Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 93-95
А. Пушкин «Няне»
Размышляем о прочитанном
1. К кому обращено стихотворение? Каким чувством оно пронизано? В каких словах выражено отношение поэта к няне? Назовите их.
Это стихотворение обращено к няне поэта. Оно пронизано нежностью и любовью.
Отношение поэта к няне выражено в первых двух строках: Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя.
2. Какими представляются автору стихотворения занятия, заботы и чувства няни?
Поэту кажется, что няня горюет, тоскует, грустит. Ей одиноко, она привычно вяжет спицами, но постоянно смотрит в ворота. Она ждёт и переживает, волнуется.
3. Как вы понимаете слова и выражения:
Подруга дней моих суровых. Няня всегда поддерживала поэта, даже в самые тяжелые для него минуты.
Давно, давно ты ждёшь меня. Поэт давно не был у няни.
Горюешь, будто на часах. Печалишься каждую минуту.
Глядишь в забытые вороты. Тревожно ждёшь, что поэт приедет.
Тоска, предчувствия, заботы, теснят твою всечасно грудь. У няни тяжело на душе, она боится за поэта.
4. Какие сравнения, эпитеты, метафоры передают впечатление о напряжённом ожидании няней своего питомца?
Эпитеты: наморщенных, забытые, чёрный, отдалённый.
Сравнения: будто на часах.
Метафоры: медлят спицы, теснят грудь.
Творческое задание
Подготовьте с одноклассниками беседу «Пушкин и няня».
Пример беседы с одноклассниками на тему «Пушкин и няня» для 5 класса
— Пушкин очень любил свою няню Арину Родионовну Яковлеву и посветил ей несколько стихотворений, в том числе и изученное на этом уроке.
— Это действительно так, ведь няня воспитывала поэта в детстве, рассказывала ему сказки, утешала в горе, радовалась его успехам.
— Няня была для поэта настоящим другом, поэтому он так нежно к ней относился.
— Даже став взрослым, поэт не забыл о няне и часто навещал её, по-прежнему с удовольствием слушая её сказки.
— В сказках няни Пушкин черпал вдохновение для своих собственных сочинений. Он запоминал особенности их звучания и использовал народный язык в сказках.
— Таким образом, няня оказала большое влияние на творчество великого поэта, за что мы все должны быть ей благодарны.
А. Пушкин «У лукоморья»
Размышляем о прочитанном
1. О каких чудесах, необыкновенных героях знаете вы из народных сказок? Приведите пример чудесных превращений героев.
Из народных сказок я знаю о многих необычных героях: Иване-царевиче, Емеле, Елене Прекрасной, Бабе-Яге, Кощее Бессмертном.
В народных сказках постоянно происходят чудеса и превращения. Лягушка становится царевной, волк оборачивается конём или Еленой Прекрасной, Емеля становится красавцем и ездит на печи.
2. Каково общее настроение этого отрывка?
Общее настроение возвышенное, поэт рассказывает про огромный волшебный мир, которым гордится. Но он не может удержаться от улыбки.
3. Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы читаете: «там леший бродит… Кощей над златом чахнет»? Расскажите об этом.
Я представляю сказочный тёмный лес, полный странных следов и обитателей. Среди елей бродит леший, оборванный старичок с носом-веткой. Я вижу, как на берег моря выходят прекрасные витязи и отряхиваются, как кошки. Я вижу бой красавца королевича со старым злым царём, я вижу волшебника, поднявшего в небо богатыря, а тот размахивает мечом и крепко держится за бороду. И я вижу Кощея, скелет, который склонился над сундуком с золотом.
4. Какие народные и литературные сказки вспоминаете вы когда читаете пролог к поэме «Руслан и Людмила»? В каких строках сочетаются юмор и фантастика?
Я вспоминаю народные сказки «Баба-Яга», «Иван-царевич и серый волк».
Литературные: Пушкин «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», Андерсен «Русалочка».
Юмор и фантастика сочетаются в строках: ступа бредёт сама собой, Кощей чахнет, русалка на ветвях и многих других.
Фонохрестоматия.
1. Вы прослушали пролог к поэме «Руслан и Людмила».
2. Есть ли в прослушанном вами прологе традиционные для народной сказки зачин и концовка? Найдите их в тексте, а затем ещё раз внимательно прослушайте. Как их читает актёр? Меняется ли интонация актёра? Если да, то попробуйте объяснить причину этих изменений.
Первые шесть строк пролога является классическим зачином, в котором автор знакомит нас с местом действия.
Последние четыре строчки классическая концовка, где автор пьёт мёд и слушает сказки кота.
Зачин и концовку актёр сознательно выделяет интонацией. Он их читает возвышенно, но спокойно. Он словно подготавливает слушателя, читая зачин, и успокаивает эмоции, читая концовку.
А вот когда он читает основную часть пролога, он добавляет в голос восхищение красотами и чудесами, говорит проникновенно, доверительно, местами улыбаясь.
3. Подготовьте выразительное чтение пролога, постарайтесь при этом передать таинственную, волшебную атмосферу зачина, широту и величие панорамы сказочного пространства, мягкий юмор концовки.
Читаем проникновенно, доверительно. Добавляем улыбку в смешные строки, например, про русалку или ступу.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
2
Вопросы и задания. Письменно ответить.У лукоморья дуб зеленый.Стих.
1.О каких чудесах, необыкновенных героях знаете вы из народных сказок? Приведите пример чудесных превращений героев.
2.Каково общее настроение этого отрывка?
3.Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы читаете: там леший бродит, следы невиданных зверей, лес и дол видений полны, и тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных, королевич мимоходом пленяет грозного царя, царь Кащей над златом чахнет? Расскажите об этом.
4. Какие народные и литературные сказки вы, когда читаете пролог к <<Руслану и Людмиле>>-«У лукоморья дуб зелёный»…?В каких строках сочетаются юмор и фантастика?
1 ответ:
0
0
1.Пример чудесных превращений героев:из сказки «Царевна-лягушка» лягушка по ночам превращалась в девушку и выполняла все задания,которые давал отец Ивана.Необыкновенные чудеса и герои:кощей-«человек»,смерть которого заключена в иголке,а иголка эта находится в сундуке,что на старом дубе.
Читайте также
СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ТРЕТЬЕГО КЛАССА НА ТЕМУ: «КОНЕЦ ЗИМЫ»
В начале зимы и взрослые, и дети ждут снега, морозных узоров на окнах и санок. Но зима не всегда бывает такой, как нам хочется. Может быть так холодно, что и носа не высунешь на улицу. А может быть и такое, что только редкую снежинку увидишь, и поэтому все как-то устают от зимы.
Конец зимы обещает принести что-то новое. Начинается оттепель, и, хотя на улицах лежит грязь вперемежку со снегом, все чаще появляются лучики солнца. Небо уже не такое серое. Природа потихоньку просыпается, словно потягивается, проснувшись от долгого зимнего сна. Еще нет прихода весны, но дни становятся немножко теплее. Пахнет весной, ее ожиданием.
В это время я всегда чувствую какую-то усталость и небольшую грусть. Все больше хочется тепла, цветения почек, солнечных зайчиков. Я все смотрю в окно, жду, когда же, когда придет конец зимы. Я очень люблю зимние деньги и теплое одеяло, но мне так не хватает весеннего настроения!
Головна думка — автор засуджує війну. Він переконаний, що людина народилася для життя, а не для смерті, що вона повинная будувати світ, творити прекрасне, а не руйнувати те, що все збудовано. Руйнуючи те, що вже було збудовано, людина руйнувала і себе також.
1. Рождение Колы.
2. Кола стал рыбой.
3. Король узнал о Коле- рыбе.
4. Первый приказ короля.
5. Второй приказ короля.
6. Пророчество Колы.
7. Угрозы короля.
8. Гибель Колы-рыбы.
<span>9. Чёрный день Мессины.</span>
Нейтральная связь между ними.
У них выводы в конце книги одинаковые
Размышляем о прочитанном (страница 94)
- О каких чудесах, необыкновенных героях знаете вы из народных сказок? Приведите примеры чудесных превращений героев.
Необыкновенные герои из народных сказок: Кощей Бессмертный, чудо-юдо, Баба Яга. Пример чудесного превращения – превращение царевны-лягушки в Василису Премудрую.
2. Каково общее настроение этого отрывка?
Весь отрывок пронизан сказочность, загадочностью. В нем описываются необыкновенные чудеса, собранные в одном месте.
3. Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы читаете:
там леший бродит – леший обитает в тех местах;
следы невиданных зверей – следы неизвестных животных;
лес и дол видений полны – лес и долины, в которых много привидений;
и тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных – тридцать богатырей выходят из воды;
королевич мимоходом пленяет грозного царя – королевич берет в плен грозного царя;
царь Кощей над златом чахнет – Кощей считает свое золото.
4. Какие народные и литературные сказки вспоминаете вы, когда читаете пролог к «Руслану и Людмиле» — «У лукоморья дуб зеленый…»? В каких строках сочетаются юмор и фантастика?
Читая пролог к «Руслану и Людмиле» — «У лукоморья дуб зеленый…», я вспоминаю народные сказки о Бабе Яге, Иване-царевиче и Сером Волке, сказку о Царе Салтане.
Юмор и фантастику сочетаются в строках: «Там царь Кащей над златом чахнет», «Русалка на ветвях сидит».
Фонохрестоматия (страница 95)
- Есть ли в прослушанном вами прологе традиционные для народной сказки зачин и концовка? Найдите их в тексте, а затем еще раз внимательно прослушайте. Как их читает актер? Меняется ли интонация актера? Если да, то попробуйте объяснить причину этих изменений.
В данном прологе есть зачин – первые шесть строк пролога и концовка – последние четыре строки.
Когда актер читает зачин, он готовит слушателя к необычайному действу, которое вот-вот развернется. Актер выделяет зачин высокой интонацией. В концовке же актер снижает интонацию, начинает говорить спокойнее, давая понять, что за концовкой последует сама сказка.
ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС. КОРОВИНА. УЧЕБНИК ОТВЕТЫ