В этой статье вы найдете несколько сочинений про образ Петра Гринева — главного героя повести Пушкина «Капитанская дочка».
Содержание
- Образ Петра Андреевича Гринева и характеристика в повести Пушкина «Капитанская дочка»: план к сочинению
- Охарактеризуйте, прокомментируйте образ Петра Андреевича Гринева — героя в повести «Капитанская дочка»: проанализируйте в сочинении по литературе, 8 класс
- Образ Петра Гринева — детство и юность: сочинение
- Основные черты образа Петра Андреевича Гринева — типичность образа, становление личности: сочинение с цитатами
- Образ Швабрина, Пугачева, Савельича, Маши Мироновой в повести Пушкина: описать и написать сравнение с образом жизни Петра Гринева
- Образ главного героя романа «Капитанская дочка» Петра Гринева — жизнь в Белогорской крепости: «береги честь смолоду»
- Видео: Образ Гринева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»| Русская литература 8 класс. Инфоурок
Петр Андреевич Гринев — главный персонаж произведения Пушкина «Капитанская дочка». Это молодой человек лет 18-ти. Настоящий дворянин, у которого отец воспитал самые лучшие человеческие качества — великодушие, честь, бесстрашие. Подробнее про образ этого персонажа читайте ниже. Такая информация пригодится для сочинения или для доклада. Читайте далее.
Образ Петра Андреевича Гринева и характеристика в повести Пушкина «Капитанская дочка»: план к сочинению
Чтобы написать сочинение или сообщение, понадобится сначала составить план. По его пунктам легче излагать материал. Вот план к сочинению по теме «Образ Петра Андреевича Гринева и характеристика в повести Пушкина «Капитанская дочка»:
- Детские и юношеские годы героя.
- Петр на службе. Самостоятельная жизнь.
- Начало пути и жизненные ошибки.
- Чувства к Маше и гарнизонная служба.
- Гринев на дуэли.
- Освобождение Марии из крепости.
- Несправедливость как испытание.
- Герой на суде.
- Пугачев и коммуникация с ним.
- Как повлияла непростая судьба на характер Петра?
Теперь можно приступать к написанию сочинения. Читайте далее.
Охарактеризуйте, прокомментируйте образ Петра Андреевича Гринева — героя в повести «Капитанская дочка»: проанализируйте в сочинении по литературе, 8 класс
Часто в школах задают написать сочинение про образ Петра Гринева в виде анализа. Так намного проще ученику запомнить пройденный материал и текст, который он прочитал. Но, если вы не читали произведение, тогда написать сочинение будет сложнее. Мы поможем охарактеризовать и прокомментировать образ Петра Андреевича Гринева — героя в повести «Капитанская дочка». Вот как лучше проанализировать его в сочинении по литературе, 8 класс:
Персонаж является одним из главных в повести. Молодой человек имеет дворянское происхождение. Ему чуть больше 17 лет. Чувство долга перед Отчизной и тяга к справедливости передались Гриневу от отца. Кстати, Петр был записан в Семеновский полк еще до рождения.
Парень получил домашнее образование. Крепостник Савельич обучил его чтению и письму. После, по достижении 12-ти лет мальчишка получил гувернера. Однако последний достаточно халатно относился к своей работе. Тем не менее, Петруша очень увлекся французским и достаточно быстро его выучил. Данный навык позволил ему впоследствии подрабатывать переводами.
Спустя несколько лет, Гринев отправился служить. Его несколько тяготил тот факт, что отец отправил его далеко от дома, в Оренбург. Читателю Петр Гринев представляется чересчур правильным. Такое впечатление, что Пушкин намеренно идеализировал его. Кажется, что в юноше вовсе нет негативных черт. Петр умело преодолевает трудности, он добр, обязателен, смел и справедлив.
Даже в сложной ситуации, Гринев не растерялся, не испугался и защитил честь девушки на дуэли. Что же касается военной службы, настал момент, когда юноша стал свидетелем «пугачевского восстания». Но он отказался воевать на стороне бунтарей и чудом остался жив.
Примечательно, что помог ему сам Пугачев. Гринев – человек чести, доблестный военный. Как и завещал Пушкин, он бережет «платье снову, а честь смолоду».
Образ Петра Гринева — детство и юность: сочинение
Детство и юность героя может быть примером для многих людей того и даже нашего времени. Петруша любил учиться и стремился к знаниям. Отец заложил в него самые лучшие человеческие качества для мальчика. Вот сочинение по теме «Образ Петра Гринева — детство и юность»:
Детство героя прошло в интеллигентной семье. Родители были честными, порядочными дворянами, и с детства взрастили в ребенке правильный набор положительных качеств. Примечательно, что отец воспитывал Гринева строго – считал, что мужчины должны быть дисциплинированными. Что же касается матери, она была более лояльна и поддерживала мальчика в его начинаниях.
Впрочем, дурных начинаний у Петра не было. Он избежал избалованности и пороков. Скорее всего, надолго запомнит совет отца о том, что честь нужно знать и ценить с ранних лет.
Несмотря на то, что из учителей у него поначалу были только Савельич и гувернер, Гринев достаточно умен, эрудирован и начитан. Вполне возможно, что азы он ухватил сам, а после занимался самообразованием. Он был очень любознательным ребенком. Особенно хорошо ему давались французский и фехтование.
Но, тем не менее, маленький Петя был активен и любил веселиться. Он с ранних лет грезил об офицерском будущем. Однако в те годы он понимал картину мира несколько иначе. Он считал, что быть военным – значит позволять себе все, что только заблагорассудится. Как показала практика, эти мысли были ошибочными.
Основные черты образа Петра Андреевича Гринева — типичность образа, становление личности: сочинение с цитатами
Становление Петра Гринева началось с ранних лет. Он был смекалист, проявлял честность и благородство. Выходил победителем из любых неурядиц. Вот сочинение с цитатами по теме «Основные черты образа Петра Андреевича Гринева — типичность образа, становление личности»:
Особое влияние на Петра как на личность оказал отец, который привил любовь к порядку и, в большей степени, поспособствовал интересу к военному делу. А Савельич обучил грамоте.
Уже после, по дороге в крепость, Гринев показывает, что еще не совсем сформировался как личность. Он проиграл деньги новому знакомому. Не сказать, что Гринев азартен. Просто, вырвавшись из дома, он почувствовал волю. Однако после проявил характер, когда заставил Савельича выдать долг.
Переломным стал и момент знакомства со Швабриным. Гринев считает его подлым, поскольку тот выставляет Машу в негативном свете. Но, как выяснилось, ложью он защищал девушку, ибо любил. Впрочем, с этим героем Петр все же конфликтует, несмотря на то, что к остальным уважителен и добр.
Огромное влияние на характер Петра оказала любовь к Маше и дуэль. Тем не менее, последняя хранит некую холодность. Ведь на их связь нет согласия родителей. Помимо доблести и справедливости, в Гриневе есть и доброта. Он дарит Пугачеву тулуп. Но все равно не хочет нарушать присягу и служить повстанцам. В целом, Петр Гринев символизирует честного и ответственного русского офицера, который никогда не сдается, верен своим принципам.
Цитаты:
- «Я был произведен в офицеры. Служба меня не отягощала».
- «Только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести, долг чести требовал моего присутствия в войске императрицы» — герой никогда не нарушает своего слова.
- «Решился перед судом объявить сущую правду, полагая сей способ оправдания самым простым, а вместе и самым надежным» – подтверждение справедливости.
- «Ну, ну, Савельич! полно, помиримся, виноват, вижу сам, что виноват» — если Гринев совершил недостойный поступок, он осознает свою вину.
Наряду с образом Петра Гринева стоят другие персонажи. Их описание читайте ниже.
Образ Швабрина, Пугачева, Савельича, Маши Мироновой в повести Пушкина: описать и написать сравнение с образом жизни Петра Гринева
Читателю может показаться, что раз Швабрин и Гринев оба дворяне, офицеры, то у них много общего. На самом же деле они имеют кардинально разные характеры. Вот описание сравнения образа Швабрина, Пугачева, Савельича, Маши Мироновой в повести Пушкина с образом жизни Петра Гринева:
- Петр Гринев всегда действует открыто и честно.
Швабрин пытается добиться расположения Маши обманом – он распускает сплетни, стараясь дискредитировать ее доброе имя. Мало того, подлость Швабрина проявляется и в поединке – он бьет Петра в спину. Гринев служит честно. А вот Швабрин всегда готов «переметнуться» к тем, с кем выгодно находиться – он унижается перед Пугачевым, молит простить его, проявляет трусость. Это недостойный офицер, введенный в творение для контраста с «идеальным» Петром Гриневым.
Следовательно, Швабрин труслив, мелочен, подл, неприятен. Но, вместе с тем, он достаточно остроумен, хороший собеседник – впрочем, это не сглаживает впечатление от его негативных поступков. Отрицательный герой источает важность и напыщенность – кажется, что его «проказы» доставляют ему удовольствие и он даже не сожалеет о том, что часто ведет себя неподобающим образом.
В Бога Швабрин не верит. Также он вреден и злопамятен. Предатель с мерзкой душой. Возможно, их с Гриневым воспитанием и схоже. Да только один впитал все положительное, а второй – все отрицательное.
Пугачев — самозванец. Он звал всех желающих присоединиться к своему формированию мятежников. Однако Гринев проявил характер и отказался. Он верен своим воинским принципам, хоть и знает, что ему угрожает опасность. Можно сказать, Петр и Пугачев – идейные враги. Тем не менее, у Гринева нет ненависти к тем, кто стоит по другую сторону баррикад – ведь после он проявляет по отношению к Пугачеву великодушие.
Савельич – простой русский мужик из народа. Он с детства заботился о Гриневе, обучал его грамоте, был чем-то вроде гувернера. Это немолодой, достаточно упрямый и недоверчивый человек. Он по-отечески опекает Петра, старается уберечь от неприятностей, чтобы парень не совершил ошибок. Экономен. Хозяйственный. Семьи и детей у него нет. Возможно, именно поэтому он видит заботу о Гриневе смыслом своей жизни. Можно сказать, что Савельич является собирательным образом, что символизирует русский народ.
Маша Миронова юна, приятной наружности, достаточно образована. Ее нравственные ценности очень схожи с теми, что присутствуют у Гринева. В их отношениях нет ссор. Единственным различием является то, что у девушки нет приданного, а юноша достаточно богат. Тем не менее, это не помеха их любви.
Неоднократно и Петр, и Маша отстаивают свою честь, но оба проявляют недюжинную силу духа. Они не изменяют принципам, стойко переносят тяготы и лишения. Возможно, именно поэтому их любовь осталась цела, пройдя через столько испытаний.
Образ главного героя романа «Капитанская дочка» Петра Гринева — жизнь в Белогорской крепости: «береги честь смолоду»
События, которые герой пережил в Белогорской крепости, навсегда изменили его жизнь. Он понял, что главное в жизни — это не автомат и бой, а любовь и близкий человек. Вот сочинение на тему «Образ главного героя романа «Капитанская дочка» Петра Гринева»:
В Белгородской крепости Гринев познакомился с Алексеем Швабриным, своим полным антиподом. В отличие от благородного, «идейного» Петра, он подлый, злопамятный, распускает сплетни и ведет себя недостойно. Если для Гринева человеческая честь – это главное в жизни, то для Алексея — это то, чем можно пожертвовать, если на горизонте иные, более радужные перспективы.
В конце концов, Швабрин переходит на сторону Пугачева, нарушает присягу. И не видит в этом ничего страшного. Что же касается Петра, ему лучше умереть, чем предать Родину. Тем не менее, именно доброта спасла Петра от казни. Его проводник, которому Петр дал заячий тулуп, оказался самим Пугачевым. Помня добро, враг спас военного от казни. Это еще раз доказывает, что не важно, по какую сторону военного конфликта стоят люди. Как в мирное, так и в военное время, главное оставаться людьми, не терять своих человеческих качеств.
Петру всегда внушали: «береги честь смолоду», и он следовал этой доктрине. К слову, порядочным оказывается и бандит. Он проявляет великодушие, несмотря на то, что Гринев открыто заявляет о том, что если ему прикажут сражаться против Пугачева, он его не сможет пощадить.
В повести Пушкина заложен глубинный смысл, и воспитательные ценности здесь переплетаются с чувством воинского долга и реальными историческими событиями.
Видео: Образ Гринева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»| Русская литература 8 класс. Инфоурок
Прочитайте по теме:
- Сочинение на тему «Внутренние и нравственные качества человека»
- Сочинение на тему «Внешность человека»
- Сочинение на тему «Какова роль надежды в жизни человека»
- Сочинение «Почему человечество не может отказаться от жестокости?»
- Сочинение на тему «Что такое доброта»
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Образ и характеристика Петра Гринёва в повести Капитанска дочка
Образ и характеристика Петра Гринева в повести Капитанска дочка Пушкина сочинение
Гринев – парень, лет семнадцати – восемнадцати. Именно от его лицо ведется повествование в повести Пушкина « Капитанская дочка». Петр Андреевич Гринев из знатного дворянского рода, его отец, Андрей Петрович, глубокий патриот с дворянской честью. Много времени он уделял воспитанию сына, развивая в нем качества дворянина, а именно патриотизм, отвагу, честность, великодушие.
Гринев младший получил домашнее образование, обучением которого занимался крепостной Савельич. Именно он обучил Петра грамоте. В душе юнца осталось множество военных историй, которые рассказывал его наставник и они отложили огромный отпечаток на будущем парня. Гринев отлично владел французским языком.
В семнадцатилетнем возрасте Петр отправила отдавать долг Отечеству, то есть, на службу. Но ожидания Гринева младшего рухнули, как стена, когда он узнал, что вместо пышной столичной жизни его ждет небольшой город Оренбург. Главной целью отца было не развлечение сына и удовлетворение его прихотей, а то, чтобы он стал настоящим офицером.
Образ Петра Гринева, созданный Пушкиным в «Капитанской дочке» — это не просто положительный персонаж. В повести показывается его взросление, закалка нравственных качеств и умение преодолевать трудности.
Гринев не был ветреным и беззаботным молодым человеком, но иногда совершал странные поступки. Как, например, выпивал с Зуриным и проигрался ему по полоний. Но это послужило хорошим уроком.
В Белогорской крепости, где он служил, сразу со всеми подружился и нашел общий язык. Он даже стал своим человеком в семействе Мироновых. Служба приносила сплошное удовольствие Петру.
Когда была дуэль, читатель видит Гринева как смелого юношу, который готов отстаивать честь и достоинство девушки, к которой не равнодушен. Смелость Петра проявляется еще в том случаи, когда отказывается от присяги на верность самозванцу.
За год жизни в Оренбурге он пережил множество испытаний и трудностей. За это время он вырос, повзрослел, стал настоящим мужчиной. В общем, стал тем, кем и хотел быть, кем хотела его видеть отец. Мужественным и стойким к трудностям, Офицером с большой буквы.
Вариант 2
Повесть «Капитанская дочка» описывает период восстания Пугачева, а повествование ведется от имени Петра Гринева, который вспоминает свою жизнь.
Сначала читатель видит молодого юношу, обладающего благородством и чувством достоинства, который сам способен принимать решения, он мужественный, отзывчивый и самостоятельный, он чист душой и верен своему классу, так как он дворянин, и конечно же верен государыне. Петр Гринев меняется на глазах читателя. Он из гвардейца, мечтающего лишь о столичных удовольствиях, из наивного юнца превращается в офицера, с умом и мудростью выходящего из затруднительных положений.
Пушкин не случайно выбрал Гринева повествователем, потому что он хотел, чтобы это был человек, который непосредственно участвовал в тех событиях и был знаком с Пугачевым. И Гринев как никто подходил для этого, потому что его отряд сражался против восставших отрядов Пугачева, когда они напали на крепость, но всё же отряд Петра проиграл. Когда произошла встреча Гринева и Пугачева, Гринев узнал в «лжецаре» провожатого, который провожал их с Савельичем во время пурги на постоялый двор. Пугачева расположили к молодому офицеру общие воспоминания, а так же он оценил его честность и отвагу. Пугачев по своей натуре был недоброжелателен к дворянам, но своей мудростью и смелостью Гринев заслужил его уважение и спас жизнь не только себе, но и своей невесте. Хотя Гринев и не разделял взгляды Пугачева, но он испытывал к нему сочувствие, потому что Пугачев проявлял к нему свое внимание и участие. Три раза Гринев был помилован Пугачевым, и сам Гринев рассказывает, что воспоминания о Пугачеве у него связаны с мыслями о пощаде.
Пушкин, выбирая рассказчиком Петра Гринева, не прячется за него, на протяжении всего повествования позиция автора четко прослеживается. Мысли и размышления Гринева заложены в него писателем, и ситуации подобраны так, что Гринев ведет себя именно так, как хочет Пушкин.
В повести как бы происходит слияние мирной жизни обычного, хоть и обладающего особенными личными качествами, человека Петра Гринева и исторических событий. Пушкин хотел показать, что жизнь обычных людей и составляет основу процессов, происходящих в истории.
Сочинение Характеристика и образ Петра Гринева
«Капитанская дочка» — одно из самых известных произведений А. С. Пушкина, наполненная глубоким психологизмом за счёт взаимодействия совершенно отличающих друг от друга героев. Историческое произведение у писателя приобрело форму романа, вскоре став известным и оценённым широким кругом читателей. Повествование ведётся от лица 18-три летнего Петра Гринева, главного героя, о котором и пойдёт речь.
Юноша родился в дворянской семье, чьё поместье располагается в Симбирской губернии. Отец его преданно служил Родине и считает это долгом каждого, поэтому сын, будучи даже не рождённым, был записан в Семёновский полк. Андрей Петрович воспитывал Петра как бесстрашного, великодушного и честолюбивого дворянина.
Образованием мальчика, а впоследствии и юноши занимался крепостной Гриневых. Савельчи обучил молодого дворянина некоторым наукам, но больше Петру запомнились истории о войне, сказки. После 12-тилетия образованием мальчика занимался Французский гувернёр, не утруждавший себя в работе, но все-таки обучивший младшего Гринева французскому языку.
В 17 лет юношу отправили на службу в Оренбург, что являлось не очень хорошей перспективой. Однако отец Петра считал службу в армии именно такой — суровой, в которой нет места бездельничеству.
Путешествие в столь отдаленный край действительно изменит жизнь и характер героя, закалит его. К примеру, встретившись в трактире и проиграв солидную сумму денег, главный герой осознаёт реалии мира, стараясь не поддаться влиянию общества и волнению со стороны Савельича, он стоит на своём, отдавая долг и не позволяя принизить своё достоинство, что говорит о просыпающемся честолюбии мальчишки.
Заячий тулуп, отданный, как мы узнаем впоследствии, Пугачеву, представлял большую ценность, но Пётр проявил великодушие и доброту, забыв о жадности.
В Белогорской крепости Гринев не скучал, нашёл новое увлечение и подружился с Мироновыми. Его поведение благоприятно сказалось на отношениях со многими, исключая Швабрина. Разногласия между героями стали предвестником конфликта, дуэли. На ней Пётр вновь показал решимость, желание постоять за себя и близкого человека.
Храбрость и честолюбие герой проявит во время захвата Пугачевым крепости. Пётр откажется служить самозванцу, сохранит честь и достоинство.
Особое место в душе героя занимает Маша Миронова. Безграничная любовь, искренность и желание бескорыстно помогать ей и её семье представляет нам Гринева как чувствительного, доброго и храброго человека, способного на подвиг ради любимых.
Поступки Петра возвышают его в глазах читателя. Он — пример нравственности и чести, присущей немногим людям.
Вариант 4
Повесть «Капитанская дочка» по жанру является историческим произведением. Но в ней речь идёт не только о пугачёвском восстании. Основой сюжета становится военная служба молодого дворянина Петра Гринёва, вовлечённого в эти события. Образ главного героя помогает раскрыть идею произведения – только нравственно сильные люди способны победить трудности. Эпиграфом произведения служит народная мудрость «Береги платье снову, а честь смолоду». Такой наказ юный Пётр получил от отца, и это стало главным принципом его жизни.
Детство Петруши, как у всех поместных дворянских детей, было беззаботным. Сначала его воспитателем был крепостной «дядька» Савельич, который брал мальчика на охоту и рыбалку, рассказывал ему народные сказки. Он привил Петру дух «простонародья», что и заложило в нём многие нравственные начала. А от гувернёра – француза было мало толка, и он был изгнан Гринёвым – старшим за «небрежение» к обязанностям. В становлении личности юноши, основная роль принадлежала родителям. Добрая и ласковая мать передала ему лучшие душевные качества. Отец — человек с сильным характером, отставной премьер – майор, мечтал воспитать сына настоящим офицером. Ещё до появления на свет Пётр был приписан к Семёновскому полку. Но, когда пришло время, отец вместо Петербурга решил отправить сына «понюхать пороха» под Оренбург и дал наказ – беречь честь смолоду. Так на семнадцатом году Гринёв отправился служить Отечеству.
По дороге в крепость Пётр знакомится с людьми, которые в дальнейшем сыграют важную роль в его судьбе. Проиграв в бильярд ротмистру Зурину, юноша выполняет договор и расплачивается с ним. Петр считает, что честь и совесть дороже ста рублей. А впоследствии, в трудную минуту ротмистр придёт ему на помощь. Пётр проявляет щедрость и дарит «заячий тулуп» крестьянину, который показал ему дорогу во время бурана. «Вожатым» оказался сам Пугачёв, и потом он не раз спасёт Гринева от гибели.
Служба в крепости, знакомство со Швабриным, с семьёй капитана Миронова и его дочерью ещё ярче раскрыли образ главного героя. Он стал не только хорошим офицером, но и проявил себя как, смелый, искренний и благородный человек. Он дерётся на дуэли за честь Маши, он романтик – пишет девушке стихи и признаётся ей в своих чувствах. Он незлопамятен и прощает Швабрина: «Я искренне простил ему нашу ссору». При захвате крепости бунтовщиками, Гринёв отказался целовать руку новому «царю» и остался верен присяге. За что и снискал уважение Пугачёва.
Все дальнейшие поступки Гринёва характеризуют его как решительного и мужественного человека. Он любит Машу, и готов отправиться в ссылку, лишь бы не запятнать имя девушки. Благодаря любви и смелости капитанской дочки, Пётр выходит на свободу, и они создают счастливую семью.
Образ Петра Гринёва раскрывает главный смысл повести — невозможно стать счастливым человеком, если потерять честь и достоинство. Важно сохранить нравственные принципы в любых обстоятельствах и пронести их через всю жизнь.
Сочинение про Гринева
Главный персонаж романа А.С.Пушкина — юный офицер, которого отец послал служить в крепость. Он порядочный и высоконравственный, молодой юноша.
Детские годы Гринёв провёл в отцовском доме, под наблюдением стремянного. Также его учил и француз, учитель Бопре, какой вскоре запил.
Отец Петра, Андрей Петрович, офицер в отставке, при служении графа Минихе, пристроил его служить в Петербург. А когда наследнику исполнилось семнадцать лет, переменил своё мнение и перевёл в Белогорскую крепость. Там Пётр встретил свою настоящую любовь, простую, стеснительную, привлекательную девушку Марию, которая была дочерью коменданта. Что Гринёв честный и ответственный человек, автор показывает в происшествии, которое произошло по пути замок. Когда Гринёв проиграл у Зурина сто рублей, Гринёв заставил Савельича вернуть долг.
Когда Швабрин обидел Машу, Гринёв не подумав, рискуя потерять свою жизнь, вызывает его на поединок. Под Оренбургом во время службы Петра вспыхнул бунт во главе с Емельяном Пугачевым. Бунтовщики берут крепость и у главного героя возникает выбор, либо оказаться на стороне мятежников, либо смерть. Выбрав сторону чести, Гринёв только случайно не был убит. По пути в замок, Петр от чистой души подарил незнакомому человеку заячий тулуп. Этим человеком оказывается, Пугачев. Но и после всего этого Гринёв не дал Емельяну присягу на верность. По своей милости Пугачёв освобождает Петра с обещанием, что он не пойдёт наперекор ему. Гринев, не захотев давать обещание ответил: » не в моей воле идти против тебя, а когда прикажут делать нечего пойду». Этот ответ мог заставить Емельяна Пугачева передумать, но он отпускает Петра.
В этом произведении Пушкин смог показать изменение Петра Гринева из ветреного, безответственного парнишки в очень стойкого, храброго, мягкосердечного, благородного мужчину, который может отвечать за свои слова и поступки. Во всех непростых и критических обстоятельствах Петр Гринев остаётся преданным своим убеждениям и сумел сберечь те черты, которые привили Пете ещё в детском возрасте. Недаром в конце произведения возникла поговорка » Береги честь смолоду «.
Произведение показало, как меняется человек по жизни. В данном случае изменения положительные.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ и характеристика Петра Гринёва в повести Капитанска дочка
Популярные сегодня темы
- Анализ произведения 451 градус по Фаренгейту Брэдбери
В романе «451 градус по Фаренгейту» повествуется об обществе, которое погрязло в антиутопии. Это произведение фантастично, представляет мир будущего. Люди получают информацию от экранов телевизоров, радиоприёмников
- Сочинение Яркие впечатления лета
Помню, как мы ездили ночью на речку. Мужиков кроме деда было человек пять, добирались долго двумя машинами, уже в темноте на разбитой дороге наш УАЗик подбросило и я больно ударился плечом
- Сочинение Образы-лейтмотивы в пьесе Вишневый сад Чехова
В знаменитой пьесе отмечены образы, которые постоянно находятся в произведении и обозначают мысли автора. Главным образом-лейтмотивом читатель может считать вишневый сад
- Сочинение Образ двенадцати месяцев в сказке Маршака Двенадцать месяцев
Интересная и поучительная сказка есть у С.Я. Маршака, называется она «Двенадцать месяцев». Писатель удачно подобрал образы для главных героев. С ними знакомимся случайно, благодаря падчерице, которая пошла за подснежниками.
- Сочинение Советы читателю
Книга в истории цивилизации является величайшим достижением материальной и духовной культуры. Она прошла путь от папирусных свитков, глиняных табличек, тяжеловесных пергаментных фолиантов в деревянных окладах до изящных изданий на бумаге.
Русский язык, 8 класс
Готов
Вопрос от
1138 дней назад
Написать сочинение на тему, образ Петра Гринева по повести,, Капитанская дочка,,
Внимание!
В сочинении должно быть..
1. вступление
2.основное
3.заключение.
Ответ от Ирина
Петр Гринев — главный герой исторического романа «Капитанская дочка» Пушкина. Образ героя Пушкин раскрывает через его взросление, показывает, как закалялись нравственные качества, как Гринев преодолевал жизненные трудности.
Петр Гринев — молодой человек, дворянин, сын состоятельного помещика. получил домашнее воспитание. К сожалению, его учителя плохо выполняли свои обязанности, и мальчик учился кое-как. Строгий отец решает устроить сыну школу жизни. Он отправляет 16-летнего Петра служить не в Петербург, а в Оренбург.
На службе Гринев становится действительно хорошим офицером и начальники были довольны его службой. Но это не мешало Петру иногда совершать странные поступки. Например, он проиграл Зурину большую сумму денег. Но он извлекал уроки из подобных поступков, с тем, чтобы больше их не повторять.
За год жизни в Белогорской крепости Петр испытал много трудностей. Это закаляло его характер, он повзрослел и стал настоящим мужчиной, стойким и мужественным к любым сложностям. Именно таким и хотел видеть его отец: человеком сильным, смелым, совестливым, человеком чести. Петр беспокоился о том, чтобы не нарушить чести и не пойти против совести: «…Только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести…»
Поступки Петра помогают нам понять его характер. История с заячим тулупом, который Петр отдал, как мы узнаем позже, Пугачеву, подтверждает то, что Петр добрый и великодушный человек. Когда однажды встретились Гринев и Пугачев, Петр сразу признал в «лжецаре» провожатого, но Пугачев смог расположить к себе молодого офицера их общими воспоминаниями, и он оценил честность и отвагу Гринева.
Во время захвата Пугачевым крепости, Петр проявляет настоящую храбрость, и он откажется служить самозванцу, сохранив честь и достоинство.
Отношения с Машей Мироновой показывают нам Петра как человека любящего, искреннего, бескорыстного и романтичного. Так, он представляет себя рыцарем, спасающим девушку в беде: «…Я воображал себя ее рыцарем. Я жаждал доказать, что был достоин ее доверенности, и с нетерпением стал ожидать решительной минуты…»
Таким образом, Гринев проявляет себя как челочек чести, способный на настоящие поступки и искреннюю любовь. Он во многом для нас пример нравственности и чести.
В русской литературе много произведений, посвященных воспитанию личности человека, определению его моральных качеств, становлению характера через прохождение испытаний. Одним из таких произведений является роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». И на протяжении всего произведения происходит становление личности одного из ее главных героев — Петра Андреевича Гринева. По окончании изучения «Капитанской дочки» в 8 классе обучающиеся пишут сочинения на тему «Становление личности Петра Гринева».
План сочинения по теме
Для написания качественного сочинения, будь оно классным или домашним, необходим план. Удобно использовать развернутый план, так как в нем прописываются основные микротемы, мысли, идеи, которые необходимо раскрыть в сочинении «Становление личности Петра». Сочинение должно включать в себя вступление, основную часть и заключение.
Первый пример плана
I. Кто такой Петр Андреевич Гринев.
II. Воспитание Петра, его воспитатели:
- Савельич.
- Француз Бопре.
III. Первые шаги Петра в самостоятельной жизни:
- Легкомыслие.
- Самонадеянность.
- Справедливость.
- Доброта.
IV. Гринев в Белогорской крепости (до прихода Пугачева):
- Времяпрепровождение.
- Отношение к окружающим.
V. Петр Андреевич в свете тяжелых жизненных испытаний:
- Мужество.
- Честность.
- Верность долгу.
- Твердость.
VI. Герой и близкие ему люди:
- Привязанность Петруши к Савельичу.
- Сила любви к Маше Мироновой.
- Отношение к Пугачеву (двойственность).
VII. Общая оценка личности Петра Гринева.
Такой подробный план поможет написать сочинение с опорой на текст произведения или подготовить презентацию по роману, уместно использовать цитаты и не пропустить ни одного события, которое явилось причиной изменения личности героя. Описание качеств личности героя определяет становление его характера, а соответственно, читатель четко прослеживает путь духовного роста Петра, видит все изменения поведения человека, оказавшегося в ситуации нравственного выбора.
Сочинение по другому замыслу
Возможен и такой вариант работы:
- «Береги честь смолоду…» (основная мысль произведения).
- «Я жил недорослем…» (детские годы Петруши, его окружение, обучение).
- «Служи верно, кому присягнешь…» (нахождение героя в Белогорской крепости).
- «Счастье воскресило меня!..» (поединок со Швабриным, любовь к Маше Мироновой).
- «Долг наш — защищать крепость» (предательство Швабрина, приступ крепости, мужество Гринева).
- «Я офицер и дворянин…» (спасение Маши Мироновой, верность долгу перед Отчизной).
Этот цитатный план раскроет в сочинении на тему «Духовное становление Петра Гринева» все стороны жизни Петра Андреевича. Каждый пункт напоминает о событиях, происходящих с главным героем, и определяет те качества характера, что проявились в этих обстоятельствах. Притом цитата уже включена в текст сочинения.
Вариант готовой работы
Петр Андреевич Гринев — главный герой произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Все события романа разворачиваются вокруг этого молодого человека. Автор постепенно открывает читателю образ героя, знакомит с новыми чертами его характера и приводит к финалу, где читатель наблюдает «нового» героя — сильного духом, мужественного, честного. Замысел А. Пушкина — показать становление личности молодого человека, испытавшего немалые жизненные трудности. Все это нужно отразить в сочинении «Петр Гринев: становление личности».
Уже в эпиграфе автор преподносит читателю основную мысль произведения — «Береги платье снову, а честь смолоду». В этих строках кроется вся суть повести. Герой проходит путь от капризного, не вполне понимающего смысл жизни молодого человека до ответственного мужчины, способного взять на себя заботу о возлюбленной. Этому духовному росту Петра способствуют события, случившиеся с ним в Белогорской крепости.
Петруша — человек состоятельный, из приличной семьи. Его родители выходцы из дворянства, отец — премьер-майор в отставке. Петруша еще не родился, а был уж зачислен в Семеновский полк сержантом. Родители обеспечили сыну беззаботное детство, Петруша не нуждался ни в чем. К нему был приставлен стремянной Архип Савельев, попросту Савельич. Он научил его тому, что знал сам. Савельич добр к своему воспитаннику и очень предан ему. Также родители пригласили для обучения Петруши француза Бопре. Тот дал Петруше мало толку в обучении, зато научил его драться на шпагах и «кое-как читать по-французски».
В нравственных понятиях юноши царит путаница. Верхом благополучия он считает службу в гвардейском полку, а величайшим счастьем для него является веселая жизнь в Петербурге. С этими убеждениями молодой человек и отправляется в новую жизнь — служить под началом старинного друга его отца в город Оренбург. Отношение героя к этому событию было нерадостным, ведь все его надежды о легкой жизни были разрушены. Но исполнение воли отца было для Петруши проявлением уважения к родительскому решению.
Самонадеянность нашего героя проявилась уже в первом приключении, случившимся с ним по пути в назначенное место. Попав в трактир, Петруша проиграл большую сумму и наутро вынужден был оплатить долг. Желание поскорее «покинуть» ребяческий возраст и обрести свободу овладело им настолько, что он даже накричал на Савельича, который был приставлен к нему для пригляда. Правда, через некоторое время он жалел бедного старика и, испытывая чувство стыда за свое поведение, попросил у него прощения.
Петру Андреевичу присущи и справедливость, и доброта. При всем недовольном ворчании Савельича Петр отдал вожатому, выведшего их из метели, свой заячий тулуп. Он считал, что нужно отблагодарить за услугу, которую ему оказали, независимо от того, кто ее оказал. Такой широкий жест со стороны своего господина не оценил Савельич, но позже именно этот случай окажется решающим в жизни Петра.
Приехав в Белогорскую крепость, Петр знакомится с его обитателями. Семья коменданта Миронова пришлась ему по душе, особенно нежно герой наш относится к дочери Ивана Кузьмича и Василисы Егоровны — Маше Мироновой.
Полное безделье не овладевало Петрушей, он занимался литературой и даже написал песенку, которая впоследствии стала началом раздора между Швабриным и Петром Гриневым. Поединок, на который спровоцировал Гринева Швабрин, не принес Петру ничего, кроме разочарования и боли. Но мысль, с которой он решился на этот безумный поступок, все же достойна похвалы. Мысль эта — защита чести невинной девушки, в которую Гринев был влюблен.
События, случившиеся в Белогорской крепости, привели нашего героя к размышлениям о совести, чести и мужестве, о преданности своему Отечеству, о защите своих близких и любимых людей. «Неожиданные происшествия… дали вдруг моей душе сильное и благое потрясение», — говорит сам герой. И читатель понимает, что именно с этого момента и начинается духовное становление личности Петра Гринева.
Именно тогда и начинает герой понимать свое предназначение, именно тогда он чувствует силы и уверенность в себе. Решение Гринева о том, что Белогорскую крепость нужно непременно защищать, не вызывает у него сомнения ни на минуту. Все, кто там находится, становятся ему дороги, и он принимает на себя заботу о близких.
Трепетное отношение к Савельичу говорит о привязанности Гринева ко всему отеческому, к родному дому, к матушке и батюшке. Все, что делал «этот добрый старик», Гринев понимал и принимал. Он знал, что все заискивания и поклонства Савельича перед Пугачевым были лишь для того, что ему, Петру Гриневу, ничего не угрожало, чтобы он, Петр Гринев, был жив и здоров. Савельич лишь пытался уберечь своего Петрушу от смерти, иногда даже ценой собственной жизни, и Гринев это ценил.
Много испытаний пришлось вынести Петру в Белогорской крепости. Выдержал Гринев и предательство Швабрина, справился с последствиями, которые тот ему оставил. Несмотря ни на что, вернулся в Белогорскую крепость, чтобы спасти любимую Машу, вырвать ее из рук злодейских выходок лицемерного Швабрина. Гринев чувствовал, что любовь к Марье Мироновой важнее всего, что его окружало. Отец Гринева не дал благословения на брак с Машей, но это не остановило Петра. Он любил по-настоящему и не знал никаких преград для этой любви.
Страх Гринева перед грозным разбойником Емельяном Пугачевым сменяется неожиданной смелостью. Он понимает, что пощады не будет ни для кого, и принимает решение идти до конца. Честность, которую наш герой проявляет при встрече с Пугачевым, поражает. Ведь он мог быть повешенным в любой момент. Но именно эта искренность юноши и покоряет: «Быть по-твоему!», говорит Пугачев и отпускает Гринева с Машей Мироновой на все четыре стороны.
Радует в Гриневе и его преданность своему государству. Ни под какими предлогами не присягнул он мятежнику Пугачеву, а наоборот, сказал ему, что никогда служить разбойнику не будет, даже если придется и умереть за это.
Петр Андреевич Гринев прошел путь развития личности от неопытного мальчишки до отважного мужа своего Отечества. Путь становления, путь душевного роста, путь осмысления собственной жизни, путь осознания своих достоинств и сил, путь любви, путь достойного человека. Автор показал читателю героя в развитии, нарисовал его сложный жизненный путь, рассказал о становлении личности через прохождение испытаний. И читатель увидел, что герой с достоинством прошел этот путь.
В русской литературе много произведений, посвященных воспитанию личности человека, определению его моральных качеств, становлению характера через прохождение испытаний. Одним из таких произведений является роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». И на протяжении всего произведения происходит становление личности одного из ее главных героев — Петра Андреевича Гринева. По окончании изучения «Капитанской дочки» в 8 классе обучающиеся пишут сочинения на тему «Становление личности Петра Гринева».
План сочинения по теме
Для написания качественного сочинения, будь оно классным или домашним, необходим план. Удобно использовать развернутый план, так как в нем прописываются основные микротемы, мысли, идеи, которые необходимо раскрыть в сочинении «Становление личности Петра». Сочинение должно включать в себя вступление, основную часть и заключение.
Первый пример плана
I. Кто такой Петр Андреевич Гринев.
II. Воспитание Петра, его воспитатели:
- Савельич.
- Француз Бопре.
III. Первые шаги Петра в самостоятельной жизни:
- Легкомыслие.
- Самонадеянность.
- Справедливость.
- Доброта.
IV. Гринев в Белогорской крепости (до прихода Пугачева):
- Времяпрепровождение.
- Отношение к окружающим.
V. Петр Андреевич в свете тяжелых жизненных испытаний:
- Мужество.
- Честность.
- Верность долгу.
- Твердость.
VI. Герой и близкие ему люди:
- Привязанность Петруши к Савельичу.
- Сила любви к Маше Мироновой.
- Отношение к Пугачеву (двойственность).
VII. Общая оценка личности Петра Гринева.
Такой подробный план поможет написать сочинение с опорой на текст произведения или подготовить презентацию по роману, уместно использовать цитаты и не пропустить ни одного события, которое явилось причиной изменения личности героя. Описание качеств личности героя определяет становление его характера, а соответственно, читатель четко прослеживает путь духовного роста Петра, видит все изменения поведения человека, оказавшегося в ситуации нравственного выбора.
Сочинение по другому замыслу
Возможен и такой вариант работы:
- «Береги честь смолоду…» (основная мысль произведения).
- «Я жил недорослем…» (детские годы Петруши, его окружение, обучение).
- «Служи верно, кому присягнешь…» (нахождение героя в Белогорской крепости).
- «Счастье воскресило меня!..» (поединок со Швабриным, любовь к Маше Мироновой).
- «Долг наш — защищать крепость» (предательство Швабрина, приступ крепости, мужество Гринева).
- «Я офицер и дворянин…» (спасение Маши Мироновой, верность долгу перед Отчизной).
Этот цитатный план раскроет в сочинении на тему «Духовное становление Петра Гринева» все стороны жизни Петра Андреевича. Каждый пункт напоминает о событиях, происходящих с главным героем, и определяет те качества характера, что проявились в этих обстоятельствах. Притом цитата уже включена в текст сочинения.
Вариант готовой работы
Петр Андреевич Гринев — главный герой произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Все события романа разворачиваются вокруг этого молодого человека. Автор постепенно открывает читателю образ героя, знакомит с новыми чертами его характера и приводит к финалу, где читатель наблюдает «нового» героя — сильного духом, мужественного, честного. Замысел А. Пушкина — показать становление личности молодого человека, испытавшего немалые жизненные трудности. Все это нужно отразить в сочинении «Петр Гринев: становление личности».
Уже в эпиграфе автор преподносит читателю основную мысль произведения — «Береги платье снову, а честь смолоду». В этих строках кроется вся суть повести. Герой проходит путь от капризного, не вполне понимающего смысл жизни молодого человека до ответственного мужчины, способного взять на себя заботу о возлюбленной. Этому духовному росту Петра способствуют события, случившиеся с ним в Белогорской крепости.
Петруша — человек состоятельный, из приличной семьи. Его родители выходцы из дворянства, отец — премьер-майор в отставке. Петруша еще не родился, а был уж зачислен в Семеновский полк сержантом. Родители обеспечили сыну беззаботное детство, Петруша не нуждался ни в чем. К нему был приставлен стремянной Архип Савельев, попросту Савельич. Он научил его тому, что знал сам. Савельич добр к своему воспитаннику и очень предан ему. Также родители пригласили для обучения Петруши француза Бопре. Тот дал Петруше мало толку в обучении, зато научил его драться на шпагах и «кое-как читать по-французски».
В нравственных понятиях юноши царит путаница. Верхом благополучия он считает службу в гвардейском полку, а величайшим счастьем для него является веселая жизнь в Петербурге. С этими убеждениями молодой человек и отправляется в новую жизнь — служить под началом старинного друга его отца в город Оренбург. Отношение героя к этому событию было нерадостным, ведь все его надежды о легкой жизни были разрушены. Но исполнение воли отца было для Петруши проявлением уважения к родительскому решению.
Самонадеянность нашего героя проявилась уже в первом приключении, случившимся с ним по пути в назначенное место. Попав в трактир, Петруша проиграл большую сумму и наутро вынужден был оплатить долг. Желание поскорее «покинуть» ребяческий возраст и обрести свободу овладело им настолько, что он даже накричал на Савельича, который был приставлен к нему для пригляда. Правда, через некоторое время он жалел бедного старика и, испытывая чувство стыда за свое поведение, попросил у него прощения.
Петру Андреевичу присущи и справедливость, и доброта. При всем недовольном ворчании Савельича Петр отдал вожатому, выведшего их из метели, свой заячий тулуп. Он считал, что нужно отблагодарить за услугу, которую ему оказали, независимо от того, кто ее оказал. Такой широкий жест со стороны своего господина не оценил Савельич, но позже именно этот случай окажется решающим в жизни Петра.
Приехав в Белогорскую крепость, Петр знакомится с его обитателями. Семья коменданта Миронова пришлась ему по душе, особенно нежно герой наш относится к дочери Ивана Кузьмича и Василисы Егоровны — Маше Мироновой.
Полное безделье не овладевало Петрушей, он занимался литературой и даже написал песенку, которая впоследствии стала началом раздора между Швабриным и Петром Гриневым. Поединок, на который спровоцировал Гринева Швабрин, не принес Петру ничего, кроме разочарования и боли. Но мысль, с которой он решился на этот безумный поступок, все же достойна похвалы. Мысль эта — защита чести невинной девушки, в которую Гринев был влюблен.
События, случившиеся в Белогорской крепости, привели нашего героя к размышлениям о совести, чести и мужестве, о преданности своему Отечеству, о защите своих близких и любимых людей. «Неожиданные происшествия… дали вдруг моей душе сильное и благое потрясение», — говорит сам герой. И читатель понимает, что именно с этого момента и начинается духовное становление личности Петра Гринева.
Именно тогда и начинает герой понимать свое предназначение, именно тогда он чувствует силы и уверенность в себе. Решение Гринева о том, что Белогорскую крепость нужно непременно защищать, не вызывает у него сомнения ни на минуту. Все, кто там находится, становятся ему дороги, и он принимает на себя заботу о близких.
Трепетное отношение к Савельичу говорит о привязанности Гринева ко всему отеческому, к родному дому, к матушке и батюшке. Все, что делал «этот добрый старик», Гринев понимал и принимал. Он знал, что все заискивания и поклонства Савельича перед Пугачевым были лишь для того, что ему, Петру Гриневу, ничего не угрожало, чтобы он, Петр Гринев, был жив и здоров. Савельич лишь пытался уберечь своего Петрушу от смерти, иногда даже ценой собственной жизни, и Гринев это ценил.
Много испытаний пришлось вынести Петру в Белогорской крепости. Выдержал Гринев и предательство Швабрина, справился с последствиями, которые тот ему оставил. Несмотря ни на что, вернулся в Белогорскую крепость, чтобы спасти любимую Машу, вырвать ее из рук злодейских выходок лицемерного Швабрина. Гринев чувствовал, что любовь к Марье Мироновой важнее всего, что его окружало. Отец Гринева не дал благословения на брак с Машей, но это не остановило Петра. Он любил по-настоящему и не знал никаких преград для этой любви.
Страх Гринева перед грозным разбойником Емельяном Пугачевым сменяется неожиданной смелостью. Он понимает, что пощады не будет ни для кого, и принимает решение идти до конца. Честность, которую наш герой проявляет при встрече с Пугачевым, поражает. Ведь он мог быть повешенным в любой момент. Но именно эта искренность юноши и покоряет: «Быть по-твоему!», говорит Пугачев и отпускает Гринева с Машей Мироновой на все четыре стороны.
Радует в Гриневе и его преданность своему государству. Ни под какими предлогами не присягнул он мятежнику Пугачеву, а наоборот, сказал ему, что никогда служить разбойнику не будет, даже если придется и умереть за это.
Петр Андреевич Гринев прошел путь развития личности от неопытного мальчишки до отважного мужа своего Отечества. Путь становления, путь душевного роста, путь осмысления собственной жизни, путь осознания своих достоинств и сил, путь любви, путь достойного человека. Автор показал читателю героя в развитии, нарисовал его сложный жизненный путь, рассказал о становлении личности через прохождение испытаний. И читатель увидел, что герой с достоинством прошел этот путь.
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Характеристика и образ Петра Гринева
Роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» — произведение, которое помимо воссоздания реальных исторических событий содержит в себе глубокое нравственное значение.
Пётр Гринёв – центральный герой романа, от имени которого и ведётся повествование. Это семнадцатилетний молодой человек, сын дворянина, живущего в Симбирской губернии. Его отец, Андрей Петрович Гринёв, – человек с развитым чувством чести и долга перед отечеством. Он всегда стремился привить сыну качества истинного дворянина – мужество, честь, доблесть, отвагу. Ещё до рождения сына Андрей Петрович записал его в Семёновский полк.
Образование Петруша получал дома. Его первым учителем стал крепостной Гринёвых – Савельич, который выучил мальчика русской грамоте.
Когда Петруше исполнилось двенадцать лет, ему выписали гувернера из Москвы, который не особенно стремился выполнять свои обязанности заниматься дворянским отроком. Но это не помешало восприимчивому мальчишке освоить французский, что впоследствии позволило ему заняться переводами.
В семнадцать лет юноша отправился служить отечеству. Но не в столицу, как ему хотелось. Отец отправил сына в далёкий Оренбург, что совсем не радовало молодого человека.
Некорректно считать, что Пушкин создавал образ Петра Гринёва исключительно положительным. В повести наблюдается становление его личности, формирование моральных качеств и способность преодолевать трудности.
Знакомство с Иваном Ивановичем Зуриным, который, подпоив неопытного Гринёва, обыграл его, стало для молодого человека хорошим уроком. В эпизоде с дуэлью Пётр Андреевич проявил смелость и способность постоять за честь девушки.
В Белогодской крепости, куда его отправил оренбургский генерал, Гринёв становится свидетелем крестьянского восстания под командованием Емельяна Пугачева. Из-за отказа присоединяться к бунтарям Гринёву грозит смерть, и только случай помог ему выжить. Пугачёв оказался тем самым спутником, который помог Гринёву добраться до крепости и которому он в благодарность отдал заячий тулуп.
Мужество Пётр Андреевич проявляет и во время спасения из Белогодской крепости Маши – дочери капитана Миронова, в семье которого он успел стать своим человеком.
Поступки главного героя полностью соответствуют выбранной Пушкиным пословице в качестве эпиграфа: «Береги честь смолоду».
Сочинение 2
Петр Гринев является главным и положительным героем повести «Капитанская дочка».
Он молодой дворянин из состоятельной семьи. Целыми днями мальчик гонял голубей и играл с дворовыми мальчишками.
Грамоте он обучался у стременного Савельича, который был назван его дядькой и всегда сопровождал Петра. Для мальчика был приглашен учитель французского, однако позже, отец Петра выгнал его, за не выполнение обязанностей.
Когда Петру исполнилось шестнадцать лет отец решает отправить его на службу. Петр радуется этому. Он думает, что он отправиться в Петербург, где будет весело проводить время.
Но все сложилось иначе. Строгий отец желает, чтобы его сын стал настоящим мужчиной. Он отправляет служить Петра в глухую Белогорскую крепость.
По дороге в крепость начинается ураган. Бродяга, позже оказавшийся самим Пугачевым, помогает Петру Гриневу устроиться на ночлег. Будучи человеком благодарным и не жадным, Петр жалует ему свой заячий тулуп. Позже, именно этот поступок, спасает ему жизнь.
Он становиться офицером, командиры довольны его службой. Петр увлекается чтением книг на французском языке и написанием стихотворений. Он знакомится с офицером Швабриным. У них возникает конфликт и они сражаются на дуэли, во время которой Петр получает удар в спину. Гринев человек великодушный и незлопамятный, он не может держать в душе неприязнь, поэтому быстро прощает своего обидчика Швабрина.
Молодой человек влюбляется в дочь коменданта Машу Миронову и хочет на ней жениться. Девушка отвечает ему взаимностью.
Во время нападения банды Пугачева на крепость, Петр проявляет смелость и решительность характера. Он даже под страхом казни, не преклоняется перед самозванцем.
После захвата крепости его невеста Маша попадает в беду. Её насильно удерживает Швабрин и заставляет стать его женой. Петр рискуя жизнью, преодолевает все трудности и спасает девушку.
Затем молодого человека арестовывают и предъявляют обвинение в измене родине. Петр Гринев проявляет всю силу своего характера и стойко выдерживает все испытания. Его возлюбленная узнает об аресте и благодаря ей, Петра оправдывают.
В конце повести Петр женится на Маши Мироновой. Он становиться уважаемым человеком. Их жизнь складывается счастливо и благополучно в Симбирской губернии.
Читая повесть, проникаешься симпатией к Петру, он проявил себя как достойный, честный и смелый человек.
Вариант 3
Петр Андреевич Гринев – один из центральных персонажей повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Произведение построено в форме мемуаров Петра Андреевича, в которых он рассказывает о своем детстве, о службе, о пугачевском бунте, о своей любви к Марье Мироновой. Читатель видит, как из беззаботного недоросля под воздействием суровых испытаний формируется один из лучших представителей дворянства и русской армии Герой искренен, верен долгу и чести, великодушен, порядочен, смел, благороден и не чужд самоиронии.
Родом Гринев из семьи отставного военного, «премьер-майора», и дочери бедного дворянина. В детстве Петруша рос беззаботным недорослем, проводившим время в играх с «дворовыми мальчишками» и гонявшим голубей. Воспитанием мальчика сначала занимался стремянный Савельич, затем выписанный «из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла» француз Бопре. Но несмотря на то, что Бопре не прикладывал никаких усилий в плане обучения, а от Савельича герой, по его словам, узнал только русскую грамоту и «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля», в дальнейшем повествовании читатель видит, что Гринев – очень образованный молодой человек. Он пишет стихи, занимается переводами, читает книги на французском языке.
На 17-м году жизни герой отправляется по воле отца на службу. Юношеские мечты Петруши о гвардии полны предвкушений об удовольствиях и свободе. Отец же, военный старой закалки, считает, что служба в Петербурге вредна для сына, так как там он научится только «мотать да повесничать». Андрей Петрович отправляет сына в захолустный в то время Оренбург, под начало своего старого друга и товарища. Главный наказ отца — беречь «честь смолоду», верно служить.
По пути к месту службы, Гринев совершает поступки, которые выдают его неопытность и юношеское легкомыслие, барские замашки, желание доказать Савельичу, самому себе, окружающим, что он уже не ребенок. Рассказчик описывает эпизоды пьянства и игры на деньги вместе с Зуриным, ссору с Савельичем, ничего не скрывая, называя себя вырвавшимся на волю мальчишкой. Но дальнейшее его поведение свидетельствует о существовании в Петре нравственного стержня, таких качеств характера, как честность, искренность, верность долгу и присяге, умение признавать свои ошибки, умение быть благодарным и благородным.
Гринев просит прощения у Савельича, признавая свою неправоту, искренне раскаивается в своем легкомысленном поведении в придорожном трактире: «…виноват; вижу сам, что виноват. Я вчера напроказил, а тебя напрасно обидел». Он отдает свой заячий тулуп вожатому в благодарность за то, что тот вывел их во время бурана к постоялому двору. Герой проявляет благородство, заступаясь за честь Маши Мироновой в дуэли со Швабриным. Эта же черта характера заставляет Петра Андреевича не упоминать имени возлюбленной на суде и не дает торжествовать над Швабриным в сцене отъезда с Марьей Ивановной из захваченной Белогорской крепости.
Гринев под угрозой смерти отказывается присягать на верность Пугачеву, потому что «присягал государыне императрице» и не может изменить присяге из чувства долга и чести. Петр способен испытывать сочувствие к тому, кто для всех был врагом; способен воспринимать слугу как надежного и незаменимого друга и рисковать своей жизнью ради спасения близких.
Образ Петра Гринева – это образец мужества, честности, великодушия, благородства, тех качеств, которые были присущи лучшим офицерам и представителям дворянства России.
Сочинение на тему Гринев в романе Капитанская дочка
Одним из главных героев в бессмертном романе А. С. Пушкина, является Пётр Андреевич Гринёв. Пётр появился на свет в простой семье заслуженного офицера. Семья его была достаточно многодетна, но дожить до взрослых лет удалось лишь Петру. Его отец всеми силами пытался дать какое-то образование. Петром также занимался представленные Савельич, который учил мальчика грамоте и письму. И француз, который при всей своей важности не дал ничего полезного.
Увидев, что сын так и не получит нормального образование, и может окончательно превратиться в тунеядца при службе в Петербурге, отец Петра решил, что лучше отправить его в Оренбург. Пётр хоть и не был рад такому событию, но перечить родителям не мог, так как с самого детства в нём были развиты чувства уважения, почитания и послушания. Прежде чем отправить сына Гринёв старший указал соблюдать того самое главное правило, которое гласило: «береги платье снову, а честь смолоду». Это сильно отпечаталось в душе юноши, и он служил верой и храбростью императрице.
Постепенно Пётр Гринёв становился из обычного парня в отважного и справедливого мужчину. Который однажды отстоял честь Маши и вызвал её обидчика на дуэль. Также он не побоялся оказать сопротивление при беседе с Емельяном Пугачёвым, и прямо дал понять, что ни при каких обстоятельствах не станет переходить на его сторону, а если и придётся, то будет сражаться и со всей его бандой. И несмотря на то, что его могли убить Пётр, отправился спасать Марию от Швабрина.
Исключительным образом образ Петра Гринёва наполнен мужеством и определённой сноровкой, которые помогали ему преодолеть даже самые трудные и опасные преграды. И несомненно его добрый, и великодушный характер спас его при встрече с Пугачёвым, дарую Петру при этом жизнь.
Образ Гринева
Произведение «Капитанская дочка» в своём сюжете воссоздает реальные события, которые вошли в историю, через них автор доносит до читателя глубокое значение нравственности.
Пётр Гринёв является ключевым персонажем в романе, который ведёт повествование. Это юноша семнадцати лет, из небогатой дворянской семьи, получивший домашнее образование. Грамоте мальчика учил простой крепостной Савельич.
В 12 — ти летнем возрасте Петру прислали московского гувернера, у которого не было особого желания заниматься обучением мальчика. Но Пётр был настолько любознателен, что с легкостью смог освоить французский язык, который в последствии дал возможность осуществлять переводы.
В 17 лет Гринёв был отправлен отцом на службу в Оренбург. Решение отца несколько огорчило юношу, у которого было амбициозное желание служить в столице.
Если считать, что Пушкин пытался создать исключительно положительный образ Гринёва, то это будет не совсем верно. В ходе повествования можно наблюдать за тем, как идёт личностное формирование, становление характера необходимого для преодоления возникающих трудностей.
Поучительным уроком для незрелого Гринёва становится встреча с Иваном Зуриным, который напоив юношу и воспользовавшись его неопытностью — начинает нечестно вести ход игры.
В ходе всего произведения образ Гринёва претерпевает динамичное изменение. В самом начале перед нами возникает мальчишка с наивной душой, который не имеет забот. Далее открывается юношеский образ самоутверждающейся личности молодого офицера, а в завершении это уже окончательно сложившийся, повзрослевший мужчина. Пётр Гринёв воспринимается читателем как герой положительный, который, как и обычный человек имеет свои достоинства и недостатки. Несмотря на лень и легкомыслие он остается добродушным человеком.
Пушкин избрав в рассказчики Гринёва, не пытается спрятаться за его спиной, в ходе всей сюжетной линии прослеживается четкая авторская позиция. Все мыслительные размышления писатель закладывает в своего героя, формируя тем самым его как самостоятельную личность. Подбираются определенные ситуации, благодаря которым герой поступает так, как желает сам Пушкин.
В произведении наблюдается слияние жизни обычного человека и событий имеющих историческую значимость. Таким образом Пушкин показывает то, что основа всех исторических процессов — это жизнь простых людей. Иногда этого не видно, но увидив картину целиком, можно это понять.
Произведение показало, как может меняться человек в зависимости от событий, происходящих в его жизни.
8 класс
Характеристика и образ Петра Гринева
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Как прекрасен этот мир 5 класс
Наш мир прекрасен вдвойне, так как природа не только поражает своей красотой, но к тому же еще и люди создают этот мир по-своему.
- Сочинение по картине Крылова Русская Зима 3 класс
Вот так картина! Всё белое, красивое. Это почти чистый лист. Ну, только деревья нарисованы. Я тоже так могу! Тут ещё фигурки людей и лошадей есть. Но так нарисовать я не могу.
- Описание внешности Тараса Бульбы 7 класс
Итак, каким предстает перед нами Тарас? Мы видим довольно толстого мужчину с курительной трубкой в руках, которого украшают большие усы и чуб. О его возрасте говорят, что он средних лет.
- Друзья и враги Жилина 5 класс сочинение Кавказский пленник Толстого
1872 год стал годом написания Л. Н. Толстым рассказа «Кавказский пленник». В произведении описываются события на Кавказе из первых уст очевидца их в войне с горцами. В центре повествования оказывается Жилин
- Сочинение Отношение Онегина к Ленскому
В романе «Евгений Онегин» поднимается множество тем, в том числе и понятие дружбы. Эта проблема рассматривается на основе взаимоотношений двух героев: Владимира Ленского и Евгения Онегина