Образ февронии в повести о петре и февронии муромских сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Образ и характеристика Февронии Муромской из повести о Петре и Февронии

Образ и характеристика Февронии Муромской из повести о Петре и Февронии

В XVI веке самым распространенным литературном жанром было житие. «Повесть о Петре и Февронии муромских» — это произведение, написанное в этом жанре. Эта гениальная повесть выходит за рамки своего жанра, повествуя не только о жизни отдельной личности, но и о совместной судьбе двоих людей. В нем есть как религиозные, так и фольклорные мотивы.

Феврония — главная героиня рассказа. Это простая крестьянская девушка, живущая в деревне Ласково, недалеко от современной Рязани. Ее отличала душевная доброта и чувство справедливости. Также Феврония обладала волшебным даром — она могла излечить любую болезнь своими силами. Именно про этот талант и был наслышан князь Петр, который приехал к Февронии на лечение.

Девушка проявляла ум также в разгадке загадок и заданий, которые ей давала судьба.

Девушка была не такой уж и простой. Еще одним ее отличительным качеством была мудрость. Феврония была мудра не по годам. Она сказала князю, что вылечится он только тогда, когда женится на Февронии. Если такого не произойдет, то все лечение будет напрасно. В конце концов князю пришлось сдаться и поддаться чарам Февронии. Таким образом, девушка стала супругой князя. Такая благодарность была положена ей за ее доброту и прекрасные поступки, которые она совершила. Эти черты заимствованы автором из фольклора, где идеал женщины — это смекалистая и мудрая девушка.

Однако, не всем пришлось по вкусу новое положение простой крестьянки. Приближенные круги постоянно осуждали девушку, придумывали про нее всякие сплетни. Феврония мужественно переносила все нападки окружающих. Она не обращала внимания на мнение общества. Феврония волновало лишь собственное мнение и позиция близких людей. Она слушала свое сердце.

Есть в образе Февронии и религиозные черты. Это прежде всего ее смирение и послушание. Будучи женой князя Петра, Феврония тщательно слушалась мужа и была в его власти. Она не ссорилась с ним, не спорила. Феврония смирилась с его решениями.

Также религиозной чертой является способность сильно любить. Феврония очень сильно любила своего мужа, была ему предана, однако, ее любовь была тихой, внутренней. Отличительная характеристика девушки — сдержанность. Внешне она не была яркой, заметной. Феврония сдерживала свои эмоции, но это не мешало ей любить мужа очень сильно. Именно такой и должна быть любовь с точки зрения религии — спокойной и крепкой.

2 вариант

В XVI столетии был очень популярен писательский стиль — описание жизненного уклада людей. «Повесть о Петре и Февронии муромских» — это литературная работа, созданная в этом стиле. Эта талантливое повествующие произведение не ограничивается собственным стилем, рассказывает не просто о действительности отдельно взятого человека, но и о совместной жизни двух людей. В нем существуют как религиозные, так и народные темы.

Феврония — основное действующее лицо истории. Это обыкновенная деревенская молодая особа, проживающая в небольшом крестьянском поселении Ласково, неподалеку от нынешней Рязани. Ее выделяла теплое добродушие и любовь к честности. Еще Феврония владела сказочным талантом — она могла вылечить всякий недуг собственными возможностями. Как раз относительно этой способности, про нее услышал правитель Петр, который прибыл к Февронии на излечение.

Молодая особа также показывала интеллект в решении тайн и испытаний, которые ей давала жизнь. Дева была особенной и не обыкновенной. Еще одной ее характерной особенностью была сообразительность. Феврония была умна не по возрасту. Она ответила князю, что он станет здоровым если возьмет в жены Февронию. Ежели подобного не будет, то все лечение будет бессмысленно. В конечном итоге правителю пришлось уступить и сдаться чарам Февронии. Следовательно, дева оказалась женой Петра. Подобная признательность была ей предоставлена за человечность и красивые деяния, которые она сделала. Эти особенности взяты писателем из народного творчества, где эталон женщины — это сообразительная и умная девушка.

Но в то же время, не всем понравилась новая жизнь обыкновенной селянки. Подданные всегда упрекали деву, сочиняли относительно нее любые слухи. Феврония стойко выдерживала все придирки находящихся рядом людей. Она никак не реагировала на суждения окружающих. Февронию обращала внимание только на свою точку зрения и на отношения своих близких и друзей. Она прислушивалась к своему сердцу.

Существуют в лице Февронии и набожные качества. Это по большей части ее терпение и повиновение. Являясь супругой правителя Петра, Феврония добросовестно угождала супругу и полностью была в его руках. Она не препиралась с ним, не возражала. Феврония подчинилась его поступками и действиям.

Еще набожным качеством оказывается ее талант крепко любить. Феврония очень любила собственного супруга, была ему верна, но в то же время, ее любовные чувства были глубокими и закрытыми. Характерная особенность девицы — спокойствие. По внешнему виду она не была видной, приметной. Феврония не показывала собственных переживаний, однако это не могло помешать ей любить супруга. Как раз подобными и должны быть любовные чувства — тихими и прочными.

Характеристика 3

Повесть о Петре и Февронии появилась примерно в шестнадцатом веке. Тогда было принято писать о житие народа и древних приданиях. Ее автором был священник Ермолай. Кажется, что история не является правдоподобной, но именно она стала основой для писания Муромских святых.

Повесть начинается с правления князя Павла, а затем переходит к брату Петру и его жене Февронье. Благодаря ярким, лаконичным образам и присутствующим в повести диалогам ощущается перенос в те давние времена.

В основу сюжета легла любовь князя Петра и деревенской девушки Февроньи, которая проживала в Рязанской Губернии. Девушка обладала особым даром и могла исцелить любой недуг. Именно за этим и приехал князь в деревню Ласкава. После сражения со змеем, его одолела странная болезнь, которая никак не поддавалась лечению. Февронья стала его последней надеждой, но у нее было одно условие: чтобы окончательно излечиться, князь Петр должен был на ней жениться.

Несмотря на свой юный возраст, девушка была очень умной и хитрой. Благодаря своей сообразительности, она приблизилась к князю, излечила его, а он не смог отказать ей. В благодарность Петр сделал Февронью своей женой. В дальнейшем их любовь и взаимопонимание стали образцом для многих.

Но их отношения тоже прошли через испытания. Не все знатные люди приняли то, что простая деревенская девушка стоит у власти. Против нее было много упреков и злых сплетен. Но для Февроньи все эти придирки ничего не значили. Она стойко выдержала все нападки, придерживаясь только своего мнения и слушая свое сердце.

Девушка стала идеалом супруги благодаря терпению и беспрекословному повиновению своему мужу. Она всячески угождала ему и полностью была предоставлена его воле. Супруги никогда не ругались и не спорили. Девушка верила в поступки и действия своего мужа.

Еще одно набожное качество девушки – крепко любить. Ее любовные чувства были крепкими и глубокими. Она всегда хранила верность своему мужу.

Февронья не была броской, видной и приметной. Ее главным качеством было спокойствие. Хотя она сильно переживала за супруга, это не помешало ей любить его. Их брак является идеалом супружеских отношений, которые должны быть спокойными и прочными.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Февронии Муромской из повести о Петре и Февронии

Образ и характеристика Февронии Муромской из повести о Петре и Февронии

Популярные сегодня темы

  • Печорин в системе мужских образов романа Герой нашего времени сочинение

    В романе М.Ю.Лермонтова представлено множество образов разных людей. Все они призваны составить общую картину произведения и показать истинное лицо главного героя Григория Печорина.

  • Сочинение на тему Живопись

    Одним из самых старых видов изобразительного искусства является живопись. Древние люди, еще не имевшие письменной и устной речи, уже стремились передать окружающую их действительность в виде рисунков.

  • План рассказа Вертел Мамина-Сибиряка 4 класс

    Однажды летом, в теплый день чернорабочий Прошка впазивал в грязном, темном углу хозяйской мастерской. Прошкин хозяин – Ухов Алексей Иванович, злой, жадный хозяин. Он дает Проше мало еды, а также постоянно на него ругается

  • Жизнь и творчество Павла Бажова сочинение

    Павел Бажов известен — это уральский писатель, который написал более пятидесяти интереснейших сказов. Все они посвящены родному Уралу и местным жителям.

  • Сочинение Любовь Татьяны к Онегину (9 класс)

    Многие классики старались отразить в своём творчестве образ идеальной русской девушки, и А.С. Пушкин — не исключение. В его произведении эту роль выполняет Татьяна Ларина.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Характеристика и образ Февронии Муромской

Характеристика и образ Февронии Муромской в повести о Петре и Февронии

Главными героями данного замечательного произведения можно назвать князя по имени Петр и мудрую простую девушку по имени Феврония. Через образы данных героев, автор хотел показать читателям, что нужно всегда выполнять свои обещания, а также, стараться принимать обдуманные и взвешенные решения, которые будут направлены на благо. Вначале, можно увидеть Февронию в тот момент, когда она оказывается в палатах заболевшего князя. За ней прислали гонца с той целью, чтобы она смогла вылечить Петра. Благодаря спокойствию в ее голосе, а также уверенным мыслям и разговорам, можно понять, что девушка является очень образованной и доброй.

Она отвечает гонцу тем, что с удовольствием сможет помочь князю, однако у нее есть ответная просьба к нему. Когда она задумала стать его супругой, и соответственной, княгиней, то это стало весьма удивительным и неожиданным моментом. Ведь, представить, что простая девушка добьется таких высот, для некоторых, может показаться весьма непростым занятием. Благодаря своим познаниям в медицине, девушке удается сделать то, что не мог практически никто другой – она вылечила князя от его недуга, и несмотря на то, что между ними существовала огромная классовая разница, князь берет ее себе в супруги. Ему не приходится жалеть о таком решении, ведь он обрел очень мудрую и справедливую жену и подругу, которая помогала ему практически во всем.

Образ Февронии получился удивительным и добрым. Она учила тому, что даже к врагам нужно относиться снисходительно, преподнося им уроки доброты, через которые они смогли бы догадаться о своих ошибках. Образ Петра был представлен читателям неоднозначно. Сначала, можно подумать о том, что он человек, который не сдерживает своих обещаний. Однако, после преподанного урока Февронией, он понимает, что обманывать других людей является плохим занятием, и этого нужно избегать. Помимо этого, стоит отметить, что после того, как он женился на Февронии, то полюбил ее всем сердцем, и старался прислушиваться практически ко всем ее советам. Ее он считал крайне мудрой и умной девушкой, которая научила его доброте и чистым помыслам. Произведение содержит глубокий философский смысл, который говорит, прежде всего о том, что разница в классе, порой, ничего не означает. Ведь за всю историю человечества существует масса примеров того, как самые бедные люди, при помощи своей хитрости, мудрости и смекалки, добивались весьма больших высот.

2 вариант

Повесть о Петре и Февронии была написана в ХVI веке иноком Ермолаем. В древнерусской литературе имеются множество произведении и житие святых. Но это сочинение стоит особняком, так как олицетворяет собой духовные семейные ценности, верность и взаимную любовь супругов.

Главный герой, Петр, сразился со змием, отстаивая честь брата. Но скоро заболел. Кожа покрылась струпьями. Не в силах вынести мучения, он обращается к лекарям. Никто не в силах помочь бедняге. И тогда решается посетить князь Рязанские земли.

В селе Ласково проживает некая девушка. Она согласна вылечить страждущего при условии, что тот возьмет ее замуж. С самого начала автор показывает незаурядные способности девицы. Восхищают ее разумные речи. Говорит она загадками. Петр понимает иносказание и дивится уму простой крестьянской девчонки. Князь согласен с требованиями. Однако уезжает, не сдержав обещания. Через некоторое время струпья опять покрывают все тело. И хотя Петру стыдно, он вынужден снова ехать к дочери бортника на поклон. На этот раз исцелен был окончательно.

Молодые уезжают в Муром, где женятся, живут в мире и согласии до конца своих дней. Многое пришлось испытать простой девушке. Жены бояр не желают видеть ее главной над ними, ведь она из простой бедной семьи. Муж покидает город вместе с любимой, презрев титул правителя. Через недолгое время их умоляют вернуться, так как они всегда были добры к людям и относились равно как к бедным, так и к богатым. Решали споры по справедливости. Не было человека, который не любил и не боготворил бы их. Так прожили святые до самой старости. Затем ушли в монастырь, оставив тленные почести, деньги и славу. Умерли супруги в один день.

Прочитав произведение, невольно задумываешься: не будь девушка мудрой, не смогла бы продержаться в городе в качестве жены правителя. На протяжении жизни она была верной спутницей жизни и любящей матерью. Относилась к окружающим с огромным уважением. Помогала бедным, делясь всем, что имели с мужем. Не копили богатства, хотя власть, которою они обладали, давала такую возможность. Предоставляла приют странникам. Ко всем была справедлива. Не любила лишь жестоких, алчных людей. Беспрестанно молилась Богу, испрашивая милости для всех.

На примере главной героини автор раскрывает тему любви, самопожертвования, благочестия и супружеской верности. Недаром на Руси чтут их особо, сооружая памятники. А русская православная церковь установила День почитания Петра и Февронии Муромских, чтобы помнили люди: нет уз святее семейных. И только при взаимном уважении и любви жизнь в браке приносит благодать.

Сочинение Феврония Муромская

Повесть о Петре и Февронии датируется шестнадцатым веком нашей эры. Ее автор — священник, который впоследствии принял монашество – Ермолай-Еразм. Произведение напоминает изложение народных преданий, передающихся из поколения в поколение. Очень похоже на сказку или легенду. Сама история не кажется правдоподобной, но доподлинно известно, что именно ее взяли за основу при жизнеописании Муромских святых, канонизированных Русской Православной Церковью на соборе 1574 года.

Перед читателем раскрывается повествование о периоде правления в старорусском городе Муроме князя Павла, а в дальнейшем – брата его, князя Петра и жене его, Февронии. Благодаря диалогам, которые присутствуют в повести, мы как будто забываем о современном мире и переносимся на несколько столетий назад, в ту эпоху. Автору удалось лаконично и, в тоже время, ярко передать всех героев своего произведения. Все образы понятны и выразительны.

Основой сюжета является история любви и семейного союза благоверных князя Петра и крестьянки Февронии. Помимо того, что они жили друг с другом в мире и согласии, они также с мудростью управляли своим городом, непрестанно творя молитвы и оказывая милостыню людям, за что заслужили всеобщее почитание и уважение. С самых первых строк автор показывает благочестивость героев, их смирение, независтливость, кротость, нестяжательство, терпимость и уважение друг к другу. Несмотря на то, что Петр и Феврония принадлежали к разным сословиям, что в те времена было неприемлемо для создания семьи, они обрели счастье. И только благодаря тому, что супруги совместную жизнь построили на единомыслии и верности, их союз был благим, и увековечен народом в легендах. Личностные качества каждого из них, как оправа у драгоценного камня, подчеркивали и усиливали достоинства другого.

Простая девушка Феврония из крестьянского сословия трудолюбива и умна. Ей известны секреты врачевания и исцеления от болезней. По утверждению автора, это благодать, которая дается людям свыше. Первое знакомство с ней князя происходит через его посланника. Петру необходимо исцеление от болезни, и крестьянка, вняв просьбе, исцеляет его, прося взамен взять ее в жены. Но князь не сдерживает слово. За это Петр был наказан возобновлением болезни. Тогда вновь, уже лично принося покаяние в обмане, обращается к Февронии за помощью. Девушка без укоров вылечивает князя и по обещанию становится его женой. Уже в самом начале истории своего знакомства молодая крестьянка предстает перед читателем самобытной, грамотной, великодушной, незлопамятной и доброй. В дальнейшем, став княгиней, ее природные качества проявляются в большей степени. Она с мужем живет по Божиим заповедям, ведя добрую жизнь.

Несмотря на неприязнь знати, окружавшей Петра, как правителя города, она спокойно и с достоинством развенчивает их козни и интриги. Обладая даром прозорливости, Феврония уберегает других людей от грехопадения. Ярким примером этого в повести служит эпизод на речном судне, когда муж одной женщины обратил свое внимание на княгиню. За это был мягко обличен и вразумлен, избежав при этом греха. Чтобы не происходило с Февронией, она проявляет острый ум, благородство и кротость. В конфликтной ситуации с боярами, когда они выгоняют княгиню из города, она проявляет высокое человеческое достоинство. В дальнейшем же, когда горожане просят супругов вернуться, со смирением принимает их просьбу. Управлять людьми и городом нелегкий труд, но Феврония вместе с князем Петром являются справедливыми и любящими правителями: «странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли». За эти лучшие человеческие качества Феврония с супругом , согласно легенде, остались неразлучны даже после смерти.

Образ Февронии, воспетый автором в своем произведении, эталон женщины и верной супруги; воплощение народного сознания о женском идеале.

Характеристика и образ Февронии Муромской

Характеристика и образ Февронии Муромской

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Будущее начинается сегодня

    Многие люди планируют начало чего-то нового с понедельника, со следующего месяца или года. Некоторые любят планировать начало новой жизни на завтра.

  • Образ и характеристика Германна в рассказе Пиковая дама Пушкина сочинение

    Описание героя. Главный герой произведения А.С.Пушкина «Пиковая дама» — Герман. Это молодой, интеллигентный, образованный человек. По специальности он военный инженер

  • Образ и характеристика Д-503 в рассказе Мы Замятина сочинение

    Повествование ведётся от лица главного героя романа — Д-503. Точнее, мы как бы читаем дневник Д-503, который записывает, что с ним происходило в определённый момент времени

  • Доброта в рассказе Куприна Чудесный доктор сочинение

    Любовь к людям, милосердия и доброта – эта качества А.И.Куприн считал главными в человеке. Протянуть руку помощи тому, кто в беде, не отвернуться от чужого горя – вот верх гуманизма по мнению писателя. И только бесконечная доброта души

  • Сочинение Отношение Чичикова к помещикам

    В бессмертном произведении Гоголя Мертвые души мы встречаем большое количество персонажей, которые, несомненно, отражали русскую действительность и передавали отношение Николая Васильевича к таким людям, как помещики

  • Сочинения
  • Литература
  • Разное

Сочинение Феврония Муромская (образ и характеристика) из повести о Петре и Февронии

Феврония Муромская — главная героиня «Повести о Петре и Февронии Муромских». Она является воплощением идеала жены, мудрости и внутренней красоты.

Феврония — девушка из простого народа. Она жила в лесу с отцом, который занимался бортничеством — сбором дикого мёда. Феврония было очень трудолюбивой и не боялась никакой работы. Девушка никогда не сидела без дела, всегда много трудилась. Она была умелой и талантливой. При этом Феврония отличалась добротой и нежностью, мягкостью, заботливостью. Эти качества и формируют моральный портрет героини. Автор не обращает внимания на внешность героини, подчёркивая, что значение имеет лишь внутренняя красота, а не внешняя.

С князем крестьянка встретилась в очень необычных обстоятельствах. Петр был болен, и его никто не мог вылечить от недуга. Князь бродил по стране в поисках того, кто мог бы его излечить. Этим человеком стала Феврония, которая обладала необычным даром врачевания. В этом эпизоде девушка проявила находчивость, хитрость и сообразительность. Она сказала князю, что вылечит его, если он на ней женится. У Петра не было выхода, поэтому он согласился и не пожалел об этом.

Когда Феврония стала женой князя, ей пришлось встретиться с рядом трудностей. Бояре считали её недостойной князя, недолюбливали её. Однако, Феврония обладала сильным чувством собственного достоинства, была уверена в себе и своих силах, поэтому усилия бояр не сломили её.

Такой сильной личности, как Феврония, присуща и мудрость. Это качество лучше всего проявляется в том эпизоде, когда бояре выгнали героиню и разрешили ей взять самое дорогое для неё на свете. Тогда Феврония сделала правильный выбор и ушла с супругом. Это иллюстрирует и верность, преданность и силу любви женщины к своему любимому человеку.

В произведении образ Февронии изображается как образ женщины, готовой на всё ради своего любимого человека. Она терпела притеснения знатных людей и пакости, которые они делали в её сторону. Почему образ женщины считается идеалом супруги и в прошлые, и в нынешние времена? Феврония — это настоящая русская женщина, для которой самое главное — её семья. Она была упорна и принципиальна, твёрдо стояла на своём мнении и отстаивала его. При этом она не противилась мужу и всегда помогала ему, обеспечивала надёжный тыл. А самое главное, Феврония была способна любить по-настоящему сильно и бескорыстно, от всей души и не требуя ничего взамен.

Феврония Муромская (образ и характеристика)

Сочинение Феврония Муромская (образ и характеристика) из повести о Петре и Февронии

Несколько интересных тем

  • Анализ рассказа Набокова Рождество

    Произведения Владимира Набокова сложно назвать увлекательным путешествием по занимательному сюжету. В его рассказе «Рождество» затронута тема жизни и смерти. В самом начале рассказа автор

  • Смысл произведения Судьба человека

    Судьба человека, достаточно трагическое произведение. В нём говорится о тяжёлом времени второй мировой войны. Там рассказывается обо всех ужасах и нечестности в войне.

  • Герои романа Дубровский

    Самый известный роман Пушкина «Дубровский». Стоит отметить, что каждый персонаж имеет свои положительные и отрицательные стороны, а каждый герои имеет уникальные взгляды на жизнь

  • Кружевница

    Картина «Кружевница» великого художника Тропинина увидела свет в 1823 году. Стоит отметить тот факт, что автор полотна сам был крепостным, поэтому он решил увековечить на картине не знатную даму

  • Володя в рассказе Тихое утро Казакова

    Одним из героев рассказа «Тихое утро» является Володя. Это типичный городской мальчишка, который приезжает в деревню лишь на каникулы. Он восхищается местными ребятами. Ему нравится их загар

Черты характера

Среди основных черт характера главной героини можно выделить следующие:

  • Трудолюбие
    . Девушка трудится не покладая рук день и ночь. Даже в свободное от работы время, она не сидит без дела, а ткет одежду для отца и братьев;
  • Упорная, целеустремленная
    . Ей удалось добиться от князя женитьбы на ней, хоть и не с первой попытки;
  • Бережная, экономная
    . Ценит чужой труд, прекрасно зная, как нелегко достается крестьянам краюха хлеба. Никогда не позволит себе выкинуть крошки со стола, предпочитая съедать все до последней;
  • Любит животных
    . Даже дикие звери не боялись Февронию. Каждого она приголубит и накормит;
  • Мудрость
    . Девушка мудра не по годам. Житейская мудрость позволяет ей предвидеть многие события. Зная и понимая характер других людей, Февронья способна предугадывать их поступки, что не раз позволяло ей выходить из трудных ситуаций без последствий;
  • Прозорливая
    с широко развитой интуицией;
  • Преданная, верная
    ;
  • С чувством собственного достоинства
    ;
  • Умная
    . Благочестивая;
  • Религиозна
    .

Популярные сочинения

  • Какие качества раскрывает в человеке дружба? Сочинение
    Дружба является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Трудно вообразить себе личность без друзей, ведь друзья помогают нам раскрыть в себе многие хорошие качества, такие как честность, решительность, умение помогать в трудных ситуациях.
  • Сочинения по творчеству Гоголя
    Николай Васильевич Гоголь считается великим русским писателем. Он родился на Украине – в имении родителей Васильевка в местечке Сорочинцы. С детства Гоголь был склонен к мистике и страдал тафофобией.
  • Без прошлого нет будущего — сочинение
    У человека в жизни бывают взлёты и падения, успехи и ошибки. Так и у человечества бывали разные времена. Историю нельзя изменить, как невозможно вернуть назад прожитую жизнь. Но оглянувшись, можно не совершать прошлых ошибок.

Первая встреча с князем

Первая встреча девушки и князя была случайной. Князь нуждался в помощи и искал целителя, способного излечить его от неизвестного недуга. Феврония обладала даром врачевания, никогда не отказывая в помощи тому, кто в ней нуждался. Она берется за лечение, но с единственным условием. Князь должен жениться на ней. Петру понравилась не столько ее внешняя красота, сколько внутренняя. Именно исцеление князя стало связующим звеном в их дальнейшей жизни. Петру все-таки пришлось выполнить данное обещание, о чем он впоследствии ни разу не пожалел.

Характеристика Февронии. Героиня повести —1 дева Феврония. Она мудра народной мудростью. Первое появление в повести девушки Февронии запечатлено в зрительно отчётливом образе. Её находит в простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, заболевшего от ядовитой крови убитого им змия. В бедном крестьянском платье Феврония сидела за ткацким станком и занималась «тихим» делом -— ткала полотно, а перед нею скакал заяц, как бы символизируя собой слияние её с природой. Её вопросы и ответы, её тихий и мудрый разговор ясно показывают, что «рублевская задумчивость» не бездумна. Феврония изумляет посланца своими вещими ответами и обещает помочь князю. Сведущая в целебных снадобьях, она излечивает князя. Несмотря на социальные препятствия, князь женится на крестьянской девушке Февронии. Чванливые жены бояр невзлюбили Февронию и требуют её изгнания. Феврония загадывает мудрые загадки и умеет без суеты разрешать жизненные трудности. Она не возражает врагам и не оскорбляет их открытым поучением, а прибегает к иносказанию, цель которого — преподать безобидный урок: ее противники сами догадываются о своих ошибках. Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь расцвести в большое дерево воткнутые для костра ветви. Её животворящая сила распространяется на всё окружающее. Крохи хлеба в её ладони превращаются в зёрна благоуханного ладана. Ум, благородство и кротость помогают Февронии преодолеть все враждебные действия её сильных противников. В каждой конфликтной ситуации противопоставляется высокое человеческое достоинство крестьянки низкому и корыстному поведению еёе высокородных противников. Феврония использовала данную ей мудрость не для себя, а для своего мужа. Она вела его, помогала в делах, в том числе и государственных, была ему настоящей помощницей. Феврония Же не заставляла князя делать то, что хотела она. Мудрая жена — всегда радость для своего мужа и для окружающих. Феврония, как мы знаем, прославила и возвысила своей мудростью и себя, и своего мужа, Петра. Существует такое изречение, что семейная жизнь — эго корабль и капитан на нем — муж, но всё это огромное судно находится в руках у жены. Таким образом, куда она повернёт руль, туда и поплывёт корабль, а она может повернуть его в сторону тихого и спокойного моря, а может — в сторону рифов. «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками». (Притча 14,1) Феврония скончалась в 1228 году в один день со своим супругом. Оба они, согласно завещанию, положены в одном гробу. В 1547 году память их установлено праздновать «в Муроме повсюду» июня в 25-й день. Мощи святого князя Петра и святой княгини Февронии почивают под спудом в одной раке в Муромском соборном храме.
.

Любовь в жизни Февронии

После замужества Феврония всю жизнь была верна и преданна мужу. Она любила его всей душой. Проявление искреннего чувства привязанности и верности видно на примере, когда девушку бояре стали выгонять из города по той причине, что она из простых и князю не подходит. Ей было велено взять с собой самое дорогое. Она так и сделала, забрав с собой Петра.

В любви и согласии супруги прожили до самой старости. Они мечтали умереть в одно время, чтобы и на том свете не расставаться ни на минуту. Еще при жизни они приготовили себе гроб один на двоих, разделенный перегородкой. Бог услышал молитвы влюбленных и забрал их жизни в один день, как они просили.

Спустя триста лет князя Петра Муромского и его жену Февронию приравняли к лику святых. Православная церковь объявляет их покровителям семейного очага.

Образ Февронии в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

В 16 веке в России было большое внимание к литературе житийного направления. Задачей многих писателей ставало описание жизни благочестивых людей, которых признавала церковь. Среди таких авторов оказался и русский писатель Ермолай-Еразм. Будучи к тому же священником, он принялся за написание повести о деяниях благородных князя Петра и Февронии Муромских. «Повесть о Петре и Февронии Муромских

» — рассказ, который вышел за рамки житийного направления. Это не простое описание жития святых, а увлекательный трогательный рассказ о сильных личностях. В его сюжете переплетаются фольклорные и религиозные мотивы. А художественная ценность данного произведения неоспорима.

Источником написания рассказа стала старинна легенда о крестьянской девушке Февронии, которая вела праведный образ жизни и благодаря своей добродетели и мудрости стала женой князя. Феврония была родом из села Ласково, которое существует и сегодня. Эта одна из художественных деталей, подтверждающая историческую основу рассказа.

Образ Февронии – воплощение идеальной русской девы. Героиня вводится в сюжет только во второй части рассказа, но играет важную роль. Она появляется в качестве спасительницы князя Петра. Ведь именно Феврония излечивает болезнь, которую никто не мог одолеть. Ее искренняя тихая любовь к князю, ее мудрость и добродетель помогают Петру снова стать великим князем. Доброта девушки вознаграждается – и она становится княгиней.

Феврония – традиционный фольклорный образ мудрой девы. Она не склонна к ярким внешним проявлениям чувств, но зато обладает огромной внутренней силой. В ее образе все идеально сочетается: ум, чувства, воля. Девушка смогла подчинить собственные чувства разуму, преодолеть слабости. Благодаря отсутствию конфликта в ее естестве, она является олицетворением праведности. Такую женщину не возможно победить или склонить на сторону зла. Поэтому она – идеальная жена для мудрого правителя.

Героиня наделяется животворящей силой любви. Приводится пример чуда, сотворенного нею: воткнутые в землю жердья превращаются в цветущие деревья. Доказательством неимоверной силы духа служит и умение Февронии разгадывать мысли окружающих. В совокупности образ Февронии более привлекателен, чем даже образ самого князя Петра.

Любовь героини сочетается с ее долгом. Даже когда Петр

, предчувствуя свой близкий конец, посылает за нею в монастырь гонца, она первые два раза отказывается идти, так как не закончила вышивать для храма «воздух». Но в третий раз женщина дает согласие, так как теперь ее земные дела закончены, и она может провести вечность с любимым.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

Анализ «Повести о Петре и Февронии Муромских» Образ князя Петра в «Повести о Петре и Февронии Муромских» Любовь и преданность в «Повести о Петре и Февронии Муромских» Какие жизненные ценности утверждаются в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

Сочинение на тему: святая Феврония из града Мурома

Не стоит сомневаться в том, что счастье в жизни не дается просто так. Его необходимо заслужить. Кому-то оно предназначено и дается авансом, а кто-то зарабатывает его тяжким трудом. В любом случае, счастливые люди – это те, которые видят в жизни только положительное, только преимущества. И радуются всему: даже самому грустному, оправдывая ситуацию надеждами или правильно анализируя все происходящее.

Так живут духовно богатые, святые люди. Они часто проживают трудный путь, но ни сколько не ропщут, а становятся примером для слабых христиан. Это благочестие передается ближним, и мир становится добрее.

Именно добрее для тех, кто жаждет спокойствия, чистоты, наполненности смыслом своей жизни.

Ярким примером этому была святая Феврония из града Мурома.

Две жизни – единое целое.

Неповторимая Феврония – простая, красивая, как внутренне, так и внешне, была необычной в жизни женщиной, обладающей глубокой мудростью духовной и земными знаниями в применении трав, излечении болезней. Она общалась с животными и была частью природы. Не зря в православной вере она почитается за святую. Но ее образ не может быть полноценным без Петра – ее мужа. Их привязала друг ко другу беда. Князь Петр тяжело заболел и никто не мог его излечить. Может, это своего рода метафора жизни, как то, что любовь лечит, так и Феврония излечила больного. Она сказала:

Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его. Чувство, вспыхнувшее между ними, разгорелось на всю жизнь, даже после смерти оно жило. Этому свидетельствовал факт, что их тела после преставления оказались в одной гробнице. И как же не было тяжело князю по своей первоначальной гордости того, что он выходец из князей, взять в жены девушку из простого рода, сам Небесный Отец свел их.

Феврония ждала обещанного венца, но только после повторного недуга князь пришел к ней, откинув все прочь, и взял ее себе в жены.

И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди.

Мудрость и сила в слабой и покорной женщине. Образ Февронии олицетворяет пример для подражания каждой женщине. Ведь она была послушной мужу, трудолюбива и необычайно красива внутренним богатством. Феврония по-настоящему была опорой своему супругу и советчицей в государственных делах, она во всем его поддерживала и наполняла смыслом не только жизнь их семьи, но и всего града Мурома. Даже несмотря на недоверие к ним и изгнание боярами.

Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром. Но время показало, что лучше них никто не справится с тем периодом, который переживал город. именно поэтому произошло их возвращение на престол муромский.

Святой Февронии было открыто много истин благодаря своей духовной чистоте. Данный совершенный образ – образ идеальной жены и православной мудрой христианки. Ведь недаром Петр и Феврония считаются покровителями супружества, потому что они дополняли друг друга, были единым целым. Она побуждала мужа на верные шаги и правильное принятие решений.

Это по истине идеал супружеского почитания и поклонения.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Автор статьи

Татьяна Захарова

Эксперт по предмету «Литература»

Задать вопрос автору статьи

Определение 1

Житие — это жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермолая Прегрешного

Истории Петра и Февронии посвящена одна из вершин древнерусской литературы 16 века – «Повесть о Петре и Февронии Муромских», составленная иноком Ермолаем Прегрешным по заказу митрополита Макария. Но «житие» Петра и Февронии в Великие Четьи-Минеи митрополит не включил, так как эта история отличается «исключительной легендарностью». Житие распространялось в качестве апокрифа.

Определение 2

Апокриф – это произведение на библейскую тему, которое отвергается церковью, ибо считается недостоверным.

Согласно сказанию, Петр за несколько лет до княжения убил огненного змея, но испачкался его кровью и заболел проказой. Никто не мог излечить болезнь. Однажды Петру во сне было открыто, что исцелить его может Феврония, крестьянка из Рязанской земли, дочь бортника, добывавшего дикий мед. Гонец, посланный на поиски лекаря для князя Петра, в одном из домов в селе Ласково увидел интересное зрелище: за ткацким станом девушка ткала холст, а перед ней скакал заяц. Феврония, говоря загадками, испытывала гостя. Затем в качестве платы за исцеление девушка пожелала, чтобы князь на ней женился. Петр пообещал ей это, но своего слова не сдержал, так как Феврония была простолюдинкой. Однако в процессе лечения девушка намеренно оставила один струп на теле Петра, и болезнь возобновилась. Тогда князь снова обратился к Февронии, и после исцеления женился на ней.

Бояре не желали иметь княгиню-простолюдинку и поставили князю ультиматум: либо отпустить жену, своим происхождением оскорбляющую знатных барынь, либо уйти из Мурома. Тогда Петр взял Февронию и на двух кораблях отплыл по Оке.

«Образ Февронии в «Повести о Петре и Февронии»» 👇

В городе началась смута, завязалась борьба за престол, начались убийства. И тогда бояре попросили князя вернуться в Муром. Петр и Феврония вернулись в город. В дальнейшем Феврония заслужила любовь и уважение горожан.

В преклонном возрасте Петр и Феврония приняли монашеский постриг с именами Давид и Евфросинья. Они молили Бога, чтобы умереть в один день, завещали, чтобы тела их положили в одном гробу. Петр и Феврония скончались в один день и час. Церковь сочла погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, поэтому тела Петра и Февронии положили в разных обителях, однако на следующий день они оказались вместе.

История о Петре и Февронии – это произведение о великой любви князя и простой деревенской девушки. Их любовь стала гимном крепких супружеских отношений.

Образ Февронии

Феврония была простой девушкой из народа, дочерью крестьянина, древолаза-бортника. Жила Феврония вместе с отцом в Ласково, близ Рязани.

О внешности героини автор умолчал, делая акцент на внутренней красоте девушки. Образ Февронии – это воплощение идеальной русской девы. В образе героини переплелись живой ум, воля, сила характера и чувства. Хоть Феврония и не склонна к выражению эмоций, ее внутренней силе может позавидовать любой. При этом она абсолютно бесконфликтна. Феврония – это олицетворение праведности. Победить ее невозможно, так же, как и склонить на сторону зла.

Основными чертами характера Февронии являются:

  • Трудолюбие. Феврония трудится день и ночь, не покладая рук. Она даже в свободное от работы время не сидит без дела, ткет одежду для братьев и отца;
  • Целеустремленность и упорство. Феврония сумела добиться от Петра женитьбы на ней, пусть и не с первой попытки;
  • Экономность и бережливость. Феврония ценит чужой труд. Она прекрасно знает, как трудно достается крестьянам хлеб и никогда не позволяет себе выкинуть даже крошку со стола;
  • Мудрость. Феврония мудра не по годам. Именно житейская мудрость позволяет девушке предвидеть многие события. Она знает и понимает характер других людей, и потому имеет способность предугадывать их поступки. Благодаря этому ей неоднократно удавалось выходить из сложных ситуаций без последствий;
  • Прозорливость, развитая интуиция;
  • Верность, преданность;
  • Благочестивость;
  • Острый ум;
  • Религиозность;
  • Чувство собственного достоинства.

С положительной стороны характеризует Февронию ее любовь к животным. Девушку не боялись даже дикие звери.

Первая встреча Февронии с князем была случайной. Петр Муромский нуждался в помощи и искал лекаря, способного исцелить его от тяжелого неизвестного недуга. Феврония обладала даром врачевания и никогда не отказывала в помощи тем, кто нуждался в ней. За лечение князя девушка взялась с единственным условием – после исцеления князь должен на ней жениться. Князю же понравилась не только внешняя красота девушки, но и внутренняя. Исцеление князя стало связующим звеном в дальнейшей жизни Петра и Февронии.

Феврония после замужества всю жизнь хранила верность мужу, была ему преданна. Она любила Петра всей душой. Проявление искренних чувств верности и привязанности видно на примере ситуации с боярами, когда те стали выгонять девушку из города, считая, что простолюдинка не подходит князю. Февронии велели забрать самое дорогое. И она так и сделала – забрала с собой Петра.

Супруги прожили в согласии и любви до самой старости и мечтали умереть в один день, что не расставаться ни на минуту даже на том свете. Петр и Феврония еще при жизни приготовили себе гроб один на двоих, разделенный тонкой перегородкой. Их молитвы были услышаны Богом, и он забрал их жизни в один день.

Триста лет спустя князя Петра Муромского и супругу его Февронию приравняли к лику святых. Петр и Феврония были объявлены православной церковью покровителями семейного очага.

Образ Февронии в «Повести о Петре и Февронии» получился удивительным и добрым. Феврония учила тому, что нужно уметь прощать и даже к врагам относится с снисхождением, преподносить им уроки доброты, чтобы они могли сами догадаться о своих ошибках. В то же время образ Петра был представлен неоднозначно, ведь изначально он выглядит человеком, не способным сдержать свое обещание. Но после урока, преподанного ему Февронией, князь понимает, что обман не принесет счастья. Позже он полюбил Февронию всем сердцем и старался прислушиваться ко всем ее советам.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» как источник нравственных ценностей .

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» как источник нравственных ценностей.

1.Автор «Повести о Петре и Февронии Муромских»

Автором Повести о Петре и Февронии является известный публицист эпохи Ивана Грозного – Ермолай-Еразм. Группа исследователей, в том числе А.А. Зимин, известнейший советский исследователь русского средневековья и источниковед, придерживается мнения, что Повесть следует отнести к середине XVI века в ее первой редакции, и к 60-ым годам второй, а автором ее был Ермолай Еразм. О жизни Ермолая- Еразма, или, как его еще называли – Ермолая Прегрешного, нам известно преимущественно из его сочинений. В 40-ые годы XVI века проживал в Пскове, к началу 60-ых уже в Москве. Расцвет писательской деятельности Ермолая-Еразма падает на середину века, именно в это время им был написан трактат, отправленный царю под названием «Благохотящим царем правительница и землемерие», в этом труде Ермолай выступает на позициях гуманности, которая также прослеживается и в других его произведениях, даже в «Повести о Петре и Февронии». Как на публициста, на него обратили внимание в 1546 году, что следовало за его знакомством с придворным книгочеем Ивана Грозного Киром Софронием. В скором времени он переезжает в Москву и получает должность протопопа дворцового (Спаса на Бору в Московском Кремле) собора. Ермолай-Еразм был привлечен к деятельности группы книжников, которая была создана митрополитом Макарием. Ее задачей было создание житий в связи с подготовкой канонизации русских святых на соборах 1547 и 1549 годов.

2. История создания «Повести».

Источником сюжета для «Повести…» Ермолая-Еразма послужила местная легенда о мудрой крестьянской девушке, ставшей княгиней (село Ласково в пяти километрах от села Солотчи и бывшего Солотчинского монастыря, откуда была родом Феврония, существует и в наши дни). Народное предание оказало столь сильное влияние на Ермолая-Еразма, что он создал произведение.

По поручению Макария Ермолаем – Еразмом было написано как минимум 3 произведения, в их числе: Повесть о Петре и Февронии и Повесть о епископе Василии.

Повесть создана в 40-ые годы XVI века, но сама легенда о героях и начало их почитания относятся куда к более раннему периоду, как и церковная служба Петру и Февронии. Повесть была написана как житие, в преддверии канонизации муромских чудотворцев на соборе 1547 года. Наряду с основной задачей – прославлением, Повесть имеет второе значение – преподнести читателю иносказательный смысл, поведать о силе любви и веры в Божественный промысел.

XVI век – это эпоха назревающих перемен, когда начинается поворот от культуры церковной, каковой она была вот уже на протяжении 6 веков, к литературе мирской. В это время активно развиваются повествовательный стиль в произведениях, иллюстративность, интерес к жизненным перипетиям, изображение характеров. С другой стороны, это период, когда Церковь особенно сильно настаивала на соблюдении канонов, боролась с ересью в любых ее проявлениях.

3.Образ Февронии .

Феврония — героиня «Повести о Петре и Февронии Муромских» . Феврония была одна из тех девушек, которые имеют чувство собственного достоинства. Она никому, даже князю Петру, не позволяла себя использовать. Феврония была очень умна и мудра. На все вопросы и просьбы князя и бояр, она отвечала с мудростью. Феврония, несмотря ни на что, добилась своей цели и вышла замуж за князя Петра. У неё было очень нежное, чуткое и любящее сердце. Полюбив князя, Феврония очень чутко и нежно относилась к нему. Девушка умела добиваться своей цели. Именно благодаря этой черте характера, она добилась любви князя. Феврония была честной девушкой. Она не позволяла себя обманывать. Об этом говорит её поступок, когда она первый раз исцелила князя. Феврония была верующей. Когда князь был при смерти, она решила дошить воздух с ликами святых.

В русских народных сказках также встречаются девушки, похожие на Февронию. Они такие же мудрые, честные, любящие сердцем. И почти все они — дети из бедных семей.

4. Образ Петра.

Согласно описанию жизни этих святых, князь Петр являлся вторым сыном князя Юрия Владимировича Муромского. Он правил с 1203 году. Петр был поражен проказой, и никто не мог ему помочь. Однажды он увидел сон, из которого он узнал, что его может исцелить дочь бортника Февронии. Она была благочестивой, мудрой и умела лечить разные недуги. Князь полюбил Февронию и после чудесного исцеления женился на простой деревенской девушке.

Петр являлся соправителем при жизни родного брата, а после смерти брата унаследовал княжение. Бояре относились уважительно к самому князю, но спесивые боярские жены недолюбливали Февронию. Они не желали иметь княжну из простого крестьянского рода. Боярские жены подговорили своих мужей против Февронии. Бояре устраивали разные козни.Они потребовали выгнать законную супругу Петра. Пётр отправился в изгнание вместе с венчанной супругой. Петр и Феврония оставили Муром и отправились в плавание по Оке. Боярам пришлось просить Петра и Февронию вернуться назад. Князь с княгиней вернулись. Правили они справедливо, мудро, проявляли заботу о людях, проявляли благочестие и милосердие. При жизни Петра его родной сын являлся совладетелем княжения, также как раньше Петр являлся совладельцем княжения со своим родным братом Павлом. Такие отношения между родственниками и наследниками было редкостью в те времена. В то смутное время было принято враждовать и любыми путями добиваться власти. Это еще один пример благочестия и нравственности жизни князя Петра. Князь Петр участвовал во многих сражениях и битвах, а когда достиг преклонных лет, то оставил княжение своему наследнику. Петр и Феврония приняли постриг. Остаток дней своих они провели в молитвах и трудах праведных в разных монастырях под именами Давид и Евфросиния. Они просили Бога о смерти в один день и завещали похоронить себя в одном гробу. Скончались они в один день и час – 8 июля 1228 года (25 июля – по старому стилю).

5.»Повесть О Петре и Февронии Муромских» как источник нравственных ценностей.

Именно великая любовь Петра и Февронии явилась чудом, какого никогда не видел ни романтический Запад, ни чувственный Восток. Союз будущего князя и простой деревенской девушки стал законным браком, их семейная жизнь – житием, а тела верных супругов – не тленными святыми мощами. Интерес к Петру и Февронии в последние десятилетия возрос неимоверно. Наблюдается возвращение к нравственным ценностям, таким как: любовь, брак, супружеская верность, возрождение веры. «В русской истории и культуре есть более естественные примеры любви, чем западноевропейские образцы», – считает сотрудник Псковского музея-заповедника О. Васильева. Смирнов А., настоятель храма Иоанна Русского в Кунцеве, считает: «Православный образ Петра и Февронии Муромских показывает не просто образец какой-то влюбленности, а образец того, как настоящая любовь приводит к доброму супружеству».

Подрастающее поколение нужно подводить к размышлению о любви, а не влюбленности, о нравственных заветах. Раскрывать тему супружеской любви, верности и необходимости брачных уз. Настоящий брак – это тяжелый труд, воспитание детей, ответственность, необходимость обеспечивать свою семью. Истории праведной жизни обогащают душу человека,

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» играет значительную роль в культурном и духовном развитии ребенка. Герои «Повести» являются примером для подражания. Памятник отражает духовную культуру русского народа XIII века. Поэтому в лексической работе необходимо дать толкование следующим словам и понятиям.

Благочестивый

(устар.)

человек, почитающий Бога, соблюдающий его заповеди.

Блаженный

(устар.) – благополучный, угодник Божий, законно живущий.

«Великие Четьи -Минеи»

(устар.)

сборник житий всех святых православной церкви.

Диви́́ться

(прост.) – приходить в удивление.

Иночество

(устар.)

буквально «уединённое, одинокое жительство», монашество;
инок
– православный монах.

Искони́́

(высок.) – издавна, с незапамятных времен.

Канонизация

(устар.)

причисление к лику святых.

Митрополит

(устар.)

в русской православной церкви священнослужитель высшей ступени, подчиняющийся главе церкви (патриарху).

Наветы

(устар.) – клеветы, ложное обвинение.

Праведный, праведник

(устар.)

святой, пребывавший не в монашестве, а в обычных условиях семейной и общественной жизни.

Поведать

(устар.) – сообщить.

Пронырливый

– ловкий, проникающий всюду путем хитрости, ловкости, происков.

Чадолюбивые

(устар.) – любящие своих детей.

Жизнь Петра и Февронии являет собой отношения мужчины и женщины, которые преодолели трудности земной жизни и воссоединились на небесах. Их любовь и смирение отмечены православной церковью – благоверные считаются идеалом христианской семьи. Икона Февронии и Петра, так же, как и их мощи, является чудотворной. Перед ней молятся об укреплении семьи и соединении любящих сердец. Просят о замужестве и рождении ребенка. Петр и Феврония – святые покровители семьи и брака. К ним обращаются в минуты радости и печали, уныния и скорби.

Повесть «О Петре и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма содержит в себе бесценные уроки нравственности, приводит пример гармоничных взаимоотношений, учит, как, преодолевая трудности, сохранить любовь и верность в браке, помогает супругам осознать всю ответственность перед Богом и людьми за сохранение семьи.Торжество веры, мудрости, добра и любви – вот основная идея повести.

Своей жизнью Петр и Феврония показали, каким должен быть человек, каким должна быть его жизнь, сколько прекрасных нравственных качеств, которые передаются из века в век, из поколения в поколение, должно быть в человеке.

Инициатива проведения «всероссийского дня семьи, любви и верности» принадлежит жителям города Мурома, где обрели свой покой тела Петра и Февронии. Эта идея была поддержана депутатами Государственной Думы Российской Федерации и в 2008 году праздник получил официальный правительственный статус. (отмечается 8 июля). Преподобные Петр и Феврония, в честь которых установлен праздник, являются примером супружеского благочестия для всех православных. Этот день нужно провести с семьей, даря своим близким любовь и внимание. Главное — понимать, что важно и что второстепенно, не поддаваясь соблазнам, ценить семью и дорожить ею. Такова идея этого доброго праздника верности,

Литература

  • Ермолай-Еразм. Повесть о Петре и Февронии. Пер. и примеч. О. В. Гладковой // Слово Древней Руси. М., 2000. С. 415—428.
  • Кусков В. В.

    История древнерусской литературы. 7-е изд.. — М.: Высшая школа, 2003. — 336 с.

  • Чекова И.

    Змей, князь и мудрая дева-целительница в житийной «Повести о Петре и Февронии Муромских» // Мир житий. Сборник материалов конференции (Москва, 3-5 октября 2001 г.). М., 2002. С.181-192.

  • Гладкова О. В.

    Повесть от жития Петра и Февронии Муромских // История древнерусской литературы. Аналитическое пособие. М., 2008. С. Лихачев Д. С. Великое наследие. Классические произведения литературы Древней Руси Повесть о Петре и Февронии Муромских

Сочинение о Петре и Февронии Муромских из одноименной повести

Мы живем в светском государстве, а потому немногие сейчас обращаются к церковным образам для того, чтобы сформировать свою жизненную позицию и духовные ценности. Более того, некоторым молодым людям это кажется даже устаревшим. Я же считаю, что зря: такие истории, как у Петра и Февронии, остаются актуальными для любого человека независимо от того, насколько он религиозен.

Петр и Феврония были из разных социальных слоев. Петр был братом князя, а Феврония – простой крестьянкой. В глазах общества их брак был никак невозможен, несмотря на то, что Петр влюбился в девушку, излечившую его от смертельной болезни. Однако он все же женился на Февронии.

Они вместе стали княжеской четой и преодолели многие трудности. Например, их прогнали бояре, но они все же смогли заслужить народную любовь и восстановить княжескую власть. Это были добрые и понимающие люди, которые черпали силы в своей любви. Петр и Феврония прожили вместе до глубокой старости.

Сочинение по Повести о Петре и Февронии Муромских

Когда они сложили с себя полномочия правителей, то стали больше времени уделять своей вере. Чем старше человек, тем он ближе к Богу, и Петр с Февронией приняли монашеский постриг. Их вера была настолько сильна, что ради нее они даже готовы были на разлуку, ведь мужские и женские монастыри содержатся отдельно. Но даже на расстоянии они сохранили настолько сильные чувства, что умерли в один день – ничто на свете не смогло их разлучить.

Я считаю, что история Петра и Февронии — это образец наивысшей любви, лишенной эгоизма. Именно к таким чувствам и должен стремиться каждый из нас, ведь на свете нет ничего дороже такого светлого чувства. Даже тем, кто далек от религии, следует знать эту историю для того, чтобы сформировать для себя образ того, как должна выглядеть крепкая семья.

Сочинение-рассуждение о любви Петра и Февронии Муромских

В своем сочинении про Петра и Февронию Муромских для 7 класса я хочу поговорить не о древнерусском произведении, рассказывающим их историю, а о том великом чувстве, которое было между ними. Я буду рассматривать святые образы двух влюбленных, которые смогли пронести свое чувство через всю жизнь и даже через смерть, несмотря на все трудности, которые встречались на пути.

Брак Петра и Февронии – случайность. Дело в том, что Петр был из княжеской семьи, пусть сам и не был князем в молодости. Правил его брат, а Петр старался поддерживать его и даже не думал о том, чтобы сместить брата с престола. Феврония же была простой крестьянкой, но с будущим мужем их объединяло одно важное качество – благородство.

Именно благодаря благородству души эти двое смогли полюбить друг друга (не обращая внимание на то, что такой брак недопустим из-за разного социального положения) и сохранить свое чувство до глубокой старости. Вместе они стали правителями, вместе завоевывали народную любовь. Их не пугало ничего, и они все годы брака были преданы друг другу.

Даже когда в старости Петр и Феврония были разлучены (они пошли на это добровольно, уйдя в монастырь), они сохранили очень прочную духовную связь. Оба молились о том, чтобы умереть в один день, и так и случилось. Они оказались даже в одном гробу, хотя это было физически невозможно – настолько сильная была любовь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Образ фамусова и молчалина в комедии горе от ума сочинение
  • Образ софьи в комедии недоросль сочинение кратко
  • Образ фамусова в рассказе горе от ума
  • Образ софьи в комедии горе от ума с цитатами из текста сочинение
  • Образ фаддея в рассказе матренин двор

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии