Образ петербурга в повести гоголя нос сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гоголь
  • Образ Петербурга в цикле Петербургские повести

В «Петербургских повестях» автор попытался раскрыть и показать весьма глубокую и интересную тему, которые он включил в свой единый сборник. Также, стоит сказать о том, что он попытался раскрыть тематику, связанную с непростым существованием «маленьких людей» в рамках проживания в таком большом и шумном городе, как Петербург. Помимо вышесказанного, автор указал на то, что люди, проживающие в данном городе в тридцатые и сороковые годы прошлого столетия, привыкли жить в атмосфере лжи и обмана. Это связано с тем, что власть и деньги в данной области являлись показателем того, что человека, который ими владел, будут ценить и уважать. Если же человек был бедным, то отношение к нему было соответствующим.

В образе Петербурга автор вложил такой образ, который сигнализировал о том, что собственным мнением никто старался не руководствоваться. И даже в случае того, если человек считал иначе, нежели большинство, он старался об этом не говорить и не освещать свои мысли. Писатель показал принцип «решений толпы», тем самым осуждая данный образ жизни. Он показал Невский проспект весьма унылым и серым местом, так как по нему ежедневно проходила огромная толпа людей, в которой все лица были смазанными и серыми. В ней невозможно было разглядеть личностей, которые отличались бы какими-то особенностями, связанными с их индивидуальностью.

Гоголь сумел раскрыть такую особенность данного места, что в нем невозможно было запомнить личностные черты людей, однако просматривалась их одежда, тенденции моды и стиля. Это говорило о том, что автор относился к городской суете презренно и неоднозначно. В кульминационных моментах произведения становится по-настоящему понятно, кто же является положительным героем, а кто-нет. Это касается и самого проспекта, которому автор призывает не доверять, ведь он отуманивает сознание тем, что на первый взгляд, может показаться весьма хорошим местом. Однако, если разобраться более подробно, то можно увидеть данный город весьма лицемерным и лживым местом, где царят обман и предательство. Ведь, «встречают и провожают» в данном месте лишь «по кошельку», и от этого автору не раз становилось грустно и тоскливо, ведь он любил этот город, и понимал, что ему нужны кардинальные перемены. Произведение получилось очень ярким, интересным и поучительным. Оно рассказывает о том, что не стоит измерять человеческую ценность лишь теми средствами, которые у него есть. Куда важнее опираться на человеческие качества личности, такие, как честность, трудолюбие и ответственность. Благодаря ним можно составить весьма яркий и однозначный портрет.

«Петербургские повести» Гоголя — новый взгляд на город.

Сегодняшнее писательское искусство признает Н.В. Гоголя своим наставником. Он был один из выдающихся деятелей русской прозы. Смех в его творчестве соединен с трагическими потрясениями. Хотя его произведения отличаются красочностью языка и простотой сюжета, сам Гоголь был человеком, постоянно удивляющим и немного таинственным. Его «Петербургские повести» оказали огромное влияние на развитие культуры в России. Русской литературе северная столица виделась «фантастическим» городом: в его едином образе совмещались и переходили друг в друга очень противоположные облики — величие и ничтожество, красота и блеск императорского окружения и темная жизнь бедняков. Мы видим, читая повести Гоголя, как это противоречие разрастается, получая все новые оттенки в красивых эпитетах и образных гиперболах.

«Записки сумасшедшего» — это единственное в творчестве Гоголя произведение, написанное как исповедь, как рассказ героя о себе. Он ведет свой внутренний монолог, «говорит сам в себе», во внешней же жизни он другой. Перед генералом и его дочкой, он хотел бы много сказать и спросить, но никак не мог. Это различие его внутреннего и внешнего мира сводит его с ума. Героя мучает вопрос о собственной самооценке. Так как никто за ним таковой не признает, он должен выяснить это для себя сам. Разглядывая свои достоинства и недостатки, Поприщин разговаривает сам с собой. Вот, например, его игривое замечание:

«Что это за бестия наш брат чиновник! Ей-богу, не уступит никакому офицеру, пройди какая-нибудь в шляпке, непременно зацепит».

Этот тон легкой пошлости, думает наш персонаж, должен показывать, что «все у меня в порядке, и я большой любитель до шуток«. Но это не настоящий Поприщин. Он только хотел бы быть таким. На самом же деле замечания его слишком резки, в них чувствуется неуверенность, которая его выдает. Многие мысли автора записок кажутся грубыми, но ведь таким и звучит для него тон независимого человека, которым пытается себя считать.

Сочинение: Тема города в Петербургских повестях Н. В. Гоголя

Автор: Гоголь Н.В.

В «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя пушкинская тема противостояния рядового горожанина и бездушного, казенного Петербурга получает дальнейшее развитие.

В отличие от Пушкина, знакомого с новой русской столицей с отроческих лет, Гоголь впервые увидел Петербург во взрослом возрасте, сменив провинциальную атмосферу родной Украины на холодный, чопорный и неприветливый столичный город. Автор делится с нами своими первыми впечатлениями от северной столицы: «…Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал, я его воображал красивее, великолепнее…» Писатель описывает районы, где когда-то ему довелось жить.

Так, например, майор Ковалев проживает неподалеку от Сенной площади (хотя имеет обыкновение «каждый день прохаживаться по Невскому проспекту»), цирюльник Иван Яковлевич — на Вознесенском проспекте («Нос»). В этом же районе бродит Поприщин («Записки сумасшедшего»). Гоголь ведет своего героя маршрутом, хорошо известным самому писателю: «Перешли в Гороховую, поворотили в Мещанскую, оттуда в Столярную, наконец к Кокушкину…» Изумление Поприщина при виде громадного дома Зверкова носит отпечаток наивного провинциального восторга перед основательностью и масштабностью столичной архитектуры: «Этот дом я знаю… Эка машина! Какого в нем народа не живет: сколько кухарок, сколько приезжих! а нашей братьи чиновников — как собак, один на другом сидит».

Темой Невского, проспекта открывается первая из «Петербургских повестей»; страницы, посвященные главной улице города, играют роль пролога к циклу в целом. Автор произносит ироничный гимн Невскому проспекту, где «пахнет одним гуляньем», где «жадность, корысть и надобность выражаются на идущих и летящих в карстах и на дрожках» и совершается быстрая «фантасмагория в течение одного только дня». Невский проспект поражает воображение тысячами сортов «шляпок, платьев, платков», тысячей «непостижимых характеров», в многоцветье гуляющей или спешащей толпы отражается как в зеркале жизнь всего огромного города, однако красота Невского проспекта призрачна и обманна: «О, не верьте этому Невскому проспекту! Все обман, все мечта, все не то, чем кажется! Он лжет во всякое время, этот Невский проспект…»

Невский проспект — лишь красивая личина странного, фантастического, полубезумного города, сущность которого раскрывается в сюжетах и характерах «Петербургских повестей». В повести «Нос» майор Ковалев однажды утром обнаруживает, что его нос исчез, а затем с изумлением узнает, что этот кусок тела обрел собственную жизнь. Гротескная история об отделившемся и возгордившемся носе не только высмеивает свойственные жителям столицы чинопочитание и карьеризм, но и обогащает образ города новыми красками. В повседневной жизни Петербурга Гоголь отмечает фантастические, абсурдные и комичные черты, а в душах горожан — соединение уродливого, трогательного и смешного.

Петербург — центр русской культуры, город художников, поэтому в Петербургских повестях» закономерно появление персонажей — служителей искусства. В историях о художниках («Невский проспект», «Портрет») тема творчества соседствует с темой безумия. В «Невском проспекте» художник Пискарев, потрясенный лживостью внешней красоты, отказывается от жизни (прекрасная девушка, пленившая его сердце, принадлежала, как оказалось, к «презренному классу творений»). Он уходит в мир опиумных грез, а затем перерезает себя горло.

В «Портрете», напротив, заветная мечта героя (также художника) как будто сбывается — внезапно разбогатев, он обретает возможность заняться высоким искусством, не думать больше о заработках, реализовать свой талант. Но власть золота оказалась сильнее идеи творчества. Чартков становится модным и дорогим художником, но по мере того, как возрастает его состояние, умаляется его талант. Когда герой понимает, что из-за жадности лишился главного своего сокровища, он, движимый злобой и завистью, тратит свое огромное состояние на уничтожение шедевров искусства, а затем в безумии и горячке умирает.

Смешной и трогательный Акакий Акакиевич Башмачкин из «Шинели» — тоже в каком-то смысле художник, артист в своем деле, отдающий все силы своей кроткой, детской души переписыванию служебных бумаг. Даже в несчастном, день ото дня все больше теряющем рассудок Поприщине из «Записок сумасшедшего» чувствуются задатки философа, проповедника, поэта.

В Петербурге искатели карьеры и денег, прозаические ковалевы и пироговы сосуществуют рядом с искренними и чистыми пискаревыми, кроткими и беззащитными «маленькими людьми»; горячка, сумасшествие и смерть соседствуют с высокой радостью служения искусству (этот путь избирает бывший товарищ Чарткова) — таков подлинный облик города, скрывающийся за пестрым фасадом Невского проспекта.

«Тема города в «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя»

В «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя пушкинская тема противостояния рядового горожанина и бездушного, казенного Петербурга получает дальнейшее развитие. В отличие от Пушкина, знакомого с новой русской столицей с отроческих лет, Гоголь впервые увидел Петербург во взрослом возрасте, сменив провинциальную атмосферу родной Украины на холодный, чопорный и неприветливый столичный город. Автор делится с нами своими первыми впечатлениями от северной столицы: «…Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал, я его воображал красивее, великолепнее…» Писатель описывает районы, где когда-то ему довелось жить. Так, например, майор Ковалев проживает неподалеку от Сенной площади (хотя имеет обыкновение «каждый день прохаживаться по Невскому проспекту»), цирюльник Иван Яковлевич — на Вознесенском проспекте («Нос»). В этом же районе бродит Поприщин («Записки сумасшедшего»). Гоголь ведет своего героя маршрутом, хорошо известным самому писателю: «Перешли в Гороховую, поворотили в Мещанскую, оттуда в Столярную, наконец к Кокушкину…» Изумление Поприщина при виде громадного дома Зверкова носит отпечаток наивного провинциального восторга перед основательностью и масштабностью столичной архитектуры: «Этот дом я знаю… Эка машина! Какого в нем народа не живет: сколько кухарок, сколько приезжих! а нашей братьи чиновников — как собак, один на другом сидит». Темой Невского, проспекта открывается первая из «Петербургских повестей»; страницы, посвященные главной улице города, играют роль пролога к циклу в целом. Автор произносит ироничный гимн Невскому проспекту, где «пахнет одним гуляньем», где «жадность, корысть и надобность выражаются на идущих и летящих в карстах и на дрожках» и совершается быстрая «фантасмагория в течение одного только дня». Невский проспект поражает воображение тысячами сортов «шляпок, платьев, платков», тысячей «непостижимых характеров», в многоцветье гуляющей или спешащей толпы отражается как в зеркале жизнь всего огромного города, однако красота Невского проспекта призрачна и обманна: «О, не верьте этому Невскому проспекту! Все обман, все мечта, все не то, чем кажется! Он лжет во всякое время, этот Невский проспект…» Невский проспект — лишь красивая личина странного, фантастического, полубезумного города, сущность которого раскрывается в сюжетах и характерах «Петербургских повестей». В повести «Нос» майор Ковалев однажды утром обнаруживает, что его нос исчез, а затем с изумлением узнает, что этот кусок тела обрел собственную жизнь. Гротескная история об отделившемся и возгордившемся носе не только высмеивает свойственные жителям столицы чинопочитание и карьеризм, но и обогащает образ города новыми красками. В повседневной жизни Петербурга Гоголь отмечает фантастические, абсурдные и комичные черты, а в душах горожан — соединение уродливого, трогательного и смешного. Петербург — центр русской культуры, город художников, поэтому в Петербургских повестях» закономерно появление персонажей — служителей искусства. В историях о художниках («Невский проспект», «Портрет») тема творчества соседствует с темой безумия. В «Невском проспекте» художник Пискарев, потрясенный лживостью внешней красоты, отказывается от жизни (прекрасная девушка, пленившая его сердце, принадлежала, как оказалось, к «презренному классу творений»). Он уходит в мир опиумных грез, а затем перерезает себя горло. В «Портрете», напротив, заветная мечта героя (также художника) как будто сбывается — внезапно разбогатев, он обретает возможность заняться высоким искусством, не думать больше о заработках, реализовать свой талант. Но власть золота оказалась сильнее идеи творчества. Чартков становится модным и дорогим художником, но по мере того, как возрастает его состояние, умаляется его талант. Когда герой понимает, что из-за жадности лишился главного своего сокровища, он, движимый злобой и завистью, тратит свое огромное состояние на уничтожение шедевров искусства, а затем в безумии и горячке умирает. Смешной и трогательный Акакий Акакиевич Башмачкин из «Шинели» — тоже в каком-то смысле художник, артист в своем деле, отдающий все силы своей кроткой, детской души переписыванию служебных бумаг. Даже в несчастном, день ото дня все больше теряющем рассудок Поприщине из «Записок сумасшедшего» чувствуются задатки философа, проповедника, поэта. В Петербурге искатели карьеры и денег, прозаические ковалевы и пироговы сосуществуют рядом с искренними и чистыми пискаревыми, кроткими и беззащитными «маленькими людьми»; горячка, сумасшествие и смерть соседствуют с высокой радостью служения искусству (этот путь избирает бывший товарищ Чарткова) — таков подлинный облик города, скрывающийся за пестрым фасадом Невского проспекта.

В
творчестве Н. В. Гоголя развивалась
мысль о том, что за парадной пышностью
Петербурга скрывается холодный, жестокий
мир человеческого бесправия. Город
равнодушен к судьбе “маленького
человека”.

Автор
“Носа”, “Записок сумасшедшего”,
“Невского проспекта”, “Шинели” создал
художественный образ столицы, в котором
выражена социальная и нравственная
суть города. Гоголевский Петербург —
город нищих чиновников, мастеровых,
бедного люда — противостоит парадному
блеску Невского проспекта. Красота
главной улицы призрачна и обманчива.
Она не может скрыть нищеты и трагизма
жизни большей части города, ужасной
изнанки столицы. За внешней нарядностью
всегда чисто подметенных тротуаров
Невского проспекта, по которому движутся
вереницы карет и потоки щегольски
разодетых прохожих, прячутся разбитые
мечты, утраченные иллюзии, искалеченные
человеческие судьбы. Кончает жизнь
самоубийством художник Пискарев, не
выдержавший столкновения с реальным
Петербургом. В городе, где ценятся только
богатства и чины, где торжествует
самодовольная пошлость, гибнет талант
еще одного художника — Чарткова,
растратившего впустую свой великий
дар, променявшего вдохновение на кошелек,
туго набитый монетами («Невский
проспект»).

Но
враждебнее всего относится Петербург
к “маленькому человеку”. В “Записках
сумасшедшего”

Н. Гоголь словами одного из обездоленных
героев, чиновника Поприщина, раскрывает
противоречивость и несправедливость
общественного устройства: “Все, что
есть лучшего на свете, все достается
или камер-юнкерам, или генералам”.
Атмосфера безразличия и жестокости
сводит Поприщина с ума. Но его сознание
настолько искажено ложными ценностями
Петербурга, что в своих болезненных
мечтах он видит себя таким же, как те,
по чьей вине приходится страдать бедным
чиновникам. Поприщин сам хочет
распоряжаться человеческими жизнями,
стремится попасть в ранг тех, кому “все
позволено”. Его воспаленный ум рождает
образ Фердинанда VIII, с которым герой
отождествляет себя.

Не
менее драматична судьба другого
петербургского жителя — Акакия Акакиевича
Башмачкина («Шинель»),
“вечного титулярного советника”, в
котором бессмысленная канцелярская
служба убила всякую живую мысль.
Единственная цель его жизни — новая
шинель. Он думает о ней, как иной человек
— о любви, о семье. Ради нее герой идет
на лишения и полуголодное существование.
Не было человека счастливее Акакия
Акакиевича, когда портной принес ему
шинель. Но радость оказалась недолгой:
ночью его ограбили. Никто из окружающих
не принимает участия в несчастливом
чиновнике. Напрасно ищет помощи Башмачкин
и у “значительного лица”. Одинокий,
отвергнутый всеми, доведенный до
отчаяния, он умирает от простуды. Причина
его болезни не холод петербургской
зимы, а, скорее, людское равнодушие.

В
повести «Шинель»
Гоголь изображает Петербург
городом-монстром, уничтожающим «маленького
человека» (позже эта тема будет продолжена
Ф. М. Достоевским в образах Макара
Девушкина и семьи Мармеладовых). Образ
Петербурга представлен в произведении
как бы с двух сторон: с одной — «вечным
титулярным советником» Акакием
Акакиевичем Башмачкиным, ничтожеством,
раздавленным и растоптанным средой
человеком, а с другой — «значительным
лицом», то есть высокопоставленным
чиновником, героем, не имеющим даже
имени, так как он является не личностью,
а лишь собирательным образом, впитавшим
в себя все характерные черты столичного
«высокого» чиновничества. Петербург в
повести оказывается губителем жизни
«маленького человека», безжалостным
чудовищем, олицетворением жестокие
нравы Петербургского правительства.

Преступное
бессердечие проявляет Петербург и к
капитану Копейкину («Повесть
о капитане Копейкине»)
.
Общество оказалось черствым и бездушным
по отношению к герою Отечественной
войны 1812 года, инвалиду, лишившемуся
всех средств к существованию.

В
«Вечерах
на хуторе близ Диканьки»

Петербург представляется сказочным,
фантастичным. Кузнец Вакула удивляется
пышности и блеску столицы больше, чем
полету на черте. Героя поражают здания
в четыре этажа, широкие улицы, количество
экипажей и знати. Образ Петербург — это
образ города аристократов. Дворянство
изображено автором в традициях парадного
портрета восемнадцатого века, в частности
Екатерина II предстает читателю доброй
феей, чей подарок приносит Вакуле
счастье. Образ Петербурга в «Вечерах
на хуторе близ Диканьки» — город
фантастический, город нарядный и
торжественный, дарящий радость.

Однако
такое описание северной столицы редко
в творчестве Гоголя. В большинстве своих
произведений писатель, будучи одним из
основателей «натуральной школы», целью
которой было выявление и высмеивание
пороков общества и государства, рисует
Образ Петербурга, как города социальных
контрастов.

Петербург
Н. В. Гоголя — это город, в котором
фантастическое и реальное находятся в
неразрывном единстве. Здесь возможны
самые необыкновенные происшествия.
Исчезнувший нос майора Ковалева живет
собственной жизнью и к тому же имеет
более высокий чин, чем его хозяин («Нос»).
Все сдвинуто в мире. Всюду царит хаос,
рушатся привычные представления о добре
и зле, главным достоинством становится
не честь, а чин. Город способен унизить
человека до того уровня, когда он уже
перестает замечать степень своего
падения. Пирогов («Невский
проспект»)

остается самодовольным, не смущаясь
поркой, устроенной ему за волокитство.
В. Белинский писал: “Пискарев и Пирогов
— какой контраст!.. О, какой смысл скрыт
в этом контрасте! И какое действие
производит этот контраст! Пискарев и
Пирогов, один в могиле, другой — доволен
и счастлив, даже после неудачного
волокитства и ужасных побоев!” Таков
Петербург, город “крестов и звезд”:
лучшие погибают, пошлые и ограниченные
процветают.

Образ
Петербурга в творчестве Николая
Васильевича Гоголя кардинально отличается
от образа Петербурга, например, Пушкина.
Гоголь смотрит изнанку, самую грязную,
самую населённую часть Петербурга. Он
намеренно сгущает краски, уродует лица
простых людей, встречавшихся героям
его романов. Он ходит вместе с читателем
по всем злачным местам, по всем подворотням
и дворам, показывая, что не всё было так
прекрасно, как описывали другие. Но не
стоит забывать, что это лишь доля правды,
и Санкт-Петербург красив своей лицевой
стороной и до сих пор загадочен своим
«тёмным» лицом.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


1

Каков образ Петербурга в повести Н. В. Гоголя «Нос»?

1 ответ:



1



0

В творчестве Гоголя соединены реальность и фантастика.Писатель реагирует на социальные несправедливости.

В повести «Нос»Петербург стал действующим лицом наравне с героями повести. Город живет своей жизнью.Жизнью условной, призрачной. Это город где цену человеку придают вещи.

В повести называются реальные знаковые места города. Невский проспект, Исаакиевский собор. Но по ним движутся гротескные персонажи. Не люди, а, например, бакенбарды.

Петербург в повести это место где можно сделать карьеру. Важно стать своим. Посещать званые вечера, совершать визиты. В повести с этим отлично справляется сбежавший от хозяина нос.

Читайте также

Батрак Петр любил дочку состоятельного казака Коржа. А Корж собирался выдать ее замуж за богатого ляха. Петр напился с горя в кабаке, и тут к нему подкатил Басаврюк с обещанием клада, если батрак добудет цветок папоротника. Вместе с Басаврюком Петрусь пошел вечером в лес. Ему удалось сорвать цветок папоротника, после чего появилась ведьма. При помощи цветка она указала на место, где находился клад. Однако, по мере раскапывания, клад уходил в землю глубже, не давался. И тогда ведьма сказала, что нужно пролить человеческую кровь, чтобы добраться до клада. И перед Петром очутился младший брат его девушки, Ивась. Сначала Петр отказался убивать мальчика. Но Басаврюк уверил его, что без этого он не сможет жениться на любимой. И Петрусь убил Ивася.

Медный всадник Александра Пушкина чаще относят к такому жанру, как поэма. Сам же автор в подзаголовке до названия написал: петербургская повесть. Тое есть, автор сам назвпл свое произведение повестью.

Повесть обычно прозаический жанр. Но Медный всадник можно назвать повестью в стихах за исторический сюжет, реальные события, описание судьбы человека. Это првествование больше. чем рассказ, выступает как небольшой роман.

Как верно сказано многими авторами выше, автором чудеснейшей повести «Ночь перед Рождеством», является талантливейший украинский писатель, потомок запорожских казаков — Николай Васильевич Гоголь.

Маленькое уточнение о дате написания данного знаменитого сочинения. Очевиднее всего, повесть была написана в 1831 году, так как издана она была в Санкт-Петербурге в 1832 г.

Самое интересное, на мой взгляд, что в то время молодому литератору, едва исполнилось 20 лет, а складывается впечатление, что сие произведение принадлежит перу человеку умудрённому огромнейшим жизненным опытом, и уж никак не юноше. Ведь в повести, теснейшим образом переплелись сюжетные линии украинских традиций, таких как колядки, и история украинского народа — встреча запорожцев с Екатериной II, представления простых людей о нечистой силе (чёрт и ведьма), и непременная победа над ней обычным парубком. Все эти события являются лишь красочными иллюстрациями на фоне главного — любви Вакулы и Оксаны — чистой и всепобеждающей !

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

3zFoRMuV03FBHZ27C3vfVDXnhhKg0u.png

Это трагическое и всем хорошо известное литературное произведение, написанное знаменитым драматургом. Его изучают в школе. Проще всего дать анализ этому произведению, это составить его подробный план.

voDVsxw9xmzdbfTQ1C5OuNs59eLQ.png

Это произведение должен прочитать каждый человек, оно написано не только о трагической любви двух юных сердец. В нем обличается бессмысленная злоба и ненависть, ненужная и бесполезная вражда между людьми, причем людьми взрослыми, имеющими жизненный опыт. Именно из-за этой, никому не приносящей пользы вражды, гибнут ни в чем неповинные дети, которые хотели всего лишь быть счастливыми. Но их жизнь оборвалась в расцвете лет, а родители остались одинокими в старости.

Мне кажется, это значит — докопаться до истины, не верить на слово, а искать факты, доказательства.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гоголь
  • Петербург в жизни и творчестве Гоголя

В сознании величайшего классика Николая Васильевича Гоголя всегда присутствовал созданный лично яркий образ идеального для него города, который имел приятную атмосферу и радовал душу. Главными местами на протяжении всей жизни для поэта были Петербург и Рим, но остановиться стоит на первом из них.

Ещё со времён школьной скамьи драматург бредил Петербургом и во сне, и наяву. Побывав впервые в городе-мечте в далёкой юности, Гоголь столкнулся с многочисленными трудностями на и без того нелёгкой стезе писателя. После жизни в Украине, озарённой в его воображении солнечными лучами, Петербург казался безжизненно серым и тусклым, а сам поэт смотрел на город уставшими глазами, провожая взглядом копошащихся людей, ассоциирующихся с муравейником. Спустя года у поэта всё же сложилось, по меньшей мере, чёткое впечатление о городе, атмосфера которого была не из лучших, но Петербург словно манил Гоголя и завораживал.

Затуманенный город в голове поэта преобразился, заполнив собой ключевые моменты творчества. Практически во всех произведениях Гоголя имеется хотя бы одно упоминание о нём, от «Мёртвых душ» до «Вечеров на хуторе…». Описывался Петербург так, как виделся поэту ещё в минуты юности: город с царицей, которая исполняет желания, объятый невиданными ранее чудесами. Одновременно с этим, Петербург предстаёт перед глазами читателя призрачным городом, вобравшим в себя как прекрасное, так и безобразное, не имеющее даже чётких границ и очертаний.

В произведениях Николая Васильевича также есть место реализму, где Питер выступает в качестве города, охваченного правлением чиновников, существующих, ведя образ жизни бюрократов. Здесь поэту на помощь в подаче приходила сатира.

В одной из многочисленных повестей Николая Васильевича «Невский проспект», Гоголь описывает Петербург, раскрывая две его стороны и «два лика». Начиная повествование, заявляет, подобно впервые увидевшему город-гигант деревенщине: «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге…», когда по серому проспекту движутся безликие люди, односторонняя красота Питера выставляется вперёд, а за её очертаниями скрывается пустота и бездуховность, вперемешку с грязью.

Драматург выражает согласие с таким фактом, что город живёт по собственноручно созданным законам пафоса, трагедии, наигранности, фарса, а, завершая своё повествование, с уверенностью повидавшего многое в своей многогранной жизни человека, делает предупреждение будущему читателю: «О, не верьте этому Невскому проспекту! Я всегда закутываюсь покрепче плащом своим, когда иду по нём, и стараюсь вовсе не глядеть на встречающиеся предметы. Все обман, все мечта, все не то, чем кажется!».

Исходя из творчества драматурга, можно сделать вывод: Петербург поэт связывает с людьми, потерявшими истинный свой лик, с нереальностью и, порой, аморальностью всех событий в городе, владычество мёртвого над ныне живущим периодически мелькает в произведениях, а иллюзорность всего описанного — подтекст каждой из строчек.

Сочинение Петербург в творчестве Гоголя

Николай Васильевич Гоголь – известнейший русский писатель, который подарил мировой и отечественной литературе уйму гениальных произведений, что продолжают читаться и по сей день. В своем творчестве Николай Васильевич поднимал большое количество разнообразных проблем, бередивших его сознание и умы молодого поколения той эпохи. Крепостничество, заевшаяся бюрократия, несправедливость власти, народ – вот темы гоголевских произведений.

Отдельное внимание писатель уделяет в своих повестях, романах и пьесах городу, который при его жизни являлся столицей России, города Невы, Петра, дождя, культуры – городу Петербургу.

О том, каким предстает этот город в произведениях Николая Васильевича Гоголя, написано в данной статье.

Николай Васильевич рисует Петербург городом зыбким, с элементами фантастики, нереальности, городом-призраком. В нем ничто не постоянно, а изменчиво и переменчиво. В некоторой степени он даже парадоксален. Здесь сочетается несочетаемое: фантастика и обыденность, красота и уродство, богатство и нищета… И так со всеми сферами жизни. Тут происходят самые невероятные события. К примеру, в произведении «Нос» действия описываются в этом городе. Нос ведет свою жизнь параллельно с хозяином.

К тому же Гоголь рисует перед читателем и реальный Питер. Здесь царствуют чиновники, которые высасывают средства из умирающих от голода и бедности людей. Их на улицах грязного города много. К примеру, есть такой герой, как Башмачкин. Мелкий чиновник, что стал совершенно тупым от своего образа жизни. Теперь его главной задачей является скопить немного денег на шинель, чего ему не удается достигнуть. В результате произведения герой умирает из-за того, что попадает под колеса машина иного важного представителя власти.

В гоголевском понимании Петербург – это город многогранный. Здесь есть и бедные, и богатые. В одном ряду находятся и роскошь, и грязь. На самом деле, это пугает и угнетает.

При описании города Николай Васильевич прибегает к использованию такого литературного приема, как сатира.

Интерес вызывает повесть «Невский проспект». Автор вначале воспевает часть города, находящуюся в названии. Притом, он пишет, что по улице идут и перемещается все, что только можно: усы и платья дам, но никак не лица. На это стоит обратить внимания. Автор делает акцент, снова же, на призрачности города и его тленности. Он призывает не верить проспекту и населенному пункту.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что город Петербург в произведениях данного автора – это уничтожение всего, что живет и дышит, а также власть умершего над существующим.

Образ Петербурга в произведениях Николая Васильевича Гоголя

В Петербург Николай Гоголь приехал девятнадцатилетним юношей. Как провинциал, он ожидал от столицы особых чудес и красот. Отчасти это нашло свое отражение в первых повестях писателя «Ночь перед Рождеством» и «Пропавшая грамота». Для сельского кузнеца Вакулы Петербург – это нечто невозможное, удивительное и потрясающее. Гоголь передает эмоции героя через свет и звук: стук, крики, громыхание, слепящие огни фонарей. Кузнец, прилетевший в столицу на черте, ощущает себя внутри стремительного водоворота людей и зданий: «мосты дрожали», «форейторы кричали», «кареты летали». Великолепный дворец, роскошные одежды придворных, могущественная императрица, исполняющая желания – все это напоминает сказку.

Совсем иначе представлен Петербург в «Ревизоре». В пьесе четко прослеживаются два разных взгляда на город: описание столичной жизни слугой Осипом и фантазии Хлестакова. Петербург Осипа вполне реален. Катание на извозчике, цирковые представления, поход в театр, вежливое «галантерейное» обхождение очень нравятся непритязательному слуге.

В мечтаниях Хлестакова столица представлена как город роскоши, богатства и чинопочитания. Петербург отчасти идеализирован, иллюзорен, поскольку мошенник лишь воображает, как он хотел бы жить. Но в этих двух представлениях о Петербурге уже намечается контраст между городом богатых и городом бедных, который найдет развернутое воплощение в «Петербургских повестях».

Гоголь не собирал произведения о Петербурге в единый сборник. Такое название закрепилось позже. К «Петербургским повестям» литературоведы относят: «Нос», «Шинель», «Портрет», «Записки сумасшедшего», «Невский проспект». В этих произведениях читатель четко видит две противоположные стороны города на Неве. Один Петербург – с яркими огнями проспектов, дорогими магазинами, нарядной публикой и щегольскими экипажами. Второй – словно серая тень первого, нищий, грязный, обездоленный.

Город «значительных лиц», блестящий и богатый, скрывает под внешним лоском суету и бездуховность. Автор описывает в «Невском проспекте», как по тротуару движутся шляпки, усы и сюртуки, словно у этих людей нет лиц. Здесь царят меркантильность и бюрократия. Человек превращается в некий символ, основные признаки которого – деньги и чин. Красота и блеск фальшивые, показные, а за ними – пустота, порок, ложь.

«О, не верьте этому Невскому проспекту, – говорит писатель. – Все обман, все мечта, все не то…» Жизнь Петербурга похожа на призрачный сон. Город подавляет человека, лишает его души. Так, художник Чартков из повести «Портрет» меняет талант на деньги, а художник Пискарев из «Невского проспекта» кончает жизнь самоубийством.

Петербург «маленьких людей», искалеченных человеческих судеб наиболее ярко описан в «Шинели». «Вечный титулярный советник» Акакий Акакиевич Башмачкин опустошен и унижен до крайности. Его главная мечта – шинель. Отняв ее у Башмачкина, равнодушный город лишает чиновника и смысла жизни. Никто не сочувствует несчастному, его смерть даже не замечают.

Разительно отличается образ Петербурга в раннем и позднем периодах творчества Гоголя. В «Мертвых душах» столица представлена как город дьявола. Нагромождение вещей, столпотворение людей различных национальностей, угрюмая казенщина канцелярий, мрачные дома, висящие в воздухе мосты вызывают ассоциации с библейским Вавилоном. Этот город нравственно калечит людей, а затем убивает их или превращает в преступников.

В Петербурге Гоголя возможно все: нос отправляется гулять по улицам, призрак Акакия Башмачкина снимает с прохожих шинели, а портрет изменяет судьбы людей. Но мы воспринимаем эти фантастические сюжеты как нечто вполне обычное. В них Петербург является таинственной каменной громадой, «полной всяческой чертовщины». Запредельное и реальное переплетаются так, что их нельзя разделить.

Образ многоликой изменчивой столицы, созданный Гоголем, удивителен и своеобразен. Он так точно отражает душу Петербурга, что остается лишь повторить вслед за Владимиром Набоковым: «Петербург обнаружил всю свою причудливость, когда по его улицам стал гулять самый причудливый человек во всей России».

  • «Портрет», анализ повести Гоголя, сочинение
  • «Мертвые души», анализ произведения Гоголя
  • «Мертвые души», краткое содержание по главам поэмы Гоголя
  • «Нос», анализ повести Николая Васильевича Гоголя
  • «Ревизор», анализ комедии Николая Васильевича Гоголя
  • «Шинель», анализ повести Николая Васильевича Гоголя
  • «Майская ночь, или Утопленница», анализ повести Гоголя
  • «Портрет», краткое содержание по частям повести Гоголя
  • «Майская ночь, или Утопленница», краткое содержание по главам повести Гоголя
  • «Ревизор», краткое содержание по действиям комедии Гоголя
  • «Нос», краткое содержание по главам повести Гоголя
  • Гоголь Николай Васильевич, краткая биография
  • «Шинель», краткое содержание повести Гоголя
  • «Вий», анализ повести Николая Васильевича Гоголя
  • Образ маленького человека в произведениях Гоголя

По писателю: Гоголь Николай Васильевич

Сочинение на тему: Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» (кратко)

Петербург – город, воспетый поэтами и писателями разных лет. У него много лиц и имен, его называют «Северной Венецией», «Городом белый ночей», «Культурной столицей России», о нем слагают легенды, художники мечтают написать его в своих картинах, им восхищаются, его боготворят. Это не просто город – это колыбель искусства. Почему же в своем произведении Федор Михайлович Достоевский показывает его иным, снимая с него богатое убранство?

Знакомиться с образом Петербурга читатель начинает с первых страниц романа. Автор уделяет особое внимание деталям созданного облика, чтобы наиболее точно передать влияние города на мысли героев. Но это не просто образ — это полноценный герой, характер которого раскрывается на протяжении всего романа. Важное место в описании автор отдает цветам, запахам и звукам, как будто пытаясь задействовать все органы чувств читателя для создания полной картины.

Петербург – мучительный, враждебный, равнодушный. Этими словами Ф.М. Достоевский описывает не только город, но и людей, которые живут в нем, связывая их одной неразрывной нитью. Автор показывает настоящие лица и трагедии того времени.

Созданный образ отвечает на многие вопросы читателя. Нищета, пьянство, безработица — вот условия, которые подталкивают людей на совершение убийств, грабежей и занятие проституцией. В этом городе нет места любви, жалости, сочувствию и счастью. Нищета нарисовала всем жителям одно лицо.

Город давит на Раскольникова, он видит вокруг себя только боль и опустошение, а реальная жизнь кажется кошмаром. Автор отводит особое место его комнате, называя ее «крошечной клетушкой», тем самым подчеркивая безысходность героя. «Желтенькие, пыльные и всюду отставшие от стен обои…» — олицетворение сумасшествия и болезненных мыслей, которые приходят ему в голову.

Ф.М. Достоевский выбрал образ Петербурга именно таким, чтобы подчеркнуть социальное неравенство и разложение общества. В романе поднята проблема страданий и боли низших слоев общества, ярким обликом которых стал и город, в котором они проживают – Петербург.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» (кратко)» читают:

Сочинение на тему «Значение сна Раскольникова на каторге»

Сочинение на тему: Образ Родиона Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Сочинение на тему: Образ Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание»

Сочинение на тему «Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем»

Популярные страницы

Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе», 3 класс

Свою картину «В голубом просторе» советский художник-пейзажист Аркадий Александрович Рылов написал в 1918 году. Это было тяжёлое для нашей страны Читать далее…

Сочинение на тему «Зимнее утро»

Зимним утром необыкновенно красиво, особенно если стоит солнечная погода. Ранним утром на ветвях деревьев ещё можно увидеть иней. Деревья стоят Читать далее…

Сочинение на тему «Смелость и трусость»

С самого раннего возраста мы начинаем понимать, что такое смелость и что такое трусость, что быть смелым – это хорошо, Читать далее…

Сочинение на тему «Чем можно пожертвовать ради любимого человека?»

Что такое любовь? Извечный вопрос, на который нет точного ответа. Сколько стихов о любви написано? Сколько книжек напечатано? Даже если Читать далее…

Сочинение на тему «Любимый день недели»

Мой самый любимый день недели – пятница. Наверное, в этом я не очень отличаюсь от других людей. Ведь пятница – Читать далее…

Сочинение на тему «Доброта – это проявление силы или слабости?»

Доброта касается души, выходит за рамки языка и соединяет людей на первичном уровне. Выросшая в католической семье, я много слышала Читать далее…

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гоголь
  • Петербург в жизни и творчестве Гоголя

Петербург в жизни и творчестве Гоголя сочинение

В сознании величайшего классика Николая Васильевича Гоголя всегда присутствовал созданный лично яркий образ идеального для него города, который имел приятную атмосферу и радовал душу. Главными местами на протяжении всей жизни для поэта были Петербург и Рим, но остановиться стоит на первом из них.

Ещё со времён школьной скамьи драматург бредил Петербургом и во сне, и наяву. Побывав впервые в городе-мечте в далёкой юности, Гоголь столкнулся с многочисленными трудностями на и без того нелёгкой стезе писателя. После жизни в Украине, озарённой в его воображении солнечными лучами, Петербург казался безжизненно серым и тусклым, а сам поэт смотрел на город уставшими глазами, провожая взглядом копошащихся людей, ассоциирующихся с муравейником. Спустя года у поэта всё же сложилось, по меньшей мере, чёткое впечатление о городе, атмосфера которого была не из лучших, но Петербург словно манил Гоголя и завораживал.

Затуманенный город в голове поэта преобразился, заполнив собой ключевые моменты творчества. Практически во всех произведениях Гоголя имеется хотя бы одно упоминание о нём, от «Мёртвых душ» до «Вечеров на хуторе…».  Описывался Петербург так, как виделся поэту ещё в минуты юности: город с царицей, которая исполняет желания, объятый невиданными ранее чудесами. Одновременно с этим, Петербург предстаёт перед глазами читателя призрачным городом, вобравшим в себя как прекрасное, так и безобразное, не имеющее даже чётких границ и очертаний.

В произведениях Николая Васильевича также есть место реализму, где Питер выступает в качестве города, охваченного правлением чиновников, существующих, ведя образ жизни бюрократов. Здесь поэту на помощь в подаче приходила сатира.

В одной из многочисленных повестей Николая Васильевича «Невский проспект», Гоголь описывает Петербург, раскрывая две его стороны и «два лика». Начиная повествование, заявляет, подобно впервые увидевшему город-гигант деревенщине: «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге…», когда по серому проспекту движутся безликие люди, односторонняя красота Питера выставляется вперёд, а за её очертаниями скрывается пустота и бездуховность, вперемешку с грязью.

Драматург выражает согласие с таким фактом, что город живёт по собственноручно созданным законам пафоса, трагедии, наигранности, фарса, а, завершая своё повествование, с уверенностью повидавшего многое в своей многогранной жизни человека, делает предупреждение будущему читателю: «О, не верьте этому Невскому проспекту! Я всегда закутываюсь покрепче плащом своим, когда иду по нём, и стараюсь вовсе не глядеть на встречающиеся предметы. Все обман, все мечта, все не то, чем кажется!».

Исходя из творчества драматурга, можно сделать вывод: Петербург поэт связывает с людьми, потерявшими истинный свой лик, с нереальностью и, порой, аморальностью всех событий в городе, владычество мёртвого над ныне живущим периодически мелькает в произведениях, а иллюзорность всего описанного — подтекст каждой из строчек.

Сочинение Петербург в творчестве Гоголя

Николай Васильевич Гоголь – известнейший русский писатель, который подарил мировой и отечественной литературе уйму гениальных произведений, что продолжают читаться и по сей день. В своем творчестве Николай Васильевич поднимал большое количество разнообразных проблем, бередивших его сознание и умы молодого поколения той эпохи. Крепостничество, заевшаяся бюрократия, несправедливость власти, народ – вот темы гоголевских произведений.

Отдельное внимание писатель уделяет в своих повестях, романах и пьесах городу, который при его жизни являлся столицей России, города Невы, Петра, дождя, культуры – городу Петербургу.

О том, каким предстает этот город в произведениях Николая Васильевича Гоголя, написано в данной статье.

Николай Васильевич рисует Петербург городом зыбким, с элементами фантастики, нереальности, городом-призраком. В нем ничто не постоянно, а изменчиво и переменчиво. В некоторой степени он даже парадоксален. Здесь сочетается несочетаемое: фантастика и обыденность, красота и уродство, богатство и нищета… И так со всеми сферами жизни. Тут происходят самые невероятные события. К примеру, в произведении «Нос» действия описываются в этом городе. Нос ведет свою жизнь параллельно с хозяином.

К тому же Гоголь рисует перед читателем и реальный Питер. Здесь царствуют чиновники, которые высасывают средства из умирающих от голода и бедности людей. Их на улицах грязного города много. К примеру, есть такой герой, как Башмачкин. Мелкий чиновник, что стал совершенно тупым от своего образа жизни. Теперь его главной задачей является скопить немного денег на шинель, чего ему не удается достигнуть. В результате произведения герой умирает из-за того, что попадает под колеса машина иного важного представителя власти.

В гоголевском понимании Петербург – это город многогранный. Здесь есть и бедные, и богатые. В одном ряду находятся и роскошь, и грязь. На самом деле, это пугает и угнетает.

При описании города Николай Васильевич прибегает к использованию такого литературного приема, как сатира.

Интерес вызывает повесть «Невский проспект». Автор вначале воспевает часть города, находящуюся в названии. Притом, он пишет, что по улице идут и перемещается все, что только можно: усы и платья дам, но никак не лица. На это стоит обратить внимания. Автор делает акцент, снова же, на призрачности города и его тленности. Он призывает не верить проспекту и населенному пункту.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что город Петербург в произведениях данного автора – это уничтожение всего, что живет и дышит, а также власть умершего над существующим.

3 вариант

Петербург – особенный город. О нем писали многие русские писатели и поэты. Каждый автор выражал свое мнение об этом величественном городе. Для кого-то Петербург – это символ новой России, символ ее мощи и нового блестящего и яркого будущего. А для других авторов этот город олицетворяет холодный и жестокий мир, где маленький человек совсем ничего не значит, и никому нет до него никакого дела.

В одних произведениях Петербург изображен серым, холодным и тусклым. А в других Петербург показан пышным и величественным.

Одним из первых авторов, который смог изобразить двойственный облик этого города, был А.С. Пушкин. Именно поэма «Медный всадник» стала наглядным примером противоречивости города.

После Пушкина эту линию блестяще развил Н.В. Гоголь. Автору удалось создать такой художественный образ столицы России, в котором царит острое социальное неравенство. В произведениях «Нос», «Шинель», «Невский проспект», «Записки сумасшедшего» автор рисует нищий Петербург, это город нищих чиновников и мастеров, бедных людей. Такой Петербург значительно отличается от красоты и блеска знаменитого Невского проспекта.

Именно в Петербурге художник Пискарев решает закончить свою жизнь самоубийством. Художник Чартков решает отказаться от своего любимого дела, которое не приносит ему никаких средств для какого-либо существования. Герой меняет свой талант на кошелек, набитый деньгами.

Однако, тяжелее всего в Петербурге живется «маленькому человеку». В произведении «Записки сумасшедшего» Поприщин начинает сходить с ума от атмосферы безразличия и жестокости, которая царит в городе. Сознание героя настолько искалечено, что в своих мечтах он хочет стать таким же мучителем, из-за которых страдают чиновники. Герой тоже хочет, чтобы ему было все дозволено, и чтобы он мог распоряжаться чужими жизнями.

На примере Акакия Акакиевича мы видим весь ужас этого холодного города, в котором царит полное человеческое равнодушие. Для героя самая главная цель его жизни – это покупка новой шинели. Ради этой покупки герой ведет полуголодное существование. Акакий Акакиевич был безмерно счастлив, когда наконец-то новая шинель была у него в руках. Но радость его была недолгой, ночью героя ограбили. Герой искал помощи у разных людей, он даже дошел до «значительного лица», чтобы просить помощи. Но все напрасно. Все отвергли героя, никто ему не посочувствовал, не захотел помочь. Вскоре герой, которого довели до полного отчаяния, умирает от простуды. Но причина его болезни кроется не в холоде, а в равнодушии людей. Бессердечие Петербурга убивает героя.

Гоголь сумел мастерски подчеркнуть двойственность северной столицы. Петербург – это одновременно величественный, красивый, холодный, равнодушный и мрачный город. Город, который поглотил много людских судеб.

Рассуждение

Николай Васильевич Гоголь – русский классик, который, без сомнения вписан на вечно в историю своей страны, а в особенности в ту часть, которую именуют Петербургом. Гоголь восхищался красотой любимого города, а также постоянно упоминал его в своих произведениях. Из слов писателя, существует лишь два великих горда – Петербург и Рим, но всё же он полюбил первый.
Есть мнение, что Гоголь еще в юности влюбился в Петербург.

Первый его визит случился в раннем возрасте. Во время этого визита Гоголю пришлось пройти немало трудностей, чтобы устроится в городе. Перед переездом в Петербург, писатель жил на Украине, которую он вспоминал добрым словом еще долгое время. Петербург же Гоголь считал серым, не приятным городом. Люди казались ему никчёмными, пытающимися выжить букашками. Через несколько лет проживание в Петербурге, он смог сформировать свою стойкою точку зрения, но несмотря на отвращения к быту города, Петербург смог привлечь писателя.

Безобразный город подвергается постоянным изменениям, и в каждом литературном шедевре Гоголя нашел свое отражение. Почти в каждом творчестве писателя можно найти упоминания об этом сером и загадочном Петербурге. Гоголь упоминает город в том ключе, в котором он представлял его до переезда в него.

Также описание города проводится с точки зрения реализма. Петербург выглядит серым, безобразным город, захваченным жадными чиновниками. Для более подробного описания города, Гоголь использует такой прием как сатира.

Главное произведение о Петербурге «Невский Проспект» повествует о разных сторонах города. Изначально автор восторгается красотой проспекта, подмечая его яркие улицы. Но подмечает, что по нему ходят серые люди, что делает проспект таким же серым как они. Это сравнение наталкивает нас на сравнения внешних качеств и внутренних. С одной стороны человек может ходить в дорогой одежде, пользоваться дорогим парфюмом, но с другой стороны – человек морально пуст.

Писатель подчеркивает исключительную моральную низость живущих людей в Петербурге. Он одновременно плавает в восхищении города на его внешнюю красоту, но сразу противится своим эмоциям, вспоминая о его населении

Вывод в творчестве Николая Васильевича Гоголя можно подвести такой – писатель всеми силами пытается показать любовь к Петербургу, но наигранная элитарность, хамство и пустые души живущих в нем людей, отталкивают Гоголя. Писатель напоминает нам, что никогда не стоит забывать о внутреннем состоянии, заботясь только о внешних проявлениях.

Также читают:

Картинка к сочинению Петербург в жизни и творчестве Гоголя

Петербург в жизни и творчестве Гоголя

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Гражданская война – трагедия народа в романе Тихий Дон

    Гражданская война — одно из самых страшных событий в истории России. Она погрузила Россию в глубокий экономический кризис (в конце Гражданской войны выяснилось, что порядка 60% железных дорог было уничтожено), породила ужасные события (

  • Анализ главы Пешки из произведения Радищева Путешествие из Петербурга в Москву

    Глава «Пешки» повествует с самого начала о том, что путешествующий проголодался и хочет утолить свой голод. Ему бы хотелось бы городских деликатесов, но странник вынужден зайти поесть в простой деревенской избе. Там он достает из своих

  • Печорин — герой своего времени — сочинение для 9 класса (по Лермонтову)

    Произведение «Герой нашего времени» остается уникальным в любое время года. Лермонтов считает, что именно Печорин является воплощением зла сегодняшней молодежи. После того как произведение появилось читатели

  • Образ и характеристика Кутузова в романе Война и мир Толстого сочинение

    Кутузов — один из персонажей в романе Война и мир Л.Н. Толстого. В истории он является русским главнокомандующим в Отечественной войне 1812 года.

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Брюсова

    1873 — Валерий Брюсов родился в образованной купеческой семье. И дед, и отец Валерия писали стихи, хотя это не было их основным занятием. Мать Брюсова знала языки, увлекалась чтением книг

  • Образ охотника в рассказе бежин луг
  • Общаясь люди создают друг друга писал д с лихачев придумайте рассказ по пословице
  • Образ москвы в произведениях карамзина сочинение
  • Общая характеристика сказки о царе салтане пушкина
  • Образ митрофанушки и смысл названия пьесы д и фонвизина недоросль сочинение