О несправедливости говорят и пишут с древних времен сочинение

Здравствуйте! Буду очень благодарна, если Вы проверите и оцените сочинение.

Текст

(1)О несправедливости говорят и пишут с древних времён — возможно, с тех пор, как человечество вообще научилось говорить и писать. (2)Что же такое несправедливость — всё ещё не ясно. (3)Очень непросто прийти к согласию в этом вопросе, поскольку в данном случае спор ведётся с достаточной долей заинтересованности. (4)Каждый хочет, чтобы с ним обошлись «справедливо», и жалуется на «несправедливость», однако пытается так истолковать ситуацию, чтобы сразу же стала очевидной несправедливость по отношению к нему. (5)И каждый обладает достаточным самомнением, чтобы судить «справедливо» об отношении к другим людям, и совсем не замечает, что другие возмущаются его мнимой «справедливостью». (6)Так проблема искажается страстями и окутывается предрассудками. (7)Целые поколения застревают в этих предрассудках, и замечаешь порой, как само слово «справедливость» вызывает язвительную улыбку. (8)От предыдущих поколений человечеству досталось по наследству убеждение, будто люди от рождения равны и вследствие этого с ними надо обходиться одинаково. (9)Однако сущность справедливости состоит как раз в неодинаковом обхождении с неодинаковыми людьми. (10)Если бы люди были действительно равны, жизнь была бы предельно простой и справедливость было бы чрезвычайно легко найти. (11)Стоило бы только сказать: одинаковым людям — одинаковую долю или всем всего поровну. (12)Тогда справедливость можно было бы обосновывать арифметически и создавать механически; и все были бы довольны, потому что люди стали бы не чем иным, как одинаковыми атомами, своего рода всюду катящимися механическими шариками, которые были бы похожи внешне и имели бы внутренне одинаковый душевный склад. (13)Как наивно, как просто, как мелко! (14)На самом же деле люди не равны ни телом, ни душою, ни духом. (15)Они родятся существами различного пола, с различным здоровьем и силой, с совершенно различными предрасположенностями, дарами, инстинктами и желаниями, они принадлежат к различному духовному уровню, и с ними (в силу справедливости!) надо обходиться различно. (16)В этом заключается основа и главная трудность справедливости: людей — бесконечное множество; все они различны; как сделать, чтобы каждый получил согласно справедливости? (17)Если люди неодинаковы, значит, и обходиться с ними надо каждый раз согласно их живому своеобразию. (18)Иначе возникает несправедливость. (19)Таким образом, справедливость означает именно неравенство: беречь ребёнка, помогать слабому, снисходить к уставшему, ухаживать за больным; проявлять больше строгости к безвольному, больше доверия честному, больше осторожности к болтуну; герою оказывать почести. (20)Справедливость поэтому — искусство неравенства, и она присуща лишь благородным душам. (21) У неё обострённое чувство реальности; проистекающая от доброго сердца и живой наблюдательности, она отвергает механический подход к людям. (22)Она хочет индивидуально подойти к каждому случаю, располагая человека к состраданию. (23)Она старается уловить в человеке его сущность и своеобразие и соответственно этому обходиться с ним. (По И. Ильину*)

Сочинение

Что такое справедливость? Ответ на этот вопрос пытается найти философ И.Ильин.

С древнейших времен люди задавались этим вопросом. По мнению автора, человечество унаследовало от предыдущих поколений убеждение, что все люди равны и достойны одинакового обхождения. Однако автор считает, что в таком случае у человека пропала бы индивидуальность: все мы были бы «одинаковыми атомами». И. Ильин справедливо утверждает, что от рождения все люди разные, поэтому справедливость нельзя свести к правилу «всем всего поровну».

Авторская позиция заключается в том, что справедливость состоит в умении по-разному обходиться с разными людьми, учитывая их неповторимость. И.Ильин приходит к выводу: «Справедливость – искусство неравенства».

С автором нельзя не согласиться. Действительно, справедливость – чрезвычайно расплывчатое понятие именно потому, что каждый интерпретирует его по-своему, и её нужно искать снова и снова в разных жизненных ситуациях. Нашему обществу нужно учиться преодолевать бездушный подход к людям, чтобы быть по-настоящему справедливым.

Для подтверждения этого тезиса обратимся к русской классической литературе. Вспомним, например, рассказ А.П.Чехова «Хамелеон». Писатель изображает спор, вспыхнувший из-за укуса собаки. Полицейский надзиратель Очумелов пытается решить, заслуживает ли наказания собака. Комизм ситуации состоит, во-первых, в том, что собаку пытаются судить по моральным законам человека, а во-вторых, в том, что решение Очумелова зависит от того, принадлежит ли собака генералу или нет (отсюда название рассказа). Таким образом, герою не нужна справедливость, он не пытается искать её, главная его цель – выслужиться перед генералом.

В качестве второго аргумента рассмотрим роман Достоевского «Преступление и наказание». Следователь по делу Раскольникова – Порфирий Петрович – чрезвычайно тонкий психолог. Понимая мотивы преступления Раскольникова и даже в чем-то сочувствуя ему, веря в возможность перерождения его души, он дает ему возможность прийти с повинной, тем самым облегчая ему наказание. Его решение основано на глубоком понимании психологии человека, а потому по-настоящему справедливо.

В заключение хочется сказать, что справедливость – одна из нравственных основ общества. На ней должны базироваться не только государственные законы, судебная система, но и наши отношения с другими людьми. Нужно стараться прислушиваться к людям, стараться видеть в них хорошее, только в таком случае можно стать справедливым человеком.

(330 слов)

Сочинение ЕГЭ 2021

О справедливости говорят и пишут с древних времён… (по Ильину)

В предложенном тексте Ильин рассуждает о справедливости и несправедливости, о равенстве и неравенстве людей.

Автор выдвигает проблему понимания сущности справедливости.

Сначала он высказывает свою точку зрения на несправедливость, говорит, что неясно до сих пор, в чём она заключается. Ильин пишет, что «каждый хочет, чтобы с ним обошлись «справедливо», и жалуется на «несправедливость», но судит об этом только со своей позиции, не учитывая мнения других. Человеческие страсти и предрассудки мешают людям быть объективными. Автор подчёркивает, что «целые поколения застревают в этих предрассудках».

Далее Ильин опровергает убеждение, будто все люди равны и относиться к ним нужно одинаково, и утверждает, что они «не равны ни телом, ни душою, ни духом». Следовательно, и обходиться с ними нужно по-разному, иначе возникнет несправедливость. Автор отмечает, что механический подход к людям справедливость отвергает, что она хочет индивидуально относиться к каждому человеку.

Эти рассуждения приводят к выводу о том, что «беречь ребёнка, помогать слабому, снисходить к уставшему, … , проявлять больше строгости к безвольному, больше доверять честному, …, герою оказывать почести» – это и есть искусство неравенства, то есть справедливость.

Авторская позиция такова: он утверждает, что справедливость «присуща лишь благородным душам».

С этим нельзя не согласиться. Многое в окружающей нас жизни кажется нам несправедливым. Чаще всего мы судим о своих и чужих поступках предвзято, считаем своё мнение правильным, а чужое не учитываем. И только благородный человек не навязывает свою точку зрения другим людям, внимательно относится к каждому, независимо от его социального статуса, умственных способностей, душевных качеств. Я думаю, что это очень трудно – быть справедливым.

В заключение хотелось бы сказать, что жизнь всё расставит по своим местам, потому что справедливость «старается уловить в человеке его сущность и своеобразие и соответственно этому обходиться с ним».

Сочинение ЕГЭ 2021

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)О несправедливости говорят и пишут с древних времён  — возможно, с тех пор, как человечество вообще научилось говорить и писать. (2)Что же такое несправедливость  — всё ещё не ясно.

(3)Очень непросто прийти к согласию в этом вопросе, поскольку в данном случае спор ведётся с достаточной долей заинтересованности. (4)Каждый хочет, чтобы с ним обошлись «справедливо», и жалуется на «несправедливость», однако пытается так истолковать ситуацию, чтобы сразу же стала очевидной несправедливость по отношению к нему. (5)И каждый обладает достаточным самомнением, чтобы судить «справедливо» об отношении к другим людям, и совсем не замечает, что другие возмущаются его мнимой «справедливостью». (6)Так проблема искажается страстями и окутывается предрассудками. (7)Целые поколения застревают в этих предрассудках, и замечаешь порой, как само слово «справедливость» вызывает язвительную улыбку.

(8)От предыдущих поколений человечеству досталось по наследству убеждение, будто люди от рождения равны и вследствие этого с ними надо обходиться одинаково. (9)Однако сущность справедливости состоит как раз в неодинаковом обхождении с неодинаковыми людьми.

(10)Если бы люди были действительно равны, жизнь была бы предельно простой и справедливость было бы чрезвычайно легко найти. (11)Стоило бы только сказать: одинаковым людям  — одинаковую долю или всем всего поровну. (12)Тогда справедливость можно было бы обосновывать арифметически и создавать механически; и все были бы довольны, потому что люди стали бы не чем иным, как одинаковыми атомами, своего рода всюду катящимися механическими шариками, которые были бы похожи внешне и имели бы внутренне одинаковый душевный склад. (13)Как наивно, как просто, как мелко!

(14)На самом же деле люди не равны ни телом, ни душою, ни духом. (15)Они родятся существами различного пола, с различным здоровьем и силой, с совершенно различными предрасположенностями, дарами, инстинктами и желаниями, они принадлежат к различному духовному уровню, и с ними (в силу справедливости!) надо обходиться различно. (16)В этом заключается основа и главная трудность справедливости: людей  — бесконечное множество; все они различны; как сделать, чтобы каждый получил согласно справедливости? (17)Если люди неодинаковы, значит, и обходиться с ними надо каждый раз согласно их живому своеобразию. (18)Иначе возникает несправедливость.

(19)Таким образом, справедливость означает именно неравенство: беречь ребёнка, помогать слабому, снисходить к уставшему, ухаживать за больным; проявлять больше строгости к безвольному, больше доверия честному, больше осторожности к болтуну; герою оказывать почести.

(20)Справедливость поэтому  — искусство неравенства, и она присуща лишь благородным душам. (21)У неё обострённое чувство реальности; проистекающая от доброго сердца и живой наблюдательности, она отвергает механический подход к людям. (22)Она хочет индивидуально подойти к каждому случаю, располагая человека к состраданию. (23)Она старается уловить в человеке его сущность и своеобразие и соответственно этому обходиться с ним.

(По И. Ильину*)

*Иван Александрович Ильин (1882-1954)  — известный русский философ, литературный критик, публицист.

Источник текста не определён.

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Справедливость присуща лишь благородным людям.

2)  Справедливость можно обосновать арифметически, так как все люди одинаковы.

3)  Главная трудность заключается в том, чтобы каждый человек получал согласно справедливости.

4)  Люди склонны понимать справедливость как выгодное для себя лично действие, считая других несправедливыми.

5)  Прийти к согласию в понятии «справедливость» очень просто.

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Смысловая и композиционная целостность текста.

Правило: Задание 22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  10, 15 предложения подтверждают суждение, высказанное в 14 предложении текста.

2)  Предложения 3-6 текста содержат рассуждение.

3)  Предложение 19 является выводом рассуждения.

4)  В предложениях 10—12 представлено повествование.

5)  Преобладающий тип текста— описание.

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Функционально-смысловые типы речи

Правило: Задание 23. Функционально-смысловые типы речи


3

Из предложений 16 и 17 выпишите синонимическую пару.

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Лексическое значение слова

Правило: Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Группы слов по употреблению


4

Среди предложений 19—23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексических повторов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Актуальность: Текущий учебный год

Сложность: высокая

Раздел кодификатора: Средства связи предложений в тексте

Правило: Задание 25. Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста


5

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«И. А. Ильин строит свои размышления о справедливости на основе такого приёма, как (А)_____ (предложения 8, 9). Использование таких синтаксических средств, как (Б)_____ (предложение13) и (В)_____  (например, предложения 14, 15, 23), придаёт этим размышлениям эмоциональность. Философичность текста удачно подчёркивается таким тропом, как (Г)_____ («проблема … окутывается предрассудками», «поколения застревают в этих предрассудках» в предложениях 6 и 7)».

Список терминов:

1)  устаревшие слова

2)  термины

3)  метафора

4)  эпитеты

5)  риторический вопрос

6)  противопоставление

7)  ряды однородных членов

8)  восклицательное предложение

9)  парцелляция

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Правило: Задание 26. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка


6

Из предложений 10—11 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Основные проблемы:

Проблема понимания справедливости. (Как можно понимать справедливость? В чём заключается сущность справедливости?)

Позиция автора:

Справедливость  — это искусство неравенства, свойственное благородным душам; справедливость требует беречь ребёнка, помогать слабым и уставшим, ухаживать за больными; проявлять больше строгости к безвольному, доверия  — честному, осторожности  — к болтуну, а герою оказывать почести.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание 27 Баллы
I Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно

1

Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.

Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0
К2 Комментарий к проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

5

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно).

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

4

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста.

Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-

иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно)

3

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно).

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации

2

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны

1

Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.

ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены.

ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста.

ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

Указания к оцениванию.

1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал

смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается.

2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку,

связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная

ошибка, не засчитывается.

3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку,

не связанную с пониманием проблемы исходного текста,

то данная ошибка учитывается при оценивании работы

по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12)

0
К3 Отражение позиции автора по проблеме исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно

1

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно.

ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована.

Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов

0
К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано

1

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано.

ИЛИ Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста.

ИЛИ Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором»)

0
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют

2

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка.

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста.

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Имеется одно нарушение абзацного членения текста.

Допущена одна логическая ошибка

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки.

ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста.

ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки

0
К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

Указание к оцениванию. Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.

ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического

строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

1

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0
III Грамотность
К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять или более ошибок

0
К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять или более ошибок

0
К9 Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

2

Допущены одна-две ошибки

1

Допущено три или более ошибки

0
К10

Соблюдение речевых норм

Допущено не более одной ошибки

2

Допущены две-три ошибки

1

Допущено четыре или более ошибки

0
К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют

1

Допущена одна этическая ошибка или более

0
К12 Соблюдение фактологической точности

Фактические ошибки в работе отсутствуют

1

Допущена одна фактическая ошибка или более

0
Максимальное количество баллов 24

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения*. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов**.

Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — орфографических ошибок нет;

К8 — пунктуационных ошибок нет.

Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — допущено не более двух ошибок;

К8 — допущено не более двух ошибок;

К9 — грамматических ошибок нет;

К10 — допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста

экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

___________________

* При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» — одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).

** Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

Текст

(1)Будни. (2)Они сплошная беспробудность. (3)Тягучая скука. (4)Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею. (5)О, плохое настроение! (6)А понедельник — это прообраз будней.

(7)Да, тогда дело с жизнью обстоит плохо! (8)Но нельзя перекладывать вину за это на «жизнь». (9)У тебя не хватает искусства жить; было бы глупо ожидать, что жизнь устроит тебе торжественный приём. (10)Так что твори сам и преображайся, иначе будни одолеют тебя. (11)А в жизни нет большего стыда, чем быть побеждённым — и не великаном, не могущественными врагами, не болезнью, а серою повседневностью существования. (12)Итак — искусство жизни! (13)Прежде всего: спокойно и мужественно смотреть в глаза врагу! (14)Нам никогда не избавиться от будней. (15)Они будут всегда. (16)Они составляют материю нашей жизни. (17)И если праздник служит лишь тому, чтобы, подобно молнии, осветить серость будней и обличить повседневность, то он нам вреден и мы недостойны его. (18)Только тот заслужил радость праздника, кто полюбил свои будни. (19)Как этого добиться?

(20)Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе, погрузив его в глубину сердца и осветив и воспламенив повседневность лучом его света. (21)Это первое требование, даже первооснова искусства жизни. (22)Что есть ты во Вселенной? (23)Каковы твои деяния перед Отечеством?

(24)Ты ещё этого не уяснил? (25)Ты ещё этого не знаешь? (26)Как же ты живёшь? (27)Бессмысленно, слепо, тупо и бессловесно? (28)Тогда легко постичь «сплошную беспробудность» твоих будней. (29)И скуку, и плохое настроение, и всё им сопутствующее.

(30)Нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишённую смысла работу по принуждению, как галерную пытку, как муку от зарплаты до зарплаты. (31)Надо одуматься. (32)Надо понять серьёзный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя её высокого смысла. (33)Надо серьёзно отнестись к самому себе, а значит, и к собственной профессии, и к собственным будням. (34)Будни остаются, но их необходимо преобразить изнутри. (35)Они должны наполниться смыслом, ожить, стать многоцветными; а не оставаться «сплошной беспробудностью».

(36)Бессмысленно — это безрадостно. (37)Человек создан так, что не может жить безрадостно. (38)Тот, кто кажется живущим без радости, непременно выдумал себе замену радости. (39)Радость должна, однако, вырастать из повседневного труда, пусть даже только в том смысле, что трудишься всё лучше и лучше, повышаешь качество своего труда, перемещаясь тем самым вверх по ступеням совершенствования.

(40)Если же ты нашёл высокий смысл твоего труда и радость в его качестве, сможешь ли ты и после этого говорить о «сплошной беспробудности»? (41)Жизнь станет для тебя тогда светящейся нитью. (42)И взлёт в твоей жизни обеспечен. (43)Ведь радость высвобождает творческие силы, творческие силы создают качество, а качество труда вызывает радость от труда.

(44)Посмотри: так твои будни попадают в добрый круг духовного здоровья. (45)И теперь для тебя нет больше тягучих будней.

(по И.А. Ильину*)

Иван Александрович Ильин (1883—1954) — русский философ, писатель и публицист.

Сочинение

Как справляться с буднями? Именно этим вопросом задается И.А. Ильин в данном тексте.

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, автор говорит о том, что человеку необходимо совершенствовать свое искусство жизни (предложения 9-12). Это означает, что каждый из нас должен понять о непреодолимости будней. Ведь вся наша жизнь состоит из них, поэтому нам следует научиться радоваться им и полюбить их.

Кажется, что полюбить будни невозможно, однако, автор повествует нам о том, что необходимо отыскать «священный смысл в своей будничной работе» (предложения 18-23). Это свидетельствует о том, что мы должны ответственно относиться к своей ежедневной работе, четко понимать, для чего мы это делаем и к какому результату нужно стремиться.

Приведенные примеры показывают, что будни могут перестать быть «сплошной беспробудностью», если полюбить их.

Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: будни – это основа нашей жизни и поэтому необходимо находить способы, чтобы полюбить их. А, прежде всего, следует полюбить свой ежедневный труд.

Сложно не согласиться с автором. Я считаю, что будни раскрываются в нашем труде. Для тех, кто любит свою работу, будни становятся искренней радостью. Например, в романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» для Егора Полушкина не было скучных и надоедливых будней, ведь он искренне любил свое дело.

В заключение хочется сказать, что будни неизбежны, но только для тех, кто понимает смысл своего каждодневного труда, они становятся радостью.

Обновлено: 09.01.2023

Сочинение: Что такое справедливость?

Сочинение по тексту: “О несправедливости го­ворят и пишут с древних времён….” Ильин И. А

Что такое справедливость? Ответить на этот сложнейший вопрос помогут размышления великого русского мыслителя И. А. Ильина.

Я разделяю точку зрения автора. Быть справедливым означает быть добрым, уметь сочувствовать, разделять чужую боль, понимать другого человека, т.е. возлюбить ближнего, как самого себя. Так поступает юный Гринев по отношению к самозванцу Емельяну Пугачёву: вспоминаются знаменитый заячий тулупчик как символ благодарности и последнее прости перед казнью.

Это был справедливый и мудрый поступок, который мальчик запомнил на всю жизнь, осознав свою вину, а позже и великодушие бабушки.

Здесь искали:

  • что такое справедливость сочинение
  • справедливость это сочинение
  • что такое справедливость сочинение рассуждение

Пример работы

Я думаю, что справедливость – это черта человеческого характера. Только сильные духом могут следовать законам морали, защищая слабых и наказывая виновных. Справедливость – это когда каждый получает то, чего заслуживает.

Говорят, что она основывается на принципе равенства. Только там, где есть люди разных сословий, присутствует неравенство и несправедливость. Но это скорее социально-экономический момент, не имеющий никакого отношения к морали. На деле несправедливость проявляется в том, что некоторые люди начинают ставить себя выше других, умаляя их достоинства.

Справедливость выражается в отношении к другим людям. Каждый самодостаточный человек будет следовать по закону добродетели. Он точно знает, что такое правильно и неправильно, именно на таких людях держится общественная гармония.

Услуги психолога — получить консультация онлайн

Любовь — это чувство, которое захватывает целиком. Она возникает не потому, что у другого человека есть определенные свойства, способности, своеобразие, она видит только носителя этих качеств.

Избыток любви делает человека слепым к недостат­кам и слабостям партнера и поэтому мешает наладить от­ношения, соответствующие реальности. Здесь всегда есть опасность, что один из партнеров долгое время будет терпеть конфликты, но в один прекрасный день чаша терпения переполнится и это приведет к сильному эмоциональному взрыву.

Теоретическая база

Как составить план сочинения

  1. Вступительная часть сочинения. Здесь нужно рассказать о том, что такое справедливость, чему это определение присуще в жизни.
  2. В основной части необходимо описать, сталкивался ли ребенок с событиями, в которых с ним поступили неправильно. В этом пункте нужно детально описать свои переживания и четко изложить мысль о понимании справедливости.
  3. В заключение следует указать, что нужно сделать, чтобы справедливость всегда была на стороне того, кто прав.

Такой план поможет ребенку в правильной очередности изложить свои мысли и получить хорошую оценку за свои старания.

Месть или справедливость?

Месть обожает выступать под флагом справедливости. Если вы жаждете самостоятельно проучить кого-либо, стоит честно вглядеться в собственные мотивы. Чаще всего в таких ситуациях все сводится к удовлетворению раненого самолюбия, и потаканию чувства собственной важности. Если тешить ЧСВ, раскачивая маятник , то после возвышения над кем-либо создается ровно такой же потенциал для личного унижения. Чем выше заберешься, тем больнее падать.

При встрече с неразумным, или даже агрессивным человеком нет особого смысла реагировать на его поведение ответной агрессией. Жизнь проявляет законы справедливости и без наших потуг. Если человек действительно действует негармонично, реальность так, или иначе находит способ скорректировать его поведение.

Если вас нагло подрезали на дороге, или где-нибудь в метро наступили на ногу, или вы идете по узкой тропе, а человек идущий на встречу, не уступает дорогу, имеет ли смысл переживать и опускаться до мести? Неразумная личность и без наших потуг найдет свои грабли. Жизнь так устроена, что по-настоящему грубые качества неизбежно встречают ответную неприветливую реакцию. Иными словами, глупость и грубость наказывает себя самостоятельно.

Однако нет смысла втихомолку тешить торжествующими мыслями о том, что кто-то будет заслуженно страдать. Такие мысли – это все та же болезненная двойственность, лежащая в основе негативных переживаний. Мстительность создает негативный эмоциональный фон, приводит к недоверию и вражде.

Назначение наказания за убийство

По нашему мнению, ее удачно отразил Пленум Верховного суда РФ в п.

20 постановления от 22 декабря 1992 г.

При назначении наказания за умышленное убийство судам предписывается учитывать совокупность всех обстоятельств, при которых оно совершено: вид умысла, мотивы и цель, способ, обстановку и стадию совершения преступления, тяжесть наступивших последствий, личность виновного и обстоятельства дела, смягчающие и отягчающие ответственность. Равным образом должны быть исследованы данные, относящиеся к личности потерпевшего, его взаимоотношения с подсудимым, а также поведение во время происшествия. Реализация рекомендаций Пленума Верховного суда на практике будет способствовать назначению лицам, виновным в убийстве, справедливого наказания.

2. Вопрос о справедливости наказания, особенно по делам об убийстве, имеет принципиальное значение.

(Аврелий Августин) Своим высказыванием автор хотел донести до нас следующую мысль: совершая преступление, человек лишает другого его собственности: жизни, имущества или права, и лишь наказание преступника является справедливым решением,которое вправе отнять и его часть, отомстив за другого.

Со словами Авралия Августина я согласна. Он поднимает проблему актуальную в наши дни.

Ведь уровень преступности в мире растёт и с этим нужно бороться.

Существует два вида правонарушения: проступок и преступление. Преступление от проступка отличается тяжестью содеянного.

Однако за любой из этих видов следует наказание. Действительно, каждый обязан отвечать за то, что он совершил. Существует несколько видов наказания: от предупреждения до лишения свободы. И каждая из них помогает справедливости восторжествовать. В 1750х годах до н.э. был создан свод законов Хаммурапи.

Преступление, которое не совершали

«Мы думали, что показатели успеха будут в районе 30%, а на деле мы получили 70%, — сказала мне Шоу.

Рекомендуем прочесть: Как правильно пишется уведомление об исполнении

Шоу и Портер не оказали чрезмерной нагрузки на студентов; на самом деле, они относились к ним по-дружески. Все, что для этого понадобилось, было предложением от авторитетного источника, а воображение испытуемого сделало все остальное.

Точно так же, как Мюнстерберг говорил о сыне фермера, студенты, казалось, были полностью готовы к собственному инкриминированию.Одна молодая женщина закрутила сюжет о своего рода любовном треугольнике. В первом опыте она вспомнила инцидент — драку между ней и другой девушкой.

Во втором она вспомнила, что бросила небольшой камешек в свою врагиню, после того, как девушка опустила оскорбительный намек в ее адрес.

Справедливость – нематериальна

Истинная справедливость – это мера нашего опыта. Чем больше мы пережили, чем больше трудностей и проблем разрешили, тем большей глубины понимания жизни мы по справедливости достигаем. В этом смысле справедливость измеряется обретаемой мудростью.

Если у человека с рождения проблемы со здоровьем, именно благодаря этим проблемам, он учится проявлять волю к жизни, вкус которой большинство здоровых людей не знают. Его награда – сила духа, которой позавидовал бы спортсмен. Эти качества по справедливости человек обретает, когда не сдается даже в тяжелых условиях.

Неважно, как это называть – справедливостью, или воздаянием, в каких бы условиях инфантильный человек не оказался, он страдает от собственной инфантильности. Его самоощущение, мысли и чувства определяются его жизненным опытом. Мы творим глупости и совершаем ошибки до тех пор, пока в силу определенных событий и переживаний не обретем понимание собственных действий. Глупость сама наказывает себя. Личный опыт – и есть истинное .

Среди материально богатых людей есть немало мудрецов, самооценка которых не зависит от престижности внешних проявлений их личности. Такие люди могут одеваться скромно, водить недорогую машину, и владеть относительно недорогим жильем. Проработка экономит уйму энергии, времени и средств. Если пестование ЧСВ и потакание самолюбия не является основной прерогативой, человек может радоваться жизни в любых условиях. Мудрец проявляет учтивость и понимание. Глупец следует сомнительным принципам до тех пор, пока результаты этих тенденций не проявятся во всей красе.

Сочинение-рассуждение на тему

Сочинение

Справедливостью считается положительная черта человеческого характера, которая подразумевает способность в любом случае следовать правде, а также придерживаться истинным суждениям о поступках людей и других обстоятельств. Справедливый человек способен не иметь предвзятости, а также оценивать все с позиции исключительно правды.

Такой человек при оценивании поступков может только рассудительно относиться и воспринимать людей положительно только трезво оценив все действия. Такой человек не будет специально и наигранно любезничать с кем-либо для того, чтобы получить личную выгоду. Только действительно положительные характеристики способны завоевать признание такого человека.

Человек, который является справедливым, в то же время имеет черты сильной личности. Это качество позволяет ему относиться непредвзято и беспристрастно ко всем в обществе. В любой ситуации он остается мудрым человеком. Чтобы стать справедливым, нужно оценивать любые поступки людей с разных позиций и обращать внимание на все стороны того или иного вопроса.

При наличии такого качества, как справедливость человек должен иметь такие черты, как мудрость, богатый жизненный опыт и много знаний. Без наличия всех составляющих справедливо оценивать людей или любые другие вопросы невозможно. Справедливый человек должен видеть мир определенным образом и уметь анализировать любые обстоятельства правильным путем. Справедливость — это в первую очередь искренность и абсолютная правда.

Часто справедливость воспринимают как нечто субъективное. Это происходит из-за того, что в современном мире часто бывают совершенно несправедливые ситуации. Например, кто-то совершил скверный поступок и получил за это заслуженное наказание, а кто-то другой совершил такое же деяние, но не получил наказание из-за наличия определенных привилегий. Именно поэтому само понятие справедливости обесценивают. Ведь если бы справедливость везде торжествовала, то не было бы совершенно вопиюще глупых и несправедливых ситуаций. Однако нельзя переставать верить в силу правды и становиться человеком, который способен лгать и заниматься притворством. Именно правда поможет здраво оценить любую ситуацию с разных углов и сделать правильные выводы.

Многие в своей жизни сталкиваются с несправедливыми обстоятельствами или отношению к себе. После чего появляется вопрос касательно наличия этой самой справедливости в мире и есть ли в ней вообще подлинный смысл. В данном случае стоит оценивать справедливость как нечто исключительно личное. Нужно стараться самостоятельно оценивать себя, других людей и разные обстоятельства исключительно со стороны правды и здравого смысла.

Справедливостью можно считать именно положительным качеством человека. Справедливый человек оценивает других людей, ориентируясь только на их поступки, а все обстоятельства и другие вопросы только с позиции разума и здравого смысла. Такой человек способен беспристрастно и непредвзято оценить все что угодно и дать необходимую оценку. Однако сама справедливость в обществе часто бывает ложной. Бывают ситуации, когда происходит явная несправедливость и люди перестают верить в правду вокруг себя. Важно всегда оставаться тем, кто оценивает людей и обстоятельства, ориентируясь только на правду и свой разум.

Справедливость — это то, чего ищут все люди. Ее ищут еще даже в раннем детстве. Вспоминаю себя маленькой, дома кто-то что-то повредит, сразу ищут виновных среди нас, детей. И так хотелось доказать правду и дать понять родителям, что я не виновата. Но часто бывало такое, что наказание несли мы вдвоем с братом. Уже тогда лично я училась чувствовать справедливость и несправедливость.

Справедливость — это когда каждый получает по своим заслугам. Когда человек работает, старается, вкладывает свои силы и прилагает максимум усилий к своему труду — он заслуживает награду, на какую похвалу или должную оценку его работы. Многие говорят о справедливости, народная мудрость гласит: «Кто не работает — тот не ест», «Под лежачий камень вода не течет», «что посеешь — то и пожнешь». Люди всегда стремились честному распределению результатов труда, это в русской крови. И к тому же, это неоднократно подтверждает попытки русских достичь справедливой жизни в своей стране. Сколько существует Россия (сочинение) — столько идет борьба. Россия всегда остро чувствовала несправедливость по отношению к себе. Ведь это удивительно трудолюбивый народ, который испокон веков трудится на своей земле, с любовью относится к своей работе, к своим обязанностям, но так судьбой суждено будто — не имея должного руководства, власти, которая бы достойно оценила трудолюбие этого народа. Жажда справедливости вынуждает людей на невиданные поступки: революции, которые стремятся к ней, так появляются люди часто известные своим героизмом и жертвенностью. Даже события в России свидетельствуют, что люди готовы отдать жизнь за идею справедливости. Сколько героев погибло ради того, чтобы в будущем Россия была более честной, более открытой, более справедливым государством. И таких примеров в нашей печальной истории — сотни, а то и тысячи. «Заглянет солнце и в наше окошко» — говорят люди в народе, с грустью анализируя окружающую действительность, в которой этой справедливости очень мало. Однако другие отвечают: «Каждому будет по достоинству». То есть каждый получит по заслугам рано или поздно, каждый будет иметь свое за свои поступки, потому что действует в мире неписаное правило бумеранга, когда все возвращается, и плохо, и хорошо – на все возвращается через время в увеличенном размере.

Стремиться к справедливости — это естественно. Мы в школе хотим получать заслуженные оценки, не хотим иметь незаслуженных двоек. Наши родители на работе хотят получать достойную заработную плату, соответствующую их усилиям. Пенсионеры за годы работы хотят иметь хорошую пенсию. Справедливость дарит людям уверенность и чувство любви к другим, а когда человек постоянно сталкивается с несправедливостью, он озлобляется на окружающий мир.

Я думаю, что справедливость — это следование природе и исполнение своего долга, и есть благо человечества.

Исходный принцип справедливости — принцип равенства.

Несправедливость же проявляется в неравенстве, когда люди наделяют себя больше, чем других, различными ценностями.

Рождается материальное и духовное неравенство.

Кажется, что именно потому все рассуждения о справедливости и несправедливости — это удел слабых, а не сильных и богатых.

А справедливость же выражается, прежде всего, в отношениях к другим людям.

Быть справедливым — значит выполнять все то, что требует закон морали.

Поэтому, каждый добрый человек, самодостаточен душой и телом, не будет творить несправедливости, он просто будет выполнять все требования добродетелей.

Однако, осознание справедливости включает в себя как чувство справедливости, так и определенное знание о должном, о справедливом.

Общественная жизнь держится справедливостью.

Справедливое — то же, что пропорциональное, то что находится в гармонии.

В заключение хочется подчеркнуть, что вера в торжество справедливости является важным моментом нравственной жизни человека.

Справедливость востаржествует когда будут решины все проблемы,

например когда садят за опасную езду и угон это справедливо

справедливость она везде но чтобы она пришла нужно её добиться.

Какими аргументами можно под твердить вывод о невозможности абсолютной ничем неограниченной свободы человека в обществе?

Какими аргументами можно под твердить вывод о невозможности абсолютной ничем неограниченной свободы человека в обществе.

Напишите сочинение на тему что такое справедливость?

Напишите сочинение на тему что такое справедливость!

Напишите мини сочинение на тему что такое справедливость не с интернета срочнооооо ?

Напишите мини сочинение на тему что такое справедливость не с интернета срочнооооо !

Напишите сочинение рассуждение на тему» справедливо ли структура современного общества»?

Напишите сочинение рассуждение на тему» справедливо ли структура современного общества».

Эссе на тему справедливость по обществу?

Эссе на тему справедливость по обществу.

Сочинение по цитате «В каждом коллективе дисциплина должна быть поставлена выше интересов отдельных членов коллектива» по плану?

Сочинение по цитате «В каждом коллективе дисциплина должна быть поставлена выше интересов отдельных членов коллектива» по плану.

Цитата, смысл ее, чья она 2.

Примеры, аргументы, потверждающие цитату 3.

Эссе по обществу на тему экономикакак я это понимаю, исторические данные, аргументы вывод?

Эссе по обществу на тему экономика

как я это понимаю, исторические данные, аргументы вывод.

Написать мини — сочинение (эссе) на тему «Человек среди людей»?

Написать мини — сочинение (эссе) на тему «Человек среди людей».

В сочинении ответить на вопрос «Зачем человеку общение» и привести два аргумента (довода), после чего сделать общий вывод, о том нужно ли человеку находиться среди людей (в обществе).

Сочинение на тему зачем обществу человечность?

Сочинение на тему зачем обществу человечность?

Напишите плиз можно мини сочинение.

Срочноооо?

Нет такого закона, который бы удовлетворял всех !

Подкиньте какие — нибудь ПРИМЕРЫ (аргументы) к эссе.

Мне не нужен смысл высказывания, выводы итд.

не обязательно все расписывать, хотя желательно.

Природа и сущность человека — философское понятие, которое обозначает сущностные характеристики человека, отличающие его и несводимые ко всем иным формам и родам бытия[1], в той или иной мере присущие всем людям[2]. Изучением и интерпретацией природ..

Они одевают вас, дают поесть, ведь вы совсем не сможете заработать деньги сами только когда окончиите школу.

Читайте также:

      

  • Каким я вижу будущее раскольникова сочинение
  •   

  • За четыре года войны мое поколение познало многое но наше внутреннее зрение сочинение рассуждение
  •   

  • Весной мы ученики военного города ярград сочинение егэ
  •   

  • Сочинение анализ комедии недоросль
  •   

  • Сочинение в чем проявляется любовь к отечеству

Закон и мораль

Сочинение-рассуждение на тему «Справедливость» сложно в исполнении тем, что ученику не всегда понятно то, с какой точки зрения рассматривать это понятие. В общем и целом справедливость представляется в двух плоскостях: в законе и морали.

С законом все понятно: есть прописанные правила, где определено наказание, мера и граница дозволенного. А вот с моралью дело обстоит намного сложнее. Каждый человек обладает своим набором ценностей и принципов, согласно которым действует в обществе. Так что понятие справедливости является исключительно индивидуальным представлением. Поэтому сочинение на тему «Справедливость» стоит писать исходя из того, что это понятие является личным представлением.

Сочинение: Что такое справедливость?

Сочинение по тексту: “О несправедливости го­ворят и пишут с древних времён….” Ильин И. А

Что такое справедливость? Ответить на этот сложнейший вопрос помогут размышления великого русского мыслителя И. А. Ильина.

Автор пишет, что проблема понимания справедливости искажена страстями и окутана предрассудками, в которых «застревают» целые поколе­ния. Это связано с тем, что на земле нет двух одинаковых людей, и поэтому справедливость нельзя высчитать арифметически, ее сущность находится в нравственной плоскости и подразумевает индивидуальный подход к каждо­му с учётом его своеобразия: помощь слабому, снисхождение к уставшему, строгость к безвольному и пр.. Ильин отмечает, что справедливость располагает человека к состраданию.

Итак, справедливость, по мысли философа, – это особое искусство, точнее, «искусство неравенства».

Я разделяю точку зрения автора. Быть справедливым означает быть добрым, уметь сочувствовать, разделять чужую боль, понимать другого человека, т.е. возлюбить ближнего, как самого себя. Так поступает юный Гринев по отношению к самозванцу Емельяну Пугачёву: вспоминаются знаменитый заячий тулупчик как символ благодарности и последнее прости перед казнью.

Справедливость, основанная на милосердии, способна изменить человека. Так, в рассказе В. Астафьева «Конь с розовой гривой» бабушка, будто не заметив обмана внука, все-таки привозит ему из города обещанный печатный пряник.

Это был справедливый и мудрый поступок, который мальчик запомнил на всю жизнь, осознав свою вину, а позже и великодушие бабушки.

Таким образом, справедливость -это настоящее искусство, доступное «лишь благородным душам».

(200 слов)

Здесь искали:

  • что такое справедливость сочинение
  • справедливость это сочинение
  • что такое справедливость сочинение рассуждение

Пример работы

Даже мини-сочинение на тему «Что такое справедливость?» стоит писать по собственным убеждениям. Можно в работу добавить аргументы из литературы, но тогда текст уже превысит формат «мини». В общих чертах такой пример может иметь следующий вид:

Я думаю, что справедливость – это черта человеческого характера. Только сильные духом могут следовать законам морали, защищая слабых и наказывая виновных. Справедливость – это когда каждый получает то, чего заслуживает.

Говорят, что она основывается на принципе равенства. Только там, где есть люди разных сословий, присутствует неравенство и несправедливость. Но это скорее социально-экономический момент, не имеющий никакого отношения к морали. На деле несправедливость проявляется в том, что некоторые люди начинают ставить себя выше других, умаляя их достоинства.

Справедливость выражается в отношении к другим людям. Каждый самодостаточный человек будет следовать по закону добродетели. Он точно знает, что такое правильно и неправильно, именно на таких людях держится общественная гармония.

Услуги психолога — получить консультация онлайн

Любовь — это чувство, которое захватывает целиком. Она возникает не потому, что у другого человека есть определенные свойства, способности, своеобразие, она видит только носителя этих качеств.

«Я люблю тебя, по­тому что ты — это ты».

Избыток любви делает человека слепым к недостат­кам и слабостям партнера и поэтому мешает наладить от­ношения, соответствующие реальности. Здесь всегда есть опасность, что один из партнеров долгое время будет терпеть конфликты, но в один прекрасный день чаша терпения переполнится и это приведет к сильному эмоциональному взрыву.

Теоретическая база

Прежде чем приступать к сочинению на тему «Справедливость», необходимо ознакомиться с некоторыми секретами простого написания. Точнее – со структурой хорошего и полноценного текста. Он должен включать в себя:

  1. Первый абзац. Определить понятие. Справедливость связана с правдой, совестью и уважением к личности. Конечно, в словарях есть длинные и замысловатые определения, но их можно упростить к трем вышеобозначенным истинам.
  2. Второй абзац. Дать свой комментарий относительно понятия. Следует использовать такие словесные приемы, как «я думаю», «я считаю» и т.д.
  3. Третий и четвертый абзацы. Если есть возможность, можно привести аргументы из литературы. Например, вспомнить «Капитанскую дочку» Пушкина или печально известного «Тараса Бульбу».
  4. Пятый абзац. Подытожить все написанное.

Опираясь на эти рекомендации, можно написать отличное сочинение на тему «Справедливость».

Как составить план сочинения

Чтобы сочинение «Что такое справедливость» было написано идеально, необходимо составить для ребенка план изложения мыслей. Это несложно: достаточно просто взять во внимание основные требования к таким заданиям. План может быть следующим:

  1. Вступительная часть сочинения. Здесь нужно рассказать о том, что такое справедливость, чему это определение присуще в жизни.
  2. В основной части необходимо описать, сталкивался ли ребенок с событиями, в которых с ним поступили неправильно. В этом пункте нужно детально описать свои переживания и четко изложить мысль о понимании справедливости.
  3. В заключение следует указать, что нужно сделать, чтобы справедливость всегда была на стороне того, кто прав.

Такой план поможет ребенку в правильной очередности изложить свои мысли и получить хорошую оценку за свои старания.

Месть или справедливость?

Месть обожает выступать под флагом справедливости. Если вы жаждете самостоятельно проучить кого-либо, стоит честно вглядеться в собственные мотивы. Чаще всего в таких ситуациях все сводится к удовлетворению раненого самолюбия, и потаканию чувства собственной важности. Если тешить ЧСВ, раскачивая маятник , то после возвышения над кем-либо создается ровно такой же потенциал для личного унижения. Чем выше заберешься, тем больнее падать.

При встрече с неразумным, или даже агрессивным человеком нет особого смысла реагировать на его поведение ответной агрессией. Жизнь проявляет законы справедливости и без наших потуг. Если человек действительно действует негармонично, реальность так, или иначе находит способ скорректировать его поведение.

Если вас нагло подрезали на дороге, или где-нибудь в метро наступили на ногу, или вы идете по узкой тропе, а человек идущий на встречу, не уступает дорогу, имеет ли смысл переживать и опускаться до мести? Неразумная личность и без наших потуг найдет свои грабли. Жизнь так устроена, что по-настоящему грубые качества неизбежно встречают ответную неприветливую реакцию. Иными словами, глупость и грубость наказывает себя самостоятельно.

Дон Хуан говорил, что «жизнь – это отражение нашего Духа». Встречая на пути наглядные отражения собственных качеств, мы растем над собой.. Наглец неизбежно встречает другого наглеца, и когда это происходит, они бессознательно вдвоем начинают работать над своими качествами в непростых условиях. Иногда люди годами мастерски избегают подобной проработки, но чем дольше побег от себя, тем дольше длятся страдания. Злой человек мучается от собственной злости, наглец от наглости, глупец от глупости. И в этом, как ни прискорбно, проявляется справедливость жизни.

Однако нет смысла втихомолку тешить торжествующими мыслями о том, что кто-то будет заслуженно страдать. Такие мысли – это все та же болезненная двойственность, лежащая в основе негативных переживаний. Мстительность создает негативный эмоциональный фон, приводит к недоверию и вражде.

Назначение наказания за убийство

По нашему мнению, ее удачно отразил Пленум Верховного суда РФ в п.

20 постановления от 22 декабря 1992 г.

При назначении наказания за умышленное убийство судам предписывается учитывать совокупность всех обстоятельств, при которых оно совершено: вид умысла, мотивы и цель, способ, обстановку и стадию совершения преступления, тяжесть наступивших последствий, личность виновного и обстоятельства дела, смягчающие и отягчающие ответственность. Равным образом должны быть исследованы данные, относящиеся к личности потерпевшего, его взаимоотношения с подсудимым, а также поведение во время происшествия. Реализация рекомендаций Пленума Верховного суда на практике будет способствовать назначению лицам, виновным в убийстве, справедливого наказания.

2. Вопрос о справедливости наказания, особенно по делам об убийстве, имеет принципиальное значение.

Miassats.Ru

«Наказание — это справедливость за допущенную несправедливость».

(Аврелий Августин) Своим высказыванием автор хотел донести до нас следующую мысль: совершая преступление, человек лишает другого его собственности: жизни, имущества или права, и лишь наказание преступника является справедливым решением,которое вправе отнять и его часть, отомстив за другого.

Со словами Авралия Августина я согласна. Он поднимает проблему актуальную в наши дни.

Ведь уровень преступности в мире растёт и с этим нужно бороться.

Существует два вида правонарушения: проступок и преступление. Преступление от проступка отличается тяжестью содеянного.

Однако за любой из этих видов следует наказание. Действительно, каждый обязан отвечать за то, что он совершил. Существует несколько видов наказания: от предупреждения до лишения свободы. И каждая из них помогает справедливости восторжествовать. В 1750х годах до н.э. был создан свод законов Хаммурапи.

Преступление, которое не совершали

«Мы думали, что показатели успеха будут в районе 30%, а на деле мы получили 70%, — сказала мне Шоу.

Рекомендуем прочесть: Как правильно пишется уведомление об исполнении

— У нас была лишь горстка людей, которые не верили нам». После трех попыток разбора полетов, 76% студентов заявили, что помнят ложное эмоциональное событие; почти столько же, 70%, вспомнили вымышленное преступление.

Шоу и Портер не оказали чрезмерной нагрузки на студентов; на самом деле, они относились к ним по-дружески. Все, что для этого понадобилось, было предложением от авторитетного источника, а воображение испытуемого сделало все остальное.

Точно так же, как Мюнстерберг говорил о сыне фермера, студенты, казалось, были полностью готовы к собственному инкриминированию.Одна молодая женщина закрутила сюжет о своего рода любовном треугольнике. В первом опыте она вспомнила инцидент — драку между ней и другой девушкой.

Во втором она вспомнила, что бросила небольшой камешек в свою врагиню, после того, как девушка опустила оскорбительный намек в ее адрес.

Справедливость – нематериальна

Истинная справедливость – это мера нашего опыта. Чем больше мы пережили, чем больше трудностей и проблем разрешили, тем большей глубины понимания жизни мы по справедливости достигаем. В этом смысле справедливость измеряется обретаемой мудростью.

Если у человека с рождения проблемы со здоровьем, именно благодаря этим проблемам, он учится проявлять волю к жизни, вкус которой большинство здоровых людей не знают. Его награда – сила духа, которой позавидовал бы спортсмен. Эти качества по справедливости человек обретает, когда не сдается даже в тяжелых условиях.

Неважно, как это называть – справедливостью, или воздаянием, в каких бы условиях инфантильный человек не оказался, он страдает от собственной инфантильности. Его самоощущение, мысли и чувства определяются его жизненным опытом. Мы творим глупости и совершаем ошибки до тех пор, пока в силу определенных событий и переживаний не обретем понимание собственных действий. Глупость сама наказывает себя. Личный опыт – и есть истинное .

Среди материально богатых людей есть немало мудрецов, самооценка которых не зависит от престижности внешних проявлений их личности. Такие люди могут одеваться скромно, водить недорогую машину, и владеть относительно недорогим жильем. Проработка экономит уйму энергии, времени и средств. Если пестование ЧСВ и потакание самолюбия не является основной прерогативой, человек может радоваться жизни в любых условиях. Мудрец проявляет учтивость и понимание. Глупец следует сомнительным принципам до тех пор, пока результаты этих тенденций не проявятся во всей красе.

О справедливости и несправедливости

Вопрос о несправедливости волновал человечество с древ­них времён.

Проблема (в том числе и проблема данного текста) заклю­чена в следующем. Люди, часто обиженные, на собственном опыте убеждаются в том, что такое несправедливость. А вот во­прос о том, что такое справедливость, каждый решает прежде всего с точки зрения своих интересов.

Комментируя данную проблему, можно сказать, что в общем людей мало волнует тот факт, что несправедливо поступили с другими. Если же несправедливость проявлена по отношению к ним, люди возмущаются и чувствуют себя оскорблёнными, униженными, несчастными.

Какова же позиция автора? Он считает: человечество не мо­жет надеяться на то, что подходы к понятию «справедливость» могут быть для всех одинаковыми. Почему? Потому что люди изначально не равны. И справедливость — это «искусство не­равенства».

Я согласна с мнением автора и в доказательство его правоты привожу первый аргумент. В том, что человек решает вопрос о справедливости чаще всего в свою пользу, мы убеждаемся на множестве примеров. Сколько людей, столько и мнений, столько и жизненных позиций. И это всё потому, что люди не равны и не могут быть равны в силу множества причин. Люди различаются по этническому признаку; различаются полом, возрастом; они могут быть бедны или богаты. И взгляды, сфор­мированные в течение жизни, влияют на их отношение к теме справедливости и несправедливости.

Публицист Котлярский рассказал однажды о каком-то молодом человеке, который только что объяснился в любви и был на седь­мом небе от счастья. В сердце любимой девушки он нашёл ответ­ное чувство. Ему хотелось бежать, кричать, рассказать о себе всему миру! И что значили перевёрнутое ведро в коридоре и обиды уборщицы, смятые куличики в детской песочнице, рассыпанные из кошёлки овощи на остановке! Но влюблённому не было дела до обиженных им людей: они ведь эгоисты. Но вот такие же «счаст­ливцы», тоже влюблённые крепкие парни, раздавили ему часы и искупали его в пруду. Молодой человек был страшно обижен такой несправедливостью. А о чём он думал раньше?

Аргумент второй. В романе Ф.М. Достоевского «Преступле­ние и наказание» вопрос о справедливости для главного героя Родиона Раскольникова представляется очень непростым. Свою, в целом бесчеловечную, «наполеоновскую» теорию он считает очень справедливой и даже «математически выверен­ной», а убийство «никому не нужной и всем вредной стару­шонки» не только не преступление, но как «проба» его теории оно видится ему даже как благое дело. Однако Раскольников своим поступком «не старушонку», а «себя убил»; при этом он так и не сумел переступить черту, за которой господствуют «властелины мира», те, которые «право имеют». Человечность, чувство совести и понимание подлинной справедливости по­беждают в Раскольникове.

В заключение нужно сказать, что, действительно, для каж­дого человека представление о справедливости скорее личное, отражающее его интересы. Для создания объективной картины мира существуют юридические и нравственные законы.

  • О создании союза как пишется
  • О незабвенная моя первая пишущая машинка сочинение
  • О скоротечности жизни сочинение рассуждение
  • О недопустимом невежестве когда дело касается природы стоит поговорить подробнее сочинение отзыв
  • О скитаньях вечных и о земле рассказ