О любви чехов пейзаж в рассказе

  • Сочинения
  • По литературе
  • Чехов
  • Картины природы в рассказе О любви

Сочинение Картины природы в рассказе О любви Чехова?

Чехов известен как мастер краткой прозы. Именно он бросил фразу, ставшую крылатой о талантливой краткости. Вот почему в его обычно коротких рассказах не встретишь описаний природы на десять страниц, который спешащий за сюжетом читатель может и пропустить. Если Антон Павлович использует в тексте описание природы, то оно необходимо – просто так Чехов не стал бы к нему прибегать. И в рассказе «О любви» нельзя говорить о картинах природы, но только о нескольких фразах, к которым нужно отнестись со вниманием.

В самом начале, когда холостяк ещё не начал рассказ о своей любви, есть фраза о виде из окна. Там можно было увидеть мокрые от дождя деревья и серое небо. Не обязательно, что прямо в тот момент идет дождь, но недавно точно был. Судя по небу, покрытому серыми тучами, он может скоро пойти снова. Понятно, что в такую погоду лучше оставаться дома, слушать интересные истории друг друга. Если бы на улице светило солнце, было тепло и красиво, то гости точно поехали бы гулять или на охоту, не услышали бы этой истории.

Когда говорится о скором отъезде Лугановичей, упоминается зеленая крыша над садом, на которую оглядывались уезжающие. Ясно, что именно зеленая крыша больше подходит даче – такую в городе не увидишь. И вообще, это симпатично – зеленая крыша, которая сливается с зеленью плодовых деревьев. Она как бы не противопоставляет себя природе, а пытается с ней соединиться.

Как только Алехин закончил свою историю, как раз выглянуло солнце, а дождь закончился. То есть дождь всё-таки шел, а рассказывал Алехин «на фоне» дождя! Ещё раз показывается прекрасный вид (теперь с балкона), но детальней. Не зря фамильное «гнездо» Алехина здесь – очень красиво. Пышный сад, который растили явно не один год, прекрасный вид на плес. В этот момент он блестел, как зеркало на солнце. Подчеркивается, что гости любовались и жалели хозяина – в то же время. Эта красота обостряет чувства, чувство жалости становится ещё более ярким. Представляется, как Алехин мог бы с Анной Алексеевной вот так просто любоваться красотой природы, которая после дождя особенно заметна людям.

Хотя в рассказе нет привычных в русской литературе картин — описаний природы, но есть несколько ярких фраз – картинок, которые имеют большое значение. Они делают рассказ более живым, не оторванным от самой природы. Они подчеркивают значение событий и обостряют чувства и персонажей, и читателей.

Также читают:

Картинка к сочинению Картины природы в рассказе О любви

Картины природы в рассказе О любви

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Краски золотой осени 5 класс

    Осень – удивительное время года. Ее начало так похоже на лето, а конец посыпает улицы первым снегом. Середина же осени по праву считается золотой, ведь она – самый талантливый художник. И ее любимый цвет – желтый.

  • Сочинение рассуждение Охрана природы

    Надо беречь и приумножать природные богатства нашей Родины. Все ресурсы ограничены, воды становится всё меньше. Мы должны понимать, что нам нужно пить очищенную, прозрачную, без вредных примесей воду.

  • Сочинение Героизм на войне рассуждение

    Героизм — это способность человека свершить подвиг. Способность пожертвовать собой ради других. Умение преодолевать преграды и решать проблемы. Только человек, которому присущи стойкость, отвага, может стать героем.

  • Анализ романа Приключения Гекльберри Финна Марка Твена

    Произведение является натуралистичным, жестким романом, написанным в стилистике разговорного жанра.

  • Анализ произведения Стенька Разин Шукшина

    На самом деле не многие могут говорить о себе «я талантливый» или искренне сказать «люди меня любят». Такое считается не скромным и не совсем приличным. Поэтому люди стремятся поддерживать внешнее приличие и хотя бы казаться достойными людьми.

Роль пейзажа в рассказах бунина “кавказ”, чехова “о любви”

1) И. Бунин “Кавказ” Ключевой теме творчества И. А. Бунина – любви – посвящен рассказ “Кавказ”. В нем повествуется о запретной любви молодого человека и замужней женщины. Влюбленные решили тайно уехать на несколько недель из столицы к теплому морю.

В этом небольшом произведении почти нет реплик, чувства героев передаются через пейзажные зарисовки. Контрастны описания промозглой осенней Москвы и экзотических картин Кавказа. “В Москве шли холодные дожди,…

Было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих…. И был темный, отвратительный вечер, когда я ехал на вокзал, все внутри у меня замирало от тревоги и холода”. В этом отрывке внутреннее состояние героя (волнение, страх и, может быть, угрызение совести от нечестного поступка) сливается с московским ненастьем.

Кавказ же встретил “беглецов” богатством красок и звуков. Природа не может чувствовать, она безмолвно прекрасна. Человек же вдыхает в нее свое настроение. Достаточно сравнить Кавказ в воспоминаниях рассказчика, когда он был одинок (“осенние вечера среди черных кипарисов, у холодных серых волн…

“), и прекрасный, фантастический Кавказ сегодня, когда рядом любимая женщина (“В лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор”; “ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки”). Такой удивительно поэтичной, сказочной делают природу страстные чувства героев. 2) А. Чехов “О любви” Для описания природы Чехов пользуется простыми и при­вычными приметами, часто ограничиваясь лишь одной-двумя фразами.

Так, например, в рассказе “О любви” пейзаж вво­дится только в начале новеллы: “Теперь в окна было видно серое небо и деревья, мокрые от дождя…”, и в самом конце: “…

Дождь перестал, и выглянуло солнце”. Но, несмотря на скупость изобразительных средств, каждое событие оказыва­ется ассоциативно связано с конкретными временами года, суток и погодой, потому что природа всегда так или иначе соотносится с настроением чеховских героев.

Короткий штрих в описании состояния природы может изменить на противоположное впечатление от произведения, придать отдельным фактам дополнительное значение, по-но­вому расставить акценты. Так, выглянувшее в конце упоми­навшегося уже рассказа “О любви” солнце заставляет нас об­рести надежду на преодоление людьми своей несвободы.

Без этой детали произведение оставляло бы ощущение безысходности,

Loading…

Роль пейзажа в рассказах бунина “кавказ”, чехова “о любви”

Роль пейзажа в рассказах бунина «кавказ», чехова «о любви»

1) И. Бунин «Кавказ» Ключевой теме творчества И. А. Бунина — любви — посвящен рассказ «Кавказ». В нем повествуется о запретной любви молодого человека и замужней женщины. Влюбленные решили тайно уехать на несколько недель из столицы к теплому морю.

В этом небольшом произведении почти нет реплик, чувства героев передаются через пейзажные зарисовки. Контрастны описания промозглой осенней Москвы и экзотических картин Кавказа. «В Москве шли холодные дожди,…

Было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми

зонтами прохожих…. И был темный, отвратительный вечер, когда я ехал на вокзал, все внутри у меня замирало от тревоги и холода». В этом отрывке внутреннее состояние героя сливается с московским ненастьем.

Кавказ же встретил «беглецов» богатством красок и звуков. Природа не может чувствовать, она безмолвно прекрасна. Человек же вдыхает в нее свое настроение.

Достаточно сравнить Кавказ в воспоминаниях рассказчика, когда он был одинок («осенние вечера среди черных кипарисов, у холодных серых волн…

«), и прекрасный, фантастический Кавказ сегодня, когда рядом любимая женщина . Такой удивительно поэтичной,

сказочной делают природу страстные чувства героев. 2) А. Чехов «О любви» Для описания природы Чехов пользуется простыми и при­вычными приметами, часто ограничиваясь лишь одной-двумя фразами. Так, например, в рассказе «О любви» пейзаж вво­дится только в начале новеллы: «Теперь в окна было видно серое небо и деревья, мокрые от дождя…», и в самом конце: «…

Дождь перестал, и выглянуло солнце». Но, несмотря на скупость изобразительных средств, каждое событие оказыва­ется ассоциативно связано с конкретными временами года, суток и погодой, потому что природа всегда так или иначе соотносится с настроением чеховских героев.

Короткий штрих в описании состояния природы может изменить на противоположное впечатление от произведения, придать отдельным фактам дополнительное значение, по-но­вому расставить акценты. Так, выглянувшее в конце упоми­навшегося уже рассказа «О любви» солнце заставляет нас об­рести надежду на преодоление людьми своей несвободы.

Без этой детали произведение оставляло бы ощущение безысходности,

Понятие инструктаж.

Сейчас вы читаете: Роль пейзажа в рассказах бунина «кавказ», чехова «о любви»

Роль пейзажа в рассказах бунина «кавказ», чехова «о любви»

1) И. Бунин «Кавказ» Ключевой теме творчества И. А. Бунина – любви — посвящен рассказ «Кавказ». В нём повествуется о запретной любви молодого человека и замужней женщины. Влюблённые решили тайно уехать на несколько недель из столицы к тёплому морю.

В этом небольшом произведении почти нет реплик, чувства героев передаются через пейзажные зарисовки. Контрастны описания промозглой осенней Москвы и экзотических картин Кавказа. «В Москве шли холодные дожди,…

Было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих…. И был темный, отвратительный вечер, когда я ехал на вокзал, все внутри у меня замирало от тревоги и холода». В этом отрывке внутреннее состояние героя (волнение, страх и, может быть, угрызение совести от нечестного поступка) сливается с московским ненастьем.

Кавказ же встретил «беглецов» богатством красок и звуков. Природа не может чувствовать, она безмолвно прекрасна. Человек же вдыхает в неё своё настроение. Достаточно сравнить Кавказ в воспоминаниях рассказчика, когда он был одинок («осенние вечера среди черных кипарисов, у холодных серых волн…

»), и прекрасный, фантастический Кавказ сегодня, когда рядом любимая женщина («В лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор»; «ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки»). Такой удивительно поэтичной, сказочной делают природу страстные чувства героев. 2) А. Чехов «О любви» Для описания природы Чехов пользуется простыми и при­вычными приметами, часто ограничиваясь лишь одной-двумя фразами. Так, например, в рассказе «О любви» пейзаж вво­дится только в начале новеллы: «Теперь в окна было видно серое небо и деревья, мокрые от дождя…», и в самом конце: «…

Дождь перестал, и выглянуло солнце». Но, несмотря на скупость изобразительных средств, каждое событие оказыва­ется ассоциативно связано с конкретными временами года, суток и погодой, потому что природа всегда так или иначе соотносится с настроением чеховских героев.

Короткий штрих в описании состояния природы может изменить на противоположное впечатление от произведения, придать отдельным фактам дополнительное значение, по-но­вому расставить акценты. Так, выглянувшее в конце упоми­навшегося уже рассказа «О любви» солнце заставляет нас об­рести надежду на преодоление людьми своей несвободы.

Без этой детали произведение оставляло бы ощущение безысходности,

  • О русском языке как о языке народа писалось много
  • О любви чехов композиция рассказа
  • О романе бесы сочинение
  • О любви композиция рассказа чехова
  • О родине и родной природе сочинение