эта дружба основана на внешних условностях и является воображаемой.
И. А. Ильин считает, что настоящей дружбой является та, которая избавляет человека от одиночества, вдохновляет его на идеи и направляет в нужное «русло». Ведь истинная дружба «есть духовная любовь, соединяющая людей». Автор также подчёркивает, что «искренней дружбе способны только люди духа», и убеждён, что крепкая связь между людьми возникает из искр, которые имеются в душе и сердце только у человека, знающего истину духовной любви. Иные люди будут просто не способны к преданной дружбе, для них это цель карьеризма и собственной выгоды. Позиция автора, на мой взгляд, заключается в 35 предложении, потому что именно в нём литератор убедительно показал, что дружба есть огромная ценность в жизни человека.
Я согласна с мнением автора в том, что настоящая дружба, основанная на доверии в взаимных чувствах, может надолго сплотить людей, в то время как лживые отношения не несут в себе чувств и быстро распадаются. Примером истинной дружбы можно считать отношения А. С. Пушкина и И. И. Пущина. Даже когда родная семья отвернулась от поэта, попавшего в немилость царя, Пущин не побоялся навестить ссыльного друга в Михайловском, чтобы приободрить, поддержать, утешить.
Подводя итоги, стоит сказать, что, несомненно, счастлив тот, у кого есть друзья, ведь дружба – это фундамент, на котором строятся прочные доверительные отношения.
5
(248 слов)
Истинная дружба по тексту Ильина. 8 класс (114 слов)
В предложенном для анализа тексте писатель-философ И.А. Ильин затрагивает проблему истинной дружбы. Что же есть настоящая дружба, в чём она состоит и на чём держится?
Размышляя над данной проблемой, автор показывает, что есть несколько видов дружбы: «лести», «тщеславия», «злословия». Вся эта дружба основана на внешних условностях и является воображаемой.
И. А. Ильин считает, что настоящий дружбой является та, которая избавляет человека от одиночества, вдохновляет его на идеи и направляет в нужное «русло». Ведь истинная дружба «есть духовная любовь, соединяющая людей». Автор также подчёркивает, что «искренней дружбе способны только люди духа». И убеждён, что крепкая связь между людьми возникает из искр, которые имеются в душе и сердце только у людей, способных к духовному единству, любви.
4
(114 слов)
Истинная дружба по тексту Ильина. 11 класс (248 слов)
В предложенном для анализа тексте писатель-философ И. А. Ильин затрагивает проблему истинной дружбы. Что же есть настоящая дружба, в чём она состоит и на чём держится?
Размышляя над данной проблемой, автор показывает, что есть несколько видов дружбы: «лести», «тщеславия», «злословия». Вся эта дружба основана на внешних условностях и является воображаемой.
И. А. Ильин считает, что настоящей дружбой является та, которая избавляет человека от одиночества, вдохновляет его на идеи и направляет в нужное «русло». Ведь истинная дружба «есть духовная любовь, соединяющая людей». Автор также подчёркивает, что «искренней дружбе способны только люди духа», и убеждён, что крепкая связь между людьми возникает из искр, которые имеются в душе и сердце только у человека, знающего истину духовной любви. Иные люди будут просто не способны к преданной дружбе, для них это цель карьеризма и собственной выгоды.
Позиция автора, на мой взгляд, заключается в 35 предложении, потому что именно в нём литератор убедительно показал, что дружба есть огромная ценность в жизни человека.
Я согласна с мнением автора в том, что настоящая дружба, основанная на доверии и взаимных чувствах, может надолго сплотить людей, в то время как лживые отношения не несут в себе чувств и быстро распадаются. Примером истинной дружбы можно считать отношения А. С. Пушкина и И. И. Пущина. Даже когда родная семья отвернулась от поэта, попавшего в немилость царя, Пущин не побоялся навестить ссыльного друга в Михайловском, чтобы приободрить, поддержать, утешить.
Подводя итог, стоит сказать, что, несомненно, счастлив тот, у кого есть друзья, ведь дружба – это фундамент, на котором строятся прочные доверительные отношения.
5
(248 слов)
Каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, кто является настоящим другом, что есть истинная дружба.
В данном нам тексте автор И. А Ильин размышляет о том, почему люди дружат, на чем основывается дружба. Он считает, что часто людям просто «приятно и забавно совместное времяпрепровождение», «в склонностях и вкусах есть известное сходство». Поэтому и завязывается так называемая «дружба».
Но писатель убежден в существовании истинной дружбы, которая есть духовная связь, любовь, соединяющая людей воедино. Он думает, что чуткость и сострадание – это «зерно истинной дружбы».
Я полностью согласна с автором и уверена, что настоящая дружба есть. Она, как искра, зажигает сердце человека, дает ему силы и смысл жизни. Истинная дружба – это быть верным своему другу, жертвовать всем ради него, быть готовым прийти на помощь в любую минуту.
В литературе очень часто затрагивается тема дружбы. Обратимся к роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Дмитрий Разумихин – прекрасный пример истинной дружбы. Он всегда помогал Раскольникову, одалживал ему деньги. Именно этот молодой человек оказывается рядом с Родионом в трудный момент: ухаживает за больным, находит для него доктора. И сам Раскольников понимает, что Разумихин его настоящий и единственный друг. Не зря он идёт после убийства старухи именно к Дмитрию, ведь ему нужна поддержка в этой ужасной ситуации.
Другим примером могут служить хоббиты Фродо Торбинс и Сэм Скромби, герои романа-эпопеи Дж. Р. Р. Толкина «Властелин Колец». Фродо должен уничтожить Кольцо Всевластья, но для этого необходимо проделать полный опасностей путь. Как истинный друг, Сэм разделяет эту тяжелую ношу с Фродо. Он всячески помогает ему, поддерживает, не раз спасает от верной смерти, заставляет ослабленного Кольцом друга идти вперед, к цели. Может быть, если бы у Фродо не было такого союзника, как Сэм, то ему не удалось бы уничтожить Кольцо.
В заключение хотелось бы сказать, что истинная дружба заключается в верности друг другу, жертвенности, чуткости и искреннем сострадании.
Автор: Мария Смит
Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Похожие сочинения на тему:
Добавить комментарий
Исходный текст
У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою. Ты чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а его рядом нет. И тогда изумленно и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся, страдал и, главное, служил великой цели, но не нашел ни сочувствия, ни понимания, ни друга? Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи?
Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: каким образом находят себе настоящих друзей? Как же жили люди раньше, до нас? И не утрачено ли начало дружбы в наши дни? Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней. И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чём она состоит и на чём держится?
Конечно, люди теперь нередко «нравятся» друг другу и «водятся» друг с другом. Но, Боже мой, как всё скудно, поверхностно и беспочвенно! Ведь это означает, что им приятно и забавно совместное времяпрепровождение или они умеют просто угодить друг другу. Если в склонностях и вкусах есть известное сходство; если оба умеют не задевать друг друга резкостями, обходить острые углы и замалчивать взаимные расхождения; если оба умеют с любезным видом слушать чужую болтовню, слегка польстить, немножко услужить, то вот и довольно: между людьми завязывается «дружба», которая, в сущности, держится на внешних условностях, на гладко-скользкой «обходительности», на пустой любезности и скрытом расчёте.
Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. Иногда один берёт взаймы, а другой даёт взаймы, и оба считают себя «друзьями». Люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». Но «дружбой» иногда называют и легкое, ни к чему не обязывающее «увлечение», которое связывает мужчину и женщину, а иногда и романтическую страсть, которая подчас разъединяет людей раз и навсегда. Все эти мнимые «дружбы» сводятся к тому, что люди, взаимно посторонние и даже чуждые, проходят друг мимо друга, временно облегчая себе жизнь поверхностным и небескорыстным соприкосновением: они не видят, не знают, не любят друг друга, и нередко их «дружба» распадается так быстро и исчезает столь бесследно, что трудно даже сказать, были ли они раньше вообще «знакомы». Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, словно деревянные шары.
Но истинная дружба проламывает одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. Истинная дружба есть духовная любовь, соединяющая людей. А духовная любовь есть сущее пламя Божие! Кто не знает Божьего пламени и никогда не испытал его, тот не поймёт истинной дружбы и не сумеет осуществить её, но он не поймёт также ни верности, ни истинной жертвенности. Вот почему к истинной дружбе способны только люди духа. Люди без сердца и без духа неспособны к дружбе: их холодные, своекорыстные «союзы» всегда остаются условными и полу предательскими; их расчётливые и хитроумные объединения держатся на уровне рынка и карьеризма.
Настоящий человек носит в своем сердце некий скрытый жар, как если бы в нём жил таинственно раскалённый уголь. Бывает так, что лишь совсем немногие знают об этом угле и что пламя его редко обнаруживается в повседневной жизни. Его свет светит и в замкнутом пространстве, и искры его проникают во всеобщий эфир жизни. Всякая истинная дружба возникает из этих искр. Эта излетевшая искра духа может быть воспринята и постигнута только духовно живым и искрящимся духом, только таким сердцем, которое само любит и излучает. Холодный мрак поглощает всё бесследно. Такая мертвая пустота не может дать ответа. Огонь стремится к огню, а свет тянется к свету. И когда встречаются два огня, то возникает новое мощное пламя, которое начинает шириться и пытается создать новую, живую «ткань» огня.
Самый слабый луч благожелательства, сострадания, бережного и чуткого отношения человека к человеку содержит уже начаток, зерно истинной дружбы. Лестница начинается уже с первой ступени; и пение начинает свою мелодию уже с первого звука.
Как люди находят настоящих друзей? Не утрачено ли начало дружбы в наши дни? В чем она заключается и на чем держится? Именно над этими вопросами предлагает задуматься писатель и философ И. Ильин, поднимая проблему сущности настоящей дружбы.
Размышляя над проблемой, автор задумывается над тем, какой «поверхностной и беспочвенной» стала дружба в наше время. Люди, которые не доверяют, не знают, не любят друг друга, люди, чьи интересы сходятся лишь в совместном сплетничании, злословии, тщеславии, взаимном излиянии жалоб, ошибочно принимают такие отношения за дружбу. Писатель убежден, что такая «дружба» – вовсе не дружба, ведь она держится лишь на «пустой любезности и скрытом расчете».
Но мнимую дружбу И. Ильин сопоставляет с дружбой истинной. Истинная дружба не может существовать без любви, сострадания, верности и искренней жертвенности. Именно поэтому к такой дружбе способны лишь «люди духа». Слова выдающегося философа помогают понять, что настоящая дружба – это не только приятное времяпрепровождение и не только любезное обхождение друг с другом. Это настоящее сокровище, дар, обладать которым дано далеко не каждому.
Сопоставление дружбы ложной и настоящий является основным приемом для раскрытия проблемы, волнующей автора. Именно контраст между этими понятиями дает читателям возможность осознать, что такое истинная дружба.
Позиция писателя ясна: «истинная дружба есть любовь, соединяющая людей». Она зажигает огонь в душе человека, «проламывает одиночество, преодолевает его и освобождает к живой и творческой любви», в то время как мнимые чувства исчезают бесследно.
Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, настоящая дружба строится на духовном единстве, любви. Более того, она, в отличие от ложной дружбы, требует усилий и определенных жертв. Известный французский писатель-моралист Ф. Ларошфуко писал об этом так: «Как ни редко встречается настоящая любовь, настоящая дружба встречается еще реже».
Читая и перечитывая текст И. Ильина, я пришла к выводу, что современному человеку необходимо видеть и понимать разницу между ложной и истинной дружбой. Ведь именно настоящая дружба – «живое единство духа, силы и помощи», как пишет философ, – делает нашу жизнь наполненной и счастливой.
Обновлено: 09.01.2023
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
(1) У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою: чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а друга нет. (2) И тогда изумлённо и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, боролся и страдал, и, главное, служил великой цели — и не нашёл ни сочувствия, ни понимания, ни друга? (3)Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи.
(4)Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: находят они себе настоящих друзей или нет? (5)Как же жили люди раньше. до нас? (6)И не утрачено ли начало дружбы именно в наши дни?
(7)Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней. (8)И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чём она состоит и на чём держится?
(9)Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. (10)Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщестлавия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. (11)Иногда один берёт взаймы, а другой даёт взаймы — и оба считают себя «друзьями». (12)»Рука моет руку», люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». (13)Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, подобно деревянным шарам. (14)Таинственная судьба взметает их, как земную пыль, и несёт их через жизненное пространство в неизвестную даль, а они разыгрывают комедию «дружбы» в трагедии всеобщего одиночества. (15)Ибо без живой любви люди подобны мёртвому праху.
(16)Но истинная дружба проламывает это одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. (17)Истинная дружба. (18)Если бы только знать, как она завязывается и возникает. (19)Если бы только люди умели дорожить ею и крепить её.
(20)На свете есть только одна-единственная сила, способная преодолеть одиночество человека: эта сила есть любовь. (21)На свете есть только одна возможность выйти из жизненной пыли и противостать её вихрю; это есть духовная жизнь. (По И.Ильину)
Ильин Иван Александрович (1883 — 1945) — русский христианский философ, национальный мыслитель, правовед, писатель, литературный критик и публицист, по убеждениям — славянофил и монархист.
В начале статьи автор с горечью говорит, что одиночество свойственно всем творческим людям. Во 2-5 предложениях он пишет о себе, обобщая состояния одиноких людей: «. всю жизнь любил, боролся и . служил великой цели». Так почему же «единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи», — горько вопрошает философ.
Была ли дружба «раньше, до нас?» и «не утрачено ли начало дружбы именно в наши дни», — страстно желает знать философ.
В 9-15 предложениях автор саркастически классифицирует недружбу, потому что совместны сплетничание, жалобы в жилетку, протекции, совместное злословие, собутыльничество, преферанс, совместное мелкое и крупное мошенничество — это не дружба, а «комедия дружбы в трагедии всеобщего одиночества».
Я с этим согласен частично. У принца Гамлета был настоящий верный друг Горацио и два подлых предателя — Розенкрац и Гильденстерн. Примером настоящей крепкой дружбы были отношения воспитанников лицея, в котором учился Пушкин. Стихи и песня крупнейшего барда 20-го века В Высоцкого стали гимном мужской дружбы:
А дружба князя Болконского и Пьера Безухова?! Разве это не доказательство того, что «истинная дружба проламывает» одиночество, возрождает человека к жизни, активной деятельности и любви.
Таким образом, в конце статьи автор сжато формулирует тезисы дружбы, с которыми я полностью согласен. Чтобы дружить, надо уметь любить. Что тоже дар, «ибо без живой любви люди подобны мёртвому праху». И только духовная жизнь способствует крепкой дружбе и глубокой любви.
В своем тексте И. А. Ильин поднимает проблему истинной и ложной дружбы.
Данная проблема является весьма актуальной в современном обществе, так как в погоне за личной выгодой люди пренебрегают истинными чувствами и дружбой. Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор приводит многочисленные примеры ложных связей, которые не являются прочными. Перечисляя достоинства истинной дружбы, И. А. Ильин указывает на ее всеобъемлющую силу, способную сделать невозможное.
Однако это дано почувствовать лишь людям честным и чувственным.
убежден в том, что истинная дружба, в отличие от мнимой, способна коренным образом изменить жизнь человека, открыть его сердце новым чувствам и переживаниям: “истинная дружба проламывает одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви”.
И. А. Ильин твердо уверен, что такие отношения сходны любви и способны зажечь огонь в душе человека, а мнимые чувства исчезают бесследно.
Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, настоящей дружбе не страшны никакие беды и испытания. Не секрет, что сильные и крепкие чувства, основанные на поддержке и доверии, способны
Мнимая же дружба перестает быть дружбой, как только исчезает какая-либо выгода. Свою позицию я готова подтвердить аргументами из художественной литературы.
В качестве аргумента рассмотрим роман-эпопею Л. Н. Толстого “Война и мир”, главные герои которого связаны самыми искренними чувствами. Андрей Болконский и Пьер Безухов глубоко уважают друг друга, а во время трудных жизненных испытаний всегда готовы оказать поддержку. Так, князь Андрей поручил своему другу заботу о Наташе Ростовой на время своего отъезда. Несмотря на то, что девушка была любима Пьером, герой ни на минуту не задумывается о том, чтобы воспользоваться сложившейся ситуацией.
Так, храня крепкую и искреннюю дружбу, герои остаются поддержкой и опорой друг друга.
Другим примером могут служить события из романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, в котором перед нами предстает история взаимоотношений Владимира Ленского и Евгения Онегина. Дружбу героев никак нельзя назвать истинной. Для Евгения, скучающего в поместье дяди, общение с Ленским было способом хоть как-то развлечь себя.
Неудивительно, что в скором времени отношения героев дали трещину: Ленский и Онегин вызывают друг друга на дуэль из-за спора по поводу Ольги. Бывшие друзья, не питавшие друг к другу искренних чувств, были просто не способны решить проблему другим путем. Таким образом, для людей, не связанных истинной дружбой, малейший пустяк оказался трагедией, закончившейся смертью Ленского от рук Онегина.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что истинная дружба объединяет людей, делает их сердца добрее и для некоторых даже является смыслом жизни. Мнимая же дружба в лучшем случае оставляет пустое место в сердцах людей, в худшем – приводит к трагедии.
У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою: чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а друга нет. И тогда изумленно и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся и страдал, и, главное, служил великой цели — и не нашел ни сочувствия, ни понимания, ни друга? Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи.
Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: находят они себе настоящих друзей или нет? Как же жили люди раньше, до нас? И не утрачено ли начало дружбы именно в наши дни? Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней. И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чем она состоит и на чем держится?
Но истинная дружба проламывает это одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. Истинная дружба. Если бы только знать, как она завязывается и возникает. Если бы только люди умели дорожить ею и крепить ее.
Настоящий человек носит в своем сердце некий скрытый жар, так, как если бы в нем жил таинственно раскаленный уголь. Бывает так, что лишь совсем немногие знают об этом угле и что пламя его редко обнаруживается в повседневной жизни. Но свет его светит и в замкнутом пространстве, и искры его проникают во всеобщий эфир жизни. И вот, истинная дружба возникает из этих искр.
Сочинение
Внимание:
В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
Что такое дружба? Я считаю основа дружбы — это доверие. Дружить — значит свободно делиться тем, что важно для меня.
В данном тексте автор затрагивает проблему одиночества и дружбы. Как и всё дорогое, дружбу вовсе непросто преобрести. За неё можно заплатить лишь ответной дружбой. Бывает так, что ты хочешь с кем-нибудь подружиться, но пройдёт очень много времени, прежде чем этот человек станет твоим другом. Ведь завоевать дружбу сложно: о ней нужно заботиться.
Автор считает, что истинная дружба строится на любви.
Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима чем любовь. Ведь дружба основанна на доверии. Если человек не может доверять другу, то всё — дружба разбита.
Примером ненастоящей, дружбы «от нечего делать» является дружба Онегина и Ленского. Абсолютной противоположностью является дружба Пьера Безухова и Андрея Балконского. Людей, имеющих общие взгляды на жизнь.
В заключении хочется пожелать всем людям быть хорошими друзьями. Ведь дружба огромная сила которой нужно дорожить и укреплять.
Оценка работы
Критерий | За что начисляются баллы? | Максимально | В данном сочинении |
Итого |
К1 | Формулировка проблемы исходного текста | 1 | есть | 1 |
К2 | Комментарий к проблеме | 2 | нет | о |
К3 | Отражение позиции автора | 1 | нет | 0 |
К4 | Своё мнение и его аргументация | 3 | есть | 1 |
К5 | Смысловая цельность, связность, последовательность изложения |
2 | нет | 0 |
К6 | Точность и выразительность речи | 2 | нет | 1 |
К7 | Орфография | 3 | 5 ошибок | 0 |
К8 | Пунктуация | 3 | 5 ошибок | 0 |
К9 | Соблюдение языковых норм | 2 | 1 ошибка | 2 |
К10 | Соблюдение речевых норм | 2 | 1 недочёт | 2 |
К11 | Соблюдение этических норм | 1 | есть | 1 |
К12 | Фактологическая точность | 1 | 2 нарушения | 0 |
Всего: | 23 | 8 |
Практикум
Грамотность
К7. Соблюдение орфографических норм
Найди в сочинении орфографические ошибки.
Ошибка: вовсе непросто
Правильно: вовсе не просто
Ошибка: преобрести
Правильно: приобрести
Ошибка: основанна
Правильно: основана
2 ошибки: Взаключении
Правильно: В заключение
Всего: 5 орфографических ошибок
К8. Соблюдение пунктуационных норм
Найди в сочинении пунктуационные ошибки.
Ошибка: Я считаю основа дружбы — это доверие.
Правильно: Я считаю: основа дружбы — это доверие. Или: Я считаю, что основа .
Ошибка: Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима чем любовь.
Правильно: Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима, чем любовь.
Ошибка: Примером ненастоящей, дружбы «от нечего делать» является дружба Онегина и Ленского.
Правильно: Примером ненастоящей дружбы, дружбы «от нечего делать», является дружба Онегина и Ленского. Или: Примером ненастоящих отношений, дружбы .
(Слово дружба относится к обоим определениям, фраза построена и пунктуационно оформлена неправильно. См.: К10.)
2 ошибки: Ведь дружба огромная сила которой нужно .
Правильно: ведь дружба — огромная сила, которой нужно.
Всего: 3 пунктуационные ошибки
К9. Соблюдение языковых норм
Найди в сочинении нарушения языковых норм.
Ошибка: Ведь дружба огромная сила которой нужно дорожить и укреплять.
Глаголы дорожить и укреплять имеют разное управление ( дорожить чем?, укреплять что?), поэтому они не могут иметь при себе одну форму слова который.
Всего: 1 нарушение языковых норм
К10. Соблюдение речевых норм
Найди в сочинении нарушения речевых норм.
Фраза неполная, так предложения не строятся: Людей, имеющих общие взгляды на жизнь.
Необходимо переформулировать весь кусок текста, чтобы данный фрагмент оказался частью предложения.
Всего: 1 нарушение речевых норм
Содержание сочинения
К1. Формулировка проблем исходного текста
Верно ли сформулирована проблема исходного текста?
Проблема исходного текста сформулирована верно.
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?
Комментарий к проблеме крайне поверхностный. Изложен с нарушением логики. Не чувствуется связи с исходным текстом.
К3. Отражение позиции автора исходного текста
Верно ли отражена позиция автора исходного текста?
Нельзя считать, что позиция автора исходного текста отражена верно. Предложение «Автор считает, что истинная дружба строится на любви» вполне правильное, но оно никак не прокомментировано. Более того, дальнейшее изложение показывает, что автор сочинения не воспринял идею И. Ильина и противопоставляет дружбу и любовь. Он не понял, что у Ильина речь идет не о половом влечении, а о всеобъемлющем чувстве любви человека к человеку.
К4. Аргументация собственного мнения по проблеме
Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?
Автор выразил свое мнение довольно поверхностно. В качестве аргументации приведены правильные примеры, но герои литературных произведений лишь названы. Комментарий отсутствует.
К11. Соблюдение этических норм
Соблюдены ли этические нормы?
Этические нормы соблюдены.
К12. Соблюдение фактологической точности
Есть ли в сочинении фактические ошибки?
Ошибка: Балконского
Правильно: Болконского
Ошибка: Примером ненастоящей, дружбы «от нечего делать» является дружба Онегина и Ленского.
Правильно: Примером ненастоящей дружбы, друзей «от делать нечего» является.
Рекомендация: Никогда не оформляйте цитирование, если не помните цитату точно.
Речевое оформление
К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения
Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.
В работе много логических ошибок и нарушений связности изложения.
1. Первые два абзаца о разных вещах. Вступление не работает на дальнейшее изложение.
2. Нет логической связи между высказываниями и частями второго высказывания: «Бывает так, что ты хочешь с кем-нибудь подружиться, но пройдёт очень много времени, прежде чем этот человек станет твоим другом. Ведь завоевать дружбу сложно: о ней нужно заботиться».
3. «. хотел бы добавить, что дружба более уязвима, чем любовь. Ведь дружба основана на доверии. Если человек не может доверять другу, то всё — дружба разбита». Второе и третье предложения не доказывают первое. Так и хочется спросить автора работы: «А любовь? А для любви не нужно доверия?»
К6. Точность и выразительность речи
Оцени точность и выразительность речи.
К языку работы особых претензий нет, но есть замечание по К9 и К10.
Комментарий
Работа показывает, что путь, при котором человек не хочет утруждать себя внимательнейшим прочтением исходного текста и последующей пошаговой работой с ним — это тупиковый путь: высокий балл заработать таким образом не удастся.
Сочинения с нарушениями логики изложения всегда производят очень плохое впечатление. В ваших работах не должно быть ничего случайного, все мысли нужно выстроить в логически верную последовательность. Чем чётче будут формулировки, тем лучше. Отсутствие мыслей, небрежность формулировок, непродуманность последовательности изложения невозможно не заметить: эксперты будут читать подобные работы особенно въедливо и пристрастно.
Мы напишем — По тексту Ильина У каждого из нас бывают в жизни такие времена ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику
В своем тексте И. А. Ильин поднимает проблему истинной и ложной дружбы.
Данная проблема является весьма актуальной в современном обществе, так как в погоне за личной выгодой люди пренебрегают истинными чувствами и дружбой. Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор приводит многочисленные примеры ложных связей, которые не являются прочными. Перечисляя достоинства истинной дружбы, И. А. Ильин указывает на ее всеобъемлющую силу, способную сделать невозможное.
Однако это дано почувствовать лишь людям честным и чувственным.
Автор убежден в том, что истинная дружба, в отличие от мнимой, способна коренным образом изменить жизнь человека, открыть его сердце новым чувствам и переживаниям: истинная дружба проламывает одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви.
И. А. Ильин твердо уверен, что такие отношения сходны любви и способны зажечь огонь в душе человека, а мнимые чувства исчезают бесследно.
Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, настоящей дружбе не страшны никакие беды и испытания. Не секрет, что сильные и крепкие чувства, основанные на поддержке и доверии, способны крепко-накрепко сплотить людей.
Мнимая же дружба перестает быть дружбой, как только исчезает какая-либо выгода. Свою позицию я готова подтвердить аргументами из художественной литературы.
В качестве аргумента рассмотрим роман-эпопею Л. Н. Толстого Война и мир, главные герои которого связаны самыми искренними чувствами. Андрей Болконский и Пьер Безухов глубоко уважают друг друга, а во время трудных жизненных испытаний всегда готовы оказать поддержку. Так, князь Андрей поручил своему другу заботу о Наташе Ростовой на время своего отъезда. Несмотря на то, что девушка была любима Пьером, герой ни на минуту не задумывается о том, чтобы воспользоваться сложившейся ситуацией.
Так, храня крепкую и искреннюю дружбу, герои остаются поддержкой и опорой друг друга.
Другим примером могут служить события из романа А. С. Пушкина Евгений Онегин, в котором перед нами предстает история взаимоотношений Владимира Ленского и Евгения Онегина. Дружбу героев никак нельзя назвать истинной. Для Евгения, скучающего в поместье дяди, общение с Ленским было способом хоть как-то развлечь себя.
Неудивительно, что в скором времени отношения героев дали трещину: Ленский и Онегин вызывают друг друга на дуэль из-за спора по поводу Ольги. Бывшие друзья, не питавшие друг к другу искренних чувств, были просто не способны решить проблему другим путем. Таким образом, для людей, не связанных истинной дружбой, малейший пустяк оказался трагедией, закончившейся смертью Ленского от рук Онегина.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что истинная дружба объединяет людей, делает их сердца добрее и для некоторых даже является смыслом жизни. Мнимая же дружба в лучшем случае оставляет пустое место в сердцах людей, в худшем приводит к трагедии.
Читайте также:
- Что такое родительская ответственность и в чем она проявляется сочинение отцы и дети
- Шумели листья на дереве в них пел ветер идущий по свету сочинение
- Сочинение про ивана федорова
- Сочинение на тему мой любимый город краснодар
- Вечный спор ангела и демона происходит в нашей собственной совести сочинение
Сочинение с нарушениями логики (по тексту И. Ильина)
Сочинение
- Сочинение
Исходный текст - Сочинение
- Оценка работы
- Практикум
- Грамотность
- Содержание сочинения
- Речевое оформление
Исходный текст
У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою: чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а друга нет… И тогда изумленно и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся и страдал, и, главное, служил великой цели — и не нашел ни сочувствия, ни понимания, ни друга? Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи?..
Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: находят они себе настоящих друзей или нет? Как же жили люди раньше, до нас? И не утрачено ли начало дружбы именно в наши дни? Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней… И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чем она состоит и на чем держится?
Конечно, люди и теперь нередко «нравятся» друг другу и «водятся» друг с другом… Но, Боже мой, как все это скудно, поверхностно и беспочвенно. Ведь это только означает, что им «приятно» и «забавно» совместное времяпрепровождение или же, что они умеют «угодить» друг другу… Если в склонностях и вкусах есть известное сходство; если оба умеют не задевать друг друга резкостями, обходить острые углы и замалчивать взаимные расхождения; если оба умеют с любезным видом слушать чужую болтовню, слегка польстить, немножко услужить,— то вот и довольно: между людьми завязывается так называемая «дружба», которая, в сущности, держится на внешних условностях, на гладко-скользкой «обходительности», на пустой любезности и скрытом расчете… Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. Иногда один берет взаймы, а другой дает взаймы — и оба считают себя «друзьями». «Рука моет руку», люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». Но «дружбой» иногда называют и легкое, ни к чему не обязывающее «увлечение», связывающее мужчину и женщину; а иногда и романтическую страсть, которая подчас разъединяет людей окончательно и навсегда. Все эти мнимые «дружбы» сводятся к тому, что люди взаимно посторонние и даже чуждые, проходят друг мимо друга, временно облегчая себе жизнь поверхностным и небескорыстным соприкосновением: они не видят, не знают, не любят друг друга, и нередко их «дружба» распадается так быстро и исчезает столь бесследно, что трудно даже сказать, были ли они раньше вообще «знакомы».
Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, подобно деревянным шарам. Таинственная судьба взметает их, как земную пыль, и несет их через жизненное пространство в неизвестную даль, а они разыгрывают комедию «дружбы» в трагедии всеобщего одиночества… Ибо без живой любви люди подобны мертвому праху…
Но истинная дружба проламывает это одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. Истинная дружба… Если бы только знать, как она завязывается и возникает… Если бы только люди умели дорожить ею и крепить ее…
Настоящий человек носит в своем сердце некий скрытый жар, так, как если бы в нем жил таинственно раскаленный уголь. Бывает так, что лишь совсем немногие знают об этом угле и что пламя его редко обнаруживается в повседневной жизни. Но свет его светит и в замкнутом пространстве, и искры его проникают во всеобщий эфир жизни. И вот, истинная дружба возникает из этих искр.
(по И. Ильину)
Сочинение
Внимание:
В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
Что такое дружба? Я считаю основа дружбы — это доверие. Дружить — значит свободно делиться тем, что важно для меня.
В данном тексте автор затрагивает проблему одиночества и дружбы. Как и всё дорогое, дружбу вовсе непросто преобрести. За неё можно заплатить лишь ответной дружбой. Бывает так, что ты хочешь с кем-нибудь подружиться, но пройдёт очень много времени, прежде чем этот человек станет твоим другом. Ведь завоевать дружбу сложно: о ней нужно заботиться.
Автор считает, что истинная дружба строится на любви.
Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима чем любовь. Ведь дружба основанна на доверии. Если человек не может доверять другу, то всё — дружба разбита.
Примером ненастоящей, дружбы «от нечего делать» является дружба Онегина и Ленского. Абсолютной противоположностью является дружба Пьера Безухова и Андрея Балконского. Людей, имеющих общие взгляды на жизнь.
В заключении хочется пожелать всем людям быть хорошими друзьями. Ведь дружба огромная сила которой нужно дорожить и укреплять.
Оценка работы
Критерий | За что начисляются баллы? | Максимально | В данном сочинении |
Итого |
К1 | Формулировка проблемы исходного текста | 1 | есть | 1 |
К2 | Комментарий к проблеме | 2 | нет | о |
К3 | Отражение позиции автора | 1 | нет | 0 |
К4 | Своё мнение и его аргументация | 3 | есть | 1 |
К5 | Смысловая цельность, связность, последовательность изложения |
2 | нет | 0 |
К6 | Точность и выразительность речи | 2 | нет | 1 |
К7 | Орфография | 3 | 5 ошибок | 0 |
К8 | Пунктуация | 3 | 5 ошибок | 0 |
К9 | Соблюдение языковых норм | 2 | 1 ошибка | 2 |
К10 | Соблюдение речевых норм | 2 | 1 недочёт | 2 |
К11 | Соблюдение этических норм | 1 | есть | 1 |
К12 | Фактологическая точность | 1 | 2 нарушения | 0 |
Всего: | 23 | 8 |
Практикум
Грамотность
К7. Соблюдение орфографических норм
Найди в сочинении орфографические ошибки.
Ошибка: вовсе непросто
Правильно: вовсе не просто
Ошибка: преобрести
Правильно: приобрести
Ошибка: основанна
Правильно: основана
2 ошибки: Взаключении
Правильно: В заключение
Всего: 5 орфографических ошибок
К8. Соблюдение пунктуационных норм
Найди в сочинении пунктуационные ошибки.
Ошибка: Я считаю основа дружбы — это доверие.
Правильно: Я считаю: основа дружбы — это доверие. Или: Я считаю, что основа …
Ошибка: Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима чем любовь.
Правильно: Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима, чем любовь.
Ошибка: Примером ненастоящей, дружбы «от нечего делать» является дружба Онегина и Ленского.
Правильно: Примером ненастоящей дружбы, дружбы «от нечего делать», является дружба Онегина и Ленского. Или: Примером ненастоящих отношений, дружбы …
(Слово дружба относится к обоим определениям, фраза построена и пунктуационно оформлена неправильно. См.: К10.)
2 ошибки: Ведь дружба огромная сила которой нужно …
Правильно: ведь дружба — огромная сила, которой нужно…
Всего: 3 пунктуационные ошибки
К9. Соблюдение языковых норм
Найди в сочинении нарушения языковых норм.
Ошибка: Ведь дружба огромная сила которой нужно дорожить и укреплять.
Глаголы дорожить и укреплять имеют разное управление ( дорожить чем?, укреплять что?), поэтому они не могут иметь при себе одну форму слова который.
Всего: 1 нарушение языковых норм
К10. Соблюдение речевых норм
Найди в сочинении нарушения речевых норм.
Фраза неполная, так предложения не строятся: Людей, имеющих общие взгляды на жизнь.
Необходимо переформулировать весь кусок текста, чтобы данный фрагмент оказался частью предложения.
Всего: 1 нарушение речевых норм
Содержание сочинения
К1. Формулировка проблем исходного текста
Верно ли сформулирована проблема исходного текста?
Проблема исходного текста сформулирована верно.
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?
Комментарий к проблеме крайне поверхностный. Изложен с нарушением логики. Не чувствуется связи с исходным текстом.
К3. Отражение позиции автора исходного текста
Верно ли отражена позиция автора исходного текста?
Нельзя считать, что позиция автора исходного текста отражена верно. Предложение «Автор считает, что истинная дружба строится на любви» вполне правильное, но оно никак не прокомментировано. Более того, дальнейшее изложение показывает, что автор сочинения не воспринял идею И. Ильина и противопоставляет дружбу и любовь. Он не понял, что у Ильина речь идет не о половом влечении, а о всеобъемлющем чувстве любви человека к человеку.
К4. Аргументация собственного мнения по проблеме
Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?
Автор выразил свое мнение довольно поверхностно. В качестве аргументации приведены правильные примеры, но герои литературных произведений лишь названы. Комментарий отсутствует.
К11. Соблюдение этических норм
Соблюдены ли этические нормы?
Этические нормы соблюдены.
К12. Соблюдение фактологической точности
Есть ли в сочинении фактические ошибки?
Ошибка: Балконского
Правильно: Болконского
Ошибка: Примером ненастоящей, дружбы «от нечего делать» является дружба Онегина и Ленского.
Правильно: Примером ненастоящей дружбы, друзей «от делать нечего» является…
Рекомендация: Никогда не оформляйте цитирование, если не помните цитату точно.
Речевое оформление
К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения
Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.
В работе много логических ошибок и нарушений связности изложения.
1. Первые два абзаца о разных вещах. Вступление не работает на дальнейшее изложение.
2. Нет логической связи между высказываниями и частями второго высказывания: «Бывает так, что ты хочешь с кем-нибудь подружиться, но пройдёт очень много времени, прежде чем этот человек станет твоим другом. Ведь завоевать дружбу сложно: о ней нужно заботиться».
3. «… хотел бы добавить, что дружба более уязвима, чем любовь. Ведь дружба основана на доверии. Если человек не может доверять другу, то всё — дружба разбита». Второе и третье предложения не доказывают первое. Так и хочется спросить автора работы: «А любовь? А для любви не нужно доверия?»
К6. Точность и выразительность речи
Оцени точность и выразительность речи.
К языку работы особых претензий нет, но есть замечание по К9 и К10.
Комментарий
Работа показывает, что путь, при котором человек не хочет утруждать себя внимательнейшим прочтением исходного текста и последующей пошаговой работой с ним — это тупиковый путь: высокий балл заработать таким образом не удастся.
Сочинения с нарушениями логики изложения всегда производят очень плохое впечатление. В ваших работах не должно быть ничего случайного, все мысли нужно выстроить в логически верную последовательность. Чем чётче будут формулировки, тем лучше. Отсутствие мыслей, небрежность формулировок, непродуманность последовательности изложения невозможно не заметить: эксперты будут читать подобные работы особенно въедливо и пристрастно.
Каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, кто является настоящим другом, что есть истинная дружба.
В данном нам тексте автор И. А Ильин размышляет о том, почему люди дружат, на чем основывается дружба. Он считает, что часто людям просто «приятно и забавно совместное времяпрепровождение», «в склонностях и вкусах есть известное сходство». Поэтому и завязывается так называемая «дружба».
Но писатель убежден в существовании истинной дружбы, которая есть духовная связь, любовь, соединяющая людей воедино. Он думает, что чуткость и сострадание – это «зерно истинной дружбы».
Я полностью согласна с автором и уверена, что настоящая дружба есть. Она, как искра, зажигает сердце человека, дает ему силы и смысл жизни. Истинная дружба – это быть верным своему другу, жертвовать всем ради него, быть готовым прийти на помощь в любую минуту.
В литературе очень часто затрагивается тема дружбы. Обратимся к роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Дмитрий Разумихин – прекрасный пример истинной дружбы. Он всегда помогал Раскольникову, одалживал ему деньги. Именно этот молодой человек оказывается рядом с Родионом в трудный момент: ухаживает за больным, находит для него доктора. И сам Раскольников понимает, что Разумихин его настоящий и единственный друг. Не зря он идёт после убийства старухи именно к Дмитрию, ведь ему нужна поддержка в этой ужасной ситуации.
Другим примером могут служить хоббиты Фродо Торбинс и Сэм Скромби, герои романа-эпопеи Дж. Р. Р. Толкина «Властелин Колец». Фродо должен уничтожить Кольцо Всевластья, но для этого необходимо проделать полный опасностей путь. Как истинный друг, Сэм разделяет эту тяжелую ношу с Фродо. Он всячески помогает ему, поддерживает, не раз спасает от верной смерти, заставляет ослабленного Кольцом друга идти вперед, к цели. Может быть, если бы у Фродо не было такого союзника, как Сэм, то ему не удалось бы уничтожить Кольцо.
В заключение хотелось бы сказать, что истинная дружба заключается в верности друг другу, жертвенности, чуткости и искреннем сострадании.
С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Договор перевозки багажа.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Семинары СП заочное 2020.docx, ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по тексту П.Т. Полеводина по пр, Оқу сауаттылығы 11 сынып 2020.docx, Лит-ра итоговое сочинение.docx, УМП 2020.docx, ИПС по Математике 2020.doc, 1 2020.docx, Итоговое сочинение.docx, ПрофСтандарт Соцработник 2020.docx, ВОВ сочинение.docx
Сочинение ЕГЭ 2020. По тексту Ильина о дружбе.
В данном тексте автор выдвигает такую проблему: что такое настоящая дружба?
Ильин рассуждает о мнимой и истинной дружбе. Он говорит, что если люди просто «нравятся» друг другу и общаются, то это не значит, что они настоящие друзья. Автор размышляет о разных видах «дружб», основанных на лести, тщеславии, протекции, злословии, и называет эти «дружбы» мнимыми, то есть ненастоящими. Он отмечает, что такие отношения держатся на внешних условностях, быстро распадаются и исчезают бесследно.
Далее Ильин рассуждает об истинной дружбе, нарекает её духовной любовью, говорит, что «люди без сердца и без духа неспособны к дружбе», а только те, у кого светлое и жаркое сердце могут дружить по-настоящему. Размышляя о данной проблеме, автор подчёркивает, что истинная дружба может быть только между людьми с «искрой духа», потому что «огонь стремится к огню, а свет тянется к свету». Когда встречаются два огня, возникает мощное пламя.
В конце текста Ильин делает вывод, что дружба начинается с сострадания, чуткого и благожелательного отношения к человеку.
Позиция автора такова: он утверждает, что «истинная дружба проламывает одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви», что она «есть духовная любовь, соединяющая людей».
С такой точкой зрения нельзя не согласиться, потому что в жизни важно иметь друзей. Нельзя прожить жизнь без любви, без дружбы, то есть без близких людей. Имея настоящих друзей, человек никогда не будет чувствовать себя одиноким. Духовное единство обогащает людей, делает их жизнь полной и творческой.
В заключение хотелось бы сказать, что счастливы те люди, которые имеют настоящих друзей, умеют ценить и беречь дружеские отношения.
Задание 9.2:
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе. Но Павлик не хотел этого. Ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого».
Приведите в сочинении два
аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для сочинения:
(1)В нашей паре я был ведущим, а Павлик ведомым. (2)Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. (3)На первый взгляд так оно и было. (4)Меня нельзя было приглашать на день рождения без Павлика. (5)Я покинул футбольную дворовую команду, где считался лучшим бомбардиром, когда Павлика отказались взять хотя бы запасным, и вернулся вместе с ним. (6)Так возникла иллюзия нашего неравенства. (7)На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика. (8)Его нравственный кодекс был строже и чище моего. (9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.
(10)Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (11)На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. (12)Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. (13)Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. (14)Как раз перед этим я пропустил несколько дней и не знал о домашнем задании. (15)Поначалу всё шло хорошо: я проспрягал какой-то глагол, отбарабанил предлоги, прочёл текст и пересказал его.
– (16)Прекрасно, – поджала губы Елена Францевна. – (17)Теперь стихотворение.
– (18)Какое стихотворение?
– (19)То, которое задано! – отчеканила она ледяным тоном.
– (20)А вы разве задавали?
– (21)Привык на уроках ворон считать! – завелась она с пол-оборота. – (22)Здоровенный парень, а дисциплина…
– (23)Да я же болел!
– (24)Да, ты отсутствовал. (25)А спросить у товарищей, что задано, мозгов не хватило?
(26)Взял бы да и сказал: не хватило. (27)Ну что она могла мне сделать? (28)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он ни словом не обмолвился о стихотворении. (29)Забыл, наверное. (30)Я так и сказал Елене Францевне.
– (31)Встань! — приказала Павлику немка. – (32)Это правда?
(33)Он молча наклонил голову. (34)И я тут же понял, что это неправда. (35)Как раз о немецком я его не спрашивал…
(36)Елена Францевна перенесла свой гнев на Павлика. (37)Он слушал её молча, не оправдываясь и не огрызаясь, словно всё это нисколько его не касалось. (38)Спустив пары, немка угомонилась и предложила мне прочесть любое стихотворение на выбор… (39)Я получил «отлично».
(40)Вот так всё и обошлось. (41)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика, к моему удивлению, не оказалось рядом. (42)Он сидел за пустой партой далеко от меня.
– (43)Ты чего это?..
(44)Он не ответил. (45)У него были какие-то странные глаза – красные и налитые влагой. (46)Я никогда не видел Павлика плачущим. (47)Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.
– (48)Брось! – сказал я. – (49)Стоит ли из-за учительницы?
(50)Он молчал и глядел мимо меня. (51)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (52)Его предал друг. (53)Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.
(54)Никому не хочется признаваться в собственной низости. (55)Я стал уговаривать себя, что поступил правильно. (56)Ну покричала на него немка, подумаешь, несчастье! (57)Стоит ли вообще придавать значение подобной чепухе?.. (58)И всё же, окажись Павлик на моем месте, назвал бы он меня? (59)Нет! (60)Он скорее проглотил бы собственный язык. (61)Когда прозвучал звонок, я подавил желание броситься к нему, признавая тем самым свою вину и готовность принять кару.
(62)Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе, но Павлик не хотел этого: ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.
(По Ю. Нагибину)*
* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.
ЕГЭ Задание № 27.
Несмотря на то что все убеждены в правильности…, герой (автор) думает иначе.
Указание на связь примеров как зачин в комментарии:
Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет двух героев, каждый из которых воплощает в себе разное отношение к жизни.
Указание на связь примеров при переходе от первого ко второму:
Для сравнения обратимся к другому примеру.
Указание на связь примеров как итог комментирования:
Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть…
Примеры сочинений
Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней. И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чѐм она состоит и на чѐм держится?
Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. Иногда один берѐт взаймы, а другой даѐт взаймы — и оба считают себя «друзьями». «Рука моет руку», люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, подобно деревянным шарам. Таинственная судьба взметает их, как земную пыль, и несѐт их через жизненное пространство в неизвестную даль, а они разыгрывают комедию «дружбы» в трагедии всеобщего одиночества. Ибо без живой любви люди подобны мѐртвому праху.
Но истинная дружба проламывает это одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. Истинная дружба… Если бы только знать, как она завязывается и возникает… Если бы только люди умели дорожить ею и крепить еѐ…
На свете есть только одна-единственная сила, способная преодолеть одиночество человека, — эта сила есть любовь. На свете есть только одна возможность выйти из жизненной пыли и противостать еѐ вихрю — это есть духовная жизнь. (По И. Ильину
)
Первый пример-иллюстрация:
Размышляя над проблемой дружбы, автор описывает отношения между людьми в современном обществе. Ильин с грустной иронией пишет о «дружбе злословия», «дружбе преферанса» и даже «дружбе собутыльничества»: «Люди сталкиваются друг с другом и отталкиваются, подобно деревянным шарам».
Пояснение значения первого примера
Эти примеры показывают, что настоящей дружбе многие предпочитают кратковременные бездуховные отношения, которые не сближают, а разъединяют людей.
Смысловая связь со вторым примером
Что же можно противопоставить «трагедии всеобщего одиночества»? Автор даѐт ответ на этот вопрос.
Второй пример-иллюстрация
По его мнению, «на свете есть только одна сила, способная преодолеть одиночество человека, — эта сила есть любовь».
Пояснение значения второго примера
Так Иван Ильин убеждает нас в том, что только истинная дружба, основанная на духовной близости, на любви к ближнему, поможет людям найти духовную общность и победить одиночество
К.Г. Паустовский «Акварельные краски»
Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Не замечал красоты природы вокруг, не понимал, когда бойцы говорили: «Вот отобьѐм родную землю и напоим коней из родной реки».
– Трепотня! – мрачно говорил Берг. –У таких, как мы, нет и не может быть родины.
– Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжѐлым укором отвечали бойцы. –Ты землю не любишь, чудак. А ещѐ художник! Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи.
Берг торопился. Берг хотел всю силу красок, всѐ умение своих рук, всѐ то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый, пел и кричал.
…Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз. Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, – мой первый пейзаж».
Спустя время Берг сидел и думал. Он хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал лесной край, осень и крики журавлей.
– Эх, Берг, сухарная душа! – вспомнил он слова бойцов. Бойцы тогда были правы. Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тѐплой, весѐлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.
Фрагмент сочинения. Формулировка проблемы
Что является источником вдохновения для художника? Над этой проблемой предлагает своим читателям задуматься К. Паустовский.
Комментарий . 1-ый пример-иллюстрация + пояснение
Писатель изображает художника Берга — человека, равнодушного к родине и красоте еѐ природы. Конечно же, не случайно упоминание о том, что Бергу «не удавались пейзажи». Так автор показывает значимость чувства родины для творческой работы художника: невозможно создать произведение искусства, оставаясь равнодушным к тому, что ты изображаешь.
Комментарий. 2-ой пример-иллюстрация + пояснение
Но вот на наших глазах происходит преображение героя. Оставшись наедине с природой родного края, Берг впервые ощутил еѐ красоту, начал напряжѐнно работать, чтобы передать в рисунках «всѐ то, что дрожало где-то на сердце», изобразить «великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто». Мы видим, как красота природы пробудила в художнике чувство родины и вдохновила на творчество.
Смысловая связь между примерами
Приведѐнные примеры позволяют увидеть героя в развитии и показать процесс становления его личности, изменение отношения к миру и творчеству.
Позиция автора
Таким образом, автор приходит к следующему выводу: источником вдохновения для художника может быть родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своѐ место в нѐм.
Стратегия работы с текстом
Шаг 1.
Читая исходный текст, определите, над каким вопросом размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так вы найдѐте
проблему
и соотнесете ее с
авторской позицией
.
Шаг 2.
Перечитайте исходный текст, чтобы найти два примера, важных для понимания проблемы, поясните значение этих примеров и укажите смысловую связь между ними. Напишите
комментарий
, который будет помещаться между проблемой и авторской позицией.
Шаг 3.
Сформулируйте и запишите
позицию автора
.
Шаг 4.
Сформулируйте
собственную позицию
и
обоснуйте
еѐ.
Шаг 5.
Напишите заключение.
Готовое сочинение 9.2:
Дружба — это отношения между людьми, построенные на взаимопонимании, взаимоподдержке. Друзья не обманывают, не предают, за своего товарища друг готов пойти в огонь и в воду. Таким и был Павлик из рассказа Ю. Нагибина, но после того, как рассказчик его предал на уроке немецкого, Павлик больше не мог считать его своим другом. Так я понимаю финальные строки текста. Докажу свою точку зрения примерами.
В предложениях 7-9 мы видим, что Павлик и главный герой, по мнению окружающих, были неравны, что Павлик был словно приложением к рассказчику, но на самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика, его нравственный кодекс был чище, рассказчик это хорошо знал.
После предательства друга Павлик плакал, он даже после драк не плакал никогда (предложения 44-47). Мальчик понял, что простить рассказчика он никогда уже не сможет.
Таким образом, за свой плохой поступок герой лишился лучшего друга, Павлик так и не простил его и не смог вернуться к прежней дружбе.
Я — НЕМЕЦ (1)В честь моего приезда мама собирает всю семью. (2)Иногда даже п…
Я — НЕМЕЦ
(1)В честь моего приезда мама собирает всю семью. (2)Иногда даже приезжает очень занятой брат. (3)Мы сидим за большим, слишком большим столом с белоснежной скатертью, стол заставлен едой, как на Новый год. (4)Мама наливает всем чай, разговор не клеится, и мама пускается в воспоминания. (5)Как мой брат Дима нашёл дома деньги и пошёл раздавать всем на улице. (6)Как я поджигал на балконе пластилиновую крепость и чуть не сжёг весь дом. (7)— Как ты много кричал в детстве! — (8)Мама смотрит на меня влюблёнными глазами.
(9)Я помню, как я кричал. (10)Я кричал так, что нас без очереди пускали в детской поликлинике, где обычно приходилось ждать врача по два часа. (11)Я кричал, когда мясо не было прожарено до состояния подошвы. (12)Я кричал, когда мой старший брат чавкал, а если он не переставал чавкать, я бил его. (13)Я кричал, когда нужно было идти в детский сад. (14)Когда у меня болели уши, а уши у меня болели часто. (15)Когда мне не покупали мороженое, новый пистолет, огромного пластикового крокодила и живого пингвина из зоопарка. (16)Самый страшный мой крик я не помню, мне о нём рассказала мама, и подтвердил папа, и бабушка, и старший брат Дима, которого я давно уже не бью.
(17)Зима, мы едем из поликлиники в автобусе. (18)За окном темно и скучно, я хочу играть. (19)Но мама со мной не играет. (20)Я плохо вёл себя в поликлинике. (21)Мама говорит мне: «Тихо!». (22)Тихо — значит замереть, умереть, уснуть. (23)Но во мне столько жизни!
(24)Автобус трясёт, ухо болит. (25)Я сижу, сложив руки, делать нечего. (26)Снаружи страшное уныние, фонари горят очень тускло, снег не идёт. (27)Сугробы жидкие и серые, если прыгнуть в такой сугроб, то никакого удовольствия не получишь. (28)Почему — не знаю, может быть, потому что он не белый и искрящийся?
(29)– Я — немец! — внезапно говорю я.
(30)Мама решает не реагировать. (31)Смотрит мимо.
(32)– Я — немец! — кричу я так громко, что ближайшие соседи оборачиваются.
(33)– Помолчи.
(34)– Я — немец! — ору так, что услышал весь автобус.
(35)– Немец! (36)Немец! (37)Немец! (38)Мама уже не может успокоить меня. (39)Крик заполнил всего меня, мамину голову, головы пассажиров. (40)Ярость — магма, бурлившая в моей голове, с радостью взорвалась, выкинув наружу газы, пепел, руду и алую, сжигающую всё на своем пути лаву. (41)Долой скуку! (42)Даёшь веселье! (43)На мамино счастье двери автобуса открылись, и мы тут же вышли. (44)Я всё повторяю и повторяю на разные лады: «НЕМЕЦ! (45)Немец! (46)Нееемеееец! (47)Немец-немец-немец!» (48)На улице не так страшно. (49)Редкие прохожие шарахаются от меня, с жалостью смотрят на маму. (50)Она не ругает меня, не шлёпает. (51)Она прочитала в книге, что детей шлёпать нельзя. (52)В подростковом возрасте я найду эту книгу в домашней библиотеке, она называется «Мой трудный ребёнок». (53)Трудный ребёнок — это я, конечно. (54)Кто с наслаждением бьёт старшего брата на глазах у всего двора? (55)Кто отбирает у «взрослых» ребят мяч, бросаясь им под ноги? (56)Мама не ругает меня, она просто тянет моё маленькое вопящее тельце за собой. (57)Уже у самого дома я устаю кричать…
(58)День-вечер-утро-день-вечер-утро-день-вечер. (59)Около трёх с работы приходит мама. (60)Дима тут же приносит дневник. (61)Я тащу все рисунки, вот лебедь, танчики, мама, я в папахе, кот. (62)Мама хвалит Диму, меня нет. (63)Я невидимка! (64)Время проходит по одному сценарию. (65)Меня кормят, дают лекарства, водят к врачам и не разговаривают, насколько это возможно. (66)Я хорошо себя веду. (67)Я очень хорошо себя веду.
(68)– Мама, смотри, я читаю! — (69)Я начинаю с заиканием по слогам читать «Карлсона».
(70)Мама так мечтала, чтобы я научился читать! (71)Но она говорит:
— Хорошо, продолжай! — и идёт заниматься с Димой.
(72)– Мама, смотри, я почистил картошку! — (73)Два пальца порезаны, все свободные кастрюли заполнены картошкой. (74)Мы раздаём картошку друзьям родителей и родственникам и всё равно едим её неделю. (75)Иногда кажется, мама сдастся и погладит меня, почитает на ночь про Нильса и диких гусей, возьмёт меня на руки, спросит не о температуре, кашле или ушах! (76)Но нет, она посмотрит на меня, улыбнётся и пойдёт по делам. (77)А какие у неё могут быть дела, кроме меня? (78)На пятый или шестой день папа пытается заступиться за меня: – Люда, хватит уже! (79)Нельзя игнорировать ребёнка столько времени! (80)— Он должен понять, что так нельзя себя вести…
(81)– Как ты много кричал в детстве! (82)– Мама смотрит на меня влюблёнными глазами. (83)Через час я уйду с друзьями сперва в «Грибоедов», потом в «Фиш фабрик» знакомиться с девушками, плясать до упаду. (84)Или возьму велосипед и отправлюсь в лес прокладывать новые маршруты. (85)Мама увидит меня в воскресенье вечером, перед отъездом, а потом лишь через месяц, чтобы снова собрать всю семью за этим очень большим столом и вместе смотреть на фотографии с загнутыми краями.
(По В. Комкову)
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.
«Как много написано о детстве! И это не случайно, ведь детство, по мнению большинства людей, является лучшей порой в жизни человека, временем, когда мы окружены любовью и вниманием. А что если не так?! Если все детские воспоминания связаны только с отрицательными моментами, обидами, непониманием? О таком детстве повествует в своём рассказе молодой автор Вячеслав Комков. Как относиться к маленькому герою рассказа? К членам его семьи? Почему малыш так себя ведёт? На эти вопросы каждый читатель ответит по-своему. Несомненно одно: рассказ не оставит равнодушным никого, заставит задуматься как детей, так и родителей. При внешней простоте языковых средств автору произведения удалось передать и содержание речи героя, ещё ребёнка и уже взрослого, и её интонационное оформление, отражающее чувства и эмоции мальчика. Для этого писатель использует (А) ______ («разговор не клеится» в предложении 4, «прохожие шарахаются» в предложении 49, «тащу рисунки», «танчики» в предложении 61), стилистические фигуры: (Б) ______ (предложения 35–37, 45–47, 52–53), (В) ______ (предложения 10–13, 14–15), а также (Г) ______ (например, предложения 32, 34, 41, 42, 63)».
Список терминов:
- восклицательные предложения
- гипербола
- книжная лексика
- ряды однородных членов предложения
- анафора
- лексический повтор
- парцелляция
- синонимы
- разговорная лексика