- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Образ Петра 1 в поэме Медный всадник
Пушкина очень интересовал Петр Первый и как человек, и как государь. Он восхищается им в поэме «Полтава». А что мы видим в «Медном всаднике»?
Противопоставление отдельной личности в лице Евгения государю Петру Первому. В начале произведения Пушкин описывает царя, который замахнулся реформировать такое огромное государство, вытащить его из болота, в котором оно прозябало уже не одно столетие.
Пушкин практически признаётся в любви к этому человеку. Слово «люблю» повторяется пять раз.
Вот он строит Петербург, он хочет закрепиться на невских берегах – «ногою твёрдой стать на море». Переносит в него из Москвы столицу государства российского. И ему всё равно, что город строится в неблагополучном географическом месте. Практически, на болотах, практически на человеческих костях.
На кону было величие России. Надо было дать понять соседям, что их господство на севере и в Балтийском море закончилось. С его точки зрения, это будет удобный порт и военная крепость. Это будет столица крупнейшего европейского государства. Он задумал перещеголять другие европейские столицы. Чтобы иностранные корабли плыли в гости в Россию и пришвартовывались к причалам Петербурга.
Но с точки зрения простого человека это неуютный, холодный сырой город с пронизывающими ветрами. Русскому человеку в нём тесно. Пушкин подмечается этот факт точной фразой «теснился кучами народ».
А вот река Нева так не думала. Она периодически выходила из берегов и затапливала город. В последующие годы была построена дамба, которая не давала реке это делать.
Но наводнение, которое описывает Пушкин в поэме, было странным. Утонула невеста Евгения, простая девушка по имени Параша. Парень спасся, усевшись на одно из каменных львов.
Медный всадник гордо возвышается над городом. Этот каменный истукан особенно ночью кажется таким огромным и немного страшным. Евгений, у которого было сильное потрясение из-за гибели невесты, возомнил себе, что огромный всадник гонится за ним по пустынным улицам. Ему кажется, что он хочет покарать его за то, что он пришёл призвать царя в образе Медного всадника к ответу.
Петр Первый сделал очень много для России. Он хотел видеть её сильной европейской державой. Реформы всегда идут тяжело, со скрипом, и особенно это характерно для России. Но с другой стороны, он – самодержец, его власть против народа. Люди должны покоряться власти царей.
Сочинение 2
Поистине великое произведение Александра Сергеевича Пушкина – «Медный всадник» стало причиной множественных мнений, споров и вопросов. Тогда ещё, в золотой век Русской литературы, А.С Пушкин был одним из тех, кто затронул проблему противостояния и двух распрей: высшей мощи человека и крайнего человеческого ничтожества.
В своём произведении А.С. Пушкин, через образы героев, показал всем, насколько суровы были условия и отношение между двух «распрей». Как власть возвышается, словно на коне, пронзая всех вокруг своей мощью, подавляя и пугая народ и есть образ Петра в обличии памятника. Как и в поэме, памятник Петра первого преследующий героя в его воображении. Этим героем является Евгений, представляющий лицо народа. А.С. Пушкин обезличил героя своей поэмы. «Маленький» коломенский чиновник, «бедный Евгений»- писал автор.
Пётр Великий стал прообразом мощи, самодержавия, властелина, который в условиях очень тяжёлых для народа, строит великий град, бросая вызов стихии. Он воздвигает столицу средь болота. Это ли не проявление власти граничащее с деспотизмом?! Являясь Великим реформатором, Пётр первый строит столицу, для того чтобы построить прочные торговые дела с купцами из Европы. Но герой поэмы Евгений чувствует себя беспокойно в этом городе. А.С. Пушкин говорит об отношении к Великому граду простого народа. Автор показал всё величие Петра как реформатора, а так же и тёмные стороны воздвижения города Петра. Ведь именно в нем из-за беспокойной погоды погибал простой народ, как и погибла возлюбленная Евгения. И как бы то ни было, Пётр первый всё так же возвышался и будет возвышаться над всем и стоять в прекрасном обличии, пройдёт время, а он будет «Медным Всадником», «горделивым истуканом» сё так же «кумиром». Да, не менее чем «кумиром», то есть чем-то обожествлённым, как сам Пушкин отзывался о памятнике посвящённому Петру Великому.
Александр Сергеевич Пушкин не вдаётся в конкретику в описании образов, в своей поэме не описывает Петра Великого и его вклада в историю страны. Автор показал Петра как выдающегося монарха, поднимающего своё государство с » колен». Но в то же время автор представил перед нами образ самодержца, идущего против стихии, делая всё во благо государства, но не думая о судьбе простого народа.
И так, подходя к итогу, хотелось бы выделить, А. С. Пушкин в своей поэме будто бы даёт оценку Великому Петру, какую значимость представлял для государства и для своего народа, показывая настоящий облик великого деятеля, и давая возможность нам самим сделать свою оценку. А так же сам даёт оценку происходящим событиям в поэме, и тонко намекая, описывает свои мысли и мнение.
Образ Петра 1 в поэме Медный всадник
Несколько интересных сочинений
- Анализ произведения «Гамлет» Шекспира
История создания произведения указывает на то, что сюжет «Гамлета» не нов по содержанию. Самой убедительной версией считается то, что в качестве образца Уильям Шекспир взял историю о принце Амлете
- Сочинение Суть и смысл теории Раскольникова в романе Преступление и наказание
Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» является психологическим и какой-то мере философским. Написан он был в 19 веке.
- Сочинение Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
Я считаю, что такое возможно… Хотя, конечно, это грустно! Получается, что человеку важней вещи, чем другие люди, чем собственная совесть.
- Сочинение Жизненные ценности — примеры из жизни
У всех нас есть только одна жизнь. Мы здесь на Земле в течение ограниченного периода времени и не знаем, когда закончится наше время. Таким образом, мы должны максимально использовать время, которое у нас есть.
- Сочинение самый скучный день каникул
Все говорят, что самые скучные дни в каникулы — когда идёт дождь. Но я с этим не согласна. Для меня самым скучным днём был самый жаркий. Когда была невыносимая духота
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Характеристика и образ Петра 1 в поэме Медный всадник
Одним из основных персонажей произведения является образ Петра Первого в олицетворении горделивого истукана – памятника Медному всаднику.
Поэт представляет Петра Первого в качестве некоего мифологизированного божества в виде его земного воплощения – изображающей государя статуе. Петр описывается как символом государственной власти, способной и к созиданию, и к разрушению. Тогда как второй герой поэмы, Евгений умеет и страстно любить даже погибшую Парашу, и может раствориться в мрачном городе среди толпы, превратившись в часть серой и ничтожной людской массы.
Этой характеристикой автор подчеркивает непреложную истину о том, что государство не может существовать без человека, но и реализовать интересы каждого гражданина государство не в состоянии.
Петр Первый изображается в произведении двойственно в образе великого реформатора, основателя Петербурга, создателя русского флота, но и как самодура, деспота и грозного правителя.
Государь раскрывается поэтом в описании властелина, задумавшего превратить пустынный край в полноценную страну, создав среди болот и топей прекрасный город, открывающий прорубленное окно в европейскую часть материка. Историческое значение фигуры Петра Первого заменяется поэтом его каменным изваянием с целью показать чистое воплощение самодержавной мощи правителя.
Величественной изваяние памятника изображает взлетевшего на высокий скалистый холм Петра Первого, сидящего на коне из бронзы и возвышающего над созданным им пышным город, Петровым творением.
Автор, преувеличивая сверхчеловеческую мощь государя, властелина судьбы, держателя полумира, противопоставляет ему заурядного представителя народной толпы в образе Евгения, показывая иссушающую силу чуждого для людей города.
В произведении слышны ноты сочувствия столичному жителю, который поражен силой и мощью государя, ставшему твердой ногой у моря, смирившегося перед властным самодержцем, создавшем великую державу.
Евгений оказывается потерянным в чужом для него городе, потеряв единственным смысл своей жизни – любимого человека, а в финале произведения спасаясь от погони своего медного кумира, который в потерявшем рассудке человеке пытается покорить его своей воле.
Сочинение Петр I (Медный всадник)
Поэма «Медный всадник» была создана А.С.Пушкиным в период второй болдинской осени, в 1833 году. Основным конфликтом в поэме является конфликт личности и государства, личности и истории. Образ Пётра I в произведении связан темой государства и истории. В прославлении града, созданного Пётром, утверждается общее начало, противопоставляемое интересам частного.
Поэма начинается с хвалебной оды Петербургу — творению Пётра. Повествование о его деяниях носит торжественный характер. Под гром фанфар Петр выступает в нем не просто как человек, который вносит свой вклад в историю: Пушкин изображает его как государя, который творит себе памятник.
Жанровые возможности поэмы Пушкин использует для построения философского плана поэмы. Второй план — сугубо бытовой — на него работает жанр петербургской повести — такое жанровое определение также даёт своему произведению Пушкин. Неправильно считать, что главы, посвящённый бедному Евгению, необходимы Пушкину, чтобы показать, как история в лице Пётра преодолевает единичного человека.
Несмотря на то, что все, связанное с Пётром, глобально и масштабно, а с Евгением — носит частный характер, можно считать, что образы обоих персонажей уточняются именно через сопоставление, а в некоторых случаях даже через сближение друг с другом. Петр и Евгений сближаются через идею созидания, хотя один творит свою частную жизнь, трудом добиваясь независимости и чести, а второй вершит деяние, отвечающее историческому вызову.
Конечно, в глазах Евгения Петр — виновник его трагедии: во время последней встречи, потеряв все надежды, он видит в Медном всаднике только горделивого истукана. Но Пушкин показывает, что построение Петербурга именно в этом месте, исторически оправдано. В поэме он рассматривает Петра с общечеловеческой и позиции. Он, рисуя образ государя, не делает его виновным в тех последствиях, которые влекут его деяния для отдельных людей. Пушкин показывает жестокость истории, но Петра показывает великим государем, обладающим творческой энергией и имеющим свою безусловную правду.
С поэмы «Медный всадник» начнётся создание петербургского мифа, в котором найдут развитие зловещие черты образа Пётра-Антихриста — того Пётра, который предстал в воображении уже больного Евгения. У Пушкина эти черты в образе Пётра сглажены прекрасными картинами города, им построенного: в поэме он не выглядит бездушным и враждебным человеку.
Также читают:
Картинка к сочинению Характеристика и образ Петра 1 в поэме Медный всадник
Популярные сегодня темы
- Образ князя Василия Курагина и его характеристика в романе Толстого Война и мир
Василий Сергеевич Курагин – второстепенный герой романа-эпопеи «Война и мир». Он носит титул князя. Возраст достиг пятидесяти лет. Жена его немолода и не блещет красотой.
- Сочинение Что такое Толерантность
Толерантность это терпение или терпеливость. Терпимым быть не сложно ну для кого как. Кто психует часто, к этому человеку быть терпимым очень сложно. Он за любой мелочи начинает психовать
- Эгль в повести Алые паруса Грина сочинение
Повесть А.Грина «Алые паруса» рассказывает о всепобеждающей силе мечты. Она была написана в 1920 году. Произведение повествует о том, что у каждого человека должна быть мечта, к которой бы он стремился.
- Сочинение Игрушка моего детства
Когда я была маленькой, моим верным спутником был небольшой плюшевый пингвин. Его появление на игрушечной полке не является каким-то мистическим и загадочным. Ребенок оказался в нужное время и нужном месте
- Сочинение Мастерство Бунина в рассказе Темные аллеи
«Темные аллеи» Ивана Алексеевича Бунина – это сборник рассказов о любви, написанный им в 1938 году. Их связывает только одно – любовь одного человека к другому.
- Сочинения
- Литература
- Пушкин
/
/
Сложным и неоднозначным предстает образ Петра 1 в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» Произведение было написано в 1833 году. Впервые оно опубликовано без цензурных правок и сокращений лишь в 1904 году. Изначально поэму Пушкина Николай 1 воспринял как произведение, критикующее государственную власть. И действительно, образ Петра 1 в поэме двойственен. Пушкин восхищается правителем, открывшим новые пути развития страны, которые сделали Россию еще более сильной могущественной державой. Однако в образе Петра 1 представлены и отрицательные черты, такие как деспотичность, необдуманность действий, самовластие.
Поэма начинается с описания замыслов Петра 1. Стоя на берегу Невы, правитель думает о городе, который хочет «заложить» в лесистых болотистых местах. Этот город, по замыслам Петра 1, должен стать окном в Европу, экономической и политической столицей России. Город на Неве также должен укрепить мощь страны, как морской державы.
Замыслам императора суждены сбыться, автор описывает события, которые происходят через 100 лет после основания Петербурга. Город на Неве по своей красоте и величию превзошел даже старую столицу Москву. Образ же Петра 1 теперь представляет Медный всадник, памятник, возвышающийся на Сенатской площади Петербурга.
Красивый город на Неве — достояние страны. Однако, несмотря на все свое величие, Петербург так и не смог покорить стихию. Бурная Нева во время непогоды часто выходит из берегов. Она играет роковую роль в жизни простых горожан. Одним из тех, чью жизнь безжалостно разрушила река, стал Евгения – мелкий чиновник. Во время наводнения герой потерял любимую и сошел с ума от горя.
Петр 1 основал прекрасный город. Однако реформы правителя были направлены на улучшение жизни светского общества, императора мало заботили судьбы простых людей. Поэтому Петербург в поэму «Медный всадник» — это город благосклонный лишь к высшему свету, не щадящий судеб народа. В конце произведения Медный всадник оживает и преследует Евгения. В образе памятника, желающего покарать того, кто посмел критиковать его волю, Пушкин изображает жестокость, деспотичность и безграничную власть правителя.
Противоречивый образ Петра 1 в поэме характеризует его с одной стороны как мудрого, деятельного правителя. С другой, безграничная власть императора, его необдуманность решений приводят к тому, что город на Неве становится вершителем судеб простых людей.
`
Петр I в поэме Медный всадник
Популярные сочинения
- Сочинение Охрана природы
С каждым годом все больше информации слышно об экологических проблемах и способах их решения, а также о важности охраны природы. Эти проблемы требуют решения на мировом уровне
- Сочинение Война и мир по роману Толстого
Лев Толстой в каждом произведении описывает определенную эпоху и затрагивает проблемы того периода. В романе «Война и мир» писатель описывает свои размышления. Из названия видно, что произведение таит особую загадку.
- Образ и характеристика Кулигина в пьесе Гроза
Самый первый человек, с которым мы знакомимся в пьесе «Гроза» — Кулигин, человек пятидесяти лет, относящийся к сословию мещан. По профессии он механик, также самостоятельно выучился на часовщика. Но в душе он романтик и поэт
Петр Первый в поэме “Медный всадник”
Образ Петра I – поэма “Медный всадник” А.С.Пушкина – очень своеобразен, совершенно не похож на типичные авторские работы. Пушкин раскрывает образ правителя очень спорно, разнопланово. В тексте переплетаются два основных образа: один представляет собою мощь, силу, всевластие (Пётр I). Другой – ничтожность, незначительность, безликость (Евгений). Эти два образа совершенно необходимы, ведь Медный Всадник – кумир самого автора должен быть оттенён представителем человеческих масс, воплощением бессильной, слабой части Петербурга – простого человека из низов.
Значение образа Петра I в поэме “Медный всадник”
С одной стороны, Пётр 1 – великий деятель: он перевернул русскую историю, ускорил развитие всех областей науки, культуры. Просветительство, реформы, стремление поднять свою страну на новый уровень – это безусловные заслуги , значение которых огромно. С другой стороны, Пётр – самодержавец, он тиран и самодур. Его сложный характер, горячая натура, минутные прихоти погубили множество человеческих судеб. Его деспотичное правление, о котором ходят легенды нельзя рассматривать, как всеобщее благо. Интересы народа – не то, на что ориентировался монарх, ему чужды судьбы мелких простых людей.
Образ Петра символичен и многосторонен: и во времена царствования монарха едва ли волновали судьбы простых людей, а век спустя – плоды деятельности Петра продолжают рушить жизни жителей города.
Личность царя в поэме
Решив построить новый город там, где были болота и топи, этот человек бросил вызов самой природе. Его идея удалась, но жертвами её пали невинные люди. Эпизод о гибели любимой Евгения – доказательство того, что вмешательство в жизнь стихии, чревато бедами и трагедиями. Но пьедестал монарха слишком высок и непоколебим, ему нет дела до «маленьких людей». Медный всадник находится выше всех, его мощь и слава всеобъемлюща, он легенда. Глядя на памятник Петра, Евгений застывает в ужасе перед железным изваянием. Он чувствует свою ничтожность и бессилие перед холодным истуканом.
Пушкин называет Петра «мощным властелином судьбы», «державец полумира» «горделивый истукан»(о памятнике), использует местоимение «Он», которое не требует пояснения. Эти цитаты говорят скорее о ровном, нейтральном или слегка негативном отношении автора к самодержавцу. Образ Петра наводит трепет, строки, посвящённые монарху проникнуты холодным уважением, признанием заслуг, ощущением мощи и масштабности значения этой фигуры в истории России.
Отношение автора к исторической личности
В художественном тексте нет явного отношения автора к Петру 1, скорее – к его заслугам. Несомненно, для Пушкина монарх был кумиром, как величайшая историческая личность, как деятель и просветитель. Однако, автором не затрагивается характеристика человеческих качеств Петра I. Как личность историческая – он велик, но сугубо человеческая составляющая образа – холодна, пуста, сурова. Здесь чувствуется философия автора: такой великий гениальный человек не может быть близок народу – эта жертва, которая необходима.
В любом масштабном деле невозможно обойтись без ущемления чьих-то интересов. Медный всадник – олицетворение тирании, абсолютной монархии, самодержавия – но это цена величия и славы. «Ужасен он в окрестной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта!». Пушкин искренне восторгается правителем, но показывает его истинное лицо. Он подобен стихии: невозможно представить, что придёт на ум этому человеку, он непредсказуем, жесток, груб и милостив одновременно.
Материал будет полезен при подготовке к сочинению по поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Shch Dimont
11/11
-
Павел Захаркин
8/11
-
Юлия Хачак
11/11
-
Валерия Абрамова
11/11
-
Александр Дудышев
11/11
-
Татьяна Глазкова
11/11
-
Арина Сотникова
11/11
-
Михаэль Смайликов
11/11
-
Александр Тихообразов
8/11
-
Мария Ванилькина
11/11
В поэме «Медный всадник» Александр Пушкин рассказывает и оценивает роль Петра Великого в истории, как всей страны, так и в судьбах конкретных людей. Но показан он автором по-особенному, двояко. С одной стороны это некий символ того, что постоянно происходит движение жизни, ее обновление и изменение. Петр I — это власть в государстве, которая должна быть сильной и устойчивой. Поэтому читатель видит этот образ в виде памятника, который возвышается над городом.
«Медный всадник» по праву считается самым сложным произведением Александра Сергеевича Пушкина. В нем автор затрагивает огромнейшее количество проблем, которые носят исторический, социальный, фантастический и философский характер. Петр Великий показывается в поэме писателем как исторический деятель, как образ-символ, как некое мифическое лицо. Автор проводит своего героя через разные воплощения.
Уже вступление к поэме Пушкин воспевает Петра, его гениальность, его чудесное творение-город. Но все вступление, которое полностью адресовано самодержавцу, имя царя не называется, так как автор использует слово «он». Такой прием позволяет приблизить Петра Первого к богу. Имя этого царя вписано в историю, так как он создал город на болоте и среди лесов. Имя такого правителя просто святое, так как он смог покорить бузующую реку и создать город, где есть ограды из чугуна, постоянно происходят пирушки, но и здесь много памятников Петру.
Автор постоянно упоминает о том, что он любит творение трудов Петра, даже, несмотря на то, что этот город имеет и положительные, и отрицательные стороны. И если внимательно вчитаться а поэму, то уже только во вступлении автор выражает свою любовь к этому прекрасному городу и пять раз повторяет слова любви к нему. Пушкин выражает и свое отношение к деятелю Петру, восхищаясь его деяниями. Но, несмотря на это в поэме поэт показывает страшный облик царя, который обличен в бронзу и равнодушно взирает на людское бедствие. Поэтому памятник в поэме — это символ власти и силы. Но из истории известно, что уже сам город на Неве есть символ «окна в Европу», как символ той власти, которая царила в стране, которая не заботиться о своем народе.
Город, созданный Петром Великим, оказался холодным и неуютным для простого человека. Но он густо заселен людьми, и автор поэмы тоже об этом говорит в своем тексте. Этот город был превращен в столицу России, но он стал чужим для простого человека. И примером этого является Евгений, который теряет самое главное в жизни — свою невесту, поэтому его жизнь, его душа становится пустой. Кульминация поэмы состоит в том эпизоде, когда происходит погоня. Кумир из бронзы автором превращается во всадника из меди. За главным героем гонится неживое существо, которое властвует в стране.
Для автора равнозначны переживания Евгения и деяния государя. Он понимает возведение города на Неве — это мечта Петра, которая великая и значимая. Но за торжество возведения города и покорения водной стихии приходится заплатить слишком высокую цену. Поэтому поэма Пушкина показывает человечность и суровую правду. Но оба героя между собой связаны и постоянно тянутся друг к другу. Поэтому памятник и гонится в поэме за Евгением. Поэма оказала огромное влияние на взгляды декабристов, которые потом организовали восстание против самодержавия.
По тексту поэмы грозный и властный царь, посмотрев на бедного и страдающего Евгения с высоты своего пьедестала, изменил выражение своего лица. Петр — это великий монарх и самодержавец, при котором народ оставался угнетенным и униженным, но он и грандиозная историческая личность, которая много сделала для развития этой страны.
Сочинение «Медный всадник» часто задается на уроке русского языка или литературы в разных классах школы. В этой статье вы найдете несколько рассуждений и анализов на разные темы.
Содержание
- Сочинение на тему по поэме Пушкина «Глубина мысли «Медный всадник»: главные герои
- «Медный всадник»: план сочинения
- Сочинение «Образ Петра I в поэме «Медный всадник»: характеристика, описание
- Сочинения-рассуждения по литературе по произведению «Медный всадник» — 7, 8, 10 класс: варианты, кратко
- История России в произведениях Пушкина «Медный всадник»: факты, события
- Сочинение на тему «Памятник — образ Медного всадника»: характеристика, описание памятника, кто скульптор?
- Трагедия в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» — сочинение: проблема, бунт маленького человека
- Образ Евгения в поэме «Медный всадник» — сочинение: характеристика, описание
- Сочинение на тему «Образ Петербурга в поэме «Медный всадник»: описание
- Сочинение на тему «Творчество Пушкина «Медный всадник»: анализ
- Сочинение на тему «Конфликт личности и государства в «Медном всаднике»: рассуждение, анализ
- Итоговое сочинение на тему «Надежда и отчаяние» по «Медному всаднику»: рассуждение
- Видео: Медный всадник. Александр Пушкин
Итоговое сочинение по русскому языку требует от ученика хорошей подготовки и наличия знаний по этому предмету. Ведь от оценки этого задания зависит аттестация в конце 11 класса по русскому языку и литературе. Поэтому важно заранее просмотреть все примеры сочинений и прокрутить в голове примерный план самых популярных тем. Ниже вы найдете сочинения по теме «Медный всадник». Читайте далее.
Сочинение на тему по поэме Пушкина «Глубина мысли «Медный всадник»: главные герои
Можно сказать, что основу данной поэмы составляют два образа и две сюжетных линии. Первая принадлежит молодому человеку по имени Евгений, а вторая — памятнику Петра I, который, по сути, и является «медным всадником». Вот сочинение на тему по поэме Пушкина «Глубина мысли. Медный всадник», с описанием главных героев:
Образ царя в поэме двойственный. С одной стороны, это великий правитель, что «прорубил окно в Европу», поднял Россию с колен и вывел на мировой уровень. Но с другой, Пушкину удалось показать всю ту жестокость, с которой Петр правил, и всю ту боль, которую испытал за это время народ. Вот строки, которые на это указывают:
«Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен…
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам».
А вот Евгений предстает в сознании читателя трудолюбивым, но повидавшим на своем веку много горестей, юношей. Он потерял возлюбленную в результате несчастного случая и теперь, кажется, сходит с ума. Медный всадник представляется ему монументальным, пугающим. Герой то открыто проклинает его, то пытается скрыться от него куда глаза глядят. Кстати, поэт отлично показывает весь трагизм и всю ту боль, которую испытал герой и остальные люди вследствие наводнения.
Обломки хижин, бревны, кровли,
Товар запасливой торговли,
Пожитки бледной нищеты,
Грозой снесенные мосты,
Гроба с размытого кладбища
Плывут по улицам!
Случившееся очень подкосило юношу. Можно сказать, что он уже не может стать прежним. Лишенный рассудка, словно в беспамятстве, Евгений бродит по пристани, питается чем придется. Именно в памятнике царю, он видит причину своих бед, своего горя и одиночества.
Тем не менее, даже опасаясь «неживого противника», Евгений ставит себя на один с ним уровень. Правда, безумство заканчивается очень печально – молодой человек умирает. Сложно сказать, кто прав – Петр со своей реформой или измучившийся народ. Пушкин словно дает возможность читателю обдумать все обстоятельства и решить, на чью сторону встать – «Медного всадника» либо Евгения.
«Медный всадник»: план сочинения
План для сочинения нужен, чтобы было легче его написать. Пункты помогут разобраться и «разложить» мысли по полочкам. Вот план сочинения «Медный всадник»:
1. Вступление, которое следует поделить на составные части (пункты):
- 1.1. Прославление города.
- 1.2. Петр воздвигает город.
- 1.3. Начало жизни юного града.
- 1.4. «Люблю тебя, Петра творенье» (восхищение городом).
- 1. 5. Пожелание городу непоколебимости.
2. Первая часть. Основной лейтмотив здесь – наводнение, его последствия для народа и для Евгения:
- 2.1. Евгений. Образ жизни, мысли, мечты.
- 2.2. Выход реки из берегов.
- 2.3. Трагедия и ее последствия.
3. Вторая часть. «Евгений и Петр. Противостояние»:
- 3.1. Затишье после наводнения.
- 3.2. Горе и скитания Евгения по городу.
- 3.3. Конфликт и преследование.
- 3.4. Кончина Евгения.
При написании сочинения какие-то из пунктов можно опускать. Если работа будет подробная, в виде итогового сочинения, тогда эти все пункты стоит описать.
Пушкин достаточно хитер в своих мыслях относительно царя. С одной стороны, он не отрицает того факта, что Петр был смелым человеком, могущественным владыкой, который многое сделал для своего народа. Но с другой стороны, он осуждает методы, которыми это было сделано и так называемый «фон подвигов», которым служило народное горе. Вот сочинение с характеристикой и описанием образа Петра I в поэме «Медный всадник»:
Поэт не скрывает, что правитель был высокомерным самодуром, которого все боялись и которому слепо подчинялись. Никто не смел даже помыслить об осуждении его решений, которые далеко не всегда были правильными.
Петербург также остается пристанищем знати и интеллигенции. А также тех, кто пытался и пытается создать видимость своей принадлежности к аристократическому либо творческому началу. В принципе, время мало что изменило. Простые люди были бессильны что-то изменить, они страдали от Петровых реформ.
Во второй части творения царь предстает только лишь как монумент. Это величественный истукан на высокой скале. Его могучий скакун сделан из бронзы. К слову, Пушкин опередил время в своих измышлениях, ведь в его эпоху памятников царю еще не было. Мало того, поэт достаточно сильно идеализирует образ Петра, считая его чуть ли не полубогом. Впрочем, и в наше время некоторые относятся к представителям власти именно так.
А вот в конце творения Петр вновь ожил и ринулся за Евгением. Достаточно много описаний, указывающих на всю ничтожность простого молодого человека в сравнении с правителем. По крайней мере, он выглядит мелким и жалким.
Уважает Пушкин Петра или критикует? По сути, и то и другое. Царь остается символом русского государства, в котором интересы власти всегда выше потребностей простого люда.
Сочинения-рассуждения по литературе по произведению «Медный всадник» — 7, 8, 10 класс: варианты, кратко
Сочинения по русскому языку и литературе по поэмам Пушкина ученики пишут, начиная с 7 класса. В каждом классе свои требования к содержанию и отличаются рассуждения и знания учащихся. Вот сочинения-рассуждения по произведению «Медный всадник» — варианты, кратко:
7 класс:
Поэма принадлежит выдающемуся русскому поэту А.С. Пушкину. Конечно же, его талант не вызывает сомнений, но я несколько расстроился, когда узнал, что главных героев всего двое. Мало того, один из них памятник.
Но это были напрасные опасения. Произведение очень интересное. Во-первых, оно имеет историческую ценность. Показывает, как царь создал Петербург. Достаточно хорошо Александр Сергеевич описал жизнь нового города, а также страшную трагедию в виде наводнения.
Однако это не столько стихия, сколько гнев мира на поступки царя. Это осуждение. Если Петр ассоциируется с государством, с его неправильной политикой, то Евгений – образ страдающего от несправедливости простого народа
На самом деле, героя очень жаль – ведь он еще молод, а уже потерял близких людей и не может без них жить. Но «оживший» Петр не только проделки его больного рассудка. Поэт изображает ситуацию в переносном смысле. Это конфликт властей, которые никогда не поймут интересы простого народа.
8 класс:
Пушкин написал «Медного Всадника» в 1 половине XIX века. Это одно из моих любимых его произведений. Образ Петра неоднозначен – он одновременно уважаем и порицаем. Но нельзя сказать, что поэт не считает его умным человеком. Да и надежды у царя были объяснимые. Он желал получить мощное государство, которого все будут бояться.
И невозможно сказать, что это у него не получилось. Ведь Россия – великая держава. Однако главной ошибкой правителя было то, что он не считался с простым народом, который страдал от его действий.
Петр монументален — как в образе человека, так и в образе памятника. Гениальны описания Петербурга и наводнения, а также внутренняя картина мира обезумевшего от горя Евгения.
Мечты последнего разрушены. Он мечтал о семье, детях, личном счастье. Но теперь этого нет. Герой один на всем свете. Именно поэтому он обвиняет памятник во всех своих бедах. Рассвирепевший царь пускается за ним в погоню.
10 класс:
Творение начинается со вступления. Примечательно, что Пушкин говорит о монументе, как об одухотворенном, живом существе – словно, Петр настолько велик, что даже будучи работой скульптора, способен мыслить, анализировать, гневаться и принимать решения.
Интересна также структура – ведь поэт имеет несколько сегментов. Вначале «град заложен», после он «пышно вознесся», а в третьей составной доле уже начинается воспевание Петербурга. Поэт признается ему в любви, описывает все его великолепие. Также произведение имеет огромную историческую ценность. Ведь оно освещает достаточно реалистичные исторические события. А именно – как царь основал город, как рубил в Европу окно и т.д.
Описания достаточно реалистичны. Литератор оперирует причастиями и прилагательными: «убогий чухонец», «неведомый лес», «топкие берега». Понятное дело, что это совершается для усиления впечатления и полноты раскрытия темы. Петербург словно поделен на два социальных слоя – и для одних это великий город, пристанище аристократии, а для других – топкое болото, в котором они погибают, медленно разлагаются изнутри.
Именно таким является Евгений. Его мечты были достаточно просты, он не хотел сверхъестественного. Но гнев природы на царя лишил жизни его возлюбленную. Теперь парень не знает, как жить дальше. И переживания за героя отводят овации по поводу красоты города на второй план. Собственно, встает вопрос: «Зачем вообще нужна красота, если она приносит страдания?».
Питер обычного труженика, и город представителя знатного сословия – два разных населенных пункта. И автор словно подчеркивает это. Конечно же, о «медном всаднике» нельзя говорить как о живом. Петр не мог ожить, но он символизирует когтистую лапу власти и реформу того времени. Кстати, вполне возможно, что монумент преследовал Евгения и после смерти (если параллельные миры существуют) – это словно некое проклятие, которое никогда не закончится.
История России в произведениях Пушкина «Медный всадник»: факты, события
Как и многие писатели, А. С. Пушкин, уделяет истории России достаточно большое внимание. Написано творение было в 1833 году и является одним из составных частей его произведений о царе. Историческая ценность «Медного всадника» видна невооруженным глазом. Во-первых, можно проследить такие события, как:
- Воздвижение Петербурга и его развит.
- «Окно в Европу».
- Период самодержавия.
- Преобразования царя.
- Поднятие России «над бездной» с помощью «железной узды».
- Прочие исторические события – в том числе, и «предсказанное» Пушкиным воздвижение памятника царю, которого при жизни поэта еще не существовало.
Вот факты произведения:
- Петр I олицетворяет собой власть, державу, ту силу, что действует вразрез с интересами простого люда – и, мало того, никогда его не поймет, никогда не войдет в его положение.
- Евгений, простой человек с разбитыми надеждами, словно противопоставляет ему и олицетворяет народное горе, сожаление, боль потерь и напрасные мечты о счастье.
- Говоря о царе в начале творения, Пушкин представляет его реформатором, личностью оставившей след в истории.
- Однако, избирая место, где будет построена столица, царь скорее помышлял о собственном богатстве и могуществе государства, но никак не о том, чтобы простому народу жилось лучше.
- Именно поэтому город остался для простого люда чужим. Как бы ни был он прекрасен, какой бы величественной не была Нева.
Впрочем, сама река противилась его идеям. Именно так поэтом расцениваются наводнения, которые случались достаточно часто.
Сочинение на тему «Памятник — образ Медного всадника»: характеристика, описание памятника, кто скульптор?
Евгения уж нет, а «Медный всадник» стоит и поныне. Мало, кто знает, что данный памятник, стоящий на Сенатской площади в Петербурге, был открыт в 1782 году. Вот сочинение на тему «Памятник — образ Медного всадника» — характеристика, описание памятника, кто скульптор:
Памятник действительно монументален, велик и полностью сделан из бронзы. Почему же он называется «медным»? Благодаря великому русскому поэту, который именно таким увековечил его в названии поэмы. Вот несколько фактов по созданию памятника:
- Статуя была выполнена Этьеном Фальконе в период с 1768 по 1770 гг.
- Голова Петра – дело рук ученицы скульптора, Мари Анн Колло.
- Змею «добавил» Федор Гордеев.
- Руководил отливкой мастер Василий Петрович Екимов. Окончательный вид монумент приобрел в 1778 году.
- Кстати, Юрий Фельтен является автором всех решений по архитектору и планировке.
Достаточно интересная история камня. Он был найден в Конной Лахте. После того, как гром-камень был извлечен из земли, образовался водоем, который теперь назван Петровским прудом.
Лошадь вздыблена, такое впечатление, что инициативный Петр гонит ее все дальше и дальше, «в Европу». Сам Фальконе утверждал, что памятник должен быть максимально простым, без каких-то сложных деталей. Однако царь изображен в динамичном образе намерено. Он представлен законодателем и созидателем. Одежда на царе простая и легкая – возможно, потому, что в слишком уж шикарном облачении ему было бы сложно передвигаться верхом.
Вид у него величественный, победоносный. Вполне очевидно, что изображен Петр людьми, испытывающими к нему благоговение и симпатию.
Трагедия в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» — сочинение: проблема, бунт маленького человека
Только недалекий может подумать, что основная проблема «Медного всадника» — погоня ожившего памятника за безумцем. На самом деле, все сложнее. Пушкин описывает противостояние простого человека и государства, которое, увы, не прислушивается к его мнению, не хочет понимать его нужды. Вот сочинение на тему «Трагедия в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» с описанием проблемы и бунта маленького человека:
В поэме власть печется только о себе. А сам по себе, «маленький человек», никому не нужен. Тем не менее, поэт считал, что согласия между человеком и государством достигнуть можно. Имеется шанс осознавать себя частью великой державы, но в то же время, не терять своей индивидуальности, не становиться безликой серой массой. Но для этого необходимо приложить усилия.
Как же должны эти отношения строиться? Допустим, Евгений – это человек небогатый, скромный, простой трудящийся, ценящий быт. Одним словом, «среднестатистический», «маленький» человек. Кстати, мельком Александр Сергеевич упоминает, что Евгений родом из обедневших дворян.
Но личная жизнь, о которой так мечтал герой, и бытие государства представлены двумя разными мирами, имеющими свои законы. Для достижения консенсуса стоит найти точки соприкосновения, а это очень сложно.
Петр стоит у истоков великих свершений – мало того, он даже город воздвигает кому-то «назло». Царь пытается укротить стихию, но в то же время, безразличен к нуждам простых людей, таких как Евгений. Для него главное – имидж государства в глазах прочих европейских стран.
В понимании Пушкина, человеку и государству сложно достигнуть консенсуса лишь потому, что оба желают друг друга зла и не хотят идти на компромиссы. Однако трагизма он в этом не видит. Александр Сергеевич полагает, что если отношения между «маленьким человеком» и державой станут базироваться не на зле, а на любви, то большинство трудностей решится само собой.
Что же касается Евгения – это маленький человек, решившийся на бунт. По крайней мере, таким его делает Пушкин. Достаточно забавно наблюдать, как поэт пытается поднять его до уровня Петра. Тем не менее, противостояние все равно жалкое – словно тигр гонится за беззащитным кроликом. Даже несмотря на несовершенства общества, протест и «бой» Евгения жалок, он не имеет смысла. Кстати, есть некая параллель с декабристами. Возможно, именно это хотел показать поэт.
Пушкин выступает философом. На примере героев он показывает, что конфликт между государством и маленькими людьми будет существовать столько, сколько будет существовать этот мир. И ни больше, ни меньше. Соответственно, в таких бунтах нет смысла – они ничего не изменят. В этом и заключаются проблема и трагедия – что-то менять необходимо, только вот все старания бесполезны.
Образ Евгения в поэме «Медный всадник» — сочинение: характеристика, описание
Писатель четко описывает героя — маленького человека, который бунтует и конфликтует с государством. Его облик прослеживается в каждой строчке поэмы. Вот описание и характеристика образа Евгения в поэме «Медный всадник» — сочинение:
Фамилии героя писатель не указывает. По его словам, юноша принадлежит к некоему боярскому роду, что впоследствии обеднел. Зарплату герой получает мизерную и экономит практически на всем. Он снимает небольшую комнату, в которой тесно даже одному. Но, тем не менее, мечтает иметь семью.
Он не выделяется ни харизмой, ни внешней красотою, ни талантами. Просто «среднестатистический» человек. Он молод, работоспособен. Возлюбленную выбрал под стать себе – девушку хорошую, порядочную, но небогатую. Семейную жизнь Евгений представляет без особых изысков: бытовые хлопоты, жена, дети, служба.
После утраты любимой он очень страдает, близок к помешательству. Это говорит не только о большой любви, но и об эмоциональности, ранимости, слабой психике. Евгений превращается в человека глубоко несчастного, одинокого, лишенного мечты и стимулов для дальнейшей жизни.
Сочинение на тему «Образ Петербурга в поэме «Медный всадник»: описание
Каждый школьник должен знать и описание Петербурга из этой поэмы. Ведь это не менее значимо, чем персонажи и главные герои. Вот сочинение с описанием на тему «Образ Петербурга в поэме «Медный всадник»:
Петербург в творении представляется великим, как и его основатель. Но А.С.Пушкин старается показать не только внешнее, но и духовное величие этого поселения. Нева, а точнее, перемены ее настроения и состояния, прекрасно показывают атмосферу жизни городских жителей.
С одной стороны, город монументален и красив. Именно таким он представляется знатным, обеспеченным людям, которым чужды житейские проблемы и усилия, прилагаемые для выживания. А для «маленьких людей», таких как Евгений, он является настоящей тюрьмой, внешняя привлекательность которой ничуть не радует.
Поэт наглядно показывает, как только что созданный Петром, город, начинает «расцветать», наполняется величием и значимостью. Стихия воды побеждена. Однако наводнение уносит жизни людей. Потому, для Евгения, Питер – это не красивое, атмосферное место. Это город-убийца – причем, не только любимых, но и надежд.
Сочинение на тему «Творчество Пушкина «Медный всадник»: анализ
Творчество поэта всегда представляет особую ценность для народа. Сейчас в школах часто задают написать сочинение об этом. На самом деле, делать описание по такой теме легко, ведь Пушкин писал о проблемах Руси, которые актуальны до сих пор. Вот сочинение на тему «Творчество Пушкина «Медный всадник» — анализ:
Пушкин представляет историческую поэму, написанную четырехстопным ямбом. Относительно конструкции, она подразумевает вступление в лирическом ключе, которое может рассматриваться и отдельно, а также две части, связанные общим сюжетом. Эпилог не явный, можно расценивать в его качестве последние строки.
Направлением можно считать реализм. Автор умело оперирует историческими фактами. Причем достаточно достоверными, реалистично изображает Петра.
Вступление выполнено в классическом ключе, прославляет правителя. Тем не менее, целостность поэмы полностью сохранена. Имеет место конфликт «маленького человека» и государства. Даже спустя годы проблема остается неразрешимой. Явно положительных либо отрицательных героев нет. Поскольку позиции Петра и Евгения, имеют множество нюансов. Используются метафоры, эпитеты, антитезы, сравнения и прочие средства выразительности.
Сочинение на тему «Конфликт личности и государства в «Медном всаднике»: рассуждение, анализ
Существует еще одна интересная тема, которую часто задают в школах для сочинений — «Конфликт личности и государства в «Медном всаднике». Вот рассуждение и анализ:
Неразрешимый конфликт простого человека и могучей державы начинается сразу же после введения Евгения в произведение. Пушкин осуждает тот факт, что данное противоборство базируется на зле и считает, что только любовь могла бы примирить эти два полюса.
Однако данный путь также спорен. Ведь данная проблема всегда будет иметь место. Власть не обращает внимания на горести и тяжесть народной жизни, а правит, в первую очередь, отстаивая собственные интересы.
Соответственно, старый как мир конфликт, делает произведение актуальным. Увы, никаких стопроцентных путей к исправлению ситуации нет. Проблема так и остается открытой. Мало того, позиция Пушкина достаточно двойственная – он соблюдает нейтралитет, при этом то поощряя, то осуждая царя, то жалея Евгения, то вовсе забывая о нем.
Итоговое сочинение на тему «Надежда и отчаяние» по «Медному всаднику»: рассуждение
На протяжении всего произведения прослеживается отчаяние простого люда в лице одного героя. В то же время есть и надежда, но ее доля настолько мало, что если хорошо не вчитаться, то можно и не заметить. Вот итоговое сочинение на тему «Надежда и отчаяние» по «Медному всаднику» — рассуждение:
Человек не может жить без надежды. Физиологические функции могут и не прекратиться, но вот душа будет пуста и никогда не сможет обрести покой. Мучения от утраты смысла жизни, а также любимого человека, прекрасно показаны Пушкиным на примере Евгения. Молодой человек мечтает о тихой и спокойной семейной жизни, о любви, о детях – но стихия лишает его всего этого.
Парень в отчаянии. Он теряется в этом мире, не понимая, как жить дальше. Будущее представляется ему размытым, он словно не может отличить страшный сон от реальности. Потом горе сменяется гневом, который он пытается излить на монумент Петра. Тем не менее, проблема не исчезает. А горе и безысходность губят героя, лишают его жизни.
Отчаяние человеческое многолико. Оно может проявляться и в душевной боли и апатии, и в агрессии и гневе, и в осознании пустоты существования и жизненной «ненужности». Так или иначе, оно приходит тогда, когда человек лишен надежды. Получается, что надежда – это смысл человеческого существования, это стимул, что рождает цели. Личность живет ради их достижения, а когда они рушатся, когда уже почти достигнуты, это равносильно медленной и мучительной духовной смерти.
Видео: Медный всадник. Александр Пушкин
Прочитайте по теме:
- Сочинение на тему «Внутренние и нравственные качества человека»
- Сочинение на тему «Внешность человека»
- Сочинение на тему «Какова роль надежды в жизни человека»
- Сочинение «Почему человечество не может отказаться от жестокости?»
- Сочинение на тему «Что такое доброта»