-
О КАКИХ СОБЫТИЯХ РУССКОЙ ИСТОРИИ ИДЁТ РЕЧЬ В ЭТИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»?
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
emilygoodwin580
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Химия26 секунд назад
ХИМИЯ 7 КЛАСС
-
Алгебра32 секунд назад
Перевод примера в дискриминант, когда ставить плюс, а когда минус?
-
Геометрия40 секунд назад
Написать уравнения сторон трапеции или параллелограмма, изображенных на чертеже.
-
Математика50 секунд назад
обчисли сумму чисел -30 + (-40) + (-30);
-
Физика50 секунд назад
помогите с 3 задачей,очень надоо
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Экономика2 минуты назад
люди срочно!!!!!!!!!
1) Составить пример альтернативной стоимости в товарах на 1000 рублей
2)Летом либо работать либо отдыхать
-
Химия38 минут назад
Помогите пожалуйста
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20739
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2730
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Реферат: Олимпиада по литературе (школьный этап)
Олимпиада по литературе (школьный этап)
6 класс
2009-2010 учебный год
1. О каких событиях русской истории идёт речь в этих художественных произведениях? (3б.)
М.Ю.Лермонтов «Бородино»
Н.А.Некрасов «Железная дорога»
А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»
2. “Вспомни пословицу”. Из каждых 4-х слов нужно составить 2 пословицы (всего 4 пословицы): (2б.; за 1 пословицу 0,5 б)
А) КАМЕНЬ, МЕШОК, КОСА, ШИЛО;
Б) СИНИЦА, ДЕЛО, ЖУРАВЛЬ, ПОТЕХА
3. Назовите героя по описанию. (3б.)
А) Его имя в переводе обозначает «крыса». Он « не работал, спал три четверти дня, ел за шестерых косарей и выпивал за одним разом почти по целому ведру».
Б) Была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны.
В) Косой, на щеке пятно родимое, на висках волосья при ученье выдраны; в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается…
^ 4.Дайте определение слова «сказ». Особенности сказа.(3б.)
5.«Соедините» авторов и героев произведений. (5б.)
Марья Гавриловна М.М.Пришвин
Лидия Михайловна Ф.Искандер
Антипыч Н.С.Лесков
Харлампий Диогенович В.Г.Распутин
Государь Николай Павлович А.С.Пушкин
^ 6. Что обозначают выражения? С кем связано их значение? (2б. за каждое значение выражения)
А) «Титаническая борьба»
Б) «Панический страх»
В) «Муки Тантала»
Г) « Сизифов труд»
^ 7. Восстановите стихотворение М.Ю.Лермонтова «Из Гёте» (10б.)
…………. вершины
Спят во тьме …………;
…………… долины
Полны …….. мглой.
Не пылит дорога,
Не дрожат листы…
Подожди ……….,
Отдохнёшь и ты.
Определите тип тропов и синтаксических фигур и прокомментируйте их роль в тесте.
Охарактеризуйте строфу, размер и способ рифмовки
^ Ответы (6 класс):
1.(3б.) М.Ю.Лермонтов «Бородино» — Отечественная война 1812 года
Н.А.Некрасов «Железная дорога» — отмена крепостного права Александром II, строительство железной дороги
А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста» — Великая Отечественная война 1941-1945гг.
2. (2б.; за 1 пословицу 0,5 б.) А) “Нашла коса на камень”, “Шило в мешке не утаишь”.
Б) “Лучше синица в руках, чем журавль в небе”, “Делу время, а потехе – час”.
3. (3б.) А) Пацюк – Н.Гоголь «Ночь перед Рождеством»
Б) Настя – М.Пришвин «Кладовая солнца»
В) Левша – Н.Лесков «Левша»
4. (3б.) Сказ – это повествование, опирающееся на народные приметы и легенды, содержащие зарисовки народного быта и нравов. В основе сказов — предания, легенды, бывальщины, в которых реальное, даже историческое переплетается с фантастическим
5. (5б.) Марья Гавриловна А.С.Пушкин
Лидия Михайловна В.Г.Распутин
Антипыч М.М.Пришвин
Харлампий Диогенович Ф.Искандер
Государь Николай Павлович Н.С.Лесков
6. (2б. за каждое значение выражения)
А) «Титаническая борьба»- бескомпромиссная борьба огромных сил (титаны — великаны, дети Геи, олицетворяющие стихийные силы природы)
Б) «Панический страх» — животный страх, слепой ужас (Пан – козлоногий обитатель леса).
В) «Муки Тантала» — муки, которые невозможно утолить, несмотря на обманчивую близость желаемого (к чему бы не прикасался Тантал, всё обращалось в золото, даже простая пища).
Г) « Сизифов труд» — напрасный, бесполезный труд, который не достигает результата (Сизиф вкатывал на гору камень, который у самой вершины срывался и катился вниз, и всё начиналось сначала).
7. 10б.
7
О каких событиях русской истории идёт речь в этих художественных произведениях лермонтов бородено и твардовский рассказ танкиста
1 ответ:
0
0
В них идет речь о войне , что русский народ очень силен , что они не отдали фашисту ничего , а разгромили его .Так как русский дух не победим .
Читайте также
В большом толковом словаре живут вежливые слова: Извините, Пожалуйста, Спасибо, Благодарю, Здравствуйте, До свидания и многие другие. Им очень нравится, когда люди их произносят. И наоборот, когда о них забывают, вежливым словам становится грустно. Ругать невоспитанных людей слова не могут, потому что они очень вежливые. Поэтому давайте радовать вежливые слова — давайте произносить их почаще!
1. Дуэль- Чехов (повесть)
2. каштанка- чехов( повесть)
3. Выстрел- Пушкин(повесть)
4. Метель- Пушкин(повесть)
5. Ларчик- Крылов ( басня)
<span>Тургенев, как писатель, изменил концовку рассказа, чтобы подчеркнуть силу характера Герасима, его обиду на несправедливость барыни и любовь к Муму.</span>
Поняли что в этом мире все погрязли в коррупции и каждый ищет любой способ что бы взять больше и отдать меньше . p.s alex (надеюсь помог удачки )
Среди женских образов автор особо выделяет Наташу Ростову. Он показывает героиню в развитии. Очень интересны в романе отношения Наташи с Андреем Болконским, особенно тот эпизод, когда девушка узнает о ранении возлюбленного. Горит Москва, но Наташа погружена в свои мысли и многое не замечает. После того, как ей сказали, что видеть князя Андрея нельзя, что он ранен тяжело, «Наташа сидела неподвижно в углу кареты и так же сидела теперь на лавке, на которую села. Что-то она задумывала, что-то решала или уже решила в своем уме. Теперь это знала и графиня, но что это такое было, она не знала, и это-то страшило и мучило ее».
<span> Когда Наташа услышала стоны, она знала, что это стонал не Андрей, но все же мать видела, что она плачет. Почему она плакала? Наверное, потому «что Наташа, по натуре, очень чуткий человек, ей не чужды страдания других». А может, это другое? Ведь она знала, что как бы плохо ни было Андрею, он все равно не будет стонать. А может ему совсем плохо? А если это были рыдания из-за своего бессилия, потому, что в данный момент она не может помочь своему жениху и даже поддержать морально? А ее сердце рвется ему навстречу….</span>