О творчестве великого композитора чайковского повествуется в рассказе

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А)  Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

Б)  О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

В)  Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

Г)   Погасив свет, комната погрузилась во мрак.

Д)  Благодаря состоявшегося разговора с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

1)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)  ошибка в построении предложения с однородными членами

5)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Спрятать пояснение

Пояснение.

Разберём ошибки.

А)  Нарушена связь между подлежащим и сказуемым. Корректно: КАЖДЫЙ, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», СОЧУВСТВУЕТ главным героям (в единственном числе должно быть сказуемое, так как подлежащее в единственном числе).

Б)  В предложении с несогласованным приложением приложение употребляется в именительном падеже, если стоит с определяемым словом. Корректно: О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучие половицы».

В)  Неверно построено предложение с причастным оборотом. Корректно: Присланные на конкурс иллюстрации к рассказам всем очень понравились.

Г)  Нарушена связь между деепричастным оборотом и глаголом-сказуемым (по смыслу подразумевается, что комната сама погасила свет и потом погрузилась во тьму).

Д)  С производным предлогом БЛАГОДАРЯ существительное должно стоять в дательном падеже, а не в родительном, как в данном предложении. Корректно: Благодаря состоявшемуся разговору с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

Ответ:23651.

Актуальность: До 2015 года

Сложность: высокая

Грамматические
ошибки

Примеры
предложений

        1. неправильное употребление падежной
          формы существительного с предлогом

1.Благодаря имеющихся источников
литературоведы пришли к выводу о
реальном факте награждения М.Ю.
Лермонтова боевой наградой за участие
в бою при Валерике.

2. Благодаря понимания со стороны
родителей и друзей мне удалось
преодолеть трудности.

3. Благодаря состоявшегося разговора
с Гайдном решение Бетховена учиться
у знаменитого композитора укрепилось.

4.
Благодаря применения резервирующих
составов растекаемость краски по
полотну ограничивается.

5. Благодаря выступающих у слушателей
возникло желание продолжить дискуссию.

6.
Благодаря внимания общества к этой
проблеме на сегодняшний день она
самая актуальная.

7. Благодаря современных технологий
учёные исследовали глубины озера
Самотлор и нашли под илистым дном
богатейшие залежи нефти

8. Благодаря тёплых
дней золотой осени лес как будто
помолодел, заблистал золотом и
красноватой сетью берёзовых ветвей.

9. Отважный смотритель, рискуя жизнью,
бросился наперерез понёсшегося вскачь
коня.

10.
Благодаря Галилея человечество
получило первый в своей истории
оптический астрономический инструмент
— телескоп.

11. Благодаря творчества
писателя Е.В. Носова люди становятся
добрее, щедрее душой.

12. Благодаря лучших
специалистов мне смогли поставить
правильный диагноз.

13. Благодаря хорошего
образования наши выпускники могут
рассчитывать на трудоустройство в
профильных компаниях.

14. Благодаря трудолюбия
и сообразительности абитуриенту
удалось справиться со сложным заданием.

15. Вследствие сильным
дождям вода в реке всё прибывала.

16. Фёдор Абрамов
вспоминал, как по приезду в Москву на
него обрушилось всё худшее, что таит
в себе поздняя осень.

17. Благодаря острого
ума Алексей вышел из словесного
поединка абсолютным победителем.

18. Благодаря дружбы с
семьёй Аксакова по приезде из Петербурга
Гоголь поселился в доме писателя.

19.На уроках русского
языка недостаточное внимание уделяется
на изучение норм литературного языка.

20. В выходные и
праздничные дни поезда будут следовать
согласно расписания.

21. Согласно библейской
легенды, жители Древнего Вавилона
пытались построить башню, которая
должна была достигнуть неба.

22. Вопреки прогнозов аналитиков, в
этом году авиакомпании удалось
сохранить объём перевозок на уровне
прошлого года.

23. Существуют три основные группы
качеств человека, благодаря которых
можно повысить уровень личного
обаяния: коммуникабельность, рефлексия,
красноречие.

24. Благодаря синонимов один и тот же
смысл можно выразить по-разному.

25.
Благодаря усилий строителей объект
был сдан вовремя.

26. Благодаря частиц,
которые двигаются равномерно,
происходит излучение элетромагнитных
волн.

27. Благодаря труда
реставраторов мы можем любоваться
фресками Ферапонтова монастыря.

28. Лётчик действовал
согласно инструкций, полученных от
главного диспетчера аэропорта.

        1. нарушение связи между подлежащим
          и сказуемым

1.Каждый из тех, кто побывал на
международном кинофестивале в Москве,
увидели лучшие отечественные и
зарубежные

2.
После выступления весь состав ансамбля
спустились со сцены.

3. Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина
«Капитанская дочка», сочувствуют
главным героям.

4.
Те, кто не изучил
самого себя, никогда не достигнет
глубокого понимания людей.

5. Все, кто изучал творчество М.Ю.
Лермонтова, знает много его стихотворений.

6. Все, кто любит степной край, не раз
любовался живописным разнообразием
его природы.

7. Те, кто обращался к поэзии Б.
Пастернака, ошеломлён неожиданными
метафорами, выразительностью антитез,
сцеплением антонимов.

8. Многие, кто бывал в Переяславле,
знает, что этот город моложе Ростова,
но его история тоже уходит корнями в
далёкое прошлое.

9.
Те, кто не отступает перед трудностями,
всегда будет примером для подрастающего
поколения.

10 Те, кто побывал в Антарктиде, может
видеть действующий вулкан Эребус,
расположенный на одном из прибрежных
островов.

11 Те, кто читал критическую статью
Н.А. Добролюбова, знаком с оценкой
критика «тёмного царства».

12 Те, кто при помощи фактов может
доказать правильность собственного
решения, не должен мириться с
некомпетентностью других.

13. Те, кто играл в спектакле, произвёл
на зрителей огромное впечатление.

14. Те из лингвистов, кто занимался
исследованием языка художественной
литературы, не сомневается в особой
роли глагола и в поэтическом, и в
прозаическом текстах.

15.
Те, кто не изучает иностранный язык,
лишён возможности читать в подлиннике
шедевры мировой литературы.

16. Те, кто хотя бы раз
любовался закатом солнца, не сомневается,
что это одно из самых прекрасных
зрелищ.

17. Все, кто любит русскую культуру,
знает имена великих поэтов и писателей:
Пушкина, Тургенева, Достоевского,
Толстого.

18.
Те, кто никогда не был на вершине
колокольни Ивана Великого, кто ни
разу не любовался величественной
панорамой столицы, не имеет представления
о Москве.

19. Те, кто думает, что хорошие манеры
существуют в отрыве от реальной жизни,
ошибается.

20. Многих читателей журналов в первую
очередь интересует теоретические
статьи экономистов и социологов,
которые ставят в своих публикациях
проблемные вопросы.

21. Многие из тех, кто бывал в парке
Михайловского, поражался величине
старинных усадебных деревьев.

22. Спор — это способ коллективного
решения проблемы, при котором каждая
из сторон претендуют на установление
истины.

23. Никто из тех, кто играл в школьной
баскетбольной команде, не стали
профессиональными спортсменами.

        1. нарушение в построении предложения
          с несогласованным приложением

1.О первом космонавте Земли рассказывает
Л. Обухова в статье «Любимце века».

2.Биолог
Малышев провёл интересные наблюдения,
результаты которых изложил через
несколько лет в своей статье
«Топографических способностях
насекомых».

3. О творчестве великого композитора
П.И. Чайковского повествуется в
рассказе К.Г. Паустовского «Скрипучих

половицах».

4. В журнале «Юности» была опубликована
рецензия на новый сборник стихов
молодых поэтов.

5. В справочном издании «Словаре
русского искусства» есть прекрасные
репродукции икон.

6. Главный герой романа Ф.М. Достоевского
«Идиота» князь Мышкин одновременно
смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту,
с которым он ассоциируется.

7. В поэтической сказке А.Н. Островского
«Снегурочке» показана красота
окружающего мира, любви, природы,
молодости.

8. Новый фильм будет демонстрироваться
в кинотеатрах «Салюте» и «Севере».

9. О жизни и творчестве художника, о
его загубленном таланте можно прочитать
в повести К. Паустовского «Оресте
Кипренском».

10.
На картине «Алёнушке» В.М. Васнецов
изобразил девушку- крестьянку,
пришедшую к лесному озеру, чтобы
поделиться с природой своей печалью.

11. В книге Перельмана «Занимательной
физике» есть описание интересных
экспериментов.

12.
Фёдор Михайлович Достоевский в своей
книге «Дневниках писателя» писал,
что высшая и самая характерная черта
российского народа — это чувство
справедливости.

13. В журнале «Новом
мире» была опубликована рецензия на
новый сборник стихов молодых поэтов.

14. В стихотворении
«Мудростях языка» Борис Слуцкий
вспоминает историю создания слова
«лётчик».

15. В апрельских номерах журнала
«Юностях» были опубликованы стихи
молодого талантливого поэта.

16.
В рассказе Паустовского «Скрипучих
половицах» говорится о роли русской
природы в жизни и творчестве великого
композитора П.И. Чайковского.

17. О своём отношении к классической
музыке В.П. Астафьев написал в очерке
«Постскриптуме».

18. В журнале «Этнографическом обозрении»
Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей

о поверьях и обычаях русских крестьян.

19. Картину «Боярыню Морозову» И.
Суриков создавал в течение ряда лет.

20. Художественные средства, которые
были использованы в стихотворении
«Деревне», тяготеют к классицистической
традиции.

21 На картине И.И. Фирсова «Юном
живописце» изображена домашняя
мастерская художника.

        1. ошибка в построении предложения с
          однородными членами

1. Лингвистика не теряет не только
своеобразия своих методов, но и щедро
делится ими со смежными науками.

2.
Плохо выраженная мысль — это леность
не только речевых усилий, а также
леность мысли.

3. Борис Шергин —
«писатель души, сердца», который как
раскрыл идеи братства, взаимовыручки,
так и красоты.

4. Созданы благоприятные условия не
только для опубликования научных
работ, а также для внедрения их в
практику.

5. Л. ван Бетховен
продолжил общую линию как развития
жанров симфонии, так и сонаты, квартета.

6. Все, кто изучал процесс развития
языка, знают о различных исторических
изменениях как на уровне фонетики,
так и грамматики.

7. Кругом расстилались луга, благоухающие
как ароматами цветов, так и трав.

8. Сёстры как хорошо разбирались в
музыке, так и в живописи.

9.Не только способности, а также
трудолюбие помогут достичь успеха в
работе.

        1. неправильное построение предложения
          с деепричастным оборотом

1.Ноги спортсмена должны быть слегка
согнуты, держась за буксирную верёвку.

2. Готовясь к походу, многое зависит
от организаторов.

3.
Погасив свет, комната погрузилась во
мрак.

4. Студентами усваиваются знания,
внимательно слушая лекции.

5.
Нарушая правила поведения, друзьям
будет стыдно за тебя.

6. Обладая способностью «управлять»
растворимостью белка, его концентрацией
и даже структурой, у паутины некоторых
видов пауков очень большая прочность.

7. Анализируя стихотворный текст, мной
был совершенно верно определён его
размер.

8. Работая над окончательным вариантом
рукописи, меня ничто так не вдохновляло,
как будущий успех моей книги.

9. Сдав экзамен на степень бакалавра,
у него закружилась голова от неожиданного
успеха.

10. Отправляя довольно важную телеграмму,
мне не хватило денег.

11. Увидев красный сигнал светофора,
машина была остановлена.

12. Изменив свой облик, подчёркивается
индивидуальность стиля.

13. Прочитав пьесу А.В. Вампилова, мне
захотелось посмотреть её постановку
в театре.

14. Слушая оперу «Снегурочка» Николая
Андреевича Римского- Корсакова,
охватывает волнение.

15. Оплатив счёт, заказанные книги
хранятся в течение месяца.

16. Говоря о Пушкине, мне вспоминается
стихотворение «Осень».

17. Продумав распорядок дня до мелочей,
учитывалось то, что у меня напряжённый
график работы.

18. Определяя значение непонятных
слов, мной овладели сомнения.

19. Внимательно прочитав задание, мне
всё стало понятно.

20. Составляя предложение, мне было
сделано замечание.

21. Разбивая виноградники, большое
значение имеют географические факторы.

22. Пользуясь фразеологическим словарём,
меня поразило богатство языка.

23. У учёных, обнаружив в кометах
органические вещества, возникло
предположение о существовании жизни
вне Земли.

24. Изображая любой предмет, для
художника важно его собственное
мироощущение.

25. Подъезжая к городу, мне встретился
на окраине краеведческий музей.

26. Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году
столицу Казанского ханства, встала
задача расположить к себе новых
подданных.

27. Находясь в пути, всегда вспоминается
дом.

28. Город виден как на ладони, поднявшись
на смотровую площадку.

        1. нарушение в построении предложения
          с причастным оборотом

1.Один из фактов биографии А. П. Чехова,
ставшие недавно известными, строительство
им на свои средства четырёх

сельских школ.

2.
Андрюшин долго
оставался на террасе, любовавшийся
ослепительными вспышками молний над
садом.

3. Иллюстрации к рассказам всем очень
понравились, присланные на конкурс.

4. В.Г. Белинский написал около 20 статей
и рецензий, специально посвящённые
творчеству Н.В. Гоголя.

5. Часть слушателей подготовительных
курсов посещает кинолекторий,
заинтересованных в получении знаний.

6.
В «Толковом словаре живого великорусского
языка» В.И. Даля содержится более 80
тысяч слов, ранее не записанные.

7. Школьники нашего
села охотно помогали группе археологов,
приехавшим из Новгорода.

8. Справа от штурвала
находился компас с покрытым
потрескавшейся и частью соскочившей
эмалью кругом указателя, испещрённых
многочисленными делениями.

9. В этих замечательных книгах,
посвящённым самым интересным событиям
и фактам в жизни человека, вы найдёте
ответы

на многие интересующие вас вопросы.

10.
В конце XVIII столетия науке стало
известно о существовании необычного
млекопитающего, откладывающем яйца
и насиживающем их: это был утконос.

11. Страницу паспорта, содержащий
закодированные сведения о его
владельце, заполнят методом лазерного
гравирования.

12.
Это произведение Василя Быкова я
прочитал летом, посвящённое Великой
Отечественной войне.

13. Одно из чудес на Курильской гряде,
привлекающим туристов со всего света,
связано

с вулканами.

14. Девушка, сидевшая у окна и которая
хорошо пела, запомнилась всем.

15. Среди домов, построенным на этой
улице, было несколько многоэтажных.

16. Футболист, игравший в нападении и
который забил два гола, был воспитанником
известного тренера.

17. Одним из самостоятельных видов
искусства, существующий с конца XV
века, является графика.

18.
Одна из главных черт, характеризующие
Наташу Ростову, — честность в отношениях
с людьми.

19. У хорошего оратора, тщательно
подготовившись к выступлению, речь
образная, эмоциональная и в то же
время логичная.

20. В городе создана специальная
комиссия по градостроительству,
координирующему работу всех строительных
фирм.

21.
Осенью колосья пшеницы ждут того
часа, отяжелевшие от созревших зёрен,
когда появятся в поле комбайны.

22. Орден Святого Андрея Первозванного
был учреждён Петром I в 1698 году,
выдаваемый только в редких, исключительных
случаях.

23. Ф.И. Тютчев написал своё первое
стихотворение в одиннадцать лет,
ставший крупнейшим представителем
русской философской лирики.

24. Основным источником энергии для
каждого живого существа, населяющих
нашу планету, служит энергия солнца.

25. В наше время, передающейся по
глобальным линиям магистральной
связи, непрерывно растёт объём
информации.

26. Все ученики разобрались в сложной
теме, пришедшие на факультативное
занятие.

27. Лесные поляны покрылись обильно
цветущей в этом году яркими звёздочками
земляники.

28. Среди построенных на этой улице
было несколько многоэтажных домов.

7)
неправильное построение предложения
с косвенной речью

1.М.Ю. Лермонтов пишет о своём поколении,
что «и ненавидим мы, и любим мы
случайно».

2. Владимир говорил, что «я именно
тогда в старом русском городке, в
Вологде, увлёкся историей, именно
тогда нашёл и начал заниматься архивами
деда».

3. Пётр говорил о том, что «у меня
слипаются от усталости глаза».

4.
А.П. Чехов вспоминал о том, что «я и
мои сёстры знали французский, немецкий
и английский языки».

5. Древнегреческий
философ Сократ когда-то произнёс, что
«я знаю, что ничего не знаю».

6. Алёхин, входя в
гостиную, воскликнул, что «я очень
рад всех вас видеть».

7. Фёдор Абрамов
вспоминал, как по приезде в Москву
«на меня обрушилось всё худшее, что
таит в себе поздняя осень».

8.Учёные говорили о
том, что «мы пропитываем старинные
рукописи органическим раствором с
добавлением антиоксидантов, которые
смогли бы остановить процесс распада
бумаги».

9. Задержавшись у
дверей, сестра ещё раз помахала рукой
и сказала, что «я буду рада всех вас
видеть в воскресенье у себя на даче».

10. И.С. Тургенев писал, что «берегите
язык, это клад, это достояние».

11. Циолковский писал, что «основная
цель моей жизни — продвинуть
человечество хоть немного вперёд».

12. Пушкин бросает вызов обществу,
говоря, что «в свой жестокий век
восславил я свободу».

13. Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил,
что «я убеждён в необходимости
основательного преподавания родного
языка».

14. Офицер сказал станционному
смотрителю, что «мне нужны лошади».

15. Водитель маршрутного такси сказал
вновь вошедшим пассажирам, что оплатите
проезд.

1. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию. +
б) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.
в) Двое девушек собирали цветы на лугу.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.
б) Части общей темы называются микротемами. +
в) Бойцы верили и надеялись в победу.

3. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
б) Он в своих высказываниях недалёк к истине.
в) Поезд пришёл согласно расписанию. +

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Синонимы – это богатство языка. +
б) Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.
в) Я люблю и наслаждаюсь морем.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
а) Зимой он очень тосковал по южному морю.
б) Я не претендую на эту должность.
в) В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России. +

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.
б) Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен +
в) Мы выписываем журнал «Природа»

7. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) С Ростова я вернулась поздним вечером.
б) Летом я поеду до дедушки в деревню.
в) Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь. +

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. +
б) Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.
в) Все желающие могут пройти в зал.

9. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Бабушка любила единственного внука и переживала за него.
б) Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.
в) Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику. +

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Критики приняли спектакль благосклонно.
б) Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат. +
в) Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

11. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. +
б) Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.
в) По истории нам задано пересказ параграфа.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.
б) Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление. +
в) Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

13. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
а) В «Науке и жизни» печатают много полезной информации. +
б) Эти претензии ни на чем не обоснованы.
в) Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) :
а) Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.
б) Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.
в) На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше. +

15. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат. +
б) Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.
в) Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

17. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.
б) Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.
в) «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу. +

18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
а) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».
б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям. +
в) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

19. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.
б) Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.
в) Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой. +

20. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
а) Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.
б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах». +
в) Все, кто изучал творчество М. Ю. Лермонтова, знают много его стихотворений.

21. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Все, кто могли, выбежали к реке. +
б) Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.
в) Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

22. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
ошибка в построении сложного предложения:
а) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
б) Человеку показалось то, что это сон. +
в) Благодаря состоявшемуся разговору с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

23. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.
б) В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.
в) Сказки любят как дети, но и взрослые. +

24. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

25. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.
б) «Гранатовый браслет» А. Куприна — шедевр не только русской, но и мировой литературы.
в) К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова. +

26. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.
б) Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой. +
в) Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

27. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание. +
б) В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.
в) Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

28. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.
б) А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.
в) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. +

29. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои. +
б) Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».
в) Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

30. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.
б) Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь. +
в) Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

Результаты авторизованых пользователей

Название теста Дата Результат Пользователь
Химия / Тест с ответами: “Кристаллическая решетка” 01-10-2023 05:52:04 pm 15/20 •fristi•
Химия / Тест с ответами: “Кристаллическая решетка” 01-10-2023 04:53:38 pm 16/20 Илья
Геометрия / Входной тест с ответами по геометрии для 7 класса 01-10-2023 04:31:35 pm 10/20 илла снековна
География / Тест с ответами: “Моря, озера и реки России” 01-10-2023 04:17:28 pm 9/20 Алиса
Химия / Тест с ответами: “Кристаллическая решетка” 01-10-2023 02:17:56 pm 14/20 superleto 11

#1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущеныошибка в построении сложного предложения

A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

B. Человеку показалось то, что это сон.

B. Человеку показалось то, что это сон.

б) Человеку показалось то, что это сон.

б) Человеку показалось то, что это сон.

#2. В каком предложении нет грамматической ошибки

A. Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию.

A. Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию.

B. Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.

B. Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.

C. Двое девушек собирали цветы на лугу.

C. Двое девушек собирали цветы на лугу.

#3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Синонимы – это богатство языка.

A. Синонимы – это богатство языка.

B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

C. Я люблю и наслаждаюсь морем.

C. Я люблю и наслаждаюсь морем.

#4. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.

A. Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.

B. Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.

B. Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.

C. Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой.

C. Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой.

#5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.

A. Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.

B. Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь.

B. Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь.

C. Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

C. Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

#6. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

A. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

A. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

B. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.

B. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.

C. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

C. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

#7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

B. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

#8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Критики приняли спектакль благосклонно.

A. Критики приняли спектакль благосклонно.

B. Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат.

B. Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат.

C. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

C. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

#9. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

A. Бабушка любила единственного внука и переживала за него.

A. Бабушка любила единственного внука и переживала за него.

B. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.

B. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.

C. Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику.

C. Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику.

#10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.

A. В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.

B. А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.

B. А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.

C. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.

C. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.

#11. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.

A. Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.

B. «Гранатовый браслет» А. Куприна – шедевр не только русской, но и мировой литературы.

B. «Гранатовый браслет» А. Куприна – шедевр не только русской, но и мировой литературы.

C. К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.

C. К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.

#12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.

A. Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.

B. Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.

B. Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.

C. На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.

C. На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.

#13. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение в построении предложения с причастным оборотом

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

B. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

#14. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. Все, кто могли, выбежали к реке.

A. Все, кто могли, выбежали к реке.

B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

#15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей.

A. В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей.

B. Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.

B. Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.

C. Все желающие могут пройти в зал.

C. Все желающие могут пройти в зал.

#16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.

A. Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.

B. Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление.

B. Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление.

C. Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

C. Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

#17. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

A. В “Науке и жизни” печатают много полезной информации.

A. В “Науке и жизни” печатают много полезной информации.

B. Эти претензии ни на чем не обоснованы.

B. Эти претензии ни на чем не обоснованы.

C. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

C. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

#18. Укажите предложение с грамматической ошибкой

A. Зимой он очень тосковал по южному морю.

A. Зимой он очень тосковал по южному морю.

B. Я не претендую на эту должность.

B. Я не претендую на эту должность.

C. В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России.

C. В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России.

#19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои.

A. В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои.

B. Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».

B. Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».

C. Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

C. Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

#20. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение связи между подлежащим и сказуемым

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

Ваши результаты

Пётр Ильич Чайковский. Биография

Пётр Ильич Чайковский родился 7 мая 1840 года в поселке Воткинск. Сейчас территория поселка относится к Удмуртии. Отец Петра Ильича, Илья Петрович Чайковский не владел музыкальной профессией. Он происходил от казачьего рода Чаек, который хорошо известен Украине и работал простым инженером. Мать Петра Ильича Чайковского, Александра Андреевна Ассиер окончила училище для сирот, где занималась литературой, географией, арифметикой, риторикой и иностранными языками.

В свое время отец Петра Ильича Чайковского получил хорошую должность, из-за чего переехал на Урал. Он стал руководителем Камско-Воткинского сталелитейного завода, одного из крупнейших предприятий. Ему предоставили не только большой дом с прислугой, но и войско, в котором служило сто казаков. Среди гостей большого дома бывали дворяне, столичная молодежь, английские инженеры и другие представители высшего общества.

В семье Чайковских было шестеро детей: старший — Николай, второй сын — Пётр (Пётр Ильич Чайковский), Ипполит и младшая сестра Александра, позже родились близнецы Модест и Анатолий. Кроме того, в большом доме всегда жили родственники Ильи Петровича Чайковского, а позже и гувернантка детей, француженка Фанни Дюрбах из Монбельяра, которую встретили как члена семьи.

Из воспоминаний М. И. Чайковского: «Навстречу выбежала масса людей, начались объятия и поцелуи, среди которых трудно было различить родных от прислуги, так ласковы и теплы были проявления всеобщей радости. Мой отец подошёл к молодой девушке и расцеловал её как родную. Эта простота, патриархальность отношений сразу ободрили и согрели молодую иностранку и поставили в положение почти члена семьи».

Несмотря на то, что родители Петра Ильича Чайковского не были профессиональными музыкантами, музыка всегда жила в их доме. Илья Петрович умел играть на флейте, Александра Андреевна – на фортепиано и арфе, говорили также, что она чудесно исполняет романсы, а гувернантка просто очень любила музыку.

В доме Чайковских стоял оркестрион (механический орган) и рояль. Пётр Ильич брал уроки игры на рояле у крепостной Марьи Пальчиковой. Он не только был талантлив в музыке, но и сочинял стихи.

Старшие дети Чайковских получили хорошее образование: они учились в Санкт-Петербурге в пансионе Шмеллинга. Здесь Пётр Ильич познакомился с балетом, оперой и симфоническим оркестром. В юном возрасте случилась беда: Пётр Чайковский переболел корью, от последствий которой страдал всю жизнь.

В 1850 году Пётр Ильич Чайковский поступил в Императорское училище правоведения, где проучился вплоть до 1859 года. До разорения отца и кончины матери Пётр Ильич также брал уроки игры на фортепиано у знаменитого немецкого пианиста Рудольфа Кюндингера. Из-за бедственного положения семьи их позже пришлось прекратить.

После окончания учёбы Пётр Ильич Чайковский работал в Министерстве юстиции, где вёл дела крестьян. В свободное время он ходил в театр и музицировал. В 1861 году Чайковский впервые побывал за границей, где посетил Гамбург, Берлин, Антверпен, Брюссель, Париж, Остенде и Лондон.

Пётр Ильич Чайковский. Лебединое озеро

Пётр Ильич Чайковский. Музыкальная карьера

В 21 год юный Пётр Чайковский еще не думал о музыкальной карьере, а музыку считал лишь своим увлечением. Всё перевернуло открытие в Санкт-Петербурге новой консерватории, руководителем которой стал сам Антон Рубинштейн. Пётр Ильич Чайковский твёрдо решил туда поступать. Это ему удалось, он стал одним из первых студентов по классу компощиции и окончательно бросил юриспруденцию.

Впоследствии Пётр Ильич преподавал в Московской консерватории и даже сам переводил обучающую литературу для своих студентов. В Москве же начался подъем его творческой карьеры. В 1873 году Чайковский написал другое свое знаменитое произведение – симфоническую фантазию «Буря», снова начал путешествовать, учиться и искать вдохновение.

В 1870-ые годы родились другие великие произведения классика:

  • балет «Лебединое озеро»,
  • опера «Опричник»,
  • Концерт для фортепиано с оркестром,
  • Вторая и Третья симфонии,
  • фантазия «Франческа да Римини»,
  • опера «Евгений Онегин»,
  • фортепианный цикл «Времена года» и многие другие.

Пётр Ильич Чайковский путешествовал с концертными гастролями, дружил со знаменитыми музыкантами Европы, перенимая их опыт. Незадолго до своей кончины он переехал в Клин, где много занимался благотворительностью. В 1885 году он помогал бороться с пожаром, из-за которого в городе сгорело несколько десятков домов.

Даже на закате жизненного пути Чайковский продолжал заниматься музыкой. В этот период он написа:

  • балет «Щелкунчик»,
  • оперу «Пиковая дама»,
  • увертюру «Гамлет»,
  • оперу «Иоланта»,
  • Пятую симфонию.

Пётр Ильич Чайковский получил международное признание. В 1892 году его избрали членом-корреспондентом Академии изящных искусств в Париже, а в 1893 году – почетным доктором университета в Кембридже.

Чайковский скончался 6 ноября 1893 года от холеры. Его отпевали в Казанском соборе, а похоронили в Некрополе мастеров искусств.

Пётр Ильич Чайковский. Музыка

Творчество Петра Ильича Чайковского

Пётр Ильич Чайковский работал во всех известных музыкальных жанрах своего времени, но отдавал предпочтение масштабным: операм и симфониям. Его занимали глубокий внутренний мир человека, его душа и переживание драмы. Музыка Чайковского при этом очень тонкая, лирическая и певучая. Его произведения вызывают сильный эмоциональный отклик слушателя. Даже малые музыкальные жанры при этом Чайковский сопровождал симфонической масштабностью. Одной из главных тем творчества Петра Ильича Чайковского стали сострадание и любовь к людям.

Чайковский работал и в области хоровой духовной музыки. Продолжателями его музыкальных традиций считали С. Танеева, А. Глазунова, С. Рахманинова, А. Скрябина. Музыка Чайковского стала символом русской жизни и культуры XIX в. Благодаря наследию Чайковского мы смогли заново открыть для себя образы русской и мировой литературы — Пушкина и Гоголя, Шекспира и Данте, русской лирической поэзии второй половины XIX в. Чайковский заслуженно при жизни получил мировую известность и до сих пор считается одним из лучших отечественных композиторов.

Читайте также:

  • За мелодией Чайковского я услышала: «Помилуй меня». И жизнь будто перевернулась
  • Сэр Джон Тавенер — православный британский композитор

https://www.youtube.com/watch?v=hz3XaozGKDM

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

  • О тайнах звездного неба сочинение 5 класс мальчишки
  • О чем говорится в рассказе васюткино озеро
  • О памятниках немецкими сказочниками героям их сказок в германии 3 класс
  • О счастье в рассказе чехова счастье
  • О чем говорится в рассказе борис годунов