Образ прекрасной дамы в лирике блока сочинение

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Блок
  4. Образ прекрасной дамы в творчестве Блока

Образ прекрасной дамы в творчестве Блока сочинение

Александр Блок один из самых талантливых поэтов в русской классической поэзии. Его творчество необычайно изящно и таинственно. Особенно яркими являются «Стихи о Прекрасной Даме», в которых воплощаются поиски проявления «Женской Души». Возможно, его увлечение философскими учениями Владимира Соловьева обнажилось в стихах, в которых все пропитано символизмом. В этом сборнике он обращался к женщине, в которую был страстно влюблен, а, впоследствии, стал ее мужем. Женщина, в стихах поэта, предстает существом возвышенным и недостижимым. Поэт представлял ее «Царевной» и «Звездой». «Закатная, Таинственная Дева» — пишет поэт. Образ Прекрасной Дамы в стихах Блока существует в ореоле таинственности и непостижимости. Она как туман и неуловимая дымка пронизывает все и вся.

Рассматривая тему «Прекрасной Дамы» в творчестве Блока, можно заметить некоторую трансформацию его видений. Вполне возможно, эти изменения связаны с драматическими событиями в личной жизни Блока. Но, тем не менее, женщина остается для него чем-то божественным и эфемерным. В стихотворении «Незнакомка» тема безысходности и отчаяния: «…И правит окриками пьяными весенний и тлетворный дух», сплелась с темой размышлений о прекрасной Незнакомке:

…И вижу берег очарованный
И очарованную даль.

В этом стихотворении поэт в достаточно концентрированном виде описывает всю ничтожность и пошлость больших городов, с каждой строчкой усиливая идею обреченности окружающего мира. И вдруг, «дыша духами и туманами», появляется Незнакомка. Вот тут и можно увидеть весь контраст и диссонанс окружающей атмосферы. Прекрасная Незнакомка является символом красоты и чистоты, она несет с собой гармонию. Интересно, что светлый образ возникает лишь на мгновение, затем оно исчезает как туман.

Вообще, в своей лирике поэт противопоставляет возвышенный лик «Прекрасной Дамы» с материальными, лишенными гармонии, вещами. Но ведь и мир менялся, а вместе с ним и образ женщины. Годы революций и смены власти в России наложили характерный отпечаток на само творчество Блока. В поэме «Двенадцать», при кажущейся простоте частушечного стиха «Дамы» предстают в совершенно другом образе:

Ах ты, Катя, моя Катя,
Толстоморденькая…

Образ женщины выражен таким непристойным образом в надежде на перерождение и переход из хаоса и тьмы в «светлое» будущее

Время меняется, и образы предстают в ином виде. Но «Прекрасная Дама» Блока –   это один из самых необычайных образов в русской классической любовной поэзии. Погружение в тайны природы женственности всегда будут привлекать к творчеству выдающегося поэта Александра Блока.

Вариант 2

Александр Блок представляется нам как романтический поэт серебряного века, представитель символизма, воспевающий образ идеальной женщины. На его творчество оказала влияние философия В.Соловьева о Софии, Вечной Женственности. Лирика Блока пропитана образом ожидаемой, вечной, невозможной и осуществимой встречи. Она удивляет красотой слога, богатством метафор, глубоким содержанием. Отличительная особенность – сочетание мистического и бытового, отрешенного и повседневного, все противоречит всему.

Сюжет блоковской лирики вращается вокруг образа Прекрасной Дамы, встреча с которой и желанна и невозможна. «Стихи о Прекрасной Даме», цикл, написанный в период с 1897 по 1904 год, можно рассматривать как биографию поэта, так как в то время он остро переживает бурный и напряженный роман с Любовью Дмитриевной Менделеевой. Свои чувства и душевное волнение он обращает в стихотворную форму и передает читателю.

Произведения этого цикла пропитаны платонической любовью, благородного преклонения перед идеалом. Героиня – божество. Блок, устами своего героя, называет ее Прекрасной Дамой, Вечно Юной, Царицей. Но богиня недоступна, а герой всего лишь человек. Он видит себя живущим «в пыли, в уничижении» безвестным рабом. И с появлением героини мир вокруг героя, кажется, начинает преображаться, вспыхивать и окрашиваться разными красками – золотом, лазурью, синевой, ослепительной белизной.

Однако в отдельных стихах образ Дамы более конкретен, она обретает земной облик, без элементов сверхъестественного. Герой называет ее подругой желанной. Образ возлюбленной – это и символ некоей Души мира, той самой Вечной Женственности, и образ реальной девушки.

Герой с тревогой осознает, что не достигнет Девы – она так и осталась фантомом. В последующих стихах появляется новая героиня. Она тоже идеал, но другой, сравнимый со звездой, падающей с небес на грешную землю. Прекрасная Дама – символ с бесконечным количеством значений, замещается влирическоммире Блокафигурой Незнакомки.

Романтический образ возлюбленнойпредстает трагическим в поэзии Блока. Идеал недоступен — это символ.  Поэт ищет свою Даму в реальном мире. Однако, ни восторга, ни покоя, достижение цели не приносит, ибо обретение идеала невозможно. В произведениях прослеживается развитие образа Прекрасной Дамы – от желанной, невозможной, недостижимой богини до реальной женщины.

Образ женщины занял важную часть в творчестве автора.

Для реферата, сообщения, доклада.

Образ прекрасной дамы в творчестве Блока

Образ прекрасной дамы в творчестве Блока

Несколько интересных сочинений

  • Нравственный выбор в романе Булгакова Мастер и Маргарита сочинение

    История, которая связана с дьяволом представляет собой практически (данное слово используется тут только для того чтобы не исключать маловероятную возможность других отношений, но, по сути, других вариантов тут

  • Смысл романа Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» относится к незавершенному произведению автора. Все дело в том, что Булгаков писал это произведение вплоть до своей смерти.

  • Сочинение Человек и природа в сказке Кладовая солнца

    Еще с начала возникновения людей на планете, человек близко контактировал с окружающим миром. Ведь благодаря ней, человек всегда сыт и доволен, чист и согрет. Позже она открыла все свои природные ресурсы, создавая пригодные условия для жизни людей

  • Сочинение на тему Футбол — мой любимый вид спорта

    Футбол один из самых популярных видов спорта в мире. В него играли наши дедушки, папы и играем сейчас мы. В любой большой или маленькой стране люди назовут по именам своих любимых футболистов.

  • Сочинение Зачем нам нужен речевой этикет? (рассуждение)

    Этикет в речи необходим людям. Это удобно, для общения людей одного круга. С помощью речи можно узнать род деятельности человека, уровень его культурного развития.

Сочинение на тему Образ прекрасной дамы в творчестве Блока

Образ прекрасной дамы в творчестве Блока

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Образ прекрасной дамы в творчестве Блока

Образ прекрасной дамы в творчестве Блока сочинение, текст для реферата

Образ Прекрасной Дамы очень важен для Александра Блока, он даже так назвал один из самых своих известных циклов. Этот образ постоянно встречается в его стихах. Она всегда, логично, прекрасная – в удивительном платье, стройная, изящная, загадочная… Как будто она, действительно, образ, идеал. Герой думает о ней, она его вдохновляет, но не всегда он решается с ней заговорить. Героиня противопоставлена остальному миру. Вокруг неё может быть грязь, зло, суета, но её ничто не может загрязнить. Наоборот, это она делает мир лучше своим присутствием, дарует свет всем. Никакая «земная» низкая мысль не касается Дамы, не очерняет её.

Известны его стихи про Даму в ресторане «по вечерам», где она против оставляется обычным гулякам. Героиня сохраняет достоинство и степенность в любой ситуации… Мне кажется, что только её свет спасает поэта, надежда на хотя бы мимолетное счастье… Иначе он не смог бы жить в таком страшном мире, каким он ему и виделся.

Она практически волшебница, ей подчиняется и живая, и неживая природа.

В разных образах предстаёт Дама. Иногда, например, её образ стилизован под «русскую красавицу»: первое в цикле стихотворение «Отдых напрасен». Тут она Царевна в тереме. То на Душа (стих «Душа молчит»), которая затерялась в выси. И тут она горда – не вмешивается в шум, а смотрит гордо вдаль. Иногда посвящает стихотворение Александр Александрович определенной женщине, например, стихотворение «Ночью сумрачной…» адресовано О. Соловьевой. Однако даже в таком случае образ адресата присоединяется к чему-то большему: тут бледноликая «дочь» (дева) слышит самого Б-га.

Для такого возвышенного образа, конечно, используется торжественная лексика: сумрачный, паренье, очи, вешний… Произведения Блока знамениты своей образностью, глубоким символизмом. С дамой часто ассоциирует поэт синее, что говорит о её загадочности и глубине.   

Кстати, упоминает в своем идеале Блок и недостатки, которые Даму не портят. Вот в стихотворении «В предзакатные часы» автор слегка упрекает свою возлюбленную в «неверности очей и изменчивости души». Но и это простительно, ведь дама неуловима.

Для Блока, по-моему, Прекрасная Дама – мечта, любимый образ. Вот в «Кто-то шепчет…» поэт обращается к этому «милому сну», просит посмеяться… И Александр Блок ощущает в этом милом образе даже какую-то потустороннюю силу.  

Как любой идеал, Дама просто недостижима… Но она вдохновляет всех, особенно Поэта.

Сочинение Образ прекрасной дамы в творчестве Блока

У многих деятелей русской литературы женщина предстаёт как явление прекрасное, наполненное загадочной привлекательностью и безмерной любовью. Такой же женщину представлял Блок.

Для писателя-поэта Блока женщина была чем-то вдохновляющим. Для него не было ничего прекраснее женщины, он считал женщину как величайшее творение бога, как когда либо им созданное. Но образ женщины не всегда был таким, каким он представлен в последних его произведениях. В его жизни произошло множество трагичных событий, вследствие которых он поменял свои взгляды на многие вещи, в том числе на женщину как на явление, но она так же осталась для него темой небесной и прекрасной.

В своих произведениях Блок превозносил её как существо прекрасно, которое требует ухода и любви. Через свои стихи он буквально обожествлял тот священный образ, которому был верен, из-за чего многие его читатели того времени также были верны этому образу, провозглашая его идеалом женственности и целомудрия, вследствие чего многие девушки старались придерживаться его.

Так были и люди, которые были не согласные с его мнением и всячески старались его опровергнуть, за якобы утопичные образы. Он как мог, отговаривался от критиков, говоря, что это всего лишь образ, которого, по его мнению, должны, придерживаться. Но, несмотря на это его, продолжали критиковать за его творчество и утопичные образы. Но вдохновлённый этим самым образом он продолжал своё творчество, несмотря на упрёки окружающих. За это он обрёл уважение среди многих его современников.

Пытаясь провозгласить свой созданный образ как нечто высокое, он, старался донести до читателей мысль уважать женщин, практически боготворить их за то, какие они есть, ведь, по его мнению, женщины прекрасны.

До многих людей данная мысль дошла  прекрасно, до многих не дошла, а многие вообще старались изо всех сил опровергнуть данную идею, но так или иначе Блок создал потрясающий образ, который напрямую передаёт всю красоту женского пола и старается создать у читателей некоторый единый образ, которого они будут придерживаться. Это моё мнение и оно не претендует на исключительность или уникальность, из-за чего может быть опровергнуто.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ прекрасной дамы в творчестве Блока

Образ прекрасной дамы в творчестве Блока

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Вещь дорогая для нашей семьи

    У каждой семьи есть своя дорогая вещь. Ценность её заключается не в стоимости, а в своей истории, которую она несёт уже множество десятилетий. Моя семья не будет исключением, ведь у нас тоже есть такая вещь

  • Мильон терзаний Чацкого — сочинение для 9 класса

    Горе от ума это известное произведение Александра Сергеевича Грибоедова. В нем присутствует как классицизм, так и романтизм. Комедия рассказывает про светское общество периода, когда было крепостное право.

  • Семьи в романе Анна Каренина Толстого сочинение

    «Все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» — именно так начинается знаменитый роман Льва Толстого. Какие же семьи действуют в «Анне Карениной»?

  • Сочинение по картине Широкова Друзья 7 класс

    На данной картине в центральной части мы видим сидящего мальчика с собакой. Они очень композиционно и равноценно написаны. Мальчик одет в серые брюки, сандалии и в синюю футболку.

  • Сочинение Всегда ли победа возвышает победителя?

    Зачастую люди отводят достаточно серьезную роль победе. В любых ситуациях человек стремится стать первым, быть лучше, чем другие. Но всегда ли победа возвышает победителя

Образ прекрасной дамы в творчестве Блока

  • Автор: А. А. Блок
  • Произведение: Поэзия Блока
  • Это сочинение списано 65 810 раз

Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» (1901–1902) стал центральным в первом томе лирической трилогии А. Блока. В нем поэт ориентировался на «новую поэзию», которая отражала философское учение Вл. Соловьева о Вечной Женственности, или о Душе мира. «Стихи о Прекрасной Даме» были связаны для Блока с его юношеской любовью к будущей жене Л. Д. Менделеевой и поэтому были дороги для него всю жизнь. Вл. Соловьев в своем учении утверждал, что только через любовь можно постичь истину, соединиться с миром в гармонии, победить в себе эгоизм и зло. Он верил, что все женское несет в себе животворное начало. Мать, жена, возлюбленная – именно они спасают жестокий мир от гибели. «Высокая» любовь к женщине может открыть сокровенные тайны мира, соединить человека с небом.

В этом цикле лирический герой Блока уже не испытывает тоски, одиночества, как в ранних стихах, изменяются восприятие мира и эмоциональный тон стихотворений. Они приобретают элегический оттенок и мистическое содержание. В то время поэт напряженно ждал откровения, призывал Прекрасную Даму. Ему хотелось, чтобы скорее наступило время истины и счастья, преображение мира. Свои чувства Блок выражал средствами символизма. Он одушевлял саму Женственность, называл свою мечту Вечно Юная, Вечная Жена, Царевна, Святая, Дева, Заря, Купина.

Образы Прекрасной Дамы и лирического героя, ее рыцаря, двойственны. Стихи, где речь идет о любви «земной», к реальной женщине, относятся к интимной лирике. Герой ждет свою Даму, дает ее описание:

Она стройна и высока,

Всегда надменна и сурова.

Для героя она – божество, которому он поклоняется, хотя видит ее только издалека или вечером «на закате». Каждая встреча с ней – радостное и долгожданное событие. То она одета в «серебристый мех», то в «белое платье», уходит «в темные ворота». Эти черты реальной женщины вдруг исчезают, и поэт видит уже мистический образ «Девы Радужных Ворот», называет ее «Ясной», «Непостижимой». С самим героем происходит то же самое. То он «молод, и свеж, и влюблен», то представляет себя иноком, зажигающим свечи перед алтарем в Храме Девы, то ее рыцарем. Перед нами и живые герои, и напряженная работа их душ, способных глубоко и сильно чувствовать. Драматическое ожидание прихода Прекрасной Дамы вызвано сомнениями героя. Он чувствует себя недостойным Ее. Блок противопоставляет земное и небесное, физическое и духовное. Лирический герой страстно жаждет прихода Прекрасной Дамы, но он – земной человек, со слабостями и недостатками, живет по земным законам. Сможет ли он начать жить по законам любви, истины и красоты? Герой зовет свет и божество, но выдержит ли он?

Герой всей душой стремится к свету, но находится пока во тьме. Отсюда одной из центральных тем цикла является тема пути к свету. Герой повторяет «Приди!», обращаясь к Прекрасной Даме. Ее образ – это воплощенная тайна, которую она может открыть людям. Трезво оценивая состояние человеческих устремлений, поэт не надеялся на скорые перемены в душах людей, поэтому он пишет: «Ты далека, как прежде, так и ныне…» Блок, используя символы, пытался сказать читателям, что если люди не пойдут по пути добра, любви и справедливости, то их ждет вселенская катастрофа. Но все же его герой верит, что когда-нибудь жизнь изменится к лучшему: «Но верю, ты взойдешь»; «Ты откроешь Лучезарный Лик».

Свои личные переживания Блок использовал и преобразовывал в творчестве. Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» следует рассматривать как любовную и пейзажную лирику, как мистико-философскую повесть о пути поэта к Софии, то есть к мудрости, и о пути мира к духовному Преображению.

Образ Прекрасной Дамы очень важен для Александра Блока, он даже так назвал один из самых своих известных циклов. Этот образ постоянно встречается в его стихах. Она всегда, логично, прекрасная – в удивительном платье, стройная, изящная, загадочная… Как будто она, действительно, образ, идеал. Герой думает о ней, она его вдохновляет, но не всегда он решается с ней заговорить. Героиня противопоставлена остальному миру. Вокруг неё может быть грязь, зло, суета, но её ничто не может загрязнить. Наоборот, это она делает мир лучше своим присутствием, дарует свет всем. Никакая «земная» низкая мысль не касается Дамы, не очерняет её.

Известны его стихи про Даму в ресторане «по вечерам», где она против оставляется обычным гулякам. Героиня сохраняет достоинство и степенность в любой ситуации… Мне кажется, что только её свет спасает поэта, надежда на хотя бы мимолетное счастье… Иначе он не смог бы жить в таком страшном мире, каким он ему и виделся.

Она практически волшебница, ей подчиняется и живая, и неживая природа.

В разных образах предстаёт Дама. Иногда, например, её образ стилизован под «русскую красавицу»: первое в цикле стихотворение «Отдых напрасен». Тут она Царевна в тереме. То на Душа (стих «Душа молчит»), которая затерялась в выси. И тут она горда – не вмешивается в шум, а смотрит гордо вдаль. Иногда посвящает стихотворение Александр Александрович определенной женщине, например, стихотворение «Ночью сумрачной…» адресовано О. Соловьевой. Однако даже в таком случае образ адресата присоединяется к чему-то большему: тут бледноликая «дочь» (дева) слышит самого Б-га.

Для такого возвышенного образа, конечно, используется торжественная лексика: сумрачный, паренье, очи, вешний… Произведения Блока знамениты своей образностью, глубоким символизмом. С дамой часто ассоциирует поэт синее, что говорит о её загадочности и глубине.   

Кстати, упоминает в своем идеале Блок и недостатки, которые Даму не портят. Вот в стихотворении «В предзакатные часы» автор слегка упрекает свою возлюбленную в «неверности очей и изменчивости души». Но и это простительно, ведь дама неуловима.

Для Блока, по-моему, Прекрасная Дама – мечта, любимый образ. Вот в «Кто-то шепчет…» поэт обращается к этому «милому сну», просит посмеяться… И Александр Блок ощущает в этом милом образе даже какую-то потустороннюю силу.  

Как любой идеал, Дама просто недостижима… Но она вдохновляет всех, особенно Поэта.

Сочинение Образ прекрасной дамы в творчестве Блока

У многих деятелей русской литературы женщина предстаёт как явление прекрасное, наполненное загадочной привлекательностью и безмерной любовью. Такой же женщину представлял Блок.

Для писателя-поэта Блока женщина была чем-то вдохновляющим. Для него не было ничего прекраснее женщины, он считал женщину как величайшее творение бога, как когда либо им созданное. Но образ женщины не всегда был таким, каким он представлен в последних его произведениях. В его жизни произошло множество трагичных событий, вследствие которых он поменял свои взгляды на многие вещи, в том числе на женщину как на явление, но она так же осталась для него темой небесной и прекрасной.

В своих произведениях Блок превозносил её как существо прекрасно, которое требует ухода и любви. Через свои стихи он буквально обожествлял тот священный образ, которому был верен, из-за чего многие его читатели того времени также были верны этому образу, провозглашая его идеалом женственности и целомудрия, вследствие чего многие девушки старались придерживаться его.

Так были и люди, которые были не согласные с его мнением и всячески старались его опровергнуть, за якобы утопичные образы. Он как мог, отговаривался от критиков, говоря, что это всего лишь образ, которого, по его мнению, должны, придерживаться. Но, несмотря на это его, продолжали критиковать за его творчество и утопичные образы. Но вдохновлённый этим самым образом он продолжал своё творчество, несмотря на упрёки окружающих. За это он обрёл уважение среди многих его современников.

Пытаясь провозгласить свой созданный образ как нечто высокое, он, старался донести до читателей мысль уважать женщин, практически боготворить их за то, какие они есть, ведь, по его мнению, женщины прекрасны.

До многих людей данная мысль дошла  прекрасно, до многих не дошла, а многие вообще старались изо всех сил опровергнуть данную идею, но так или иначе Блок создал потрясающий образ, который напрямую передаёт всю красоту женского пола и старается создать у читателей некоторый единый образ, которого они будут придерживаться. Это моё мнение и оно не претендует на исключительность или уникальность, из-за чего может быть опровергнуто.

Образ Прекрасной Дамы в творчестве Александра Блока

История создания цикла

Название будущему циклу Александра Блока «Стихи о Прекрасной Даме» дал В. Брюсов в 1903 году, когда в альманахе «Северные цвета» были напечатаны первые 10 стихотворений поэта. Осенью 1904 был опубликован отдельный сборник ранних стихов с этим же названием. Второе издание сам Блок назвал трилогией. Первый том, вышедший весной 1911 года, содержал 300 «Стихов о Прекрасной Даме», которые были расположены в хронологическом порядке по году написания.

В 1916 году в издательстве «Мусагет» вышло собрание сочинений в четырех томах. Блок заново пересмотрел цикл, убрал отдельные стихотворения и внес другие, не вошедшие в ранние издания. В первый том вошли 3 рубрики:

Образ Любови Менделеевой

  1. «Ante Lucem», написанный;
  2. «Стихи о Прекрасной Даме»;
  3. «Распутья».

В последнем прижизненном издании поэта в 1922 году в цикле было 164 стихотворения, разделенных на 6 частей по месту и времени написания. Прекрасная Дама в лирике Блока — это образ самой умной и прекрасной для него женщины — Любови Менделеевой, дочери известного ученого. Их взаимоотношения были непонятны окружающим. Его любимая женщина хотела реальной, земной любви и мечтала о настоящих поцелуях. Поэт же считал плотские утехи пороком. По его мнению, они мешают слиянию родственных душ, и физическая близость может быть только с женщиной легкого поведения.

Молодые люди были знакомы с юности, симпатизировали друг другу, потом их пути на какое-то время разошлись. Когда судьба их снова свела, решили, что это им послано свыше, поженились, но семейная жизнь не дала им настоящего счастья. Он настолько ее внешний облик и характер идеализировал в стихах, что не видел рядом с собой настоящую интересную личность.

Брак Блока и Менделеевой Соловьев назвал священной мистерией, которая могла бы подарить миру очищение. Но Любовь не верила в эту заоблачную женственность и одухотворенность, она хотела земного женского счастья.

Интерпретация женского образа

Появление в ранних стихах Александра Блока лейтмотива совершенной женской красоты критики и исследователи творчества поэта связывают с символизмом и учением Владимира Соловьева о Вечной Женственности. Именно она, согласно концепции, должна обновить и возродить мир. Любимая в его стихах Святая, Пречистая Дева, символ целомудрия и рыцарского преклонения. Она для него — Божество, для которого недоступны земные страдания, а он, лирический герой и двойник поэта — вечный раб, служащий своей царице: «безвестный раб, исполнен вдохновенья, Тебе поет».

Все таинства, совершающиеся в природе, — только для Нее, и днем, и ночью любимого преследует Ее «белая тень». Предмет поклонения поэта бесплотен, образ женщины не предполагает ничего земного. Он называет ее лучезарной, несказанной, озаренной. Однако в некоторых поэтических сочинениях образ Прекрасной Дамы прорисован более осязаемо и конкретно, без всякого намека на мистические сравнения: «Ты ли, подруга желанная, всходишь ко мне на крыльцо?». Здесь видится уже вполне земная женщина, и автор даже не употребляет в отношении ее заглавные буквы, как раньше.

Стихи о прекрасной даме

После цикла ранних стихов образ женщины в поэзии Блока претерпевает изменение. Прежняя героиня цикла все так же недосягаема для земной любви. Более зрелые стихотворения поэта рисуют уже новый образ. Он по-прежнему идеален и воплощает свет и небесную красоту. Но вдруг этот ангел падает на землю, истекая кровавой звездой. Героя это явление огорчает, но когда он подходит к своей возлюбленной, видит, что она все так же очаровательна и мила.

Так возникает на страницах блоковских стихов образ другой героини — Незнакомки, которая, как ангел, сошла на землю. В одном из произведений девушка, как космическое тело, падая с небес, соединяет небо и землю: «Шлейф, забрызганный звездами, Синий, синий, синий взор. Меж землей и небесами вихрем поднятый костер». Мистический ареал Вечной Жены перерастает в облик романтической Незнакомки, вынужденной прозябать в грязной и пошлой земной обстановке.

Противопоставление мрачной обыденности пригрезившемуся во сне или спьяну образу воздушной красавицы позволяет читателю увидеть стихотворение «Незнакомка». Ответ самого поэта звучит трагически: «Ты право, пьяное чудовище!».

Он осознает, что идеальной любимой быть не может, идеал недоступен для земного жителя, и он вынужден смириться с этим. Так происходит эволюция женских образов в произведениях Блока: Дамы Сердца — Вечной Жены — падшего ангела — Незнакомки.

Разборы на уроке

Разборы на уроке

В системе уроков литературы в 11 классе самый первый посвящен краткому обзору ранней лирики Блока и характеристике образа Прекрасной Дамы, который позволяет рассматривать связь поэта с символизмом на первом этапе творчества. Учитель, используя выполненную кем-то из учащихся презентацию, напоминает о жизненных перипетиях Блока. Видя в предстоящей революции темноту и хаос, Блок увлекается философией Соловьева, и спасение родины видит в Чистой Душе и Вечной Женственности.

Слушается в записи стихотворение «Бегут неверные дневные тени», которое входит в знаменитый цикл. Школьники отвечают на вопросы:

  1. Какие представления у вас возникают при слушании?
  2. Какое направление в литературе называется символизмом?
  3. Изложите суть концепции Соловьева (сообщение учащихся).

Можно создать игровой сюжет «Поэт и Прекрасная Дама», где используются письма поэта к Любови Менделеевой, в которых не только признания в любви, но и откровения по поводу средств изображения его Возлюбленной.

Учитель рассказывает о цикле, предложив детям заполнить таблицу об эволюции женского образа.

  • Сочинения
  • Литература
  • Блок

Сочинение Образ прекрасной дамы в творчестве Блока

Анализ творчества Александра Блока показывает, что «Стихи о прекрасной даме» первый серьезный сборник стихов поэта. Его называют лирическим дневником Блока, так как он основан на фактах его биографии и рассказывает о его чувствах и переживаниях. Он сразу выгодно выделил Александра Александровича среди других писателей. Идея это собрания появилась еще в молодые годы и посвящено его будущей жене Любови Менделеевой. Также на создание этой работы повлияло понимания В. Соловьева о женственности. То, что А. Блок чувствовал к Л. Менделееву, было интерпретировано Александром Александровичем как несокрушимое божественное начало, которое по его мнения находиться в женской природе. Каждая девушка, на которую поэт обращал внимание, ассоциировалась как источник красоты и добра.  Поэт представляет свою возлюбленную как воплощение нечто божественного. Эти идеи Блока и дали характер поэтическому циклу «Поэмы о прекрасной даме». Героине собрания хранила в себе непонятный мистический образ.

Образ Прекрасной Дамы – это чувства, эмоции, звуки. В каждом стихотворении улавливается ожидание чего либо. Со временем ожидание переходят в очертания, образы то пурпурные, то светло-синие. Для Блока она и разная и всегда он писал ее с заглавной буквы.

Герой поклоняется ей, видит ее только вечером или с большого расстояния. Он с нетерпением и трепетом в душе ждет встречи с ней. То, что он постоянно ожидает ее прихода связано с сомнениями автора к самому себе. Герой, находясь во тьме, зовет даму: «Приди!», ожидая, что она подарит ему свет. Блок, используя метафоры, старался донести до читателя, что наступить катастрофа вселенского масштаба, если люди не пойдут по пути добра, любви и справедливости. Герой надеется, что жизнь может измениться к лучшему.

В творчестве Блок использовал в первую очередь свои собственные переживания. Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» является отчасти пейзажной и любовной лирикой.

А. А. Блок сумел почувствовать большие перемены всем сердцем и выложить их в чудесные стихи.

Центральным творением «Стихи о прекрасной даме» можно назвать цикл «Я вхожу в темные храмы…» Проанализировав входящих в него стихотворения можно заметить несколько интересных особенностей. А именно, в стихе «Я захожу…» герой представляет только образ «Вечной жены», что есть символом истинной любви. Но он боится своих чувств и в тоже время ждет встречи с ней.

«Стихи о Прекрасной Даме» написаны утонченным и утонченным языком, проникнуты поиском идеала, гармонии, красоты, резким отказом от повседневности, стремлением к совершенству.

2 вариант

Русский поэт и писатель Александр Александрович Блок предстает перед обществом, как романтическая личность, волшебный поэт серебренного века, воспевающий в своем творчестве портрет прекрасной женщины. Влияние философии В. Соловьева оказало на творчество Блока большое воздействие. Его лирика наполнена образом ожидания вечной встречи. Лирика наполняет легкостью слога, величаем метафор и глубоким смыслом, и содержанием. Основная черта его творчества в противоречии мистики и быта, повседневности и отрешённости.

Любой сюжет творчества Александра Александровича затрагивает тему невозможной и очень желанной встречи с неким образом дамы. Цикл, придуманный Александром Блоком в период с 1897 по 1904 годы, был назван «Стихами о Прекрасной Даме». Часто этот цокал рассматривают, как биографию поэта, из-за того, что в этот период у него проходил бурный роман с Л.Д. Менделеевой. Все свои чувства творец направляет в искусство и передает их читателю.

Стихи данного цикла пропитаны благородному преклонению любви, платонической и неуловимой. Главная героиня- это некое божество. Божество недоступное, не дающееся другому главному герою — простому смертному мужчине. Блок представляет это божество, как нечто всегда юное и цветущее, прекрасной дамой, царицей. Главный герой же наоборот представлен достаточно земным и тяжелым, безвестным рабом. С появлением его дамы мир, нашего героя резко меняется в нем появляются яркие краски, ослепительной белизны, золота и лазури.

В некоторых поэмах образ некой дамы обретает земной образ, не имеющий некой божественности и сверхъестественности. Главный герой обозначает ее как желанную подругу. Образ его возлюбленной является символом Вечной Женственности, а также и образ настоящей, земной женщины.

Для героя остается проблемой то, что он не может достичь своей возлюбленной, она остается призраком в его сознании. В следующих стихах автора возникает новый образ, новая героиня. Она представляется Александром Александровичем как идеал, но уже более доступный и земной, он его сравнивает с летящей с неба звездой. Прекрасная дама- это символ, который имеет множество значений.

В поэзии Александра Блока столь романтический образ является трагическим. Его идеал никогда не будет достигнут. Автор продолжает поиски своей прекрасной дамы в настоящем мире. Он не получает от этого покоя, достижение цели невозможно, потому что идеал не достижим. В его поэмах происходит развитие образа дамы от чего-то сверхъестественного до реальной, земной женщины.

Образ прекрасной дамы в творчестве Блока

Сочинение Образ прекрасной дамы в творчестве Блока

Несколько интересных тем

  • Рассказ охота на мамонта

    Охота на мамонта – обычное дело, для древних людей, когда был ледниковый период. Это достаточно трудная задача и нужно быть хорошо подготовленным, так как мамонт – одно из самых сильных животных и убить его совсем непросто.

  • Характеристика учителя Харлампия Диогеновича

    Преподаватели встречаются разных видов. Одни стремятся применить «кнут», а другие добры к ученикам. Некоторые пытаются брать учеников, выбирая не самые приличные сравнения.

  • Манера поведения Хлестакова

    Хлестаков – самый запоминающийся в русской литературе лгун и хвастун. Его образ получился столь ярким в том числе благодаря его особым манерам, мастерски описанных Гоголем

  • Март

    Картина известного художника Левитана «Март» очень нравится разным людям. После просмотра данной картины у людей появляются вдохновляющие мысли и отличные идеи. Эти ощущения появляются потому

  • Анализ трагедии Прометей прикованный Эсхила

    По жанровой направленности произведение представляет собой античную драматургическую трагедию, отличающуюся отсутствием возвышенной ораторского повествования и акцентирующую читательское внимание на главном герое.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Образ праведника в рассказе несмертельный голован
  • Образ праведника в произведениях солженицына сочинение
  • Образ поэта и тема творчества в поэзии н гумилева сочинение
  • Образ поэта в лирике серебряного века сочинение
  • Образ помещика в сказке дикий помещик

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии