Обломов во мне сочинение рассуждение

Мое отношение к Обломову по роману И. Гончарова «Обломов»

Главным героем известного романа И. Гончарова под названием «Обломов» является Илья Ильич Обломов. Это человек «лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами». Он, «дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге».

Главный герой вызывает у меня чувство сожаления, жалости и презрения. Его невероятное состояние лени меня просто поражает. Где это видано, чтобы изо дня в день валяться на диване, не вставать и при этом не чувствовать никакого дискомфорта. Илья Ильич заявляет, что это его любимое занятие, которое ему по душе. И он намерен потратить всю свою жизнь на это.

Я уверена, что если бы он хотел поменять свою жизнь, он бы это сделал. Но Обломов на протяжении всего романа не проявляет ни малейшего упорства. Даже перед Штольцем он себя оправдывает, уверяя в том, что в его жизни не было огня. Поэтому он себя бережет и оберегает свою душу от всего этого. У него нет никаких эмоций, а мимолетное проявление чувств герой всячески приглушает.

Обломов просто презирает общество и высший свет. Он постоянно обзывает их, называя мертвецами, спящими людьми, которые даже хуже него, как ему кажется. Может, в его словах и есть доля правды, но ведь не все же такие. Среди них, безусловно, есть какие-то успешные и яркие личности, которые выделяются из серой массы, и на них не влияет общественное мнение. Обломов считает себя выше этого и не желает общаться с ними. Он всячески избегает всего, что с ними связано. Ему лучше полежать на диване.

Герой считает, что именно диван – это лучшее место для его важных дел. Он любит помечать о том, как он усовершенствует свою жизнь и будет жить с детьми и женой. Мечтать свойственно каждому из нас, в этом однозначно нет ничего плохого. Плохое заключается в данном случае лишь в том, что главный герой не делал ни малейшего шага вперед, чтобы воплотить все свои мечты в реальность. Ему просто не хватало силы духа, чтобы преодолеть это препятствие под названием “лень” на пути к цели.

Как страусы прячут свою голову в песок, так и Обломов всегда уходил в свой мир, который он умело придумывал. Это некая попытка сбежать, скрыться от реального мира, и она свидетельствует о том, что Илья Ильич просто трус со слабым характером. Даже чувства к Ольге не смогли победить в нем «обломовские» черты, поэтому он оттолкнул ее от себя.

Кроме презрения, главный герой вызывает чувство жалости. Он, по сути, очень добрый человек, у которого большое и чистое сердце. Просто ему не хватило храбрости перебороть свои страхи, и он не смог познать все прелести жизни. Для него было важны только еда и «ничегонеделание».

Надеюсь, что каждый после прочтения этого романа вынесет для себя важный урок и будет радоваться жизни, не лениться и осуществлять свои мечты.

Обломов во мне или мой личный. Эссе я — обломов

Наталья Алтынбаева

Обломов во мне
Эссе

Читая каждое произведение, где есть главный герой, невольно ловишь себя на мысли, что в повадках этого героя есть что-то напоминающее черты твоего собственного характера. Конечно, — вот твоя же любовь к крепкому продолжительному сну, вкусной пище. Мы видим в каждом конкретном произведении историю героя, видим к чему в финале приводят его эти привычки. Возможно, в первый момент процесса самоидентификации мы пугаемся, затем успокаиваем себя тем, что я не такой, я смогу исправиться, я свою жизнь так не загублю. И вообще, это не я! С чего это я так обеспокоился?

Но с истиной ничего не поделаешь! В каждом из нас сидит свой Обломов, часть расчетливого Штольца или, того хуже, — четвертинка какого-нибудь злодея. В себе же я узнаю Обломова. Он прочно пустил корни в моей душе, стал частью (причем немалой) меня. Как много хороших идей роится в моей голове: лучше учиться, каждый день ходить в колледж на все пары(!), но этим идеям не суждено осуществиться. Наступает день, когда тебе хочется выспаться, сходить куда-нибудь и с кем-нибудь. А колледж для подобного времяпрепровождения не подходит. Тогда я оказываюсь перед выбором. Что же я выбираю? – Сон и свидание.

Раскаяние и муки совести придут позже – в конце семестра или, быть может, в конце жизни.

Обломов – то, что сидит в нас не против нашей воли, мы в силах от него избавиться. Но зачем нам с ним расставаться? Разве плохо хоть иногда поваляться без движения, тупо уставившись в вечного спутника одиноких «обломовцев» – телевизор?

Образ Обломова и значение понятия «обломовщина» глубоко и полно объяснил Добролюбов в статье «Что такое обломовщи-на?» Главные черты Обломова — апатия, лень, бездеятельность. Герою только 32 года, а он лишен всякого интереса к жизни. Целыми днями он лежит на диване, созерцая стены и потолок. Но ведь не родился же таким Илья Ильич! В детстве у него был живой, любознательный ум. Обломов получил образование, ко-торое открывало ему дорогу в жизнь. Когда-то он мечтал послу-жить России, считая, что «вся жизнь есть мысль и труд, труд хоть безвестный, темный, но непрерывный». Правда, и в юно-сти труд он воспринимал как подвиг.

У Обломова «хрустальная, прозрачная душа», по выражению Штольца. Он честен, добр, сердечен. Его любят окружающие. Но главное, всепобеждающее качество Обломова, — лень. Эта лень произросла на почве крепостного строя. Илья Ильич привык все получать, не прикладывая никаких усилий, — для работы были слуги и крепостные крестьяне. Он даже гордится, что за всю жизнь сам чулок не надел, угли в камине не помешал. «Ни холода, ни голода никогда не терпел, нужды не знал, хлеба себе не зарабаты-вал и вообще черным делом не занимался». «Черное дело» — удел крепостных. Обломов же — барин. Он считает, что одно это уже ста-вит его выше других. Такое мнение воспитывалось хозяевами Обломовки, которые были уверены, что Илюша Обломов, по-томственный дворянин и наследник имения, должен занимать «особенное» положение. Но чтобы занять «особенное» место, надо было приложить усилия в университете, на службе. «Беспоко-ить» себя Обломов не хотел, трудиться, чтобы стать похожим на других петербургских чиновников, не посчитал нужным. Проще было, лежа на диване, доказывать свою исключительность кре-постному слуге Захару.

Обломов мыслит категориями, усвоенными с детства в Об-ломовке, не пересматривая их и не обновляя соответственно изменяющейся жизни. Быт и нравы Обломовки он воспринима-ет как норму, а всю другую жизнь — как «вечную беготню вза-пуски». Обломов осуждает петербургскую суету из-за собствен-ной инертности, но объективно оказывается прав. «Чего там ис-кать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, за-девающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня эти члены света и общества! …Разве это не мертвецы?..» Слова Обломова перекликаются с оценкой крепостников (правда, по-мещиков) Гоголем в «Мертвых душах».

Обломов начинает читать, но чтение утомляет его. Он пыта-ется проанализировать свою жизнь и свой характер, но посреди этого самоанализа «нечувствительно», незаметно для себя засы-пает. Обломов не хочет перемен, боится, чтобы «жизнь его не тронула». Он только лежит на диване и спит, и ему даже «во сне хочется спать». Мечты, которым он иногда предается, не идут дальше сытой и спокойной жизни. Материал с сайта

В «Сне Обломова» Гончаров рисует идиллию патриархальной крепостной деревни. С одной стороны, подчеркивается эпичес-кий характер такого существования, но вместе с тем Обломовка показана как сонное царство, а обломовцы — как спящие бога-тыри. Гончаров говорит о тех могучих задатках, которые были у Обломова, но которые навеки «уснули», не развившись. Обло-мов оказался нигде и никому ненужным, даже себе. «Началось с неуменья надевать чулки, а кончилось неуменьем жить», — под-водит итог Штольц, а Захар восклицает: «Зачем ты на свет бо-жий родился?» Обломов — и порождение, и жертва условий, среды. Как жертва он объективно является обвинителем современ-ного общества: «Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится».

В романе Гончарова было названо явление — «обломовщина». В статье «Что такое обломовщина?» Добролюбов дал объяснение этого понятия, показал его истоки и характер.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • я и обломов обломов во мне сочинение
  • образ обломова и значение понятия
  • сколько крепостных душ было у обломова
  • значение понятия обломовщина
  • понятия полученные обломовым в детстве,юности

В романе «Обломов» Иван Александрович Гончаров рассматривает такую проблему, как «обломовщина», возникшую в период экономических перемен в стране. Данное явление не дало развиться многим талантам и задаткам людей. И стали появляться люди, чей характер отображает главный герой, Обломов. Но все же остались еще прогрессивные деятели такие, как Штольц, полностью противоположные Илье Ильичу. Для меня образ Андрея Ивановича Штольца ближе, чем образ Обломова. Рассмотрим, как автор раскрывает данных персонажей на примерах.

Во-первых, герои различны по происхождению. Обломов — из богатого дворянского рода. Все в его семье привыкли к тому, что за них всегда все делают крестьяне. Особенно ярко атмосфера в доме Обломовых показана во «Сне Обломова»: «Всё мертво, только из всех углов несется разнообразное храпенье на все то

ны и лады».

Штольц же из небогатой семьи, где все выполняли всю работу сами.

Во-вторых, воспитание персонажей абсолютно разное. Труд для семьи Обломова — это мука и наказание. Родители заложили в Илье любовь к спокойствию и сну. В то время как отец Андрея Ивановича, научил сына расчетливости и аккуратности, а так же привил любовь к деятельности.

В-третьих, героев отличает их образ жизни. Обломов проводит свою жизнь на диване, ничего не делает, ничем не интересуется. Штольц, напротив, постоянно находится в движении. Благодаря своему упорному труду стал богатым человеком.

Таким образом, можно сделать вывод, что Штольц для меня ближе, ведь это настоящий живой человек, который привык всего добиваться сам.

Обновлено: 2018-03-21

Внимание!

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter
. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

ЭССЕ «Я — ОБЛОМОВ»

Сегодня последний день моей работы в театре. Завтра начинается долгожданный отпуск. Я очень устала за этот роковой для меня 226-й сезон. Я изболелась вся. В иные дни принимала до десяти таблеток брала, чтобы хоть как-то унять истязающую моё тело боль. Сколько было за этот сезон ночей, в течение которых я не задремала ни на минуту от разрывающей на части моё тело боли… Отчего я так болею?.. Для себя я давно уже определила причину своих болезней и боли: «Я — Обломов». Я уже шестой год работаю в своём очень любимом мною Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова. И сегодня моё любимое культурное заведение сделало для меня в последний день моей работы лучший подарок, о котором только и может мечтать такой человек, как я: в финале 226-го сезона в стенах нашего старинного здания состоялась конференция, посвящённая торжествам, проводимым в честь дня рождения моего любимого классика мировой литературы Ивана Александровича Гончарова. Сегодня 18 июня 2012 года ему исполнилось бы 200 лет со дня рождения. Я, как и всё прогрессивное человечество, с нетерпением ждала этого великого праздника. Но, когда он наступил, у меня даже не было сил его праздновать. Накануне я с утра поехала в сад. Как, я позднее поняла, сделала это напрасно… Я хотела нарезать в своём саду огромный букет и возложить его к памятнику И.А. Гончарова, который находится возле Ульяновской областной научной библиотеки им. В.И. Ленина. Но меня отвлекла по дороге ягода. Огромные поляны клубники встретились мне на пути. Я и ела её, и набирала в банку, и так увлеклась поглощением ягоды, что, посмотрев на часы, поняла, что опаздываю на работу. Таким образом, не добравшись до своего участка и не нарезав цветов с клумб для любимого классика, я уже во второй раз в день его рождения не преподнесла ему цветов. Первый случай, когда я не возложила букет к его памятнику, подробно описан в моём рассказе «Феномен Гончарова или букет ирисов». Когда я, запыхавшись, прибежала домой, то вспомнила, что сегодня в пятнадцать часов мне не нужно идти на работу. Тот букет ромашек, который я принесла в четверг из сада, выглядел шикарно, но нести в подарок к памятнику Гончарова, его уже было неприлично. Расстроенная я легла на диван, уснула и спала до десяти часов утра. Проснувшись, быстро оделась, забежала за конфетами, чтобы со своими сотрудниками помянуть Гончарова, и поехала на работу. Таким образом, я попадаю на «Открытие V Международной конференции, посвящённой 200-летию И.А. Гончарова». «Открытие…» мне почти не удалось посмотреть: наш администратор Валентина Ивановна Пустоход не разрешала мне находиться в зрительном зале и заставляла в полном одиночестве сидеть в вестибюле второго этажа (что поделаешь работа прежде всего). Она, конечно, не понимала, как мне хотелось быть в зале, поэтому я без раздражения, но с досадой прибывала за пределами зрительного зала совершенно одна. Но на «Пленарное заседание V Международной научной конференции, посвящённой 200-летию И.А. Гончарова» наш начальник Ярослав Владимирович Андронов меня отпустил, так как решил, что в моём прибывании в пустом фойе отпала необходимость. Я вернулась в зрительный зал и стала внимательно слушать выступающих. Особенно мне понравились два докладчика: первый и последняя, четвёртая — известная немецкая переводчица Вера Бишицки. Я так радовалась, что Вере Бишицки так близок образ Обломова, что Обломов так популярен в Германии. Ещё в 2006 году в очерке «Германия», написанным мной для моей свахи М.И. Арбеевой, после трёхнедельного прибывания в этой стране, я отметила, что русские и немцы очень похожи во многих отношениях. И это открытие меня буквально потрясло. Я даже подумала тогда, что, может быть, поэтому в XX веке мы всё время воевали между собой, истребляя в этих жутких кровопролитных войнах своих лучших представителей той и другой нации, взращивая в себе Штольцев и истребляя Обломовых, забывая о том, что нарушение их количества в нужных пропорциях всегда ведёт к трагедиям. Поэтому мы: русские и немцы, как никто в мире, понимаем, что жизнь без Обломовых невозможна… На протяжении всего романа люди идут к Обломову, а не он — к ним. Обломов — на редкость самодостаточная личность. В начале романа с утра Обломов принимает один визит за другим, а об деле ему и поговорить не с кем. Волков — франт, обсудил с ним весь гардероб, все главные петербургские дома, всех друзей, все предстоящие визиты, праздники, обеды, но ему, не удалось заразить Илью Ильича этим богатым разнообразием в жизни. Волков у него вызвал только жалость и сострадание: «В десять мест в один день — несчастный! — думал Обломов. — И это жизнь! — Он сильно пожал плечами — Где же тут человек? На что он раздробляется и рассасывается? Конечно, недурно заглянуть в театр, и влюбиться в какую-нибудь Лидию… (новая пассия Волкова, прим. Н.Н.) Она миленькая! В деревне с ней цветы рвать, кататься — хорошо: да в десять мест в один день — несчастный! — заключил он, перевёртываясь на спину и радуясь, что нет у него таких пустых желаний и мыслей, что он не мыкается, а лежит вот тут, сохраняя своё человеческое достоинство и свой покой. Новый звонок прервал его размышления. Вошёл новый гость». Новый гость — карьерист Судьбинский, собиравшийся пригласить его «в Екатерингоф прокатиться… на гулянья…», приглашение которого Обломов вежливо отклонил, а затем также вежливо ожидал, когда его товарищ покинет квартиру, так как этот службист утомил его своими рассуждениями о службе. Разговор он вёл только о должностях, повышениях в чине, наградах. Несмотря на то, что Судьбинский и его коллеги получали достаточно высокие суммы за службу, Обломов им не завидовал. Он чистосердечно сочувствовал им и жалел… Ведь и женился бедный, несчастный Судьбинский тоже по расчёту ради карьеры и денег… Судьбинский говорит только о своём, Обломова он не слышит… «Увяз, любезный друг, по уши увяз, — думал Обломов, провожая его глазами. — И слеп, и глух, и нем для всего остального в мире. А выйдет в люди, будет со временем ворочать делами и чинов нахватает… У нас это называется тоже карьерой! А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства — зачем это? Роскошь! И проживёт свой век, и не пошевелится в нём многое, многое… А между тем работает с двенадцати до пяти в канцелярии, с восьми до двенадцати дома — несчастный!» Он испытал чувство мирной радости, что он с девяти до трёх, с восьми до девяти может пробыть у себя на диване, и гордился, что не надо идти с докладом, писать бумаг, что есть простор его чувствам, воображению. Обломов философствовал и не заметил, что у постели его стоял очень худощавый, черненький господин, заросший весь бакенбардами, усами в эспаньолке. Он был одет с умышленной небрежностью». Скучно Обломову с пришедшим вслед за Судьбинским Пенкиным, человеком много пишущим, новатором в журналистской и писательской работе. Но и Пенкину до проблем Обломова нет никакого дела: он постоянно занят, так как «…редакция вся у «Сен-Жоржа» сегодня, оттуда поедим на гулянье. А ночью писать и, чем свет, в типографию отсылать.» — Оправдывается Пенкин. Распрощавшись с ним, Обломов опять приходит в недоумение. «Ночью писать, — думал Обломов, — когда же спать-то? А поди тысяч пять в год зарабатывает! Это хлеб! Да писать-то все, тратить мысль, душу свою на мелочи, менять убеждения, торговать умом и воображением, насиловать свою натуру, волноваться, кипеть, гореть, не знать покоя и все куда-то двигаться… И всё писать, всё писать, как колесо, как машина: пиши завтра, послезавтра, праздник придёт, лето настанет — а он всё пиши? Когда же остановиться и отдохнуть? Несчастный!» «Но вот опять звонят. — Что это сегодня за раут у меня? — сказал Обломов и ждал, кто войдёт.» А пришёл к Обломову человек очень невзрачный, но неплохой, но довольно настойчивый и тоже уговаривал Илью Ильича ехать на гулянья в Екатерингоф. Но Обломову, который был очень озабочен содержанием написанного старостой письма, а также неожиданным переездом на другую квартиру, явно было не до гуляний… И неприметный Алексеев незаметно растворился в комнате, не дав никакого дельного совета расстроенному Обломову. Его сменил Тарантьев, которого Штольц, самый близкий друг Обломова, считал животным, — «человек ума бойкого и хитрого; никто лучше его не рассудит какого-нибудь общего житейского вопроса или юридического запутанного дела…» Михей Андреевич Тарантьев принял живое участие в проблемах Обломова. Он сразу определил, что староста Обломова — мошенник, и стал настаивать: «Завтра переезжай на квартиру к моей куме, на Выборскую сторону…» Обломов чуть отошёл от потрясения, произошедшего после посещения Тарантьева, — опять звонок… Явился доктор… Он заскучал об Обломове и явился сам, так как его давно уже барин не приглашал. Но завершился приём гостей самым приятным образом. Завершающий визит стал самый радостный и неожиданный. Пришёл Андрей Иванович Штольц!!! Штольц пытается расшевелить друга, выводит Илью Ильича в свет, знакомит его с Ольгой Сергеевной Ильинской, которая полюбит Обломова. Печальное письмо от старосты, сообщающее Илье Ильичу о серьёзных финансовых неприятностях, переезд на Выборгскую сторону, любовь Ольги Сергеевны Ильинской — все эти неожиданные события были восприняты Обломовым также, как многими советскими людьми — перестройка. В отличии от Ильи Ильича я не жила так, как требовала моя душа. С трёх лет я поняла, что есть очень важное человеческое чувство — чувство долга, которое вмещало в себя много нравственных понятий, которые заставляли меня не мешать окружающим жить, а также требовали от маленького ребёнка в своём поведении ничем не выделяться из толпы. Уже подростком я твёрдо знала, что важнее понятия «Хочу» — есть ещё более важное — «Надо!» И Обломовское состояние духа разрушалось понятием «Надо». Я стала Штольцем! Не тем гончаровским талантливым, предприимчивым Штольцем, который всем известен по роману Гончарова «Обломов», а обыкновенным советским, посредственным «штольцем», что помогло мне пережить перестройку, постперестройку, расплачиваясь за это выживание душой. Единственное, что я не смогла уничтожить в себе обломовское — это желание всегда быть самой собой. И до сих пор, если любящие близкие люди пытаются заставить меня изменить мою сущность, то они наталкиваются на моё молчаливое противостояние. Мне всегда хотелось, чтобы меня любили такой, какая я есть. В тоже время я сама всегда людей принимаю такими, какие они есть, не требую от них жертв или изменения внутреннего и внешнего своего состояния. Это, конечно, не значит, что сама не пытаюсь усовершенствовать своё тело и душу, но я никогда не дохожу в этом вопросе до маразма… При каждом удобном случае я с огромным удовольствием люблю полежать на диване, помечтать, пофилософствовать, но больше всего я люблю фантазировать. О своих фантазиях я не рассказываю никому, они носят настолько личный характер, что вряд ли будут интересны окружающим. Я, конечно, как творческий человек, часто сочиняю сказки, сказы, фэнтези, повести, романы, поэмы, стихи. Но это совсем не те сюжеты, которыми я наслаждаюсь наедине с собой. Наверное, поэтому мне до сих пор снятся необыкновенные, сказочно-красивые цветные сны, в которых я в свои шестьдесят четыре года летаю в золотых лучах таинственного света. Мне часто не хочется убирать квартиру, мыть посуду, но я делаю всё это, потому что это надо! Я до сих пор хожу на работу. И, наверное, ещё долго буду служить в театре, потому что жизнеутверждающий, энергичный Штольц постоянно вытесняет из меня Обломова, доброго, душевного, могучего борца за чистоту моей души… Я никогда не доставлю себе удовольствия — жить так, как мне хочется, не мешая своим образом жизни другим людям, как это всегда получалось у Обломова… У меня две дочери, двое внуков, две внучки и сестра, которые почти не нуждаются во мне. Но они очень любят меня и заботятся обо мне, наверное, в благодарность за то, что я пытаюсь из последних сил сохранит в себе частичку милого и бессмертного Обломова, созданного нашим великим земляком…

Рецензии

Здравствуйте, Надежда! Сегодня я наткнулась на ваше мнение на странице Зои Орловой, вы комментировали ее статью. А дальше я перешла на вашу страницу и почитала на ней все относящееся к Гончарову. Это мой любимый писатель. И из всех образов им созданных я, как и вы, более всего симпатизирую Илье Обломову. Симпатизирую — я сказала? Нет, нет, я… я люблю его. И знаете, до прочтения этого романа я не верила, что может быть влюбленность в литературного героя, но пришлось мне поверить на своем опыте. И оттого я всегда очень радуюсь, когда встречаю на просторах интернета человека, которому Илья нравится. (а я прочитала много статей, даже диссертаций) Правда, таких не так уж и много. Ведь многие еще под гипнозом мнения Добролюбова, ну и Штольца. Правда не все, в отличии от последнего, ценят в Илье чистую душу. Проскальзывают роман так, слегка. А чтобы понять роман, понять главного героя, нужно читать вдумчиво, внимательно. И не один раз, как собственно и любое произведение русской классики. Хотя, что я вам это рассказываю, вы же сами это писали в «букете ирисов»… Ваше эссе написано в 2012 году. Прошло уже семь лет. Но я думаю вы сохраняете теплое чувство до сих пор. Льщу себя надеждой, что вы согласитесь пообщаться со мною о этом романе. Может быть вы есть в Вк, а если нет, то ведь и здесь, на прозе.ру, есть личные сообщения. Пообщаться вживую будет сложно, я так поняла вы живете в Ульяновске, ну а я вот под Питером…Хотя в Ульяновске я этим летом была. Да,именно из-за Гончарова. И еще — из-за Волги. Итак, я надеюсь на благоприятный ответ))) А если вы и не ответите — все равно спасибо за хорошее мнение о Илье. Спасибо вам. И напоследок — немного обо мне. Меня зовут Серафима, мне 15 лет, Гончарова изучаю с 12-ти. Живу, как сказано ранее,около Петербурга, город Всеволожск с родителями и пятью сестрами. Учусь в 10 классе. Ответить вы можете здесь же, или в личные сообщения на этом сайте. Так же вы можете набрать в Вк (если вы там есть) «Серафима Солнышкина» — там нас двое, но вторая из Москвы. Еще раз Спасибо.

У вас нет времени на сочинение или вам не удаётся написать сочинение? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать сочинения», я написала о правилах и советах написания лучших сочинений, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

  1. Сочинение на тему: Каким должен быть настоящий учитель
  2. Сочинение на тему: Мой любимый герой в повести Капитанская дочка
  3. Сочинение на тему: Шолохов судьба человека
  4. Сочинение на тему: Мертвые души в поэме Гоголя

Сочинение на тему: Обломов во мне

Сочинение на тему: Обломов во мне

Обломов — не совсем бесчувственный мужчина, он живет в собственном «коконе» покоя и уюта, но способен испытывать сострадание к женщине. Кроме того, он может вызывать привязанность и сочувствие к другому человеку. Примером тому является Ольга Ильинская, которой нравится мягкость и порядочность этого человека.

Обломову быстро нравится красота Ольги, а его любовь расцветает как весна. Гончаров сознательно сопоставляет эти сезоны с развитием романа, так как отношения Ольги и Обломова заканчиваются накануне зимы. Как будто они находятся в гармонии с природными циклами.

Главный герой пишет о себе: «…мне подходит спокойствие, хоть и скучное, но знакомое, и я не могу справиться с бурями…», т.е. он в каком-то смысле боится неизвестного и в каком-то смысле просто боится молодости Ильинской. В то же время, он может попытаться ради отношений, он может полностью изменить, возможно, в этом романе его истинная природа раскрывается.

Ведь Обломов ничего не делает не из-за своей чрезмерной развращенности (хотя в каком-то смысле и в этом причина), а из-за своего отношения к остальному миру, бессмысленности существования. Только любовь преображает его, и ради любви он может попробовать. Наверное, Гончаров даже намеренно рифмует Илью Ильича и Ильинскую — на самом деле, они могут придумать что-то связное и гармоничное.

Но главный герой уходит «с катушек» и оставляет свою девушку, оставляя ее более энергичному Штольцу. Этот вариант удобен для Обломова, но, возможно, не подходит. Это его основная трагедия; возможно, автор намеревался подчеркнуть высокую значимость усилий на человеческом пути.

Неужели Обломову стало хуже из-за его связи с Агафией Пшеницыной? Напротив, возможно, он смог дать ей и детям еще больше любви и создать нормальный семейный уют. Герой оставляет шторм страстей, выбирает сладкие сны «на берегу» вместо «неспокойного моря», но и новые открытия и достижения.

В конце цикла заканчивается и герой достигает «идеала того огромного, похожего на океан, нерушимого мира жизни, образ которого неизгладимо запечатлелся в его душе в детстве под крышей отца», о котором он так мечтал. Этот идеал с Ольгой, конечно, не был ему доступен. Девочка не выдержала бы такой размеренной рутины и не смогла бы изменить мужа. Агафья Матвеевна, в свою очередь, способна полностью отражать Обломов, идти его путем и обеспечивать его благополучие, не поддаваясь при этом страстям и бурным чувствам.

В романе «Обломов» Иван Александрович Гончаров рассматривает такую проблему, как «обломовщина», возникшую в период экономических перемен в стране. Данное явление не дало развиться многим талантам и задаткам людей. И стали появляться люди, чей характер отображает главный герой, Обломов. Но все же остались еще прогрессивные деятели такие, как Штольц, полностью противоположные Илье Ильичу. Для меня образ Андрея Ивановича Штольца ближе, чем образ Обломова. Рассмотрим, как автор раскрывает данных персонажей на примерах.

Во-первых, герои различны по происхождению. Обломов — из богатого дворянского рода. Все в его семье привыкли к тому, что за них всегда все делают крестьяне. Особенно ярко атмосфера в доме Обломовых показана во «Сне Обломова»: «Всё мертво, только из всех углов несется разнообразное храпенье на все то

ны и лады».

Штольц же из небогатой семьи, где все выполняли всю работу сами.

Во-вторых, воспитание персонажей абсолютно разное. Труд для семьи Обломова — это мука и наказание. Родители заложили в Илье любовь к спокойствию и сну. В то время как отец Андрея Ивановича, научил сына расчетливости и аккуратности, а так же привил любовь к деятельности.

В-третьих, героев отличает их образ жизни. Обломов проводит свою жизнь на диване, ничего не делает, ничем не интересуется. Штольц, напротив, постоянно находится в движении. Благодаря своему упорному труду стал богатым человеком.

Таким образом, можно сделать вывод, что Штольц для меня ближе, ведь это настоящий живой человек, который привык всего добиваться сам.

Обновлено: 2018-03-21

Внимание!


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Наталья Алтынбаева

Обломов во мне

Эссе

Читая каждое произведение, где есть главный герой, невольно ловишь себя на мысли, что в повадках
этого героя есть что-то напоминающее черты твоего собственного характера. Конечно, — вот твоя же любовь
к крепкому продолжительному сну, вкусной пище. Мы видим в каждом конкретном произведении историю
героя, видим к чему в финале приводят его эти привычки. Возможно, в первый момент процесса
самоидентификации мы пугаемся, затем успокаиваем себя тем, что я не такой, я смогу исправиться, я свою
жизнь так не загублю. И вообще, это не я! С чего это я так обеспокоился?

Но с истиной ничего не поделаешь! В каждом из нас сидит свой Обломов, часть расчетливого Штольца
или, того хуже, — четвертинка какого-нибудь злодея. В себе же я узнаю Обломова. Он прочно пустил корни в
моей душе, стал частью (причем немалой) меня. Как много хороших идей роится в моей голове: лучше
учиться, каждый день ходить в колледж на все пары(!), но этим идеям не суждено осуществиться. Наступает
день, когда тебе хочется выспаться, сходить куда-нибудь и с кем-нибудь. А колледж для подобного
времяпрепровождения не подходит. Тогда я оказываюсь перед выбором. Что же я выбираю? – Сон и
свидание.

Раскаяние и муки совести придут позже – в конце семестра или, быть может, в конце жизни.

Обломов – то, что сидит в нас не против нашей воли, мы в силах от него избавиться. Но зачем нам с ним
расставаться? Разве плохо хоть иногда поваляться без движения, тупо уставившись в вечного спутника
одиноких «обломовцев» – телевизор?

Главный герой романа Гончарова – Илья Ильич Обломов. Это человек «лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами». Он, «дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге».

Обломов вызывает во мне чувства изумления, а также презрение и жалости. Он поражает своей фантастической ленью. Где это видано – валяться целый день на диване, не вставая, и не испытывать от этого никаких удобств. Он говорит, что не нашел себе занятие по душе. Такого занятия, на которое можно потратить свою жизнь. Ерунда! Если бы он хотел найти, то непременно бы сделал бы это. Но Обломов не проявил упорства и поэтому, желая себя оправдать, говорил Штольцу, что в его жизни не было огня, что она началась с погасания. Просто он не хотел зажечь в себе этот огонь, бессознательно оберегал от этого свою душу. В ней только временами вспыхивали искры, чтобы тут же погаснуть вновь.

Обломов презирал общество, высший свет. Их членов он называл мертвецами, спящими людьми, хуже его самого. Пусть он отчасти прав, но ведь не все общество состоит из таких людей. Среди них наверняка нашлись бы яркие личности, выделяющиеся из толпы, не находящиеся под властью общественного мнения. Но обломов считал себя выше этого суетного мира и не желал заводить с людьми света никаких отношений. Итак, из этого можно сделать вывод о нежелании Обломова заниматься чем бы то ни было, кроме лежания на диване. Там он был занят исключительно важным, по его мнению, делом – мечтанием об усовершенствование имения и о том, как он будет там жить вместе с женой и детьми. Но способность мечтать свойственна каждому человеку. В этом нет ничего плохого. Плохо то, что Обломов не делал ничего, чтобы воплотить мечту в жизнь. Он не мог преодолеть препятствие по пути к цели. На первом препятствие он спотыкался и останавливался, не двигаясь дальше. Так и с письмом старосты. Обломов знал, что нужно принимать решительные меры, чтобы не разориться, но не принимал, а только волновался, да и то недолго. Как страус прячет голову в песок, так и он уходил в себя, в выдуманный им мир. Эти попытки убежать от реальности свидетельствует о трусоватости и слабости. А это всегда вызывает отвращение и презрение. Только сильное чувство Обломова к Ольге подтолкнуло его к походу в палату. Любовь к ней наполнило его сердце жаром и энтузиазмом. Но как бы ни сильны были чувства, все равно они не смогли победить в нем обломовскую суть, барского начало. Своей слабохарактерностью Обломов оттолкнул от себя свою единственную любовь.

В конце концов презрение к герою во мне превращается в жалость. Все-таки он был человеком с добрым сердцем и искренней душой. Я жалею что он не смог перебороть себя, что он прожил свою жизнь без смысла, не узнал, что может быть в ней хорошо, кроме еды и «ничегонеделаниья».

Я хочу, чтобы меньше людей походило на Обломова, чтобы все радовались жизни и обязательно не ленились осуществлять свои мечты.

  • Обломов в современном мире сочинение
  • Обломов в галерее лишних людей сочинение
  • Обложку нарисовать обложку русские народные сказки русские народные
  • Обложка сказки красная шапочка
  • Обложка сказки кот в сапогах