О ком из героев рассказа чехова толстый и тонкий идет речь в приведенном ниже отрывке

  • О ком из героев рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий» идет речь в приведённом ниже отрывке? «…только что пообедал

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      jamieibarra541

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    3 минуты назад

    че с чатом админы помагите или вы его выключили?

  • himiya
    Химия

    3 минуты назад

    Помогите пожалуйста решить химию

  • himiya
    Химия

    3 минуты назад

    Помогите сделать химию пожалуйста

  • himiya
    Химия

    8 минут назад

    Помогите с химией пожалуйста

  • geometriya
    Геометрия

    8 минут назад

    Срочно надо ответ пж

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Беленинский филиал МКОУ «Дуровская СОШ»

Сафоновского района Смоленской области

Контрольный итоговый тест по литературе

6 класс

Учитель: Елисеева Н.А

Подвожу итог

3аgания gля осуществления итогового контроля по литературе

учени____6 класса _____________________________________

ВАРИАНТ I

Часть

А.

Обведи букву, под которой дан верный ответ.

А1.

Как назывались песни, в которых славипись хозяева дома и содержались пожелания

богатого урожая, изобилия и т. д.?

а) колядки; б) масленичные песни; в) веснянки.

А2.

К какому роду литературы относится «Сказание о белгородском киселе»?

а) к эпосу; б) к лирике; в) к драме.

А3.

в

какой из басен И.д. Крылова содержится приведённая ниже мораль?

Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

а) «Осёл и Соловей»; б) «Листы и Корни»; в) «Ларчик».

А4.

в

каком учебном заведении учился А.С. Пушкин?

а) в Царскосельском лицее;

б) в Московском университетском благородном пансионе;

в) в Ярославской гимназии.

А5.

у кого из писателей ХХ века настоящая фамилия была Климентов?

а) у А.С. Грина; б) у А.П. Платонова; в) у А.И. Куприна.

А6.

Кто является автором сказа «Левша»?

а) Ф. Искандер; б) А. Платонов; в) Н. Лесков.

А7.

Кто является автором феерии «Алые паруса»?

а) Н.С. Лесков; б) А.С. Грин; в) В.М. Шукшин.

А8.

Какое стихотворение написал М.Ю. Лермонтов перед отправкой на Кавказ в 1840 году?

а) «Тучи»; б) «Три пальмы»:

в)

«Листок».

А9.

Какое произведение не принадлежит А.П. Платонову?

а) «Никита»; б) «Неизвестный цветок»; в) «Чудесный доктор».

А10.

О ком из героев сказа Н.С. Лескова «Левша» идёт речь в приведённом ниже отрывке?

«Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик ста

ренький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не

конфузится».

а) о донском казаке Платове; б) о левше; в) об императоре Александре Павловиче.

А11.

О ком из героев произведений ХХ века идёт речь в приведённом ниже отрывке?

Ей «было уже пять лет, и отец начинал всё мягче и мягче улыбаться, посматривая на её

нервное, доброе личико, когда, сидя у него на коленях, она трудилась над тайной застёг

нутого

жилета или забавно напевала матросские песни дикие рёвостишия.

В

передаче

детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производил и впечатление

танцующего медведя, украшенного голубой ленточкой».

а) об Ассоль (А.С. Грин. «Алые паруса»);

б) о Даше (А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»);

в) о Машутке (А.И. Куприн. «Чудесный доктор»)

А12.

Кто из героев романа А.С. Пушкина «Дубровский» ходил по дому и насвистывал:

«Гром победы раздавайся»?

а) Андрей Гаврилович Дубровский; б) Кирила Петрович Троекуров; _в), Марья Кириловна

Троекурова.

А13.

Кому из героев произведений

ХХ

века принадлежат приведённые ниже слова?

«Как же ты один живёшь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой?»

а) Ассоль (А.С. Грин. «Алые паруса»);

б) Даше (А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»);

в) Машутке (А.И. Куприн. «Чудесный доктор»).

А14.

Кто из героев произведений русской литературы попросил своего младшего брата

Сашеньку положить кольцо в дупло дуба?

а) Марья Кириловна (А.С. Пушкин. «Дубровский»);

б) Ассоль (А.С. Грин. «Алые паруса»);

г) Машутка (А.И. Куприн. «Чудесный доктор»).

А15.

в

каком произведении русской литературы упоминаются такие предметы, как

макароны, несколько больших кусков сахара, две плитки гематогена, три красных яблока?

а) в романе А.С. Пушкина «Дубровский»; б) в сказе Н.С. Лескова «Левша»;

г) в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского».

А16.

Кто из литературных героев приходится по отношению друг к другу братом и сестрой?

а)~ Порфирий и Луиза (А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»);

б) Лонгрен и Ассоль (А.С. Грин. «Алые паруса»);

в) Володя и Машутка (А.И. Куприн. «Чудесный доктор»).

А17.

Как называется подчёркнутое изобразительновыразительное средство языка,

использованное в предложении из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»: “… алое сияние

стоит недолгое время над потемневшей землёй, и, тихо мигая, как бережно несомая

свечка, затеплится на нём вечерняя звезда”?

а) эпитет; б) сравнение; в) олицетворение.

А18.

Как называется изобразительновыразительное средство языка, использованное в

приведённых примерах из рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»:

лодка…

рвалась вперёд, откидывая на стороны волны“, “… лодка вспрыгнула носом, ходко

подалась вперёд“?

а) эпитет; б) сравнение; в) олицетворение.

А19.

В романе А.С. Пушкина «Дубровский» есть предложения: «Приезд Троекурова и

приём, ему оказанный, были уже известны всему околотку … », «На другой день весть о

пожаре разнеслась по всему околотку». Что означает слово «околоток»?

а) близко расположенный город; б) окружающая местность; в) отдалённое село.

А20.

Какие из приведённых ниже строф принадлежат Ф.И. Тютчеву?

а) Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят.

Их тощая зелень,

Как иглы ежа, / .

Хоть ввек не желтеет,

Но ввек не свежа.

б) Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело,

Я ничего не пойму.

в) Какая ночь! На всём какая нега!

Благодарю, родной полночный край!

Из царства льдов, из царства вьюг и снега

Как свеж и чист твой вылетает май!

А21

.

Кто из поэтов ХХ века является автором приведённых ниже строк?

О, как безумно за окном

Ревёт, бушует буря злая,

Несутся тучи, льют дождём,

И

ветер воет, замирая!

а) А.А. Блок; б) С.А. Есенин; в) Н.М. Рубцов.

А22.

Каким трёхсложным размером написан отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова

«Железная дорога»?

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит ...

а) дактиль; б) амфибрахий; в) анапест.

А23.

Какое из приведённых ниже стихотворений поэтов ХХ века написано ямбом?

а) Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи. (А.А. Блок. «Летний вечер»)

б) Мелколесье. Степь и дали.

Свет луны во все концы.

Вот опять вдруг зарыдали

Разливные бубенцы. (С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали …» )

в) Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу. (С.А. Есенин. «Пороша»)

А24.

Как называется рифмовка, использованная в приведённой ниже строфе из

стихотворения А.С. Пушкина «Узник»)?

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюёт под окном.

а) опоясывающая (кольцевая, охватная) рифмовка; б) парная (смежная) рифмовка;

в) перекрёстная рифмовка.

А25.

Как называется синтаксический приём, использованный в приведённых ниже строках

из стихотворения А.А. Блока «Летний вечер»?

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи.

а) эпитет; б) сравнение; в) инверсия.

Часть В.

Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос.

В1

.

Как называется жанр устного народного творчества, который соответствует

следующему определению:

«Kpкoe

мудрое изречение, содержащее законченную

мысль»? ________________________________________________________________

В2.

Какое средство художественной выразительности отличает басню от других эпических

жанров? __________________________________________________________________

В3.

Как называется рассказ писателя ХХ века, в котором главный герой играл с ребятами

на деньги, чтобы покупать молоко? _____________________________________________

В4.

Каким размером написана поэма Гомера «Илиада»? ___________________________

В5.

Что означает выражение «рог изобилия»?

Рог изобилия ________________________________________________________________

Часть С. Напиши сочинениерассуждение на тему «Моё любимое произведение».

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Часть В.

Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос.

В1.

Как называется жанр устного народного творчества, который соответствует

следующему определению:

«Kpкoe

мудрое изречение, содержащее законченную

мысль»? Пословица

В2.

Какое средство художественной выразительности отличает басню от других эпических

жанров? Мораль

В3.

Как называется рассказ писателя ХХ века, в котором главный герой играл с ребятами

на деньги, чтобы покупать молоко? «Уроки французского»

В4.

Каким размером написана поэма Гомера «Илиада»? Гекзаметр

В5.

Что означает выражение «рог изобилия»?

Рог изобилия – символ богатства, изобилия

Источник: Р.Г. Ахмадуллина. /Литература, 6 класс: Рабочая тетрадь. – Ч.2. //М.:

Просвещение, 2017г.

Беленинский филиал МКОУ «Дуровская СОШ»

Сафоновского района Смоленской области

Контрольный итоговый тест по литературе

6 класс

Учитель: Елисеева Н.А

Подвожу итог

3аgания gля осуществления итогового контроля по литературе

учени____6 класса _____________________________________

ВАРИАНТ II

Часть

А.

Обведи букву, под которой дан верный ответ.

A1. Как назывались песни, которые люди не пели, а кликали (выкликали, выкрикивали),

взобравшись на пригорки, крыши?

а) колядки; б) масленичные песни; в) веснянки.

A2.

К какому роду литературы относится «Сказание о белгородском киселе»?

а) к эпосу; б) к лирике; в) к драме.

A3. В какой из басен И.А. Крылова содержится мораль «Избави Бог и нас от этаких

судей»?

а) «Осёл и Соловей»; б) «Листы и Корни»;

в)

«Ларчик».

A4.

В каком учебном заведении учился М.Ю. Лермонтов?

а) в Царскосельском лицее; б ) в Московском университетском благородном пансионе;

в) в Ярославской гимназии.

A5.

Кто из писателей ХХ века родился в селе Овсянка близ Красноярска?

а) А.П. Платонов; б) В.П. Астафьев; в)

Ф.А. Искандер.

A6. Кто является автором сборника рассказов «Записки охотника»?

а) И.С. Тургенев; б) Н.С.. Лесков; в) А.П. Чехов.

A7.

Кто является автором сказкибыли «Неизвестный цветок»?

а) Н.С. Лесков; б) А.П. Платонов; в) В.М. Шукшин.

A8.

Какое стихотворение А.С. Пушкин написал в кишинёвской ссылке?

а) «И.И. Пущину»; б) «Узник»; в) «Зимнее утро».

A9.

Какое произведение не принадлежит В.П. Астафьеву?

а) «Васюткино озеро»; б) «Конь с розовой гривой»; в) «Чудесный доктор».

A10.

О ком из героев рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий» идёт речь в приведённом

ниже отрывке?

« … только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как

спелые

вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем» .

а) о тонком (Порфирии); б) о сыне тонкого (Нафанаиле); в) о толстом (Михаиле).

A11. О ком из героев произведений ХХ века идёт речь в приведённом ниже отрывке?

«Теперь он занимает довольно крупный, ответственный пост в одном из банков, слывя об

разцом честности и отзывчивости на нужды бедности».

а) об Артуре Грэе (А.С. Грин. «Алые паруса»); б) о Григории (А.И. Куприн. «Чудесный

доктор»); в) о Василии Князеве (В.М. Шукшин. «Чудик»).

A12. Кому из героев сказа Н.С. Лескова «Левша» принадлежат приведённые ниже слова?

« … я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты,

там уже никакой мелкоскоп взять не

может».

а) императору Александру Павловичу; б) донскому казаку Платову; в) левше.

A13. Кому из героев произведений ХХ века принадлежат приведённые ниже слова?

«Вы

видите, как тесно сплетены здесь судьба,

воля

и свойство характеров;

я

прихожу к

той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё,

может быть, именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том,

чтобы делать так называемые чудеса своими руками».

а) Артуру Грэю (А.С. Грин. «Алые паруса»); б) Григорию (А.И. Куприн. «Чудесный

доктор»);

в) Петьке (В.М. Шукшин. «Критики»).

1.

A14. Кто из героев произведений русской литературы играл вместе со своим учеником в

«замеряшки»?

а) французучитель Дефорж (А.С. Пушкин. «Дубровский»);

б) учитель французского яэыка Лидия Михайловна (В.Г. Распутин. «Уроки французского»);

в) учитель математики Харлампий Диогенович (Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг

Геракла»).

A15. В каком произведении русской литературы упоминаются такие предметы, как детская

коляска, краски, кисточки?

а) в романе А.С. Пушкина «Дубровский»; б) в сказе Н.С. Лескова «Левша»;

в) в рассказе В.М. Шукшина «Чудик».

A16. Кто из литературных героев приходится по отношению друг к другу отцом и дочерью?

а) Порфирий и Луиза (А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»);

б) Лонгрен и Ассоль (А.С. Грин. «Алые паруса»);

в) Василий Князев и Софья Ивановна (В.М. Шукшин. «Чудик»).

A17.

Как называется подчёркнутое изобразительновыразительное средство языка,

использованное в предложении из рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»:

«Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча»?

а) эпитет; б) сравнение; в) олицетворение.

A18.

Как называется изобразительновыразительное средство языка, использованное в

предложении из рассказа B.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»: «Стоял он [соседский

дом] сам собою, на просторе, и ничегото ему не мешало смотреть на свет белый коекак

застеклёнными окнами ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни»?

а) антитеза; б) сравнение; в) олицетворение.

A19. В стихотворении К.М. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленшины … » есть

строки:

Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды

молятся

За в Бога не верящих внуков своих.

Что означает слово «околица»?

а) изгородь вокруг всего селения или только при выезде из него;

б) отдаленный посёлок;

в) близко расположенный город.

A20.

Какие из приведённых ниже строф при надлежат А.А. Фету?

а) Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

б) Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят.

Их тощая зелень,

Как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет,

Но ввек не свежа.

в) Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело,

Я ничего не пойму.

A21. Кто из поэтов ХХ века является автором приведённых ниже строк?

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

а)

А.А.

Блок; б) С

.А.

Есенин; в) Н.М. Рубцов.

A22. Каким трёхсложным размером написан отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова

«Железная дорога»?

Прямо дороженька: насыпи узкие,

Столбики, рельсы, мосты.

А по бокамто всё косточки русские …

Сколько ихl Ванечка, знаешь ли ты?

а) дактиль; б) амфибрахий; в )анапест.

A23. Какое из приведённых ниже стихотворений поэтов ХХ века написано хореем?

а) Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи. (А.А. Блок. «ЛетниЙ вечер»)

б) Мелколесье. Степь и дали.

Свет луны во все концы.

Вот опять вдруг зарыдали

Разливные бубенцы. (С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали …» )

в) Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья веселосухие,

И тёплый ветер нежен и упруг. (А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие

…»)

A24. Как называется рифмовка, использованная в приведённой ниже строфе из

стихотворения М.Ю. Лермонтова «Тучи»?

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

а) опоясывающая (кольцевая, охватная) рифмовка; 6) парная (смежная) рифмовка;

в) перекрёстная рифмовка.

A25. Как называется синтаксический приём, использованный в приведённых ниже строках

из стихотворения Н.М. Рубцова «Звезда полей»?

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей …

а) сравнение; б) олицетворение; в) инверсия.

Часть В. Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос.

В1.

Как называется жанр устного народного творчества, который соответствует

следующему определению: «Меткое, яркое народное выражение, часть суждения без

вывода, без заключения»? ________________________________________________

В2.

Какое средство художественной выразительности отличает басню от других

эпических жанров?

_______________________________________________________________

В3.

Как называется рассказ писателя ХХ века, главный герой которого работал

киномехаником в селе, в детстве мечтал быть шпионом, обожал сыщиков и собак?

_____________________________________________________________

В4.

Каким размером написана поэма Гомера «Одиссея»? __________________________

В5.

Что означает выражение «яблоко раздора»?

Яблоко раздора – ___________________________________________________________

Часть С. Напиши сочинениерассуждение на тему «Моё любимое произведение».

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_____

Часть В. Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос.

В1.

Как называется жанр устного народного творчества, который соответствует

следующему определению: «Меткое, яркое народное выражение, часть суждения без

вывода, без заключения»? Поговорка

В2.

Какое средство художественной выразительности отличает басню от других

эпических жанров? Мораль

В3.

Как называется рассказ писателя ХХ века, главный герой которого работал

киномехаником в селе, в детстве мечтал быть шпионом, обожал сыщиков и собак?

Чудик

В4.

Каким размером написана поэма Гомера «Одиссея»? Гекзаметр

В5.

Что означает выражение «яблоко раздора»?

Яблоко раздора – предмет, причина спора, вражды

Источник: Р.Г. Ахмадуллина. /Литература, 6 класс: Рабочая тетрадь. – Ч.2. //М.:

Просвещение, 2017г.

1.1. Какую роль в этом рассказе играют художественные детали (на 1−2 примерах)?

1.2. В одном из вариантов рассказа выяснялось, что Толстый оказывался начальником Тонкого по службе. Потом Чехов снял этот мотив. Изменился ли от этого общий смысл рассказа и если да, то как?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1 или 1.2; 2.1 или 2.2.

На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флер-д’оранжем. Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком  — его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом  — его сын.

— Порфирий!  — воскликнул толстый, увидев тонкого,— Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!

— Батюшки!  — изумился тонкий,— Миша! Друг детства! Откуда ты взялся?

Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез. Оба были приятно ошеломлены.

— Милый мой!  — начал тонкий после лобызания,— Вот не ожидал! Вот сюрприз! Ну, да погляди же на меня хорошенько! Такой же красавец, как и был! Такой же душонок и щеголь! Ах ты, господи! Ну, что же ты? Богат? Женат? Я уже женат, как видишь… Это вот моя жена, Луиза, урожденная Ванценбах… лютеранка… А это сын мой, Нафанаил, ученик III класса. Это, Нафаня, друг моего детства! В гимназии вместе учились!

Нафанаил немного подумал и снял шапку.

— В гимназии вместе учились!  — продолжал тонкий,— Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо… Детьми были! Не бойся, Нафаня! Подойди к нему поближе… А это моя жена, урожденная Ванценбах… лютеранка.

Нафанаил немного подумал и спрятался за спину отца.

— Ну, как живешь, друг?  — спросил толстый, восторженно глядя на друга.— Служишь где? Дослужился?

— Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое… ну, да бог с ним! Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берет десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведен столоначальником по тому же ведомству… Здесь буду служить. Ну, а ты как? Небось, уже статский? А?

— Нет, милый мой, поднимай повыше,— сказал толстый,— Я уже до тайного дослужился… Две звезды имею.

Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились… Длинный подбородок жены стал еще длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира…

— Я, ваше превосходительство… Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.

— Ну, полно!  — поморщился толстый,— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства  — и к чему тут это чинопочитание!

— Помилуйте… Что вы-с…— захихикал тонкий, еще более съеживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства… вроде как бы живительной влаги… Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил… жена Луиза, лютеранка, некоторым образом…

Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку. Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

А. П. Чехов «Толстый и тонкий»

Тест по рассказу А.П.Чехова «Толстый и тонкий»

1.Где встретились два приятеля?

В парке

На вокзале

У цирюльника

2. Как зовут толстого?

Миша

Илья

Николай

3. Как зовут тонкого?

Степан

Христофор

Порфирий

4. Кем служит тонкий?

Канцеляристом

Тайным советником

Коллежским асессором

5. Кем служит толстый?

Тайным советником

Министром

Начальником тайной полиции

6. Как начинает вести себя Порфирий после того, как узнал, что его друг детства дослужился до более высоко чина?

Он начинает еще больше превозносить свои заслуги

Он чувствует неловкость и быстро уходит

Он начинает подобострастно разговаривать с ним, как с начальством

7. Что чувствует толстый, глядя на подобострастное выражение лица старого знакомого?

Ему это льстит

Его от этого тошнит

Он давно привык к такому отношению

8. Сколько пальцев на прощание жмет тонкий толстому?

2

3

4

9. Что думает семья тонкого о его давнем знакомстве с таким важным человеком?

Они проявляют равнодушие

Жена раздражается на мужа

Они приятно ошеломлены

10. Как давно были знакомы толстый и тонкий?

С детства

С юношеских лет

Со службы в армии

Тест по рассказу А.П.Чехова «Толстый и тонкий»

1.Где встретились два приятеля?

В парке

На вокзале

У цирюльника

2. Как зовут толстого?

Миша

Илья

Николай

3. Как зовут тонкого?

Степан

Христофор

Порфирий

4. Кем служит тонкий?

Канцеляристом

Тайным советником

Коллежским асессором

5. Кем служит толстый?

Тайным советником

Министром

Начальником тайной полиции

6. Как начинает вести себя Порфирий после того, как узнал, что его друг детства дослужился до более высоко чина?

Он начинает еще больше превозносить свои заслуги

Он чувствует неловкость и быстро уходит

Он начинает подобострастно разговаривать с ним, как с начальством

7. Что чувствует толстый, глядя на подобострастное выражение лица старого знакомого?

Ему это льстит

Его от этого тошнит

Он давно привык к такому отношению

8. Сколько пальцев на прощание жмет тонкий толстому?

2

3

4

9. Что думает семья тонкого о его давнем знакомстве с таким важным человеком?

Они проявляют равнодушие

Жена раздражается на мужа

Они приятно ошеломлены

10. Как давно были знакомы толстый и тонкий?

С детства

С юношеских лет

Со службы в армии

Ответы

1.Где встретились два приятеля?

На вокзале

2. Как зовут толстого?

Миша

3. Как зовут тонкого?

Порфирий

4. Кем служит тонкий?

Коллежским асессором

5. Кем служит толстый?

Тайным советником

6. Как начинает вести себя Порфирий после того, как узнал, что его друг детства дослужился до более высоко чина?

Он начинает подобострастно разговаривать с ним, как с начальством

7. Что чувствует толстый, глядя на подобострастное выражение лица старого знакомого?

Его от этого тошнит

8. Сколько пальцев на прощание жмет тонкий толстому?

3

9. Что думает семья тонкого о его давнем знакомстве с таким важным человеком?

Они приятно ошеломлены

10. Как давно были знакомы толстый и тонкий?

С детства

  • О чем мечтает современный человек итоговое сочинение аргументы
  • О ком говорится в рассказе женщина острая худая по змеиному элегантная
  • О чем меня заставила задуматься повесть бедная лиза сочинение
  • О ком бы человек ни говорил он всегда говорит о себе сочинение
  • О чем меня заставил задуматься рассказ соня