Образ петербурга в повести портрет гоголя сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гоголь
  • Образ Петербурга в повести Портрет

Образ Петербурга в повести Портрет Гоголя сочинение

Произведение Гоголя «Портрет» разделено на две тесно взаимосвязанные части. В первой части автор знакомит нас с таинственным портретом, купленным юным художником в картинной лавке. Во второй же части автор раскрывает тайну загадочного портрета. Как это часто бывает в произведениях Гоголя, сверхъестественное и реальное переплетаются между собой и порой сложно разглядеть, где заканчивается обыденная жизнь и начинается мистика.

События повести тем временем разворачиваются в удивительных декорациях Петербурга. Автор провел здесь одну из важнейших частей своей жизни, поэтому мы часто можем встретить его на страницах произведений писателя, написанных в 30-е годы XIX века. Отсюда и название – «Петербургские повести». Образ города автор часто передает через его звуки: скрип колес, свист метели, уличную суету. Сам автор считает этот город странным, алчным, живущим обманом, жаждущим только денег и не дающим развиваться таланту.

Петербург, в представлении Гоголя, безликий город, наполненный суетливой толпой. Даже героев своей повести автор оставил безымянными.  Для него они просто толпа, будь то художники, бродяги, богачи в каретах или музыканты. Однако одного персонажа повести автор удостоил именем. Чарткова автор «Портрета» выделил из безликой толпы, чтобы подчеркнуть присутствие мистики вокруг персонажа. Писатель через мрачное описание города только подчеркивает безысходное положение героя.

В первой части «Портрета» мы наблюдаем, в какой нищете приходится жить главному герою. Он работает не покладая рук, вкладывает в свои работы весь свой удивительный талант, однако всякий раз сталкивается с отсутствием признания. Тем больнее художнику наблюдать, как иностранные мастера создают свои «шедевры» в два штриха и пользуются небывалой популярностью.

В один день на Чарткова неожиданно сваливается загадочное богатство. Все начинается с портрета в рамке, который герой покупает задешево в лавке с картинами. В рамке он находит мешочек с тысячей червонцев. Герой решает использовать эти деньги, чтобы начать новую безбедную жизнь, не зная, что сулит ему неожиданное богатство. Портрет несет в себе нечто злое и темное, герой Гоголя фактически заключает сделку с дьяволом, обменивая свою душу на богатство. Во второй части Гоголь переносит нас в Коломну, где рассказывает историю молодого художника, отец которого нарисовал злосчастный портрет, несущий в себе негативную энергию. Художник Б. пытается разыскать его и уничтожить, положив конец несчастьям, которые несет за собой портрет. Так на протяжении всей повести мы можем наблюдать за сравнениями характеров, городов и судеб героев.

«Петербургские повести» Гоголя на фоне таинственного и сумбурного города учат ценить свои моральные устои и не жертвовать ими в угоду материального благосостояния и достатка, ведь как подчеркивал сам автор, человек, которого волнуют одни только материальные ценности, самый несчастный человек на Земле.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Петербурга в повести Портрет

Образ Петербурга в повести Портрет

Популярные сегодня темы

  • Сочинение про НЛО

    Сейчас уже сложно не верить в НЛО. Столько фильмов снято, книг написано, столько свидетельств… И хотя нет официального, но я хотел бы, чтоб пришельцы существовали.

  • Анализ произведения Солдатское сердце Платонова

    Сборник прозы «Солдатское сердце», увидевший свет в 1946 году, посвящен будням военного времени, обычным героям, которые мечтали лишь о победе над фашизмом

  • Сочинение Что такое внутренний мир человека? рассуждение 9 класс ОГЭ 15.3

    Наверное, далеко не каждый задумается о том, что такое внутренний мир человека. И правильно, зачем лишний раз себе засорять мысли, но если вы уж задумались об этом, значит сейчас в вашей жизни оно играет немало важную роль

  • Сочинение по картине Щербакова Русь Подмосковная 8 класс

    На художественном полотне русского живописца Б.В.Щербакова «Русь Подмосковная» изображена удивительно красивая природа средней полосы нашей страны. Картина написана художником в 1977 году

  • Анализ сказки Петушок и бобовое зернышко

    Сказка «Петушок и бобовое зернышко» является старинным русско-народным произведением. Она отличается небольшим объемом, поэтому ее легко запомнить.

­Главная>Сочинения по произведению Портрет

Образ Петербурга

31 предложение/ 404 слова

Повесть Гоголя «Портрет» состоит из двух взаимосвязанных частей. В первой части мы узнаем о молодом художнике, который однажды приобретает в картинной лавке загадочный портрет. А во второй, автор рассказывает о причинах сверхъестественных способностей данного портрета. Мистика и реальность в произведениях Н. В. Гоголя зачастую сливаются в одно и трудно разглядеть грань между ними.

Между тем, автор очень трепетно рисует город, в котором провел значительную часть своей жизни. Петербург присутствует во всех его произведениях, написанных в 30-е годы XIX века. Поэтому они так и называются — «Петербургские повести». Образ города он часто передает через звуки или свет. Например, через звук колес, свист снега, полет карет, дрожь мостов, мелькание и суету. В глазах автора это странный город, живущий обманом и ложью, признающий только деньги, не дающий возможность развиться таланту.

К тому же, это безликий город, в котором практически нет личностей, только толпа. Даже главных героев Гоголь не хочет наделять именами. Они для него просто художники, музыканты или ростовщики. Единственный персонаж повести «Портрет», которого он удостоил именем, это молодой Чартков. И то он это сделал, чтобы подчеркнуть присутствие злых чар, чреватых чертовщиной. К сожалению, не с лучшей стороны автор описывает этот царственный город.

Уже в первой части мы видим, как много трудится бедный художник, но в какой нищете прозябает. У Чарткова есть очевидный талант и он прикладывает немало усилий, чтобы развивать его, но всякий раз сталкивается с непониманием и низкой оценкой своих работ. А когда дело доходит до каких-нибудь иностранных мастеров, которые в два штриха создают «шедевры», такие работы общество, окружающее его, признает и восхваляет. Оттого художнику еще больнее и неприятнее.

В один день на него нежданно сваливается таинственное и мистическое богатство. В рамке портрета, который он приобрел за двугривенный в картинной лавке, оказывается мешочек с тысячей червонцев. Эти деньги становятся его начальным капиталом и стартом к новой жизни. Не зная, что портрет несет в себе злую энергию, Чартков фактически продает душу дьяволу за материальное благосостояние.

Во второй части автор рассказывает о другом молодом художнике из Коломны, который наоборот борется со злом и готов заплатить за свою цель немалые деньги. Художник Б. по просьбе отца, нарисовавшего этот злосчастный портрет, хочет найти и уничтожить его, чтобы освободить людей от дальнейших несчастий. Так, незаметно, на протяжении всего произведения проходит нить сравнений: разные характеры, разные города, разные судьбы.

«Петербургские повести» Гоголя учат нас ценить собственные моральные устои и не поддаваться соблазну денежной мишуры и богатства. Автор не раз подчеркивал, что человек, которого интересуют одни только деньги, самый несчастный на Земле.

см. также:
Другие сочинения по произведению Портрет, Гоголь

Характеристики главных героев произведения Портрет, Гоголь

Краткое содержание Портрет, Гоголь

Краткая биография Николая Гоголя

Мы изучаем — Образ Петербурга в повести Портрет Гоголя сочинение. Подсказки школьнику

Произведение Гоголя «Портрет» разделено на две тесно взаимосвязанные части. В первой части автор знакомит нас с таинственным портретом, купленным юным художником в картинной лавке. Во второй же части автор раскрывает тайну загадочного портрета. Как это часто бывает в произведениях Гоголя, сверхъестественное и реальное переплетаются между собой и порой сложно разглядеть, где заканчивается обыденная жизнь и начинается мистика.

События повести тем временем разворачиваются в удивительных декорациях Петербурга. Автор провел здесь одну из важнейших частей своей жизни, поэтому мы часто можем встретить его на страницах произведений писателя, написанных в 30-е годы XIX века. Отсюда и название – «Петербургские повести». Образ города автор часто передает через его звуки: скрип колес, свист метели, уличную суету. Сам автор считает этот город странным, алчным, живущим обманом, жаждущим только денег и не дающим развиваться таланту.

Петербург, в представлении Гоголя, безликий город, наполненный суетливой толпой. Даже героев своей повести автор оставил безымянными.  Для него они просто толпа, будь то художники, бродяги, богачи в каретах или музыканты. Однако одного персонажа повести автор удостоил именем. Чарткова автор «Портрета» выделил из безликой толпы, чтобы подчеркнуть присутствие мистики вокруг персонажа. Писатель через мрачное описание города только подчеркивает безысходное положение героя.

В первой части «Портрета» мы наблюдаем, в какой нищете приходится жить главному герою. Он работает не покладая рук, вкладывает в свои работы весь свой удивительный талант, однако всякий раз сталкивается с отсутствием признания. Тем больнее художнику наблюдать, как иностранные мастера создают свои «шедевры» в два штриха и пользуются небывалой популярностью.

В один день на Чарткова неожиданно сваливается загадочное богатство. Все начинается с портрета в рамке, который герой покупает задешево в лавке с картинами. В рамке он находит мешочек с тысячей червонцев. Герой решает использовать эти деньги, чтобы начать новую безбедную жизнь, не зная, что сулит ему неожиданное богатство. Портрет несет в себе нечто злое и темное, герой Гоголя фактически заключает сделку с дьяволом, обменивая свою душу на богатство. Во второй части Гоголь переносит нас в Коломну, где рассказывает историю молодого художника, отец которого нарисовал злосчастный портрет, несущий в себе негативную энергию. Художник Б. пытается разыскать его и уничтожить, положив конец несчастьям, которые несет за собой портрет. Так на протяжении всей повести мы можем наблюдать за сравнениями характеров, городов и судеб героев.

«Петербургские повести» Гоголя на фоне таинственного и сумбурного города учат ценить свои моральные устои и не жертвовать ими в угоду материального благосостояния и достатка, ведь как подчеркивал сам автор, человек, которого волнуют одни только материальные ценности, самый несчастный человек на Земле.

Все сочинения

Тема города является
одной из основных тем в творчестве
Гоголя. В его произведениях мы встречаем
разные типы городов: столичный –
Петербург – в “Шинели”, “Мертвых
душах”, “Вечерах на хуторе близ
Диканьки”; уездный в “Ревизоре”,
губернский в “Мертвых душах”. Город
для Гоголя – это странный, алогичный
мир, лишенный всякого смысла. Жизнь
города пуста и бессмысленна. Особенно
ясно эта идея выражена Гоголем в образе
Петербурга, созданном в целом ряде его
произведений. Противоречия, с которыми
были связаны возникновение и развитие
Петербурга, послужили источником мифов
об этом городе.

Весь сюжет повести
“Портрет” разворачивается в Петербурге.
Петербург показан лицом России. Это
место, где все действия обретали особую,
яркую окраску, это место противоречий
и контрастов бедности и богатства. Ярким
примером является противопоставление
Коломны, беднейшего района Петербурга
с его грязными улицами, сырыми дворами,
убогими квартирами, зловонными и темными
лестницами, и дворцов аристократов. Это
же подтверждает и судьба Чарткова,
сделавшего быструю карьеру. Он из бедного
художника превратился в богатейшего
модного живописца, погубив при этом
свой талант.

На два полюса
разделены и жители столицы. С одной
стороны, это несчастный осадок
человечества, “пепельные”, по выражению
Гоголя, люди: выслужившиеся кухарки,
отставные чиновники, актеры, пьянствующие
старухи. С другой стороны, это светские
люди: дамы, утомленные балами, чиновники,
военные, штатские – лица без души,
имеющие одни мундиры, корсеты, фраки и
занятые бесконечными обедами, галереями,
гуляньями. Для Гоголя Петербург – это
город преступлений, насилия, тьмы, город
ада, где человеческая жизнь ничего не
значит. Петербург набрасывает тень на
всю Россию. Кажется, что жизнь в нем
внешне кипит, но жизнь эта призрачна,
это не деятельность, а пустая суета:
много людей, которые что-то делают,
суетятся, бегают туда-сюда, но непонятно,
для чего все это.

Весьма примечателен
образ ростовщика, который калечит
каждого человека, соприкоснувшегося с
ним: благородный князь становится
тираном и мучителем своей жены,
юноша-аристократ превращается в доносчика
и погибает в припадке безумства и т.д.
Этот ростовщик ассоциируется с общей
атмосферой города.

Философия всеобщего
равнодушия, безразличия к человеку,
власть денег и чинов, царящие в Петербурге,
обрекают людей на серую жизнь и гибель.
Петербург в описании Гоголя – это
страшный, непонятный, ненормальный
город, давящий на личность и убивающий
ее, город духовно мертвых людей.

Таким образом,
может Гоголь описанием Петербурга тонко
намекал на иерхическую лестницу –
помещики и крестьяне? Подразумевая под
собой, что главная беда Росси проникла
же в лучший город страны.

По городу разьезжали
кавалеры, дамы, дворяне, вельможи,
державшиеся на тысячей крепостных,
ремесленниках, батраков – бесправных,
фактически рабах своего властелина.
Членами Академий становились не те,
которые были одарены, а те, кто был знатен
и богат. Дворцы, огромные дома дворян
резко контрастировали с ветхими
домишками, которые разваливались
буквально в труху и принадлежали людям,
с трудом зарабатывающим на кусок хлеба.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Образ петербурга в повести гоголя шинель сочинение
  • Образ михаила бальзаминова сочинение
  • Образ петербурга в повести гоголя сочинение рассуждение
  • Образ митрофанушки в рассказе недоросль
  • Образ петербурга в гоголевской прозе традиции и новаторство сочинение 350 слов

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии