Обращения в сказке царевна лягушка

logo

  • Три предложения с обращением из сказки царевна лягушка

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      glennedwards716

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    6 минут назад

    че с чатом админы помагите или вы его выключили?

  • himiya
    Химия

    6 минут назад

    Помогите пожалуйста решить химию

  • himiya
    Химия

    6 минут назад

    Помогите сделать химию пожалуйста

  • himiya
    Химия

    11 минут назад

    Помогите с химией пожалуйста

  • geometriya
    Геометрия

    11 минут назад

    Срочно надо ответ пж

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    6 минут назад

    че с чатом админы помагите или вы его выключили?

  • matematika
    Математика

    57 минут назад

    пж помогите.Найти объём фигуры из прикреплённого файла

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20739

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Проверка Д/З

Учителем читаются либо слова героев сказки
«Царевна – лягушка», либо их описание; учащимся необходимо определить, кто
говорит эти слова в тексте, либо чье это описание:

— Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все
трое женаты. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жены хлебы печь.

—  Где кольнет иглой раз – цветок
зацветет, где кольнет другой раз – хитрые узоры идут, где кольнет третий –
птицы летят.

—  Как махнули своими левыми рукавами
– только всех гостей забрызгали, как махнули правыми – костями-огрызками
осыпали, самому царю чуть глаз не выбили.

—  Катится он по высоким горам,
катится он по темным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким
болотам, катится по глухим местам.

—  Зачем, добрый молодец, ко мне
пожаловал? Дело пытаешь или от дела лытаешь?

—  Снарядился, взял лук, да стрелы,
надел железные сапоги, положил в заплечный мешок три железных хлеба и пошел
искать жену свою.

Как вы думаете, для чего мы с вами
вспомнили героев сказки? Над чем мы будем работать на сегодняшнем уроке?

2. Фронтальная устная работа
по схеме: вопрос – ответ – коррекция ответа другими учениками –
самокоррекция.

— Что такое сказка?

— Чем отличается авторская сказка от
народной?

— Какие виды сказок нам известны?

— Расскажите об особом построении сказок.

— Что такое эпитет, гипербола?

— Для чего нужны в сказках чудеса? Какие
обращения, повторы, постоянные эпитеты, гиперболы, встречающиеся в сказках вам
известны?

— Назовите любимые сказки и их героев.

— На какие две группы можно разделить
сказочных героев? Назовите положительных и отрицательных героев сказки «Царевна
– лягушка»

1.Работа в группах с опорой на
вспомогательные карточки – подсказки. Составление характеристик героев
сказки по опорным вопросам:

Ι гр — Василиса Премудрая

— Как выглядела царевна-лягушка? Найдите в
сказке описания ее внешности (в болоте, на пиру). Какой вывод можно сделать об
истинной и ложной красоте?

— Как ВП выполняла царские задания?
Прочитайте, как она пекла хлеб и ткала ковер. Почему у нее результаты работы
оказались выше, чем у жен других царевичей?

— Как выглядела и вела себя ВП на пиру у
царя? Почему она все время хотела помочь Ивану-царевичу?

ΙΙ гр – Иван – царевич

— Опишите, что чувствовал ИЦ, когда его
стела попала к лягушке? С каким настроением ИЦ получал задания царя жля своей
жены и как он воспринимал ее работу? Найдите в сказке примеры, подтверждающие
ваши мысли.

— Почему ИЦ поторопился сжечь лягушачью
кожу? Как это его характеризует?

— Найдите в сказке описание трудностей,
которые преодолевал ИЦ в поисках жены. Что можно сказать о его характере?
Подберите определения, характеризующие героя.

— Почему путь ИЦ к ВП был таким трудным и
долгим?

ΙΙΙ гр – животные–помощники

— С кем встретился ИЦ в пути?

— Кто помогал ему в поисках жены? Почему
животные помогали Ивану?

— Какими показаны в сказке Баба-яга и
Кощей Бессмертный? Почему?

3.Обобщающая беседа:

— Почему сказка «Царевна-лягушка»
относится к волшебным?

— Почему героиня сказки названа Василисой
Премудрой?

— Действительно ли третий сын Иван –
дурак?

— Почему в народных сказках добро всегда
побеждает зло?

— На основе прочитанной сказки, сделайте
вывод, что в представлении русского народа было « хорошо и что
такое плохо».

Страница 11 из 56

1. О чём эта сказка? Кто её герои? К каким сказкам она относится (сказкам о животных, волшебным, бытовым)? Каковы её особенности?

Эта сказка относится к волшебным сказкам, в ней действуют волшебные герои (Василиса Премудрая. Кошей Бессмертный. Баба-яга), происходят волшебные события (перевоплощение лягушки в царевну и наоборот, смерть, таящаяся на конце иглы, танец Василисы, ее исчезновение после того, как Иван сжег лягушечью кожу, животные, говорящие по-человечески), есть волшебные предметы (ища клубочек). Главные герои сказки — Василиса Премудрая и Иван-царевич. Эта сказка о трудолюбии и упорстве, терпении и милосердии.

Смысл сказки — не суди о людях по внешности, смотри на дела, под некрасивым обличием может быть самый лучший, добрый и прекрасный человек, с красивой душой. Главное — внутренняя красота и богатство, а не внешняя оболочка. Настоящая любовь пройдёт сквозь любые испытания и обретёт счастье.

2. Как оценивал царь работу невесток? Как вы понимаете эти оценки?

Работу невесток царь оценивал справедливо, по достоинству. Боярская и купеческая дочери, кроме высокомерия, ничему не обучены, не умеют ни хлеб испечь, ни ковер соткать. Потому и подгоревший каравай царь велит псам дворовым отнести, а про сырой и кособокий, говорит, что его есть можно только от большой нужды. И ковры, сотканные старшей и средней невестками, по словам царя, годятся только лошадей от дождя покрывать да порог у ворот устлать. А вот работу Василисы царь оценивает высоко — и хлеб ее нужно только в большие праздники есть, и ковер велит только в горнице по большим праздникам расстилать.

3. Чем отличается Царевна-лягушка от других невесток? Почему её называют премудрой?

Царевна-лягушка отличается от невесток трудолюбием. Она не пользуется волшебством, когда нужно испечь хлеб и соткать ковер, не старается, как они переложить работу на других, на мамушек, нянюшек и красных девушек, а делает все собственноручно. Она не позволяет себе насмешек и высокомерия по отношению к старшей и средней невесток, в отличие от них.

4. Кто помогает Ивану-царевичу найти Василису Премудрую?

У Ивана-царевича много Помощников. Это и старичок, подаривший ему волшебный клубочек, и Баба-яга рассказавшая о том, где таится смерть Кощея, и животные, которых он пожалел в пути.

5. Найдите в сказке фрагменты, которые читаются ритмично, как стихотворение, и подумайте, зачем они введены в сказку. Например: «Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди… »

Такие фрагменты придают сказке напевность, особую сказовую манеру. Например, «где кольнет иглой раз — цветок зацветет, где кольнет другой раз — хитрые узоры идут, где кольнет третий — птицы летят..», «..катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам..», «тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто.верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл» и др.

6. Обратите внимание на то, как начинается и завершается сказка. Есть ли у неё присказка, зачин, концовка? Есть ли повторы, эпитеты, гиперболы и какую роль они выполняют?

Присказки нет., есть зачин (в некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына, старый старичок), есть концовка (и стали они жить дружно, в любви и согласии). В сказке много повторов (пустил стрелу старший брат, пустил стрелу средний брат, пустил стрелу Пван-паревич, подумал-подумал, шел-щшел), эпитеты, в том числе и постоянные (широкий двор, тугие луки, чистое поле, красной девицей, ковер узорчатый), гиперболы.(третью пару железных сапог истер, третий железный хлеб изгрыз, дуб … ветками красное солнце закрыл, поднялся великий стук да гром — весь дворец затрясся, зашатался). Все эти средства придают сказке красочность, делают ее более выразительной.

Все художественные средства делают повествование образнее, интереснее, ярче и конкретнее.

7. Можно ли считать незаслуженно забытыми слова: печалиться, тужить, кручиниться, слово мудрёное, молвить, дивиться, снарядиться? Подберите к ним синонимы.

Да на мой взгляд, эти слова незаслуженно забыты:

тужить — горевать,
кручиниться — тосковать, печалиться,
слово мудреное — то, над которым нужно подумать, поломать голову,
молвить — сказать,
дивиться — удивляться,
снарядиться — собраться.
Значение этих слов понятно и без словаря, а звучат они по-особенному, придают речи плавность, напевность.

8. Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

Сказка называется «Царевна-лягушка», потому что царевна-лягушка, то есть Василиса Премудрая — это центральный персонаж сказки, вокруг которого строится основное повествование. В ней же: запечатлены те черты, которые испокон веков считались главными в женщине, в человеке: трудолюбие, скромность, доброта, терпение, достоинство.

9. Известно, что сказка «Царевна-лягушка» имеет 24 варианта. Один из лучших вариантов этой сказки включён в вашу хрестоматию. Знаете ли вы другие варианты? Какая между ними разница?

В одном из вариантов сказки царь в качестве испытания велит сначала сшить рубаху, потом испечь хлеб, а затем зовет к себе на пир. Василиса Премудрая выполняет задания с помощью мамок нянек, с помощью волшебства. Добавлен эпизод когда старшая и средняя невестки посылают служанку, чтобы та подсмотрела, как лягушка-царевна печет хлеб, и та прознав об этом, проявляет хитрость: нарочно делает так как не нужно (ломает печь, заливает тесто з образовавшуюся дыру). В варианте, предложенном в мультимедийном приложении, вообще нет никаких испытаний, показан только царский пир и танец Василисы Премудрой. Кощей Бессмертный не упоминается, а Василиса покидает мужа, сильно рассердившись на него за то, что тот сжег лягушечью кожу. Животные тоже несколько иные: вместо селезня — соколиха, вместо зайца — рак. Эпизода со старичком вовсе нет. Баба-яга оказывается матерью лягушки и помогает Ивану, а в яичке скрывается благосклонность Василисы: съев его., она говорит, что скучает по мужу и хочет его увидеть.

10. Прочитайте сказку «Чего на свете не бывает». Определите, к какому виду сказок она относится. Над кем она «смеётся»?

Сказка «Чего на свете не бывает», относится к бытовым сказкам. Действующие лица в ней — люди. События происходят в обыденной, повседневной обстановке, никакого волшебства в ней нет. Эта сказка «смеется» прежде всего над спесью, высокомерием и тщеславием барина, которому легче деньги отдать. Нежели признать, что барин может у холопа пеленки стирать, над его глупостью и жадностью.

Живое слово

Сочините сказку и расскажите ее в классе. Выберите, к какому виду она будет относиться. В ней должны быть присказка, зачин, концовка.

==

  • Обращаюсь к своему рассказу у швабрина было несколько французских книг
  • Обратная сторона бланка итогового сочинения
  • Обратите внимание на устойчивые выражения ни в сказке сказать ни пером описать
  • Образы учителей в рассказе в п астафьева фотография на которой меня нет
  • Образы круга в рассказе набокова круг