О каких волшебных словах шла речь в рассказе в осеевой


0

О каких волшебных словах шла речь в рассказе «Волшебное слово» Осеевой?

Задание по литературе О каких волшебных словах шла речь в рассказе В.Осеевой?

3 ответа:



1



0

Очень мудрый рассказ, показывающий, что вежливостью можно добиться неизмеримо больше, чем грубостью. Мальчишка Павлик с помощью волшебного слова «Пожалуйста» получил краски от сестры, пирожок от бабушки, а брат согласился взять его с собой покататься на лодке.



1



0

В рассказе «Волшебное слово» упомянуто только одно такое слово — Пожалуйста. Пока герой рассказа Павлик не знал об этом слове, его ждало в жизни сплошное разочарование — красок ему не давали, на речку не брали, на кухне не угощали. Как только Павлик узнал от старичка это слово и стал его использовать, так все у него наладилось.

Общее название для подобных волшебных слов — слова вежливости. Если человек обращается к другому человеку вежливо, с уважением, то в ответ получает точно такое же обращение. В частности в рассказе у Павлика сразу появилась краска,бабушка угостила его с большим удовольствием свежим горячим пирожком, а брат не стал отказывать в просьбе взять с собой кататься.



1



0

Из рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» мы узнаем, что оказывается есть в русском языке некие волшебные слова, которые способны творить самые настоящие чудеса в обращении между людьми. Эти слова называются словами вежливости и каждый человек их должен знать и уметь применять. Кроме слова Пожалуйста, которое использовал Павлик это слова Спасибо, На здоровье, Извините и многие другие.

Магия этих волшебных слов состоит в том, чтобы показывать свое уважение к другим людям и понимать, что человек имеет право не желать сделать то, что ты хочешь. Но если человека попросить об этом, рассказать о своем желании, то возможно он и поможет в его осуществлении.

Читайте также

Мне вспомнились такие заклинания и волшебные слова-заклинания.

«Сезам откройся, или Сезам закройся». Сказка называется Али-Баба и 40 разбойников

Следующая сказка, которую смотрели или читали многие — это Сивка- Бурка.

Кто же не знает Емелю из мультика «По щучьему велению, по моему хотению«. И всё исполняется.

Вот бы такую щуку поймать в жизни, наверное все об этом мечтали в детстве.

Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино».

Волшебные слова «Крекс, фекс, пекс» должны были приумножить денежки, но этого не случилось, т.к Лиса Алиса и Кот Базилио обманули наивного Буратино.

Русская народная сказка «Лиса и Волк»- «Ловись рыбка большая и маленькая»— она и наловится на хвост.

Мультфильм «Цветик- семицветик» и заклинание :

«Ты лети-лети лепесток, через Запад на Восток,

через Север, через Юг, возвращайся сделав круг,

лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели!».

Семь желаний, последнее из которых девочка Женя потратила на то, чтобы соседский мальчик, у которого больные ноги, выздоровел и стал ходить.

И наконец всеми любимый мультик «Ну погоди» и фраза «Трах- тибидох, тибидох» и выдергиваем волосок.

«Пожалуйста» — слово-сопровождение вежливой просьбы, в отличие от приказного тона. Сравните: «Дай!» и «Дай, пожалуйста!» Такая форма стимулирует и побуждает человека, к которому обращаются, совершить то или иное действие в то время, как приказ может возбудить в гордом или вспыльчивом человеке протест или даже агрессию. Не знаешь, ведь, на кого нарвёшься, так лучше быть вежливым.

А «спасибо» — слово-знак благодарности. Для верующих имеет двойной смысл тк призывает ещё и божье благословение (спаси+бо(г)).

С эзотерической т.з. любое действие должно быть завершено. Примерно, как точка должна стоять в конце законченного предложения. Тогда действие прекращает и ничто не «виснет» на человеке, сказавшем «спасибо» или «благодарю». Вам оказали любезность — призовите благо на того человека — поблагодарите его. Это несложно.

Есть много, действительно волшебных слов, произносить их и правда надо уметь по особенному, то есть по волшебному.

Так как это слово «пожалуйста» очень доброе и простое, это умное и полезное слово, без этого слова нельзя жить на свете, соответственно и произносить надо его так же, по доброму, искренне, надо действительно захотеть его произнести, вот тогда слово «пожалуйста» и станет волшебным.

Нормальный человек говорит их постоянно по мере возникновения случая где эти слова должны быть использованы, так как по другому не может вести разговор. Так и я употреблял их часто уже автоматически и в один момент заметив, что я «волшебными словами» злоупотребляю, а это стало видно по восприятию окружающих людей я стал стараться поменьше их использовать. На сегодняшний день мне приходится прилагать усилия, чтобы не злоупотреблять ими слишком часто, в то же время постоянно сталкиваюсь с людьми в лексиконе которых такие слова напрочь отсутствуют. Вот они то и смотрят на меня как то недоумевающе, когда я в разговорах с ними часто использую эти слова.

Любовь моя — твои глаза как изумруды, лучи которых озаряют землю. Твой стройный стан покоя не дает, а шея, пальцы рук, крутые бедра — любуюсь каждый день. Походкой плавной ты идешь, как парус по воде плывешь. Люблю тебя всем сердцем и душой, твой путь цветами уложу. Люблю, когда ты спишь, раскинув руки, люблю, когда проснешься и сонная на кухне кофе пьешь. Люблю, когда мечтаешь, задумавшись, свой взор в окно направишь. Люблю, когда босая летом под дождем по лужам как ребенок.

Люблю когда… Люблю, люблю, люблю, люблю… тебя родная, зачем так много слов, лучше обниму, согрею, с тобой всю жизнь пройду… Люблю, люблю — как хорошо с тобой…

Прочитай все волшебные слова. Распредели их на группы. Какое основание для деления ты выбрал? Поясни свой ответ.

Первая группа будет их таких волшебных слов: спасибо, пожалуйста, благодарю вас.

Это простые обычные слова вежливости, которые значительно упрощают жизнь, при этом делая твою речь более доброжелательной.

Автор Осеева написала произведение «Волшебное слово» на острове этих слов.

Во вторую группу вошли такие слова, как:

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли — будь, по-моему, вели«.

«Крекс, фекс, пекс».

«Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».

Это группа слов и звуков, из которых состоят заклинания в известных произведениях.

Например, в сказках «Цветик семицветик» и «Сивка-бурка».

О каких волшебных словах шла речь в рассказе Н. Осеевой?

Автор называла так обычные слова вежливости.

Они иногда действительно имеют характер волшебства.

А всё потому, что когда человек просит по-доброму и вежливо, то не можешь отказать.

Хочется сделать доброе в ответ и помочь ему.

А если же не употреблять эти вспомогательные слова, то речь и просьбы становятся грубыми и сухими.

Такая речь не располагает к себе человека.

Составь план рассказа «Волшебное слово».

Существует много вариантов составления плана к рассказу или произведению.

Каждый человек по-своему видит какие-либо тонкие детали.

Но смысл всё равно будет схож.

Ниже представлены несколько вариантов плана этого рассказа:

Вариант 1

1. Неудачный день, ссоры с родными и друзьями.

2. Совет дедушки, маленький секрет.

3. Недоверие Павлика.

4. Проверка слов дедушки.

5. Решение всех проблем.

Вариант 2

1. Мальчик рассказывает старичку о своих бедах.

2. Павлик узнаёт секрет о волшебном слове.

3. С помощью волшебного слова мальчик получил краску.

4. Павлик получил пирожок благодаря волшебному слову.

5. «Пожалуйста» убедило брата главного героя, взять Павлика на лодку.

6. Павлик побежал к старичку, но его не было на лавочке.

Подсказка:

  • Читательский дневник «Волшебное слово»
  • Читательский дневник «Цветик-семицветик»
  • Читательский дневник «Сивка-Бурка»
  • Краткая биография Валентины Осеевой и презентация

_______

Цыбульская Мария, 2 ПНК-9

Анализ рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово»

1.
Рассказ
написан в 1944г

2. Произведения представляет
собой короткую новеллу, предназначенную для детской читательской аудитории.

3. Название произведения «Волшебное слово» – этим
словосочетанием автор заменила вежливое слово «пожалуйста», о котором идет речь
в тексте.

4. В этом произведении Осеева
затрагивает проблему воспитания и порядочности, наличие или отсутствие умения
использовать вежливые слова. Идея состоит в том, чтобы показать читателям, что
вежливые слова играют важную роль в жизни любого человека. А также, к каким
негативным последствиям может привести отсутствие их в речи

5. Сюжетная линия рассказа
разворачивается в момент встречи главного героя Павлика со старичком, сидевшим
на скамейке в парке.

Старичок
замечает расстроенного мальчишку и интересуется причиной его плохого
настроения. Павлик решает поделиться своим горем и рассказывает незнакомцу о
плохих отношениях в семье, выражающихся в неисполнении родственниками его
просьб.

Оказывается,
Ленка, являющаяся Павлику сестрой, добрая и отзывчивая девочка, не желает
делится с мальчиком своими красками для рисования. Бабушка, постоянно что-то
готовящая вкусненькое на кухне, все отказывает Павлику, просящему кусочек
сладостей, прогоняя его из помещения, а старший брат, увлекающийся катанием на
лодке, не разрешает мальчику сопровождать его на речных прогулках.

Старичок
внимательно слушает жалобы Павлика, а затем советует мальчику в его просьбах
использовать волшебное слово, которое, с точки зрения незнакомца, может решить
все его мальчишеские проблемы. Волшебное слово старичок произносит Павлику
прямо в ухо, предупреждая, чтобы мальчик применял его исключительно тихим и
спокойным голосом, прямо смотря в глаза собеседника.

Озадаченный
Павлик решает испробовать метод старика и, придя домой, обращается к сестре с
просьбой порисовать ее красками, произнеся при этом слово «пожалуйста». К
удивлению мальчика, Ленка тут же выдает Павлику краски. Тогда мальчик идет на
кухню и с использованием волшебного слова просит у бабушки пирожок.
Обрадованная воспитанностью внука женщина выдает мальчику заветную вкуснятину.

Тоже
самое происходит и со старшим братом, который поначалу сомневается в
искренности слов Павлика, но под давлением сестры и бабушки соглашается взять
брата с собой на прогулку на лодке по реке.

Воодушевленный
собственными победами Павлик бежит в парк, к скамейке, где встретился со
стариком, с целью проявления благодарности к мужчине, однако скамья оказывается
пустой.

6.В композиции рассказа
«Волшебное слово» говорится о мальчике Павлике, которому не везло. Его
невезение связано с тем, что окружающие люди не давали ему то, что он хочет. Он
пошел в парк и подсел на лавочку к старику, и тот сказал ему волшебное слово.
Мальчик решил немедленно воспользоваться его советом. Следующая часть
произведения – завязка. Она происходит в тот момент, когда Павлик побежал
домой, чтобы проверить прав ли старик. Он подошел к сестре и сказал: «Дай мне
краски…пожалуйста». Она удивленно расширила глаза и дала ему краски. Потом он
подошел к бабушке и также при помощи волшебного слова попросил у нее пирожок. К
великому изумлению Павлика, она дала ему самый румяный пирожок. Он вежливо
попросил брата взять его покататься с ним на лодке и волшебное слово опять
подействовало. После чего, Павлик отправился на ту скамейку, чтобы
поблагодарить старика, но его уже там не было – это является развязкой
рассказа. Конфликт в произведении происходит между желанием Павлика, чтобы ему
дали то, что он хочет и нежеланием других персонажей выполнять это. Композиция
данного произведения типична и содержит все структурные элементы.

7.Рассмотрев композицию
данного произведения, охарактеризуем главного героя – Павлика.

Павлик
является динамическим персонажем, так как в произведении нет подробного
описания его внешности, оно складывается из авторской характеристики и через
цепь его поступков. Павлик жил в хорошей, благополучной семье, так как они
могли позволить себе вкусный обед, краски для рисования и катание на лодке.
Автор использует такие слова, которые описывают поведение Павлика:
«подвиньтесь», «ну и ладно», «стукнул кулаком», «крикнул», «а вам–то что»,
«раскрыл рот», «вскочил и побежал». Что говорит о его невоспитанности,
раздраженности и неуважении к старшим. Кроме того, Павлик был обижен и
рассержен тем, что ему не дают то, что он просит. Это выражается в его
состоянии, которое описывает нам автор, такими словами, как: «красное сердитое
лицо», «покосился», «буркнул», «сжал кулаки», «чуть не поддал хорошенько»,
«засопел от обиды».

В
начале рассказа мы видим Павлика злым, обиженным и грубым. Ребенок, который
ослеплен своей обидой, он не замечает никого вокруг, готов выместить свой гнев
на первом встречном. Но спокойный тон старика заставляет его впервые обратить
внимание на собеседника, услышать не только самого себя. Затем идут встречи с
Леной, бабушкой, братом. Павлик вежлив, внимателен. Потому что он хочет
проверить, прав ли старик, исполнятся ли его желания, т.е. он думает о себе. А
в конце рассказа Павлик вновь бежит в сквер, но уже не затем, чтобы получить
что–то, а затем, чтобы «отдать» – сказать старику «спасибо».Волшебное слово
волшебным образом изменило самого героя, научило его думать о других людях. Но
эта перемена в нем становится явной лишь в конце рассказа.

Действия
в произведении происходят в двух местах: в сквере и в доме. Художественное
пространство в нем конкретное и сжатое, а художественное время хронологических
событий не имеет, с историческим временем не связано, оно непрерывное, замкнутое
и длительное. Я считаю, что общественная проблема, которая привела автора к
созданию данного образа, состоит в том, что дети зачастую неуважительно
относятся к старшим, не знают правил вежливости, ведут себя в обществе
некультурно.

8.Все части текста связаны
друг с другом по смыслу. Автор использовала такие синтаксические и лексические
средства связи, как: лексический повтор слов – «заглянул в глаза» – «глядя в
глаза», «зонтиком чертил» – «начерченные зонтиком», «прогонит» – «прогнала»,
«тихо» – «тихим», «прошептал», «возьми», «брат», «старик», «краска»;
синтаксический параллелизм – «сердито буркнул – робко сказал», «старик сказал –
сестра оглянулась», «повторил Павлик – покосился Павлик»; также, автор
показывает нам резкое изменение интонаций «возьми лучше! – возьми меня,
пожалуйста…», «сердито буркнул – робко сказал», что помогает нам понять
настроение героев. Благодаря этим средствам связи, автор показывает нам свое
отношение к персонажам и вызывает эмоции у читателей, что вызывает у них
интерес к произведению.

На
протяжении всего произведения, мы наблюдаем за тем, как меняется поведение
главного героя, благодаря поучению Старика. И лишь в конце рассказа это
изменение в поведении становится явным. Благодаря этому, мы можем сравнить
поведение мальчика в начале произведения и его поведение в конце.

9.В тексте автор использует
лексические средства, благодаря которым мы можем увидеть изменчивость в
поведении героев на протяжении всего рассказа. Контекстуальные антонимы
«сердито буркнул – робко сказал», «поругает – пожалеет», «крикнул – прошептал»,
«говорил – замолчал», «накрыла рукой – снимая руку», «засмеялся – засопел от
обиды». Контекстуальные синонимы «старичок – с седой бородой», «сердитое лицо –
красное лицо», «поддал – стукнул», «смущенно – робко», «радость – улыбка», «кричал
– ссорился».

10.Произведение было написано в
1944 году, поэтому мы можем сказать, что в тексте присутствуют архаизмы
«отворил», что означает открыл, «поддал», что означает удар. А просторечная
лексика показывает нам речевой стиль героев: «с нею» – с ней; «стряпает», что
означает «готовит». Лексические средства раскрывают нам характер героев и
благодаря им, мы можем увидеть перемену в отношениях персонажей на протяжении
всего рассказа.

Также
в тексте можно выделить эмоционально-оценочные и опорные слова: «красное
морщинистое лицо»; «волшебник»; «маленький старичок, с длинной седой бородой»;
«красное, сердитое лицо»; «кричал, плакал, ссорился»; «голубчик»; «румяный»;
«робко сказал»; «сердито буркнул; «сжал кулаки»; «тихим голосом»; «глядя прямо
в глаза»; «попросил»; «волшебное слово»; «пожалуйста»; «волшебник». Они
воздействуют на эмоциональное состояние читателя, и более точно передают сюжет
и эмоциональное состояние героев. Обращая внимание на средства художественной
выразительности, можно выделить: метафору «широко раскрыла глаза»; «Волшебное
слово засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке..». Также, широко
используются эпитеты: «маленький старичок»; «с длинной седой бородой»;
«красное, сердитое лицо»; «мягкая борода»; «румяный пирожок»; «горячие
пирожки»; «красное морщинистое лицо», которые дают художественную характеристику
героев и предметов. А перифраз используется в самом названии произведения
«Волшебное слово» – «пожалуйста». Благодаря средствам художественной
выразительности автор дает читателям возможность вообразить у себя в голове
картину действий героев.

Знаки
препинания имеют большое значение для восприятия и понимания того, что хотел
передать автор. Поэтому в тексте он использует восклицательные и вопросительные
предложения, вопросно-ответную форму и многоточие. Например, в предложениях:
«Убегу!»; «Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько!»; «Ни одной краски не даёт!»;
«Пустяки!»; «Никто меня не жалеет!»; «Обманул старик!»; «Разве такая поймёт
волшебное слово!..»; «Волшебник! Волшебник!»; «Эх ты, путешественник!»; «С
тобой что–то случилось?»; «Убежишь?»; «Не даёт?»; «Что же, не берёт тебя
брат?»; «А почему вы всё спрашиваете?»; «Какую тебе?»; «Ну, отчего же не
взять?»; «–Убежишь?– Убегу!»; «А вам-то что? – мне ничего»; «–Какую тебе? – мне
синюю»; «Разве такая поймёт волшебное слово!..»; «А вот ты сейчас кричал,
плакал, ссорился с кем-то…»; «Бабушка за одну морковку из кухни меня
прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…». Они служат средством синтаксического и
интонационно-смыслового членения речи, они помогают читателю быстрее и
правильнее понять содержание текста. Также, этому способствует и использование
диалогов в произведении:

« –
С тобой что-то случилось?

– Ну
и ладно! А вам-то что?


Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…


Ещё бы! Я скоро совсем убегу из дому.


Убежишь?


Убегу! Из-за одной Ленки убегу. Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной
краски не даёт! А у самой сколько!

– Не
даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит».

А
ряды однородных членов «кричал, плакал, ссорился»; «красное, сердитое»;
«зеленые, синие, красные»; «лучший, румяный» и повторы слов «Горяченького…
горяченького захотел»; «Волшебник! Волшебник!»позволяют насыщать произведение
эмоциями и яркими красками, заставляя читающего сопереживать происходящему на
страницах произведения и при определенной степени силы воображения даже
представлять себя участником происходящего. Синтаксические средства не меньше,
чем лексические помогают автору оформить мысли и передать чувства.

Текст
адаптирован для учеников начальных классов, поэтому легко воспринимается
детьми. Этому способствует использование простых предложений и диалогов в
рассказе, а использование в тексте эпитетов и метафор воздействует на
воображение читателей.

Мое
впечатление от прочитанного положительное. В этом рассказе Валентина
Александровна затрагивает проблему воспитания и порядочности. Осеева подводит
читателей к выводу о том, что нужно быть вежливым, порядочным, воспитанным и
относиться к старшим с уважением. Рассказ актуален в наше время, как для детей,
так и для взрослых. Так как многие дети не знают культуры общения с другими
людьми, а взрослые игнорируют или забывают это. Я согласна с позицией автора.
Если ты будешь вежлив к окружающим, то и они будут вежливыми к тебе.
«Пожалуйста», «спасибо», «извините», «будьте добры» – это не только слова. Это
выражение вежливости. С помощью этих слов мы проявляем уважение к человеку.
Вежливость – как магнит. Она притягивает к нам людей.

  • Ностальжи как пишется на русском
  • Норд вестовый как пишется
  • Норвежская сказка пирог текст с картинки
  • Норвежская сказка пирог слушать
  • Норвежская сказка пирог иллюстрации