-
белка и ворон о каком времени года говорится в сказке запиши
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
markbanks285
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Другие предметы2 минуты назад
че с чатом админы помагите или вы его выключили?
-
Химия3 минуты назад
Помогите пожалуйста решить химию
-
Химия3 минуты назад
Помогите сделать химию пожалуйста
-
Химия7 минут назад
Помогите с химией пожалуйста
-
Геометрия8 минут назад
Срочно надо ответ пж
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
safarovmirdavud
+10
Решено
6 лет назад
Русский язык
1 — 4 классы
белка и ворон о каком времени года говорится в сказке запиши
Смотреть ответ
Ответ
1
(2 оценки)
3
irilight
6 лет назад
Светило науки — 108 ответов — 189 раз оказано помощи
осеньосеньосень как самый лучший отметь
(2 оценки)
Ответ
2
(1 оценка)
1
тузель
6 лет назад
Светило науки — 52 ответа — 0 раз оказано помощи
мне кажется что это осень.
(1 оценка)
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Русский язык
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. по этому …
здравствуйте помогите пожалуйста составить 3 плана (в каждом по три пункта)для сочинения описания, рассуждения и повествования учебник 5 класс …
2класс,руский язык упражнение40,стр20
Обособленные обстоятельства. Задание 161) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце) …
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора(избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или н …
Урок литературного чтения
Тема : Э. Шим « Белка и ворон» Трутнева « Осень»
Цели урока: создание условий для повышения уровня начитанности детей, расширять круг чтения
Задачи урока
-
Образовательные научить различать произведения о родной природе, научить детей правильно называть произведение, научить детей читать вслух, молча, учить читать выразительно, вводить литературоведческие понятия, учить сравнивать произведения разных авторов, но схожих по тематике.
-
Развивающие полноценное читательское восприятие (учить слушать и слышать художественное слово), использовать условно-схематическое моделирование для развития внимания к структуре текста произведения; формировать основы литературной речи;
-
Воспитательные уважение и внимание к авторскому слову, к родному слову и формировать уважение и любовь к родной природе.
Оборудование: учебник «Литературное чтение», автор Л. А. Ефросинина 2 класс, рабочая тетрадь «Литературное чтение», 2 класс (часть 1), схема, модель, цветные карандаши.
ХОД УРОКА
I. Проверка уровня начитанности учащихся.
1. Работа со схемой
– Ребята, у каждого на парте лежат карточки.
– Вы должны вспомнить фамилии авторов, которые писали о природе.
– Работайте.
Авторы произведений о природе
Пушкин
Скребицкий
Пришвин
Учитель на доске заполняет такую таблицу после ответа детей.
Проверка выполненной работы.
– Так кто писал произведения о природе?
– Пушкин.
– Поставьте + те, у кого есть такая фамилия в схеме.
– Какие произведения Пушкина мы изучили?
– «Уж небо осенью дышало».
– А можешь прочитать это стихотворение наизусть или по учебнику?
– А кто может?
Чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».
Вопросы отвечающему дополнительно.
– Так какое произведение ты читал?
– Пушкин «Уж небо осенью дышало».
Выставление оценок с комментированием.
– Назовите другого писателя, который писал о природе.
– Скребицкий.
– Поставьте +, у кого есть такая фамилия в схеме.
– А кто назовёт произведение, которое мы читали?
– «Осень».
– Откройте учебники на стр. 107, прочитаем это произведение по абзацам.
– А что такое абзац?
– А что нам поможет ответить на этот вопрос?
– Книга «Книгочей».
– Найдите определение, прочитайте.
– Начинаем читать по абзацам.
– Какое произведение мы читали?
– Скребицкий «Осень».
– Назовите ещё одну фамилию, которую вы вписали в схему.
– Пришвин.
– У кого записана такая фамилия, поставьте +.
– Как называется это произведение?
– «Осеннее утро».
– А где находится это произведение?
– В хрестоматии.
II. Постановка темы и цели урока
– Ребята, а теперь я поставлю перед вами трудную учебную задачу.
– Вы будете работать с новым произведением.
– Сейчас самостоятельное первичное чтение. (учим самостоятельно работать с текстом произведения)
– Кто прочитает – не забудьте поднять руку
– С каким произведением вы работали?
– «Белка и Ворон».
– Найдите и прочитайте фамилию автора.
– Шим.
– Прочитайте заголовок.
– «Белка и Ворон».
– А кто правильно назовёт произведение?
– Шим «Белка и Ворон»
– А что это?
– Сказка.
– Докажите. – О ком или о чём произведение?
– О животных.
– В нём животные разговаривают и умеют считать.
– В произведении главными действующими лицами являются животные, а они разговаривают.
– В тексе вам встретилось слово торопыга.
– А кто может объяснить значение этого слова?
Торопыга – тот, кто всегда очень спешит.
1. Работа с текстом
– Ребята, сейчас мы будем читать и наблюдать за текстом.
– Когда вы читали, что необычного заметили в этом тексе?
– Текст написан в форме диалога.
– А что такое диалог?
– Где мы можем найти ответ на этот вопрос?
– В учебнике или в книге «Книгочей».
– Найдите, прочитайте определение.
– Сейчас мы будем читать сказку по ролям.
– Я буду вороном, а белкой будет (любой ученик).
– А теперь будете читать сказку по ролям в парах, друг другу.
2. Работа в тетрадях
– Откройте тетрадь, выполним задание № 1.
– Прочитай задание к 1 упражнению.
– Прочитай и укажи стрелочкой самостоятельно.
– Белка какая? Докажи словами из текста.
– Самостоятельно выполните 2 задание в тетради.
– Проверим работу.
– Читай, о каком времени года говорится в тексте?
– Об осени.
– Докажите, что всё происходило осенью?
– Запасы делают только осенью.
3. Литературная пауза
Белочка
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-влево целый день
Прыгать белочке не лень.
Прыжки в стороны чередуются с приседанием и бегом по маленьким кругам.
III. Работа со стихотворением Трутневой «Осень»
1. Знакомство со стихотворением
– Послушайте стихотворение (чтение учителем), не называть заголовок и автора.
– Смоделируйте обложку.
– Почему зелёный треугольник?
– Стихотворение о природе.
2. Чтение стихотворения по картинкам
– Прочитайте стихотворение по картинкам.
– Подберите строчки из стихотворения, которые подходят к рисунку.
–Прочитайте задание к тексту (работа по вопросам)
– С кем поэт сравнивает берёзку?
– Подтвердите словами из текста.
– Прочитайте стихотворение выразительно.
– Что значит читать выразительно?
– Это значит соблюдать знаки препинания и делать разные паузы.
– Какой знак препинания здесь необычный?
– Многоточие …
– Значит, читать надо так (показать)
– Прочитайте выразительно это стихотворение.
– Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?
– Вот мы и потренировались читать стихотворение выразительно, дома вы продолжите работать над выразительным чтением: хотите по учебнику, хотите наизусть, по вашему выбору (задание по возможностям каждого ученика, дифференцированно).
– Найдите в стихотворении рифмы?
– Что такое рифма? Найдите ответ в Книгочее и прочитайте.
Литературная пауза
Мы листики осенние
Ветер снова набежал
На ветках мы сидим.
И листочки все поднял.
Дунул ветер – полетели.
Закружились, полетели
Мы летели, мы летели
И на землю снова сели.
И на землю тихо сели.
3. Сравнение двух произведений
– С какими произведениями вы работали сегодня на уроке?
– Шим «Белка и Ворон» и Трутнева «Осень».
– Заполняем вместе с вами таблицу: я на доске, а вы в своих табличках (у каждого на парте лежит заранее заготовленная таблица).
Фамилия автора
Заголовок
Жанр
Тема
1
Шим
Белка и ворон
сказка
о природе
2
Трутнева
Осень
стихотворение
О природе
– Назовите автора первого произведения? Второго произведения?
– Назовите заголовки.
– Определите жанр.
– Определите тему.
– Глядя в таблицу, скажите, что общего у этих произведений?
– Темы.
– Чем различаются?
– Фамилиями, заголовками и жанрами.
4. Домашнее задание
Выполните 2–3 задание к стихотворению «Осень».
5 Рефлексия
У каждого из вас лежит на парте солнышко и тучка , если вам было на уроке интересно , комфортно поднимите солнышко,если не интересно , скучно поднимите тучку.
Спасибо всем за приятное общение и урок!
Учебник «Литературное чтение», автор Л. А. Ефросинина 2 класс, рабочая тетрадь «Литературное чтение», 2 класс (часть 1).