О каком чуде идет речь в рассказе чудесный доктор

О каком чуде идет речь в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор»?

В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» действие происходит перед Рождеством. На это указывают несколько деталей. Во-первых, это зима. Под ногами скрипит снег. Мерцалов, сидя на лавочке в парке, смотрит на заснеженные деревья и думает о самоубийстве. Во-вторых, Гриша с Володей рассматривают в окнах домов наряженные елки. Это говорит о том, что Новый год еще не наступил. В-третьих, когда Мерцалов встречает чудесного доктора, профессор Пирогов говорит, что он купил несколько подарков знакомым ребятишкам. Поэтому чудо, которое происходит в семье Мерцаловых, — это рождественское чудо.

В Рождество случается много странного, необычного, чудесного. Мы уже читали произведения, в которых действие происходит в Рождество. Это и чудесные приключения кузнеца Вакулы из рассказа Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Это и печальный рассказ Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке», в котором маленький мальчик замерзает, потому что он никому не нужен, кроме Христа. Но во всех этих рассказах происходит чудо. Такое чудо произошло и в семье Мерцаловых.

Это была бедная семья. у них не было денег на дрова, чтобы согреть свою комнату. Они голодали. Одна девочка у них уже умерла, вторая сильно болела. Однажды, когда все уже перестали надеяться на лучшую жизнь, Мерцалов встречает в парке одного пожилого человека. Он рассказывает ему свою историю, и старик тут же отправляется к ним домой. Оказывается, он был врачом.

Доктор выписал маленькой Машутке лекарство, дал деньги на лекарство, дрова и еду. Он посоветовал, к какому врачу потом лучше обратиться. Чудесный доктор Мерцаловых даже не сказал, как его зовут. Ему это было не надо. Мне кажется, что он хотел, чтобы о нем помнили как о человеке, совершившем доброе дело. Ведь не важно, как зовут человека, бескорыстно протянувшего тебе руку помощи. Но для Мерцалова важно было знать своего спасителя. им оказался известный русский хирург Н.И. Пирогов.

Профессор Пирогов сумел вылечить душу старшего Мерцалова, он подарил ему надежду на будущее. для профессора это обычное дело, а для Мерцалова — спасение всей его семьи. Я думаю, что рождественское чудо получилось. Но такое чудо не должно быть только в Рождество. Нельзя быть добрым только несколько дней в году. Чудо сострадания, помощи человеку должно стать «обыкновенным чудом» для каждого совестливого человека. Главное — никогда не падать духом. При первой же возможиости нужно протянуть руку тому, кому сейчас хуже, чем вам.

Простое чудо: почему доктор Пирогов в рассказе Куприна чудесный?

Рассказ «Чудесный доктор» о сложностях жизни и человеческой отзывчивости Александр Иванович Куприн написал в 1897 году. Почему же его герой Пирогов – чудесный доктор, и какое чудо смог сотворить этот человек?

Персонажи произведения

Персонажи произведения

Источник:

Главные герои рассказа «Чудесный доктор» – это Емельян Мерцалов – отчаявшийся человек, которому приходится выживать в ужасных условиях, и доктор Пирогов. После череды удручающих событий Емельян принимает решение добровольно уйти из жизни. И в последний момент ему приходит на помощь доктор, по счастливой случайности оказавшийся рядом.

Пожилой профессор внимательно выслушал Мерцалова несмотря на первоначальное недоверие и даже агрессию и совершенно бескорыстно и искренне оказал помощь, после которой жизнь семьи Мерцаловых начала налаживаться.

Образ чудесного доктора

Образ чудесного доктора

Источник:

Профессор Пирогов, узнав о беде случайного человека, не прошел мимо, а оказал посильную помощь. При этом он не пытался демонстрировать показные качества, а действовал искренне, от души, доступными способами и ничего не требуя взамен. Что интересно, прототипом персонажа стал известный хирург, педагог и естествоиспытатель Николай Иванович Пирогов, который провел тысячи операций в полевых условиях, открыл первый хирургический госпиталь и стал основателем военно-полевой медицины.

Почему доктор Пирогов – чудесный?

Почему доктор Пирогов – чудесный?

Источник:

Почему автор дал рассказу именно такое название? Дело в том, что нелегкая профессия медика априори чудесна, ведь она имеет отношение к самому ценному и важному, что есть в жизни каждого – здоровью. И для определения болезни и ее лечения порой приходится прилагать массу усилий.

Но не только познания в медицине важны для доктора. Он должен быть искренним, гуманным и способным бескорыстно пожертвовать своим временем во спасение другого. Именно таким человеком и оказался герой рассказа, бескорыстно оказавший помощь случайному незнакомцу.

Сколько бы людей спокойно прошло мимо? Большинство, ведь у всех свои заботы, проблемы и сложности. И бескорыстная помощь этого доброго и мудрого старика словно подарила семье Мерцалова крылья за спиной. Пирогов узнал о болезни маленькой Машутки, осмотрел девочку, выписал рецепт, дал лекарства и деньги на еду. Визит чудесного доктора словно перевернул жизнь отчаявшейся семьи. Машутка пошла на поправку, сам Емельян неожиданно нашел хорошую работу и смог устроить сыновей Володю и Гришу в гимназию. Повзрослевший Григорий, от лица которого и ведется рассказ, впоследствии стал банкиром и, вдохновленный примером Николая Ивановича Пирогова, тоже занялся благотворительностью, стараясь по мере сил менять жизни людей к лучшему.

А в чем же чудо? Чудо в таких простых, но важных человеческих качествах, которые, увы, люди проявляют все реже, как милосердие, доброта, бескорыстие, гуманность, участливость, отзывчивость. Ведь порой даже небольшое доброе дело и незначительная помощь могут стать отправной точкой удивительных изменений в жизни человека. А какие примеры бескорыстия в литературе вдохновляют вас?

Источник:

Ссылки по теме:

Новости партнёров

реклама

  • Сочинения
  • По литературе
  • Куприн
  • По рассказу Чудесный доктор

Произведение рассказывает о чудесах, произошедших с одной семьёй накануне Рождества.

Один из главных героев – Емельян Мерцалов. Он из-за болезни потерял работу управляющего домом и ему теперь не на что содержать свою семью. Его дети голодают и их нечем кормить. Одна девочка умерла несколько месяцев назад, а другая – тяжело болеет и  не на что купить лекарства, чтобы её лечить.  Семья больше года живёт в сыром подвале рядом с крысами. Мерцалов обращался за помощью в разные инстанции, но везде ему отказали. Он не видит выхода из сложившейся ситуации. В  отчаянии мужчина бежит из дома в парк и готов там совершить самоубийство.

В это время неожиданно появляется ничем не примечательный пожилой человек. Он вступает в разговор с Мерцаловым, от которого узнаёт о его бедах. К счастью, старик оказывается доктором. Он немедленно едет с Мерцаловым к нему домой. Доктор осматривает больную девочку, назначает лечение и выписывает рецепт на лекарства. Он так же  даёт Мерцалову деньги на ужин для семьи, а детей  отправляет к соседям за дровами. Затем доктор спешно прощается с хозяевами и уходит, не назвав даже своего имени. После его визита Мерцалов находит на столе под блюдечком крупные денежные средства. На пузырьке с лекарством, выданном в аптеке, он узнаёт фамилию доктора. Их спасителем оказался известный профессор Н.И. Пирогов.

С того чудесного случая дела семьи пошли на поправку. Отец устроился на работу. Девочка Машутка выздоровела. Мальчишки поступили учиться в гимназию за казённый счёт.  Один из братьев Мерцаловых — Григорий, в дальнейшем получил хорошее образование и занимал высокую должность в банке.  Он слыл честным и отзывчивым человеком на нужды бедных. Григорий Емельянович часто вспоминал со слезами на глазах чудесного доктора.

Мерцаловым повезло встретить в жестоком и равнодушном мире,  окружающем их семью, уникального человека – профессора Пирогова. Он – единственный, кто не прошёл мимо чужой беды; не пожалев для этого ни времени,  ни средств. Доктор совершенно бескорыстно оказал помощь незнакомым людям,  не ожидая от них благодарности. Он избавил семью не только от физических, но и от душевных страданий: вселил веру в хороших людей и подарил надежду на будущее. Благородный поступок доктора – настоящее рождественское чудо для Мерцаловых, а доктор – добрый ангел.

Каждый человек может творить такие чудеса, проявляя сострадание и милосердие к людям, которые в этом нуждаются.

2 вариант

Рассказ А.И.Куприна « Чудесный доктор», написанный в 1897, доносит до читателя чудесную историю, произошедшую на самом деле с одной семьей в городе Киеве.

Емельян Мерцалов и его семья оказались в сложном положении, потому что он потерял работу из-за тяжелой болезни. Им приходиться уже год жить в подвале с крысами. По причине сырости их дочки заболели, и одна уже умерла. На лечение второй не было денег. Даже на покупку еды у семьи нет средств. Отец семейства обращался за помощью в разные организации, но не дождался ответа. Мужчина впадает в отчаянье и хочет покончить с собой.

Неожиданно в парке он встречает приятного, пожилого человека. У них завязывается разговор, и Мерцалов делиться своими проблемами. Встреча стала удачной, потому что мужчина оказался доктором. Он соглашается помочь, и они направляются в дом Мерцалова. Осмотрев заболевшую девочку, он выписал рецепт на лекарство. Также он дал отцу семейства денег на еду. После он попрощался и в спешке покинул жилище, не сказав своего имени. Когда гость ушел, Мерцалов нашел на столе под блюдом большую сумму денег. Но имя доброго человека он все-таки узнал, когда забрал лекарство из аптеки. Этим мужчиной оказался профессор Н.И. Пирогов.

Этот чудесный случай стал переломным моментом в семье, так как после него дела пошли на лад. Глава семейства нашел хорошую работу, а дочка пошла на поправку и вскоре выздоровела. Его сыновья поступили на обучение в гимназию. Григорий – один из братьев, хорошо выучился и получил престижную работу в банке. Он славился честностью и отзывчивостью по отношению к нуждающимся людям, и с большими чувствами вспоминал того доктора, который очень помог его семье в тяжелые времена.

Семье Мерцаловых повезло встретиться с этим чудесным доктором, который не остался равнодушным в жестоком и враждебном мире. Он совершил настоящее чудо, оказав бескорыстную помощь нуждающимся людям. Отцу семейства он помог не только материально, но и духовно, вселив в него надежду на успех и не дав совершить страшный поступок.

Проблема сострадания, милосердия и взаимопомощи актуальна и в наши дни. Окружающий мир может стать лучше, если в нем будет больше доброты и чудес, таких как в рассказе «Чудесный доктор».

Сочинение 3

Чудесный доктор – даже лучше, чем дед Мороз. Там всё на Рождество происходит, поэтому он, скорей, как святой Николай выступает, которого во многих странах призывают на Рождество – с чудесами и подарками. Так вот, для одной семьи доктор Пирогов оказался добрым волшебником, который всех спас. Они сами говорили, что он стал для них ангелом, ведь после его помощи дела чудесным образом пошли вверх (и места в гимназии нашлись, и работа).

Очень хорошо, что он им помог! Думаю, что он мудрый человек, много общался с людьми, понял, что незнакомец, к которому он подсел на скамейку в парке – на самом деле в беде, на грани самоубийства, что он – хороший человек, которому просто не повезло. Он не прогулял, не пропил, не проиграл деньги своей семьи! Им нужна была как раз помощь в нужный момент, но их все гнали от себя.

Вот бы всегда знать, кому помогать… А то перед церковью троица нищих – все здоровые мужики, выходит бабуля старенькая бедненькая с клюкой, а они ей вместо того, чтобы помочь хоть по ступенькам скользким спуститься, руки для подаяния протягивают. И тут же понятно, что они алкоголики. Тоже, конечно, несчастные люди, но те деньги, которые им дают, они опять потратят на водку… А ещё, я слышал, есть целая сеть нищих, которые «делят территорию», пишут вместе таблички свои, чтобы не повторяться. Соответственно, все эти истории – обман, дети и животные – не их, травм тоже нет на самом деле… Но не у всех! Некоторые, действительно, страдают и нуждаются. Вот только, как понять? Я думаю, что лучше немного всем помогать, кроме тех, кому вы точно не поверили (как вот той троице), если правильно – хорошо, а если неправильно, то это на совести обманщиков пусть останется.

На такие размышления меня натолкнул этот рассказ. Как Пирогов увидел искренность нечастного незнакомца? Поверил и помог! Тот мог бы оказаться обманщиком, ограбил бы!.. Ведь в фильмах я видел, что часто добрых людей «ловят» на их стремлении помочь. Но и бездушным тоже нельзя быть… В общем, нужно быть добрым и умным, смотреть, кому помогаешь… И ещё хорошо выбирать свое окружение! Так, по крайней мере, твердят мои родители.

Хорошая, добрая и умная история о жизни людей.

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Чудесный доктор

По рассказу Чудесный доктор

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Сказки Салтыкова-Щедрина 7, 10 класс

    Сказки Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, наполнены глубоким смыслом и рассудком. Но творчество этого писателя является очень тонким и личным для него самого.

  • Сочинение по картине Мика Морозов Серова 4 класс

    Серов Валентин Александрович, был превосходным мастером живописи. Его работы вызывали бурю эмоций у зрителя. Совсем недавно, я нашла работу Серова под названием «Мика Морозов».

  • Анализ повести Степь Чехова

    Авторству Антона Павловича Чехова принадлежит немало прозаических произведений – произведений лаконичных и при этом глубокомысленных. В этом тексте будет проанализировано

  • Сочинение Моя семья — мое богатство

    Если бы меня вдруг спросили, кого из членов своей семьи я люблю больше, вполне вероятно, что я был бы в растерянности. Ведь все эти люди одинаково близки мне – и, соответственно, я люблю их одинаково.

  • Делу — время, потехе — час Сочинение по пословице 4, 5, 6, 7 класс

    Делу — время, потехе — час известная русская поговорка. Она создана, чтобы напоминать человеку, что время быстро уходит и нужно правильно распределять время. Время всегда нужно проводить с пользой

Цели урока — научить учащихся анализу
прозаического произведения.

Задачи:

  1. познакомить с особенностями композиции
    произведения – “рассказ в рассказе”;
  2. развивать навыки чтения и пересказа;
  3. воспитывать сочувствие, милосердие, деятельное
    сострадание, гуманизм.

Оборудование:

  • портреты А.И. Куприна и Н.И. Пирогова,
  • рисунки учащихся,
  • ёлка,
  • компьютер.

Словарь: стр. 85-86 книги “Вокруг тебя
мир”, 5 класс, М., “Наука”, 1996 г.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Жизнь людей на Земле – и взрослых, и детей – на
протяжении всей истории человечества не была
простой, безоблачной. Самые разные испытания и
проблемы подстерегали и подстерегают буквально
каждого не только во время войны, но и в мирные,
казалось бы, спокойные дни.

Безработица, отсутствие средств к
существованию, болезни, невозможность ничем
помочь самым близким, дорогим людям… Эти
испытания могут быть такими тяжёлыми, что иногда
даже у самого сильного человека опускаются руки.
Им овладевает отчаяние… И поэтому помощь,
которая (к сожалению, далеко не всегда) приходит в
критический момент, воспринимается как ЧУДО.

Согласитесь, любому хочется надеяться на
возможность такой чудесной помощи. Очень
хочется! Поэтому каждый подобный случай,
услышанный где-то, рассказанный кем-то, только
подкрепляет эту надежду. Сегодня мы будем
говорить о таком рассказе, с которым вы
познакомились при домашнем чтении. Называется он
“Чудесный доктор”, написал его А.И. Куприн.

(Сообщение учащегося об авторе).

В 1897 году А.И. Куприн создал рассказ “Чудесный
доктор”, в котором затронул общечеловеческую
проблему гуманного отношения к человеку. Потому
темой нашего урока является “Милосердие,
деятельное сострадание, помощь нуждающимся в
рассказе А.И. Куприна.”

На доске записаны слова: МИЛОСЕРДИЕ,
СОЧУВСТВИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ,
ГУМАНИЗМ. Все они связаны с желанием помочь.

Мы будем обсуждать те вопросы, которые ставит
автор в повествовании, зачитывать яркие моменты,
пересказывать фрагменты рассказа, чтобы в конце
нашего разговора мы с вами могли ответить на
очень важные вопросы (записаны на доске):

— О КАКОМ ЧУДЕ ИДЁТ РЕЧЬ В РАССКАЗЕ?

— В КАКИЕ ЧУДЕСА НАДО ВЕРИТЬ ЛЮДЯМ?

3. Словарная работа. Каждый из вас,
читая дома рассказ, наверное, находил непонятные
слова. Вы уже знаете, что всегда в конце
произведения в этой книге даётся толкование
таких слов. Откройте стр. 85-86, ещё раз посмотрите
на словарь. Есть вопросы по значению слов?

4. Работа с текстом (чтение, пересказ,
анализ
).

А) Откройте книги, стр. 78.
Повествование рассказа необычно.

? Сколько рассказчиков в этом произведении? (Два:
тот, с кем произошла эта история – Григорий
Емельянович Мерцалов и автор, передающий
услышанное от другого
.) Докажите текстом
(стр.85).

Такая форма построения текста (композиция)
называется “рассказ в рассказе”.

Б) Чтение учителем начала
рассказа (от начала до слов “Старший мальчик
первый оторвался…”) стр.78-79.

В) Беседа по прочитанному:

? В каком городе происходили события? (В Киеве).

? Когда? (Во второй половине 19 века).

19 век характеризуется тем, что велика была
разница между людьми богатыми, власть имущими и
простым “маленьким” человеком, часто
нуждающимся в работе, жившим в нищете. Вслед за
другими авторами А.И. Куприн продолжает
развивать тему “маленького” человека.

— Рассмотрите иллюстрацию, представленную на
стр.78. Сопоставьте с отрывком, прочитанным
учителем.

? Как вы думаете, чем привлекла внимание
мальчиков витрина гастронома? (Витрина
представляла эффектную картину, настоящее
изобилие диковинных продуктов).

? Обратите внимание на внешний вид ребят. Что
можете сказать об этом? (Они очень легко одеты
для двенадцатиградусного мороза, одежда их в
заплатах, значит, они живут бедно).

Г) Продолжим чтение стр.79 (от слов
“Старший мальчик первый оторвался…” до слов
“Потянулись пустыри…”).

Становится ясно: такая витрина для мальчиков –
это окно в другую жизнь, радостную и чудесную, где
всё необычно, красиво, спокойно и сытно. Мальчики
были очень голодны. Недаром они бросили на
витрину “влюблено-жадный взгляд”.

? Судя по прочитанному, можно сделать вывод: в
какое время года происходит действие рассказа? (Зимой,
перед Рождеством или Новым годом
). Докажите
текстом (стр.78).

? Любите ли вы эти праздники? Какие чувства
испытываете при их приближении? (Радостное
ожидание подарка, сюрприза, удивления, чуда
).

Каждый из вас эти чувства-ассоциации изобразил
в рисунке. Вот они здесь, на доске.

Теперь нам понятно, почему класс сегодня
преобразился в новогодний зал: здесь ёлка и
мерцание гирлянд. А мы все в ожидании праздника, в
ожидании ЧУДА!

А для Гриши и Володи всё это осталось позади,
что же впереди?

Д) Продолжим чтение стр.79 (от слов
“Потянулись пустыри…” до слов “Уже более
года…”).

? Могут ли Гриша и Володя надеяться на сюрпризы,
подарки в эти праздничные дни? Почему вы так
решили? (Нет, не могут. Понять это помогает
описание того убогого места, где они живут).

? Какой приём использует автор, рисуя картину
сияющих ёлок, радостных людей и сменяя её тёмными
улицами, грязным двором? ( Антитеза –
противопоставление
).

Далее автор сгущает краски. И мы точно понимаем,
что семья в беде!

Е) Продолжаем чтение стр.79-80 от
слов “Уже более года…” до слов “Ну? Что же?”).

Ё) Подготовленное чтение отрывка
по ролям (стр.80-81 от слов “Ну? Что же?”… до слов
“В это время в коридоре…”):

Автор – ученик (ученица);

Мать – ученица;

Гриша – ученик;

Володя – ученик.

? Как вы думаете, о чём говорилось в этом письме,
которое носили мальчики? (Просьба помочь).

? Мог ли швейцар передать письмо по назначению? (Мог,
но он жестокий и злобный человек, он старается
выслужиться перед хозяином, боится потерять
место, не уважает тех, кто беден).

Ж) Продолжаем чтение отрывка стр.
81 от слов “В это время в коридоре”… до слов
“Минут десять никто не мог”…).

? Какие ещё предпринимались попытки для выхода
из сложившейся ситуации? (Просить милостыню, но
…).

Итак, в семье Мерцаловых сложилась трагичная,
безвыходная ситуация, ни один из людей, к которым
они обращались, не проявили милосердия –
готовности помочь.

Глава семейства не видит выхода из сложившейся
ситуации, автор приводит своего героя в зимний
сад.

З) Звучит “Лунная соната”
Л.Бетховена. На фоне этой музыки учитель
продолжает рассказ:

Мы снова наблюдаем антитезу: беспокойной,
усталой душе старшего Мерцалова
противопоставлена тишина и торжественность
природы.

Учитель плавно переходит в чтение отрывка стр.82
“Тут было тихо и торжественно…” до конца
абзаца.

5. ФИЗМИНУТКА.

И мы с вами попадаем в этот сказочный сад,
вдыхаем чистый свежий воздух: вдох-выдох,
вдох-выдох – и оглядываемся вокруг.

Направо – горные вершины,
Налево – ёлок длинный ряд,
А сверху – облака на диво,
Внизу сугробов встал отряд.

Деревья ветви распушили,
Нечаянно снег вдруг уронили,
И снова к небу потянулись,
Затем опять к земле пригнулись
И распрямились.

И вновь вдыхаем глубоко:
Вдох-выдох, вдох-выдох,
И на душе легко-легко:
Вдох-выдох, вдох-выдох.

Пусть сказка та не завершится,
А нам, друзья, пора учиться!

И) И в этой торжественной тишине в
голове Мерцалова рождается мысль о самоубийстве.
Наверное, это случилось бы, если бы не встреча.

? С кем встретился Мерцалов здесь, в саду? (С
доктором. Впоследствии мы узнаем, как зовут его –
Н.И. Пирогов).

К) Сообщение учащегося о Н.И. Пирогове.

Л) Перескажите эпизод встречи
Мерцалова и доктора. Работа в парах над заданием 3
стр.86.

? Найдите портрет незнакомца (стр.83). Какие
определения подбирает Куприн для характеристики
доктора? (Мягкий, ласковый, умное, серьезное
лицо, необыкновенное, спокойное, внушающее
доверие).

? Что же произошло после разговора в парке? (Доктор
срочно едет к Мерцаловым!)

М) И тут начинаются чудеса! Продолжаем
чтение стр.84 от слов “И точно так же, как
недавно…” до слов “Окончив это занятие…”

? Как узнали Мерцаловы фамилию своего
спасителя? (Аптечный ярлычок на лекарстве).

? Почему доктор сам не назвал себя? (Скромность,
помощь от души, а не за благодарность).

? Это поистине “чудесный” доктор. Из каких слов
мы можем сделать вывод, что произошло ЧУДО? (Стр. 85
“С этих пор..”)

? О каком ЧУДЕ идёт речь в рассказе? (О чуде
случайной встречи. О чуде, которое может
совершить любой человек, оказав помощь
нуждающимся. О чудесах, которые творит
милосердие).

? Что же произошло с этим чудесным доктором? ( Стр
85 “А мы нашего
…).

? Может ли это угаснуть? (Нет, так как живёт в
подобных людях
).

Приведите примеры из современной жизни.

6. Вывод. Итак, чудо деятельного
сострадания, помощи человеку без ожидания
благодарности должно стать “обыкновенным
чудом”, естественным для каждого человека. Такие
люди, как доктор Пирогов,

все же есть в нашей реальной жизни, а значит,
есть надежда на помощь и поддержку со стороны
окружающих. А главное – никогда не падать духом,
бороться с обстоятельствами и протягивать руку
помощи нуждающимся.

Ребята, надо верить в чудеса!

7. Домашнее задание ( творческое). А вот
в какие чудеса надо верить вы ответите, выполняя
домашнее задание: стр. 87, задание 5(3)..

8. Рефлексия. Подводя итог нашему
уроку, каждый из вас может легко выбрать афоризм
(мудрое изречение) из задания 4, стр.87.

Вновь звучит “Лунная соната” Л. Бетховена,
ребята делают свой выбор.

  • О каком талантливом музыканте идет речь в сказке геннадия цыферова тайна запечного сверчка
  • О каком стиле идет речь рассказы повести романы
  • О каком социальном явлении идет речь в сказках о том как трудолюбивая золушка выходит замуж
  • О каком семейном счастье мечтала катерина сочинение рассуждение
  • О каком празднике идет речь в рассказе рождественская ночь