Обратите внимание на устойчивые выражения ни в сказке сказать ни пером описать

  • Обратите внимание на устойчивые выражения ни в сказке сказать ни пером описать Долго ли коротко Пир на весь мир ?помогите пожалуйста?

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      willieoconnor434

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    6 минут назад

    че с чатом админы помагите или вы его выключили?

  • himiya
    Химия

    6 минут назад

    Помогите пожалуйста решить химию

  • himiya
    Химия

    6 минут назад

    Помогите сделать химию пожалуйста

  • himiya
    Химия

    11 минут назад

    Помогите с химией пожалуйста

  • geometriya
    Геометрия

    11 минут назад

    Срочно надо ответ пж

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 93. 

УКМ «Перспектива»

1. Какие приключения происходят с Емелей, когда он покидает дом и едет к царю?

Емеля отправился к царю на печи. Он увидел царскую дочь Марью и пожелал, чтобы она в него влюбилась.

Вельможа подпоил Емелю, и его пьяного вместе с Марьей посадили в бочку и бросили в море.

Емеля пожелал, чтобы бочку вынесло на берег. Потом он пожелал дворец и стать красавцем. А в конце женился на Марье-царевне.

2. Обратите внимание на устойчивые выражения «ни в сказке сказать, ни пером написать», «долго ли, коротко ли», «пир на весь мир». Запишите их в творческую тетрадь.

Такие устойчивые выражения часто встречаются в народных сказках.

В этой сказке мы можем найти также выражения:

Много ли, мало ли времени прошло.

Насилу ноги унёс.

Лежит-полёживает.

3. Почему удача сопутствовала Емеле-дурачку, а не старшим братьям? За какие дела и поступки Емеле помогала щука? Каким чудодейственным словам она его научила в благодарность за освобождение?

Емеля был хоть и дурак, но добрый. Поэтому ему сопутствовала удача. Он сжалился и отпустил щуку, которая за это отблагодарила Емелю. Она научила его словам «По щучьему веленью, по моему хотенью».

4. Прочитайте заключительные эпизоды сказки. Подготовьте их для постановки на сцене.

Сценарий заключительной сцены сказки «По щучьему веленью» для 3 класса

Емеля с Марьей сидят в бочке. Емеля спит. Но вот он открывает глаза.

Емеля (удивлённо): Где же это я?

Марья (с грустью): Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку посадили и в море бросили!

Емеля (удивлённо): А ты кто?

Марья (обиженно): Я — Марья-царевна.

Емеля (сердито): По щучьему веленью, по моему хотенью, выкатите ветры бочку на песок.

Емеля и Марья выходят из бочки. Оглядывают пустую сцену.

Марья (умоляюще): Емелюшка, построй нам дворец с золотой крышей!

Емеля:  По щучьему веленью, по моему хотенью, выстройся каменный дворец!

Занавес расходится, открывая красивый дворец. По бокам его сад. Слышно пение птиц.

Марья: Емелюшка, а стань красавцем!

Емеля:  По щучьему веленью, по моему хотенью, стать мне добрым молодцем, красавцем.

Становится красавцем, надевает богатый костюм.

Появляется царь.

Царь (грозно): Кто ты такой, добрый молодец?

Емеля (ехидно): А помнишь дурачка Емелю? Захочу всё твоё царство пожгу и разорю!

Царь отшатывается и хватается за сердце.

Царь (испуганно): Женись на моей дочери, Емеля! Бери всё царство, только не губи меня!

Емеля смеётся и берёт Марью за руку. Играет свадебная музыка. Набегают гости, кружат вокруг Емели и Марьи, обсыпают их конфетти. Актёры кланяются.

Занавес.

«Ни в сказке сказать, ни пером описать»-нельзя
выразить словами, насколько фразеологизмы являются одним из лучших украшений
речи. У этих устойчивых речевых выражений нет автора.  В своей речи каждый из
нас применяет их часто, хотя и не замечает.  Без фразеологизмов наш язык был бы
беден и невыразителен. Вовремя сказанное меткое слово способно разрядить
напряженную обстановку, утешить народной мудростью или выразить суть
сказанного. В наш век компьютерных технологий — мы стали меньше читать, а если
и читаем, то в основном развлекательные журналы, приключенческие рассказы. К
сказкам, интерес угасает даже у детей после дошкольного возраста. А ведь,
сколько мудрости в них! Сколько фразеологических оборотов, которые точно
отражают состояние человека, ситуацию, в которую он попал, его настроение и характер.

К сожалению,  сложно дается детям
объяснение значение фразеологизмов. И как следствие, всё меньше ребят
употребляют их в своей речи. А ведь благодаря фразеологизмам увеличивается
словарный запас, речь становится более образной, яркой и эмоциональной. Речь,
богатая народными присловьями, интересна и самобытна. Недаром сказочники
употребляли и  до сих пор продолжают пользоваться этим кладезем векового
наследия.

 Из сказок пришли фразеологизмы в нашу
речь. Во лбу звезда горит — так могут сказать про синяк, прыщик на лбу. У
разбитого корыта — говорят о том, кто много хлопотал, да без толку. Ну, теперь
твоя душенька довольна? – саркастически спрашивают жадного человека. Сказка
ложь, да в ней намек — указание на рациональное зерно рассказа. Не мышонок, не лягушка,
а неведома зверушка, — так отзываются о ком-то чрезвычайно нелепого вида. Кабы
я была царица — посмеиваясь, напоминают собеседнику, что он не всемогущ. Ты
прекрасна, спору нет — заслуженный комплимент.

Как возникли фразеологизмы? Как правило,
история каждого фразеологизма может быть довольно проста, а может, наоборот,
иметь ряд гипотез. Рассмотрим несколько выражений и историю их происхождения.

  «В тридевятом царстве, в тридесятом
государстве» — в большинстве сказок, особенно более позднего периода, эти слова
использовались как обычная и привычная присказка. Но, вообще, это определение
расстояния до того места, где происходили события. А если быть точнее, какое
количество времени понадобится для того, чтобы туда добраться. Тридевять земель
– это ни что иное, как число двадцать семь(три помножить на девять равняется
двадцати семи). Именно такое количество дней, по древнему календарю, длился
лунный месяц. Значит, пешком пришлось бы идти именно столько дней. А вот
тридесятое государство – это выражение пошло от крестьян. Они не умели считать
больше, чем до десяти. Поэтому, три раза по десять – это значит то, что место
находится настолько далеко, что дойти туда просто нереально.

 Белены объесться. В пушкинской «Сказке о
рыбаке и рыбке» старик, возмущенный бесстыдной жадностью своей старухи, гневно
говорит ей: «Что ты, баба, белены объелась?»Значение. Вести себя вздорно,
злобно, как сумасшедший.

Происхождение. В деревне на задворках и
свалках вы можете встретить высокие кусты с грязно-желтоватыми, в лиловых прожилках
цветками и неприятным запахом. Это и есть белена — очень ядовитое растение. Ее
семена напоминают мак, но тот, кто их съест, становится похож на безумного:
бредит, буйствует, а нередко и умирает.

Выражение уйти не солоно хлебавши, уходит
корнями во времена, когда соль на Руси была очень дорогой. Желанному гостю
давали за столом еду с солью, а гость нежеланный мог вообще не получить соли и
уходил « не солоно (. без соли) хлебавши».

Хлеб – соль — из словаря: радушное,
гостеприимное приветствие.

Итак, хлеб-соль — это и угощение, и
забота, попечение. Старинный русский обряд подносить при торжественной встрече
хлеб и соль тому, кого принимают с почестями, живет и по сей день.

Долго ли, коротко ли, старалась рассказать
, о том что педагог не должен пренебрегать этимологическим анализом. Ведь,
обращаясь к прошлому слова, мы открываем для себя его место в современном
языке; точнее и вернее понимая его семантику, полнее представляя смысл слова,
сознательно усваиваем его орфографическое обличье, лучше чувствуем его
художественно-выразительные возможности. Рассказы об истории и происхождении
слов и выражений- одно из действенных средств сделать обучение русскому языку
не только по-настоящему обучающим и воспитывающим, но и интересным,
занимательным в самом хорошем смысле этого слова.

Значение словосочетания «ни в сказке сказать, ни пером описать»

  • Ни в сказке сказать, ни пером описать (
    народно-поэт.) — о высшей степени какого-л. качества, свойства.

    См. также сказка.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: потовой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «сказка»

Ассоциации к слову «сказать»

Ассоциации к слову «перо»

Ассоциации к слову «описать»

Синонимы к словосочетанию «ни в сказке сказать, ни пером описать»

Предложения со словом «сказка»

  • – Мне кажется, что я могу уже рассказать сказку, ну, или прочитать, на худой конец.
  • В длинной серой кофте, надетой поверх чёрного платья, с всклокоченными седыми волосами, рассыпавшимися по плечам, она напоминала настоящую ведьму из страшной детской сказки.
  • В детстве я очень любил читать волшебные сказки разных народов.
  • (все предложения)

Предложения со словом «сказать»

  • Я просто хочу сказать ещё пару слов, пока ваше внимание сконцентрировано на мне и вы видите меня в очень уязвимом положении.
  • – Письменное заключение будет готово завтра, но главное могу сказать уже сейчас. В общем, ни в каком лобовом столкновении эта машина не участвовала.
  • Они все пытаются выразить словами то, о чём нельзя сказать словами, в надежде, что у вас появится желание узнать это.
  • (все предложения)

Предложения со словом «перо»

  • Я вернулся в свой кабинет и снова открыл тетрадь в бархатном переплёте, в которую так до сих пор и не удосужился внести ни одной строки, взял гусиное перо из стеклянного стакана и обмакнул его в чернила.
  • Чёрные перья крыльев легонько колыхались, словно обдуваемые ветром.
  • Ты изображён там коленопреклонённым перед сидящей на руках у императора девочкой, которая протягивает тебе украшенный павлиньими перьями золотой шлем.
  • (все предложения)

Предложения со словом «описать»

  • После того как они убежали, кто может описать словами, сколько человек было убито там, какую лютую смерть они нашли, сколько было бед и горя?
  • К сожалению, в этой книге мы не сможем подробно описать подобные параллели, но любопытный читатель всегда может обратиться к работам, посвящённым сравнительному исследованию религий и символизма.
  • Вне того, что можно описать словами людей, хрюками мутантов и инфошарами ангелов.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «ни в сказке сказать, ни пером описать»

  • Подняли у коляски фордек, и лошади побежали рысью. Мы миновали несколько деревень, и матушка неоднократно покушалась остановиться, чтоб переждать грозу. Но всякий раз надежда: авось пройдет! — ободряла ее. Сколько брани вылилось тут на голову тетеньки Анфисы Порфирьевны — этого ни в сказках сказать, ни пером описать.
  • Наина осталась одна, и сколько она делает всяких пакостей своему отечеству — этого ни в сказке сказать, ни пером описать.
  • А сколько сверх того было уплачено крепостных пошлин при переходах имения из рук в руки? сколько было рассорено денег на сводчиков и маклеров, сколько употреблено суеты и беготни при отыскивании покупщика? Этого, наверное, ни в сказке сказать, ни пером описать.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «сказка»

  • волшебная сказка
    страшные сказки
    детские сказки
  • сказки сказками
    сказки народов мира
    сказки детства
  • герои сказок
    мир сказки
    книга сказок
  • сказка закончилась
    сказка кончилась
    сказка продолжалась
  • рассказывать сказки
    верить в сказки
    читать сказки
  • (полная таблица сочетаемости)

Афоризмы русских писателей со словом «сказка»

  • Сказка станет правдой.
    Так радость никогда не переведется на земле.
  • Сказка — прах, сказка — пыль!
    Лучше сказки будет быль!
    Жизнь взаправду хороша…
  • Я убежден, что знакомство со сказками и вообще с неисчерпаемыми сокровищами устного народного творчества крайне полезно для молодых начинающих писателей.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

  • – Мне кажется, что я могу уже рассказать сказку, ну, или прочитать, на худой конец.

  • В длинной серой кофте, надетой поверх чёрного платья, с всклокоченными седыми волосами, рассыпавшимися по плечам, она напоминала настоящую ведьму из страшной детской сказки.

  • В детстве я очень любил читать волшебные сказки разных народов.

  • (все предложения)
  • Я просто хочу сказать ещё пару слов, пока ваше внимание сконцентрировано на мне и вы видите меня в очень уязвимом положении.

  • – Письменное заключение будет готово завтра, но главное могу сказать уже сейчас. В общем, ни в каком лобовом столкновении эта машина не участвовала.

  • Они все пытаются выразить словами то, о чём нельзя сказать словами, в надежде, что у вас появится желание узнать это.

  • (все предложения)
  • Я вернулся в свой кабинет и снова открыл тетрадь в бархатном переплёте, в которую так до сих пор и не удосужился внести ни одной строки, взял гусиное перо из стеклянного стакана и обмакнул его в чернила.

  • Чёрные перья крыльев легонько колыхались, словно обдуваемые ветром.

  • Ты изображён там коленопреклонённым перед сидящей на руках у императора девочкой, которая протягивает тебе украшенный павлиньими перьями золотой шлем.

  • (все предложения)
  • После того как они убежали, кто может описать словами, сколько человек было убито там, какую лютую смерть они нашли, сколько было бед и горя?

  • К сожалению, в этой книге мы не сможем подробно описать подобные параллели, но любопытный читатель всегда может обратиться к работам, посвящённым сравнительному исследованию религий и символизма.

  • Вне того, что можно описать словами людей, хрюками мутантов и инфошарами ангелов.

  • (все предложения)
  • говориться в сказках
  • скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
  • помнить сказку
  • просто сказки
  • добрый молодец
  • (ещё синонимы…)
  • гном
  • репа
  • эльф
  • книга
  • эльфы
  • (ещё ассоциации…)
  • слово
  • подсказка
  • нет
  • говорить
  • оговорка
  • (ещё ассоциации…)
  • птица
  • лёгкий
  • лёгкая
  • летопись
  • рукопись
  • (ещё ассоциации…)
  • характеристика
  • штанишки
  • подробность
  • (ещё ассоциации…)
  • волшебная сказка
  • сказки сказками
  • герои сказок
  • сказка закончилась
  • рассказывать сказки
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • врач сказал
  • мама сказала
  • сказать правду
  • сказать слово
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • гусиное перо
  • перья птиц
  • кончик пера
  • перья летят
  • взять перо
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • автор описывает
  • очевидец описывает
  • описывать дугу
  • описывать круг
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «сказка»
  • Разбор по составу слова «сказать»
  • Разбор по составу слова «перо»
  • Разбор по составу слова «описать»
  • Как правильно пишется словосочетание «ни в сказке сказать ни пером описать»

  • Образы учителей в рассказе в п астафьева фотография на которой меня нет
  • Образы круга в рассказе набокова круг
  • Образы и сюжеты сказок вошли в пословицы
  • Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью сочинение
  • Образование это то что остается после того как забывается все выученное в школе сочинение