О каких невидимых нитях говорится в рассказе придумай название рассказа

Страницы: 64, 65, 66, 67

Невидимые нити

Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа.

Живая природа не может существовать без неживой природы. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.

Но живая природа оказывает влияние на многие объекты неживой природы, так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.

О каких невидимых нитях говорится в рассказе? Придумай название рассказа.

В рассказе говорится о невидимых нитях, которые связали между собой деревья. Кустарники, птиц и насекомых — вредителей.

Не стало кустарников, негде стало жить птицам. Улетели птицы, расплодились вредители. Расплодились вредители, из-за чего стали погибать деревья.

Это невидимые связи между объектами живой природы.

Для рассказа «Невидимые нити» можно предложить другое название «Ошибка лесничего».

С помощью рисунков проследите связи В природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?

Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек уничтожит божьих коровок, расплодится тля и растения, нужные человеку, будут погибать.

Пчела опыляет цветок, и собирает мед, который откладывает в улье. Если человек заберет весь отложенный пчелой мед, то пчелы погибнут от голода зимой. Значит следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов, и погибнут.

Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если человек уничтожит синиц, то некому станет есть гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.

Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты живой и неживой природы, и отметить стрелочками связи между ними.

Если уничтожить волков, то лоси размножатся и съедят всю растительность, лишив лесных жителей пропитания и укрытия.

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком.

Человек тесно связан с природой.

Например, человек дышит кислородом который дают растения, питается дарами природы, носит одежду сделанную из шерсти и кожи животных.

2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной и рыба погибнет.

Человек может загрязнить воздух и почву и тогда будут болеть и погибать растения, а человек лишится их плодов.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Задания по окружающему миру для 2 класса О каких невидимых нитях говорится в рассказе? Придумай название рассказа.

<hr />

НЕВИДИМЫЕ НИТИ

В давние времена люди вздумали навести порядок в одном лесу. Лесничий рассуждал так: «Лес — это деревья, всё остальное — лишнее!» И по его приказу вырубили кустарники. Чисто и просторно стало в лесу…

Прошёл год, второй, третий. И видит лесничий: в лесу что-то неладно. Везде торчат высохшие, голые деревья. Призадумался лесничий: «Отчего деревья сохнут?»

А случилось вот что. Когда вырубили кустарники, улетели в другие края птицы, которые гнездились и прятались в зарослях. Зато для жуков и гусениц, которых поедали птицы, началось привольное житьё. Развелось их видимо-невидимо. Одни листья едят, другие корни грызут. Вот деревья и стали сохнуть. Пожалел лесничий, что приказал кустарни¬ки вырубить. Не срубили бы их, не улетели бы птицы, не развелось бы много опасных для леса насекомых…

3 ответа:



4



0

Не только в лесу, но в поле, в море, в реке, в горах, на лугах, везде имеются невидимые нити экологических связей. Природное сообщество потому так и называется, что все в нем гармонично связано. Порви одну связь, провиснут и оборвутся сотни других.

Вот и в этом рассказе вырубив кусты, лесник обрек лес на полчища вредителей, ведь птицам, которые сдерживали рост вредителей негде стало селиться.

Этот рассказ можно назвать «Как кустарник бережет деревья» или «Необдуманный поступок».



1



0

Невидимые нити в этом рассказе — это экологические связи, которые существуют в любой природной экосистеме. Они не видны на первый взгляд, но тем не менее существуют и оказывают огромное влияние на жизнь всех живых существ.

Вот вырубил лесничий кустарник, исчезли птицы, развелись жуки-вредители, заболели большие деревья.

Оказывается кустарник играет очень важную роль в лесу.

Точно также важную роль играют птицы и насекомые. Те же жуки, чьи личинки поедали вкусную древесину, оказываются лакомой пищей для птиц, например дятлов.

А какое название можно придумать для этого рассказа?

Я бы назвала его «Глупый лесник», потому что лесник действительно попался неумный и необразованный. Не повезло лесу.



0



0

В природе всё взаимосвязано, каждый жучок-паучок создан не с проста. Деревья кормят насекомых, служат домом для птиц, насекомыми питаются птицы и животные. Это и есть невидимые нити природы, которые на первый взгляд и не видны, но без них не может существовать природа. Как только убирается одно звено, рушится вся цепочка. Рассказ я бы назвала «Не рвите невидимые нити!»

Читайте также

Рассказ «Маленькая Божья коровка».

Одна маленькая божья коровка все никак не могла вырасти и очень переживала по этому поводу. провожая взглядом очередную большую и могучую божью коровку она переживала: ну когда же я стану такой же большой и страшной. Чтобы меня боялись и тля и гусеница.

-Ешь больше, -советовали ей коровки постарше и с аппетитом набрасывались на очередное стало тли.

Но маленькая божья коровка не могла столько есть. У нее был очень плохой аппетит. И однажды за нее взялся старый и опытный вожак Божья коровка. Он сказал малышке:

-Летим со мной, если хочешь вырасти, только не плакать и не отставать.

И маленькая коровка полетела за ним. Долго они кружили по саду, потом полетели в поле и везде вожак показывал божьей коровке тлю и спрашивал:

-Не проголодалась еще?

-Нет, отвечала божья коровка и они летели дальше.

Но вот приблизился вечер и божьи коровки опустились на ветки какой-то яблони. Сколько тут было тли! Маленькая божья коровка накинулась на тлю вперед вожака, а тот только посмеивался:

-Я же говорил, что прогулки пробуждают зверский аппетит — сказал он, а благодарная маленькая коровка на глазах толстела и становилась все больше и больше. Она была счастлива.

На этой карте мы видим голубую полоску реки, которая впадает в большое озеро. Чаще реки впадают в моря, но не принципиально, куда река впадает — наша задача выяснить из каких частей обычно состоит река.

Итак на карте мы видим Исток. Это место откуда река начинает свое течение. Это место обычно находится в горах или на возвышенности.

Далее мы видим, что по мере течения реки к озеру в реку впадают притоки. Они могут впадать слева или справа по направлению течения, и называться Левыми и Правыми притоками.

Река расширяется, становится более полноводной и наконец впадает в озеро. Это место впадения реки называется Устьем. Через устье вода реки вливается в озеро.

Красота растений известна всем. Мы любуемся нежными цветами и строгими деревьями, мягкой травой и даже колючими кактусами Растительный мир является настоящим украшением нашей планеты и потому его следует беречь и охранять.

Как прекрасны распускающие молодые листочки, как восхитительно цветут весной деревья, как приятен запах луговых трав.

Красота растений естественная, а потому такая ранимая. Как легко сорвать цветок, чтобы поставить его дома в вазу и любоваться им пару дней, но гораздо красивее он будет смотреться в своей природной среде.

Как же нарисовать красоту растений? Вот несколько идей для такого рисунка:

Что означает пословица «Приветливое слово побеждает гнев».

Она говорит нам о том, что сказанное во время приветливое слово может успокоить другого человека, погасить его негодование, остудить горячие головы.

Люди часто выходят из себя, начинают сердиться по пустякам, ругаться друг с другом. Часто это приводит к долгой и серьезной ссоре. Но ведь так легко избежать этой ссоры, если кто-нибудь просто в минуту гнева скажет другому ласковое слово. Тогда и гнев второго человека исчезнет без следа.

Например можно вспомнить такой случай:

Мама ругала меня за то, что я опять забыла помыть посуду вечером и утром на столе стояли грязные чашки. Мама сильно рассердилась, но я просто сказала ей: «Прости меня, мамочка. я так сильно тебя люблю!» и она вдруг забыла про свой гнев и улыбнулась.

Стороны горизонта делят на основные и промежуточные.

Создавая модель для 2 класса, следует помнить, что есть не только четыре основные стороны горизонта, как то: север, юг, восток и запад. Но есть и промежуточные стороны горизонта, например северо-восток, юго-запад и так далее.

Поэтому лучше выполнить эту модель сторон горизонта в виде компаса, или просто восьмилучевой звезды. Можно взять за основу флюгер.

Как выполнить модель «Стороны горизонта»?

Рисуем на плотной бумаге, картоне восемь стрелок из одного центра. Подписываем направления, не забывая, что сверху обычно ставят север. Потом вырезаем. Можно раскрасить полученную модель для наглядности.

Страница 49 из 92

Ответы к странице 73

Вопрос №●

Объясни, о каких невидимых нитях говорится в рассказе. Как ты думаешь, почему дятел летом питается насекомыми, а зимой − семенами хвойных деревьев? Почему дятла называют лесным врачом?

Ответ

Невидимые нити − это связи в окружающем мире. Между собой связаны неживая и живая природа, растения и животные, различные животные. Летом насекомых очень много в лесу, а зимой насекомые прячутся в почву. Поэтому дятлу приходится добывать пищу из шишек хвойных деревьев. Дятла называют лесным врачом потому, что он питается насекомыми − вредителями, которые поедают ствол деревьев изнутри.

Ответы к странице 73

Вопрос №●

Подробнее о жизни дятла и о его «кузнице» ты можешь прочитать в книге «Зелёные страницы».

Ответ

Подробнее о жизни дятла и о его «кузнице» ты можешь прочитать в книге «Зелёные страницы».

Ответы к странице 73

Вопрос №1

С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?ГДЗ учебник по окружающему миру 2 класс, часть 1. Плешаков (Перспектива)

Ответ

На рисунке (1) изображены божья коровка и тля. Божья коровка питается тлёй. Тля поедает растениями.
На рисунке (2) пчёлы опыляют растения. Если растения не опылять, они не смогут размножаться.
На рисунке (3) синица поедает гусеницу, которая питается листьями деревьев.
Если человек нарушит эти связи, например, истребив всех божьих коровок, то спасать растения от тли будет некому, и многие виды растений исчезнут.

Ответы к странице 73

Вопрос №1

Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1−2 модели.

Ответ

ГДЗ учебник по окружающему миру 2 класс, часть 1. Плешаков (Перспектива)

На модели 1 показана следующая связь:
Цапля питается лягушками → Лягушки питаются насекомыми (стрекозами, комарами и т.д.) → Стрекозы питаются комарами и другими насекомыми.
На модели 2 показана следующая связь:
Медведи питаются рыбами → Рыбы питаются комарами.

вопросы (стр.73)

Вопрос №1

Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком.

Ответ

В природе существует множество связей между живыми организмами, а также живой и неживой природой. Для всех растений и животных нужен солнечный свет и тепло.
Человек всегда связан с природой, например, он употребляет в пищу растения и мясо. Но человек не только потребляет, также он и созидает, сажает деревья, разводит домашних животных.

Вопрос №2

Как по вине человека могут быть нарушены невидимые нити?

Ответ

Человек может уничтожить невидимые нити, загрязняя окружающую среду и нарушая естественный ход эволюции.

  • О каких исторических событиях идет речь в рассказе солженицына колокол углича
  • О каких двух братьях идет речь в сказке пушкина руслан и людмила
  • О каких волшебных предметах волшебных помощниках волшебных слова может рассказать волшебная сказка
  • О каких вещах важно помнить при использовании психотерапевтических сказок
  • О каких верованиях первобытных людей вы узнали из рассказа весенний праздник