Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
👉 Ответы к странице 148. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Задание 1
Какую забаву придумали Морозы? Найди и прочитай эти строки.
Ответ:
Встретились в поле два брата Мороза и решили позабавиться — «людей поморозить». Услышали на дороге звук колокольчика повозки крестьянина и бубенчики саней купца и разделились. Младший брат Красный нос побежал за крестьянином, а старший Синий нос догнал купца.
Задание 2
Кто и почему выиграл спор?
Ответ:
Синий нос выиграл спор. Ему удалось заморозить купца, несмотря на тёплые меховые одежды. Младший брат не справился с дырявым полушубком дровосека.
Задание 3
Сравни, как два Мороза пытались заморозить купца и дровосека. Как купец и дровосек спасались от холода?
Ответ:
Методы замораживания у Морозов были сначала одинаковые — напустить холода в одежду и обувь. С купцом сработало, он пытался согреться и ещё больше укутывался в одежду, но это ему не помогло.
Дровосек, наоборот, постоянно двигался. Сначала он бежал за санями, потом без полушубка дрова рубил, а потом просто вытряхнул Мороза из одежды.
Задание 4
Только ли о морозе идёт в произведении речь? Какова основная мысль сказки?
Ответ:
Речь в сказке не только о спасении от холода. Движение — это залог хорошего самочувствия и настроения.
Задание 5
Вспомни содержание сказки и докажи, что слова топор лучше шубы греет выражают основную мысль сказки.
Ответ:
Дровосек рубил дрова, то есть занимался тяжелым физическим трудом. Замёрзнуть во время такого занятия просто невозможно, поэтому «топор лучше шубы греет».
Задание 6
Выбери пословицу, которая больше всего подходит к этой сказке.
- Мороз не велик, да стоять не велит.
- Где тепло, тут и добро.
- Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!
- У работающего в руках дело огнём горит.
Ответ:
Все пословицы прекрасно подходят по смыслу к сказке.
- «Мороз не велик, да стоять не велит.» Чтобы не замёрзнуть всегда нужно двигаться, даже если на улице не очень холодно;
- «Где тепло, тут и добро.» От работы человек получает не только тепло, но и пользу. Например, дровосек согрелся и нарубил дрова;
- «Хочешь есть калачи, не сиди на печи!». Безделье ни к чему хорошему не приведет;
- «У работающего в руках дело огнём горит.» У работящего человека все хорошо получается, ведь что он усилия прилагает.
По словам определите, о какой сказке идёт речь: старуха, солдат, топор.
Имя: ___________________________________
1. По словам определите, о какой сказке идёт речь: старуха, солдат, топор.
1) «Лиса и журавль»
2) «У страха глаза велики»
3) «Гуси-лебеди»
4) «Каша из топора»
2. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?
1) береза
2) яблоня
3) груша
4) ель
3. Какая из этих сказок не является народной?
1) «Лиса и тетерев»
2) «Сказка о рыбаке и рыбке»
3) «У страха глаза велики»
4) «Гуси-лебеди»
4. Найди пословицу о труде:
1) Близок локоть, да не укусишь.
2) Друг в беде – настоящий друг.
3) На языке медок, а на уме ледок.
4) Труд человека кормит, а лень портит.
5. Как называется жанр устного народного творчества:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел месяц погулять.
А за месяцем луна,
Оставайся ты одна.
1) Загадка
2) Пословица
3) Считалка
4) Небылица
Тест «Устное народное творчество»
6. К какому жанру устного народного творчества относится текст:
Баю, баю, баюшок
Кладу Машу на пушок–
На пуховую кровать,
Будет Маша крепко спать.
1) Песенка – закличка
2) Скороговорка
3) Колыбельная песенка
4) Потешка
7. Кто НЕ является героем сказки «У страха глаза велики»:
1) Внучка
2) Курочка
3) Лиса
4) Мышка
5) Заяц
6) Бабка
8. Из какой сказки слова:
«А лисица в это время лижет да лижет кашу, так всю сама и скушала»
1) «Лиса и тетерев»
2) «Лиса и журавль»
3) «У страха глаза велики»
4) «Каша из топора»
9. Соедини линией начало и конец пословицы:
Нет друга – ищи, | а все за одного. |
Делу время, | людей насмешишь. |
Один за всех, | а нашёл береги. |
Лето-припасиха, | а потехе час. |
Поспешишь- | зима-прибериха. |
10. Героями какой сказки являются
кузнец, петушок, курочка, хозяин, хозяюшка, коровушка
1) «У страха глаза велики»
2) «Теремок»
3) «Петушок и бобовое зернышко»
4) «Лисичка-сестричка и серый волк»
1. | + | |||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. |
11. О какой сказке идет речь?
А дорога – далека,
А корзина не легка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
1) «Снегурочка»
2) «Волк и семеро козлят»
3) «Маша и медведь»
4) «Теремок»