О каких исторических событиях нельзя забывать сочинение

(448 слов) Есть такие исторические события, о которых человечество не вправе забыть. К ним относятся величайшие испытания, выпавшие на долю наших предков и выдержанные ими с честью. Одним из таких значимых социальных катаклизмов является Вторая Мировая война. Ради победы над фашизмом и нацизмом СССР пожертвовал двадцатью миллионами жизней, поэтому каждый эпизод этой героической борьбы достоин вечной памяти.

Чего стоит только блокада, опоясавшая Ленинград и унесшая жизни миллиона мирных жителей? Разве можем мы забыть о страданиях и жертвах обитателей этого героического города? Почти три года длилась осада северной столицы. Враги отрезали пути сообщения с городом и разбомбили склады с продовольствием, из-за чего ленинградцы вынуждены были бороться с чудовищным и беспрецедентным голодом. Нерукотворный памятник им — «Блокадная книга» А. Адамовича и Д. Гранина. В ней описаны рассказы участников и очевидцев обороны Ленинграда, которые пережили испытания голодом, холодом, отчаянием, бомбежками и пожарами. Многие ветераны сетуют, что оберегали внуков от ужасных впечатлений, но в результате столкнулись с чёрствостью и непониманием с их стороны. Одной из пожилых женщин, поведавших свою историю, внучка не поверила и ответила: «У тебя доказательств нету». Люди, которые пытались забыть о тех ужасных событиях, которые скрывали их от своих потомков, сами убедились в том, что муки Ленинграда должны удостоиться вечной памяти. Их нельзя предавать забвению, иначе наши наследники не извлекут ценных уроков из этого исторического опыта и будут ослеплены своим невежеством.

Не менее достойны упоминания массовые убийства, которые были организованы командованием нацистов на оккупированных территориях. Одному из таких событий посвящен рассказ Юрия Яковлева «Учитель истории». Во время путешествия по Хорватии герои знакомятся с местными ветеранами и слышат вопрос: «Вы слышали про Крагуевац? Там за одну ночь фашисты расстреляли семь тысяч мирных жителей. Половина расстрелянных были школьники». С этих строк начинается история про зверство солдат и офицеров Вермахта, которые уничтожали «избыток» населения завоеванных территорий. Узнав о готовящейся расправе, учитель детей, приговоренных к казни, решил присоединиться к ученикам, несмотря на то, что его никто не собирался убивать. Немцы на подступах к городу даже предупредили его и посоветовали не ездить в Крагуевац. Но безымянный герой все равно добрался до школьников и поддерживал их до самого последнего момента. Он вселил в их сердца веру в то, что они страдают и погибают за Родину, что их жертва не будет напрасной. Она и вправду не будет напрасной, если мы будем помнить о ней и препятствовать повторению этих леденящих душу событий. Мы не вправе забыть ни о преступлении, ни о подвиге, который определил нравственное поражение фашизма.

Таким образом, мы не можем предать забвению те испытания, которым подверглись наши предки ради светлого будущего. Если мы забудем об этом, то велика вероятность того, что человечество вновь совершит непростительную ошибку и ввяжется в мировую войну. Исторические события, которые привели людей прошлого к победе над злом, должны стать вечным назиданием для их потомков. 

Сочинение: О каких событиях людям нельзя забывать?

На чтение 4 мин Просмотров 2.5к.
Обновлено 9 октября, 2020

В сочинении: «О каких событиях людям нельзя забывать?» говорится о том, что человек не вправе забывать события Великой Отечественной войны. О ней нужно помнить даже спустя много лет.

Вариант 1

С течением времени из нашей памяти стираются многие события. Забывается то, чему мы не придавали большого значения, что не оставило определенный след в нашей жизни. Жизнь наполняется новыми событиями, и произошедшее много лет назад в памяти человека отодвигается на задний план. И чем больше времени проходит с момента прошлых событий, тем реже мы о них вспоминаем. А иногда и забываем полностью, не считая нужным возвращаться к ним. Но есть в истории человечества такие события, о которых мы забывать не вправе. Одним из таких является Великая Отечественная война. Она перевернула мир с ног на голову, заставила жителей нашей страны  пережить огромную боль и потери. Спустя четыре кровавых года никто не вернулся к прежней жизни, ведь ее уже не было. Она осталась в прошлом. В знак уважения к тем, кто пожертвовал своим счастьем, своей семьей, своим покоем, мы обязаны помнить события Великой Отечественной войны. Память о ней хранится и в художественной литературе. Приведу примеры из своих любимых произведений, посвященных той войне.

Повесть Виталия Александровича Закруткина «Матерь человеческая» посвящена подвигу простой русской женщины Марии, жизнь и семейное счастье которой разрушили фашисты. Война отняла у женщины заботливого и трудолюбивого мужа Ивана, маленького, еще не познавшего вкус жизни сынишку Васю. Она была полна ненависти к врагам, и в то же время опустошена душевно. Она осталась одна в сожженной фашистами деревне. Лишь новая жизнь внутри нее придавала Марии сил. Женщина не могла допустить, чтобы пропал урожай, посаженный жителями сожженного колхоза. Поэтому она каждый день трудилась на полях, стараясь убрать как можно больше кукурузы, подсолнуха, картошки. А еще она спасла от голодной и холодной смерти семерых воспитанников ленинградского детского дома, которые так же, как и Мария, остались без защиты. Она стала матерью не только для этих сирот. Она стала матерью всего человечества. Разве вправе мы забыть такой подвиг? Разве можем мы пренебрегать воспоминаниями о тех, кто смог не только выстоять сам, но и спас других?

А вспомните жизнерадостных, веселых девушек-зенитчиц из повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Пожалуй, это самое проникновенное произведение о Великой Отечественной войне. Такие разные, но с одной судьбой. Они, молоденькие девушки, попали под командование опытного старшины Васкова. Трудно пришлось старшине с такими бойцами, которые все делали «не по уставу».  Они часто подтрунивали над начальником, а тот чувствовал себя неловко. Автор в подробностях рассказывает о жизни каждой девушки, и мы к каждой начинаем питать симпатию. Привязывается к девушкам и Васков. Они становятся одной семьей. Но и эту семью ждет горе. Смело и самоотверженно девушки под командованием старшины пытаются уничтожить отряд из 16 немцев. На глазах Васкова одна за одной гаснут яркие звездочки его спутниц. Душевную боль от потери ставших близкими девушек старшина не может унять. Он корит себя за то, что не отступил, что сгубил этих юных красавиц  у которых вся жизнь еще была впереди. Много лет спустя старик пытается найти могилу девушек, что возвести на ней мраморную плиту. Они живы не только в его сердце, но и в нашей памяти. Отдавшие свои жизни девушки достойны того, чтобы мы их не забывали.

Ответ на поставленный в начале рассуждения вопрос приходит сам собой. Мы просто обязаны помнить о той войне, о тех героях, которые сохранили в себе человечность, находили силы заботиться не только о себе. Их истории вечны, как и память о них. Они навсегда живут в наших сердцах.

Дополнительные аргументы

При написании сочинения вам могут понадобиться и другие  аргументы, которые можно посмотреть в разделе «Банк аргументов».

Любовь Фриму

Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Опыт преподавания — 7 лет. На протяжении 5 лет готовлю выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.

Оцените автора

( 5 оценок, среднее 4.4 из 5 )

       

   

Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):

ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

О каких событиях людям нельзя забывать?

Тематическое направление: Забвению не подлежит

19.09.2020 20:36:47

Автор: Милена Марабаева


О каких событиях людям нельзя забывать? Существуют такие подвиги, о которых будут помнить всегда. Я думаю, в первую очередь это подвиги наших бойцов, которые сражались на войне ради нашей Родины, своих семьей и простого народа. Им пришлось многое пережить, но благодаря этим подвигам мы понимаем ценность каждого момента.
Каждый должен помнить о событиях, произошедших на войне. Над этим вопросом размышляли разные писатели, одним из них был Михаил Шолохов. Он написал произведение «Судьба человека» в котором повествуется про Андрея Соколова, литературного воплощения реального героя, который пережил плен, тяжелые ранения и потерю своей семьи. Одним из главных его подвигов было то, что он не стал спасать свою жизнь, совершая предательство,и не выпил за победу врагов. Он знал, что его ждут пытки и смерть, но не стал предавать свою Родину. Мюллер удивился стойкости пленного и отпустил его. Такие подвиги нужно помнить, они наполняют силой и смелостью остальной народ.
Говоря о подвигах, нельзя не вспомнить произведение В. Быкова «Обелиск». В деревне устанавливают памятник учителю Морозу. Он отправился вместе с детьми на казнь, чтобы поддержать их. Некоторые не считали это подвигом, ведь он не избавлялся от врагов, а сдавался им. В этой деревне был один ученик, которого Мороз спас, отвлекая солдата, пока мальчик не убежал и не спрятался в ледяной воде. За это учителя долго избивали, но он готов был сделать это для своих учеников. Его поступок является подвигом, который нужно помнить.
Подводя итог, хочется сказать, что не нужно забывать о таких событиях. Ведь если мы будем помнить их, то сможем избежать повторения войны.

Количество слов — 250


Здравствуйте, Милена!

Вы очень рисковали, написав сочинение объемом 252 слова. При повторении такой ситуации на самом экзамене вы, вероятнее всего, получите «незачет», потому что работа не пройдет по критерию объема. Нужно, чтобы сочинение было хотя бы 280-300 слов, а лучше — 350.

Сочинение ваше теме соответствует и содержит литературный пример. Это хорошо! По критериям грамотности, речи и логики тоже нет повода поставить 0 баллов. Вместе с тем ваша работа характеризуется как слабая: анализ произведений дан весьма поверхностный, есть нарушение в композиции работы (отсутствует вступление), логика рассуждений примитивна. Да, итоговое сочинение вы, возможно, сумеете написать на «зачет», но на сочинении формата ЕГЭ подобные замечания обнулят ваши баллы.

Им пришлось многое пережить, но благодаря этим подвигам мы понимаем ценность каждого момента.

Вот эта фраза непонятна: о каком именно моменте идет речь? Вы не поясняете свои мысли, поэтому рассуждение кажется сумбурным.

Он написал произведение «Судьба человека» ЗПТ в котором повествуется про Андрея Соколова, литературного воплощения реального героя, который пережил плен, тяжелые ранения и потерю своей семьи.

Пунктуационная, речевая и грамматическая ошибка. Правильно: Он написал произведение «Судьба человека», в котором идет речь об  Андрее Соколове — литературном воплощении реального героя, пережившего плен, тяжелые ранения и потерю семьи.

Одним из главных его подвигов было то, что он не стал спасать свою жизнь, совершая предательство,и не выпил за победу врагов.

Опять смысловая недостаточность. Фраза нелогичная! Требует пояснения.

Мюллер удивился стойкости пленного и отпустил его.

Кто такой Мюллер? откуда он взялся? Непонятно.

Весь абзац про «Обелиск» требует редактуры. Мысль выражается примитивно, анализа нет.

Ведь если мы будем помнить их, то сможем избежать повторения войны.

Этот тезис не доказан и не пояснен. Каким образом наша память поможет избежать повторения войны? Непонятно.

Итак, Милена, ситуация следующая. Формально все критерии вами соблюдены, но фактически сочинение на слабую-слабую троечку. Желаю вам собраться с силами и написать достойное похвалы сочинение. Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

Содержание

  1. «Какие события нельзя забывать» − сочинение
  2. Имеем ли мы право забыть
  3. Смерть близких нельзя забывать
  4. Сочинение-рассуждение ОГЭ (По тексту Ю.М. Нагибина. О войне.)
  5. Исходный текст  Ю.М. Нагибина.
  6. Что такое память сердца?
  7. Почему люди хранят память о событиях Великой Отечественной войны? (ЕГЭ)

«Какие события нельзя забывать» − сочинение

Имеем ли мы право забыть

Война. Одно это слово рождает в сердце каждого человека бурю эмоций, наполняет болью и гневом. Вторая Мировая Война поставила всё человечество на грани уничтожения. Она принесла слёзы и боль от потерь в каждую семью и в каждый дом. Родители потеряли сыновей и дочерей, жёны стали вдовами, а дети остались сиротами.

Кстати, о детях. Вы никогда не задумывались, что предстало перед взором ребёнка в военные годы? Какой ужас он испытал, смотря, как жестоко и бесстрастно расстреливают немцы его родителей? Как круто изменилась его беззаботная жизнь? Все дети, заставшие войну, должны были распрощаться со своим детством и встретить жестокую реальность событий сороковых годов. Как же рано закончилось их детство, и сколько испытаний легло на хрупкие плечи «маленьких взрослых».

А ведь те дети на то время были нашими ровесниками и уже участвовали в войне, защищая свою страну не хуже взрослых! Кто-то участвовал в партизанских вылазках, кто-то тайком уходил на фронт…

Да, конечно, не поспоришь с тем, что нынешнее поколение более образованное, каждый ребенок владеет новейшими гаджетами, но разве это главное? Поколение сороковых билось с фашистами и жертвовало собой не только ради своих семей, но и ради совершенно незнакомых, но нуждавшихся в помощи людей. У меня нет уверенности, что дети двадцать первого века способны на то же самое.  У моих ровесников совсем нет любви к родине, нет такого пылкого патриотизма; все стараются только для себя, любят только себя…

А между тем, наши предки ставили любовь к своей стране превыше всего и сражались за неё до последней капли крови, не думая о себе. Поэтому и выиграли. Выиграли эту страшную кровавую войну во имя любви. Ведь любовь превыше всего на свете, особенно чистая, искренняя любовь.

Наши предки бились ради нас, не оборачиваясь назад, смотрели далеко вперёд. Они хотели сделать жизнь лучше для будущего своих детей, внуков. А мы? Сейчас как мы благодарим их?.. Мы забываем о своих стариках, не помним лица ветеранов, живущих в доме, напротив. А они думали о нас!

Мы несколько раз ходили в Дом ветеранов, слушали рассказы участников войны, поражающие своей суровой правдой. Как не хватает этим людям живого человеческого общения! Там мы познакомились с Фёдором Ивановичем Кареповым. Теперь мы его посещаем не по поручению школы, правда, редко. Всё ссылаемся на нехватку времени.

Люди гибли во имя любви, во имя светлого будущего, во имя нас. Мы должны воскресить память о наших воинах, быть благодарными им от всего сердца и вспоминать о них не только в канун 9 Мая.

Смерть близких нельзя забывать

Есть события в жизни, которые забывать нельзя и таких весьма много. События бывают радостными и печальными. Бывает, что некоторые из них очень хочется забыть, но нельзя. Одно из таких событий — смерть близкого тебе человека. Если человек был тебе действительно близок, то даже захотев забыть о том, что его в твоей жизни больше нет, ты не сможешь это сделать. Ведь так? Но жизнь человека состоит и из радостных событий. К примеру, рождение долгожданного ребенка, такое сложно забыть, верно? Первый его шаг, первый поход в школу, и выпускной…

Такое сложно забыть. Многие события со временем стираются из памяти, но такие редко забываются. Всё незабываемые события в основном связаны с близкими тебе людьми, с твоим окружением и победами… Вряд-ли можно забыть свой первый кубок, честно завоёванный на соревновании? И так, можно подвести итог, что вся жизнь человека состоит из событий, они могут быть разными по характеру, маленькими и грандиозными, но запоминаются лишь действительно важные.

Сочинение-рассуждение ОГЭ (По тексту Ю.М. Нагибина. О войне.)

Исходный текст  Ю.М. Нагибина.

(1)Я Валя Зайцева с Васильевского острова. (2)Мы, василеостровские девчонки, умеем постоять за себя, когда надо… (3)У меня есть подружка, её зовут Таня Савичева…  (4)Тане Савичевой было столько же лет, сколько мне теперь. (5)Она могла бы давно уже вырасти, стать учительницей, но навсегда осталась девчонкой… (6)В Румянцевский сад она ходила с другой подружкой, которую звали так же, как зовут меня. (7)Но я все про Таню знаю. (8)Мне рассказывали. (9)Таня была певуньей. (10)И всегда играла в учительницу…  (11)Она осталась там, моя подружка… Таня Савичева. (12)Её везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь… (13)Девочка умерла от голода…    (14)Я решила отыскать Дорогу жизни. (15)Поехала на Ржевку, где начинается эта дорога, прошла два с половиной километра и увидела: там строили памятник детям, погибшим в блокаду, уже заложили основание – бетонную плиту. (16)Я тоже захотела строить. (17)– Я тоже хочу строить для своей подруги Тани Савичевой, и у нас все общее: и улица, и школа… (18)У нас даже почерк одинаковый! (19)После этих слов строители неожиданно повеселели: (20)– Ты будешь строить! (21)Ты будешь для памятника писать Таниным почерком… на бетоне.  (22)Я никогда не писала на бетоне. (23)Я писала на стенках, на асфальте, но меня привезли на бетонный завод и дали Танин дневник, записную алфавитную книжку… (24)Я взяла в руки Танин дневник, открыла страничку и прочитала: (25)«Женя умерла 28 дек. 12.30 час. утра 1941 г.». (26)Мне стало холодно, так захотелось отдать им книжку и уйти. (27)Но я василеостровская, и, если у подруги умерла старшая сестра, я должна остаться с ней, а не удирать. (28)… От бетона веяло холодом, писать было трудно, и я выводила буквы медленно. (29)«Бабушка умерла 25 янв. в 3 ч. дня 1942 г.»… (30)Пока я писала про Женю, умерла бабушка… от голода; её жизнь прервалась длинной лютой зимой 1942 года. (31)Если просто хочешь есть, это не голод – поешь часом позже. (32)Я пробовала голодать с утра до вечера. (33)Вытерпела. (34)Голод – это когда изо дня в день голодают голова, и руки, и сердце – все, что у тебя есть, голодает. (35)Сперва голодает, потом умирает. (36)«Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г.»… (37)У Леки был свой угол, отгороженный шкафами, и он, тихий и близорукий, там чертил, всегда ходил в очках и все скрипел у себя своим рейсфедером. (38)Мне рассказывали… (39)Я очень устала писать слово «умер». (40)Я знала, что с каждой страничкой дневника Тане Савичевой становилось все хуже. (41)Она давно перестала петь, уже не играла в учительницу. (42)Но не сдавалась – жила. (43)Мне рассказывали…  (44)Пришла весна, наступили тёплые деньки, зазеленели деревья, расцвели первые цветы. (45)Таня высохла, вымерзла, стала тоненькой и легкой-прелёгкой, почти превратилась в тень, у нее дрожали руки, и от солнца болели глаза. (46)Фашисты убили половину Тани Савичевой, а может быть, больше половины. (47)Но с ней была мама, и Таня держалась. (48)Я долго не решалась открыть страничку на букву «М». (49)На этой страничке Таниной рукой было написано: (50)«Мама 13 мая в 7.30 час. утра 1942 года». (51)Таня не написала слово «умерла»: у нее не хватило сил на это слово… (52)Я писала изо всех сил, трудно писала. (53)Бетон стал густым, почти застыл, он уже не наползал на буквы… (54)Открыла страничку на букву «С», там было два слова: (55)«Савичевы умерли». (56)Открыла страничку на букву «У», прочитала: (57)«Умерли все». (58)Последняя страничка дневника Тани Савичевой была на букву «О»: (59)«Осталась одна Таня». (60)И я представила себе, что это я, Валя Зайцева, осталась одна в пустой квартире на Второй линии. (61)Я захотела зачеркнуть эту последнюю страницу, но бетон затвердел, и палочка сломалась… (62)Кто-то положил мне руку на плечо и сказал: (63)– Пойдём, Валя Зайцева, ты сделала всё, что нужно… (64)Моя подружка Таня Савичева не стреляла в фашистов и не была разведчиком у партизан. (65)Она просто жила в родном городе в очень трудное время. (66)Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нём жила славная девочка Таня Савичева и жили еще много других девчонок и мальчишек, так и оставшихся навсегда в своем времени. (67)И с ними дружат сегодняшние ребята, как я дружу с Таней. (68)А дружат ведь только с живыми! (По Ю. Нагибину*)

Что такое память сердца?

Вообще, память – это способность помнить и хранить в душе моменты, произошедшие в жизни. А память сердца – это глубокие впечатления от увиденного и пережитого лично тобою. Те воспоминания, которые мы храним в сердце, навсегда остаются живыми.  Воспоминания, я думаю, могут быть как приятными, так и тягостными, о которых больно вспоминать. Приведу примеры, подтверждающие это.

Великая Отечественная война – время, которое хранят в памяти многие люди.  Валя Зайцева, героиня текста Ю. Нагибина, называет погибшую Таню Савичеву своей подругой. Валя восхищалась Таней и считала, что все василеостровские девчонки такие же сильные. Для того чтобы навсегда увековечить память об этой девочке с серьёзными глазами, которая в блокадном Ленинграде «не сдавалась – жила», Валя решила участвовать в строительстве памятника ей и её семье.      Танин дневник… Валя, читая каждую страницу дневника и выводя каждую буковку на бетоне, как будто сама прочувствовала тяжёлую, трагическую жизнь Тани. Она с трудом сдерживает слёзы и старается быть такой же мужественной, как Таня. В сердце Вали Зайцевой навсегда остались строчки из этого дневника. Блокада отняла у Тани и у других детей жизнь, но в нашей памяти они всегда живы.

Годы войны – это самое ужасное время в жизни каждого человека. Это время хотят забыть, но не могут это сделать, ведь память хранится в сердце.  Страшно представить, сколько пришлось пережить каждому воевавшему. Один из миллионов солдат —  Иван Петрович Истомин, фронтовик. Он сражался под Ржевом во имя людей, не думая о себе, о наградах и славе, воевал ради своего народа и Родины. И.П. Истомину присвоено звание Героя Российской Федерации. Вернувшись с войны, он доказал, что те, кто прошёл ад сражений, верны человеческому долгу и в мирное время. Память о таких героях должна оставаться в наших сердцах.

Таким образом, мы доказали, что каждое поколение должно знать и помнить все страшные моменты, которые пережили люди в годы войны.  Пока мы помним, герои живы.

Почему люди хранят память о событиях Великой Отечественной войны? (ЕГЭ)

Вариант 1

Такую актуальную проблему поднимает Б. Л. Васильев Автор, рассуждая над вопросом, рассказывает о Брестской крепости, о героизме её защитников, принявших муки и смерть. Но особое внимание Б. Л. Васильев обращает на неизвестного героя, который “почти год держал врага в напряжении”. Писатель отмечает: этот человек сражался один, “без соседей слева и справа, без приказов и тылов”.

Автор с сожалением сообщает, что “время не донесло ни его имени, ни звание”. Писатель с грустью отмечает, сколько жизней унесла война. Это видно в печальной истории старой женщины, которая “каждый год 22 июня.. приезжает в Брест”. Она целый день, не отрываясь, читает одну и ту же надпись. Писатель подчеркивает: с каким благоговением пожилая женщина смотрит на мраморную плиту и стоит “точно в почетном карауле”. Б. Л. Васильев отмечает: “не так важно, где лежат наши сыновья, важно, что они сражались и их следует помнить”. Автор считает: люди помнят военные события 1941–1945 годов, так как в то время погибло множество солдат, сражавшихся за свою Родину. Я согласна с мнением автора. Почему нельзя забывать войну? Добрые слова- это далеко не единственное, чем мы можем выразить благодарность погибшим. Помнить о людях, погибших за нашу жизнь- доказательство того, что принесенные жертвы были не зря.

В доказательство своих мыслей приведу примеры из художественной литературы. Так, в стихотворении А.Т. Твардовского “Есть такие имена и есть такие даты”, лирический герой ощущает вину свою и своего поколения перед погибшими солдатами. Главный герой судит себя высшим судом- духовным. Это человек большой совести, честности, болеющий душой за все происходящее. Автор замечает: герой чувствует себя виноватым, потому что просто живет, может наслаждаться красотой природы. А погибших-то уже не вернуть! Они отдали свою жизнь за нашу жизнь, за наше счастье.

Мы должны чтить память о тех, кому обязаны жизнью. Об этом также повествуется в рассказе А.П. Платонова “Взыскание погибших”. Мать, потерявшая на войне троих детей, прошла тысячи километров, чтобы вернуться в дом, в то место, где погибли ее дети. Автор отмечает: горе сделало ее неуязвимой. Мысленно общаясь с детьми, мать не потеряла с ними связь. Она считает что, если бы народ исправил на земле всю неправду, тогда бы всех праведно умерших поднял к жизни. Смерть ‑есть первая не правда. В этих словах, по-моему, заключается смысл рассказа. Таким образом, долг живущих людей состоит в том, чтобы не допускать больше того великого горя и несправедливости, что принесла война.

Я призываю людей не забывать наших героев, благодаря которым мы сейчас здесь. Не зря говорят: “Мы живы, пока наша память жива”.

Вариант 2

Нужно ли хранить в памяти события Великой Отечественной войны? Это главная проблема, которая находится в центре внимания текста В. В. Быкова. Проблему автор раскрывает на примере девушки, которая приютила детей, потерявших родных на войне. И этот факт нельзя оставлять без внимания. Он служит хорошим примером душевной доброты в самых тяжёлых ситуациях. Также писатель отмечает командира батареи Ивана Григорьевича Ущаповского, который видел всю войну.

Он, обладая хорошей памятью, написал о войне более тысячи страниц. Но этот документ не нашёл ещё своего издателя, чтобы передать все народу. Но ведь память человека ограниченна в своих возможностях, и то, что было памятно, забывается со временем, и уже требуются усилия, чтобы это вспомнить. В. В. Быков подчёркивает, что редеют ряды тех, кто мог бы со знанием дела и подробностями рассказать людям о войне.

Автор говорит нам о том, что долг всех тех, кто пережил Великую Отечественную войну, передать пройденное ими в эти годы, и в этом им должны помочь люди, к которых есть возможность сообщить эту информацию в письменной форме. Таким образом, автор пытается донести мысль о том, что каждый должен знать и помнить это великое событие, которое, несомненно, преподало истории и человечеству ряд уроков.

Мысль писателя мне близка, я тоже считаю, что все письма, фотографии, рукописи, оставшиеся с того времени, — это историческое сокровище, которое нельзя забывать. Название стихотворения Ю. Воронцова “Память — наша совесть” говорит само за себя. Лирический герой утверждает, что для чистого неба над головой необходимо не забывать об этом роковом эпизоде нашей истории: Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забывалась та война: Ведь эта память — нашла совесть. Она, Как сила нам нужна…

Другой пример Великой памяти о войне мы видим в стихотворении Ю. Дружининой “Неизвестный солдат”. Новые настали времена, Глубоки забвения колодцы, Но не забывается война… Никуда от прошлого не деться … Это маленький кусочек большого фрагмента нашей истории. Каждый год мы чтим память об этом событии, но мало тех, кто по-настоящему проникся войной.

В заключении хотелось бы ещё раз отметить, что все запечатленные факты важны и должны передаваться народу.

Вариант 3

Проблема героизма русских солдат в годы Великой Отечественной войны (Какой ценой была достигнута победа над фашизмом в Великой Отечественной войне?) по тексту М.А. Шолохова (Капитан Сумсков бегло оглядел…)

Какой ценой была достигнута победа над фашизмом в Великой Отечественной войне? Именно эту проблему поднимал в своём тексте М.А. Шолохов. Не утратила она своей актуальности и в настоящее время. Размышляя над ней, он изображает подвиг солдат, которые обороняли высоту до прихода подкрепления. Героически сражаясь, они отбили две атаки немцев. Особенно тяжёлой оказалась третья, потому что патроны обороняющихся были на исходе, и они были вынуждены использовать в бою штыки, не слишком много оказалось и людей, способных держать оружие.

Настоящий героизм проявляют Звягинцев, Любченко, шедший в бой со знаменем, раненый капитан Сумсков. М.А.Шолохов глубоко убежден в том, что победа над фашизмом в годы Великой Отечественной войны была достигнута за счёт массового героизма советских людей. Я абсолютно согласен с позицией автора. Не только героизм, но и патриотизм, а также стойкость духа помогли одержать победу.

Подтверждением вышесказанному может служить рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов храбро повёл себя в плену. Не давая себе слабину, он отказывается пить за победу немцев в лагере военнопленных, а затем сбегает с вражеским офицером, тем самым, рискуя жизнью, герой вносит свой вклад в победу над врагом.

Другим примером может служит повесть В.П. Катаева «Сын полка». Во время боя на высотке немцы прижали первый орудийный расчет. Тогда капитан Енакиев, желая спасти Ваню Солнцева, отправляет мальчика в штаб с поручением, где был написан приказ принять огонь на себя с целью уничтожить противника. Енакиев и солдаты погибают, однако они не дают врагу захватить позицию. Ценой своей жизни была одержана победа.

В заключение хочется сказать, что советские солдаты отдали свои жизни ради сохранения своей Родины, ради мира на земле. Мы обязаны быть благодарны им и не забывать об этом.

Вариант 4

Защитников Родины мы нередко называем героями, восхищаемся их смелостью и самоотверженностью. Читая об их подвигах, мы поражаемся внутренней силе этих людей. А что же ими двигало? Как обычные люди, наши соотечественники, становились героями? Любовь к Отечеству, к родному дому, — это неотъемлемая часть русской души.

Трепетное отношение к родной земле как к чему-то священному часто становилось тем «двигателем», который делал обычных людей героями. Это хорошо видно на примере короткого эпизода из приведённого текста. Проходя в строю мимо маленького мальчика, Николай стрельцов вспоминает о доме. В чертах этого незнакомого ребёнка он начинает узнавать родного сына. Этот случай говорит о сильнейшей связи между человеком и домом. Находясь далеко от родных людей, Николай Стрельцов продолжает чувствовать эту связь. Несомненно, это предавало ему силы для борьбы, двигало его на героические поступки.

В бою, описанном М. А. Шолоховым, наши бойцы проявляют истинный героизм. Даже раненый капитан Сумсков, который уже не может сражаться, продолжает идти за своими товарищами, подбадривая их: « Орёлики! Родные мои, вперёд». Конечно, без настоящей любви к Родине такой героизм и такая самоотверженность невозможны. Человек должен чувствовать, за что он борется, что ему дорого. Я полностью согласен с позицией автора и считаю, что героизм исходит от души человека, от его любви к своей семье, дому, стране. Настоящим героем может стать только тот, у кого есть священная ценность, то есть то, ради чего стоит сражаться.

Примером истиной и самоотверженной любви к Родине могут служить героини произведения Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие». Шесть девушек-зенитчиц твёрдо решили не отдавать захватчикам ни пяди родной земли. Девушки могли отступить и спасти при этом свои жизни, но они выбрали смерть ради Отечества. Нравственная выдержка и мужество оказались сильнее чувства страха. Можно с уверенностью сказать, что именно любовь к Родине смогла сделать хрупких девушек настоящими героями-защитниками.

«Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого пронизаны чувством гордости за свой народ, в трудную минуту ставший на защиту Отечества от неприятеля. В образе жителей Севастополя, автор показывает главные черты, составляющие силу русского народа: стойкость и мужество. Во время обороны Севастополя героем был каждый его защитник, и город удалось отстоять. Родная земля была этим людям дороже собственных жизней, и они доказали это своим поистине героическим подвигом.

Несомненно, любовь к Родине – это одно из самых важных свойств русской души. Именно стремление защитить свой дом, свою родную землю, движет людьми в минуты тяжёлого испытания. Любовь к Отечеству делает обычного человека героем, способным совершать невозможное.

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • О каких событиях людям нельзя забывать

Сочинение О каких событиях людям нельзя забывать

События, которые откладывают отпечаток на всю нашу жизнь, очень важны, о них нельзя забывать. Кроме того, влияют на жизнь человека и впоследствии. Докажем это утверждение на примерах.

Одним из важнейших событий в жизни людей можно считать создание семьи и рождение детей. Рождению новой семьи предшествует любовь двух людей, их нежные отношения, которые приводят к браку. Обычно это возвышенное чувство заставляет людей совершенствоваться, искать новые увлечения, развиваться, становиться добрее, открытие. Когда же у любящих друг друга родителей появляются дети, то забот прибавляется. Меняется образ жизни всей семьи: и отца и матери. Обычно с ребёнком находиться дома мама, однако, бывает, что и отец становится няней на год или два. Главное, чтобы дети росли в доброте и любви. Воспитание детей в семье также можно отнести к незабываемым моментам. Родители словно заново становятся школьниками, выпускниками, студентами вузов. Они всегда рядом с детьми, готовы прийти на помощь, если понадобиться. Мудрые мамы и папы не опекают ребёнка чрезмерно, стараются воспитать в нём самостоятельность. Первые победы, увлечения, любовь – всё дети несут в дом, и родители вновь переживают эти незабываемые моменты.

Что же вспомнить тем, у кого нет семьи или детей? Во-первых, это благодарность к своим родителям. За то, что были рядом, лечили и не спали ночами, когда болеем. Переживали за наши экзамены и сессии, поддерживали всегда и во всём. Во-вторых, найти людей, кому нужна твоя помощь, и радоваться их достижениям вместе с ними. Опекать детей из детского дома, помогать приютам, где живут брошенные животные, заботиться о стариках, у которых нет близких. Дело можно найти всегда, если захотеть. Кроме того, для кого-то незабываемыми могут стать путешествия, поездки. Например, все семья мечтала поехать к морю. Мама и папа вместе с тремя детьми имели небольшую квартиру в сибирском городке и такую же зарплату. Долго они шли к своей мечте, наконец, им удалось её осуществить. Дети и взрослые были в восторге, впервые увидев море. Мама, которая всё переживала за это путешествие, сказала, что теперь поняла, почему люди так стремятся увидеть море. А дети добавили, что это были самые счастливые дни в их жизни. Вскоре дружная семья вернулась в свой городок. Но все каждый год вспоминают о море и надеются на повторение чудесной поездки.

Таким образом, люди нельзя забывать о тех событиях, которые изменили нашу жизнь.

Также читают:

Картинка к сочинению О каких событиях людям нельзя забывать

О каких событиях людям нельзя забывать

Популярные сегодня темы

  • Цветаева

    Сочинения и анализ произведений Цветаевой

  • План рассказа Тоска Чехова

    На улице вечер, зима, идёт снег. Пред нами предстает Иона Потапов, он работает извозчиком. В этот холодный вечер он сидит и ожидает пассажиров. Иона сидит, согнув спину, и не шевелится.

  • Образ России в лирике Лермонтова (9 класс)

    Михаил Юрьевич Лермонтов один их великих классиков русской литературы, который остается любимым автором в домашних библиотеках современных читателей. Главной темой произведений Лермонтова была его родина.

  • Сочинение Сила воли человека

    Какие качества нужны человеку, который в будущем достигнет многого? Запомнят ли его за его внешность или за его ум? Я считаю, невозможно достигнуть чего-то, не имея силы воли. Великие ученые, лидеры и авторы – все они пример этому.

  • Анализ рассказа Космос, нервная система и шмат сала Шукшина

    Большое количество своих коротких рассказов Шукшин посвятил тематике взаимоотношения городского и деревенского типа сознания. Он рассматривал эти отношения в самых разнообразных ипостасях.

Есть такие исторические события, о которых человечество не вправе забыть. К ним относятся величайшие испытания, выпавшие на долю наших предков и выдержанные ими с честью. Одним из таких значимых социальных катаклизмов является Вторая Мировая война. Ради победы над фашизмом и нацизмом СССР пожертвовал двадцатью миллионами жизней, поэтому каждый эпизод этой героической борьбы достоин вечной памяти.

Чего стоит только блокада, опоясавшая Ленинград и унесшая жизни миллиона мирных жителей? Разве можем мы забыть о страданиях и жертвах обитателей этого героического города? Почти три года длилась осада северной столицы. Враги отрезали пути сообщения с городом и разбомбили склады с продовольствием, из-за чего ленинградцы вынуждены были бороться с чудовищным и беспрецедентным голодом. Нерукотворный памятник им — «Блокадная книга» А. Адамовича и Д. Гранина. В ней описаны рассказы участников и очевидцев обороны Ленинграда, которые пережили испытания голодом, холодом, отчаянием, бомбежками и пожарами. Многие ветераны сетуют, что оберегали внуков от ужасных впечатлений, но в результате столкнулись с чёрствостью и непониманием с их стороны. Одной из пожилых женщин, поведавших свою историю, внучка не поверила и ответила: «У тебя доказательств нету». Люди, которые пытались забыть о тех ужасных событиях, которые скрывали их от своих потомков, сами убедились в том, что муки Ленинграда должны удостоиться вечной памяти. Их нельзя предавать забвению, иначе наши наследники не извлекут ценных уроков из этого исторического опыта и будут ослеплены своим невежеством.

Не менее достойны упоминания массовые убийства, которые были организованы командованием нацистов на оккупированных территориях. Одному из таких событий посвящен рассказ Юрия Яковлева «Учитель истории». Во время путешествия по Хорватии герои знакомятся с местными ветеранами и слышат вопрос: «Вы слышали про Крагуевац? Там за одну ночь фашисты расстреляли семь тысяч мирных жителей. Половина расстрелянных были школьники». С этих строк начинается история про зверство солдат и офицеров Вермахта, которые уничтожали «избыток» населения завоеванных территорий. Узнав о готовящейся расправе, учитель детей, приговоренных к казни, решил присоединиться к ученикам, несмотря на то, что его никто не собирался убивать. Немцы на подступах к городу даже предупредили его и посоветовали не ездить в Крагуевац. Но безымянный герой все равно добрался до школьников и поддерживал их до самого последнего момента. Он вселил в их сердца веру в то, что они страдают и погибают за Родину, что их жертва не будет напрасной. Она и вправду не будет напрасной, если мы будем помнить о ней и препятствовать повторению этих леденящих душу событий. Мы не вправе забыть ни о преступлении, ни о подвиге, который определил нравственное поражение фашизма.

Таким образом, мы не можем предать забвению те испытания, которым подверглись наши предки ради светлого будущего. Если мы забудем об этом, то велика вероятность того, что человечество вновь совершит непростительную ошибку и ввяжется в мировую войну. Исторические события, которые привели людей прошлого к победе над злом, должны стать вечным назиданием для их потомков. 

Предыдущая

СочиненияСочинение: Исторические события в романе «Тихий Дон» (М. А. Шолохов)

Следующая

СочиненияСочинение: Детство в рассказе «В дурном обществе» (В.Г. Короленко)

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Почему нельзя забывать историю своего народа?

Все мы в школе учим историю. Кому-то она нравится, кто-то её терпеть не может, но учить её нужно всем. Многие, если не все, задавались вопросом: зачем?

В первую очередь, мы учим историю для того, чтобы глубже понять события, происходящие сейчас. Ведь всё происходит не просто так. Для всего, что происходит сейчас был свой повод.

А ещё мы учим историю, чтобы не забывать опыт наших предков. Мы должны помнить историю нашего народа, чтобы не допускать их ошибок. Мы должны знать каких людей нельзя допускать к власти, мы должны помнить, какие законы нельзя принимать, мы должны помнить к чему приводят войны и революции, чтобы не допустить их начала.

История-это опыт. Плохой он или хороший-это не важно. Если хороший, то мы должны знать как достичь тех событий. Если плохой-знать как его избежать.

Мы должны помнить и отдавать честь, тем героическим поступкам, которые совершили наши предки. Ведь, благодаря некоторым из них мы имеем то, что у нас сейчас есть. Потомки должны помнить историю предков, чтобы своими поступками отдавать должное их опыту.

Обязательно должна жить память про идеологии, которые никогда нельзя проповедовать. Как бы нам не было тяжело вспоминать те кровавые и жуткие моменты в нашей истории, мы должны это делать. Потому что, только так мы можем не допустить повторения этого ужаса.

Так же, мы должны помнить великих людей. Зачастую, многие из тех, кого мы считаем великими, совершали ужасные поступки и развязывали самые кровавые бойни. Но мы должны отдавать дань уважения их гениальному складу ума.

Нельзя забывать те события, которые приводили к народному гневу. Потому что, именно народные революции привели к власти, которая потом будет признана диктаторской и нездоровой.

Как вывод, можно сказать, что история-необходимый предмет. Помня историю, мы можем определить причинно-следственную связь межу теми или иными событиями. Мы помним про гениальных людей, мы помним про значительные события, мы помним про войны, революции. Учить историю тяжело, но необходимо. История циклична и даже сейчас повторяются некоторые из тех событий, которые, казалось бы, далеко в прошлом.

Сочинение 3

Думаю, историю нельзя, вообще, забывать, даже если она не очень приятная – ни свою, ни народа, ни человечества. Почему речь только о своем народе? Может быть, я считаю себя гражданином мира. Или я из многонациональной семьи! Тут лишь бы варианты истории у разных народов не были слишком уж разными.

Но если уж говорить конкретно о своем народе, то понятно, что нельзя забывать его историю, так как она привела к твоей жизни. Наверняка, люди твоего народа отдавали свои жизни на войне, например, чтобы ты сейчас жил! И ещё это важно, чтобы не повторять старых ошибок! Лучше изучишь характер своего народа, легче станет предугадать будущее. Говорят ведь, что всё повторяется…

Мы ведь интересуемся историей своих предков, так народ – это наша большая семья. А самая большая семья – человечество. Думаю, в будущем ещё придется приводить историю к какому-то общему знаменателю, чтобы она для всех людей стала одинаковой. С телепортацией станет трудно разобраться, кто откуда. Родился там-то, учится в другом полушарии, на секцию ходит в Антарктиде… Ещё будут споры по поводу истории ! Вот тут хотели праздновать победу над монголо-татарским игом, то есть сделать официальный праздник из этого для всей страны. Так некоторые наши республики возмутились! Вот попробуй тут всё соединить и никого не обидеть!

И если говорят о забывании, то знание есть. Если оно есть, то его надо хранить! Если его нет, то нужно его искать… Мне нравится, когда восстанавливают внешность наших предков, битвы всякие. Это оживляет историю, это вам не просто даты учить! История должна быть интересной, она такая и есть на самом деле.

Думаю, историю надо делать популярной! Не пугать скучными параграфами, а заинтересовывать. Тогда каждый захочет лучше узнать историю своего народа, других… Конечно, не нужно делать фильм о супергероях, но просто показывать материал увлекательно. Естественно, не нужно увлекаться альтернативной историей, где ради интереса всё переиначивается. Я тут смотрю один канал в Интернете, где воссоздают день из жизни: легионера, рыцаря и других. Вот это интересно! Переносишься в ту эпоху, столько всего узнаешь!

Конечно, нужно и даты тоже учить, это развивает мозг всё-таки, помогает ориентироваться во времени. Но лучше это делать, когда уже появился интерес к самим событиям. Если сразу загрузиться датами и картами, то ничего больше уже не захочется.

Я с удовольствием изучаю историю (особенно своего народа), но интересуюсь чем-то более захватывающим, чем учебники, уже понятно. И я всем советую обратить внимание на нашу историю – у нас такой народ героический, столько интересных людей и событий!

Вариант 1

Людям нельзя забывать историю своего народа, потому что именно она учит нас не повторять ошибок прошлого и позволяет обществу развиваться, не наступая на грабли. Кроме того, память о подвигах и достижениях соотечественников внушает нам гордость за отечество и вдохновляет на свои собственные открытия. Об этом писали многие русские литераторы.

Например, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» размышлял о досадных ошибках историков, которые возвеличивали Наполеона, позорно бежавшего из России и оставившего армию на произвол судьбы, но не оценили подвига Кутузова, который выбрал самую мудрую стратегию, освободившую Россию. Чтобы восстановить справедливость, автор подробно изучил ход кампании 1812 года и изложил свои соображения в книге, не давая современникам и потомкам забыть правду о тех трагических событиях. Он воздал должное Кутузову, который, не задумываясь о карьере и не желая наград, старался освободить Родину и сохранить как можно больше бойцов. Он постоянно отсрочивал и переносил даты столкновений, хитрил и загонял врага в тыл, чтобы он выдохся и проиграл без лишних жертв. Тогда, в пылу столкновений, его стратегия не была понятна людям, многие упрекали его в трусости. «Память уничтожает время: сводит воедино то, что происходит как будто врозь» — замечает автор. Значит, история, память всего народа, соединяет разрозненные события в хронологическую последовательность, которая позволяет нам сделать выводы и не допустить повторения ошибок прошлого. Толстому и другим авторам удалось реабилитировать фельдмаршала и донести до новых поколений нравственные уроки войны 1812 года. Если мы их забудем, то не сможем применить полезные стратегические ходы Кутузова и проникнуться бескорыстным патриотизмом, направляющим его ум.

Тему исторической памяти продолжил М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон». Он описал приезд большевистского агитатора в хутор. Штокман познакомился с добрыми, сильными, но невежественными людьми из казачьей среды, где образования никто не получал. Именно поэтому Христоня, Мишка Кошевой и другие завсегдатаи его кружка были шокированы, когда на собрании была прочитана «Краткая история донского казачества». Из научного труда следовало, что правительство веками использовало казаков в своих целях, ничего не давая взамен: люди жили бедно, хоть и трудились в поте лица. Зато представители элиты жили богато за счет их невежества и покорности. «Безвестный автор высмеивал скудную казачью жизнь, издевался над порядками и управлением, над царской властью и над самим казачеством, нанявшимся к монархам в опричники». Представители высших сословий пользовались неведением людей, поэтому казаки так и оставались «пушечным мясом» для войн и инструментами для работы в поле. Ничего не зная об историческом пути своего народа, герои никак не могли изменить свою жизнь к лучшему, ведь не анализировали своего положения, которое не с чем было сравнить.

Таким образом, народ не может развиваться, не помня своей истории. Ее нельзя забывать, ведь без уроков прошлого мы не управляем настоящим и не можем изменить будущее. Люди должны изучать свои корни, чтить традиции и учиться на ошибках предков. Кроме того, мы обязаны научиться использовать мудрость отцов в постижении новых истин.

Вариант 2

История народа – это ориентир, на который человек равняется, двигаясь вперед. История народа – это совесть поколений, это связь всех, кто жил, строил, трудился, любил, защищал свою Родину когда-то, и тех, кто живет сейчас. Нужно знать историю своего народа, чтобы не прерывалась связь с предками, ощущалась ответственность перед потомками. История русского народа описана в произведениях художественной литературы, которыми я воспользуюсь в качестве примеров.

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» возвращает нас в далекий 19 век, когда стремящийся к мировому господству французский император Наполеон вторгся на территорию нашей страны. Исход войны определило сражение под Бородино. Старый солдат, вспоминая о тех днях, говорит: «Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали…». Этими словами он выражает общее настроение, царившее в армии. Солдаты, проникнутые патриотизмом, действительно, рвались в бой. Они не испытывали ненависти к французам. Солдат называет их то «друг», то «брат мусью». Только французская армия пришла на чужую землю и нарушила мирный труд русского народа. Этого им никто прощать не собирался. «Уж постоим мы головою за родину свою», — эти слова мог бы сказать тогда любой человек в России. В день Бородинской битвы люди готовы были умереть, но разбить французскую армию. Они смогли убедить врагов, что у них есть серьезный противник, который больше не намерен уступить ни пяди русской земли. Это пошатнуло уверенность французов в своей победе, и они отступили. В рассказе солдата мы видим его гордость русским войском. Он называет солдат богатырями и очень сожалеет об их гибели. В этом стихотворении ощущается гордость поэта своей страной, героизмом русских солдат, победой на Бородинском поле. В то же время Лермонтов сетует, что его поколение мало похоже на тех богатырей, которые победили Наполеона. Этими чувствами он делится с читателями, чтобы мы ценили их подвиг. Родина есть у каждого человека, ее нужно беречь и защищать от врагов, быть достойным своих предков.

Итоговое сочинение: О каких событиях нельзя забывать?

Есть такие исторические события, о которых человечество не вправе забыть. К ним относятся величайшие испытания, выпавшие на долю наших предков и выдержанные ими с честью. Одним из таких значимых социальных катаклизмов является Вторая Мировая война. Ради победы над фашизмом и нацизмом СССР пожертвовал двадцатью миллионами жизней, поэтому каждый эпизод этой героической борьбы достоин вечной памяти.

Чего стоит только блокада, опоясавшая Ленинград и унесшая жизни миллиона мирных жителей? Разве можем мы забыть о страданиях и жертвах обитателей этого героического города? Почти три года длилась осада северной столицы. Враги отрезали пути сообщения с городом и разбомбили склады с продовольствием, из-за чего ленинградцы вынуждены были бороться с чудовищным и беспрецедентным голодом. Нерукотворный памятник им — «Блокадная книга» А. Адамовича и Д. Гранина. В ней описаны рассказы участников и очевидцев обороны Ленинграда, которые пережили испытания голодом, холодом, отчаянием, бомбежками и пожарами. Многие ветераны сетуют, что оберегали внуков от ужасных впечатлений, но в результате столкнулись с чёрствостью и непониманием с их стороны. Одной из пожилых женщин, поведавших свою историю, внучка не поверила и ответила: «У тебя доказательств нету». Люди, которые пытались забыть о тех ужасных событиях, которые скрывали их от своих потомков, сами убедились в том, что муки Ленинграда должны удостоиться вечной памяти. Их нельзя предавать забвению, иначе наши наследники не извлекут ценных уроков из этого исторического опыта и будут ослеплены своим невежеством.

Не менее достойны упоминания массовые убийства, которые были организованы командованием нацистов на оккупированных территориях. Одному из таких событий посвящен рассказ Юрия Яковлева «Учитель истории». Во время путешествия по Хорватии герои знакомятся с местными ветеранами и слышат вопрос: «Вы слышали про Крагуевац? Там за одну ночь фашисты расстреляли семь тысяч мирных жителей. Половина расстрелянных были школьники». С этих строк начинается история про зверство солдат и офицеров Вермахта, которые уничтожали «избыток» населения завоеванных территорий. Узнав о готовящейся расправе, учитель детей, приговоренных к казни, решил присоединиться к ученикам, несмотря на то, что его никто не собирался убивать. Немцы на подступах к городу даже предупредили его и посоветовали не ездить в Крагуевац. Но безымянный герой все равно добрался до школьников и поддерживал их до самого последнего момента. Он вселил в их сердца веру в то, что они страдают и погибают за Родину, что их жертва не будет напрасной. Она и вправду не будет напрасной, если мы будем помнить о ней и препятствовать повторению этих леденящих душу событий. Мы не вправе забыть ни о преступлении, ни о подвиге, который определил нравственное поражение фашизма.

Таким образом, мы не можем предать забвению те испытания, которым подверглись наши предки ради светлого будущего. Если мы забудем об этом, то велика вероятность того, что человечество вновь совершит непростительную ошибку и ввяжется в мировую войну. Исторические события, которые привели людей прошлого к победе над злом, должны стать вечным назиданием для их потомков.

Предыдущая

СочиненияСочинение: Исторические события в романе «Тихий Дон» (М. А. Шолохов)

Следующая

СочиненияСочинение: Детство в рассказе «В дурном обществе» (В.Г. Короленко)

Стоит ли забыть прошлое?

Стоит ли помнить прошлое и нужно ли его забывать? На эти вопросы нет однозначного ответа. Есть лишь варианты ответов. И у каждого они свои. Одни говорят «нет», потому что в прошлом есть много уроков для настоящего и будущего, потому что это часть жизни и ее нельзя вырвать как страницы из книги. А если и вырвешь, то станет еще более интересно, что же они скрывали, если их больше нет.. И тогда придется вспоминать. Кто-то при ответе на данный вопрос говорит «да», потому что считает, что к «старому возврата больше нет», что нужно сжигать мосты, забывать навсегда шифры, явки и пароли. Но так ли легко забыть прошлое, свое прошлое, а не чужое? Если люди часто не могут простить другим их прошлого, то так ли легко отпускать, прощать и забывать о своем прошлом? Наверняка, это нелегко и очень болезненно. Но у кого-то получается. В таком состоянии люди часто начинают жизнь с чистого листа и это не всегда так уж плохо.

Нелегко и тем, кто не знает, как поступать с собственным прошлым. Ведь можно решить для себя, что с понедельника начнется новая жизнь, но так и не пересилить себя. А можно решиться все-таки оставить прошлое в своей жизни и не выбрасывать его словно мусор на помойку. Но ведь и в этом случае прошлое может стать непосильной ношей. Может быть, поэтому стоит скорее не забывать, а отпускать прошлое, словно внеочередной воздушный шар, оставить его в покое и подумать о настоящем и будущем?

Но кто-то скажет, что не так уж и легко его отпустить, забыться и забыть. Но попробовать стоит. Многими замечен тот факт, что если даже человек очень привязан к своему прошлому, то его порой стоит отпустить именно за тем, чтобы со временем оно вернулось в настоящее, вплелось в него как ниточка в узор или пазл в картину жизни. С годами понимаешь, что порой так оно и происходит. Ведь то, чему суждено остаться, то останется, как бы порой люди не бежали от своего прошлого и за какими замками бы не закрывались.

Если человек старательно бежит от себя, то есть от собственного прошлого, то порой бывает так, что он сам и его родные начинают замечать, что его жизнь словно разделилась на «до» и «после». Он будто и не живет настоящим, все время, убегая, возвращается к тому, что было, словно бумеранг. В этом случае может помочь усилие воли «пленника». У него есть как минимум два пути выхода из этой ситуации: либо окунуться с головой в настоящее, с целью притупления воспоминаний о прошлом, либо научиться мирно жить со своим прошлым, делая все возможное, чтобы оно не перекрывало кислород, оставшемуся отрезку жизни.

Замечено также и то, что люди часто помнят то прошлое, которое не могут забыть, так хорошо, словно это было вчера. К старости эта особенность часто превышает допустимые пределы. Но одно дело старость и совсем другое молодость. Пожилым людям хочется поделиться опытом прошлых лет, своей мудростью и выводами о том, что стоит делать, а чего нет. Тем и хороша старость, что она перерастает в мудрость, которой можно поделиться с молодежью.

Но если человек в молодости превращается в старика, живущего прошлым, то он сильно рискует упустить много хорошего в своем настоящем. О чем потом, прозрев и осознав количество потерь, может горько пожалеть. Поэтому не стоит из-за воспоминаний превращаться в стариков раньше времени, иначе в настоящем не будет времени и возможностей накапливать опыт, которым будет смысл делиться при наступлении реальной старости.

Все-таки стоит помнить о том, что есть настоящее, прошлое и будущее. И это три отдельных царства в государстве, именуемом жизнью. А жизнь одна и с каждым днем она становится все короче. Поэтому, нужно учиться прощать себе и другим ошибки прошлого, что поможет спокойно жить в настоящем, со счастливым взглядом вперед, в будущее. Но если есть ощущение, что можно что-то исправить, то не стоит упускать этого шанса – нужно действовать!

Почему нельзя забывать историю своего народа?

Почему людям нельзя забывать историю своего народа? Ответ на этот вопрос прост: память о прошлом позволяет не повторять ошибок, дает обществу возможность развиваться, не наступая на одни и те же грабли. Кроме этого, помня о подвигах предков, мы испытываем чувство гордости, мечтаем сами совершить что-то героическое. Или же сделать новое открытие.

На эту тему рассуждали многие отечественные писатели. Обратимся к их произведениям. К примеру, в романе-эпопее «Война и мир» Лев Толстой рассуждает об историках, ошибочно возвеличивших Наполеона, с позором бежавшего из России и бросившего на произвол судьбы своих солдат, и не оценивших мудрость тактики Кутузова, приведшей к освобождению нашей страны. Пытаясь восстановить достоверный ход событий, автор детально изучал ход военной кампании 1812 года и изложил свои соображения на этот счет на страницах романа, чтобы потомки не забыли, как все было на самом деле. Толстой показал истинную роль Кутузова, человека, который спасал родину и жизни бойцов, не думая о наградах. Талантливый военачальник постоянно хитрил, пытаясь загнать врага в тыл, лишить его сил. Такая тактика не была понятна людям, многие считали, что Кутузов — трус. Но это далеко не так. И Толстому удалось показать все достижения фельдмаршала, донести до читателей уроки той страшной войны с французами. Читая роман «Война и мир», мы не только узнаем, как все было на самом деле, но и проникнемся глубоким чувством патриотизма, двигающим самим Кутузовым и сотнями тысяч русских солдат.

Тему исторической памяти на страницах своих произведений поднимает и Михаил Шолохов. В романе «Тихий Дон» автор рассказывает, как в хутор приехал агитатор от большевиков. Штокман познакомился с добрыми, сердечными, но совершенно не образованными людьми. «Краткая история донского казачества» повергла жителей хутора в шок. Казаки узнали, что правительство целыми веками использовало их труд, ничего не давая взамен. Люди трудились до седьмого пота, при этом жили очень бедно. Знать же, пользуясь покорностью и невежественностью казаков, жила в достатке. Автора этой книжки никто не знал. Но только правда, которую он открыл казакам, была уж слишком страшной. Создатель научного доклада высмеивал казаков, нанявшихся на службу к монарху. В то время как они погибали на полях сражений, представители высших сословий получали все удовольствия от жизни. Герои никак не могли изменить свою жизнь, потому что даже не представляли, каким путем шел их народ. А эта память очень важна для дальнейшего развития. Только проанализировав прошлое, сопоставив его с тем, что происходит сейчас, можно построить будущее.

Таким образом, подводя итог, мы можем говорить о том, что народ обречен на вымирание, если не знает своей истории, не чтит ее достижений. Нельзя забывать опыт предков, ведь без этих уроков прошлого, мы не сможем управлять нашим настоящим и будущим. Люди обязаны знать свои корни, чтить традиции, принятые в стране и в семье, учиться на ошибках, допущенных предыдущими поколениями. Только так мы добьемся новых высот.

Смотри также:

Почему важно не забывать уроки войны?

Как Вы считаете, можно ли «сбросить Пушкина с корабля современности»?

Можно ли строить будущее, не имея прошлого?

Что такое «эхо войны»?

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Почему нельзя забывать историю своего народа?

Все мы в школе учим историю. Кому-то она нравится, кто-то её терпеть не может, но учить её нужно всем. Многие, если не все, задавались вопросом: зачем?

В первую очередь, мы учим историю для того, чтобы глубже понять события, происходящие сейчас. Ведь всё происходит не просто так. Для всего, что происходит сейчас был свой повод.

А ещё мы учим историю, чтобы не забывать опыт наших предков. Мы должны помнить историю нашего народа, чтобы не допускать их ошибок. Мы должны знать каких людей нельзя допускать к власти, мы должны помнить, какие законы нельзя принимать, мы должны помнить к чему приводят войны и революции, чтобы не допустить их начала.

История-это опыт. Плохой он или хороший-это не важно. Если хороший, то мы должны знать как достичь тех событий. Если плохой-знать как его избежать.

Мы должны помнить и отдавать честь, тем героическим поступкам, которые совершили наши предки. Ведь, благодаря некоторым из них мы имеем то, что у нас сейчас есть. Потомки должны помнить историю предков, чтобы своими поступками отдавать должное их опыту.

Обязательно должна жить память про идеологии, которые никогда нельзя проповедовать. Как бы нам не было тяжело вспоминать те кровавые и жуткие моменты в нашей истории, мы должны это делать. Потому что, только так мы можем не допустить повторения этого ужаса.

Так же, мы должны помнить великих людей. Зачастую, многие из тех, кого мы считаем великими, совершали ужасные поступки и развязывали самые кровавые бойни. Но мы должны отдавать дань уважения их гениальному складу ума.

Нельзя забывать те события, которые приводили к народному гневу. Потому что, именно народные революции привели к власти, которая потом будет признана диктаторской и нездоровой.

Как вывод, можно сказать, что история-необходимый предмет. Помня историю, мы можем определить причинно-следственную связь межу теми или иными событиями. Мы помним про гениальных людей, мы помним про значительные события, мы помним про войны, революции. Учить историю тяжело, но необходимо. История циклична и даже сейчас повторяются некоторые из тех событий, которые, казалось бы, далеко в прошлом.

Почему важно и нужно изучать и помнить историю страны?

«Почему важно изучать и помнить историю России»

Я утверждаю, что изучать историю своей страны и помнить её важно для каждого из нас. Это увлекательный, интересный предмет о судьбах людей за огромный отрезок времени. Историю России мы, по праву, можем назвать памятью народа, жившего и живущего на территории нашего Отечества, учителем жизни во все времена.

Мы каждый день и час соприкасаемся с историей. Она, даже самая древняя, вокруг нас. Приходим в школу и видим в учебных кабинетах карты: географические, политические, топографические и другие нашей страны, Курского края, Большесолдатского района. И мы понимаем, что многие века понадобилось, чтобы заселить, освоить, защитить эту родную территорию от внешних врагов. Разве можно оставаться равнодушными, если мысленно представить себе, сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений? Только подумав об этом, мы уже соприкоснулись с историей.

Давайте пройдем по улицам Курска. Названия их нам напоминают об истории: Казацкая, Пушкарная, имени Ленина, имени Кати Зеленко… И так по всей стране: Золотые ворота во Владимире, Московский кремль, храм Христа Спасителя, величественные и строгие проспекты Санкт-Петербурга, небольшой парк в родном селе Большесолдатское, где возвышается памятник солдату – защитнику над братской могилой воинов, отдавших жизнь за свою большую Родину и малую…

Мы не можем жить без истории. Разве мы должны забыть тех солдат, что лежат в сырой земле, тех, кто боролся и отдал жизнь за нас, за нашу свободу в годы Великой Отечественной войны?! Нет! Мы должны помнить об этом!

С радостью и надеждой на будущее встречаем мы Новый год, поздравляем друг друга, ставим и украшаем ёлку. А всегда ли помним, что этот обычай восходит ко времени Петра1? Кто-то скажет, что это не обязательно знать и в праздник вспоминать. Может быть, для этих людей так и нужно. Но тот, кто хочет стать «сознательно действующим гражданином» своей страны, «должен быть хоть немного историком» (В.Ключевский). Пушкин А.С. сказал: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». Русский писатель Чернышевский Н.Г. написал такие строки по этому поводу: «Не любить историю может человек, совершенно не развитый умственно». Я думаю, что (из нашего поколения) многие хотят быть образованными людьми. «Знать историю в строгом смысле слова – это знать все», — написал Танеев С.И. – выдающийся русский композитор.

Наконец, наш язык. И он достался нам в наследство от предков. Тысячи и тысячи слов, которыми пользуемся сейчас, произносились сотни лет назад. А сколько метких изречений – свидетельств народной мудрости – заключено в пословицах и поговорках! Они и сейчас помогают нам жить. Вот и выходит, что история не только с нами, не только вокруг нас, но и в нас самих. Я всегда помню слова основателя русского литературного языка Александра Сергеевича Пушкина: « Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю…»

История России учит и воспитывает человека думающего и свободного в своих суждениях, способного отличить правду от пропаганды и внушаемой идеологии. То есть, формирует ментальность общества, а значит, нужна для понимания своей собственной личности.

Истрия дает возможность ориентироваться в текущих политических ситуациях и отношениях между государствами, а значит понимать место Российской Федерации в мировом сообществе. И мы понимаем, что именно героическое прошлое нашего народа, т.е. история России, создала высокий статус нашего государства на планете Земля.

Кроме того, человек, знающий историю страны, родного края, свои корни гордится своим Отечеством. На исторической гордости наций формируется патриотизм. В прошлое время и в наши дни патриотизм – это тот стержень, который всегда объединяет наш народ. И мы убеждаемся в этом, как только узнаём результаты голосования по стране в акции «Имена России» — это Александр Невский — уже глубоко исторический персонаж. Для нашего народа князь – символ патриотизма, символ защитника Отечества.

Современная жизнь всегда основывается на опыте из прошлого. Политические деятели, строя политику государства, берут уроки жизни наших предков и стараются не допускать их ошибки. Творческие люди также нередко обращаются к прошлому, чтобы создать произведения искусства.

История дает нам понять, к чему приводили ошибки отдельно взятого человека или нации, может рассказать нам о великих полководцах, деятелях культуры, о ратных и трудовых подвигах народа России.

Множество изобретений, которые мы используем в повседневной жизни пришли к нам из опыта прошлых лет. Ему же мы благодарны за появление современных лекарств, которые позволяют спасти жизнь миллионам людей.

Россия тесно связана с другими государствами мира, поэтому хотелось, чтобы в дальнейшей нашей жизни (особенно руководители государств) делали правильные выводы из истории человечества. Что бы это все служило на благо всего мира, чтобы не было войн, и на Земле был всегда мир. Россия постоянно ведет миролюбивую политику ( об этом мы узнаем из истории нашего Отечества). Нам, подрастающему поколению, надо помнить слова великого русского художника Васнецова В.М.: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». Мы должны изучать и помнить историю нашего Отечества, которая поможет нам создать ещё более мощную державу. Я думаю, что когда-то слова, которые сказал 26-ой президент США Теодор Рузвельт, будут пророческими: «Я предвижу громадную будущность России. Конечно, и ей придется пройти через известные встряски и, может быть, тяжелые потрясения, но все это пройдет, и после того Россия воспрянет и сделается оплотом всей Европы, самой могущественной, может быть, во всем мире державой». И в этом, мне кажется, нам «поможет» история России, я надеюсь на это.

Итоговое сочинение: О каких событиях людям нельзя забывать?

Человеческая память устроена так, что нам удается забыть о боли и страданиях, иначе мы бы не смогли жить дальше. Но вправе ли человечество оставить в прошлом события, которые потрясли мир и потребовали от него благородной жертвы? Можем ли мы закрыть глаза на подвиги предков? На их пороки и ошибки? Есть события, о которых людям никак нельзя забывать. Их описали литераторы, которые не хотели, чтобы мы похоронили их в забвении.

Например, М.Ю. Лермонтов в произведении «Бородино» воспевает подвиг русского народа — Бородинское сражение, где наша армия дала отпор французскому войску, превосходящему ее. Автор описал диалог старого солдата и представителя молодого поколения. Юноша расспрашивал ветерана о ходе той кампании, ведь понимал, что люди не должны забывать о героях, обеспечивших их мирное процветание. «Уж мы пойдем ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою!» — вспоминает участник боевых действий о том, что мотивировало его рисковать собой на поле брани. Всем солдатам и офицерам, безусловно, хотелось жить, но выше своих желаний они ставили нужды отечества, нужды своих детей и внуков. Они позаботились о будущих поколениях и принесли им в дар свою жизнь. Ради спасения древней столицы России многие люди сложили головы. Разве можем мы забыть об их самопожертвовании, об сих благородной самоотдаче, об их смелости? Это было бы предательском их памяти.

Но не только светлые и героические страницы истории достойны места в нашей памяти. Мы должны знать, в чем наши предки были не правы, чтобы не повторять их ошибки. Об этом позаботился Варлам Шаламов, написавший цикл рассказов о последствиях сталинских репрессий. Многие невиновные люди оказались в чудовищных условиях трудовых лагерей. Политические репрессии коснулись даже тех, кто вовсе не имел идеологических расхождений с властью. Например, в рассказе «Последний бой майора Пугачева» главный герой получил тюремный срок лишь за то, что попал во вражеский плен и не погиб там. После войны многие граждане СССР, пережившие оккупацию или освобожденные из плена, получали наказание только за то, что остались в живых «под немцем». Вернулись на родину, честный солдат попал не домой, а в новый лагерь, новый плен, где к нему относились не лучше. Таких бойцов было немало, и некоторые из них задумали бежать, чтобы погибнуть не в застенках, а на воле, в бою, как подобает солдатам. Всех их убили. Разве можем мы забыть о жертвах этих людей, о кровавых репрессиях, и несправедливости, возведенной в принцип? Оставив все это в прошлом, мы неминуемо столкнемся с аналогичными событиями в будущем, ведь исторические уроки никого не остановят.

Таким образом, нам нельзя забывать об исторических событиях, когда наши предки проявили героизм и отвагу, находчивость и мудрость, ведь эти примеры учат нас правильно себя вести и гордиться своей страной. В то же время нельзя игнорировать те явления, которые позорят наше прошлое. Пусть они дадут нам ценный опыт, позволяющий не наступать на грабли предков.

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего (2 варианта)

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Какие исторические события влияют на судьбу человека?

Сочинение-рассуждение ОГЭ (По тексту Ю.М. Нагибина. О войне.)

Исходный текст Ю.М. Нагибина.

(1)Я Валя Зайцева с Васильевского острова. (2)Мы, василеостровские девчонки, умеем постоять за себя, когда надо… (3)У меня есть подружка, её зовут Таня Савичева… (4)Тане Савичевой было столько же лет, сколько мне теперь. (5)Она могла бы давно уже вырасти, стать учительницей, но навсегда осталась девчонкой… (6)В Румянцевский сад она ходила с другой подружкой, которую звали так же, как зовут меня. (7)Но я все про Таню знаю. (8)Мне рассказывали. (9)Таня была певуньей. (10)И всегда играла в учительницу… (11)Она осталась там, моя подружка… Таня Савичева. (12)Её везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь… (13)Девочка умерла от голода… (14)Я решила отыскать Дорогу жизни. (15)Поехала на Ржевку, где начинается эта дорога, прошла два с половиной километра и увидела: там строили памятник детям, погибшим в блокаду, уже заложили основание – бетонную плиту. (16)Я тоже захотела строить. (17)– Я тоже хочу строить для своей подруги Тани Савичевой, и у нас все общее: и улица, и школа… (18)У нас даже почерк одинаковый! (19)После этих слов строители неожиданно повеселели: (20)– Ты будешь строить! (21)Ты будешь для памятника писать Таниным почерком… на бетоне. (22)Я никогда не писала на бетоне. (23)Я писала на стенках, на асфальте, но меня привезли на бетонный завод и дали Танин дневник, записную алфавитную книжку… (24)Я взяла в руки Танин дневник, открыла страничку и прочитала: (25)«Женя умерла 28 дек. 12.30 час. утра 1941 г.». (26)Мне стало холодно, так захотелось отдать им книжку и уйти. (27)Но я василеостровская, и, если у подруги умерла старшая сестра, я должна остаться с ней, а не удирать. (28)… От бетона веяло холодом, писать было трудно, и я выводила буквы медленно. (29)«Бабушка умерла 25 янв. в 3 ч. дня 1942 г.»… (30)Пока я писала про Женю, умерла бабушка… от голода; её жизнь прервалась длинной лютой зимой 1942 года. (31)Если просто хочешь есть, это не голод – поешь часом позже. (32)Я пробовала голодать с утра до вечера. (33)Вытерпела. (34)Голод – это когда изо дня в день голодают голова, и руки, и сердце – все, что у тебя есть, голодает. (35)Сперва голодает, потом умирает. (36)«Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г.»… (37)У Леки был свой угол, отгороженный шкафами, и он, тихий и близорукий, там чертил, всегда ходил в очках и все скрипел у себя своим рейсфедером. (38)Мне рассказывали… (39)Я очень устала писать слово «умер». (40)Я знала, что с каждой страничкой дневника Тане Савичевой становилось все хуже. (41)Она давно перестала петь, уже не играла в учительницу. (42)Но не сдавалась – жила. (43)Мне рассказывали… (44)Пришла весна, наступили тёплые деньки, зазеленели деревья, расцвели первые цветы. (45)Таня высохла, вымерзла, стала тоненькой и легкой-прелёгкой, почти превратилась в тень, у нее дрожали руки, и от солнца болели глаза. (46)Фашисты убили половину Тани Савичевой, а может быть, больше половины. (47)Но с ней была мама, и Таня держалась. (48)Я долго не решалась открыть страничку на букву «М». (49)На этой страничке Таниной рукой было написано: (50)«Мама 13 мая в 7.30 час. утра 1942 года». (51)Таня не написала слово «умерла»: у нее не хватило сил на это слово… (52)Я писала изо всех сил, трудно писала. (53)Бетон стал густым, почти застыл, он уже не наползал на буквы… (54)Открыла страничку на букву «С», там было два слова: (55)«Савичевы умерли». (56)Открыла страничку на букву «У», прочитала: (57)«Умерли все». (58)Последняя страничка дневника Тани Савичевой была на букву «О»: (59)«Осталась одна Таня». (60)И я представила себе, что это я, Валя Зайцева, осталась одна в пустой квартире на Второй линии. (61)Я захотела зачеркнуть эту последнюю страницу, но бетон затвердел, и палочка сломалась… (62)Кто-то положил мне руку на плечо и сказал: (63)– Пойдём, Валя Зайцева, ты сделала всё, что нужно… (64)Моя подружка Таня Савичева не стреляла в фашистов и не была разведчиком у партизан. (65)Она просто жила в родном городе в очень трудное время. (66)Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нём жила славная девочка Таня Савичева и жили еще много других девчонок и мальчишек, так и оставшихся навсегда в своем времени. (67)И с ними дружат сегодняшние ребята, как я дружу с Таней. (68)А дружат ведь только с живыми! (По Ю. Нагибину*)

Что такое память сердца?

Вообще, память – это способность помнить и хранить в душе моменты, произошедшие в жизни. А память сердца – это глубокие впечатления от увиденного и пережитого лично тобою. Те воспоминания, которые мы храним в сердце, навсегда остаются живыми. Воспоминания, я думаю, могут быть как приятными, так и тягостными, о которых больно вспоминать. Приведу примеры, подтверждающие это.

Великая Отечественная война – время, которое хранят в памяти многие люди. Валя Зайцева, героиня текста Ю. Нагибина, называет погибшую Таню Савичеву своей подругой. Валя восхищалась Таней и считала, что все василеостровские девчонки такие же сильные. Для того чтобы навсегда увековечить память об этой девочке с серьёзными глазами, которая в блокадном Ленинграде «не сдавалась – жила», Валя решила участвовать в строительстве памятника ей и её семье. Танин дневник… Валя, читая каждую страницу дневника и выводя каждую буковку на бетоне, как будто сама прочувствовала тяжёлую, трагическую жизнь Тани. Она с трудом сдерживает слёзы и старается быть такой же мужественной, как Таня. В сердце Вали Зайцевой навсегда остались строчки из этого дневника. Блокада отняла у Тани и у других детей жизнь, но в нашей памяти они всегда живы.

Годы войны – это самое ужасное время в жизни каждого человека. Это время хотят забыть, но не могут это сделать, ведь память хранится в сердце. Страшно представить, сколько пришлось пережить каждому воевавшему. Один из миллионов солдат — Иван Петрович Истомин, фронтовик. Он сражался под Ржевом во имя людей, не думая о себе, о наградах и славе, воевал ради своего народа и Родины. И.П. Истомину присвоено звание Героя Российской Федерации. Вернувшись с войны, он доказал, что те, кто прошёл ад сражений, верны человеческому долгу и в мирное время. Память о таких героях должна оставаться в наших сердцах.

Таким образом, мы доказали, что каждое поколение должно знать и помнить все страшные моменты, которые пережили люди в годы войны. Пока мы помним, герои живы.

  • О чем сказка царевич нехитер немудер о чем сказка царевич нехитер немудер
  • О чем рассказ красавица бунин
  • О каких героях известных сказок можно сказать палец о палец не ударит
  • О чем сказка солнце месяц и ворон воронович
  • О чем рассказ котенок толстой