О не согласовании договора как правильно пишется

Письмо — основное средство переписки между деловыми партнерами.

Деловое письмо — это письменное обращение к должностному лицу (представляемому им предприятию, организации, учреждению), подготовленное в соответствии с правилами переписки. Письма могут готовиться компанией:

— как ответные — в связи с исполнением ранее принятых вышестоящим органом управления (власти) решений;

— как сопроводительные — в связи с необходимостью сопровождения пересылки адресату каких-либо документов (материалов);

— как ответы — в связи с получением запросов различных организаций, а также физических лиц (граждан);

— как инициативные.

Текст письма должен точно соответствовать заданию, зафиксированному в резолюции руководителя компании или предписаниям (указаниям) документа, в ответ на который готовится письмо. Сроки подготовки писем определяются исходя из сроков, отведенных на исполнение решения (запроса) в ранее полученном письме (документе) и с учетом типовых сроков исполнения документов.

Текст делового письма, как правило, должен касаться одного вопроса. Освещение в тексте делового письма нескольких вопросов допускается, если эти вопроса тематически взаимосвязаны и могут быть изложены ясно и кратко. Ниже приведены рекомендации по подготовке проекта содержания делового письма.

10 важных рекомендаций

по подготовке проекта содержания делового письма

1. Просмотрите (подготовьте) черновик письма. Выделите в нем три основные части — вводную часть, констатирующую или отчетную часть, а также заключительную часть, содержащую выводы, предложения или указания (в зависимости от направленности письма).

2. Во вводной части, открывающей основной текст и следующей сразу за вступительным обращением (указанием на содержание письма), определите одну-две проблемы, о которых вы намереваетесь написать. Обозначьте их общее состояние двумя-тремя предложениями.

3. В констатирующей (отчетной) части уточните (детализируйте) характеристику состояния дел. Ответьте на вопросы, поставленные в письме вашим респондентом. Дайте краткую оценку того, что выполнено на текущий момент. Выделите нерешенные проблемы, кратко остановитесь на причинах.

4. В заключительной части поместите выводы и предложения (указания) относительно разрешения существующей ситуации или перспектив деятельности в данной области. Поручения давайте конкретно, предложения излагайте немногословно, и в том, и в другом случае действуйте обдуманно, особенно при описании вопросов финансирования, при установлении сроков решения тех или иных задач и т.п.

5. Составьте список приложений, надпишите адрес и вступительное обращение, подпишите черновик письма (или укажите необходимые данные лица, к которому документ будет направлен на подпись). После этого передайте проект документа на оформление.

6. Откорректируйте и отредактируйте оформленный (отпечатанный набело) документ, внесите в текст правку. Еще раз прочитайте. После этого передайте документ на окончательное оформление, не забыв при этом указать количество экземпляров. Просмотрите в последний раз оформленный документ. Подпишите его или представьте на подпись. Если вы сами оформили и подписали письмо, передайте его для подготовки к отправке. Черновик документа и последний экземпляр храните у себя до истечения надобности в нем. Данный пункт исполняется после просмотра всего текста (включая сведения об исполнителях и т.д.) окончательного варианта документа.

7. Обратите внимание не только на содержание послания, но и на форму его подачи. Имейте в виду, что написанное, по сути, верно деловое письмо может произвести обратное желаемому воздействие на адресата в силу неверного тона или шероховатости стиля изложения.

8. Старайтесь максимально верно расставлять по ходу содержания делового письма смысловые акценты. Изложение начинайте с главной мысли, составляющей тему (предмет) документа, которую затем последовательно развивайте.

9. Не следует писать деловые письма в состоянии сильного гнева или под воздействием иных эмоций — это самым нежелательным образом отразится на их содержании. Если же все-таки рука «сама тянется к перу», то, дописав последнюю строчку, не спешите с отправкой этого опуса — отложите ее, по крайней мере, до следующего дня.

10. Избегайте использовать в деловых письмах сомнительные по толкованию слова и выражения — поскольку двусмысленность содержания ведет к его недопониманию. Стремитесь к тому, чтобы написанное было написано по возможности просто и доходчиво.

Изложение делового письма производится от третьего лица единственного числа либо от первого лица единственного или множественного числа. Как правило, текст делового письма состоит из двух частей.

В первой части излагается причина, основание или обоснование составления письма, приводятся ссылки на документы, являющиеся основанием подготовки письма. Во второй части, начинающейся с абзаца, — выводы, предложения, просьбы, решения и т.д.

Оформление документа производится на бланке письма. Письмо подписывает лицо, распорядившееся о его подготовке, а инициативное письмо, кроме того, — исполнитель письма.

Реквизитами документа являются:

1. Дата документа.

2. Регистрационный номер документа.

3. Ссылка на регистрационный номер и дату документа (для ответных писем).

4. Сведения об адресате.

5. Заголовок к тексту.

6. Текст.

7. Подпись.

8. Отметка о наличии приложения.

9. Отметка об исполнителе.

10. Идентификатор электронной копии документа.

5 важных рекомендаций

по оформлению проекта делового письма

1. Напечатанный текст должен в точности соответствовать черновику документа. Достоверность текста, набранного под диктовку, затем выверяется в ходе повторной читки во избежание ошибок и несоответствий действительному положению вещей. Во всех остальных случаях набранный текст сверяется с первоисточником и при необходимости корректируется.

2. Документ не должен содержать ошибок. При обнаружении таковых в процессе проверки необходимо произвести верификацию электронной версии, после чего распечатать в исправленном виде.

3. Текст письма должен отчетливо читаться при умеренном освещении. Если это затруднительно, переоформите его: отпечатайте текст письма более насыщенным или более крупным шрифтом. Обратите внимание на наличие и расстановку абзацев, отделение частей текста пустыми строками (отступами) в необходимых случаях: это правило неукоснительно соблюдается для выделения вводной и заключительной частей письма. Использование этих несложных приемов позволит получателю письма быстрее и глубже ознакомиться с его содержанием.

4. Обратите внимание и на то, в каком состоянии находится бумага (бланк), предназначенная для оформления письма: она должна быть абсолютно белой, без каких-либо дополнительных оттенков, поскольку желтизна бумаги невольно намекает на ее возраст, а сероватый цвет — на неряшливость или скупость владельца.

5. Для подписи используйте чернильную ручку с чернилами черного (темного) цвета, поскольку они более гармонично сочетаются с текстом письма. При этом чернила не должны «просвечивать» (т.е. быть слишком жидкими), а перо — царапать. В сигнатуре (подписи) на документе должны хорошо различаться первые четыре буквы фамилии отправителя (если фамилия короткая — то все буквы).

Рекомендации по использованию отдельных наиболее часто употребляемых слов и устойчивых словосочетаний при подготовке содержания деловых писем

1. Синтаксические конструкции, используемые для изложения мотивов, объяснения причин для принятия тех или иных действий:

В порядке оказания помощи прошу Вас…

В целях обмена опытом направляю в Ваш адрес…

В порядке исключения…

Ввиду особых обстоятельств…

В связи с завершением работ по…

В связи с принятием решения о…

В соответствии с ранее достигнутой договоренностью…

По взаимной договоренности между…

Согласно Вашей заявке…

Несмотря на то-то и то-то, продолжает иметь место…

2. Формулировки для выражения отказа:

Несмотря на предпринятые нами (организацией) усилия, Ваше указание остается невыполненным в связи с…

К сожалению, удовлетворить Вашу просьбу не представляется возможным, поскольку…

Ваше распоряжение не может быть выполнено к установленному сроку по следующим причинам…

Мы не можем предоставить интересующую Вас информацию, так как…

Организация не располагает возможностью для выполнения данной задачи из-за отсутствия…

3. Формулировки для выражения предупреждения (уведомления):

Обращаем Ваше внимание на то, что через такое-то время срок соглашения истекает…

Организация вынуждена предупредить Вас о том, что…

Считаем необходимым еще раз напомнить Вам о том, что…

Организация сохраняет за собой право в одностороннем порядке приостановить действие договора в связи с…

Взятые на себя организацией гарантийные обязательства утрачивают свою силу…

Ставим Вас в известность о том, что…

Организация извещает о…

Сообщаю Вам…

Довожу до Вашего сведения, что…

Докладываю о…

4. Устойчивые распорядительные обороты:

Ввести в эксплуатацию…

Обязать руководителя…

Возложить контроль за исполнением настоящей директивы на…

Назначить расследование по факту…

Изыскать дополнительные возможности для…

5. Формулировки для выражения просьб:

Прошу Вас направить в мой адрес…

В связи с острой необходимостью в… настоятельно прошу Вас…

Убедительно прошу Вас решить вопрос о…

В рамках предварительной договоренности с представителем Вашей организации прошу рассмотреть возможность…

Исходя из величины годового лимита по… прошу изыскать для нужд организации…

6. Формулировки для подчеркивания особой важности сведений:

Безопасность гарантируется…

Документация выслана в ваш адрес курьером…

Предпринимаются энергичные меры по…

Конфиденциальность информации обеспечена…

Содержание проекта оперативно корректируется…

Выявленные недостатки уже устраняются…

Выделены дополнительные средства на…

Спланированы необходимые мероприятия, направленные на…

В кратчайшие сроки организуется…

Обеспечен повседневный жесткий контроль за…

7. Устойчивые обороты речи:

наименее сложный… наиболее важный…

наилучший эффект… наихудший результат…

оказать помощь… произвести проверку…

руководство считает возможным… организация не возражает…

срочно сообщите… немедленно устраните…

обеспечьте выполнение… создайте необходимые условия…

доложите предложения по… оптимальное решение…

вероятные сроки… подтвердите получение…

сообщите данные… направьте в мой адрес…

подготовьте к отправке… решите самостоятельно…

8. Наиболее часто употребляемые глаголы:

выполнить (исполнить), решить (разрешить), обязать, завершить, прекратить, направить (отправить), обратить (внимание на…), ввести (в эксплуатацию), спланировать (скоординировать), осуществить (реализовать), создать, восполнить (пополнить), организовать, обеспечить, сообщить (доложить), представить (предоставить), уточнить, установить, устранить, выявить (выяснить).

9. Наиболее часто употребляемые прилагательные:

срочный (оперативный), второстепенный, перспективный, важный, главный (основной), ведущий, серьезный (существенный), плановый, дополнительный, полный, недостаточный, заключительный, промежуточный, общий, конкретный, высший, первичный, лучший, худший, надежный.

10. Стилистические запреты:

Следует использовать:

Вместо Пишите

В отношении, относительно… О…

Благодаря тому факту, что… Потому что…

Приобретать… Покупать…

Принять во внимание… Учесть…

При сем прилагается… Приложение…

Оказывать влияние… Влиять…

За исключением… Кроме…

В целях… Для…

В том случае, если… Если…

В настоящее время… Сейчас…

Перечисление… Платеж…

Наращивать темпы… Ускорять…

Прилагать усилия… Пытаться…

Элементы стиля

Личный стиль

Формальный стиль

Использование местоимений «я»,

«мы», «вы», «нам», «наш»

Мы предлагаем вам…

Отказ от местоимений, замена их

существительными «организация»,

«подразделение», «сотрудник» и т.п.

Предприятие предлагает клиентам…

Прямое обращение, просьба

Пожалуйста, подавайте отчет

в срок…

Констатация

Отчет необходимо подавать в срок…

Использование эмоционально

окрашенных выражений

Стремительный рост

Использование нейтральной лексики

Увеличение

Использование оценочных

выражений

Мы победили

Объективная констатация фактов

Был получен положительный результат

Использование активных оборотов

Выполняем, предлагаю

Использование пассивных оборотов

Выполняется, хотелось бы предложить

Использование простых слов

Переработка, сейчас

Использование «книжных» оборотов

Утилизация, в настоящее время

Использование глагольных

сказуемых

Менеджер руководил

Замена глаголов абстрактными

конструкциями

Менеджер осуществлял руководство

Упоминание чувств

Я с огорчением узнал о…

Мы были рады услышать…

Использование канцелярских клише

Вследствие того обстоятельства, что…

Мероприятие имеет своей целью…

Деловая переписка не терпит дополнительных неделовых речевых оборотов и в том числе каких-то графических изображений. Письмо должно быть сдержанным и достаточно официальным.

Есть одно простое правило: нужно внимательно смотреть, как тебе отвечают или пишут.

Если человек использует сухой деловой язык, то лучше «зеркалить» примерно в той же мере, но ввести больше естественности. Если ваш корреспондент допускает более свободный, естественный язык, это значит, что вам нужно по возможности в том же стиле с ним общаться.

Одна из составляющих искусства эффективного делового общения заключается в том, чтобы, не нарушая формализованных рамок, дать максимальный простор естественному общению. Но здесь необходимо чутье — в какой мере можно позволить себе эту естественность. И она с разными людьми разная. Если ты не хочешь обострить отношения с кем-то, а, наоборот, хочешь создать и укрепить отношения сотрудничества, то нужно искать способы сделать так, чтобы твое письмо было приятно читать другой стороне, чтобы оно вызывало добрые, хорошие эмоции.

Склонение существительного «согласование»

Существительное «согласова́ние» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
согласова́ние согласова́ния
Родительный
Кого? Чего?
согласова́ния согласова́ний
Дательный
Кому? Чему?
согласова́нию согласова́ниям
Винительный (неод.)
Кого? Что?
согласова́ние согласова́ния
Творительный
Кем? Чем?
согласова́нием согласова́ниями
Предложный
О ком? О чём?
согласова́нии согласова́ниях

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: неудобоваримый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «согласование»

Синонимы к слову «согласование»

Предложения со словом «согласование»

  • Земельные участки для указанного освоения предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
  • Государство является главным орудием политической власти в обществе, средством установления и поддержания общественного порядка, согласования интересов различных слоёв населения.
  • Третий шаг – статистики, ведь для согласования действий разных подразделений необходимо иметь возможность сопоставить их уровни производства.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «согласование»

  • Критика Канта разрывает с такого рода объективизмом и видит истину в соответствии разума с самим собой, она определяется отношением к законам разума и согласованием мыслей между собой.
  • Телефонист (по телефону). Пришлить нам ординарца для согласования… В Слободку!.. Так!.. Так!.. Слухаю!.. Грицько! Хай ординарец захватит диспозицию для нашего штабу. Добре?.. Пан полковник, диспозиция зараз буде…
  • Если вы признаете справедливость убеждений и все-таки не исправляете по ним своей деятельности, в этом вы сами уж виноваты: в вас, значит, нет характера, нет уменья бороться с трудностями, не развито понятие о честном согласовании поступков с мыслями.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Каким бывает «согласование»

Значение слова «согласование»

  • СОГЛАСОВА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. согласовать (в 1, 2 и 3 знач.) и согласоваться (в 1, 2 и 3 знач.). Согласование действий. Согласование решений. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СОГЛАСОВАНИЕ

Отправить комментарий

Дополнительно

Процедура согласования договора между контрагентами обычно включает в себя следующие этапы:

  1. Рассмотрение проекта договора и подготовка протокола наличии разногласий
  2. Направление подписанного договора с протоколом разногласий контрагенту
  3. Если у контрагента нет разногласий по протоколу, он подписывает договор с протоколом разногласий. Если контрагент не согласен с разногласиями или формулировками, то он может составить протокол согласования (урегулирования) разногласий и направить его другой стороне. 
  4. Если другую сторону устроят внесенные изменения, она подписывает протокол согласования разногласий

Если заключение договора не является обязательным для сторон, то процедура согласования разногласий может тянуться долго, пока стороны не найдут компромисс по всем условиям договора или не потеряют интерес к сделке. Если же заключение договора является обязательным для сторон, то вопрос урегулирования разногласий может быть передан на рассмотрение суда, о чем мы расскажем далее.

Политика в отношении внесения изменений в договор в каждой компании разная: одни компании не готовы вносить даже малейшие изменения в свою типовую форму, другие — относятся гибко к данному процессу и готовы вносить правки в рамках разумного и исполнимого. При заключении договора юридического обслуживания, включающего сопровождение договорной работы, с нашей компанией, до начала работы мы в первую очередь выясняем подход организации к вопросу внесения правок в договор, а также иные важные вопросы. Без понимания бизнес-процессов в компании невозможно проведение качественной правовой экспертизы договоров и их согласования. Мы считаем, что юрист должен способствовать развитию компанию и заключению взаимовыгодных сделок, а не создавать препоны в деятельности организации (например, некоторые юристы отказываются вносить несущественные правки, тем самым блокируют согласование сделки вопреки экономической цели или вносят незначительные правки, замедляя процесс согласования сделки).

При согласовании договора в организации, как правило, в процесс согласования вовлекаются юрист, руководитель организации, по некоторым вопросам — бухгалтер или финансовый директор, а также лица, ответственные за исполнение договора (например, если контрагент желает сократить сроки исполнения относительно регламентных в компании). Количество вовлеченных в процесс согласования договора в компании зависит от цены сделки, распределения обязанностей внутри фирмы и других факторов.

Рекомендуем формализовать процедуру согласования договора в виде документа — регламента договорной работы в организации. Данный документ должен четко описывать этапы проверки договора, важные аспекты и факторы риска, а также четко определять ответственность и полномочия сотрудников, участвующих в процессе согласования сделки.

Анализ договора и составление протокола разногласий

В качестве первого этапа согласования договора в организации рекомендуем включить проверку контрагента с точки зрения надежности и возможных рисков.

При правовой экспертизе договора необходимо обратить внимание на условия договора, противоречащие закону, расплывчатые формулировки, которые допускают различное толкование, а также на невыгодные и неисполнимые условия. При анализе договора важно понять последствия включения/невключения того или иного условия. 

Если вы не согласны с условиями договора, представленного контрагентом, вам необходимо составить протокол разногласий и направить контрагенту (в некоторых случаях политика компании предполагает внесение правок в текст договора без составления протокола разногласий). Какой-либо установленной формы для протокола разногласий нет. Вы можете указать в нем все сведения, которые считаете нужными. Ниже вы сможете скачать форму протокола разногласий.

Включите в протокол разногласий:

  • преамбулу с указанием сторон и реквизитов договора и заголовок «протокол разногласий»
  • дату составления
  • таблицу разногласий. Первый столбец — условия в редакции контрагента, второй — ваш вариант (удалить, добавить или переформулировать условие), по желанию можно включить третий — обоснование вашего предложения (например, условие контрагента непонятно или противоречит закону)
  • существенные для вас условия, без согласования которых вы не хотите заключать договор

Учтите, что к отдельным видам протоколов разногласий (например, протоколу к госконтракту) могут предъявляться специальные требования.

Чтобы подписать договор с протоколом разногласий, поставьте на договоре соответствующую отметку. Рекомендуем написать от руки на последней странице перед подписью: «Договор подписан с протоколом разногласий». Без этой отметки будет трудно доказать, что вы не согласны с некоторыми условиями договора.

Договор с проставленной отметкой и сам протокол разногласий вручите под подпись вашему контрагенту или же направьте почтой. Рекомендуем сделать это письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае вы сможете доказать, какие документы вы направили и когда контрагент их получил.

Если вы заключаете договор по результату торгов и госзаказчик изменил проект контракта по сравнению с первоначальным или неверно заполнил данные из вашей заявки, то вы можете направить ему протокол разногласий. Направляйте протокол разногласий в этом случае только после электронной процедуры определения поставщика. Для этого создайте файл в текстовом редакторе, укажите на пункты контракта, которые не соответствуют вашей заявке или документации процедуры. Загрузите файл на электронную площадку и подпишите электронной подписью, так вы отправите его заказчику. Помните, протокол можно отправить только 1 раз и не позже 5 дней с момента получения контракта от заказчика.

Составление протокола согласования (урегулирования) разногласий

Если другая сторона не согласна с вашими предложениями, она может составить протокол согласования (урегулирования) разногласий. В такой документ обычно включают первоначальный вариант спорного условия, ваш вариант и новую формулировку, которую предлагает контрагент.

Если вы подпишете поступивший от контрагента протокол согласования разногласий, то будете должны исполнить договор в редакции данного протокола.

Вы также можете отказаться от заключения договора (если только вы не обязаны заключить договор) или продолжить переговоры по спорным условиям.

Пока вы не согласуете разногласия, договор не будет считаться заключенным. 

В некоторых случаях вы можете передать разногласия на рассмотрение суда в течение 6 месяцев с момента их возникновения:

  • контрагент был обязан заключить договор, но отклонил протокол разногласий или не ответил вам в течение 30 дней
  • имеется соглашение, по которому спорные условия определяются в соответствии с решением суда

Если вы начали исполнять договор, не согласовав спорные условия, договор будет считаться заключенным без этих условий. 

Исключить множество рисков еще на стадии заключения договора помогут юристы “Двитекс”. Мы специализируемся на комплексной юридической поддержке бизнеса: согласование договоров, включение особых условий для будущей защиты, проверка контрагентов при подписании контрактов, документальное оформление разногласий и другие юридические услуги, которые необходимы компаниям в соответствующей сфере бизнеса.

Требуется юрист для сопровождения договорной работы? Для расчета стоимости услуг позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку. 

Заказать

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
  • Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
  • Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

  • путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
  • иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

12.07.2021

Протокол разногласий позволяет изменить «неудобные» условия сделки. В документе нужно зафиксировать отличия и предложить свой вариант условий. Разногласия можно выставить относительно срока исполнения договора, порядка оплаты, оснований для расторжения и т.д. Заключённым договор будет считаться в том случае, если стороны достигли соглашения по всем существенным вопросам. Порядок составления и рассмотрения протокола разногласий регламентируется 445 ГК РФ.

На практике нередко возникает вопрос: «Как составить протокол разногласий?» Разберём на примере.

Как и в какой форме составлять протокол разногласий

Подготовкой протокола разногласий занимается сторона, несогласная с предложенными условиями. Законом не установлена какая-то конкретная форма, поэтому составить протокол разногласий можно в свободной форме. Например, перечислить условия текстом или составить таблицу (рисунок 1).


Рисунок 1.

Протокол разногласий

Главное, чтобы требования были понятны второй стороне сделки.

В каких случаях рекомендуется составлять протокол разногласий по договору

Протокол разногласий необходимо подготовить в двух случаях (таблица 1).


Когда нужно составлять протокол разногласий


В силу прямого требования к данному типу соглашений


В силу нормы пункта 1 статьи 445 ГК РФ

Например, для договоров поставки такое требование присутствует в статье 507 ГК РФ. Если одна сторона сделки направила протокол разногласий, вторая обязана или согласиться на изменения, или предложить еще один вариант согласования спорных условий.

Например, компания обязана заключить договор. Если она получила оферту, но не акцептовала ее и не отказалось от сделки, необходимо подготовить протокол разногласий.

Часто причинами для составления протокола разногласий являются:

  1. Выявление несоответствия между реквизитами сторон;
  2. Отсутствие одного или нескольких существенных условий договора, которые проговаривались в ходе переговоров.
  3. Появление новых и дополнительных условий, важных для одной из сторон договора.
  4. Грамматические и арифметические ошибки в проекте договора.

Оформить протокол можно и в иных случаях — для наилучшего согласования условий сделки и во избежание проблем и споров.

В какой срок направляется протокол разногласий

Протокол разногласий нужно отправить в течение 30 дней с момента получения проекта договора. Аналогичный срок установлен для обращения в суд, если в досудебном порядке разрешить спор не удалось (п. 1 ст. 445 ГК РФ).

Верховный Суд РФ в постановлении № 49 уточняет, что суд обязан принять иск даже если 30-дневный срок на подачу иска о протоколе разногласий пропущен. Отказ может последовать, только если контрагент прямо заявит о пропуске срока (абз. 1 п. 41 постановления Пленума ВС РФ от 25.12.2018 № 49).

Если контрагент является доминирующим (монополистом) и навязывает невыгодные и даже дискриминационные условия, суд может признать такое поведение злоупотреблением, даже если ваша компания протокол разногласий не направляла (абз. 2 п. 15 постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 № 2).

Каков порядок подписания договора с протоколом урегулирования разногласий

Процедуру подписания типового договора и протокола разногласия к нему можно разделить на три этапа.

  1. Специалист договорного отдела анализируют договор.
  2. После того, как пункты, нуждающиеся в редактировании, выявлены, они включаются в протокол разногласий, который направляется организации — контрагенту.
  3. Если у контрагента не возникло вопросов, протокол разногласий подписывается и составляется протокол урегулирования разногласий.

И протокол разногласий, и протокол урегулирования разногласий являются неотъемлемыми приложениями к основному договору и вступают в законную силу вместе с ним.

Как быть, если вторая сторона не подписывает протокол урегулирования разногласий

Обычно стороны договора урегулируют разногласия до тех пор, пока не придут к компромиссу.

Но случаются и саботажные ситуации, когда одна из компаний цепляется то к первому, то ко второму, то к третьему пункту. В этом случае втора сторона может подать в суд иск о понуждении к заключению договора. В суд потребуется представить основной договор, протокол разногласий (желательно ранее подписанный) и протокол урегулирования разногласий.

Как составить договор урегулирования разногласий

Составить протокол урегулирования разногласий, может наделённый необходимыми полномочиями и обладающий достаточными знаниями сотрудник компании. Если компания крупная, эту задачу целесообразно получить специалистам договорного отдела. Форма протокола урегулирования разногласий аналогична форма протокола разногласий (рисунок 2).

Рисунок 2.

Протокол урегулирования разногласий

Договор урегулирования разногласий должен удостоверить директор.

Обратите внимание на ряд значений, которые нужно указывать в документе для того, чтобы его признали законным:

  • наименование,
  • время, дата и место составления,
  • названия компаний, между которыми составляется протокол,
  • номер и дату основного договора.

Также нужно подробно прописать пункты, которые подверглись редактированию (их начальный вариант, вариант предложенный второй стороной и тот, который согласован и является действительным).

Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается представителями обеих сторон.

Как долго нужно хранить протокол урегулирования разногласий

На протяжении всего периода действия протокол урегулирования разногласий нужно держать совместно с протоколом разногласий и основным договором.

После утрата актуальности весь пакет бумаг следует отправить в архив и хранить в соответствии с локальными актами организации и действующим законодательством РФ.

Узнайте больше о нюансах оформления документов, составления протоколов согласования условий договора и других тонкостях договорной работы на курсе повышения квалификации «Специалист договорного отдела» в Учебном центре «Финконт».

Правильное употребление конструкции «не согласовано» или «несогласовано»

Часть речи

Чтобы понять, как пишется слово «согласовано» с отрицательной частицей «не», в первую очередь следует определить, какой частью речи является конструкция. Для этого необходимо взять пример предложения, в котором она употребляется, после чего провести его синтаксический анализ, найдя главные и второстепенные члены: «Документ был не согласован со мной, поэтому дальнейшее решение будет выносить главный прокурор». Проводить разбор лучше всего по определенной инструкции, которая позволит не упустить ни одного важного момента:

Определение части речи и написания частицы «не»

  • Найти то, о чем говорится в предложении. В конструкции сказано, что «документ был не согласован» и «прокурор будет выносить» — именно эти конструкции и являются грамматической основой. Предложение является сложноподчиненным, однако особое внимание нужно обратить на первую его часть, поскольку именно внутри нее находится слово, которое вызывает сомнения в написании.
  • Определить второстепенные члены предложения. Многие могут подумать, что раз «не согласован» входит в состав грамматической основы, то находить зависимые слова будет бессмысленно — это глубокое заблуждение. Поиск второстепенных членов позволяет изучить конструкцию досконально. Если этого не сделать, то высока вероятность, что в конструкции «зависнет» какое-нибудь наречие или причастие, которое должно было быть частью составного сказуемого.
  • Надписать над каждым словом, чем оно выражено. Завершающий этап, который проще всего реализовать, задав от главных слов вопросы к зависимым. Однако у некоторых конструкций они могут быть одинаковыми — не стоит об этом забывать. Поэтому определить ЧР можно также по синтаксической роли, которую выполняет слово. К примеру, прилагательное обозначает признак предмета, а наречие — признак действия.

Итак, на основе этих пунктов можно провести разбор конструкции и определить, что слово «не выявлен» является именной частью составного сказуемого, отвечает на вопрос «каков?» и обозначает признак предмета. Какая часть речи больше всего подходит под описание? Правильно, краткое причастие, которое практически во всех случаях выступает в роли сказуемого и даже имеет схожие с глаголом признаки.

Написание «не» с причастиями

Теперь необходимо открыть учебник по русскому языку за 9 класс и вспомнить, когда причастия пишутся раздельно, а когда вместе. Лишь в этом случае можно будет получить уверенность в том, что слово написано с «не» максимально верно. Лучше всего начать с тех пунктов, которые касаются слитного правописания:

Подробный разбор правописания

  • Если слово не употребляется без отрицательной частицы «не», например, «негодующий», «ненавидящий» и так далее. Этот пункт правил стоит гораздо выше остальных. То есть если в предложении будут присутствовать нюансы, говорящие о раздельном написании, слово все равно будет писаться слитно.
  • Если от слова можно образовать новое понятие (заменить его синонимом или словосочетанием, близким по лексическому смыслу.) Однако данный пункт рекомендуется использовать лишь для самопроверки, поскольку он стоит ниже остальных — если конструкция заменяется синонимом, но есть пункт из раздельного написания, то слово пишется с «не» раздельно.
  • Если перед прилагательным присутствует наречие степени и меры («очень», «почти», «весьма» и т. д. ). В этом случае причастия становятся близкими по лексическому значению к прилагательным, нежели к глаголам. Вот лишь пара примеров: совершенно непродуманный, абсолютно несогласованный.

Теперь несколько слов о тех случаях, когда частица «не» пишется раздельно от причастия. В правиле присутствует всего 4 пункта, однако особое внимание следует обратить на последний:

Примеры употребления в тексте

  • Если в предложении присутствует противопоставление с союзом «а». В роли примера может выступать конструкция: «Эта книга оставалась непрочитанной, а лишь быстро просмотренной».
  • Если причастие входит в состав причастного оборота, то есть в предложении есть зависимые от причастия слова: «не обдуманный мною план», «не прочитанная на досуге книга», «не употребленный в спешке препарат».
  • Также раздельно пишутся те слова, которые входят в состав конструкции, где есть подчеркнутое отрицание: «Нет, эта книга до сих пор остается не прочитанной».
  • Раздельно пишутся все краткие причастия, независимо от контекста или роли, которую они выполняют в предложении: «книга не прочитана», «долг не уплачен», «компот не выпит» и так далее.

Ну а поскольку «не согласовано» является кратким причастием, то можно сделать вывод о том, что писать его необходимо раздельно во всех случаях. Не совсем, ведь конструкцию можно легко спутать с некоторыми частями речи.

Однокоренные слова и примеры употребления

Чтобы научиться отличать краткое причастие от других частей речи, рекомендуется разобрать несколько конструкций, в которых употребляется слово, близкое по звучанию, но имеющее совершенно другое лексическое значение. Это позволит не только понять лексическую роль каждой из конструкций, но и не ошибаться в определении ЧР в будущем. Вот лишь 15 предложений:

Правила написания слов в русском языке

Использование частицы Не в однокоренных словах

  • Согласование (сущ.) слов в предложении — очень важный пункт правописания, который позволит делать меньше ошибок.
  • Важно предварительно согласовывать (гл.) все проекты с руководством или хотя бы утвердить их у меня.
  • Возможно, вам придется пересогласовывать (гл.) заявление с вышестоящим лицом, чтобы сумма премии была выше.
  • Прежде чем дать свое согласие (сущ.), рекомендуется осмотреть образец документа и переговорить с партнером.
  • Ваше несогласие (сущ.) только усугубляет ту ситуацию, которая возникла во время разговора по телефону.
  • Вам необходимо написать все согласные (прил.) буквы из русского языка на листке бумаги.
  • Согласно (нар.) установленным нормам, согласуемый (отглаг. прил.) документ должен быть составлен юристом.
  • Пора пересогласовать (гл.) заявление с руководством, после чего отправиться утверждать его к начальству.
  • Со мной должны согласовываться (гл.) все важные документальны акты, в том числе и заявления об уходе.
  • Подобрать синоним к определению гораздо проще, чем к слову «согласованно» (крат. прич.), ведь оно написано с ошибкой.
  • Согласующая (прич.) сторона должна явиться в назначенное время, иначе договор будет расторгнут.
  • Несогласный (прич.) документ человек должен самостоятельно досогласовать (гл.) все пункты с руководством.
  • Все слова должны согласоваться (гл.) правильно, иначе предложение будет написано неправильно.
  • Несогласование (сущ.) частей речи — весьма распространенная ошибка, которую совершают ученики.
  • Важно согласовывать (гл.) конструкции таким образом, чтобы у читателя не возникло никаких вопросов.

Таким образом, перепутать краткое причастие с похожей ЧР может быть достаточно просто. Особого внимания заслуживают краткие отглагольные прилагательные, которые выглядят практически так же, как и краткие причастия, но пишутся с «не» совершенно иначе. Именно поэтому рекомендуется ознакомиться с тем, как отличать между собой эти две части речи.

Основные отличия ОП от КП

Теперь можно с уверенностью утверждать, что значит предложение с «не согласовано». Однако стоит остановить внимание на том, как отличить краткие отглагольные прилагательные от кратких причастий, поскольку эти две ЧР выглядят крайне похоже и несут практически один и тот же смысл. Для этого можно воспользоваться четырьмя пунктами из правил:

Правила русского языка

  • Посмотреть на вид глагола, от которого образована конструкция. Ярким примером служат два словосочетания: «несогласованный документ» — от глагола «не согласовать» (что сделать?) и «несогласуемая часть речи» — от глагола «не согласуется» (что делает?). То есть причастия будут всегда образовываться от глаголов совершенного вида, а отглагольные прилагательные — от несовершенного.
  • Взглянуть на то, есть ли в предложении зависимые слова: «несогласованный (кем?) мною документ», «несогласуемая часть речи». Только причастия могут образовывать оборот и выступать вместе со второстепенными словами. Прилагательные обычно встречаются вместе с существительными (главным словом) и никогда не имеют при себе зависимых конструкций. Однако важно понимать, что если у причастия нет зависимых слов, то это еще не значит, что оно является ОП.
  • Посмотреть на наличие в слове приставок, кроме отрицательной частицы «не». На протяжении нескольких десятилетий яркими примерами служат конструкции: «позолоченная цепочка» и «золоченое кольцо». Только причастия могут иметь в составе слова приставку. Отглагольные прилагательные обычно образуются от тех глаголов, у которых имеется только корень (это отличительная особенность несовершенного вида).
  • Попробовать заменить причастие на глагол со словом «который», например, «несогласованный документ — документ, который не согласовали» и «несогласуемое правило». В случае с отглагольным прилагательным получается лишь подобрать синоним или переделать ОП в краткую форму. Это происходит из-за того, что причастия связаны со временем, а другая ЧР обозначает постоянный признак предмета.

Этими правилами следует пользоваться в особенности в тех случаях, когда речь заходит о кратких ОП и страдательных причастиях. Вот два примера: «документ не согласован» и «правило несогласуемо». Отличить ЧР сможет лишь тот, кто хорошо знает все эти пункты. Однако что же делать, если писателю все-таки попалось отглагольное прилагательное? Как оно пишется с «не»?

Отрицательная частица с прилагательными

Сразу же стоит отметить, что с краткими прилагательными «не» пишется точно так же, как и с полными. Что касается отглагольной ЧР, то она имеет практически идентичное правило с той, которая образуется от существительных (за исключением одного важного пункта). Итак, раздельно с «не» ОП пишутся в следующих случаях:

Правила написания слов

  • Если в предложении есть противопоставление с союзом «а»: «Я не видим, а практически полностью незаметен».
  • Если перед словом стоят «особые слова»: «далеко не», «вовсе не», «ничуть не», «отнюдь не» и «совсем не» в значении «очень». Пример: «Эта черта характера совсем не видима окружающим людям».
  • Если к ОП присоединено существительное в творительном падеже (не путать с зависимым словом!): «Не видимый поверхностным взглядом поступок».

Как пишется слова конструкции

Во всех остальных случаях ОП с «не» пишутся слитно. В эту категорию следует отнести и конструкции, которые не могут употребляться без отрицательной частицы, и слова, которые можно заменить синонимом и близким по значению словом. Кстати, о последних: к отглагольным прилагательным крайне просто подобрать синоним: «необразованный человек» — «неученый» или «невежественный». Эту особенность также можно использовать для того, чтобы отличить эту ЧР от страдательных причастий. Однако все-таки куда практичнее будет применять другие правила.

Таким образом, определить, как пишется слово «несогласованно» или «не согласовано», крайне просто. Однако даже профессионал может спутать его с «не согласуемо», которое является абсолютно другой частью речи. Именно поэтому важно изучить все нюансы, а также уметь отличать ОП от причастий, в том числе и те конструкции, которые находятся в краткой форме. Ну и никогда не следует забывать о возможности консультации с опытным специалистом через интернет (например, можно зайти на какой-нибудь тематический форум) или просто воспользоваться орфографическим словарем.

  • О сказочных богатствах этого региона россии ярко и красочно рассказал в своих сказках о хозяйке
  • О настоящей любви рассказы и стихи домашней хозяйки с а шапошникова
  • О сказках пушкина русская литературная сказка
  • О наболевшем как пишется
  • О сказках пушкина кратко для детей 3 класса