Образ охотника в рассказе бежин луг

Рассказ Тургенева «Бежин луг» был впервые опубликован в 1851 году. Произведение изучается в программе литературы 6 класса. Очерк вошел в цикл рассказов автора «Записки охотника».

Главные герои рассказа «Бежин луг» Тургенева

Содержание

  1. О чем рассказ Тургенева – сюжет
  2. Краткая характеристика персонажей
  3. Развернутая характеристика героев
  4. Обобщенное описание героев «Бежин луг»
  5. Образ природы в рассказе Бежин луг

О чем рассказ Тургенева – сюжет

В рассказе «Бежин луг» Тургенев ведется рассказывание от третьего лица охотника Ивана Петровича. Время шло уже к позднему вечеру, Иван Петрович заблудился, и случайно наткнулся на Бежин Луг, там он встретил пять обычных мальчиков из деревни. Он слушал, о чем говорят ребята, и для себя определил, что у каждого из них что – то есть.

Мальчик Костя, обратил на себя внимание охотника, он был грустный, и погруженный в свои мысли, глаза были черные, и блестели. Лицо у него худощавое, а сам он среднего роста. Он очень мнительный, верит, что русалки и водяные существуют, об этом он рассказал своим друзьям.

Костя поскорее хочет вырасти, он произносит в своей речи «братцы мои». Тургенев, называет его боягузом, за боязнь волков. Этот мальчишка добрый, жалостливый, очень бедно одет.

Иван Петрович делает акцент на мальчика Павла, он готовит  картошку стоя на коленях. Он был внешне не красивым, можно сказать, что он выглядит невзрачно: большая голова, не расчесанные волосы, очень светлое лицо, несуразное телосложение.

Охотнику он понравился за его смелость, храбрость, и твердость характера. Он без нечего ночью не побоялся волка и никогда этим не гордился. Выделяет же охотник его талант: выглядел этот мальчик здравомыслящий, и прямым, а голос у него очень уверенный и можно услышать силу  этого человека.

На вещи, в которых был одет Павел, Тургенев делает акцент в последнюю очередь. Он был одет в обычную рубашку, и портки. Он, из всех ребят ведет себя намного смелее и безмятежный, он очень сообразительный, не глупый, и спокойный. Любит слушать по ту сторонние истории, и вещать их потом своим друзьям.

Самый взрослый из всех ребят, которых встретил охотник, это Федор. Ему уже 14 лет. Федор вырос в деревни в самодостаточной семье. Так как для остальных ребят ночной поход для того, чтобы заработать каких-то денег то для Феди просто развлечение. И вещи у него совсем не такие как у товарищей.

Рубашка ситцевая с каемкой на нем, сапоги его личные, у него даже была расческа, которая была редкостью у остальных ребят. У этого парня красивое телосложение, у него симпатичные черты лица, светлые вьющиеся волосы. У него на лице всегда улыбка. Он своим товарищам демонстрировал всегда свое преобладание.

Во время диалогов с ребятами он ведет себя очень по-деловому, по важному будто бы разрешает своим товарищам высказывать свои мнения, и рассказывать истории. Он их очень сосредоточенно слушает, но не подает виду, и показывает, что им не верит.

Наверное, он получил в домашних условиях какое-то образование. Поэтому если его товарищи сидят все наивные, то ему эта черта характера не приемлема.

Краткая характеристика персонажей

Главные герои:

  • Рассказчик – охотник, от его лица ведется повествование.
  • Илюша – мальчик около 12 лет, знающий много народных поверий и историй о нечистой силе.
  • Павлуша – мальчик около 12-ти лет, «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».

Другие герои:

  • Федя – мальчик 14-ти лет, самый старший из ребят, по всем приметам – выходец из богатой семьи. Поехал с другими ребятами ради забавы.
  • Костя – мальчик 10-ти лет.
  • Ваня – мальчик семи лет, который практически всю ночь спал.

Развернутая характеристика героев

Основными персонажами произведения являются пятеро деревенских мальчиков, пасших на Бежином лугу ночью лошадей и рассказывающих случайному путнику разнообразные истории. Наблюдая за пацанами, охотник выделяет природную даровитость и яркость мальчишек, которые по характеру и социальному положению весьма разные.

Федя – красивый подросток с утонченными чертами лица, выросший в богатой крестьянской семье, самый взрослый из ребят. Он оказался на лугу, чтобы развлечься, поскольку у него нет необходимости зарабатывать себе на жизнь.

Федя хорошо одет, имеет новые кожаные сапоги. Общается Федя с остальными мальчиками несколько надменно, важно, немного свысока, подражая своему отцу, привыкшему руководить работниками. Ему нравятся рассказы товарищей, и он немногословно, но точно дает свои комментарии к рассказанным историям.

Илюша – горбоносый мальчишка двенадцати лет со светлыми волосами, непримечательной и слегка болезненной внешности, при этом увлеченно и умело рассказывающий истории, которые он знает в большом количестве.

Ребенок растет в обеспеченной семье и поэтому носит хорошую, добротную одежду, но несмотря на это совместно с братом трудится на бумажной фабрике. Илюша рассказывает друзьям о русалке, о несчастном деревенском мальчике Васе, об утопленнике. Все рассказы Илюши услышаны им от отца, который тоже является отменным рассказчиком.

Павлуша – ровесник Илюши, обладающий сильным, волевым характером, несмотря на бедность его семьи, которая не может позволить ребенку даже лапти. Он больше всех мальчиков нравится охотнику, который наблюдает за ребятами.

Умный Павлуша спокойно утешает мальчишек, если их что-то пугает и его поведение отличается рассудительностью и смелостью. Мальчик не верит в суеверия и пытается убедить ребят в том, что нечистой силы не существует. В финале произведения Павлуша погибает, упав с лошади и разбившись насмерть.

Костя – мальчуган десяти лет маленького роста, лицо которого украшают веснушки и грустные, внимательные черные глаза, имеющие отблеск непонятного света, будто желающие сообщить что-то важное.

Внешность ребенка из-за мелких черт лица напоминает белку. Мальчик живет в бедной семье крестьян и растет слабым болезненным ребенком. По характеру Костя трусоват и очень осторожен, некоторые истории товарищей его страшно пугают.

Самый маленький из ребят Ваня, кудрявый малыш семи лет, тихо и незаметно дремлющий под телогрейкой, не знающий ни одной истории, но привлекающий внимание охотника к себе чистыми детскими размышлениями. Ваня имеет очень тонкий ребячий голосок с оттенками картавости и огромные голубые глаза, светящиеся наивной детской искренностью.

Малыш еще далек от жизненных проблем и только начинает познавать окружающий его мир, поэтому ему не интересны страшилки, рассказанные товарищами, его больше привлекает звездное удивительное небо, на котором рассыпаны в виде пчелок яркие звезды.

Обобщенное описание героев «Бежин луг»

Рассказ «Бежин луг» является частью литературного цикла «Записки охотника». В произведении Иван Тургенев проводит яркий анализ характеристик героев. Помимо этого, автор наполнил повесть чувствами любви к родным краям и природе.

Сюжет завязывается тогда, когда охотник обнаруживает в лесу поляну, на которой вокруг костра расположились деревенские мальчишки. Они не похожи друг на друга: ни чертами характера, ни внешностью. Но все они открыты и непосредственны. Охотник, Иван Петрович, внимательно слушал рассказы ребят, наблюдал за их поведением.

Самым старшим из мальчиков был Федя. На вид ему было около четырнадцати лет, не меньше. Охотник сразу подметил, что он был из состоятельной семьи. Его выдавали не только манеры, но и опрятная одежда. Федор был стройным и симпатичным.

Автор часто упоминает о том, что мальчик всегда улыбался и был «полувеселым». Даже во время бесед проскальзывала его деловитость: он не стеснялся задавать вопросы и демонстративно показывал, что не очень сильно верит в рассказы и «байки» других ребят. Было понятно, что мальчик достаточно образован для своего возраста.

Еще одни мальчиком, которого встретил охотник на лугу, был Павлуша. Ивану Петровичу он пришелся «по душе». Внешне Паша казался неуклюжим. Его взъерошенные темные волосы и бледное лицо никак не выдавали его смелость и решимость.

Его не пугали истории, которые рассказывали ребята. Наоборот, он старался всех успокоить и подбодрить. Лишь в самый последний момент, рассказчик замечает простую одежду Павлуши. Жаль, что произведение заканчивается описание гибели Паши, его погубила врожденная храбрость.

Третий мальчик – Илюша. Его особенностью было то, что он умело рассказывал страшные истории. Внешне он был ничем не примечателен, наоборот, его лицо казалось немного» туповатым и болезненным». Однако это не помешало Илюше рассказать семь «страшилок», которые когда-то приключились с ним и его друзьями.

Описывая десятилетнего Костю, рассказчик ярко описывает его внешность, особенно взгляд. Его задумчивое лицо, покрытое веснушками, прекрасно гармонировало с черными глазами.

Стоит отметить, что многие истории производили на маленького мальчика сильное впечатление. Но было видно, что внутри него имелся некий «стержень», ведь он сам тоже рассказал несколько жутких историй, которые когда-то услышал от отца.

Самым маленьким слушателем «страшилок» был Ваня. Ему было всего семь, или около того, лет. Он не рассказывал истории, он был наблюдателем. Несмотря на юный возраст, в его мыслях было нечто философское: Ваня, молча, любовался и восхищался прекрасным звездным небом.

Тургенев оставляет место для размышлений. «Бежин луг» помогает проникнуться уважением к каждому из мальчишек, невольно задумываясь над дальнейшей судьбой ребят.

Образ природы в рассказе Бежин луг

Вариант 1 — природв в рассказе Тургенева

Все кто читал произведение Тургенева «Бежин луг» наверное, помнят о том, что там подробно и красочно описывается природа. Он сравнивает описание природы с судьбой человека. И при помощи этого он выражает не только эмоции, но еще и мысли и переживания.

Вначале произведения нет ни одной строчки о том, что здесь произойдет что-то плохое. Рассказчику очень даже нравится охота, и он старается туда ездить как можно чаще. А совсем недавно он ездил туда, а вернулся домой с добычей. Как раз в этот день солнце ярко светило, а облака бегали по небу, будто играли в догоняшки. Рассказчик ехал домой, а рядом с ним находилась пара подстреленных рябчиков, и от этого на душе становилось спокойно и чувство удовлетворенности покрывало все тело.

А вот вечером погода очень сильно поменялась и вместо жаркого солнца пришли черные облака, а немного позже полился сильный проливной дождь. И вместе с этим дождем главный герой начал теряться в пространстве, на душе появляется страх и сомнение, которых раньше не было. Он оказался там, где никогда раньше не был и это его еще сильнее пугало. Каждый шорох, каждый поворот говорил о том, что за ним может таиться опасность. Когда стало еще темнее, то появились летучие мыши, которые стали летать туда-сюда, а все птицы быстро спрятались по своим норам.

Наступила такая тишина, что стало даже немного страшно и от этого на душе стало еще страшнее, ведь неизвестно, что будет дальше. Звуки стали сильнее, а вот краски стали наоборот темнее и скуднее, чем днем и это нагоняло еще больше страха.

И здесь чутко видно, что природа взаимодействует с человеком. Все что находится вокруг него, принимает участие в его судьбе, вот только повлиять на события или помочь ему природа и все что имеется, вокруг никак не смогут. Они не могли подсказать ни дороги домой, и ни об опасности, которая может таиться за углом.

Когда парень оставался наедине с природой или когда разжигал костер, то четко слышал стоны и всхлипы животных, крики птиц и от этого становилось жутко на душе. Рядом рассказывали страшные истории и неожиданный крик птицы или шорох возле них усиливал ощущение страха. От этого, кажется, что природа слышит человека и порой подыгрывает ему.

Когда все уснули, то и природа успокоилась и ни один шорох или крик не могли разбудить путников.

Природа оживает вместе с человеком в тот момент, когда наступает утро. Появляется шум, птицы начинают щебетать, собаки лают, будто говоря всем о том, что наступило утро.

Вариант 2 — описание природы в рассказе Бежин луг

«Бежин луг» – это одно из произведений, входящее в тургеневский цикл «Записки охотника». Этот рассказ повествует не только о мистических историях, которые рассказывают мальчики, сидя у костра. Одним из действующих персонажей, наряду с ребятами, является природа.

Иван Сергеевич Тургенев смог выстроить сюжетную линию произведения таким образом, что без пейзажных описаний рассказ сразу бы стал пустым и унылым. Даже начало текста начинается с описания природы. Завершается повесть тоже пейзажными зарисовками. Автор описывает окружающий мир так, что читателю становится легко нарисовать в воображение гречишные поля, представать аромат полыни и почувствовать сухой воздух летней ночи.

Тургенев смог не только описать позитивную природу, но и негативную. Это можно проследить в сцене, когда охотник заблудился в лесу. В миг весь пейзаж для него стал серым и туманным. При этом природа позволяет задумываться над философскими вопросами. От взгляда на ночное небо и млечный путь, у охотника возникают мысли о бренности бытия, бесконечности вселенной и быстроте времени. А наступление рассвета только усиливает эти чувства.

Автор наделяет природу душой, делая ее действующим лицом. Это особенно заметно в беседе мальчиков у ночного костра. Отголоски диких зверей и птиц органично вливаются в рассказанные мистические истории. Атмосфера таинственного вечера постоянно наполняется неожиданными шорохами, которые ребята воспринимают, как знаки. А ведь основное действие повести разворачивается именно в «центре» природы на лугу среди лесов.

Тургенев смог красочно передать в своем рассказе цикличность дня. Автор описал июльский день и прелесть теплого летнего вечера. Он передал настроение самых темных часов перед рассветом и создал романтичную картину восхода солнца. Именно описание рассвета становится одним из кульминационных эпизодов произведения.

Иван Сергеевич использует пейзажные зарисовки в качестве проводника и посредника между людским и потусторонним миром. Поэтому тема природы так активно задействована в произведении «Бежин луг». Именно описание пейзажа позволяет читателю проникнуться в суть произведения, понять его персонажей и, даже, представить себя сидящим у того ночного, июльского костра.

Вариант 3 — сочинение про природу в расскаже Бежин луг

Ни один читатель не может оставаться равнодушным к описанию природы в произведениях И. С. Тургенева «Бежин луг». С первых строк раскрывается истинное отношение автора рассказа к простому человеку, его роду занятий, положению в обществе. При этом все это происходит на фоне природы родного края, который, несомненно, дорог писателю.

Для автора произведения характерно детальное описание всего окружающего мира, охватывающего и небеса, и землю, и воздушные массы. При этом здесь имеют место самые разнообразные оттенки. Особое место занимают небесные светила,

По описаниям Тургенева можно легко догадаться, какое время суток, года за окном. Объекты природы сопровождают героев на протяжении всего произведения. Они задают настроение, например, подсказывая настроение героев, которые вынуждены в своем юном возрасте пасти стадо животных в ночное время вдали от дома. Природы в его рассказе иногда будто сопереживает героям, иногда дает им возможность просто отдохнуть, насладиться красивейшим ночным небом.

В ней есть много загадочного, что нравится деревенским мальчишкам, так как подобная атмосфера необходима им для того, чтобы можно было интересно и эффектно представить свои небылицы. Зарю автор представляет в виде «кроткого румянца», лучи предстают перед писателем так, будто «поднимается могучее светило». Эти и многие другие художественные средства, используемые автором в произведении, более ярко выражают мысли героев, подчеркивают их настроение.

Природа не дает ни минуты ребятам, чтобы не напомнить о себе. Это происходит в виде стонов, криков животных, всплесков воды, встрепенувшегося голубя. На протяжении сочинения очевидна смена разных картин, когда раннее пробуждение природы сменяется тоскливым пугающим приближением ночной поры в лесу.

Но в любом случае дети с уважением, бережностью и любовью относятся ко всему, что их окружает. Внутренний мир каждого героя, их состояние во время работы под открытым небом, любое чувство находится под прицелом автора, тем более что наиболее хорошо их состояние просматривается благодаря явлениям природы.

Читатель чувствует, насколько нежные и искренние чувства автора произведения благодаря его наблюдательности, точности в описании деталей, использовании огромного количества художественно-выразительных средств, применении необыкновенной цветовой палитры.

Читайте также: Что такое предательство – итоговые сочинения для 9 класса.

Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» раскрывает перед читателем мир народных поэтических примет и сказок о всевозможной «нечисти»: домовых, русалках, леших, водяных, призраках.

В произведении легенды и поверья гармонично дополнены картинами живописной природы, а сама композиция очерка отсылает читателя к просторечному жанру «страшной истории», характерным признаком которой являются элементы мистики и необъяснимый, загадочный трагический конец.

В рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» мы встречаемся с охотником, заблудившимся в лесу, от лица которого и ведется повествование. Ближе к ночи он оказался на Бежином лугу, где встретил пять мальчишек из соседских деревень. Наблюдая за ними и слушая их беседу, охотник дает каждому из ребят детальную характеристику, отмечая их природную даровитость.

Образ Павлуши в рассказе «Бежин луг»

Одним из мальчиков, встреченных охотником в долине, был Павлуша. Этот приземистый и неуклюжий парень двенадцати лет, с огромной головой, всклоченными черными волосами, серыми глазами, бледным и рябым лицом, стоял на коленях у костра и варил «картошки». И хотя он с виду был неказист, Ивану Петровичу он сразу понравился. Он восхищен его «смелой удалью и твердой решимостью», когда тот стремглав, без оружия помчал среди ночи один на волка и ничуть этим не похвастался, а вскоре один пошел к реке набрать воды, услышал голос покойника и не показал при этом признаков страха. «Что за славный мальчик!» — так оценил его охотник.

Рассказчик уделил внимание и одаренности Павлуши: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». И лишь в последнюю очередь автор обратил внимание на одежду, которая состояла из портов и простой рубахи. Павел сохраняет спокойствие и храбрость, он деловит и решителен: после жуткой истории, которую поведал Костя, он не испугался, а успокоил ребят и перевел беседу на другую тему. Сам же Павлуша, умный и смышленый мальчик, лишь слушает истории о нечистой силе, рассказав только реальный случай, произошедший в его селе во время «небесного предвиденья». Только вот врожденная смелость и твердый характер не вознаградили его долгой жизнью. Как отмечает рассказчик, в том же году Павла не стало, он разбился, упав с лошади. «Жаль, славный был парень!» — с печалью на душе заканчивает Тургенев свой рассказ.

Характеристика Феди

Самый старший из ребят — Федя. Происходил он из богатой семьи, а сторожевать табун выехал он ради забавы. В отличие от остальных мальчиков, он был одет в ситцевую рубаху с каемкой, новенький армячок, носил собственные сапоги, а также имел при себе гребешок — редкий атрибут у крестьянских детей. Федя был мальчиком стройным, «с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой». Федя по-барски лежал, опершись на локоть, всем видом показывая свое превосходство. Во время беседы он ведет себя деловито, задает вопросы, важничает, покровительственно разрешает мальчикам делиться удивительными рассказами. Он внимательно слушает друзей, но всем видом демонстрирует, что слабо верит в их истории. Чувствуется, что у него неплохое домашнее образование, а оттого ему не характерна наивность, присущая остальным детям.

Описание Илюши из рассказа «Бежин луг»

Илюша — двенадцатилетний мальчик с незначительной внешностью, горбоносый, с вытянутым, подслеповатым лицом, выражающим «какую-то тупую, болезненную заботливость». Автор подчеркивает, насколько бедно выглядел этот крестьянский мальчик: «На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку». А свою низенькую войлочную шапочку, из-под которой торчали острые косицы желтых волос, он то и дело натягивал на уши обеими руками.

Илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством интересно и увлекательно пересказывать страшные истории. Он поведал друзьям 7 историй: о домовом, которая приключилась с ним и его товарищами, об оборотне, про покойного барина Ир

­В произведении Тургенева «Бежин луг» пять главных героев.

  • Федя — один из пяти сыновей одного богатого крестьянина.
  • Павлуша — брат Феди, сын того же крестьянина.
  • Илюша — брат Феди и Павлуши.
  • Костя — брат Феди, Илюши и Павлуши. Мальчик лет 10.
  • Ваня — самый молодой из братьев. По сюжету мальчику около 7 лет.

Главные герои рассказа Тургенева «Бежин луг»

Павлуша — мальчик лет двенадцати. Он из бедных крестьян, в заплатанной одежде. У Павла чёрные, в беспорядке, волосы и серые глаза, скуластое рябое лицо, большая голова и неуклюжее тело. Неказистость этого мальчика компенсировалась привлекательными свойствами его натуры. Павел умён, сообразителен. Он тоже находится в плену суеверий, но менее всех ребят угнетён ими. Мальчик старается найти рациональное объяснение непонятным явлениям. Павел очень смел: он единственный, сев на лошадь, помчался на вой волка, когда другие ребята перепугались. Автор отметил в его лице «смелую удаль и твёрдую решимость». Павлуша так же смело пошёл в ночи к воде, несмотря на пугающие ужасы, которые рассказывали ребята. Когда послышался ему зов утопленника, он всё же зачерпнул воды в котелок.

В образе Павла проглядывает ум и замечательный характер мальчика из крестьян, он наиболее симпатичен автору отвагой и рассудительностью. В конце рассказа звучит сожаление автора о преждевременной смерти Павла.

Федя — четырнадцатилетний мальчик, внешне привлекательный. Он хорошо одет. Видно, что этот паренёк из богатой крестьянской семьи, что наложило на него отпечаток. Федя держится покровительственно по отношению к другим ребятам, даёт им понять своё превосходство. Впрочем, в отношении к товарищам он добр и ласков. Он в основном слушает рассказы других. Федя так же, как и другие мальчики, одержим суевериями и находится в плену невежества.

Автор отмечает постоянную «полувесёлую, полурассеянную» улыбку Феди, он не видит в нём ничего примечательного, кроме пригожей внешности.

Ильюша — худенький мальчик, из «фабричных». Автор называет его лицо незначительным, выражающим, «тупую, болезненную заботливость». Впрочем, одет он был опрятно, лапти и онучи у него новые. Он работает на фабрике со своим старшим братом. Мальчик рассказывает достаточно много историй, связанных со сверхъестественными силами и существами. Ильюша запуган больше других, верит разным приметам, ему всюду мерещится нечто потустороннее. Фантазия его большим полётом не отличается.

Костя — мальчик лет десяти с маленьким, худеньким веснушчатым лицом. Замечательны на этом незначительном личике большие чёрные глаза.

В этих блестящих глазах горело желание высказать нечто, чему у него и слов-то не было. Костя малорослый, тщедушный, одет бедно. В своих суеверных рассказах мальчик проявлял сильную и глубокую фантазию. В нём видна натура поэтическая и душа любящая.

Автор отмечал особенный взор Кости, в котором — печаль и задумчивость. Он увидел в нём дар рассказчика. Образ Кости свидетельствует о талантливой душе простого народа.

Второстепенные герои рассказа Тургенева «Бежин луг»

Ваня — мальчик самый незаметный среди других ребят. Ему лет семь, у него тихие добрые глаза, кудрявые светлые волосы. Ваня говорил мало, лёжа под рогожкой. Судя по всему, это добрый ребёнок, любящий свою сестру.

Образ Вани как дополнительный штрих, подчёркивающий красоту крестьянских детей. Автор пишет о нём с симпатией.

Рассказчик — автор произведения, заблудившийся охотник, случайно вышедший на Бежин луг, где сидели у костра мальчики. Он даёт великолепные описания природы и выразительные характеристики мальчиков.

При всех отличиях в характерах ребят объединяет угнетающая их разум тьма суеверия. Безграмотность и невежество сковывают их разум. Тургенев показал, какие возможности таятся в детях крепостных крестьян, как нуждаются они в просвещении.


В своем рассказе «Бежин луг», Тургенев повествует о своей случайной встрече с деревенскими мальчиками. Все они – главные герои «Бежина луга», являются крестьянскими детьми, которых писатель описывает в своем произведении с огромной любовью и нежностью. Каждому он дает свою характеристику, описывая внешность героев, имена которых Ваня, Костя, Ильюша, Павлуша, Федор, и их сказки, услышанные у костра. Этот рассказ входит в тургеневский цикл, под общим названием «Записки охотника», и раскрывает богатый внутренний мир детей.

Ваня

Для самого маленького и младшего и всех ребят, которых встретил автор у костра на ночной равнине, Вани, писатель не дает его портретной характеристики. Он в рассказе отмечает только, что ему было семь лет. Мальчик тихонько лежал, укрывшись своей рогожей, ему хотелось спать. Он просо смотрел в ночное небо, любовался им и восхищался звездами, которые сравнивал с пчёлками. Молчаливый и робкий совсем еще ребенок, был еще очень маленьким, он даже не пытался участвовать в разговоре, просто внимательно прислушивался и приглядывался ко всему вокруг. Эти действия характеризуют мальчика как чуткого, любознательного и сердечного человечка.

Все дети, о которых пишется в рассказе, очень близки с природой. Они с самого раннего детства приучены к труду и сами познают окружающий мир, работая в поле, дома и во время выезда в «ночное». Все дети, как и эти мальчишки, которых так тепло и ярко описал Тургенев в своем рассказе — наше будущее, поэтому в их описании видим столько любви, сочувствия и нежности. Все эти мальчики очень непосредственны, как дети, но он уже серьезны и деловиты, чем вызывают уважение и улыбку. Они со знанием дела и довольно ловко пасут лошадей, которых им доверили. Для них это не детская забава, а большая ответственность.


Илюша

Илюша – один из компании мальчиков, которые встретились охотником, заблудившимся в лесу, у ночного костра. Деревенские мальчишки считали праздником «выходить в ночное». Они вечером перед заходом солнца выгоняли лошадей в поле, а рано утром, с рассветом приводили их обратно. В самом начале произведении мы узнаем только имя этого героя, потом уже писателем описывается внешность мальчика. Благодаря совсем немногим репликам и поступкам мы можем видеть раскрытие сильного характера этого двенадцатилетнего «мужичка».

Илюша — мальчик двенадцати лет имел совершенно незначительную внешность, у него был нос с горбинкой, слегка вытянутое подслеповатое лицо, с выражением какой-то тупой, болезненной заботливости. Автором постоянно подчеркивается бедность в описании одежды этого крестьянского мальчика. Он был одет в новые лапти, черную свитку и низкую войлочную шапку. Вся одежда была очень чистой и выглядела опрятно.

От всех своих друзей этот мальчик отличался большим мастерством в рассказывании страшных историй. Эти рассказы у него получались очень интересными и увлекательными. Он мог без перерыва поведать своим друзьям большое их количество: и об оборотнях, и о домовом, и о водяном, и о покойниках, и о гадании, которое происходит по родительским субботам, и об антихристе по имени Тришка и о мужике с лешим. Он способен завладеть вниманием всей мальчишеской компании, сидящей вместе с ним у ночного костра.


Леший и водяной

Следующим по очереди идет рассказ от Илюши. Он повествует о том, как одного деревенского мужика леший водил по лесу, а тот еле от него отбился. Этот рассказ плавно перетекает в рассказ о водяном. Жила как-то одна девушка Акулина, была она очень красивая. После того как на нее напал водяной, стала она сходить с ума. Теперь ходит Акулина вся черная, в рваной одежде и смеется без повода.

Водяной также губит и местного мальчика Васю. Мать его, предчувствуя беду от воды, с большим волнением отпускает его купаться. Однако все же не может уберечь его. Мальчик тонет.

Костя

В описании этого десятилетнего мальчика Кости в рассказе «Бежин луг» писателем отмечается его задумчивый и печальный взгляд. Он, понурившись, постоянно смотрел куда-то вдаль. У него было худенькое покрытое веснушками лицо, на котором выделялись его чёрные, большие и всегда грустные глаза, острый, словно у белки, подбородок. Создается впечатление, что он хотел что-то высказать, но у него не хватало слов для этого. Костя младше Павлуши на целых два года. Худенький мальчик одевался также бедно, как и все остальные. Какая-то не детская усталость была видна на его лице, имевшем болезненное выражение.

Страшные истории, которые рассказывали другие деревенские дети, производят на этого мальчика очень сильное впечатление. Он вместе с ними оказался в ночном лесу, и, точно так же, как и они, испугался лая собак, которые почуяли кого-то чужого. Костя, конечно же, не подумал о леших, ему просто было очень страшно в темноте. Он также как и мальчики, начинает пересказывать им свои истории: о русалке, о Васе и голосе, раздававшемся из бучила, которые услышал от своего отца. Все эти ребята, как и Костя, были очень суеверными, неграмотными, поэтому то и верили всем этим страшилкам. Костя был мальчиком, который в своих рассказах очень красиво и красочно мог описать природу. Речь его наполнена мечтательностью и поэтичностью, он видел в окружающей его природе что-то такое, чего не видели остальные ребята. Он всегда мечтал о чем-то сказочном.

Деревенские дети не были очень образованными, но они очень много трудились: и в поле, и у себя дома, собирали грибы и ягоды на зиму, ходили в «ночное». Мальчики — настоящие помощники для своих родителей с самого раннего возраста.

Утопленник

Илюша рассказывает о псаре Ермиле, который, возвращаясь поздно домой, увидел маленького барашка на могиле у утопленника. Взял он его себе, а оказалось, что это душа покойника вселилась в животное.

Вдруг собаки соскакивают со своих мест и бросаются в темноту. Павлуша, не задумываясь, бежит за ними проверить, в чем дело. Ему чудится, что волк пробрался слишком близко к ним. Оказалось, что это не так. Охотник невольно залюбовался мальчиком, таким красивым и смелым он был в тот момент. С особой любовью рисует образ Павлуши Тургенев. «Бежин луг» — рассказ, который хоть и заканчивается на минорной ноте, но все же воспевает победу добра над злом.

Павлуша

Внешность мальчика по имени Павлуша была вовсе непримечательной: всклокоченные волосы, серые глаза, широкие скулы, рябое и слегка бледное лицо и немного приземистое тело. Но отчего именно его сразу выделил писатель среди всех ребят? Он писал, что в его голосе звучала сила. Павел мало говорит, он больше делает. Что касается его одежды, то можно увидеть из повествования, что он не мог похвастаться ее изысканностью, да и откуда? Разве что грубой холщовой рубахой да заплатанными штанами.

Автору больше симпатичен этот мальчик из всех, кто рядом с ним у костра. Именно своей смелостью и бесстрашием, ясным умным взглядом. Он следит за приготовлением картошки на костре, за самим огнём, переключает внимание испугавшихся остальных мальчиков, как бы защищает их. Он без всякого оружия бежит в темноту, куда убежали собаки, почуяв чужого. А вернувшись, очень спокойно объясняет, что это могут быть просто волки! Власть паренька признают даже животные, это видно по собаке, которая обрадовалась его поглаживанию. Павел кажется более взрослым, чем его друзья. Все вопросы обращены именно к нему, а даже не к Феде, хотя тот старше по возрасту.

Особенно привлекательны черты, которые присущи Павлу, это уверенность, спокойствие и его постоянная деятельность. Во всех его репликах и рассказах, которые он поведал своим друзьям, как правило, была только правда и очень много юмора. Все мальчики слушали его с огромным интересом, он пользовался у них авторитетом.

Федя

Самым старшим из всех пятерых мальчиков, которых встретил автор на большой равнине Бежин луг, Федя — самый старший, ему уже четырнадцать лет. Этот деревенский мальчик вырос в довольно богатой семье. Если поход в «ночное» чтобы сторожить лошадей для остальных мальчиков — это своеобразный

Он всегда мечтал о чем-то сказочном.

Деревенские дети не были очень образованными, но они очень много трудились: и в поле, и у себя дома, собирали грибы и ягоды на зиму, ходили в «ночное». Мальчики — настоящие помощники для своих родителей с самого раннего возраста.

Утопленник

Илюша рассказывает о псаре Ермиле, который, возвращаясь поздно домой, увидел маленького барашка на могиле у утопленника. Взял он его себе, а оказалось, что это душа покойника вселилась в животное.

Вдруг собаки соскакивают со своих мест и бросаются в темноту. Павлуша, не задумываясь, бежит за ними проверить, в чем дело. Ему чудится, что волк пробрался слишком близко к ним. Оказалось, что это не так. Охотник невольно залюбовался мальчиком, таким красивым и смелым он был в тот момент. С особой любовью рисует образ Павлуши Тургенев. «Бежин луг» — рассказ, который хоть и заканчивается на минорной ноте, но все же воспевает победу добра над злом.

Павлуша

Внешность мальчика по имени Павлуша была вовсе непримечательной: всклокоченные волосы, серые глаза, широкие скулы, рябое и слегка бледное лицо и немного приземистое тело. Но отчего именно его сразу выделил писатель среди всех ребят? Он писал, что в его голосе звучала сила. Павел мало говорит, он больше делает. Что касается его одежды, то можно увидеть из повествования, что он не мог похвастаться ее изысканностью, да и откуда? Разве что грубой холщовой рубахой да заплатанными штанами.

Автору больше симпатичен этот мальчик из всех, кто рядом с ним у костра. Именно своей смелостью и бесстрашием, ясным умным взглядом. Он следит за приготовлением картошки на костре, за самим огнём, переключает внимание испугавшихся остальных мальчиков, как бы защищает их. Он без всякого оружия бежит в темноту, куда убежали собаки, почуяв чужого. А вернувшись, очень спокойно объясняет, что это могут быть просто волки! Власть паренька признают даже животные, это видно по собаке, которая обрадовалась его поглаживанию. Павел кажется более взрослым, чем его друзья. Все вопросы обращены именно к нему, а даже не к Феде, хотя тот старше по возрасту.

Особенно привлекательны черты, которые присущи Павлу, это уверенность, спокойствие и его постоянная деятельность. Во всех его репликах и рассказах, которые он поведал своим друзьям, как правило, была только правда и очень много юмора. Все мальчики слушали его с огромным интересом, он пользовался у них авторитетом.

Федя

Самым старшим из всех пятерых мальчиков, которых встретил автор на большой равнине Бежин луг, Федя — самый старший, ему уже четырнадцать лет. Этот деревенский мальчик вырос в довольно богатой семье. Если поход в «ночное» чтобы сторожить лошадей для остальных мальчиков — это своеобразный заработок, то для него — просто забава. И одет он по-другому: на нем ситцевая рубаха с каёмкой, совсем новый армячок, свои собственные сапоги и даже имелся при нём гребешок для расчесывания волос, который был совершенно редким атрибутом у крестьянских детей. Федя внешне был очень стройным, у него красивые тонкие черты лица, белокурые кудрявые волосы и удивительная, постоянная то ли полурассеянная, то ли полувеселая улыбка. Он всем мальчикам постоянно показывает свое превосходство.

Во время разговоров, он ведет себя довольно деловито, задавая разные вопросы, слегка важничает, он, словно дает разрешение мальчикам делиться со всеми своими удивительными и интересными рассказами. Сам внимательно их слушает, но делает вид или демонстрирует, что не очень им верит. Скорее всего, он получил неплохое образование в домашних условиях, поэтому присущая остальным ребятам, сидящим рядом с ним у костра наивность, ему совсем не присуща.

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Тургенев

В своем творении «Бежин луг» писатель рассказывает об охотнике, который заблудился в лесу, возвращаясь с охоты. После бессмысленного брождения охотник натыкается на открытую лужайку, где сидели 5 мальчишек. Произведение повествуется от имени Ивана Петровича. Охотник рассмотрел каждого мальчика.

Одним из ключевых героев произведения является мальчишка по имени Илюша. Автор называет героя Ильюшей. Мальчику исполнилось 12 лет. Герой любил гулять по ночам в поле совместно с друзьями. Мальчик с товарищами пас лошадей. Мальчик одевал непримечательные вещи, поскольку родился в семье простого крестьянина.

От начала до конца рассказа автор подчеркивал бедность мальчика. Несмотря на бедность, Илья старался выглядеть опрятно и носил только чистую одежду. Лицо героя отличалось особой вытянутостью. На носу была маленькая горбинка. А волосы были ярко-желтого оттенка, а брови постоянно щурились. Илья был постоянно хмурым и вел себя достаточно серьезно. Мальчик владел низким голосом. Его голос подходил к мимике лица героя.

По исполнению 12 лет герой начал трудиться на фабрике вместе со своим братом. Илюша занимается разглаживанием бумаги. Из этого читатели могут сделать вывод о трудолюбии мальчика. Илья много времени проводит на работе. Порой мальчик даже оставался переночевать на фабрике. В отличие от своих друзей Илья умел рассказывать страшные и увлекательные истории. У костра герой много рассказывал истории про приведения. Свои страшилки он рассказывал с большим энтузиазмом. Герой всегда повествовал истории ярко и эффектно. Среди друзей мальчик больше всего знал о поверьях и народных приметах. Илья умел рассказывать свои страшилки в качестве очевидца. Как-то раз герой рассказал страшилку про антихриста Тишку и об утопленниках.

Каждый из ребят был трусливее и храбрее. Илюша имел твердый характер и мыслил как взрослый мужчина. Он помогал родным и ценил свой труд. Через образ Илюши автор описал поколение мальчиков, работающих на полях. Ребята пасли лошадей и находили время на веселья. Илья и его друзья рассказывали страшные истории и хотели напугать друг друга. Таким образом, Тургенев описал детей, которые с малого возраста были приучены к настоящему труду и работе.

Вариант 2

В рассказе Тургенева писатель пишет о том, что охотник, который охотился в лесах, возвращаясь вечером домой заблудился. Поплутав по лесу некоторое время, он выходит на поляну, где сидят пять мальчишек. Они выгнали стадо лошадей на ночь в поле, а на рассвете должны были вернуться с лошадьми домой. Ребятам нравилось такое ночное приключение. Рассказ идет от лица охотника Ивана Петровича, который попросился на ночевку к ребятам. Они не отказали охотнику и приняли его к себе в компанию. Притворившись спящим, охотник разглядывает каждого из ребят и делает выводы.

Одним из мальчишек, был мальчик по имени Илюша, которому на вид было не больше двенадцати лет. Одет Илюша был бедно, но одежда вся была чистая и аккуратная. Мальчишка имел качества предводителя, он умел завоевать внимание ребят своими рассказами. Мальчишка больше всех рассказывал историй об оборотнях, утопленниках, мертвецах и других нечистых силах.

Илюша был хорошим рассказчиком и мог за один раз рассказать множество историй. Ребята все внимательно слушали Илюшу, и им нравилось то, как он рассказывает истории. Охотник, внимательно разглядев мальчишку, увидел, что волосы его почти белые торчат в разные стороны под войлочной шапочкой. Шапку мальчишка то и дело пытался натянуть себе на уши.

Каждый из пяти мальчишек хорошо вписался в компанию, кто-то из них был храбрее, кто-то трусливее, но одно точно охотник заметил, что каждый из них был очень добр и трудолюбив. Илюша очень тверд своим характером и похож на маленького мужичка. Ребята знают свое дело и не считают зазорным помогать своим родным. Каждый из них знает цену своему труду и как важно быть честным и трудолюбивым.

Тургенев описал поколение ребят, которые работали на полях, ходили в «ночную» с лошадьми и находили время развлекаться за рассказами страшилок, которые они услышали от своих родителей и в своей родной деревне.

Хоть ребята и рассказывали страшилки пытаясь, напугать друг друга, но не все верили в них. Каждый из ребят знал чего на самом деле стоит бояться. Тургенев лучшим образом описал ребят, которые с малых лет были приучены к труду.

Образ Павлуши в рассказе «Бежин луг»

Одним из мальчиков, встреченных охотником в долине, был Павлуша. Этот приземистый и неуклюжий парень двенадцати лет, с огромной головой, всклоченными черными волосами, серыми глазами, бледным и рябым лицом, стоял на коленях у костра и варил «картошки». И хотя он с виду был неказист, Ивану Петровичу он сразу понравился. Он восхищен его «смелой удалью и твердой решимостью», когда тот стремглав, без оружия помчал среди ночи один на волка и ничуть этим не похвастался, а вскоре один пошел к реке набрать воды, услышал голос покойника и не показал при этом признаков страха. «Что за славный мальчик!» — так оценил его охотник. Рассказчик уделил внимание и одаренности Павлуши: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». И лишь в последнюю очередь автор обратил внимание на одежду, которая состояла из портов и простой рубахи. Павел сохраняет спокойствие и храбрость, он деловит и решителен: после жуткой истории, которую поведал Костя, он не испугался, а успокоил ребят и перевел беседу на другую тему. Сам же Павлуша, умный и смышленый мальчик, лишь слушает истории о нечистой силе, рассказав только реальный случай, произошедший в его селе во время «небесного предвиденья». Только вот врожденная смелость и твердый характер не вознаградили его долгой жизнью. Как отмечает рассказчик, в том же году Павла не стало, он разбился, упав с лошади. «Жаль, славный был парень!» — с печалью на душе заканчивает Тургенев свой рассказ.

Сочинение про Илюшу

И.С. Тургенев ­– мастер поэзии в прозе. Его белые стихи с удовольствием читают школьники и взрослые. Цикл рассказов «Записки охотника им не уступает. В каждой истории удивительные по своей красоте описания природы, точные и яркие человеческие образы, неподдельные эпизоды жизни людей, тяготы и невзгоды крестьянской жизни. 25 сюжетов ярких и емких, прекрасных и точных в своей простоте, на которые автор потратил более 10 лет кропотливого труда.

Одним из них стал рассказ «Бежин луг». Значительную часть повествования занимает описание природы. Чувствуется атмосфера лета, все вокруг пронизано светом и теплом. И.С. Тургенев тонко переплетает русскую природу и человеческие судьбы. Рассказ имеет законченную циклическую структуру. Начинается с описания жаркого солнечного дня, основные события развиваются ночью, а заканчивается утром. Рассвет всегда радует все живое. Рождение нового дня дарит надежду на лучшее. Только рассвет Тургенева омрачен реальностью крестьянской жизни. Ребята гонят табун домой, а значит следующей ночью все повторится. А Павлуша погибнет этим летом, упав с лошади.

Центральное место в рассказе занимают образы деревенских мальчишек, встреченных охотником ночью у костра. Все ребята из крестьянских семей, но с разным достатком и это заметно по их внешности, одежде, манерам и поведению. Самыми яркими личностями были Павел и Федя.

Илюша тоже был одним их этих ребят. Автор не сразу раскрывает личность этого героя. Познакомив нас с компанией детей, Тургенев упоминает только имя Ильи. Но зато мы можем убедиться, что Илюша лучший рассказчик из всех присутствующих. Он знает больше всех рассказов о нечистой силе, владеет славянской мифологией и может интересно об этом рассказать.

Внешность его непримечательны: нос с горбинкой, блекло подслеповатое лицо с болезненным его выражением. Его одежда идеально чистая и опрятная, но одет он очень бедно, даже в сравнение с другими крестьянскими детьми. Мальчику уже около 12 лет, поэтому он много работает, помогая родителям содержать семью. У него слабый и безжизненный голос, говорящий о хронической усталости. У него есть повод для особой гордости, ведь он вместе с братом работает на бумажной фабрике, где обрабатывает и скоблит бумагу. Там платят гроши, но дети и этому рады. Ребят даже не всегда отпускают домой ночевать.

Несмотря на скудность описания героя и небольшого количества реплик, читатель чувствует сильную личность в этом пареньке. Уже сейчас он много работает наравне с родителями, невзирая на усталость.

Ваня

Для наименьшего из ребят Вани автор не дает портретной характеристики, отмечая только, что мальчику было всего семь лет. Он тихо лежал под своей рогожей, пытаясь уснуть. Ваня молчалив и робок, он еще слишком мал, чтобы рассказывать истории, а только лишь смотрит на ночное небо и восхищается похожими на пчел «божьими звездочками».
Илюша – один из компании мальчиков, которые встретились охотником, заблудившимся в лесу, у ночного костра. Деревенские мальчишки считали праздником “выходить в ночное”. Они вечером перед заходом солнца выгоняли лошадей в поле, а рано утром, с рассветом приводили их обратно. В самом начале произведении мы узнаем только имя этого героя, потом уже писателем описывается внешность мальчика. Благодаря совсем немногим репликам и поступкам мы можем видеть­ раскрытие сильного характера этого двенадцатилетнего “мужичка”.

– мальчик двенадцати лет имел совершенно незначительную внешность, у него был нос с горбинкой, слегка вытянутое подслеповатое лицо, с выражением какой-то тупой, болезненной заботливости. Автором постоянно подчеркивается бедность в описании одежды этого крестьянского мальчика. Он был одет в новые лапти, черную свитку и низкую войлочную шапку. Вся одежда была очень чистой и выглядела опрятно.

От всех своих друзей­ этот мальчик отличался большим мастерством в рассказывании­ страшных историй. Эти рассказы у него получались очень интересными и увлекательными. Он мог без перерыва поведать своим друзьям

большое их количество: и об оборотнях, и о домовом, и о водяном, и о покойниках, и о гадании, которое происходит по родительским субботам, и об антихристе по имени Тришка­ и о мужике с лешим. Он способен завладеть вниманием всей мальчишеской компании, сидящей вместе с ним у ночного костра.

Перейти к основному содержанию

Главное меню
    Home Контакты
Навигация
    Краткие содержания произведений Характеристики персонажей Сочинения по произведениям Сочинения на различные темы Биографии писателей и поэтов Словарь правильных слов русского языка Другие материалы

Другие работы по этой теме:

  1. Павлуша Внешность мальчика по имени Павлуша была вовсе непримечательной: всклокоченные волосы, серые глаза, широкие скулы, рябое и слегка бледное лицо и немного приземистое тело. Но…
  2. ­У костра Особое место в рассказе И. С. Тургенева “Бежин луг” занимает описание атмосферы и костра. Рассказ относится к циклу “Записки охотника”, поэтому неудивительно, что…
  3. ­Мой любимый герой Много произведений у И. С. Тургенева, ставших наследием русской литературы. Некоторые из них включены в обязательную школьную программу для того чтобы подрастающие…
  4. Тургенев, Бежин луг. Как объяснить, почему рассказ называется “Бежин луг”? Как объяснить, почему рассказ называется “Бежин луг”? Какие еще произведения, названные по месту происходящих в…
  5. В Чернском уезде Тульской губернии охотился я за тетеревами в прекрасный июльский день. Когда я принял решение вернуться домой, уже вечерело. Я заметил узкую равнину,…

Илюша – это один из главных героев рассказа «Бежин луг» Ивана Сергеевича Тургенева. Автор его называет Ильюша, используя мягкий знак. Ему двенадцать лет. Любимое занятие Ильи, как и у остальных мальчишек – выходить ночью на поле вместе с ними и пасти лошадей. К слову мальчиков всего пять: сам Илюша, Павлуша, Федя и Ваня. Они всегда вместе сидели у костра, рассказывали разные истории.

Илья одевался непримечательно, так как был из бедной крестьянской семьи. На протяжении всего произведения автор подчеркивает его бедность. Но не смотря на это, его одежда выглядела довольно чисто и опрятно. Лицо у Илюши было немножко вытянутое, всегда с выражением какой-то больной заботливости, нос у него был с небольшой горбинкой. Волосы у него были светло-желтые, даже почти белые. Брови его выглядели так, словно он все время щурился от света, который исходил от костра. Илюша серьезный и хмурый мальчик. Он обладает довольно сиплым и слабым голосом. Как раз этот голос наиболее подходит к выражению его лица.

В свои двенадцать лет он со своим братом работает на фабрике. В его обязанности входит разглаживание бумаги. Можно сделать вывод, что Илюша очень трудолюбивый мальчик. Он большую часть времени проводит в работе на фабрике. Иногда даже бывает так, что они ночуют на фабрике, чтобы не терять время на дорогу домой.

От своих товарищей Илюша отличался умением хорошо рассказывать страшные истории. Во время посиделок у костра он часто расскажет то про приведений, то про водяных. Благодаря этому он запросто мог привлечь к себе внимание остальных ребят. Илья всегда рассказывал истории с большими эмоциями, с жаром. Илюша всегда рассказывает свои истории очень ярко, красочно и довольно подробно. Он лучше всех из кампании знал народные приметы, поверья. Рассказывал свои истории он не как свидетель, а от слов «очевидцев». Он рассказывал истории про антихриста Тишку, про утопленников. Так же давал предсказания о том, кто умрет в следующем году. Из этого можно понять то, что Илюша хвастливый мальчик, выдумщик.

Характеристика 4

Великий русский писатель И.С.Тургенев в своих произведениях помимо описания красоты русской природы, которой он отводил основное место, уделял внимание описанию жизни крестьян и их семей в деревне. Так как он сам часто находился в деревне, ведь писатель любил ездить на охоту, поэтому видел все подробности деревенской жизни. В своих рассказах автор очень тонко и понятно для читателя представляет картину жизни крестьян, их повседневный быт и заботы, которые волновали людей. Не оставлял писатель без внимания и крестьянских детей, ведь они были неотъемлемой частью в деревне.

В рассказе «Бежин луг» И.С.Тургенев показывает читателю пятерых деревенских мальчишек, наблюдая за которыми со стороны, рассказчик представляет образ каждого из них. Одним из таких является двенадцатилетний мальчик Илюша. Среди всех он особо ничем не выделялся и не привлекает особого внимания. Его внешние данные автор описывает как незначительные: нос с горбинкой, лицо продолговатое, словно, вытянутое, взгляд какой-то подслеповатый, брови сдвинутые, как будто нахмуренные, и сжатые губы. Глядя на него, создавалось впечатление, что мальчик постоянно щурится от огня или яркого света, но на самом деле у него просто был задумчивый, заботливый взгляд. Казалось, что Илюша чем-то озадачен и обеспокоен. По общему внешнему образу было видно, что парнишка из обычной крестьянской семьи, которая относится скорее к бедным. Однако можно догадываться, что это аккуратные, трудолюбивые люди, которые ценят и бережно относятся к тому, что имеют, даже к самой мелочи. Это видно по одежде мальчика: что-то из его вещей более новое, а что-то уже и старое, но всё чистое и опрятное. Создаётся впечатление, что Илюша носит одежду очень аккуратно и бережно: тщательно застёгнуты пуговицы, ровненько подвязан поясок и т.д. Сразу видно, что мальчишка приучен к этому с детства.

Из разговора Илюши с друзьями читатель понимает, что, несмотря на детский возраст, мальчик уже достаточно в своей жизни трудится. Он со старшим братом устроился работать на бумажную фабрику, для того, чтобы помогать родителям, как говорится, «сводить концы с концами». Работают они там много, порой даже задерживаются до ночи. Так же, как мы видим, Илюша пасет ночью лошадей, что для ребёнка не совсем легко, а ведь это тоже помощь для семьи. Однако это не огорчает парнишку, в его словах нет ни капли злости и раздражения за такую нелёгкую детскую жизнь. Он понимает, что в семье должны все трудиться и вносить вклад в семейный бюджет. Это и есть признаки воспитания трудолюбия, уважения и заботы к родителям.

Анализируя разговор мальчиков, видно, что Илюша знает много историй о сверхъестественных силах, верит в мифологические образы. Наблюдая за поведением и чертами характера парнишек целую ночь, рассказчик понимает, что Илюша в компании друзей не находится, так сказать, в стороне, он может заинтересовать и привлечь внимание ребят. Одним словом, мальчик обладает организаторскими способностями. Это заметно, когда он рассказывает истории, что происходили в деревне, и которые он услышал от отца и других жителей. Друзья его слушали с интересом, задавали вопросы, на которые Илюша аргументировано отвечал.

Из этого можно сделать вывод, что мальчик владел достаточной информацией и был в какой-то степени образованным. Ведь всё образование крестьянских детей того времени основывалось на информации, которую они получали от старших поколений. Однако, имея ограниченные возможности в образовании и развитии, по сравнению с сегодняшним временем, крестьянские дети росли трудолюбивые, воспитанные и ответственные за своё поведение. Они с интересом и жаждой использовали любую возможность для своего образования и развития, для того, чтобы улучшить свою жизнь.

Образец 5

Однажды летом рассказчик задержался на охоте, заблудился и только к ночи вышел к костру, где сидели мальчики, сторожившие табун лошадей. Жарким летом многочисленные насекомые не дают лошадям пастись днем. Поэтому их с вечера до следующего утра отправляют пастись в луга. Охранять табун в ночном – самая интересная и почетная работа для деревенских мальчишек. Вот к такой компании и подошел рассказчик. Он познакомился с мальчиками, попросил разрешения переночевать и тихо улегся под кустом. Через некоторое время мальчики перестали стесняться и продолжили разговор. Их было пятеро.

Среди мальчиков Илюша выделялся серьезностью, хотя было ему на вид около двенадцати лет. На его вытянутом подслеповатом лице с нахмуренными бровями и постоянно сжатыми губами «отражалась какая-то болезненная заботливость». Одет он был в опрятную черную свитку, перепоясанную толстой веревкой; на ногах – новые лапти. У Илюши единственного из всех мальчиков – головной убор – низенькая, постоянно сползающая войлочная шапочка на светлых, почти желтых, всклокоченных волосах. В отличие от других мальчиков, Илюша работает на бумажной фабрике. Там он с братом (и еще человек десять ребятишек) работают с утра до вечера, а иногда хозяин и на ночь заставляет остаться.

Илюша не только лучше всех знает сельские легенды, но также прекрасно о них рассказывает. И о домовом, которого слышали ночью на фабрике: «я его не видел, да его и видеть нельзя». И о белом говорящем барашке: « баран-то как оскалит зубы, да ему тоже – бяша, бяша…». И про старого барина, который бродит по ночам в поисках разрыв-травы. И про Тришку – неуловимого человека, который придет перед концом света…Много страшных рассказов знает Илюша, но и сам больше всех боится нечистой силы. Стоит незнакомому звуку раздаться, или собаки вдруг вскинутся и побегут с лаем в луга – первым пугается Илюша. Когда на фабрике услышали домового, рассказывал он, то так испугались, что «свалились все и друг под дружку полезли». А когда Павлу послышался голос утонувшего мальчика Васи, Илюша тут же сказал, что это дурная примета. Впрочем, он знает и другие приметы – и что «покойников не во всяк час видеть можно. А в Родительскую субботу – и живых…ну, то есть кому очередь помирать». И о том, что леший не кричит, а только в ладоши хлопает.

Вероятно, если бы Илюше удалось стать грамотным, он мог бы собирать и обрабатывать сельские сказания, а то и книги писать – ведь очень ярко в нем проявляется любовь к народному творчеству.

Другие сочинения: ← Образ и характеристика Павлуши из рассказа Бежин луг↑ ТургеневПейзаж и его роль в рассказе Бежин луг →

Речь Феди и его отношение к мальчикам

После описания внешности, о характере Феди можно судить по его речи, которая обусловлена его привилегированным положением среди мальчиков, которое объясняется не только его социальным статусом, но и тем, что он старше их по возрасту. Основными признаками его речи являются:

  • немногословность;
  • отрывистость;
  • снисходительная интонация;
  • покровительствующий тон.

Речь Феди является основной чертой, по которой можно судить о его характере, потому что в тексте отсутствует описание внутреннего мира героя и его поступков.



Скачать материал

Иван Сергеевич Тургенев родился 9 ноября 1818 года в Орловской губернии в сем...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

  • Сейчас обучается 34 человека из 22 регионов

  • Сейчас обучается 71 человек из 38 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Иван Сергеевич Тургенев родился 9 ноября 1818 года в Орловской губернии в сем...

    1 слайд

    Иван Сергеевич Тургенев родился 9 ноября 1818 года в Орловской губернии в семье офицера Сергея Николаевича Тургенева и богатой помещицы Варвары Петровны Лутовиновой.

  • Благодаря матери Иван и двое его братьев получили отличное домашнее воспитани...

    2 слайд

    Благодаря матери Иван и двое его братьев получили отличное домашнее воспитание и образование.

  • В пятнадцатилетнем возрасте Иван из родной Орловской губернии отправляется в...

    3 слайд

    В пятнадцатилетнем возрасте Иван из родной Орловской губернии отправляется в Москву, где становится студентом словесного факультета Императорского московского университета.

  • Как и в большинстве состоятельных дворянских домов того времени основной язык...

    4 слайд

    Как и в большинстве состоятельных дворянских домов того времени основной язык общения в семье Тургеневых был французским. Но это не мешало маленькому Ивану с восхищением относиться к родному краю и восторгаться его природой.

  • Спустя год, после смерти отца и переезда матери в Санкт-Петербург, Иван посту...

    5 слайд

    Спустя год, после смерти отца и переезда матери в Санкт-Петербург, Иван поступает в Петербургский университет на философское отделение.

  • Но не надо думать, что молодёжь в XIX веке только училась и никак не развлека...

    6 слайд

    Но не надо думать, что молодёжь в XIX веке только училась и никак не развлекалась. Свободное время юноши и девушки проводили очень разнообразно. Тогда среди популярных развлечений была верховая езда на лошадях.

  • Тогда же стала набирать популярность и английская игра в мяч – теннис.

    7 слайд

    Тогда же стала набирать популярность и английская игра в мяч – теннис.

  • В российской глубинке главным увлечением помещиков была охота, как верховая с...

    8 слайд

    В российской глубинке главным увлечением помещиков была охота, как верховая с борзыми и гончими, так и пешая, с ружьём. Охоту обожал и Тургенев.

  • В 1847 году в журнале «Современник» был опубликован первый рассказ Тургенева...

    9 слайд

    В 1847 году в журнале «Современник» был опубликован первый рассказ Тургенева «Хорь и Калиныч». Писатель Иван Панаев, он же – один из создателей «Современника» дал рассказу подзаголовок «Из записок охотника».

  • Работу над следующими рассказами Иван Сергеевич Тургенев продолжил уже за гра...

    10 слайд

    Работу над следующими рассказами Иван Сергеевич Тургенев продолжил уже за границей, где прожил долгие годы. Об этом периоде он писал: «… «Записки охотника»…были написаны мною за границей; некоторые из них – в тяжёлые минуты раздумья о том, вернуться ли мне на родину или нет…»

  • Кроме восхищения родной природой, лугами и лесами, которые Тургенев, будучи з...

    11 слайд

    Кроме восхищения родной природой, лугами и лесами, которые Тургенев, будучи заядлым охотником , исходил вдоль и поперёк, в рассказах отражена тема крепостного права, которое Тургенев считал очень несправедливым по отношению к крестьянству.

  • В 1850 году Тургенев вернулся в Россию. Рассказ «Бежин луг» был опубликован в...

    12 слайд

    В 1850 году Тургенев вернулся в Россию. Рассказ «Бежин луг» был опубликован в 1851 году. Повествование в рассказе ведётся от первого лица – охотника-рассказчика Петра Петровича, заблудившегося в лесу Тульской губернии.

  • Рассказчик – это автор, рассказывающий устами персонажа. Под образом Петра Пе...

    13 слайд

    Рассказчик – это автор, рассказывающий устами персонажа. Под образом Петра Петровича автор рассказа Тургенев вывел в книге самого себя

  • Автор – это реальный человек, который живёт в реальном мире. Именно он продум...

    14 слайд

    Автор – это реальный человек, который живёт в реальном мире. Именно он продумывает своё произведение от начала и до последней точки. Автор разрабатывает систему героев, их портреты и взаимоотношения, это он делит произведение на главы.

  • «Да где же это я?» - повторил я опять вслух, остановился в третий раз и вопро...

    15 слайд

    «Да где же это я?» — повторил я опять вслух, остановился в третий раз и вопросительно посмотрел на свою английскую жёлто-пегую собаку, решительно умнейшую изо всех четвероногих тварей. Но умнейшая из четвероногих тварей только повиляла хвостиком, уныло моргнула усталыми глазками и не подала мне никакого дельного совета».

  • Вдруг в наступивших сумерках охотник замечает огни. Выйдя из лесу, он увидел...

    16 слайд

    Вдруг в наступивших сумерках охотник замечает огни. Выйдя из лесу, он увидел пятерых мальчишек, сидевших вокруг костра на краю огромного луга, который местные жители назвали Бежин.

  • С каждым прочитанным словом, для нас открывается картина происходящего, так к...

    17 слайд

    С каждым прочитанным словом, для нас открывается картина происходящего, так как будто мы сами вместе с заблудившимся охотником, оказались на этом лугу. Глазами Петра Петровича мы видим юных пастухов, как живых, переживаем их эмоции, слышим их речь, когда они рассказывают у костра народные легенды и поверья.

  • Тургенев – признанный мастер литературного описания пейзажа. Читая его произв...

    18 слайд

    Тургенев – признанный мастер литературного описания пейзажа. Читая его произведения, мы ярко представляем себе жару июльского дня, который сменяет пусть и короткая, но тёмная летняя ночь, а затем, в финале рассказа, пронзительная картина рассвета. Описание восходящего солнца передаёт не только утреннюю бодрость, но и радость настроения, и счастливое предвкушение нового дня.

  • В образе рассказчика мы видим охотника в двух ролях: повествователя и непосре...

    19 слайд

    В образе рассказчика мы видим охотника в двух ролях: повествователя и непосредственного участника описанных событий, барина, который не сторонится, следуя сословным правилам, крестьянских детей.

  • Во время написания рассказа «Бежин луг» Иван Тургенев жил за рубежом. Находит...

    20 слайд

    Во время написания рассказа «Бежин луг» Иван Тургенев жил за рубежом. Находиться в России, во время расцвета крепостного права, ему было сложно. Сочувствовавшему простому люду писателю было невмоготу смотреть на рабскую жизнь крестьян, особенно детей. Многие годы Иван Сергеевич мечтал отпустить на волю всех крепостных, принадлежавших его семье, главой которой была его мать Варвара Петровна. Пока она была жива, Тургенев не мог распоряжаться крепостными – мешал властный характер родительницы. Ссориться же с ней он также не решался. И только после смерти Варвары Тургеневой барин Иван Сергеевич Тургенев немедленно отпустил своих дворовых крестьян на волю.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 061 181 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 22.11.2021
  • 203
  • 4
  • 22.11.2021
  • 443
  • 4

«Литература (в 2 частях)», Сухих  И.Н.

«Литература (в 2 частях)», Лебедев Ю.В.

«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Збарский И.С. и др./ Под ред. Коровиной В.Я.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

Рассказ «Бежин Луг» Иван Сергеевич Тургенев

Главные персонажи рассказа

Каждый из главных героев «Бежина луга» индивидуален. Все пятеро мальчиков росли в разных условиях, и потому их характеры различаются, у всех них свой внутренний мир. Перечень основных действующих лиц, помимо рассказчика:

  • Павлуша;
  • Илюша;
  • Костя;
  • Ваня;
  • Федя.

Храбрый Павлуша

Храбрый Павлуша

Павлуша описан Тургеневым как темноволосый мальчик с серыми глазами и бледным рябым лицом. У него широкие скулы, часто неуклюж и в целом его можно назвать неказистым подростком, хотя автор ему симпатизирует больше остальных. Ему примерно 12 лет. У него хорошая память, в нем сочетаются и сила, и ум. Одет всегда скромно: все вещи в заплатках. Семья настолько бедна, что мальчику приходится ходить босыми ногами.

Павлуша очень храбрый, что подтверждается его поступками. Например, когда собаки с громким лаем кинулись в сторону табуна, подросток самым первым побежал вслед за ними. Несмотря на опасность, он проявил хорошую выдержку. Еще в ту ночь Павлуша пошел за водой на реку, когда все остальные испугались водяного.

Также часто в нем чувствуется чрезмерная ответственность, и несмотря на юный возраст, он ведет себя как взрослый мужчина, доказывая это своим поведением. Даже уходит из жизни мальчишка из-за падения с лошади.

Илюша и Федя

Илюша — заботливый, воспитанный мальчик

Илюша — заботливый, воспитанный мальчик из семьи с хорошим достатком. Волосы у него желтые, а лицо вытянутое. Немного слеповат. На вид ему 12 лет от роду. Одежду носит новую. Несмотря на обеспеченность семьи (родители — рабочие), с ранних лет работает на бумажной фабрике со своим братом. Также мальчик не раз доказывал, что хорошо знает сельские байки и фольклор. У костра он рассказывал больше всего историй. Суеверен.

Федя — самый старший из всех главных героев рассказа «Бежин луг» — ему 14 лет. Он хорошо сложен, у него стройная фигура и тонкие черты лица. Цвет волос — белокурый. Как и маленький Ваня, он кудрявый. Сам родом из зажиточной семьи — все вещи новые, а сапоги даже подходят по размеру и видно, что не отцовские, как у других ребят. На луг он приехал не столько ради заработка, сколько ради развлечения, ведь семья не нуждается в деньгах.

С остальными ведет себя сдержанно, даже снисходительно, боится пошатнуть свой образ самого взрослого из компании. Переживает о судьбе и здоровье ребят.

Костя и Ваня

Им в произведении отведено меньше всего упоминаний. Косте 10 лет. У него всегда печальное лицо и взгляд, чем он и цепляет автора. Лицо веснушчатое, маленькое, сам весь щупленький, складывается впечатление, что он болен. В отличие от храброго Павлуши, мальчишка славился своей малодушностью: он всего боялся. Родом из бедной семьи, одежда на нем ужасная.

Ваня — самый младший из пятерых мальчишек

Ваня — самый младший из пятерых мальчишек, ему всего 7 лет. У него русые волосы, большие глаза особенно выделяются на фоне кудряшек. Голосок у него еще тоненький, имеет речевой дефект (картавость). Однако в рассказе ему даже не уделяется достаточно внимания: он на протяжении всего повествования лежит и спит под рогожей. Сам мальчуган незаметный и спокойный, добродушный, с особой любовью отзывается о своей младшей сестры.

В заключение хочется отметить, с какой теплотой Тургенев вспоминает и рисует портрет-описание каждого мальчика. В рассказе «Бежин луг», к какому бы классу ни относились мальчики, автор считает их равными, но неповторимыми. Это он и хочет донести читателю.

Произведение проходят в начале средней школы, где школьник уже может критически поразмыслить и придумать рисунок-иллюстрацию для каждого мальчика или к конкретной сцене.

Тургенев Бежин луг

К плеяде замечательных русских писателей 19 века, получивших мировое признание и любовь читателей ещё при жизни, относится Иван Сергеевич Тургенев. В своих произведениях он поэтически описывал картины русской природы, красоту человеческих чувств.

Творчество Ивана Сергеевича — это сложный мир человеческой психологии. С рассказом «Бежин луг» в русскую литературу было впервые введено изображение детского мира и детской психологии. С появлением этого рассказа произошло расширение темы мира русских крестьян.

Содержание:

  • История создания
  • Анализ произведения
  • Сюжетная линия
  • Герои и характеристики:
  • Павлуша
  • Федя
  • Илюша
  • Костя
  • Ваня
  • Цитаты
  • Заключение

История создания

Крестьянские дети рисуются писателем с нежностью и любовью, он отмечает их богатый духовный мир, умение чувствовать природу и её красоту. Писатель пробуждал у читателей любовь и уважение к крестьянским детям, заставлял думать об их дальнейших судьбах. Сам рассказ — это часть большого цикла под общим названием «Записки охотника». Примечателен цикл тем, что впервые в русской литературе на сцену выведены типы русских крестьян, описанные с такой симпатией и подробностями, что современники Тургенева сочли, что появилось новое сословие, которое достойно литературного описания.

В 1843 г. И.С. Тургенев познакомился с известным критиком В.Г. Белинским, который и вдохновил его на создание «Записок охотника». В 1845 г. Иван Сергеевич решил полностью посвятить себя литературе. Лето он проводил в деревне, отдавая всё свободное время охоте и общению с крестьянами и их детьми. Впервые планы создания произведения озвучиваются в августе сентябре 1850 г. Тогда на черновике рукописи появились записи, содержащие планы написания рассказа. В начале 1851 г. рассказ был написан в Петербурге и в феврале был опубликован в журнале «Современник».

Подробнее: И.С. Тургенев «Бежин луг»: история создания рассказа

Анализ произведения

Сюжетная линия

Рассказ ведётся от лица автора, любителя поохотиться. Однажды в июле, во время охоты за тетеревами он заблудился и, идя на огонь горевшего костра, вышел на огромный луг, который местные жители называли Бежиным. Возле костра сидели пятеро крестьянских мальчиков. Попросившись у них на ночлег, охотник лёг у костра, наблюдая за мальчиками.

В дальнейшем повествовании автор описывает пятерых героев: Ваню, Костю, Илью, Павлушу и Фёдора, их внешность, характеры и рассказы каждого из них. Тургенев всегда был неравнодушен к духовным и эмоционально одарённым людям, искренним и честным. Именно таких людей описывает он в своих произведениях. Большинство из них живёт тяжело, при этом они придерживаются высоких моральных принципов, очень требовательны к себе и окружающим.

Подробнее: И.С. Тургенев «Бежин луг»: краткое содержание рассказа

Герои и характеристики

Павлуша

Павлуша

С глубокой симпатией описывает автор пятерых мальчиков, у каждого из которых свой характер, внешность, свои особенности. Вот как описывает писатель одного из пятерых мальчиков, Павлушу. Мальчик не очень красивый, лицо у него неправильное, но автор замечает в его голосе и взгляде сильный характер. Внешний вид его говорит о крайней бедности семьи, так как вся его одежда состояла из простой рубашки и залатанных портков. Именно ему доверено следить за похлёбкой в котелке. Он рассуждает со знанием дела о рыбе, плеснувшей в воде и о звезде, покатившейся с неба.

По его поступкам и речи видно, что он наиболее смелый из всех ребят. Этот мальчик вызывает наибольшие симпатии не только у автора, но и у читателя. С одной хворостиной, не испугавшись, ночью, он один поскакал на волка. Павлуша прекрасно знает всех зверей и птиц. Он смел и не боится примет. Когда он рассказывает, что ему показалось, как его звал водяной, трусоватый Илюша говорит, что это дурная примета. Но Павел отвечает ему, что в приметы он не верит, а верит в судьбу, от которой никуда не убежишь. В конце рассказа автор сообщает читателю, что Павлуша погиб, упав с лошади.

Подробнее: Павлуша: характеристика героя

Федя

Федя

Далее идёт Федя, мальчик четырнадцати лет «с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал в поле не по нужде, а так, для забавы». Он старше всех среди ребят. Ведёт он себя важно, по праву старшего. Говорит покровительственно, как бы опасаясь уронить своё достоинство.

Подробнее: Федя: характеристика героя

Илюша

Илюша

Третий мальчик, Илюша, был совсем другой. Тоже простой крестьянский паренёк. На вид ему не более двенадцати лет. Его незначительное вытянутое, горбоносое лицо имело постоянное выражение тупой, болезненной заботливости. Губы были сжаты и не шевелились, а брови были сдвинуты, как будто он всё время щурился от огня. Мальчик опрятный. Как описывает его внешность Тургенев, «верёвка тщательно стягивала его опрятную чёрную свитку». Ему всего 12 лет, но он уже работает с братом на бумажной фабрике. Можно сделать вывод, что мальчик он трудолюбивый и ответственный. Илюша, как заметил автор, хорошо знал все народные поверья, которые напрочь отрицал Павлик.

Подробнее: Илюша: характеристика героя

Костя

Костя

Костя выглядел не более, чем на 10 лет, маленькое веснушчатое личико было заострено, как у белочки, огромные чёрные глаза выделялись на нём. Одет он был тоже бедно, худенький, маленького росточка. Говорил тоненьким голоском. Внимание автора привлекает его печальный, задумчивый взгляд. Мальчик он немого трусливый, но, тем не менее, выходит с мальчиками каждую ночь пасти коней, сидеть у ночного костра и слушать страшные истории.

Подробнее: Костя: характеристика героя

Ваня

Ваня

Самый незаметный мальчик из всех пятерых — это семилетний Ваня, лежавший возле костра, «смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из под нее свою русую кудрявую голову». Он — самый младший из всех, писатель не даёт ему портретной характеристики. Но все его действия, любование ночным небом, восхищение звёздами, которые он сравнивает с пчёлками, характеризуют его как любознательного, чуткого и очень душевного человечка.

Подробнее: Ваня: характеристика героя

Цитаты

Картина Маковского В.Е. Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей, 1869 г.

«Этот луг славится в наших околотках под названием Бежина луга».  Охотник

«В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой». Охотник

«Гляньте-ка, гляньте-ка, ребятки, гляньте на божьи звездочки, — что пчелки роятся!» Ваня

«Малый был неказистый,— что и говорить!— а все-таки он мне понравился». Охотник

Подробнее: И.С. Тургенев «Бежин луг»: цитаты автора и мальчиков из рассказа

Заключение

Все крестьянские дети, о которых говорится в рассказе, очень близки с природой, они буквально живут в единении с ней. С самого раннего детства они уже знают, что такое труд, самостоятельно познают окружающий мир. Этому способствует работа дома и в поле, и во время выездов в «ночное». Поэтому с такой любовью и трепетным вниманием описывает их Тургенев. Именно такие дети — наше будущее.

Рассказ писателя не принадлежит только времени его создания, к 19 веку. Этот рассказ глубоко современен и своевременен во все времена. Сегодня, как никогда, требуется возврат к природе, к пониманию того, что надо её беречь и жить с ней в единении, как любимой матерью, но не мачехой. Воспитывать наших детей на труде и уважении к нему, на уважении к трудящемуся человеку. Тогда и окружающий нас мир изменится, станет чище и прекрасней.

  • Образ москвы в произведениях карамзина сочинение
  • Общая характеристика сказки о царе салтане пушкина
  • Образ митрофанушки и смысл названия пьесы д и фонвизина недоросль сочинение
  • Общая модель всех типов тренинга цикл рассказ ответ тренировка
  • Образ маши мироновой в повести капитанская дочка план к сочинению