Образ петербурга в повести гоголя сочинение рассуждение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гоголь
  • Образ Петербурга в произведении Невский проспект

Гоголем большая часть жизни была проведена в таком замечательном городе, как Петербург. Вначале своего творчества, он считал и называл его местом своего вдохновения и рождения совершенно новых и необычных идей. Также, автор придерживался такого мнения, что для людей, которые хотели найти себя в роли писателя, данный город предлагал незабываемую и удивительную атмосферу. И все же, с течением времени, взгляды Гоголя кардинально поменялись и преобразились в сторону того, что в реальности, данный город не может предложить ничего более, из того, что предлагают и остальные города. Также, он подчеркивал, что в крупных городах совершаются преступления, которые могут наблюдать многие люди, однако, злоумышленников это совершенно не останавливает.

В данной повести Петербург показан таким местом, где происходили преступления, а в самом его центре царили такие пороки человеческой души, как стремление к лени и алчности. Жители данного города очень часто любят просто гулять по нему. Тем самым автор показывает всю бессмысленность их существования, ведь их даже не посещали различные мысли, которые свидетельствовали бы о их цели увидеть и распознать в данном месте что-то прекрасное или удивительное. Для них непонятна тонкая внутренняя материя этого места, они видят лишь оболочку Петербурга, что вполне им хватает для того, чтобы бродить по его закоулкам.

Автор показал, что в этом месте жили люди, которые мечтали лишь об удовлетворении собственных потребностей. Например, на фоне таких персонажей, как Пискарев и Пирогов, можно смело судить о том, что людям, которые мечтали жить достойно, честно и правильно, было не место в этом городе. Например, когда Пискарев влюбился в одну из девушек, и уже мечтал создать с ней семью, он понимает, что не может быть с ней, так как она занимается весьма постыдным для него делом. И тогда, он отчаивается, из-за чего переживает, и вскоре умирает. Герой не был понят ни окружающими людьми, ни даже собственным товарищем, который принял ситуацию совершенно иным образом. Пирогов вступил в отношения с замужней женщиной, и совершенно не переживал о последствиях, которые его могли ждать. Он показан весьма поверхностным человеком и другом, который не поддержал близкого человека в трудную минуту. Для него не важны семейные ценности, и он с радостью согласился разрушить жизнь понравившейся ему девушки. Произведение получилось очень интересным и ярким.  

2 вариант

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Невский проспект» — одно из произведений цикла «Петербургские повести». В нём писатель раскрывает истинный облик Санкт-Петербурга — города, в котором он жил с девятнадцати лет и до самой смерти. Как и многие юные творцы, сначала Н. В. Гоголь идеализировал Северную столицу, однако спустя некоторое время она раскрылась ему с совершенно другой стороны. Эту сторону он и описывает в своей повести «Невский проспект».

Для Н. В. Гоголя в этом произведении Петербург — город без души, здесь часто нет личностей, только пустые оболочки. Описывая людей, проходящих по Невскому проспекту, автор пишет только о внешних признаках, показателях богатства и знатности: здесь вы встретите талии, усы, платья и даже дамские рукава. В разное время по проспекту проходят самые разные люди, но никому из них Гоголь не симпатизирует. Нет глубины и жизни ни в иностранных гувернёрах, ни в нарядных дворянах, ни в голодных чиновниках. Автор, восхваляя в начале Невский проспект, очевидно, иронизирует: он, конечно, не считает по-настоящему «чудными» усы и бакенбарды, которым уделены отдельные абзацы. Стоит также отметить, что писатель ничего не говорит о глазах, а ведь именно они суть зеркало души. Этим он ещё раз подчёркивает, что в жителях Петербурга есть только наружность и ничего больше.

Санкт-Петербург — это город-обман, которому опасно доверять. Один из главных героев произведения, художник Пискарёв, попадает в эту ловушку, влюбляясь в девушку, как выяснилось позже, из публичного дома. Это рушит его высокие мечты и приводит к самоубийству. Другой герой, поручик Пирогов, гораздо комфортнее чувствует себя в этом городе: пока Пискарёва хоронят, Пирогов заводит роман с женой сапожника. Эта деталь говорит о том, что в Петербурге нельзя доверять даже тому, кого считаешь другом. Позже, получив отказ и «глубокое оскорбление», Пирогов не испытывает сильных эмоций — его вполне успокаивают два слоёных пирожка. Потому и жить поручику в Петербурге легко — это поверхностный человек, неспособный на настоящие чувства.

В повести «Невский проспект» Петербург предстаёт перед читателем городом разврата и лжи, где нет места романтическим личностям, где «всё не то, чем кажется». Здесь человек умирает, оставляя от себя лишь красивую оболочку.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Петербурга в произведении Невский проспект

Образ Петербурга в произведении Невский проспект

Популярные сегодня темы

  • Сочинение «Мечтам и годам нет возврата» Согласны ли Вы со словами Пушкина

    В романе Евгений Онегин есть фраза : Мечтам и годам нет возврата!, которая стала крылатой. С этой фразой невозможно не согласиться. Мечты помогают отвлечься людям от мира, проблем.

  • Сочинение Главные герои произведения Кавказский пленник Толстого

    Главный герой произведения – Иван Жилин. Жилин – боевой офицер, находящийся в месте разгара военных действий на Кавказе

  • Сочинение Патриотизм в повести Тарас Бульба Гоголя

    На мой взгляд, Тарас Бульба представляет собой одно из наиболее патриотических произведений русской литературы. Гоголю удалось создать такие образы, которые воодушевляют и дают весьма содержательное понимание разумного отношения к себе и родине.

  • Профессии

    Сочинения про Профессии

  • Почему нужно анализировать свои ошибки сочинение рассуждение

    Каждый имеет право на ошибку. И это высказывание верное. Не всегда возможно поступить с первого раза правильно, если сомневаешься в выборе действия. Ошибки учат, они дают бесценный опыт.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Гоголь
  4. Образ Петербурга в повести Невский проспект

Для Николая Васильевича Гоголя Санкт-Петербург всегда был особенным городом. Неудивительно, что автор создал цикл «Петербургские повести», где город является одним из действующих лиц. В этот цикл входит и произведение «Невский проспект».

Невский проспект — это не просто самая красивая и главная улица города. Это та часть Петербурга, которая соединяет множество разных людей. В разное время суток по Невскому проспекту ходят разные люди с разными целями. Утром по нему ходят простые люди и мелкие чиновники. Днем здесь можно увидеть преподавателей, гувернеров и их учеников, а также чиновников, стоящих на важных постах. В послеобеденное время на прогулку по Невскому проспекту выходят представители высшего света… Таким образом, Невский проспект становится отражением всего Петербурга. Он показывает людей разных сословий, которые живут в городе. Однако, они так и не соединяются, а лишь оказываются в одном и том же месте в разное время…

Невский проспект влияет и на жизнь человека, управляя его судьбой. Здесь может произойти неожиданная встреча со старым товарищем или просто знакомым. Здесь можно и влюбиться по-настоящему. Здесь можно погрустить и порадоваться. Невский проспект полностью управляет жизнью петербуржцев.

Неожиданные встречи происходят и у героев рассказа. Скромный, тихий художник Пискарев встречает в Петербурге прекрасную молодую женщину, но ее чистая, ангельская внешность обманчива. В глубине души эта барышня грязна и порочна. Таким образом, город показывает противоречивость человеческой натуры. Он убивает светлые надежды и воскрешает темные силы. Пискарев был оскорблен случившимся. Петербург сломал его судьбу, ведь молодой человек покончил с собой.

Судьба поручика Пирогова складывается удачнее. Он также нашел свою любовь на просторах Петербурга, но женщина оттолкнула его. Она была верна своему мужу-алкоголику, поэтому резко, твердо и жестко прервала ухаживания Пирогова, который был решителен в своих намерениях. Он также желал отомстить, но в одной кондитерской города он смог подавить в себе гнев.

Таким образом, Санкт-Петербург восстает в повести как нечто темное, злое, разрушительное, что управляет человеческой жизнью. И нет возможности уйти от этого преследования… Вот такой Петербург в позиции Николая Васильевича Гоголя — всеобъемлющая, глобальная сила, от которой невозможно уйти.

Рассуждение 2

Автор повести «Невский проспект»,  Н. В. Гоголь, восхищается этим местом в начале повести, говоря о том, что лучше его ничего нет. Он отдает предпочтение людям, встреченным здесь, перед прохожими с других улиц. Невский олицетворяет весь Петербург, который Гоголь идеализировал, но со временем он стал замечать и обратную сторону Величественного города.

За внешним блеском Гоголь обличает бездушие и бесчеловечность города, пожирающего души бедных людей. Это уже не строгая, стройная столица. Писатель представляет Петербург как кучу домов, набросанных друг на друга, гремящие улицы, …блеск и низость бесцветности»

Общественные классы как нельзя лучше показаны на Невском проспекте в разное время суток: дамы и кавалеры в модных сюртуках, сверкающих мундирах, разнообразных платьях, платках и шляпках. Выставляется на суд читателей дворянская спесь, чванство, тупость и пошлость. Праздность и гулянье царят на Невском. Но рано поутру проспект наполняется совершенно другими фигурами: мальчишки с сапогами в руках мчатся туда-сюда, как молнии, мужики в испачканной известью обуви, лакеи, которые швыряют объедки нищим. Город предстает безликим, полным лжи.

И люди описаны лишь фрагментами — волосы, усы, талия. Отсутствуют лица, нет личностей. Гоголь не видит людей в Петербурге. Есть только толпа, не имеющая собственного мнения.

Но интереснее всего Невский проспект по вечерам, когда свет ламп придает ему невероятный оттенок. Молодежь любит город в эту пору. Гуляющие юноши специально переходят на бег, чтобы у фонаря заглянуть под шляпку красивой дамы.

Истории, происшедшие с главными героями, Пискарёвым и Пироговым, это две резко выделенные части одной картины Невского проспекта и Петербурга. Пискарев — мечтатель, романтик. Пирогов же наглый, самодовольный и ограниченный тип. В отличие от чистого и благородного Пискарева, его интересует лишь карьера и интрижки с женами ремесленников.

В конце повести автор срывает с города красивые покровы и выплескивает на него всю свою ненависть к его продажности и равнодушию, тем самым подчеркивая двойственность Петербурга, его противоречие между видимым и сущим.

Образ Петербурга в повести Невский проспект

Образ Петербурга в повести Невский проспект

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Три главных слова в моей жизни

    Как бы смешно это не звучало, но три самых главных слова в моей жизни – надейся, верь и жди

  • Сочинение Против чего направлен рассказ «После бала»?

    Все дело в случае…С этой мысли, вложенной в уста героя главного героя Ивана Васильевича, начинает Лев Николаевич Толстой свой рассказ «После бала». Случай, который, вопреки окружающей среде

  • Сочинение Что такое Самопознание

    Самопознание — это долгий и трудный процесс, который должен пережить каждый человек. Обычно оно происходит через познание самого себя во время прохождения различных жизненных трудностей или радостей.

  • Сочинение Смысл рассказа Чистый понедельник Бунина

    Рассказ поражает своей двоякостью. Уже в названии автор показал двусмысленность своего произведения. С одной стороны, название «Чистый понедельник» несет в себе конкретный смысл: действие происходит в понедельник первой недели Великого поста.

  • Образ и характеристика старухи-процентщицы Алёны Ивановны в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

    Роман «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского – гениальнейшее произведение русской литературы, известное во всём мире. Он пестрит разнообразными рассуждениями и глубокими догадками

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Гоголь

Петербург в творчестве Гоголя

Одним из самых удивительных по своему величию, красоте и великолепию российских городов по праву можно назвать именно Санкт-Петербург. Такая судьба для него была предрешена ещё с самого основания. На протяжении многих столетий он непрестанно претерпевает множественные метаморфозы, неуклонно стремясь к своему совершенству. Сегодня Петербург представляет собой своеобразную квинтэссенцию культуры и эстетики, что заставляет невольно восхищаться многовековой историей её становления. В своих произведениях к нему обращались такие мастера слова, как Ф. М. Достоевский, М. Ю. Лермонтов, А. С. Пушкин и другие, но особенное значение касательно жизни Санкт-Петербурга имеет творчество Н. В. Гоголя. Так каков он на самом деле, этот загадочный и великолепный город на Неве?

нейросеть

В отличие от своих коллег на литературном поприще, Н.В. Гоголь уделяет особое внимание не природе или архитектурному стилю города, а в первую очередь именно тем, кто его непосредственно населяет. Писатель тщательно изучает социальные контрасты и противоречия, возникающие в петербургском обществе. За внешней поэтичностью Петербурга Гоголем раскрывается порочная человеческая сущность: торжество бездушия, эгоизма, лжи. Особенно ярко «портрет» Санкт-Петербурга проясняется в повести «Невский проспект», изображающей жизнь разных социальных кругов города, совершенно разных и пересекающихся, пожалуй, только на Невском проспекте. Писатель мимолетом отмечает, что не существует ничего лучше этой улицы-красавицы, по крайней мере, в Петербурге. Но она манит его не своим благолепием, а шумной многолюдностью, в которой его зоркий глаз и выявляет характеры жителей столицы.

Жизнь города будто негласно расписана по часам: утром его главная улица медленно заполняется сонным народом, спешащим на работу; к двенадцати появляются интеллигенты, к двум – бездельники, ближе к трем – снова чиновники, а затем, наконец, наступает тишина. С наступлением вечера Петербург начинает свою новую и таинственную ночную жизнь. Помпезность, изящество, пафос – все меркнет в холодных сумерках. Невский проспект перерождается. Здесь невольно придется столкнуться с ничтожеством и пошлостью, скрытыми за маской былой дневной красоты. Однако не каждый способен выдержать подобной картины, когда нежные мечты о прекрасном и светлом разбиваются о скалы жестокой реальности. Те, кто выбирает путь посредственности и лицемерия оказываются самыми жизнеспособными, и ничто не способно их поколебать. Остальных же, кто не может вынести трагичности своего положения, ждёт незавидная участь.

Петербург Гоголя предстает городом вечных противоречий, поэтому так ярко выражены его одновременная любовь и ненависть к нему за его двойственность характера. При этом писатель взывает не верить Невскому проспекту, ведь «он лжет во всякое время». Но стоит ли следовать его призыву? Этот выбор, безусловно, все-таки остаётся за читателем.

Сочинение 2

Николай Васильевич Гоголь – величайший классик, который вносил в свои произведения присутствие идеального и такого родного для него города. Он восхищался его приятной атмосферой и воспевал его в своих повестях. В течение своей жизни Гоголь отдавал предпочтение только двум местам на земле – Петербургу и Риму. Но и из этих двух мест выделял первое.

Еще в школе писатель влюбился в Петербург. Первый раз он посетил город в юношеском возрасте. Там ему пришлось преодолеть немало трудностей. Прежде Гоголь жил в Украине, которая в его сознании осталась светлым пятном. Петербург же, напротив, виделся ему серым, безжизненным и выматывающим. Люди больше походили на муравьев, которые были вынуждены постоянно шевелиться, чтобы выжить. Через годы поэт уже имел четкое представление о городе, его устоях, традициях и темпе жизни. Но, несмотря на это, Петербург привлекал его.

Город в тумане подвергся преображению и заполнил основные эпизоды творчества. Почти в каждом произведении, в различной мере имеет место упоминание об этом городе. Писатель описывает Петербург так, как представлял его еще до того, как побывал там. Он пишет о царице, исполняющей просьбы простых людей, о чудесах, которые никто раньше не видывал. Наряду с прекрасной стороной, описываются его темные черты, не имеющие четкого разграничения.

Также Гоголь описывает Петербург с точки зрения реализма. В этом случае он звучит как город, охваченный руководством грязных чиновников, которые существуют за счет бюрократии. Чтобы эти произведения не выглядели совсем мрачными, автор выражался с помощью сатиры.

Одно из многих произведений писателя «Невский Проспект» раскрывает город с двух сторон. Сначала автор восторгается, говоря, что в Петербурге нет лучшего места, чем Невский проспект. Когда вдоль и поперек серого проспекта ходят такие же серые люди, то, помимо красоты города, можно еще говорить о его пустоте и бездуховности.

Драматургом подчеркивается, что Петербург погряз в пафосе, трагедии, наигранности и фарсе. Этот город подчиняется своим личным законам.

Творчество Николая Васильевича Гоголя наталкивает на вывод о том, что Петербург он связал с людьми, которые потеряли свое истинное лицо, с нереальными и иногда аморальными событиями внутри города, редким преобладанием мертвых над живыми, невозможность описываемого просматривается в каждой строчке.

`

Петербург в творчестве Гоголя

Петербург в творчестве Гоголя

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Идеальный мир

    Что такое идеальный мир? Может ли такое царство существовать в наше время? Мир, в котором все безупречно, прекрасно, где нет места болезням, бедствиям, бедности, и самое главное в таком мире нет войны, нет смерти.

  • Сочинение Тарас Бульба — народный герой (7 класс)

    Тарас Бульба — народный герой. При размышлении на данную тему, невольно задаешься вопросом, является ли это утверждение верным или образ Тараса в одноименном произведении представлен Н.В. Гоголем

  • Сочинение У математиков существует свой язык – это формулы

    формулы, только факты. Думаю, что этот язык формул специально и создавался так, чтобы ничего лишнего в нём не было. И его основы учат как раз все математики – есть ведь основные формулы

Мы напишем — Тема Петербурга в творчестве и жизни Гоголя сочинение. Подсказки школьнику

Важное место в жизни и творчестве Н.В. Гоголя занимал Петербург. В столицу будущий писатель переехал в возрасте 19 лет. Город на Неве произвел на Гоголя большое впечатление: широкие проспекты, освященные фонарями, торжественные здания, пышные витрины магазинов. Блеск, шум, суета и красота северной столицы наложили неизгладимый след на творчестве Гоголя. Пожалуй, одним из первых Петербург предстает в своем гоголевском обличии в “Вечерах на хуторе близь Диканьки”. Здесь Северная столица — место исполнения самых заветных желаний, город объятые чудесами, слепящим светом фонарей, стуком, цоканьем копыт, свистом несущихся карет. Это и город сказка, и фантастический город мечты.

Однако переезд в Петербург не осуществил надежд молодого писателя, а скромного дохода едва ли хватало на жизнь. Гоголь работал чиновником, пробовал поступить в театр, занимался литературными исканиями. Служба не приносила писателю радости, напротив, с каждым днем он все больше и больше разочаровывался в городе-мечте. Стать актером писателю не удалось, единственным путем к саморазвитию для него осталась литература.

Северная столица в произведениях Гоголя приобретает не только реальные черты, но и фантастические, порой уродливые и страшные. Это город, которые ломает и уродует судьбы маленьких людей. Но никто не замечает этого, Петербург равнодушен настолько же, насколько равнодушны и его жители.  Именно таким город на Неве показан в ряде повестей Гоголя, которые в последствие были помещены в один сборник. Всех их объединяет место действия и общая тема маленького человека.

В Петербурге возможно все. Нос, отделившись от лица владельца, начинает вести свою самостоятельную жизнь. Он не хочет возвращаться к майору Ковалеву и с призрением относится к его чину. А загадочный портрет старика способен и вовсе оказывать магическое влияние на судьбы людей. Именно он становится виновником сумасшествия художника Чарткова и бед случившихся в семье другого художника-самоучки. В повести “Шинель” главный герой чиновник Башмачкин, заветной мечтой которого была покупка новой шинели, начинает мстить после своей смерти за те несчастия, которые испытал при жизни.

Петербург — город контрастов, где за богатством скрывается нищета, а за пышностью и красотой — уродство. Невский проспект — одна из самых красивых и широких улиц Петербурга. По ней путешествуют люди разного достатка, статуса, чина: это нищие, купцы, горожане, чиновники. Но писатель призывает не верить Невскому проспекту, ведь на нем происходят самые страшные случаи. Он рассказывает историю художника Пискарева. Однажды тот встретил на Невском проспекте женщину и последовал за ней в надежде познакомится. Ее наряд отличался красотой и изяществом, и сама она была молода и очень привлекательна. Однако преследование незнакомки привело Пискарева в неожиданное место. Оказалось, что женщина занималась “нехорошей работой”. Вскоре Пискарев сошел с ума от неразделенной любви к незнакомке и покончил жизнь самоубийством. “Все не то, чем кажется” — предостерегает Гоголь своих читателей.

Так разительно отличается Петербург раннего и позднего творчества Гоголя. В “Вечерах на хуторе близь Диканьки” город на Неве ослепляет свой красотой, пышностью, торжественностью. В “Ревизоре” и “Мертвых душах” появляется реальный образ Петербурга, где здания, как исполинские великаны, нависают над обывателями, где жизнь трудна и изменчива.

Вариант 2

Петербург, известный и особенный русский город, на всем протяжении жизни и творчества писателя является для него ярким образом идеального места, отличающегося приятной атмосферой и особым состоянием.

При этом при первом знакомстве писателя с городом в юношеские годы Петербург первоначально представляется в качестве безжизненно серого и тусклого места по сравнению с солнечной Полтавской губеринией Российской империи, где родился и провел детство писатель. Тем более в своих мечтах писатель представляет город в виде уникально, притягательного, гипнотического, душевного места. Однако практически через год писатель уже имеет четкое представление о Петербурге, завораживающим и притягивающим литератора.

Город настолько захватывает писателя, что упоминания о нем содержатся практически в каждом гоголевском произведении, выступая в качестве яркого и наиболее важного сюжетного мотива, при этом описание Петербурга на протяжении жизни писателя является достаточно реалистичным. Например, город изображается таким, каким писатель его видит в юношеские годы: возглавляемый царицей, исполняющей мечты, либо в качестве призрака, вобравшего в себя и невиданные чудеса, и негативные моменты, не имеющим четких границ и очертаний.

Следует отметить, что в некоторых произведениях писатель представляет Петербург как город, в котором властвуют чиновники, бюрократы. При этом в данных описаниях писатель всегда использует сатирические приемы. Кроме того, писатель раскрывает и внутренние противоречия города, который представляется, с одной стороны, гигантом-деревенщиной, а с другой стороны, пустым, бездуховным, грязным.

Писатель отмечает, что жизнь Петербурга происходит в соответствии с собственными созданными законами, который являются пафосными, наигранными, отдающими фарсом. Кроме того, с точки зрения писателя, петербургская жизнь не является постоянной, поскольку характеризуется регулярными изменениями и переменами, а порой и происходящими парадоксами в сочетании фантастики и обыденности, красоты и уродства, богатства и нищеты.

Таким образом, писатель всегда стремится изобразить город в качестве многогранного и невероятного места, которое вызывает не только восхищение и уважение, но и тоску, и грусть. Поэтому в одних произведениях писателя Петербург предстает как серый, холодный, тусклый и грязный город, а в других изображается в качестве пышной и величественной столицы государства. Писателю, одному из многих литературных гениев, удается сделать акцент на двойственности северной столицы, подчеркивая не только его холодную красоту и величие, но и демонстрируя равнодушие, мрачность и отсутствие интереса к судьбам его жителей, включая маленьких людей.

Соответственно, Петербург занимает и в жизни писателя, и в его творчестве немаловажное место, при этом, несмотря на контрастность и иллюзорность города, оставаясь для писателя одним из самых любимых мировых городов, в который он возвращается неоднократно.

Сочинение Петербург в жизни и творчестве Гоголя

Тема Петербурга отражалась явно во многих произведениях русских писателей, которым не были безразличны красоты сего города. Период, когда творцы стали обращаться к этому городу, начал восприниматься и как нечто новое, где Петербург признавался новой столицей, символом светлого будущего России. Стоит учесть тот факт, что у каждого деятеля, который обращался к образу Петербурга, имел собственное отношение к непонятному городу. Именно поэтому русское сознание носило по отношению к нему двойственный характер. Одни считали это место дивным и чудесным, иные же видели в нем нечто негативное и отталкивающее. Однако великий писатель, славящийся своими прекрасными глубоководными произведениями — это Николай Васильевич Гоголь — решил внести в собственное творчество воплощение насущных проблем по поводу Петербурга. В блестящих рассказах и повестях: «Нос», «Записки сумасшедшего», «Шинель» и другие, — писатель изобразил столицу, где ярко показалась нравственная суть населения.

Читая Гоголя, становятся ясно, что для него Петербург — некий город, что наполнен несчастными людьми, низкими чиновниками, которых кроме себя и собственного дохода, ничего не интересует. Зато, если обратиться к Невскому проспекту, то можно заметить виднеющуюся призрачную красоту улицы, именно она, как говорит Николай Васильевич, обманчива. Все внешние поразительные красоты не способны укрыть нищую жизнь, в плане духовном, большинства людей в городе, их переживания, трагизм. И предупреждает нас Гоголь: «не верьте этому Невскому проспекту!», ибо, как он считает, это «все обман, все мечта». Это мираж, от которого люди, ослепляясь, становятся несчастными, ибо после этих окружающих просторов открывается вся горькая правда. Жители несчастны, никакой красотой города это скрыть нельзя. Духовные калеки, самоубийство персонажа Пискарева, что был художником по профессии, печальное столкновение лицом к лицу с реальностью Петербурга. Повсюду царит пошлость, имеет ценность лишь денежные средства да социальный статус.

Большую неприязнь сей город имеет к «маленькому человеку». Подобную тему эту начал ещё когда-то Александр Сергеевич Пушкин, затем подхватил и Гоголь, что тревожился над такой проблемой. В его «Записках сумасшедшего» раскрывается несправедливость господствующего устройства. Вокруг одно безразличие и беспощадность, обман да жестокость, ложные ценности. Все это способно свести человека с ума…

Слишком трагична судьба у героя Николая Васильевича — Акакия Акакиевича, являющегося простым жителем Петербурга. В нем канцелярская служба, что по сути своей наполнена полной бессмысленностью, загубила любую живую мысль. Основная задача персонажа — приобретение новой шинели. Он мечтал о вещи как о любимом человеке. И не стало предела счастью Акакия Акакиевича, тогда он получил заветную вещь. Однако нахлынувшее счастье оказалось мимолетным, ибо к ночи его ограбили. Беда в том, что никто не решается заметить перемены в жизни главного героя, окружающие безразличны и переживаниям персонажа. И, оставшись в одиночестве, он покидает этот мир…  И причина его ухода из жизни не болезнь, а равнодушие и бесстрастность окружающих…

Так, Петербург у Гоголя — это тот городок, в котором существует соединение фантастического и реального. Необычные случаи, странные происшествия… Все это непривычно, непредсказуемо… Город может унизить человека, доминировать над ним…

Примечательно то, что квинтэссенция всего изложенного заключается в том, что Петербург в творчестве Николая Васильевича играл важную роль, потому как все тревожные мысли и мучающие вопросы Гоголь изложил на бумагу. И читатель, что решается открыть для себя подобного писателя, должен быть готовым к жестокой правде и волнующих душу истин.

«В судьбе Петербурга есть что-то трагическое, мрачное, величественное», — говорил Герцен. Так оно и есть!

Все сочинения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Образ митрофанушки в комедии фонвизина недоросль сочинение с цитатами
  • Образ пескаря в сказке премудрый пескарь
  • Образ митрофанушки в комедии фонвизина недоросль сочинение 7 класс литература
  • Образ пенсне в рассказе пенсне
  • Образ митрофана в рассказе недоросль

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии