- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Анализ произведения Колокол Углича Солженицына
Анализ произведения Колокол Углича Солженицына
История создания
А.И.Солженицын создавал свои небольшие миниатюры, которые потом объединил в сборник под название «Крохотки», в период с 1958-1960г. Большинство сочинений, вошедших в книгу, автор писал вдохновленный впечатлениями от поездок на велосипеде по территории Средней России. Однако публикация «Крохоток» отечественными издательствами была невозможна, поэтому впервые миниатюры появились на страницах Франкфуртского журнала «Грани» в 1964 г. Одной из этих миниатюр был и «Колокол Углича»
Жанровое своеобразие
Сочинения, собранные в «Крохотках», представляют собой особый авторский жанр, который нацелен на глубокое раскрытие целостной картины через нарисованный образы, открывающие духовную сущность явлений.
Произведения – это не просто миниатюрные рассказы в их классической трактовке. Они подобны и лирическим миниатюрам, и стихотворениям в прозе, и моментальным фотографиям. В столь небольших сочинениях писателю удается отобразить глубокий смысл, используя всего лишь пару предложений, основываясь на личных переживаниях и крике души.
Сюжет и тема, главные образы
В «Колоколе Углича» писатель затрагивает проблематику потери связи между прошлым и настоящим. Представители современного поколения отказываются принимать и осознавать историю. Образ самого колокола олицетворяется с образом великомученика, которые был стоек в своей вере. Описание колокола автором подобно описанию живого человека. Используются в тексте такие эпитеты как «битый плетьми», «отбывал свой триста летний срок», «помилован к возврату». Для Солженицына колокол воспринимается живым существом и в некоторой степени отождествляется со страданиями всей страны.
Прослеживается схожесть судьбы колокола с судьбой самого автора. И первый, и второй сначала были изгнаны из родины, затем «помилованы» и возвращены. Такого рода аналогии просматриваются в тексте прозрачно и понятно. У колокола отсутствовала одна проушина и «язык», чтобы он не звонил. Так и произведения Солженицына не издавали в России, поскольку их внесли в категорию запрещенных.
Единственный удар, который сделал невидимый герой в колокол, также символичен. Этим жестом писатель начинает отсчет «смуты третьей», выражая тревогу за события нынешнего времени. Он обеспокоен судьбой и будущим современной Родины. Непрерывно противопоставляя «смутное время» и современность автор показывает извечное противостояние народа с представителями власти как в прошлом, так и в настоящем.
Композиция
По своей структуре произведение схоже с эссе. Текст построен на свободном потоке речи автора, подобно устному размышлению писателя об увиденном. Речь писателя в сочинении отличается эмоциональностью, с наличием образцов разговорной речи, субъективной оценки описываемого. Произведение отличается строгой документальностью, достоверностью, фактографичностью и информативностью.
Таким образом в миниатюре поднимаются проблемы глобального плана. Невзирая на короткость и емкость произведения, глубоко раскрываются проблемы, основанные на жизненном опыте писателя.
2 вариант
Все творчество А. Солженицына постоянно находится на гребне читательского обсуждения. Оно никого не оставляет равнодушным. Один из немногих российских писателей, который был гоним и обласкан, награжден и проклят одновременно. Во всех его произведениях читатель найдет ответы на философские и простые человеческие вопросы. Отдельный интерес представляет «Крохотки» — короткие лирические миниатюры. Это даже не короткие рассказы в классическом понимании. Их можно считать моментальными фотографиями в прозе, застывшими на секунду мгновениями. В них автор умудряется втиснуть огромный смысл в несколько предложений через личные переживания и крик души.
Один из таких рассказов – «Крохоток» — «Колокол Углича». В нем автор поднимает проблему утраты связи настоящего и прошлого. Современное поколение не хочет понимать и принимать историю. Сам колокол олицетворяет образ великомученика, не придавшего свою веру. Солженицын описывает колокол как живого человека. Он использует выражение «битый плетьми», «отбывал свой триста летний срок», «помилован к возврату». Для него колокол – это живое существо. Опытный читатель легко поймет, что речь идет о русском народе, о его не легкой судьбе. Можно сравнить колокол с многострадальной Россией.
Судьба колокола и судьба Солженицына сильно похожи между собой. И тот и другой были изгнаны со своей родины и «биты плетьми». Оба были возвращены и «помилованы». Эти аналогии очень прозрачны и понятны. Колокол был лишен одной проушины и «языка», чтобы не звонил. Книги Солженицына не печатались в России и были запрещены.
Единственный удар, сделанный невидимым героем в колокол – тоже символ. Автор дает начало отчету «смуты третьей» показывая свою обеспокоенность нынешним временим. Он сильно переживает за судьбу и будущее современной России. Постоянное противопоставление «смутного времени» и нынешнего символизирует в понимании писателя вечную борьбу народа и существующей власти как несколько веков назад, так и сейчас.
Говоря о «Крохотках» и их роли, писатель признавался, что только спустя тридцать лет, вновь оказавшись на родине, он смог написать их. Очевидно, что этот жанр коротких миниатюр для автора является очень личным и очень сокровенным, раз на чужбине он не смог сделать этого.
В «Крохотках» Солженицына видны все глобальные проблемы его творчества. Он пишет коротко, емко, но при этом очень глубоко, опираясь на свой не простой жизненный опыт. Боль за судьбу родины постоянно перекликается с большой любовью к ней.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ произведения Колокол Углича Солженицына
Популярные сегодня темы
- Образ России в поэме Мертвые души Гоголя
Н. В. Гоголь в своей поэме «Мертвые души» стремился показать все стороны жизни русского человека. Полностью задумку писатель так и не смог осуществить, так как до нас дошел только первый том, в котором изображенная
- Тыбурций в рассказе В дурном обществе Короленко
Пан Тыбурций Драб – один из самых ярких персонажей повести «В дурном обществе» Владимира Короленко. Статус второстепенного персонажа при этом нисколько не снижает значимость этого героя.
- Сочинение Хрюмины характеристика и образы в комедии Горе от ума Грибоедов
Пьеса «Горе от ума» А.С.Грибоедова, была написана в 1824 году. Произведение было написано в комедийно-развлекательном жанре.
- Интересные факты о Сталине
В детстве Сталин травмировал руку, из-за чего до конца своих дней не мог её полностью разгибать.
- Характеристика и образ Марьи Антоновны в комедии Ревизор Гоголя сочинение
Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская – одна из главных героинь комедии Н. В. Гоголя. Красивая девушка восемнадцати лет.
История создания
А.И.Солженицын создавал свои небольшие миниатюры, которые потом объединил в сборник под название «Крохотки», в период с 1958-1960г. Большинство сочинений, вошедших в книгу, автор писал вдохновленный впечатлениями от поездок на велосипеде по территории Средней России. Однако публикация «Крохоток» отечественными издательствами была невозможна, поэтому впервые миниатюры появились на страницах Франкфуртского журнала «Грани» в 1964 г. Одной из этих миниатюр был и «Колокол Углича»
Жанровое своеобразие
Сочинения, собранные в «Крохотках», представляют собой особый авторский жанр, который нацелен на глубокое раскрытие целостной картины через нарисованный образы, открывающие духовную сущность явлений.
Произведения – это не просто миниатюрные рассказы в их классической трактовке. Они подобны и лирическим миниатюрам, и стихотворениям в прозе, и моментальным фотографиям. В столь небольших сочинениях писателю удается отобразить глубокий смысл, используя всего лишь пару предложений, основываясь на личных переживаниях и крике души.
Сюжет и тема, главные образы
В «Колоколе Углича» писатель затрагивает проблематику потери связи между прошлым и настоящим. Представители современного поколения отказываются принимать и осознавать историю. Образ самого колокола олицетворяется с образом великомученика, которые был стоек в своей вере. Описание колокола автором подобно описанию живого человека. Используются в тексте такие эпитеты как «битый плетьми», «отбывал свой триста летний срок», «помилован к возврату». Для Солженицына колокол воспринимается живым существом и в некоторой степени отождествляется со страданиями всей страны.
Прослеживается схожесть судьбы колокола с судьбой самого автора. И первый, и второй сначала были изгнаны из родины, затем «помилованы» и возвращены. Такого рода аналогии просматриваются в тексте прозрачно и понятно. У колокола отсутствовала одна проушина и «язык», чтобы он не звонил. Так и произведения Солженицына не издавали в России, поскольку их внесли в категорию запрещенных.
Единственный удар, который сделал невидимый герой в колокол, также символичен. Этим жестом писатель начинает отсчет «смуты третьей», выражая тревогу за события нынешнего времени. Он обеспокоен судьбой и будущим современной Родины. Непрерывно противопоставляя «смутное время» и современность автор показывает извечное противостояние народа с представителями власти как в прошлом, так и в настоящем.
Композиция
По своей структуре произведение схоже с эссе. Текст построен на свободном потоке речи автора, подобно устному размышлению писателя об увиденном. Речь писателя в сочинении отличается эмоциональностью, с наличием образцов разговорной речи, субъективной оценки описываемого. Произведение отличается строгой документальностью, достоверностью, фактографичностью и информативностью.
Таким образом в миниатюре поднимаются проблемы глобального плана. Невзирая на короткость и емкость произведения, глубоко раскрываются проблемы, основанные на жизненном опыте писателя.
2 вариант
Все творчество А. Солженицына постоянно находится на гребне читательского обсуждения. Оно никого не оставляет равнодушным. Один из немногих российских писателей, который был гоним и обласкан, награжден и проклят одновременно. Во всех его произведениях читатель найдет ответы на философские и простые человеческие вопросы. Отдельный интерес представляет «Крохотки» — короткие лирические миниатюры. Это даже не короткие рассказы в классическом понимании. Их можно считать моментальными фотографиями в прозе, застывшими на секунду мгновениями. В них автор умудряется втиснуть огромный смысл в несколько предложений через личные переживания и крик души.
Один из таких рассказов – «Крохоток» — «Колокол Углича». В нем автор поднимает проблему утраты связи настоящего и прошлого. Современное поколение не хочет понимать и принимать историю. Сам колокол олицетворяет образ великомученика, не придавшего свою веру. Солженицын описывает колокол как живого человека. Он использует выражение «битый плетьми», «отбывал свой триста летний срок», «помилован к возврату». Для него колокол – это живое существо. Опытный читатель легко поймет, что речь идет о русском народе, о его не легкой судьбе. Можно сравнить колокол с многострадальной Россией.
Судьба колокола и судьба Солженицына сильно похожи между собой. И тот и другой были изгнаны со своей родины и «биты плетьми». Оба были возвращены и «помилованы». Эти аналогии очень прозрачны и понятны. Колокол был лишен одной проушины и «языка», чтобы не звонил. Книги Солженицына не печатались в России и были запрещены.
Единственный удар, сделанный невидимым героем в колокол – тоже символ. Автор дает начало отчету «смуты третьей» показывая свою обеспокоенность нынешним временим. Он сильно переживает за судьбу и будущее современной России. Постоянное противопоставление «смутного времени» и нынешнего символизирует в понимании писателя вечную борьбу народа и существующей власти как несколько веков назад, так и сейчас.
Говоря о «Крохотках» и их роли, писатель признавался, что только спустя тридцать лет, вновь оказавшись на родине, он смог написать их. Очевидно, что этот жанр коротких миниатюр для автора является очень личным и очень сокровенным, раз на чужбине он не смог сделать этого.
В «Крохотках» Солженицына видны все глобальные проблемы его творчества. Он пишет коротко, емко, но при этом очень глубоко, опираясь на свой не простой жизненный опыт. Боль за судьбу родины постоянно перекликается с большой любовью к ней.
Все творчество А. Солженицына постоянно находится на гребне читательского обсуждения. Оно никого не оставляет равнодушным. Один из немногих российских писателей, который был гоним и обласкан, награжден и проклят одновременно. Во всех его произведениях читатель найдет ответы на философские и простые человеческие вопросы. Отдельный интерес представляет «Крохотки» — короткие лирические миниатюры. Это даже не короткие рассказы в классическом понимании. Их можно считать моментальными фотографиями в прозе, застывшими на секунду мгновениями. В них автор умудряется втиснуть огромный смысл в несколько предложений через личные переживания и крик души.
Один из таких рассказов – «Крохоток» — «Колокол Углича». В нем автор поднимает проблему утраты связи настоящего и прошлого. Современное поколение не хочет понимать и принимать историю. Сам колокол олицетворяет образ великомученика, не придавшего свою веру. Солженицын описывает колокол как живого человека. Он использует выражение «битый плетьми», «отбывал свой триста летний срок», «помилован к возврату». Для него колокол – это живое существо. Опытный читатель легко поймет, что речь идет о русском народе, о его не легкой судьбе. Можно сравнить колокол с многострадальной Россией.
Судьба колокола и судьба Солженицына сильно похожи между собой. И тот и другой были изгнаны со своей родины и «биты плетьми». Оба были возвращены и «помилованы». Эти аналогии очень прозрачны и понятны. Колокол был лишен одной проушины и «языка», чтобы не звонил. Книги Солженицына не печатались в России и были запрещены.
Единственный удар, сделанный невидимым героем в колокол – тоже символ. Автор дает начало отчету «смуты третьей» показывая свою обеспокоенность нынешним временим. Он сильно переживает за судьбу и будущее современной России. Постоянное противопоставление «смутного времени» и нынешнего символизирует в понимании писателя вечную борьбу народа и существующей власти как несколько веков назад, так и сейчас.
Говоря о «Крохотках» и их роли, писатель признавался, что только спустя тридцать лет, вновь оказавшись на родине, он смог написать их. Очевидно, что этот жанр коротких миниатюр для автора является очень личным и очень сокровенным, раз на чужбине он не смог сделать этого.
В «Крохотках» Солженицына видны все глобальные проблемы его творчества. Он пишет коротко, емко, но при этом очень глубоко, опираясь на свой не простой жизненный опыт. Боль за судьбу родины постоянно перекликается с большой любовью к ней.
Картинка к сочинению Анализ произведения Колокол Углича Солженицына
Предыдущая
СочиненияАнализ письма Татьяны к Онегину (9 класс)
Следующая
СочиненияСочинение Любовь в жизни Гринева (8 класс)