«Последний лист» — аргументы к итоговому сочинению ЕГЭ по рассказу О. Генри. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику
Мы подготовили для Вас несколько аргументов для итогового сочинения по рассказу О’Генри — Последний лист. Используйте этот материал для подготовки к ЕГЭ и написания сочинений на урок литературы в школе.
Человек путешествующий: дорога в жизни человека — аргумент
Жизненный путь — невероятно непредсказуемое, но интересное и сложное «путешествие». Каждый день человеку приходиться делать множество решений между равносильными событиями или между «хорошим» и «плохим». В доказательство можно привести в пример рассказ О.Генри «Последний лист», в котором повествуется о двух подругах-художницах, Сью и Джонси, последняя из которых тяжело заболевает. Несмотря на поддержку близких людей и подруги, Джонси, находясь на перепутье, всё равно выбирает путь отчаяния и уныния, перестаёт бороться за шанс выжить. Так, часто люди выбирают «неправильный» путь, где даже не пытаются улучшить ситуацию, сразу опускают руки. Хотя, я считаю, что у каждого всегда есть возможность исправить любое жизненное положение, если не сдаваться сразу и иметь внутренние силы.
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня (аргумент)
«Последний лист» – рассказ писателя О’Генри, повествующий о жертве художника ради девушки, которая собиралась умереть. Главный герой нисколько не засомневался, когда узнал, что жизнь девушки зависит от последнего падающего листа с дерева. Он принял решение нарисовать лист, ведь даже фальшивый бы символизировал выздоровление девушки, не падая. Главная героиня выжила, поскольку ее вера в не падающий лист возросла. Она понимала, что имеет право на жизнь, равно как и листок, который держится на дереве. Но после выздоровления она узнает, что художник погиб. Он заболел, когда вешал тот самый лист, что спас ей жизнь. Этот лист – символ борьбы за жизнь. Мужчина умер, но его миссия была исполнена – подарить веру в жизнь. Главная мысль произведения в том, что необходимо бороться за жизнь до самого конца, поскольку каждый человек заслуживает право на счастье.
В чём проявляется настоящая дружба? — аргумент
В произведении О. Генри «Последний лист» повествуется о девушке Джонси и её подруге Сью. Джонси тяжело заболела пневмонией и потеряла надежду на выздоровление. Доктор сказал Сью о необходимости подбодрить больную, ведь позитивный настрой необходим для выздоровления. После наставлений врача Сью стала уделять больше внимания Джонси, пыталась улучшить ей настроение, говорила всегда бодро и весело. Она не оставляла подругу наедине с собой, даже когда Сью нужно было работать, она не покидала комнату Джонси. Со временем девушка пришла в себя и полностью выздоровела. Таким образом, поддержка друзей крайне необходима в тяжелые периоды. В заботе и внимании проявляется настоящая дружба.
Надежда и отчаяние — аргумент
В рассказе О Генри «Последний лист» речь идет о двух девушках, художницах Джонси и Сью. Одна из них (Джонси) заболела пневмонией. Это прекрасный пример рассказа, чтобы написать сочинение по ЕГЭ на тему «Надежда и отчаяние», его в произведении достаточно.
Доктор давал совсем мало шансов Джонси. Тем более, что она совсем упала духом. Она смотрела, как за окном облетают листья и верила, что лишь упадет последний лист, следом за ним улетит и его душа. Ее подружка старалась подбодрить Джонси, а также что-то нарисовать. На питание и лечение нужны были деньги. Сьюзи сходила к соседу — старику Берману и попросила его позировать. Тот сначала поворчал, но потом проникся отчаянием Сьюзи:
Практически весь рассказ — это отчаяние от того, что ветер вот-вот сорвет последний лист и девушка умрет. Но потом появляется надежда, Джонси потихоньку поправляется. Концовка рассказ трогает просто до слез. Старик Берман умирает от воспаления легких. Он промок и замерз, подхватил болезнь из-за того, что ночью на окне Джонси нарисовал ветку с последним листом. Именно так он удержал его на плюще и так удержал Джонси в этой жизни. Рассказ «Последний лист» — это пример того, как отчаянный поступок старика, который ничего не мог нарисовать кроме одного последнего пейзажа с листом на окне Джонси, подарил ей надежду, подарил ей жизнь.
Все виды искусств служат — величайшему искусству жить на Земле (аргумент)
Но бывает, что искусство не просто учит, а заставляет человека жить, когда он уже отчаялся и смирился со своей страшной участью, принял решение не сопротивляться болезни, отказаться от всех своих желаний и тихо умирать. Такой случай показан в новелле О. Генри «Последний лист». Главная героиня, сраженная пневмонией, решает, что умрет сразу, как только слетит последний лист с плюща, который она видит в окно. Узнав об этом старик-художник, всю жизнь мечтавший написать шедевр, но так и не приступивший к его созданию, рисует лист плюща на стене. После ветреной непогожей ночи героиня видит, что на плюще остался последний лист и ждет, когда он упадет, но лист так и не падает. Цепкое сопротивление листа плюща непогоде героиня воспринимает как знак о недопустимости желания своей смерти, начинает принимать пищу и идет на поправку. Когда доктор сообщает, что больной опасность больше не угрожает, подруга рассказывает ей, что лист плюща, заставивший её жить, — это последний шедевр старого художника, созданный им холодной дождливой ночью.
Все сочинения
Искусство — довольно тонкая материя. Не каждый может в полной мере оценить великое творение художника, музыканта, танцора или скульптора. Но каждый понимает, что в искусстве заложена вся духовность человечества. Приблизиться к нему, значит познать что-то метафизическое, граничащее с реальностью. О важности искусства в любом его проявлении невозможно не писать… Прикоснить к прекрасному, прочитав небольшие произведения, наполненные вдохновением.
О. Генри «Последний лист»
«Последний лист — последний шедевр художника, спасший жизнь.» Художник нарисовал за окном больной девочки последний желтый листок. Ведь та верила, что не умрет до тех пор, пока все листья не опадут. Именно это творение придало ей сил и помогло исцелиться. Порой мы сами не можем оценить важность собственных поступков.
А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда»
Гробовщик Яков Иванов подрабатывает скрипачом, но не относится к музыке серьезно. Он начинает чувствовать силу мелодии, проникается каждым звуком только после смерти жены. Он играет настолько проникновенно, вкладывая всю свою тоску, что вызывает слезы у окружающих. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание. Искренность, отражение души в искусстве — вот залог успеха.
Р. Брэдбери «Улыбка»
Люди заражены ненавистью. На площади собралась толпа ради уничтожения картины. Том испытал потрясение при встрече с произведением искусства, это была «Мона Лиза». И это потрясение вызывает у него искренние эмоции, не свойственные людям будущего. Сердце Тома — единственное чистое сердце среди технического прогресса.
Д.С. Лихечев «Письма о добром и прекрасном»
Письмо 32. «Понимать искусство»
Дмитрий Сергеевич Лихачев пишет о том, что в искусстве отражается всё самое человечное. Оно ведет к самому доброму, живому. Очень важно понимать искусство. Проследить развитие от истоков и осознать, какой глубокий смысл заложен в каждом произведении. «Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее.»
О. Павлов «Учитель входит в класс»
Учитель рисования, к которому все относились не очень доброжелательно и даже посмеивались над ним, не мог себе позволить проводить уроки лишь формально, «для галочки». Ему было крайне важно донести до учеников важность художественного искусства. Несмотря на все неприятности, он создал в школе студию, работа в которой доставляла колоссальное удовольствие. «Он высмеивал вдохновение, он говорил, что творчество – это стремление человека к идеалу и его достигает тот, в ком есть сила, вера, воля… » Он стал примером для подражания, каждый хотел приблизиться к нему. Сила искусства и жажда творчества оказали огромное влияние и на воспитанников, и на коллег.
Литература сама по себе и есть искусство. Как много авторов делятся собственным опытом на страницах книг. А кто может рассказать об искусстве лучше, чем сам художник? Ищи ответы у любимых авторов.
Небанальные аргументы по другим направлениям:
- Отцы и дети
-
Доброта и жестокость
-
Месть и великодушие
-
Мечта и реальность»
Короткий рассказ-аргумент для сочинения ЕГЭ.
Проблемы и темы:
-самопожертвование
-дружба
-смысл жизни
-сила и слабость человека
-любовь к жизни
-альтруизм
«Последний лист». О. Генри.
Время чтения рассказа — 15 минут
В небольшом квартале к западу от Вашингтон-сквера улицы перепутались и переломались в короткие полоски, именуемые проездами. Эти проезды образуют странные углы и кривые линии. Одна улица там даже пересекает самое себя раза два. Некоему художнику удалось открыть весьма ценное свойство этой улицы. Предположим, сборщик из магазина со счетом за краски, бумагу и холст повстречает там самого себя, идущего восвояси, не получив ни единого цента по счету!
И вот люди искусства набрели на своеобразный квартал Гринич-Виллидж в поисках окон, выходящих на север, кровель ХVIII столетия, голландских мансард и дешевой квартирной платы. Затем они перевезли туда с Шестой авеню несколько оловянных кружек и одну-две жаровни и основали «колонию».
Студия Сью и Джонси помещалась наверху трехэтажного кирпичного дома. Джонси — уменьшительное от Джоанны. Одна приехала из штата Мэйн, другая из Калифорнии. Они познакомились за табльдотом одного ресторанчика на Вольмой улице и нашли, что их взгляды на искусство, цикорный салат и модные рукава вполне совпадают. В результате и возникла общая студия.
Это было в мае. В ноябре неприветливый чужак, которого доктора именуют Пневмонией, незримо разгуливал по колонии, касаясь то одного, то другого своими ледяными пальцами. По Восточной стороне этот душегуб шагал смело, поражая десятки жертв, но здесь, в лабиринте узких, поросших мохом переулков, он плелся нога за ногу.
Господина Пневмонию никак нельзя было назвать галантным старым джентльменом. Миниатюрная девушка, малокровная от калифорнийских зефиров, едва ли могла считаться достойным противником для дюжего старого тупицы с красными кулачищами и одышкой. Однако он свалил ее с ног, и Джонси лежала неподвижно на крашеной железной кровати, глядя сквозь мелкий переплет голландского окна на глухую стену соседнего кирпичного дома.
Однажды утром озабоченный доктор одним движением косматых седых бровей вызвал Сью в коридор.
— У нее один шанс… ну, скажем, против десяти, — сказал он, стряхивая ртуть в термометре. — И то, если она сама захочет жить. Вся наша фармакопея теряет смысл, когда люди начинают действовать в интересах гробовщика. Ваша маленькая барышня решила, что ей уже не поправиться. О чем она думает?
— Ей… ей хотелось написать красками Неаполитанский залив.
— Красками? Чепуха! Нет ли у нее на душе чего-нибудь такого, о чем действительно стоило бы думать, например, мужчины?
— Мужчины? — переспросила Сью, и ее голос зазвучал резко, как губная гармоника. — Неужели мужчина стоит… Да нет, доктор, ничего подобного нет.
— Ну, тогда она просто ослабла, — решил доктор. — Я сделаю все, что буду в силах сделать как представитель науки. Но когда мой пациент начинает считать кареты в своей похоронной процессии, я скидываю пятьдесят процентов с целебной силы лекарств. Если вы сумеете добиться, чтобы она хоть раз спросила, какого фасона рукава будут носить этой зимой, я вам ручаюсь, что у нее будет один шанс из пяти, вместо одного из десяти.
После того как доктор ушел, Сью выбежала в мастерскую и плакала в японскую бумажную салфеточку до тех пор, пока та не размокла окончательно. Потом она храбро вошла в комнату Джонси с чертежной доской, насвистывая рэгтайм.
Джонси лежала, повернувшись лицом к окну, едва заметная под одеялами. Сью перестала насвистывать, думая, что Джонси уснула.
Она пристроила доску и начала рисунок тушью к журнальному рассказу. Для молодых художников путь в Искусство бывает вымощен иллюстрациями к журнальным рассказам, которыми молодые авторы мостят себе путь в Литературу.
Набрасывая для рассказа фигуру ковбоя из Айдахо в элегантных бриджах и с моноклем в глазу, Сью услышала тихий шепот, повторившийся несколько раз. Она торопливо подошла к кровати. Глаза Джонси были широко открыты. Она смотрела в окно и считала — считала в обратном порядке.
— Двенадцать, — произнесла она, и немного погодя: — одиннадцать, — а потом: — «десять» и «девять», а потом: — «восемь» и «семь» — почти одновременно.
Сью посмотрела в окно. Что там было считать? Был виден только пустой, унылый двор и глухая стена кирпичного дома в двадцати шагах. Старый-старый плющ с узловатым, подгнившим у корней стволом заплел до половины кирпичную стену. Холодное дыхание осени сорвало листья с лозы, и оголенные скелеты ветвей цеплялись за осыпающиеся кирпичи.
— Что там такое, милая? — спросила Сью.
— Шесть, — едва слышно ответила Джонси. — Теперь они облетают гораздо быстрее. Три дня назад их было почти сто. Голова кружилась считать. А теперь это легко. Вот и еще один полетел. Теперь осталось только пять.
— Чего пять, милая? Скажи своей Сьюди.
— Листьев. На плюще. Когда упадет последний лист, я умру. Я это знаю уже три дня. Разве доктор не сказал тебе?
— Первый раз слышу такую глупость! — с великолепным презрением отпарировала Сью. — Какое отношение могут иметь листья на старом плюще к тому, что ты поправишься? А ты еще так любила этот плющ, гадкая девочка! Не будь глупышкой. Да ведь еще сегодня доктор говорил мне, что ты скоро выздоровеешь… позволь, как же это он сказал?.. что у тебя десять шансов против одного. А ведь это не меньше, чем у каждого из нас здесь в Нью-Йорке, когда едешь в трамвае или идешь мимо нового дома. Попробуй съесть немножко бульона и дай твоей Сьюди закончить рисунок, чтобы она могла сбыть его редактору и купить вина для своей больной девочки и свиных котлет для себя.
— Вина тебе покупать больше не надо, — отвечала Джонси, пристально глядя в окно. — Вот и еще один полетел. Нет, бульона я не хочу. Значит, остается всего четыре. Я хочу видеть, как упадет последний лист. Тогда умру и я.
— Джонси, милая, — сказала Сью, наклоняясь над ней, — обещаешь ты мне не открывать глаз и не глядеть в окно, пока я не кончу работать? Я должна сдать иллюстрацию завтра. Мне нужен свет, а то я спустила бы штору.
— Разве ты не можешь рисовать в другой комнате? — холодно спросила Джонси.
— Мне бы хотелось посидеть с тобой, — сказала Сью. — А кроме того, я не желаю, чтобы ты глядела на эти дурацкие листья.
— Скажи мне, когда кончишь, — закрывая глаза, произнесла Джонси, бледная и неподвижная, как поверженная статуя, — потому что мне хочется видеть, как упадет последний лист. Я устала ждать. Я устала думать. Мне хочется освободиться от всего, что меня держит, — лететь, лететь все ниже и ниже, как один из этих бедных, усталых листьев.
— Постарайся уснуть, — сказала Сью. — Мне надо позвать Бермана, я хочу писать с него золотоискателя-отшельника. Я самое большее на минутку. Смотри же, не шевелись, пока я не приду.
Старик Берман был художник, который жил в нижнем этаже под их студией. Ему было уже за шестьдесят, и борода, вся в завитках, как у Моисея Микеланджело, спускалась у него с головы сатира на тело гнома. В искусстве Берман был неудачником. Он все собирался написать шедевр, но даже и не начал его. Уже несколько лет он не писал ничего, кроме вывесок, реклам и тому подобной мазни ради куска хлеба. Он зарабатывал кое-что, позируя молодым художникам, которым профессионалы-натурщики оказывались не по карману. Он пил запоем, но все еще говорил о своем будущем шедевре. А в остальном это был злющий старикашка, который издевался над всякой сентиментальностью и смотрел на себя, как на сторожевого пса, специально приставленного для охраны двух молодых художниц.
Сью застала Бермана, сильно пахнущего можжевеловыми ягодами, в его полутемной каморке нижнего этажа. В одном углу двадцать пять лет стояло на мольберте нетронутое полотно, готовое принять первые штрихи шедевра. Сью рассказала старику про фантазию Джонси и про свои опасения насчет того, как бы она, легкая и хрупкая, как лист, не улетела от них, когда ослабнет ее непрочная связь с миром. Старик Берман, чьи красные глаза очень заметно слезились, раскричался, насмехаясь над такими идиотскими фантазиями.
— Что! — кричал он. — Возможна ли такая глупость — умирать оттого, что листья падают с проклятого плюща! Первый раз слышу. Нет, не желаю позировать для вашего идиота-отшельника. Как вы позволяете ей забивать голову такой чепухой? Ах, бедная маленькая мисс Джонси!
— Она очень больна и слаба, — сказала Сью, — и от лихорадки ей приходят в голову разные болезненные фантазии. Очень хорошо, мистер Берман, — если вы не хотите мне позиров
— Вот настоящая женщина! — закричал Берман. — Кто сказал, что я не хочу позировать? Идем. Я иду с вами. Полчаса я говорю, что хочу позировать. Боже мой! Здесь совсем не место болеть такой хорошей девушке, как мисс Джонси. Когда-нибудь я напишу шедевр, и мы все уедем отсюда. Да, да!
Джонси дремала, когда они поднялись наверх. Сью спустила штору до самого подоконника и сделала Берману знак пройти в другую комнату. Там они подошли к окну и со страхом посмотрели на старый плющ. Потом переглянулись, не говоря ни слова. Шел холодный, упорный дождь пополам со снегом. Берман в старой синей рубашке уселся в позе золотоискателя-отшельника на перевернутый чайник вместо скалы.
На другое утро Сью, проснувшись после короткого сна, увидела, что Джонси не сводит тусклых, широко раскрытых глаз со спущенной зеленой шторы.
— Подними ее, я хочу посмотреть, — шепотом скомандовала Джонси.
Сью устало повиновалась.
И что же? После проливного дождя и резких порывов ветра, не унимавшихся всю ночь, на кирпичной стене еще виднелся один лист плюща — последний! Все еще темнозеленый у стебелька, но тронутый по зубчатым краям желтизной тления и распада, он храбро держался на ветке в двадцати футах над землей.
— Это последний, — сказала Джонси. — Я думала, что он непременно упадет ночью. Я слышала ветер. Он упадет сегодня, тогда умру и я.
— Да бог с тобой! — сказала Сью, склоняясь усталой головой к подушке. — Подумай хоть обо мне, если не хочешь думать о себе! Что будет со мной?
Но Джонси не отвечала. Душа, готовясь отправиться в таинственный, далекий путь, становится чуждой всему на свете. Болезненная фантазия завладевала Джонси все сильнее, по мере того как одна за другой рвались все нити, связывавшие ее с жизнью и людьми.
День прошел, и даже в сумерки они видели, что одинокий лист плюща держится на своем стебельке на фоне кирпичной стены. А потом, с наступлением темноты, опять поднялся северный ветер, и дождь беспрерывно стучал в окна, скатываясь с низкой голландской кровли.
Как только рассвело, беспощадная Джонси велела снова поднять штору.
Лист плюща все еще оставался на месте.
Джонси долго лежала, глядя на него. Потом позвала Сью, которая разогревала для нее куриный бульон на газовой горелке.
— Я была скверной девчонкой, Сьюди, — сказала Джонси. — Должно быть, этот последний лист остался на ветке для того, чтобы показать мне, какая я была гадкая. Грешно желать себе смерти. Теперь ты можешь дать мне немного бульона, а потом молока с портвейном… Хотя нет: принеси мне сначала зеркальце, а потом обложи меня подушками, и я буду сидеть и смотреть, как ты стряпаешь.
Часом позже она сказала:
— Сьюди, надеюсь когда-нибудь написать красками Неаполитанский залив.
Днем пришел доктор, и Сью под каким-то предлогом вышла за ним в прихожую.
— Шансы равные, — сказал доктор, пожимая худенькую, дрожащую руку Сью. — При хорошем уходе вы одержите победу. А теперь я должен навестить еще одного больного, внизу. Его фамилия Берман. Кажется, он художник. Тоже воспаление легких. Он уже старик и очень слаб, а форма болезни тяжелая. Надежды нет никакой, но сегодня его отправят в больницу, там ему будет покойнее.
На другой день доктор сказал Сью:
— Она вне опасности. Вы победили. Теперь питание и уход — и больше ничего не нужно.
В тот же вечер Сью подошла к кровати, где лежала Джонси, с удовольствием довязывая ярко-синий, совершенно бесполезный шарф, и обняла ее одной рукой — вместе с подушкой.
— Мне надо кое-что сказать тебе, белая мышка, — начала она. — Мистер Берман умер сегодня в больнице от воспаления легких. Он болел всего только два дня. Утром первого дня швейцар нашел бедного старика на полу в его комнате. Он был без сознания. Башмаки и вся его одежда промокли насквозь и были холодны, как лед. Никто не мог понять, куда он выходил в такую ужасную ночь. Потом нашли фонарь, который все еще горел, лестницу, сдвинутую с места, несколько брошенных кистей и палитру с желтой и зеленой красками. Посмотри в окно, дорогая, на последний лист плюща. Тебя не удивляло, что он не дрожит и не шевелится от ветра? Да, милая, это и есть шедевр Бермана — он написал его в ту ночь, когда слетел последний лист.
Рассказ О’Генри «Последний лист» посвящен тому, как главный герой, художник, спасает жизнь смертельно больной девушке ценой собственной жизни. Делает он это благодаря своему творчеству, и последняя его работа оказывается своего рода прощальным подарком ей.
В небольшой квартирке живут несколько человек, среди них две молодые подруги, Сью и Джонси, и уже старый художник, Берман. Одна из девушек, Джонси, серьезно заболевает, и самое печальное состоит в том, что ей самой уже почти не хочется жить, она отказывается бороться за жизнь.
Девушка определяет для себя, что умрет она, когда упадет последний лист с дерева, растущего около ее окна, убеждает саму себя в этой мысли. Но художник не может смириться с тем, что она будет просто ждать своей смерти, готовясь к ней.
И он решает перехитрить и смерть, и природу — ночью он приматывает к ветке нитью нарисованный бумажный лист, копию настоящего, чтобы последний лист никогда не упал и, следовательно, девушка не дала себе «команды» умирать.
Замысел его работает: девушка, все ждущая падения последнего листа и своей смерти, начинает верить в возможность выздоровления. Наблюдая за тем, как последний лист все не падает и не падает, она начинает медленно приходить в себя. И, в конце концов, побеждает болезнь.
Однако вскоре после собственного выздоровления она узнает, что старик Берман только что скончался в больнице. Оказывается, тот серьезно простудился, когда холодной ветреной ночью вешал на дерево фальшивый листок. Художник умирает, но на память о нем девушкам остается этот лист, созданный в ту ночь, когда на самом деле упал последний.
«Последний лист», художественный анализ рассказа О.Генри
Рассказ «Последний лист» впервые увидел свет в 1907-м году в сборнике «Горящий светильник». Как и большинство произведений О.Генри он относится к жанру «коротких рассказов» с неожиданной концовкой.
Название произведения – символический образ ускользающей жизни. Последний лист на плюще, цепляющемся за кирпичную стену соседнего дома, становится для больной пневмонией Джоанны (Джонси) временной точкой отсчёта её смерти. Уставшая от физических страданий девушка, придумывает себе примету, позволяющую надеяться на покой («Я устала ждать. Я устала думать. Мне хочется освободиться от всего, что меня держит»), под которым она, вопреки здравому смыслу, понимает не выздоровление, а смерть.
Психологический настрой Джонси расценивается лечащим врачом как гибельный. Доктор объясняет подруге умирающей девушки Сью, что она должна цепляться за жизнь (совсем как плющ за стену дома), в противном случае её шансы не будут равняться даже один к десяти. Врач (как представитель реалистической профессии) предлагает в качестве смысла жизни – любовь к мужчине. Сью (как человека искусства) удивляет такой выбор. Ей более понятна мечта Джоанны написать красками Неаполитанский залив (об этом больная говорит до тех пор, пока ей не становится хуже, и к этому же возвращается сразу же, как только чувствует себя лучше).
Животворящая сила искусства становится основной идеей рассказа как на уровне частных желаний больной Джоанны, так и общего сюжетного смысла: мечтающий всю жизнь о настоящем шедевре старый, давно уже спившийся художник Берман создаёт изображение, имеющее высшую ценность, изображение, выходящее за рамки искусства, поскольку оно становится самой жизнью. В свою работу старик вкладывает не только талант, но и здоровье: работая под северным порывистым ветром и дождём, он заболевает воспалением лёгких и умирает, даже не дождавшись полного выздоровления Джоанны.
Искусственный (не настоящий) лист оказывается нарисован так искусно, что первое время никто распознаёт в нём подделки. «Тёмнозелёный у стебелька, но тронутый по зубчатым краям желтизной тления и распада» он обманывает не только больную Джонси, но и здоровую Сью. Чудо, созданное руками человека, заставляет девушку поверить в свои жизненные силы, устыдится малодушного желания смерти. Видя, насколько храбро держится последний лист на плюще, Джоанна понимает, что она должна быть сильнее маленького растения: теперь она уже видит в нём не приближающуюся смерть, а несгибаемую жизнь.
Главные герои романа – Сью, Джонси и Берман – становятся воплощением лучших человеческих качеств: любви, заботы, терпения, умения пожертвовать собой ради другого. Похожий одновременно на Моисея, Микеланджело, сатира и гнома Берман воспринимает себя «сторожевым псом» молодых художниц и без малейшей тени сомнения ввязывается в авантюру, стоившую ему жизни. Примечательно, что Джоанну старый художник знает всего несколько месяцев: девушки открывают свою студию в мае, в ноябре Дожанна заболевает пневмонией.
Заботящаяся о больной художнице Сью – работающая ради того, чтобы было, чем её накормить; готовящая для неё куриные бульоны; старающаяся поддержать в ней боевой дух – на первый взгляд, не относится к числу лучших подруг Джоанны. С последней она знакомится случайно и решает работать вместе на основании таких общих интересов как взгляды на искусство, цикорный салат и модные рукава. Для большинства людей эти три позиции вряд ли стали бы основополагающими при принятии решения жить и работать вместе, но для людей искусства в них заключается почти всё: общая художественная цель (духовное родство), одинаковые вкусы в еде (физическое родство), похожий взгляд на моду (единое понимание мира).
Художественное пространство рассказа – запутанное и изломанное, повторяющее само себя несколько раз – замыкает внутри себя происходящие события и отзеркаливает их на примере судеб Джоанны и Бермана (последний выходит за рамки окна, вторгается в реальность, меняет её и умирает вместо смотрящей в окно девушки).
- «Последний лист», краткое содержание рассказа О.Генри
- «Дары волхвов», художественный анализ рассказа О.Генри
- «Дары волхвов», краткое содержание рассказа О.Генри
- О. Генри, краткая биография
- «Зелёная дверь», анализ новеллы О. Генри
- «Фараон и хорал», анализ рассказа О. Генри
- «Дороги, которые мы выбираем», анализ рассказа О. Генри
- «Девушка», анализ новеллы О. Генри
- «Через двадцать лет», анализ новеллы О. Генри
- «Пока ждет автомобиль», анализ рассказа О. Генри
- «Пурпурное платье», анализ новеллы О. Генри
- «Кактус», анализ рассказа О. Генри
- «Комната на чердаке», анализ новеллы О. Генри
- «Золото и любовь», анализ новеллы О. Генри
- «Третий ингредиент», анализ новеллы О. Генри
По произведению: «Последний лист»
По писателю: О. Генри
Краткая история создания
Написание рассказа относится к периоду творчества О. Генри после тюремного заключения 1898—1900 годов. К тому времени Уильям Портер уже был довольно известным писателем в Англии. Из личных событий, произошедших в то время, следует назвать смерть любимой жены от туберкулёза. Находясь в тюрьме, писатель отправлял свои рассказы и новеллы издателям под разными псевдонимами, однако известность получил именно О. Генри.
В преддверии самого плодотворного писательского периода (за 1902 г. написано свыше 380 рассказов) Уильям Портер работает в газете New York World Sunday, где помимо репортажей и описаний текущих событий он также публиковал свои рассказы. В это время у писателя появляется замысел для сборника рассказов, впоследствии названного «Горящий светильник».
В жанре новеллы автор поднимает такие темы:
- живительная сила искусства;
- борьба человека с судьбой;
- размышления о предназначении, смысле жизни и цели как конкретного человека, так и всех людей;
- самое важное качество — человеколюбие;
- надежда умирает последней.
Работая над новеллой «Последний лист», О. Генри встретился со своей школьной любовью Сарри Коулман, на которой женился в 1907 году. Есть мнение, что судьба больной девушки в первоначальном варианте рассказа была более печальной; однако под влиянием будущей супруги, тоже писательницы, Уильям изменил концовку.
Краткая биография автора
Мастер жанра «короткий рассказ» родился 11 сентября 1862 года в городе Гринсборо, штат Северная Каролина. Пробовал себя в разных профессиях. Он работал и бухгалтером в фирме недвижимости, и чертёжником в земельном управлении, и кассиром в банке. Первый писательский опыт приобрёл, работая в юмористическом еженедельнике в городе Остине. Тонкий юмор и неожиданные развязки свойственны его рассказам. В течение его творческой жизни было написано около 300 рассказов, полное собрание его сочинений составляет 18 томов.
Интерпретация в других видах искусства
На сегодняшний день новеллу можно не только прочитать в читательских дневниках и онлайн-библиотеках, но и посмотреть. В 2003 году по мотивам рассказа вышел художественный фильм Георгия Хилькевича «Новогодний романс». Послушать аудиокнигу можно в пересказе Ирины Власовой. Известный художник Илья Глазунов написал в 1999 году картину «Больной. Последний лист», отсылающий к новелле Уильяма Портера.
В музыке тема рассказа использовалась советской и российской певицей Светланой Копыловой в одноименной песне «Последний лист». Также снят анимационный клип, вкратце воспроизводящий сюжет рассказа. На театральных подмостках регулярно ставятся постановки и мини-пьесы, адаптированные для современного зрителя или стилизованные под начало прошлого века.
Желание жить
Желание жить, бороться за жизнь, любить её, какой бы сложной она ни казалась. Да, порой кажется, что она несправедлива, жестока, но она прекрасна и неповторима. Порой, чтобы осознать это, необходимо пройти через трудности, оказаться на грани жизни и смерти. И именно находясь на этой зябкой границе, осознаешь, как прекрасна жизнь, как хороши простые окружающие нас изо дня в день вещи: пение птиц, тепло солнца, синева неба. Как важно вспоминать об этом, как необходимо говорить об этом детям, и пусть вам кажется, что они не поймут вас сейчас, именно в эту минуту, но говорить об этом стоит, они обязательно вспомнят ваши слова, когда придет время. Краткое содержание книги О. Генри «Последний лист», описанное выше, может послужить именно таким примером.
Детали сюжета
Действие рассказа происходит в небольшом районе Гринвич-Виллидж на западе Манхэттена. Главные героини, две молодые художницы Джонси и Сью, живут в трёхэтажном доме. У Джонси диагностировали воспаление лёгких, её состояние близко к смерти. Лечащий врач говорит, что шансы на излечение, хоть и небольшие, но есть, однако всё зависит от внутреннего настроя пациентки.
Ситуация усугубляется тем, что сама девушка не имеет никакой воли к жизни, она не видит смысла бороться с болезнью и с нетерпением ждёт своей участи. Джонси, будучи творческой личностью, проводит параллели своего состояния с листьями плюща, который растёт прямо за окном дома:
- «Каждый день ветер срывает с дерева листья, которые, подобно человеческой судьбе, не могут противостоять судьбе и зависят лишь от внешних обстоятельств».
- «С каждым днём листьев всё меньше и меньше. Мы всегда на пороге смерти и не в наших силах предотвратить её появление».
- «Когда с плюща упадёт последний листок, тогда и я умру».
Подруга Джонси, обеспокоенная мрачными и пессимистичными мыслями, идёт к соседу — художнику Берману. Старый художник, в своё время лелеявший мечту написать великую картину, с усмешкой слушал взволнованные речи Сью о своей подруге, вообразившей, что она должна умереть, как только ветер сорвёт последний лист у дерева напротив дома. «Умирать оттого, что листья все опали с проклятого дерева — возможна ли такая глупость? Эх, бедная мисс Джонси!».
На следующее утро на дереве остался лишь один-единственный лист. Джонси уверена, что к следующему дню он не продержится, и тогда наступит её смерть. Девушка весь день наблюдает за тем, как листок, несмотря на дождь и ветер, остаётся висеть на ветке.
Но вот наступило утро очередного дня — а листок продолжает висеть! Джонси восприняла это как хорошее предзнаменование и решила бороться со «стихией» (с болезнью) до последнего, подобно плющевому листку. Врач, заходивший проведать пациентку, установил, что у неё хорошие шансы на выздоровление; также мимоходом он замечает, что у него новый пациент — старик Берман, который заболел буквально на днях.
Вечером Сью сообщает Джонси о смерти старика. Выясняется, что он, услышав о глупом предрассудке девушки про лист плюща, решает нарисовать картину, на которой был бы изображён этот листок. Шедевр, давно планируемый Берманом, был написан именно в ту ночь, когда последний лист плюща был оторван от дерева.
Весь последующий день Сью и Джонси смотрели на «борющийся с непогодой листок», нарисованный художником, чтобы девушка не теряла веру в себя. Сам старик, занимаясь картиной, заболел пневмонией и скончался.
Анализ персонажей
Главная героиня — больная девушка Джонси, художница, которая не знает, зачем ей продолжать жить. Болезнь является лишь закономерным продолжением её депрессии. Не имея цели и опоры в жизни, Джонси начинает цепляться за внешние явления и знаки. Таковым является дерево плюща, которое под осенними ветрами освобождается от листвы. Джонси олицетворяет собой человека искусства, потерявшего свою путеводную звезду и не находящего никакого смысла в дальнейшем существовании.
Её подруга Сью на первый взгляд является полной противоположностью — активная, упорная и жизнерадостная девушка, работающая для того, чтобы прокормить и вылечить свою подругу. Однако если читать «Последний лист» О. Генри внимательно, то становится понятно, что она очень похожа на Джонси. Больше того, она является примером того, какой была бы Джонси, избавься она от слабых и уничтожающих её сущность мыслей.
Старый художник Берман всю жизнь мечтал написать картину, которая увековечит его имя. Источником таких мыслей являются не амбиции, а сомнения творческого человека в своём таланте, ведь, как считает старик, он ничего путного за все прожитые годы так и не нарисовал. Среди особенностей натуры Бермана следует назвать:
- Терпение. В отличие от Джонси, фактически сдавшейся после первых трудностей, старик до последнего не терял надежды на то, что сможет себя реализовать как художник.
- Ожидание знаков судьбы. Он, надеясь написать шедевр живописи, ничего со своей стороны не делал, думая, что сюжет картины придёт ему спонтанно. В этом он очень похож на Джонси.
- Доброта. Хоть старик плохо знал, кто такая Джонси, он решил ей помочь. Эта помощь абсолютно бескорыстная — никому на белом свете, кроме больной девушки, не нужна картина листка плюща. В этом состоял подарок судьбы, подкинутый Берману к концу жизни.
Берман становится олицетворением живительной силы искусства. Его шедевр не будет представлен в картинных галереях и на престижных выставках, но картина значительно ценнее, так как благодаря ей он вернул человеку веру в себя и свои силы. В этом и заключается суть настоящего искусства.
Юная нимфа, сраженная тяжелым недугом
Две начинающие художницы, которых зовут Сью и Джонси, снимают недорогую квартиру в бедном районе Манхэттена. На их третий этаж редко заглядывает солнце, так как окна выходят на север. За стеклом можно разглядеть лишь глухую кирпичную стену, обвитую старым плющом. Примерно так звучат первые строки рассказа О. Генри «Последний лист», краткое содержание которого мы пытаемся произвести как можно ближе к тексту.
Девушки поселились в этой квартире в мае, организовав здесь небольшую студию живописи. К моменту описываемых событий на дворе стоит ноябрь и одна из художниц серьезно больна — у нее обнаружили пневмонию. Приходящий доктор опасается за жизнь Джонси, так как она упала духом и приготовилась умирать. В ее хорошенькой головке крепко засела мысль: как только с плюща за окном упадет последний лист, наступит последняя минута жизни и для нее самой.
Сью пытается отвлечь подругу, вселить хоть малую искру надежды, но у нее это плохо получается. Ситуация осложняется тем, что осенний ветер безжалостно срывает листья со старого плюща, а это значит, что жить девушке осталось недолго.
Несмотря на лаконичность этого произведения, автор подробно описывает проявления трогательной заботы Сью о заболевшей подруге, внешность и характеры героев. Но мы вынуждены опустить многие важные нюансы, так как задались целью передать лишь краткое содержание. «Последний лист»… О. Генри дал своему рассказу, на первый взгляд, невыразительное название. Его раскрывается по мере развития сюжета.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Сочинение «Надежда и отчаяние» по рассказу «Последний лист», что писать?
Как написать итоговое сочинение ЕГЭ «Надежда и отчаяние» по рассказу О.Генри «Последний лист»?
Как раскрыть тему сочинения «Надежда и отчаяние» по рассказу «Последний лист»?
Какие аргументы привести в сочинении «Надежда и отчаяние» по рассказу «Последний лист»?
2 ответа:
5
0
В рассказе О Генри «Последний лист» речь идет о двух девушках, художницах Джонси и Сью. Одна из них (Джонси) заболела пневмонией. Это прекрасный пример рассказа, чтобы написать сочинение по ЕГЭ на тему «Надежда и отчаяние», его в произведении достаточно.
Доктор давал совсем мало шансов Джонси. Тем более, что она совсем упала духом. Она смотрела, как за окном облетают листья и верила, что лишь упадет последний лист, следом за ним улетит и его душа.
Ее подружка старалась подбодрить Джонси, а также что-то нарисовать. На питание и лечение нужны были деньги. Сьюзи сходила к соседу — старику Берману и попросила его позировать. Тот сначала поворчал, но потом проникся отчаянием Сьюзи:
Практически весь рассказ — это отчаяние от того, что ветер вот-вот сорвет последний лист и девушка умрет. Но потом появляется надежда, Джонси потихоньку поправляется. Концовка рассказ трогает просто до слез. Старик Берман умирает от воспаления легких. Он промок и замерз, подхватил болезнь из-за того, что ночью на окне Джонси нарисовал ветку с последним листом. Именно так он удержал его на плюще и так удержал Джонси в этой жизни.
Рассказ «Последний лист» — это пример того, как отчаянный поступок старика, который ничего не мог нарисовать кроме одного последнего пейзажа с листом на окне Джонси, подарил ей надежду, подарил ей жизнь.
Вот как он заканчивается:
1
0
Рассказ «Последний лист» про дружбу и про надежду. Одна из двух девушек, двух героинь рассказа, заболела пневмонией, действие происходит в начале 20 века, антибиотиков нет, пневмония — смертельно опасная болезнь, и она легко расправляется со Сью, врач дает один шанс из десяти, что девушка поправится, да и то с оговоркой, если она сама очень этого захочет. Но Сью не хочет, она лежит и смотрит на листья за окном, которые один за другим падают с дерева, она знает, что когда упадет последний лист, ее не станет
Девушку спасает от отчаяния и смерти неравнодушие и любовь людей, которые находятся рядом с ней. Они хотят, чтобы она жила, они борются за нее всеми доступными им средствами. Лист не падает, Сью выздоравливает, но умирает автор этого последнего листа, старый художник Берман.
Читайте также
Надежда и отчаяние — сопровождают человека с самого первого дня сознательной жизни. Надежда дарует людям положительные эмоции, настрой и жизненную цель, помогая бороться. В то время как отчаяние морально ломает и даже губит людей. Надежда может дать нам удивительные силы, только благодаря этому чувству, человек способен оказать сопротивление нелегкой судьбе и справиться со многими трудностями.
Сила, которую дает человеку надежда способна противостоять самым тяжелым преградам. Примером тому служит главный герой произведения Лермонтова «Мцыри». Он будучи маленьким мальчиком-горцем был захвачен в плен и остался жить в монастыре. Жизнь вдали от родины была для него как приговор. Но герой не теряет надежды спастись от «заключения». Однажды он пытается убежать из монастыря.
После побега герою приходиться столкнуться со многими опасностями, которые в итоге стоили ему жизни. Оно он не сдался. Он снова оказался в монастыре просто потому, что сбился с пути. И потеряв надежду он потерял жизнь, тогда его уже ничто не смогло спасти. Но Мцыри, надеясь на лучшее, и получив огромные силы, бросил вызов судьбе. В этом и заключается сила надежды, которая поддерживает в человеке внутренний огонь.
Смысл жизни каждый находит в чем-то своем.
Кто-то — в любви, кто-то — в детях, кто-то — в служении. Кому-то для оправдания своего существования надо стремиться к определенным целям, которые могут показаться другим странными и преступными (и оказываются таковыми на самом деле), как, например, у Раскольникова в «Преступлении и наказании».
Фиаско на выбранном пути способно привести человека в отчаяние. Погрузившись в его пучину, индивидуум чувствует, что теряет смысл жизни. Надежды на будущее испаряются под воздействием тяжелых обстоятельств, все видится в черном цвете.
Пример такого отчаяния можно наблюдать у героев «Бесприданницы» Островского. Потеряв надежду на взаимные чувства, в чем, собственно, был смысл их жизни, они — Лариса и Карандышев — впадают в отчаяние, из которого находят лишь трагический выход: она гибнет, он становится убийцей.
Чтобы этого не происходило, нужно стараться трезво относиться к своей жизни, к своим возможностям.
По мнению английской писательницы Д.Эллиот:
В произведении «Мастер и Маргарита» такая тема как надежда и отчаяние хорошо раскрыта.
Мастер после написания своей книги ожидал славы и признания, но вышло совсем не так как он себе это представлял. На него обрушился шквал критики, сначала Мастер лишь подсмеивался, но позже ним овладело отчаяние. Он даже Маргариту бросил насколько было велико его отчаяние.
Маргарита, в отличии от Мастера всегда верила в лучшее, у нее всегда была надежда. Чтобы спасти своего Мастера она согласилась стать королевой на балу у Сатаны. Маргарита готова сделать все ради своего Мастера, надежда никогда ее не покидает.
Хорошо если и в нашей жизни будет такой человек, который будет готов на все, чтобы поддержать тебя в трудную минуту.
Отчаяние-отрицательная эмоция, которая может возникнуть у человека при безисходности или безнадежности. У человека в такой момент опускаются руки, ему ничего не интересно. Многие люди говорят, что не стоит отчаиваться, ведь все поправимо, даже в безвыходных ситуациях можно попробовать найти выход.
Мне хочется взять для примера роман « Бремя страстей человеческих ». Главный герой романа Филип Керри потерпел много невзгод в жизни.
Он потерял родителей, средства к существованию.
Он голодает, ему никто не может помочь. Он приходит в отчаяние в этой ситуации. Ему помогает его друг. В результате чего в жизни юноши все налаживается. Тут мы видим отчаяние и надежду, а также доброту человеческую.
В романе «Отцы и дети» главный герой Евгений Базаров очень неординарный человек, он резок с своих суждениях, он категоричен и считает, что только его точка зрения правильная.
Базаров полон надежд на свое будущее, он уверен, что в его силах все изменить, ведь он так образован и умен.
Но все меняется, когда он влюбляется в Анну Одинцову, из самоуверенного молодого человека Базаров превращается в отчаянного человека, а все потому что его возлюбленная не ответила взаимностью на его чувства. Осознание того, что он не может быть рядом с любимой женщиной делает Базарова несчастным, он больше не хочет бороться, а в конце своей жизни даже признается, что ранее он был глуп и смешон, когда надеялся все изменить, ведь эти изменения никому и не нужны.
На примере Базарова мы видим как безответная любовь может человека привести к отчаянию.
Наверное, никто не может представить, насколько обширным является вселенная книг. Человек способен лишь находить среди тысяч томов те, которые ему действительно нравятся. Кто-то возлагается на советы знакомых, другие, просмотрев фильм, хотят непременно прочитать оригинал истории. Но знакомство с некоторыми произведениями начинается ещё на уроках зарубежной литературы в седьмом классе. Сегодня поговорим о новелле известного американского писателя О’Генри «Последний лист».
В таком небольшом тексте автор смог совместить много разных эмоций и переживаний. Это рассказ заставляет задуматься над вещами, которые гораздо важнее простой будничной жизни с ее повседневными заботами. Мы каждый день тратим определенное время на борьбу с теми или иными проблемами, поэтому не всегда есть возможность задуматься над смыслом жизни, над теми вещами, которые должен осознать каждый, — дружба, любовь, доброта, человечность, гуманность.
Дружба … Две девушки занимаются живописью, стремятся достичь успеха в нелегком ремесле. Так случилось, что помощи ждать не от кого. Но, к счастью, они стали друг для друга настоящими подругами. Хотя, к сожалению, в жизни иногда случается так, что человек, которого ты считаешь другом, узнав о твоих проблемах, пытается отойти от помощи. Это очень обидно, но в наше время — это не редкость.
Одна из девушек — Джонсе, тяжело больна, а прогнозы врача вовсе безутешны. Но у нее есть настоящая подруга — Сьюзи, которая поддерживает больную, проникается ее грустью и пытается внушить в подругу жажду жизни. Но больше всего поражает художник, сосед девушек, Берман. Человек, проживший всю жизнь в погоне за призраком. Призраком славы и признания.
Бесталанный художник, неудачник … Так можно его назвать, но … Он смог сделать то, что не под силу было ни лучшим врачам, ни верной подруге — внушить в угасающее от болезни сознание Джонсе жажду жизни, веру в выздоровление, нарисовав последний листок на стене дома. И цена такого поступка была слишком большой: Берман умер, успев создать удивительный в мире шедевр, который спас человеческую жизнь, которая должна была погаснуть.
Ведь это действительно шедевр, потому что один маленький нарисованный листочек вселил веру и надежду, любовь к жизни, преодолел жуткие призраки безнадежности и смерти, спас от бессмысленных мыслей и помог выздороветь Джонсе (кстати, мало знакомому человеку).
Почему же для Джонсе так нужен был этот листочек? Почему в сердце бедной девушки появилась надежда выздороветь? На самом деле этот листок и был последней надеждой Джонсе — не умирать, а жить. Ведь жизнь — это лучшее, что может быть у человека.
«Последний лист» учит нас, что чужих проблем не бывает, а доброта и способность сочувствовать — наши добродетели. Если каждый хотя бы иногда помогать тем, кто в этом нуждается, мир станет лучше. Именно это и пытался донести в своем рассказе О’Генри. И с учетом того, что произведение уже несколько десятков лет вызывает те же эмоции у читателей, ему это удалось.