О каких чудесах необыкновенных героях знаете из народных сказок приведите пример чудесных героев

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 93-95

А. Пушкин «Няне»

Размышляем о прочитанном

1. К кому обращено стихотворение? Каким чувством оно пронизано? В каких словах выражено отношение поэта к няне? Назовите их.

Это стихотворение обращено к няне поэта. Оно пронизано нежностью и любовью.

Отношение поэта к няне выражено в первых двух строках: Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя.

2. Какими представляются автору стихотворения занятия, заботы и чувства няни?

Поэту кажется, что няня горюет, тоскует, грустит. Ей одиноко, она привычно вяжет спицами, но постоянно смотрит в ворота. Она ждёт и переживает, волнуется.

3. Как вы понимаете слова и выражения:

Подруга дней моих суровых. Няня всегда поддерживала поэта, даже в самые тяжелые для него минуты.

Давно, давно ты ждёшь меня. Поэт давно не был у няни.

Горюешь, будто на часах. Печалишься каждую минуту.

Глядишь в забытые вороты. Тревожно ждёшь, что поэт приедет.

Тоска, предчувствия, заботы, теснят твою всечасно грудь. У няни тяжело на душе, она боится за поэта.

4. Какие сравнения, эпитеты, метафоры передают впечатление о напряжённом ожидании няней своего питомца?

Эпитеты: наморщенных, забытые, чёрный, отдалённый.

Сравнения: будто на часах.

Метафоры: медлят спицы, теснят грудь.

Творческое задание

Подготовьте с одноклассниками беседу «Пушкин и няня».

Пример беседы с одноклассниками на тему «Пушкин и няня» для 5 класса

— Пушкин очень любил свою няню Арину Родионовну Яковлеву и посветил ей несколько стихотворений, в том числе и изученное на этом уроке.

— Это действительно так, ведь няня воспитывала поэта в детстве, рассказывала ему сказки, утешала в горе, радовалась его успехам.

— Няня была для поэта настоящим другом, поэтому он так нежно к ней относился.

— Даже став взрослым, поэт не забыл о няне и часто навещал её, по-прежнему с удовольствием слушая её сказки.

— В сказках няни Пушкин черпал вдохновение для своих собственных сочинений. Он запоминал особенности их звучания и использовал народный язык в сказках.

— Таким образом, няня оказала большое влияние на творчество великого поэта, за что мы все должны быть ей благодарны.

А. Пушкин «У лукоморья»

Размышляем о прочитанном

1. О каких чудесах, необыкновенных героях знаете вы из народных сказок? Приведите пример чудесных превращений героев.

Из народных сказок я знаю о многих необычных героях: Иване-царевиче, Емеле, Елене Прекрасной, Бабе-Яге, Кощее Бессмертном.

В народных сказках постоянно происходят чудеса и превращения. Лягушка становится царевной, волк оборачивается конём или Еленой Прекрасной, Емеля становится красавцем и ездит на печи.

2. Каково общее настроение этого отрывка?

Общее настроение возвышенное, поэт рассказывает про огромный волшебный мир, которым гордится. Но он не может удержаться от улыбки.

3. Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы читаете: «там леший бродит… Кощей над златом чахнет»? Расскажите об этом.

Я представляю сказочный тёмный лес, полный странных следов и обитателей. Среди елей бродит леший, оборванный старичок с носом-веткой. Я вижу, как на берег моря выходят прекрасные витязи и отряхиваются, как кошки. Я вижу бой красавца королевича со старым злым царём, я вижу волшебника, поднявшего в небо богатыря, а тот размахивает мечом и крепко держится за бороду. И я вижу Кощея, скелет, который склонился над сундуком с золотом.

4. Какие народные и литературные сказки вспоминаете вы когда читаете пролог к поэме «Руслан и Людмила»? В каких строках сочетаются юмор и фантастика?

Я вспоминаю народные сказки «Баба-Яга», «Иван-царевич и серый волк».

Литературные: Пушкин «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», Андерсен «Русалочка».

Юмор и фантастика сочетаются в строках: ступа бредёт сама собой, Кощей чахнет, русалка на ветвях и многих других.

Фонохрестоматия.

1. Вы прослушали пролог к поэме «Руслан и Людмила».

2. Есть ли в прослушанном вами прологе традиционные для народной сказки зачин и концовка? Найдите их в тексте, а затем ещё раз внимательно прослушайте. Как их читает актёр? Меняется ли интонация актёра? Если да, то попробуйте объяснить причину этих изменений.

Первые шесть строк пролога является классическим зачином, в котором автор знакомит нас с местом действия.

Последние четыре строчки классическая концовка, где автор пьёт мёд и слушает сказки кота.

Зачин и концовку актёр сознательно выделяет интонацией. Он их читает возвышенно, но спокойно. Он словно подготавливает слушателя, читая зачин, и успокаивает эмоции, читая концовку.

А вот когда он читает основную часть пролога, он добавляет в голос восхищение красотами и чудесами, говорит проникновенно, доверительно, местами улыбаясь.

3. Подготовьте выразительное чтение пролога, постарайтесь при этом передать таинственную, волшебную атмосферу зачина, широту и величие панорамы сказочного пространства, мягкий юмор концовки.

Читаем проникновенно, доверительно. Добавляем улыбку в смешные строки, например, про русалку или ступу.


5

Какие есть примеры чудесных превращений героев в народных сказках?

11 ответов:



6



0

Вспоминаются следующие сказки:

  1. «Аленький цветочек», в этой сказке принц был превращен в страшное чудовище,
  2. «Золушка», в этой сказке тыква превратилась в карету, крысы — в лакеев,
  3. «Царевна-лягушка», в ней царевна была заколдована в лягушку.
  4. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», в этой сказке Иванушка превратился в козлёночка,
  5. «Дикие лебеди», в этой сказке братья превратились в лебедей.
  6. «Русалочка», в этой сказке Андерсена Русалочка превратилась в человека,
  7. «Карлик Нос», в этой сказке Гауфа мальчик превратился в уродливого карлика,
  8. «Щелкунчик», в этой сказке Гофмана принц был заколдован в Щелкунчика.



5



0

Примеров чудесных превращений героев в народных сказках, когда с ними чаще всего в мгновение ока, происходили удивительные метаморфозы и они становились ничем не отличимыми, от дерева, животного, оборачивались копией другого человека либо кардинально изменяли свою внешность, но всегда при этом сохраняли свою неповторимую индивидуальность, достаточно много.

Я бы разделил эти перевоплощения на две группы.

Первая — персонажи обретают иную сущность по собственной воле, например, » По щучьему веленью «, где дурачок Емеля становится добрым молодцем, » Иван-царевич и серый волк «, в какой незаменимый помощник Ивана становится то златогривым конём, то Еленой Прекрасной, или Кощей Бессмертный ( » Иван Соснович » ) из убогого маленького старичка с огромной бородой превращается во всесильного царя и колдуна в самом расцвете сил. А вторая — героев видоизменяет собственная неосторожность, непослушание или злые чары, как в сказке » Елена Премудрая » главная героиня обернулась голубкою либо в сказке » Царевна-змея » Кощей Бессмертный заколдовал королевну превратив её в малоприятное холоднокровное пресмыкающееся.



3



0

Примеры чудесных превращений героев в народных сказках следующие:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка: Иванушка — в козлёночка;

«Царевна-лягушка»: Василиса Премудрая — в лягушку;

«По щучьему веленью «: Емеля — в доброго молодца;

«Сивка-Бурка»: Иванушка — в доброго молодца;

«Белая уточка»: княгиня — в Белую уточку;

«Хитрая наука»: сын бедняка и колдун — в разных животных;

Также есть превращения и в авторских сказках:

«Каменный цветок»: хозяйка медной горы — в ящерицу.

«Аленький цветочек»: чудище — в принца.



3



0

Во многих русских народных сказках есть какое-либо чудесное превращение героев (как добрых, так и злых), в основном в различных животных. Давайте попытаемся не заглядывая в книжку вспомнить несколько сказок:

  • Царевна-лягушка: Василиса превращалась в лягушку, а когда Иван сжег кожу, обратилась кукушкой и улетела.
  • Марья Моревна — добрые молодцы обращались в птиц: орла, ворона и сокола.
  • Белая уточка — Княгиню обратили в утку.
  • Сестрица Аленушка и братец Иванушка — Иванушка превратился в козленка.
  • Пёрышко Финиста ясна сокола: перышко превращалось в доброго молодца.
  • Хитрая наука: колдун и ученик колдуна превращался в различных животных — птиц, лошадь, собаку, волка, рыбу.
  • Иван-крестьянский сын и чудо-юдо: чудо-юдовы жены превращались в кровать, яблоню, колодец.
  • Чудесная рубашка: добрые молодцы превращались в птиц: сокол, орел и воробей, а Иван превращался в коня.



2



0

Одной из особенностей волшебных сказок является перевоплощение героев в других живых существ или неодушевлённые объекты. Это относится и к народным, и к литературным сказкам.

Вот несколько примеров:

  • «Финист Ясный сокол»: жених Марьюшки превращается в Финиста Ясного сокола;
  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка: Иванушка — в козлёночка.
  • «Снегурочка»: снегурочка — в живую девушку;
  • «Царевна-лягушка»: Василиса Премудрая — в лягушку;
  • «Белая уточка»: княгиня — в Белую уточку;
  • «Хитрая наука»: сын бедняка — в малую птичку, голубя, жеребёнка, собачку, ерша, золотое кольцо, зерно, ястреба; колдун — в волка, щуку, петуха;

» Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»: жёны чудо-юда оборотились колодцем, яблонькой, мягким ковром, большущей свиньёй, чтобы погубить братьев.

В авторских сказках этот приём используется так же широко.



2



0

Список чудесных превращений состоит, в основном, из героев русских народных сказок, самые популярные герои и чудеса перевоплощения

Лягушка-царевна и Василиса Премудрая, из лягушки, которой испугался иван-царевич по ночам появлялась прекрасная девица, а в конце сказки проклятье пропало вместе с лягушачьей шкуркой

У Кощея Бессмертного было драгоценное яйцо, в котором хранилась его жизнь, тут происходит сразу несколько превращения, от иголки до селезня, жизнь Кощея, поэтому яйцо его тоже можно отнести к герою сказки

В сказке про Ивана и Серого волка, зверю ради главного героя приходилось превращаться в Елену Прекрасную

И шуточное превращение волка в бабушку в сказке про Красную шапочку



1



0

Классический пример: лягушка стала царевной, Иванушка дурачок стал добрым молодцем.



1



0

Ну, вообще-то, сначала царевна стала лягушкой.

Братец Алёнушки — Иванушка превратился в козлёнка.

В Аленьком цветочке чудище.

В Хозяйке медной горы ящерка.

Известный Полёт шмеля. Шмель-то тоже не простой.



1



0

Народные сказки с превращениями:

«Семеро братьев» — украденная дочь была превращена в золотое яйцо.

«Белая утка» — ведьма превратила княгиню в уточку.

«Смелая девушка и двенадцатирогий олень» — парень был превращён в оленя колдовством.

«Сивка-Бурка» — Иванушка превратился в доброго молодца.

Сказка «Царевна-лягушка» — Василиса Премудрая превратилась в лягушку.

«Резвый бегун Медвежий Глаз»— богатырь превратил дом в табакерку и унёс с собой из нижнего мира.

«Баба-Яга» — гребешок превращался в лес, а полотенце в речку.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» — Иванушка превратился в козлёночка.

«Девять сестер» — сестры превратились в животных.

«Иван крестьянский сын и чудо-юдо» — чудо-юдовы жёны превращаются в разные предметы.

«Финист Ясный сокол» — перышко превращается в доброго молодца.

«Чудесная рубашка» — добры молодцы превращались в птиц.

«Хитрая наука»— герои превращались в разных животных.

«Снегурочка» — снежная баба превратилась в живую девочку.

«Тесто богатырь» — тесто превратилось в ребёнка.



1



0

Сразу мне вспоминается сказка Царевна лягушка. Василиса Премудрая в лягушку.

Еще сказка Аленький цветочек. Чудовище в принца.

Еще Белая уточка. Княгиня превратилась в уточку. Десять сестер. Сестры в сказке превратились в животных. Сказка Дикие лебеди. Братья превратились в лебедей.

Сивка-Бурка. Иван превратился В доброго молодца. На самом дале таких сказок очень много. Все они нам знакомы с детства.



0



0

В «Сивке-бурке» Иван-дурак перевоплощался в Ивана-молодца, хотя подобных сказок много. В «Золушке» простая девочка, хлопотавшая по хозяйству, стала роскошной красавицей. В сказке «Дикие лебеди» одиннадцать братьев множество раз превращались в упомянутых лебедей. Ещё можно вспомнить царевну-лягушку, пушкинскую царевну-Лебедь.

В детстве мне особенно нравилась история про Карлика-носа, помните был такой мальчик, который однажды превратился в уродливого горбуна? Даже мать родная не признала в нем сына.

Читайте также

Рассказ Зощенко «Галоша» назван именно так, потому что именно вокруг этого нехитрого предмета и развернулось основное действие рассказа — галоша была потеряна в трамвае и чтобы ее вернуть герою предстояло посетить камеру потерянных вещей и домоуправление, а также потерять вторую галошу.

Видимо такова была судьба главного героя, потерять галошу и никакие достижения цивилизации не смогли изменить этого предначертания.

Галоша в рассказе почти новая — ей всего три сезона, она лишилась каблука, она светилась оторванным носком. У нее давно стерлась подкладка и вообще это был предмет обуви, которому место на свалке. Однако герой дорожил своей галошей, что говорить о его рачительности и даже скаредности. Хотя может быть герой просто мелочен. Впрочем, мы понимаем, что герой этого рассказа представляет собой обобщение, множества подобных персонажей реальной жизни.

Сказка Гаршина «Attalea princeps» — это история борьбы за свободу, стремления освободиться от уз.

Гордая бразильская пальма росла в теплой оранжерее, но ей хотелось обрести свободу. Она воспринимала тепличные условия в которых ее содержали как оковы, а саму оранжерею как темницу, хотя в той было и светло и тепло, и воды хватало.

Она с презрением слушала перебранку других растений о том, что кому-то не дали вдоволь воды, а кому-то и так хорошо, и призывала другие растения объединиться, чтобы вместе добыть свободу.

Пальма не знала, что ее ждет за стеклом, она пробила-таки крышу и оказалась под холодным осеннем дождем. Она замерзала и погибала, и ее срубили.

Это сказка о прекрасной мечте, исполнение которой обернулась трагедией.

Мораль сказки «Attalea princeps» в том, что не следует стремится к неизвестности. Она может оказаться куда страшней даже очень неприятной реальности. Иногда мечты наши сбываются совсем не так, как мы того хотели.

Согласно очередности вопросов учебника, нашелся вот такой симпатичный вариант примерных ответов из интернета, который мы дополним недостающими темами, например иллюстрациями и пересказом от 3-го лица с тем, чтобы иметь полную версию ГДЗ. И начнем, естественно, с вопроса о петушином пении.

Что восхитило рассказчика в петушином хоре? Что он в нем услышал? Ответ дать своими словами.

Удалось Куприну передать особое звучание петушиного пения? Найти подтверждение из текста.

Какие образные средства позволяют почувствовать настроение писателя?

В рассказе есть строка: «...почти за пределами слуха, я улавливаю нежнейшее пианиссимо». Что означают два последних слова в нем?

Существует устойчивое мнение, что проиллюстрировать этот рассказ писателя сложно. Однако, попробуйте нарисовать (подобрать иллюстрацию) к рассказу «Золотой петух», что бы вы хотели передать своим рисунком?

Но все же, если данное произведение ориентировано на учащегося 5 класса, тогда очевидными рисунками или иллюстрациями все равно станут петушки всех мастей, или, как вариант, утро и солнышко, которому радуется человек, проснувшийся от его веселых лучиков. Поэтому подборка из предполагаемых картинок выглядит следующим образом.

Как нарисовать рассказ Куприна "Золотой петух"? Какие иллюстрации сделать к рассказу?

Составьте цитатный план рассказа Куприна "Золотой петух" и перескажите его от третьего лица.

Источник найденного образца ГДЗ.

И небольшой пересказ произведения Куприна «Золотой петух» от 3-го лица (напоминалка: он, она, они).

  • Он неожиданно проснулся, затем встал, распахнул окно и уселся на подоконник. Привычных трелей скворца и дрозда не было слышно. Лишь какой-то странный и мощный звук раздавался в тиши. Мужчина вскоре понял, что это крик петухов, который нарастая и сливаясь в единой хор, скоро стал походить на оркестр. Он не мог понять о чем поют петухи, лишь окунувшись в чудесную музыку парижских «певунов», фантазия нарисовала ему дивные картины древнего Рима и образ Древнего Петуха, который властвуют над всем миром. Громкий крик этого Божества будит солнце, а затем постепенно стихает, оставляя мужчина в полном восторге от услышанного чуда пробуждения жизни.

Все это знакомо с детства и прочно засело в памчти

С первым,третьим и четвертым пунктами определилась быстро, а вот во втором,не уверена полностью, но полагаю,что это прибаутка.

1 — колыбельная

2 — прибаутка

3 — закличка

4 — скороговорка

Так как не было средств на оплату и приобретение формы

logo

  • О каких чудесах, необыкновенных героях знаете вы из народых сказок, приведите пример чудесных превращений героев.

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      itzelhuynh774

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    2 минуты назад

    Материал для школьной указки

  • literatura
    Литература

    7 минут назад

    Литература, 6 класс сочинения.

  • obshtestvoznanie
    Обществознание

    7 минут назад

    Найди правильное утверждение

  • geometriya
    Геометрия

    7 минут назад

    Геометрия Огэ 17.18.19

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    8 минут назад

    Нужна помощь! с русским языком

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • fizika
    Физика

    9 минут назад

    Длинна пружины в расслабленном состоянии 20 см. Когда на неё подвесили груз массой 3 кг, пружина удлинилась до 35 см. Какова жёсткость пружины Н/м?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    26 минут назад

    Расскажите об истории создания памятника А.Пушкина в Москве и бюста поэта в Париже . Кратко

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20554

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • О каких чертах характера помещика манилова говорит описание его поместья сочинение
  • О каких чертах женского характера упоминается в пословицах ашик кериб сказке
  • О каких птицах упоминает автор в рассказе бежин луг
  • О каких отношениях между вождями крестоносцев свидетельствует отрывок из сочинения жана жуанвиля
  • О каких особенностях народного восприятия февральских событий свидетельствует отрывок из сочинения